Четверка ваз 2104: купить, продать и обменять машину

2104 — технические характеристики Лада «Четверка» (фото)

В 1984 году из ворот завода выкатился ВАЗ‑2104, которому будет суждено стать самым массовым универсалом в нашей истории. До сих пор гигантское количество 2104 служит рабочими лошадками по всей стране.

С появлением «четверки» производство «копейки», «двушки» и «трешки» свернули. Однако вместе с «шестеркой» квадратное семейство 2104-07 надолго задержалось в Тольятти, лишь в XXI веке покинув основной завод. Но производство еще долго не останавливали на других сборочных площадках, например на Ижевском автозаводе универсалы 2104 закончили изготавливать только в 2012 году.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2104

Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10,1 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1475 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1294 см3
Мощность: 64 л. с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 92/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 66.8 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4115 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1443 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника максимальный: 1035 л
Объем багажника минимальный: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1984 по 2012

Фото ВАЗ-2104

История создания ВАЗ-2104

Удивительно, но факт: обновление модельного ряда было характерно для ВАЗа уже в первые годы его существования! Казалось бы, выпускай модернизированные итальянские малолитражки и горя не знай. Однако на ВАЗе считали иначе, поэтому со временем итальянский Fiat 124 Familiare превратился в универсал собственной разработки. ВАЗ-2104 – такое название получил наследник первого универсала Волжского автозавода.

«Раскрутив» до необходимого уровня так называемые «фиатовские» модели, «копейку» и ВАЗ-2103, на ВАЗе сначала слегка осовременили первую, выпустив модификацию ВАЗ-21011, а затем действительно занялись разработкой собственных моделей – полноприводной Нивы, «суперлюксового» ВАЗ-2106, а также продуктов более глубокого вмешательства в платформу Fiat – речь о «пятёрке» и ВАЗ-2107.

Не будем забывать и о том, что к началу восьмидесятых годов была практически полностью готова принципиально новая модель – первый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108. Таким образом, практически весь модельный ряд к новому десятилетию был основательно «перетряхнут». И только универсал ВАЗ-2102 выпускался без особых изменений, хотя базовая модель 2101 к тому времени заметно устарела.

Обновлять её «до уровня ноль одиннадцатой» смысла не было – отсутствие клыков на бамперах и другое количество вертикальных планок на решетке радиатора вряд ли сделало бы «двушку» более современной. Вывод напрашивался сам собой: новую модель универсала нужно было выпускать на базе самых современных Жигулей пятого семейства.

Несмотря на то, что в СССР всегда традиционно любили седаны, пятидверные универсалы пользовались популярностью и спросом как у дачников, так и у жителей сельской местности. На автомобилях ездили «по делу» — то есть, обычно использовали их для перевозки грузов, мебели или садово-дачного инвентаря. Универсал же, при всех своих недостатках, имел одно огромное достоинство – при сложенном заднем сиденье внутри образовалась внушительная площадка, что позволяло перевезти как крупную бытовую технику, так и длинномеры.

Владельцы «двоек» быстро раскусили прелесть своего автомобиля, который при «жигулевских» габаритах позволял перевезти внутри (а не на крыше!) солидный «хабар». Именно поэтому к началу восьмидесятых у вазовского универсала на внутреннем рынке образовался устойчивый круг почитателей, что усугублялось относительно небольшими объемами производства этой модели по сравнению с седанами.

Но пятидверные Жигули пользовались спросом не только на домашнем рынке: в странах Восточной и даже Западной Европы также активно приобретали советские универсалы, хотя и по немного другим соображениям.

Такой тип кузова ассоциировался у европейцев с активным образом жизни, позволяя перевозить различный спортинвентарь. Кроме того, прижимистые жители небольших городков и деревенек также оценили незаурядные грузовые возможности «советского Familiare».

Вот только Fiat к тому времени давно снял с производства седаны и универсалы на платформе 124-й модели, а «наивно-круглоглазая» двойка смотрелась архаично даже по меркам не слишком избалованных современной техникой автомобилистов соцлагеря. И чем дальше, тем больше это ощущалось – интерес к первым моделям стал заметно угасать.

А ведь каждые экспортные Жигули – это валютные поступления, которые были для советской экономики важнее собственных «деревянных», которыми рассчитывались покупатели Жигулей внутри страны. Именно поэтому новый универсал должен был появиться в сжатые сроки – если есть спрос, то по законам рыночной экономики должно быть и предложение.

Пятое семейство давалось заводу не слишком легко: желание как можно сильнее осовременить Жигули, выпущенные на платформе Fiat середины шестидесятых годов, не лучшим образом сочеталось с технологическими и финансовыми ограничениями. Трогать дверные проёмы и крышу было нельзя, но при этом требовалось «подтянуть» классику до стандартов начала восьмидесятых годов. По сути, из старой машины нужно было сделать новую, ограничиваясь минимальными изменениями.

В итоге удалось «выжать» почти все из задуманного: благодаря угловатым формам «пятерка» получила куда более современный внешне кузов, да и салон по сравнению с «копейкой» изменился радикально. Ведь в интерьере появились не только совершенно другие детали обивки, сиденья и приборная панель, но и более эффективные системы вентиляции и отопления. Новый образ дополняли большие блок-фары и крупные задние фонари – ничуть не хуже, чем на аналогичных «иномарках» тех лет!

Впрочем, ВАЗ-2105 отличался от первой модели Жигулей не только внешностью, но и двигателем: 1300-кубовый силовой агрегат получил приводную инновацию – зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма вместо классической цепи. А чтобы при обрыве ремня поршни «не встретились» с клапанами, в днищах поршневой группы предусмотрели специальные выемки. Стали современнее системы зажигания и питания, благодаря чему «ноль пятый» мотор получился более тихим, экономичным и экологичным.

Кроме того, в тормозной системе появился вакуумный усилитель, а задние тормозные механизмы оснастили «самоподводящимися» цилиндрами, благодаря чему регулировка зазора между барабаном и колодками уже не требовалась.

При создании новой модели конструкторам необходимо было соединить «новую» платформу от ВАЗ-2105 с задней частью универсала, ведь один из самых дорогостоящих штампов (панель крыши) должен был остаться неизменным, да и дверные проёмы по аналогии с «пятеркой» сохраняли своё родство с «двушкой».

Разумеется, форму наружных панелей задних дверей и задних крыльев требовалось увязать с «пятерочными» — то есть, несколько «оквадратить» их, а вместо наивно-узеньких фонариков от Fiat 124 Familiare новой модели требовалась соответствующая светотехника – прямоугольная и куда большего размера. Попутно для лучшей обзорности увеличили заднее стекло, ведь дверь у новой машины была оригинальная.

В соответствии с тенденциями тех лет в качестве дополнительного оборудования комплектацией предусматривался очиститель и обогрев заднего стекла. Возможно, сейчас такая «опция» кажется смешной, однако в СССР им оснащались считаные экземпляры автомобилей. Уже к концу 1980 года специалисты Управления Главного конструктора ВАЗа подготовили необходимую техническую документацию – то есть, «четвёрка» была готова к запуску в производство как раз в тот момент, когда ВАЗ-2105 начал сходить с конвейера.

Однако из-за запуска в серию «семёрки» и подготовки к производству ВАЗ-2108 новому универсалу пришлось немного «потомиться в ожидании». Лишь в 1983 году удалось сварить, окрасить и собрать первые «живые прототипы», а опытно-промышленная партия ВАЗ-2104 сошла с конвейера и вовсе летом 1984 года.

Таким образом, «четверка» ожидала своей очереди несколько лет. За оставшиеся полгода в 1984-м планировали собрать свыше 5 000 новых универсалов, однако по разным причинам было выпущено втрое меньше автомобилей. Выход на плановую проектную мощность был осуществлен практически одновременно со снятием с производства «двушки» — то есть, на протяжении 1985 года, а уже с 1986-го с конвейера ежегодно сходили свыше 50 000 «четверок».

Высокий спрос на новый универсал оказался стабильным – тем более, что в переднеприводном семействе автомобилей с таким типом кузова не существовало, а «четверка» на фоне остального заднеприводного модельного ряда совсем не казалась устаревшей. Именно поэтому автомобиль без особых изменений выпускался вплоть до 2012 года – то есть, почти тридцать лет!

«Четвёрка» подвергалась небольшой модернизации параллельно с базовой пятой моделью, а после снятия с производства «родного» мотора с ременным приводом большинство модификаций с индексом 21043 оснащались старым добрым двигателем ВАЗ-2103. Впрочем, в конце девяностых была попытка перевести универсалы на тяжелое топливо, но «четвёрки» с вихрекамерным дизелем ВАЗ-341 так и не стали массовыми.

Кроме Тольятти, эту модель выпускали как в ближнем, так и дальнем зарубежье: с 2001 года «четвёрку» из российских машинокомплектов начали собирать на нескольких украинских автозаводах – в Луцке, Херсоне и Кременчуге, а еще в это же время по технологии SKD сборку ВАЗ-2104 наладили в… Египте! На Волжском автозаводе «четвёрку» выпускали до 2004 года – позже в Тольятти в этом форм-факторе её полностью заменил ВАЗ-2111, а производство перенесли в Ижевск и Сызрань.

Поздние «четвёрки» получили систему распределённого впрыска топлива вместо архаичного карбюратора, пятиступенчатую коробку передач и новые передние сидения, однако в «нулевых» годах интерес к автомобилю начал постепенно падать – уж слишком устаревшей и непритязательной к тому времени стала «четвёрка» на фоне остальных автомобилей, включая новые российские модели с кузовом универсал, среди которых – тольяттинские же Калина и Приора. Тем не менее, вплоть до сентября 2012 года ВАЗ-2104 выпускали на предприятии «ИжАвто», что обеспечило второму вазовскому универсалу харизму настоящего долгожителя.

Модификации

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.

ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, правый руль.

ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП.

ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-21067, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.

ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-21067, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21046 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, 4-ступенчатая КПП, правый руль.

ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж-2126.

ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.

Предыдущая

Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2103 «Тройка»

Следующая

Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-21099 «Девяносто девятая»


ВАЗ 2104 — четверка или удобный «Чемодан»

ВАЗ-2104 по своей сути является правопреемником универсала ВАЗ-2102, и был разработан уже на основе так называемых «квадратных» ВАЗов, то есть на базе «семерки», «пятерки» и иже с ними, хотя поначалу представлял из себя исключительно «пятерку» универсал.  Данную модель начали выпускать в далеком 1984 году.

«Четверка” по сути пришла на смену «Двойке”. Внешне она естественно сильно отличалась от своей предшественницы. Машину сделали куда более современной  и комфортной нежели ее предшественников. Полностью был видоизменен салон, он к сожелению не стал по комфорту равен аналогичным иномаркам, однако сиденья, приборная панель и обшивка салона стали более современными и приятными для простого советского обывателя.

По своей сути ВАЗ-2104 — идеальная машина для дачника или рукастого хозяина. Ее можно было смело оснащать с завода штатным фаркопом, дарить прямо в автосалоне прицеп, и машинка была бы максимально готова к выполнению поставленных перед ней задач. Но поскольку до этого никто не додумался, то фаркоп придется выбирать «на стороне» — фаркоп.рф а прицеп приобретать дополнительно, ну да это мелочи 🙂

Уже в 1999 году была выпущена очередная модификация четверки —  ВАЗ 21047. По внешним факторам это был тот же самый автомобиль, однако салон был позаимствован с более современного седана ВАЗ-2107. Вместо обыденной четырехступенчатой коробки переключения передач автомобиль начали оснащать пятиступенчатой КПП.

На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась достаточно высоким спросом. Ведь это достаточно надежный универсал, в своей ценовой категории, и для сельского жителя он по сути незаменим. Конкуренцию ему могли составить разве что древние иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные иномарки требовали достаточно высоких вложений на свое содержание.

Модификации автомобиля:

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.

ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.

ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров,  с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.

ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.

ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.

ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.

ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.

Тест-драйвы ВАЗ 2104 1984

В немногочисленном полку отечественных универсалов долгожданное пополнение за службу получил выдающийся Иж Стабул, поставивший плечом к плечу с ВАЗ 2104.
Нетрудно догадаться, что новинка призван стать привлекательнее давно известной четверки (а то стоило ли ее ставить на конвейер?), а потому Фабул чуть дороже (5400$ против 5000$). До следующей машины, замыкающей, по сути, список отечественных универсалов ВАЗ 2111 (7600$), обоим далеко. Нижегородские автомобили нового 105-го семейства с таким кузовом не производят, ГАЗ 310221 из старых запасов тоже даром не отдают (около 7700$).
Помимо типа кузова и завода производитель, к Четверке и Стабулу относит задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда ижские автомобили кричали в резину на 14), карбюраторные моторы. Кстати, на машинах они сейчас только ВАЗ на ИЖ 21261 с объемом 1,6 литра, возможны варианты и на четвертом. Самый распространенный ВАЗ 21043 с двигателем 1,5 литра (этот принимает участие в нашем тесте), но есть модификация ВАЗ 21041 с тем же двигателем, что и фабул.

 
По большому счету
Не скажу, что по управляемости ИЖ соответствует представлениям о современной легковушке, но от Жигулей все же отличается в лучшую сторону.
Благодаря передней подвеске Мак Ферссон Иж менее чувствителен к неровностям, чем четверка с ее поперечными рычагами. Поэтому маяк на асфальте, косые волны или просто карманы не слишком затягивают водителя ИЖ 21261, а реечный руль фабулы не заставляет постоянно крутить.
В активе Иза чуть лучшая посадка спереди и больше места на задних сиденьях. Крайние пассажиры здесь свободнее по ширине, а у средних заметно больше места над головой, хотя формально салон ВАЗ 2104 выше. В целом ИЖ более современный, хотя, например, заводской пластик в четвертом салоне выглядит лучше.
Кроме того, «четверка» может ответить на призыв призывника более четкой работой коробки передач и не такой ватной педалью тормоза.
А теперь мы ходим вокруг машин и будем изучать вагоны универсалов или нет? В багажнике Фабуи тяжесть укладки неудобная. Здесь больше погрузочная высота, задняя полка хуже задней, недоступна, да еще и прогнута сзади. Субъективно грузовой отсек Ija кажется менее вместительным, хотя цифры говорят об обратном. Он уступает Thrum of Four на 150 мм в длину, но превышает 130 мм в ширину и 80 мм в высоту. Кроме того, фабула и форма купе правильнее куба.
 
Обратите внимание на одно принципиальное отличие багажника на четвёртом легко. При необходимости постоянно таскать пакетный груз хорошо, а при чистой эксплуатации, наоборот, плохо. Хотя бы потому, что все время все будет скользить.
 
По мелочам
Колеблющийся покупатель часто склонен покупать технические детали для покупки той или иной модели. Дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ 2104, вроде бы обязательный, мы не обнаружили; Пепельницы впереди не нашел (ее, правда, не так давно).
Указатель уровня топлива у четвертого честнее, чем у ИЖ 21261, наружные зеркала регулируются удобнее, но заставляют двери закрывать с жесткой скоростью.
 
Вкл и сейчас комбинация приборов с самотестированием: после поворота ключа стрелка идет до конца шкалы, а потом включается на работу. Можно было бы похвалить Stabul за один ключ, но крайне неудобно вставлять пятую дверь в замок, мешает поводок дворника.
 
Копия всех дефлекторов досталась нам хорошо от всех дефлекторов. Надеемся, это не просто везение, а признак реального повышения качества, на которое было столько нареканий полгода назад (СП, 2004, №1).
 
Российская специфика заставляет обратить внимание на одну мелочь Дополнительный кран печки под капот Фабули. На Ваз. 2104 Нет такого. Отнести это к преимуществам или недостаткам? Судите сами. Из автосалона Fabul я выехал открытым краном и на попытку перекрыть горячий воздух рычаг на панели реагировал вяло. Стоило нырнуть под капот и закрыть кран все пришло в норму.
Четверть тепла благополучно перекрыта из салона, вроде удобнее. Однако по опыту знаем, что через годик-другой жигулевская печка тоже начнет греть, когда не надо, а не Спас Кран-Дублер.
Что считать хорошей сборкой, а что плохой? Например, в фабуле плохо закреплены пластиковые детали пепельного салона, накладки створок двери, крышки подлокотников. Но это не проблемы сборки, а упрощенная до предела конструкция.
 
Попавшие к нам автомобили были собраны лучше, чем мы ожидали, очевидно, благодаря усилиям тех, кто проводил предпродажную подготовку. Не будем заострять внимание на мелочах, на твердую четверку за качество автомобиля заработали.
 
Вместо или вместе?
Заменит ли Фабул на наших дорогах четверку или как тень, все время будет где-то рядом?
Если бы на ИЖ 21261 что-то подправить, чтобы коробка работала четче, стало удобнее пользоваться багажником, работать с тормозами, менять крепления пластиковых элементов салона, то я бы предложил отправить Лайгули на заслуженный отдых. Но пока, отдавая пальму первенства Фабуле, я не считаю ее победу разгромной. Четыре показывает большую культуру дизайна. Когда он создавался, еще меньше думали об экономии.
Когда ода была почти в два раза дешевле васая десятка и в 2,5 раза доступнее бреда, критиковать ее было как-то некомфортно. Но перерыв в цене снижен!
 
На сторону ВАЗ 2104 можно склонить еще одно немаловажное обстоятельство с автомобилем с проработанным дизайном. Но, как ни странно, до боли знакомые Жигули могут стать лучшей агиткой для Фабула. Хотя бы потому, что вазовская классика пришлась многим.
 
Александр Будкин. Фото: Александр Батыр
 
 
 

Источник: Журнал «За рулем»

Автоваз/Лада 2104 | МАР Онлайн

1:24, 1:43, АвтоВАЗ, Hachette, Hongwell, Лада

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

ВАЗ-2104/Lada произведен в СССР с продолжением производства в Россия после распада Советской Республики. Это был преемник Автоваз/Лада 2102 . Производство автомобиля велось на следующих автозаводах: Волжский автомобильный завод – 1984 – 2003 гг.; РосЛада (модификация ВАЗ-21045 с дизельным двигателем 1,52 л) — 2002 — 2003 гг., а ИжАвто в Ижевске — с 2003 по 2012 гг. Автомобиль также собирался в Египте и на Украине. Модель

2104 имела кузов универсал и была тесно связана с моделью 9.0052 2105 , который был эквивалентным четырехдверным седаном.

Период Реклама британского импортера Lada

Он широко экспортировался в страны блока СЭВ, а также в Великобританию, где хорошо продавался, и назывался Lada Riva , как и в Югославии. В Эквадоре он был известен как Lada Classic . В Канаде он был известен как Lada 1500, , как и в Колумбии, но также имел обозначение Dennis — или Lada Signet . Это было Lada Nova в Дании и Западной Германии,

Lada Kalinka во Франции, Восточной Германии, Португалии и Испании. Он был известен как Lada Laika в Аргентине и Бразилии. Наконец, на Кубе, куда многие экспортировались, он был известен как Lada Sputnik . Цех по изготовлению значков, должно быть, был одним из самых загруженных на заводе.

Количество произведенных автомобилей и длительный период производства в 25 лет были обусловлены его практичностью, низкой ценой и пригодностью для эксплуатации на плохих дорогах и погодные условия в России и странах-сателлитах. Дорогие цены и ограниченное количество импортных конкурентов также сыграли свою роль. Всего было выпущено более миллиона автомобилей Lada 2104.

За 25 лет было выпущено несколько модификаций, основными из которых были различные двигатели; бензиновые и дизельные, которые использовались со временем, а также разные коробки передач. Косметические изменения часто происходили из-за более высоких спецификаций, необходимых для экспортных автомобилей.


Модель, окрашенная в зеленый цвет, показанная ниже, является первой моделью Lada 2104 в моей коллекции. Это сделано в масштабе China by Hongwell to 1:43 . Модель имеет подвеску на всех 4 колесах, но открываются только передние двери.


Синяя машина, показанная ниже, моя вторая модель Лада 2104 . Редактор сказал мне, что цвет, в который он окрашен, был популярен для Riva Estates, импортированных в Великобританию. Эта модель выполнена в масштабе 1:24 и выпускается компанией Hachette в серии Partwork. журнальная серия. Несмотря на то, что Hachette базируется во Франции, у Hachette есть публикации с моделями с креплением на крышку, которые продаются по всей Европе, с моделями в различных масштабах 1:43, 1:24, и даже некоторые создают свои собственные модели в масштабе 1:8 и других очень больших масштабах.

Эта модель из серии « Легендарные советские автомобили » предназначена для российского рынка.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное