Чем универсал отличается от хэтчбека: Хэтчбек или универсал — какой кузов лучше? — журнал За рулем

Чем отличается хэтчбек от универсала и что лучше выбрать

Сегодня многие российские автолюбители выбирают автомобили в кузове хэтчбек или универсал. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В данной статье мы расскажем, чем отличается хэтчбек от универсала и какое авто лучше купить в том или ином случае.

Хэтчбек – городской компромисс

Хэтчбек считается идеальным компромиссом для тех, кому нужен манёвренный и удобный автомобиль с вместительным багажником. Это трёх- или пятидверное авто небольших размеров с багажным отделением, позволяющим легко осуществлять погрузку и разгрузку и способным вместить довольно много вещей и предметов. Салон зачастую трансформируется, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Данный тип кузова, благодаря манёвренности и компактным габаритам, отлично подходит для городской среды. На таком авто удобно передвигаться по пробкам и парковаться в стеснённых условиях. Существуют как семейные хэтчбеки с множеством опций безопасности и комфорта, так и спортивные автомобили с отличными динамическими характеристиками.

Достоинства:

  • небольшие размеры;
  • довольно вместительный багажник;
  • удобство погрузки и разгрузки;
  • манёвренность;
  • возможность трансформации салона для перевозки крупных вещей и предметов.

К недостаткам таких машин относят зачастую не самое объёмное багажное отделение и тесноватый салон. Наличие пятой или третьей двери пропускает холодный воздух и неприятные запахи из багажника внутрь автомобиля. Машина обычно прогревается и остужается хуже седана. Часто имеет плохую шумоизоляцию. Трёхдверные модели обладают не очень удобной посадкой для задних пассажиров.

Как выглядит универсал

Универсал – пятидверный автомобиль довольно крупных размеров с большой пятой дверью и багажником внушительного объёма. Позволяет перевозить крупногабаритные грузы и часто имеет комфортабельный и вместительный салон. Машина не отличается манёвренностью и динамикой из-за своего немалого веса и габаритов. Идеальна для дачников, работы и перевозки различных грузов.

Достоинства:

  • вместительный салон и багажник;
  • возможность перевозки крупногабаритных вещей;
  • удобство погрузки и разгрузки;
  • возможность трансформации салона для увеличения пространства багажного отсека;
  • повышенная грузоподъёмность в сравнении с иными типами кузовов.

К минусам универсалов относят довольно плохую динамику и небыстрый разгон, а также повышенное потребление топлива. Многие модели имеют большие габариты, что может затруднять парковку в тесных дворах. Запахи и холод из багажника часто проникают в салон. Некоторые автомобили не славятся качественной шумоизоляцией. Такие машины обычно недешёвые.

Универсал и хэтчбек: в чём отличия

Начинающие автомобилисты задумываются, чем отличается хэтчбек от универсала. Эти кузова во многом похожи, но имеют и некоторые отличия. Они являются двухобъёмными и имеют пятую дверь, совмещённую с салоном багажник. Но есть и очевидные различия:

  • Универсал бывает только пятидверным, а хэтчбек может иметь и три двери.
  • Хэтчбек обычно меньше универсала.
  • Первое авто часто имеет небольшой багажник, второе – очень вместительный.
  • Салон универсала просторный, а хэтчбека – не всегда.
  • Повышенная манёвренность хэтчбека по сравнению с универсалом.
  • Немалый вес второго автомобиля, тогда как первый обладает небольшой массой.
  • Хорошая динамика и разгон первой машины, в отличие от второй.
  • Большой расход топлива универсала при экономичности хэтчбека.
  • Относительная доступность хэтчбека при высокой стоимости универсала.

Универсал и хэтчбек отличаются довольно большой багажной дверью и удобством погрузки и выгрузки грузов. Салон обычно трансформируется для перевозки крупных вещей или предметов. Оба авто могут иметь не очень хорошую защиту от внешних шумов в салоне. Но внутреннее пространство многих хэтчбеков более комфортабельное. Оснащённость системами безопасности и опциями комфорта примерно одинакова и зависит от модели автомобиля.

Хэтчбек обычно подходит для динамичной и быстрой езды, универсал же не отличается подобными качествами. Но из этого правила есть исключения. Хэтчбек считается городской машиной, а универсал – рабочей лошадкой. Первое авто нередко называют женским, а второе – мужским. Но это, скорее, стереотипы. Несмотря на более высокую стоимость универсалов, есть среди них и бюджетные модели. Хэтчбеки обычно стоят дешевле, но данный тип кузова встречается и среди дорогих авто.

