Что лучше киа сид или хендай ай 30: Киа Сид или Хендай i30: что лучше выбрать

Содержание

Что лучше Киа Сид или Хендай i30: пробуем сравнить популярные хэтчбеки

Хэтчбек «гольф»-класса – абсолютно европейский формат автомобиля. И к тому же очень сбалансированный: разумные размеры делают такую машину удобной в городе и в то же время позво­ляют выполнять функции полноценного семейного автомобиля. По разнообразию всевозможного оборудования и потребительским качествам представители «гольф»-класса уже вплотную приблизились к более крупным и дорогим авто, при этом ценой все еще находятся в относительно комфортной зоне – если, конечно, не увлекаться дорогими комплектациями сверх всякой меры.
В России, впрочем, куда большей популярностью пользуются седаны, а отдельные марки даже не утруждают себя продажей хэтчбеков в принципе – так, например, пятидверный Citroen С4 покинул российский рынок уже довольно давно, еще раньше скуксился Mitsubishi Lancer, а совсем недавно список дезертиров пополнил Toyota Auris. И все же любителям пяти­дверок есть чем поживиться!

Для нашего очередного побоища мы собрали квартет из наиболее свежих машин. В компанию к Kia cee’d, который обновился в прошлом году, мы взяли Hyundai i30 – он прошел через рестайлинг приблизительно в это же время. Кроме того, мы не могли не вызвать на битву Nissan Tiida, который с недавних пор выпускается в Ижевске. И наконец, четвертым участником стал Ford Focus – этот товарищ родом из подпитерского Всеволожска в минувшем году также стал существенно свежее.

В общем, должно быть любопытно: в чем сила нынешнего корейского бестселлера Kia и что способен противопоставить ему прежний лидер рынка Ford? Ну и секундантов пощупаем заодно. И за другое!

История

Киа Сид – известный корейский автомобиль, который согласно европейским нормам классифицируется к С-сегменту, появился на мировом рынке в 2006 году. Его впервые представили на парижском автошоу, и представители компании сразу заявили – что автомобиль разрабатывался специально для Европы.

Уже к маю 2006 года было выпущено больше 200 000 экземпляров модели. Автомобиль пользовался неплохим спросом, но большинство автолюбителей не были в восторге от высокой стоимости Сид. Кстати, в 2009 году модель пережила рестайлинг.

В 2012 году стартовало серийное производство Сид второго поколения, который, кстати, в итоге признали одним из самых безопасных в сегменте.

Хендай i30 – популярный корейский компакт-кар, который базируется на одной модульной платформе со своим сегодняшним визави. Дебют модели состоялся на женевском автосалоне. Изначально автомобиль собирался на недавно открывшемся предприятии в чешском Ношовице, позже производственные процессы частично переместились в Китай. Кстати, с точки зрения безопасности, дебютная версия Ай30 серьёзно уступала Киа Сид.

В 2011 году на автомобильном салоне во Франкфурте состоялась долгожданная премьера Ай30 второго поколения, которая сразу же стала одной из самых продаваемых моделей на европейском рынке.

Hyundai i30 или Kia Ceed – что лучше? Так как ни один из автомобилей еще не добился каких-то значительных наград, в этом пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.

«Тридцатка» в стиле BMW

Плюсы КИА налицо. Но если сравнивать её с конкуренткой, кто выйдет победителем дуэли Hyundai i30 и KIA Ceed? Выше мы уже говорили, что фактически наши соперники — близнецы. И это так. Поэтому намеренно не станем перечислять технические характеристики Хендай i30 — они во многом дублируют качества Сида.

Но если покопаться глубже, то нельзя не заметить определённого сходства Хендай с BMW. Есть слабо улавливаемые соответствующие черты. Они не делают погоду, но придают «Аю» шарма, стиля. Поэтому экстерьер, пожалуй, всё-таки моднее именно у Хендай. А вот интерьер после «апгрейда» выигрышнее у «русского корейца».

Отметим ещё вот что: сзади комфортный диван и в целом больше пространства в Хендай. Зато багажный отсек более ёмкий у Сида.

Внешний вид

Чисто визуально, внешне, у обоих автомобилей очень много общих черт. Но, в плане стилистики, они выполнены по-разному. В экстерьере Сид просматривается динамичность и целеустремлённость, которые отлично сочетаются с азиатской лаконичностью и минимализмом. У i30 можно наблюдать достаточно практичный внешний вид, еще более лаконичный нежели его визави, но при этом заметно агрессивнее.

Теперь всё по порядку. Оформление и компоновка лобового стекла, а также капота, у обеих моделей практически одинаковое, чего нельзя сказать об элементах носовой части. Если у Сид здесь установлена компактная радиаторная решётка и стильные продолговатые фары, то i30 оснащён громадной фальшрадиаторной решёткой и топоровидными светодиодными фарами.

Нижняя часть бампера у обоих автомобилей также заметно различается. У Сид здесь можно наблюдать трапециевидный воздухозаборник и огромные противотуманки, что сильно контрастирует с очень узким воздухозаборником у i30 и такими же противотуманными фарами.

Сбоку автомобили похожи, но у Ай30 более рельефная профильная часть, а колёсные арки объёмнее, по сравнению с оппонентом. Сзади, за исключением некоторых нюансов, автомобили также очень схожие.

Учитывая много общих моментов в экстерьере автомобилей, присудим здесь ничью.

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

Тест-драйв автомобиля KIA Ceed:

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Салон

В сравнении интерьеров обоих автомобилей преимущество хочется отдать салону i30. Почему так? Во-первых, дизайнеры компании Киа решили совместить европейские и азиатские традиции во внутреннем убранстве автомобиля, и, честно говоря, им это не удалось, а у i30 всё выглядит гармонично и уместно.

Во-вторых, в салоне i30 использовались более качественные материалы отделки и он кажется уютнее и просторнее.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП — пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Эргономика: градус повышен

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

Улучшена приборная доска. Даже в стандартной модификации она стала более стильной и понятной с точки зрения графических элементов. Раздражающий многих оранжевый цвет подсветки заменили красным. В дорогих же версиях — вообще космос: на щиток выводится полная информация о состоянии авто, скоростном режиме, количестве поглощённого топлива, времени поездки и т. д.

Технические характеристики

Для сравнения «начинки» сегодняшних оппонентов мы выбрали рестайлинговые версии моделей 2021 года выпуска, роль силовых агрегатов на которых выполняют 1.4-литровые бензиновые моторы. Стоит сразу заметить, что автомобили весьма требовательны к заливаемому в них топливу, поэтому желательно использовать 95-ый бензин. Среди других общих моментов хочется отметить переднеприводную «тележку» и шестиступенчатую механическую коробку.

Что касается самих моторов, то они продуцируют одинаковую мощность – 100 лошадиных сил. Однако, за счёт того, что Сид легче своего оппонента на 68 кг, он является более динамичным. Например, чтобы разогнать автомобиль с нуля до сотни необходимо потратить – 12.7 с, что на полсекунды быстрее визави. Однако, в плане расхода ситуация почти равная – 6.1 л против 6.2 л, в пользу i30.

Что касается габаритов, то здесь без особых сюрпризов. Кузов Сид лишь на 10 мм длиннее своего сегодняшнего конкурента, но при этом высота у обоих автомобилей одинаковая – 1470 мм. Такая же ситуация и с величиной колёсной базы – 2650 мм и клиренсом – 150 мм. Также, каждый из автомобилей оснащается 15-дюймовыми дисками.

Что общего между Kia Ceed и Hyundai i30

Обе модели корейских производителей являются прямыми конкурентами между собой в С-классе. Более того некоторыми экспертами автомобили позиционируются как родственники. Этим определяется сходство рассматриваемых вариантов по целому ряду параметров:

  1. Весовые и габаритные характеристики обоих «корейцев» практически идентичны. Это связано с тем, что модели построены на одной платформе. Соответственно и подвеска автомобилей практически идентична. Даже объем багажника одинаковый и составляет 395 л.
  2. Модели обладают схожими показателями шумовой изоляции салона, проблемными местами которой являются задние колесные арки.
  3. Kia Ceed и Hyundai i30 доступны пользователю в кузовах универсал.
  4. Обе модели доступны с автоматической, механической или роботизированной трансмиссией.
  5. Оба «корейца» имеют привлекательный дизайн и современный внешний вид.
  6. Абсолютно одинаковый атмосферный мотор 1,4 л в бюджетных комплектациях.

Делам выводы

Как видите, яркий пример того, что машины-близнецы могут скрывать массу сюрпризов и на поверку оказываются не такими уж похожими, как кажется.

И всё-таки, что выбрать — Ceed или i30? КИА с японским акцентом подойдёт для молодёжи и для людей, рассчитывающих получить порцию адреналина за рулём. А вот Хендай, позаимствовавший у немцев серьёзность, ждет ценителей комфорта, педантичных и рассудительных водителей. Также учитывайте, что Сид позволит сэкономить, тогда как «Ай» может потребовать дополнительных вливаний.

Платформа

Оба автомобиля созданы на современной платформе C класса, предусматривающей независимую подвеску. Задняя ось построена на многорычажной подвеске, обеспечивающая лучшую управляемость. Двигатели предлагаются в диапазоне от 90 до 135 сил с распределенным впрыском топлива, обеспечивающие выполнение норм ЕВРО-4. Коробки передач оба автомобиля имеют 6-ступенчатые, как механику, так и автоматы. Подчеркнуть спортивный характер обоих автомобилей могут напольные педали газа, которые у Сида даже имеют металлическую накладку. Несмотря на это нельзя сказать о чрезмерной агрессивности обоих машин. Движение ровное, предсказуемое, в салоне комфортно в обоих автомобилях. Дополнительным плюсом Сида можно назвать наличие подрулевых переключателей передач, которыми можно воспользоваться при необходимости быстрого переключения на ручной режим управления КПП.

В сравнении Kia cee’d vs Hyundai i30 хочется отметить более мягкую, даже можно сказать, слишком мягкую подвеску у Сида. Комфорт это обеспечивает на высочайшем уровне, но при волнах корму немного начинает качать, что делает затруднительным точное вхождение в поворот. Кроме того, на высоких скоростях в повороте возможен снос передней оси. При такой опасности срабатывает система стабилизации и выравнивает автомобиль. По ходовым качествам и управляемости i30 напоминает cee’d. Но подвеска у него жестче, хотя на комфортности это почти не отразилось. Зато немного улучшилась управляемость, в особенности это заметно при вхождении в поворот на высокой скорости.

Что лучше Киа Сид или Хендай i30: пробуем сравнить популярные хэтчбеки

История

Киа Сид – известный корейский автомобиль, который согласно европейским нормам классифицируется к С-сегменту, появился на мировом рынке в 2006 году. Его впервые представили на парижском автошоу, и представители компании сразу заявили – что автомобиль разрабатывался специально для Европы.

Уже к маю 2006 года было выпущено больше 200 000 экземпляров модели. Автомобиль пользовался неплохим спросом, но большинство автолюбителей не были в восторге от высокой стоимости Сид. Кстати, в 2009 году модель пережила рестайлинг.

В 2012 году стартовало серийное производство Сид второго поколения, который, кстати, в итоге признали одним из самых безопасных в сегменте.

Хендай i30 – популярный корейский компакт-кар, который базируется на одной модульной платформе со своим сегодняшним визави. Дебют модели состоялся на женевском автосалоне. Изначально автомобиль собирался на недавно открывшемся предприятии в чешском Ношовице, позже производственные процессы частично переместились в Китай. Кстати, с точки зрения безопасности, дебютная версия Ай30 серьёзно уступала Киа Сид.

В 2011 году на автомобильном салоне во Франкфурте состоялась долгожданная премьера Ай30 второго поколения, которая сразу же стала одной из самых продаваемых моделей на европейском рынке.

Hyundai i30 или Kia Ceed – что лучше? Так как ни один из автомобилей еще не добился каких-то значительных наград, в этом пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.

Kia cee’d

Впервые cee’d появился в качестве правопреемника модели Cerato в 2006 году, став первой моделью корейской компании, зачатой в Европе и здесь же рожденной – для европей­ского рынка сборка была налажена на заводе в словацком городе Жилина. В России же продаются машины, собранные в Калининграде. В 2012 году появилось второе поколение европейского «корейца», которое подверг­лось рестайлингу год назад.
Мы взяли самую свежую ­версию «Сида» с новым «непосредственным» мотором GDI, которому в наших реалиях соответствует не традиционный «автомат», а новомодная роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Кстати говоря, машины со старыми 1,6-литровыми моторами и обычными 6-ступенчатыми АКП по-прежнему продаются, но в более скромных комплектациях и за меньшие деньги.


Мы взяли машину не в самой богатой версии, но пробелов у нее практически не было – отсутствовали разве что излишества. Однако даже если бы cee’d оказался еще более скромным, он все равно по качеству интерьера выглядел бы привлекательнее ­конкурентов: отлично подобранные материалы отделки и актуальный дизайн без особого выпендрежа вызывают уважение. Мультимедийка не самая навороченная, зато вполне понятная в управлении, и только картинка с камеры заднего вида оставляет желать лучшего – «Фокус» с его более крупным дисплеем все же нагляднее. Впрочем, с обзорностью в «Киа» проб­лем нет: растреугольненные передние стойки не портят вид вперед, да и по зеркалам видимость приличная.

Зеркала, кстати говоря, складываются при блокировке центрального замка, а раскрываются при приближении к машине при наличии ключа в кармане. При этом в дверных ручках зажигается светодиодная подсветка. Удобно!

Валентин Зимин

менеджер, водительский стаж – 10 лет, автомобиль – Mazda3

«Сид» второго поколения оказался отличным автомобилем на каждый день (как раз на такой машине ездит один из моих приятелей), а после недавнего обновления стал еще лучше. Мне в нем нравится буквально все – и эффектная внешность, и уютный салон, и всякие приятные опции вроде подогрева руля и камеры заднего вида. Ходовые качества также весьма неплохи, хотя после далеко не молодой «Мазды» «кореец» кажется слегка медлительным, да и по управляемости он уступает не только откровенно драйверскому «Форду», но и моей машине с менее мощным мотором. Новая коробка передач с двумя сцеплениями – это горе от ума: она, может, и дает выигрыш в секундах, но заметно уступает в удобстве управления обычному «автомату».

Игорь Литвинов

частный предприниматель, водительский стаж – 21 год, автомобиль – Ford Focus

Внешне Kia мне как-то не приглянулся, хотя моя жена оказалась им очарована. Зато салон понравился всем без исключения – это без одной минуты премиум! В общем, в плане удобства «Сид» – явный фаворит. Я также по достоинству оценил удобство посадки: на момент проведения тест-драйва у меня гостила мама, и с ее больными ногами ей было легче всего усесться именно в «Сид». Понравилась и подвеска: по плавности хода к машине никаких претензий. А вот мотор и коробка, как мне показалось, работают не лучшим образом даже в сравнении с Hyundai – при активной работе педалью газа машина больше рычит, чем едет, и когда ты уже отчаялся дождаться разгона – вот тут она и начинает ехать по-настоящему. В общем, в этом направлении корейцам есть что улучшать. А в целом, конечно, следует признать, что «Сид» у корейцев получился очень удачным.

Понравился и отдельный дисплей в японском стиле, расположенный в верхней части передней панели, – здесь отображается темпе­ратура воздуха, бесшумно «ти­кают» часы, и наличествует сигнализатор незакрытых дверей.

Приборы у «Сида»

довольно лаконичные – и в этом их достоинство. На нашем хэтчбеке была обычная приборная панель с монохромным дисплеем, а топ-версии комплектуются более эффектной приборкой Supervision с цветным экраном борткомпьютера

Наш «Сид»

был оснащен 6-ступенчатым преселективным роботом DCT, однако машины с менее мощными моторами комплектуются обычными гидромеханическими «автоматами»

На заднем ряду «Сида»

не столь вольготно, как в «Тииде», однако значительно просторнее, чем на диване «Фокуса». Да и посадка довольно удобная

Открыть «сидовый» багажник

и при этом не испачкать руку – задача непростая: для того, чтобы отправить дверь наверх, придется подцепить ее за нижнюю кромку
На заднем диване нетрудно рассесться втроем: центральный туннель практически не выступает над уровнем пола. Помешать удобному обустройству способен разве что изрядно выдающийся в сторону заднего ряда корпус центрального подлокотника, который мешает свободному перемещению ступней. К тому же, пороги никак не защищены от грязи, так что испачкать брюки (или что там у вас еще) в непогоду – пара пустяков. Увы, в этой особенности Kia не одинок: его конкуренты ничуть не лучше.

  • качественная отделка салона
  • наглядная панель приборов с толковым борткомпьютером
  • продуманный задний ряд
  • удобный мультифункциональный руль
  • достойное оснащение
  • хорошее соотношение цены и качества
  • пятилетняя гарантия
  • отсутствие подогрева лобового стекла
  • маркая глянцевая отделка центральной консоли
  • отсутствие органайзера в подполье багажника
  • незапирающийся перчаточный ящик

Багажник вполне удобен. Самое главное – банку с жидкостью для омывателя здесь нетрудно закрепить так, чтобы она не елозила по полу. Сам пол можно приподнять и в таком положении подвесить за полку специальным крючком.


По своим ездовым качествам Kia вряд ли превосходит «Форд», хотя по плавности хода и шумоизоляции «кореец» выглядит предпочтительнее. Разгон достойный, но турбо все же явно не хва­тает – хотя на фоне своего автоматического земляка i30 роботизированный «Сид» смотрится неплохо. А уж с откровенно флегматичной «Тиидой» и вовсе не сравнить – «Киа» набирает скорость гораздо шустрее.

К тормозам придраться сложно, да и управляемость вполне надежная – на руль машина реагирует быстро, но спокойно, почти бесстрастно. Между прочим, усилие на руле можно изменять предустановочно, однако самым нормальным показался «Нормальный» режим, уж простите за тавтологию. «Спорт» показал себя чересчур надуманным, а «Комфорт» – слишком легким.

Внешний вид

Чисто визуально, внешне, у обоих автомобилей очень много общих черт. Но, в плане стилистики, они выполнены по-разному. В экстерьере Сид просматривается динамичность и целеустремлённость, которые отлично сочетаются с азиатской лаконичностью и минимализмом. У i30 можно наблюдать достаточно практичный внешний вид, еще более лаконичный нежели его визави, но при этом заметно агрессивнее.

Теперь всё по порядку. Оформление и компоновка лобового стекла, а также капота, у обеих моделей практически одинаковое, чего нельзя сказать об элементах носовой части. Если у Сид здесь установлена компактная радиаторная решётка и стильные продолговатые фары, то i30 оснащён громадной фальшрадиаторной решёткой и топоровидными светодиодными фарами.

Нижняя часть бампера у обоих автомобилей также заметно различается. У Сид здесь можно наблюдать трапециевидный воздухозаборник и огромные противотуманки, что сильно контрастирует с очень узким воздухозаборником у i30 и такими же противотуманными фарами.

Сбоку автомобили похожи, но у Ай30 более рельефная профильная часть, а колёсные арки объёмнее, по сравнению с оппонентом. Сзади, за исключением некоторых нюансов, автомобили также очень схожие.

Учитывая много общих моментов в экстерьере автомобилей, присудим здесь ничью.

Сравнение KIA Ceed и Hyundai i30

Габариты автомобилей

Автомобили созданы на одной платформе, поэтому нет ничего удивительного в практически полном совпадении их габаритных размеров. Стандартные размеры хэтчбеков делают их наиболее приспособленными для езды в городских условиях. Оба автомобиля имеют достаточно хороший для своего класса и городских дорог дорожный просвет — в районе 15 см. Естественно, по бездорожью, особенно в том случае, если автомобиль сильно нагружен, лучше не ездить. Размеры багажных отсеков примерно одинаковы, в КИА Сид он больше на 2 литра, но самое главное, что у обоих автомобилей при складывании задних сидений образуется ровный пол. Очень удобно при перевозки габаритных вещей и грузов.

Дизайн и эргономика — KIA VS Hyundai

Внешний вид автомобилей имеет очень много общего. Не зря КИА Сид, и Хендай изготовлены на одной и той же платформе:

  • Вид сбоку

Сид, по сравнению с конкурентом, выгладит более «мужественным», более основательным. На Hyundai боковые линии более плавные, утонченные. В остальном принадлежность к одной и той же платформе очевидна: линия крыши, задняя стойка, и лючок бензобака сделаны словно под копирку.

  • Вид спереди

Передок Хендай слегка заужен, в то время как на Сид такого не наблюдается. Поэтому последний выглядит солидней, а первый — молодежней. Имеются различия во внешнем виде радиаторной решетки. Многих владельцев i30 смущают слишком широкие прорези в ней, через которые легко проникают не слишком мелкие камни. Но данная проблема легко исправляется небольшим тюнингом, установкой специальной сетки. Данную процедуру можно легко выполнить своими руками.

  • Вид сзади

При взгляде на автомобиль сзади отличий тоже не много, основное — это дизайн задней оптики. Задние фонари i30 более вытянутой и огибающей линии кузова формы, у КИА Сид же задняя оптика более европейской и сдержанной формы. Так же задний свес у КИА Сид визуально меньше.

Словом, для любителей более агрессивных, мужественных, консервативных автомобилей будет более близок KIA Ceed. В то время как ценителям тонких плавных линий и более молодежного дизайна придется по душе i30.

Что касается внутренних удобства и эргономики, то тут тоже есть и сходства и различия. Основной момент, на который стоит обратить внимание, — это качество отделочных материалов. Пластик, обивка салона и сидений выглядят добротно и прилично, что в одной, что в другой модели. Пластик мягкий, по тактильным ощущениям очень приятный. Интерьер у КИА выполнен в очень сдержанном европейском стиле, красиво, стильно, удобно и ничего лишнего. Салон приятен и ничего не напрягает, все кнопки расположены очень эргономично.

Что же касается Хендай, то по нашим ощущениям синяя подсветка немного напрягает и чуть меньше выверенной эргономики, в остальном салон хорош. И мы четко видим, что корейцы уделяют должное внимание качеству салона и оно неуклонно растет.

Кстати владельцы KIA Ceed, которые попадают в салон Hyundai i30, отмечают, что в их «родных» автомобилях эргономика все же удобней.

Задние пассажиры Сида и i30 чувствуют себя комфортно в обоих автомобилях. Троим взрослым конечно будет тесновато, но двое уместятся на заднем диване легко. Что касается безопасности, то современные комплектации обеих моделей включают в себя по шесть подушек безопасности стандартного расположения, в Хендай есть опционная 7 подушка. Оба автомобиля набрали максимальную оценку к краш тесте EURO NCAP.

Ездовые характеристики братьев по мотору

Не стоит ждать от Сид и i30 каких-либо существенных различий в поведении на дороге. Моторы идентичны, правда по настройкам у i30 на 1 л.с. больше, что никак не сказывается на динамике. Правда по паспорту разгон до 100 км/ч на 0,4 секунды меньше у КИА Сид, 10,5 против 10,9 у Хендай на машинах с МКПП.

Многие владельцы отмечают Хендай более мягкую настройку подвески. При длительной эксплуатации авто разница постепенно сходит на нет.

Салон

В сравнении интерьеров обоих автомобилей преимущество хочется отдать салону i30. Почему так? Во-первых, дизайнеры компании Киа решили совместить европейские и азиатские традиции во внутреннем убранстве автомобиля, и, честно говоря, им это не удалось, а у i30 всё выглядит гармонично и уместно.

Во-вторых, в салоне i30 использовались более качественные материалы отделки и он кажется уютнее и просторнее.

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 самых продаваемых легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Технические характеристики

Марка автомобиля:KIA CeedHyundai i30
Страна производитель:СловакияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:15821582
Мощность, л. с./об. мин.:115/4000116/4000
Максимальная скорость, км/ч:188184
Разгон до 100 км/ч, с:11,512,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП4 АКПП
Тип топлива:дизтопливодизтопливо
Расход на 100 км:город 5,7; трасса 4,2город 7,6; трасса 4,9
Длина, мм:42354245
Ширина, мм:17901775
Высота, мм:14801480
Клиренс, мм:150150
Размер шин:195/65 R15185/65 R15
Снаряженная масса, кг:13671403
Полная масса, кг:18201840
Объём топливного бака:5353

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным условиям и дорогам. Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» — ходовым версиям Мицубиси, Мазды, Тойоты.

Так что же получается — смысла сравнивать эти машины нет? Выбор KIA Ceed или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Технические характеристики

Для сравнения «начинки» сегодняшних оппонентов мы выбрали рестайлинговые версии моделей 2021 года выпуска, роль силовых агрегатов на которых выполняют 1.4-литровые бензиновые моторы. Стоит сразу заметить, что автомобили весьма требовательны к заливаемому в них топливу, поэтому желательно использовать 95-ый бензин. Среди других общих моментов хочется отметить переднеприводную «тележку» и шестиступенчатую механическую коробку.

Что касается самих моторов, то они продуцируют одинаковую мощность – 100 лошадиных сил. Однако, за счёт того, что Сид легче своего оппонента на 68 кг, он является более динамичным. Например, чтобы разогнать автомобиль с нуля до сотни необходимо потратить – 12.7 с, что на полсекунды быстрее визави. Однако, в плане расхода ситуация почти равная – 6.1 л против 6.2 л, в пользу i30.

Что касается габаритов, то здесь без особых сюрпризов. Кузов Сид лишь на 10 мм длиннее своего сегодняшнего конкурента, но при этом высота у обоих автомобилей одинаковая – 1470 мм. Такая же ситуация и с величиной колёсной базы – 2650 мм и клиренсом – 150 мм. Также, каждый из автомобилей оснащается 15-дюймовыми дисками.

Корейская надежность — миф? О слабых местах Hyundai i30 и KIA Cee`d

«Езжу на 4-летнем Hyundai Accent. Хочу взять автомобиль побольше и с кузовом универсал. В частности, интересуют Hyundai i30 и KIA Cee`d 2013-2014 г.в. с автоматической коробкой передач. Что можете сказать о надежности этих автомобилей, подвеске и «автомате»?»

Обе модели построены на платформе Hyundai-KIA J4, так что с технической точки зрения разница между i30 и Cee`d минимальная. Это касается как технических характеристик, так и потребительских качеств, надежности и ремонтопригодности. Правда, есть нюанс: i30 выпускают в Чехии, а вот продаваемые на роcсийском рынке Cee`d — местной сборки. Ходят слухи, что вопросов по машинам из Калининграда больше, но подтверждения им мы не нашли.

Часть двигателей (а именно бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Gamma) применяется на моделях Hyundai Accent/KIA Rio, это же касается механической и автоматической коробок передач. Так что с переходом с Rio на Cee`d или i30 по части эксплуатационных затрат и надежности ничего особо не изменится. Это если говорить в общем, а теперь чуть подробнее.

В силу сравнительно небольшого возраста обе модели пока выглядят лучше предшественников. Это касается, например, кузова: особых претензий по поводу антикоррозионной стойкости вы не найдете. Но, возможно, это лишь вопрос времени: тонкое лакокрасочное покрытие плохо противостоит механическим воздействиям, сколы на капоте, крыше, порогах и задних арках появляются быстро, их следует своевременно «лечить».

Обе модели могут быть довольно богато оснащены, но со временем «навороты» могут обернуться дополнительными затратами. Мы уже рассказывали, насколько светодиодная оптика Cee`d дороже традиционных фар и фонарей.

Остается лишь догадываться, во что встанет замена камеры заднего вида, спрятанной под эмблемой на i30…

Европейские версии могут быть оснащены дизельными моторами объемом 1,4 и 1,6 л, но на нашем вторичном рынке пока все же представлены преимущественно автомобили, с нуля колесившие по дорогам России и Беларуси. А значит, под капотом — бензиновый «аавтоматом», вы его и не найдете, так что практически безальтернативно будете иметь дело со 130-сильным 1,6-литровым вариантом.

Разговоры о том, что ресурс данного мотора составляет всего 150 тыс. км, отнесем к слухам. Достоверных данных, что к этому пробегу уже требуется замена поршневой группы, не имеем, частные случаи не в счет. В целом, если опираться на мнение сервисменов и отзывы владельцев, двигатели этого семейства могут пройти без серьезного ремонта 200 тыс. км и даже больше при условии использования качественного масла и его своевременной замены. При этом следует помнить о том, что алюминиевый блок официально неремонтопригодный, хотя на практике его уже научились гильзовать.

Однако при пробеге свыше 100 тыс. км возможны те или иные проблемы. Так, пропавшая тяга может быть следствием растянувшейся цепи ГРМ (да, она вовсе не «вечная»), из-за чего сбиваются фазы газораспределения (да-да, даже несмотря на наличие натяжителя цепи). Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. С возрастом сальники и прокладки могут начать протекать, так что следы масла — вполне нормальное явление для хорошо поездивших экземпляров. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки. Также с возрастом может потребовать замены катализатор.

Стоит также упомянуть о близких «родственниках» данного мотора, которые предлагались для обеих моделей, прежде всего о 1. 6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Все вышесказанное справедливо и по отношению к этому мотору с поправкой на еще большую требовательность к качеству топлива и фильтрующих элементов. А вот форсированный до 204 л.с. турбированный вариант T-GDI (доступный только для «подогретых» хэтчбеков GT) пока не имеет существенной статистики для того, чтобы что-то утверждать о его надежности.

6-ступенчатый «автомат» по надежности точно не хуже «механики», но есть нюансы. Так, при активной езде страдает гидротрансформатор. Загрязнение масла продуктами износа уже грозит «здоровью» гидроблока: при пробегах свыше 120 тыс. км могут потребовать замены соленоиды. Хотите не иметь проблем — избегайте резких стартов и меняйте масло не реже 60 тыс. км. Также следует учитывать, что двигатель GDI идет в связке с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, но статистики о надежности этого агрегата пока нет.

В свое время мы рассказывали о том, что владельцы KIA Cee`d поднимали вопрос о том, что их автомобили уводит в сторону. Причем эффект проявлялся только на скоростях в интервале 40-100 км/ч. На меньших ничего не ощущается, на скоростях выше эффект исчезает. Как показало наше расследование, для решения проблемы требовалась процедура так называемой калибровки рулевого управления, то есть задания электронике ЭУР нового «нулевого» положения рулевого колеса. В ряде случаев была нужна и регулировка углов установки колес.

Настройки ходовой — для хороших дорог. При хорошей загрузке автомобиля подвеске явно не хватает энергоемкости, при проезде крупных неровностей доходит до пробоев. Но ресурс деталей вполне сопоставим с одноклассниками, в числе «расходников» — лишь стойки стабилизатора. Правда, стоит учитывать, что в отличие от бюджетных Rio/Accent сзади применена уже «многорычажка», «пересыпка» которой по определению дороже. На Cee`d ранних лет выпуска отмечались отказы ABS из-за обрыва проводки датчиков, но впоследствии проблема была устранена.

В общем, обе модели вовсе не безгрешные, но по современным меркам вполне надежные и ресурсные. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, отдавайте предпочтение вариантам с документально подтвержденной сервисной историей из-под аккуратного владельца. И желательно без обилия «наворотов» — так будет спокойнее. А будет это i30 или Cee`d, в общем-то, не принципиально: большой разницы между двумя моделями нет.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Hyundai i30 и KIA Cee`d 2012-2015 г.в. выпуска находится в пределах 11.000-14.000$. Универсалов среди них не так уж много, но варианты с «автоматом» присутствуют. При этом предложений по Cee`d заметно больше.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

Ознакомиться с ценами и наличием б/у запчастей для Hyundai i30 и Kia Ceed удобно на сайте BAMPER.BY, где в одном месте сайте собраны предложения более тысячи разборок и частных продавцов Беларуси. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw. by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Киа Сид или Хендай Солярис: сравнение бюджетников корейского автопрома

В продолжении темы компактных автомобилей, сегодня поговорим о двух достаточно популярных «корейцах», разработкой которых занимались компании Киа