Внешняя разница кузовов очень заметна. Как отличить хэтчбек от универсала, знают все, кто видел оба автомобиля и хотя бы немного интересуется техникой. Обычно легко различают эти машины даже многие дети. А вот правильно выбрать тип кузова для себя намного сложнее. Здесь нужно учитывать множество факторов.

Универсал vs хэтчбек: какой тип кузова выбрать

Однозначно ответить на вопрос, что лучше, невозможно. Оба типа кузова обладают множеством достоинств, но есть у них и недостатки. Поэтому вопрос выбора субъективен и зависит от собственных предпочтений, пожеланий и целей.

Хэтчбеки встречаются у многих автопроизводителей и почти во всех ценовых сегментах. Универсалы есть не у всех автомобильных брендов. Найти такое авто по невысокой цене зачастую непросто. Поэтому для его покупки потребуется больше денежных средств, чем для приобретения хэтчбека, но не всегда, особенно если рассматривать бюджетные или подержанные машины.

Универсал не подходит тем, кто не готов к повышенным расходам на топливо. Таким водителям лучше выбрать хэтчбек. При этом он идеален для спокойных автомобилистов, предпочитающих размеренную езду. Такой автомобиль понравится дачникам или тем, кому по работе необходимо перевозить инструменты и другие крупные предметы в багажнике. Он имеет большой багажный отсек с возможностью увеличения его объёма за счёт простой трансформации салона. Хэтчбек с его небольшими размерами подойдёт городским жителям, многим девушкам и начинающим автомобилистам. Он оптимален для тех, кто часто перемещается по пробкам или испытывает проблемы с парковкой. Такое авто понравится молодым водителям и тем, кто нередко ездит по трассе, но для дальних поездок лучше выбрать универсал. Он также оптимален для автомобилистов среднего и старшего поколения. Такую машину обычно приобретают мужчины.

Ценителям стильного и модного дизайна лучше приобрести хэтчбек, а универсал – тем, кто ценит классические и строгие формы. Для большой семьи желательно купить универсал, а одинокие люди нередко останавливают выбор на хэтчбеке.

Несмотря на вышесказанное, ориентироваться при выборе типа кузова автомобиля следует не на советы и общественное мнение, а на собственные предпочтения и желания. Самое главное, чтобы машина нравилась самому владельцу и полностью удовлетворяла его потребности. Немаловажно, чтобы она была надёжной и никогда не подводила. А хэтчбек это или универсал – не имеет особого значения. Оба типа кузова одинаково хороши. У них есть немало поклонников и противников. Но в нашей стране большей популярностью пользуются хэтчбеки, а универсалы пока не имеют большого распространения. Однако, это не должно быть решающим фактором при подборе модели авто.

Чем отличается хэтчбек от универсала?

Комсомольская правда

АвтоАвтоновостиИнтересноеБеларусь: Автоклуб KP. BY

Геннадий МОЖЕЙКО

3 октября 2013 18:06

Разбираемся в типах автомобильных кузовов

Седан бизнес-класса? Нет, четырехдверное купе!

В СССР не было не только секса, но и типов автомобильных кузовов. Вернее, тип кузова был всего один — классический седан. Позже страна узнала об универсалах — например, такими были белые «Волги», работающие в медслужбе. А с приходом перестройки появились хэтчбеки — «девятки» ВАЗ-2109. А потом понеслось: купе, родстеры, кроссоверы, микровэны, лифтбеки — сам Генри Форд ногу сломит. А тут еще на помощь производителям пришел маркетинг: автогиганты стали называть свои новые модели и вовсе загадочными словами вроде «четырехдверное купе» или «фастбек». «Комсомолка» попробовала собрать все воедино и разобраться в современных типах автомобильных кузовов.

Отметим сразу — все так смешалось, что подогнать разнообразие современных автомобильных форм к общему знаменателю сегодня невозможно. Что ни возьми за основу — все равно найдутся автомобили, совершенно не попадающие в класс. Упростив отдельные моменты, мы решили разделить все типы кузовов на три группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Трехобъемные кузова

Главный признак — выступающий капот и багажник, как в классических «Жигулях» первой модели. Это самый консервативный тип кузовов, и постепенно мировая мода на такие машины угасает — мол, никакой универсальности и возможностей трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе (включая кабриолеты) и пикапы.

Седан Audi A4

Самый яркий представитель трехобъемного кузова — это седан, который пока еще присутствует в модельном ряду практически всех производителей. В отличие от Европы седан имеет огромную популярность на белорусских дорогах, где «престиж это все», а многие водители до сих пор разделяют машины на седаны и не седаны.

Купе Audi A5

Купе — тот же седан, только не с четырьмя, а с двумя дверями. Купе обычно строятся на базе седана и имеют спортивный уклон — более низкий кузов, мощные моторы.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Кабриолет — это седан или купе с мягкой крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости. Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова — хардтоп-купе. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать кнопку — и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет. Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется

родстер.

Кабриолет Jaguar XK Convertible

Пикап — это машина с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика — как в фильмах про американских фермеров. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. В Беларуси, да и во всей Европе, пикапы популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Двухобъемные кузова

У них нет выступающего багажника, а его задняя крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью. То есть бывают трехдверные и пятидверные автомобили. К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе

кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

Хэтчбек Skoda Fabia New…

…и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это длина багажника. Кроме обычного хэтчбека еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом. Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Большинство внедорожников и кроссоверов (о них чуть позже) по сути — универсалы, но их можно выделить в отдельный класс из-за внешности и размеров. Внедорожник

, благодаря большому дорожному просвету, полному приводу и наличию рамного кузова, всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов. Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами. Такие часто называют паркетниками — мол, псевдовнедорожник годится лишь для езды по ровному асфальту.

Кроссовер Nissan Qashqai

Однако в последнее время популярность кроссоверов во всем мире, да и в Беларуси, очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно, почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Однообъемные кузова

Они не имеют далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне.

Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов. Сюда относятся самые молодые типы кузова: минивэны, компактвэны и микровэны — то есть практически все семейные автомобили любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн Ford Galaxy

Самый большой — минивэн, обязательно имеет третий ряд сидений. Как правило, у минивенов — сдвигающиеся боковые двери. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями однообъемников.

Компактвэн Ford C-MAX

Компактвэн по размерам меньше, и находится между микровэном и минивэном. При этом некоторые компактвэны могут тоже обладать третьим рядом сидений. Первые компакты увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в высоту хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Первые микровэны появились только 5 — 7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе, и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

Чем дальше, тем сложнее

Со временем разница между типами кузовов становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом, и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic. Стремление производителей создать максимально универсальный автомобиль скоро приведет к тому, что понять, какой у машины тип кузова, будет невероятно сложно. Например, из-за плавных замыленных форм седан Mercedes CLS рекламщики назвали «первым четырехдверным купе в мире». А внедорожник BMW X6 и вовсе назвали Sports Activity Coupé. Хотя кузов двух последних автомобилей многие специалисты называют фастбек — из-за формы крыши, плавно перетекающей в багажник. Оказалось, что этот термин использовали еще в 1930-е годы для обозначения машин с каплевидной задней частью.

В общем, не за горами времена, когда при НАН РБ откроется кафедра истории автомобильных кузовов, а студенты БНТУ или БГЭУ будут защищать дипломы на тему «Четырехдверное купе: отголоски наследия или жертва маркетинга?»

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Хэтчбек против универсала: в чем отличия?

Очевидная разница

Количество окон о чем-то говорит

Посчитайте количество столбов

Связанный: AUV, MPV или SUV: в чем разница?

Сравнение линий крыши и задних бамперов

Новейшие функции

Просмотреть еще статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

В чем разница между этими двумя автомобилями

Реклама

В чем разница между хэтчбеком и универсалом? Звучит как довольно простой вопрос, верно. Ну, когда-то так и было.

Семейный грузовик Griswold’s Wagon Queen нельзя было спутать ни с чем, кроме мегауниверсала. Но сегодня при правильном маркетинге, даже с привязанной к крыше бабушкой, Truckster можно было бы классифицировать как кроссовер.

И хэтчбеки. Хэтчбеки были теми маленькими автомобилями, у которых не было багажников, как у Gremlin и «фастбэка, хэтчбека» Hornet. Сегодня хэтчбек превратился из крышки в дверь. Четырехдверный хэтчбек теперь называют пятидверным автомобилем. Можете ли вы представить, как вы говорите своему супругу использовать «дверь» сзади?

Вот в чем дело. Каждый производитель автомобилей хочет, чтобы его продукт выделялся из толпы. Для этого они творчески подходят к своим описаниям, вплоть до создания новых классификаций. Например, BMW представила свой X5 как Sports Activity Vehicle (SAV), а Mercedes-Benz называет свой CLS Class четырехдверным купе.

Итак, еще в начале 70-х, когда был газовый кризис, AMC и GM начали выпускать хэтчбеки, которые предлагали гибкое грузовое пространство и больший пробег, чем универсалы. Они создали класс автомобилей, которого раньше не существовало, и этот класс прижился как лесной пожар.

Хэтчбек против универсала: определения для технически подкованных

Хэтчбеки и универсалы имеют некоторые общие черты. Обычно оба имеют конструкцию с двумя ящиками: один для пассажиров и груза, а второй для доступа к задней двери. Оба имеют гибкие грузовые возможности. Оба построены на более удобной платформе автомобиля, а не на раме грузовика.

А потом все становится по-другому.

Вообще говоря, линия крыши хэтчбека начинает наклоняться вниз сразу после двери (купе или седан). Его задняя входная дверь должна быть поднята вверх.

Связанные поисковые темы (объявления)

Предложения Chevrolet Silverado

Покупка автомобиля

Электромобили

Крыша фургона проходит по плоской линии по всей длине автомобиля. Он заканчивается вертикальной или почти вертикальной линией на бампере. Задняя дверь может быть поднята, опущена или распахнута.

Большая разница, которая делает фургон фургоном, это наличие окна, закрывающего не менее 50 процентов грузового пространства. Нет окна, нет вагона.

Вымирающий вид по-прежнему представляет большую ценность

Где-то в 70-х семейный универсал застрял с тем же клеймом, что и минивэны. Может быть, это было связано с отсутствием экономии топлива, или, может быть, в моде были автомобили меньшего размера. Какой бы ни была причина, большие фургоны начали исчезать один за другим.

Этот писатель помнит, как сдавал свой первый экзамен на получение водительских прав в семейном Ford Country Squire 61-го года выпуска. Параллельная парковка была сродни швартовке «Королевы Марии» в доке Боба и магазине «Наживка» у местного пруда. Ни один 16-летний подросток не был счастливее меня, когда фургон исчез, а на подъездной дорожке появился «Мустанг» 64-го года.

При внимательном рассмотрении современных универсалов (да, они до сих пор их производят) можно обнаружить некоторые замечательные ценности. Вагоны так же удобны, просты в обращении и экономичны, как и автомобили, потому что они построены на автомобильных платформах. Вагоны имеют те же силовые агрегаты, что и автомобили. Они обеспечивают много грузового пространства, а их меньшая высота загрузки делает их более удобными, чем многие внедорожники. Для семьи или тех, кому нужно перевозить вещи, универсал может оказаться лучшим решением, чем хэтчбек или кроссовер.

Среднего рынка универсалов не существует. Они бывают либо небольшими, либо большими роскошными автомобилями. Отличными примерами являются Kia Soul, Subaru Outback и VW Golf Sportwagen. Высококлассные универсалы включают BMW Series 3 Sport Wagon (еще один новый класс?), Mercedes-Benz E Class универсал (классика) и Volvo V60.

Все они, за исключением Kia и MB, имеют линии крыши, которые начинают сужаться, как у хэтчбека, но статус универсала сохраняется благодаря грузовому окну.

Сотни хэтчбеков

Когда AMC выпустила хэтчбек на базе Gremlin, это был смертельный удар по крышке багажника. Однако это было рождение совершенно новой линии крыши, которая в конечном итоге нашла применение в самых популярных автомобилях (кроссоверах) сегодня.

У всех были хэтчбеки, включая сексуальные Camaros, Corvettes и даже Mustang. Хотя есть те, кто говорит, что европейцев гораздо больше привлекают хэтчбеки, чем янки, Америка покупает свою долю вещей.

Дитя любви между седаном и универсалом, у хэтчбека есть своя аудитория. Возможно, хэтчбек имеет утилитарный стиль кузова, легкий доступ к грузовому пространству и, как правило, экономит топливо. Это делает стиль кузова популярным среди городских жителей пригородной зоны.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное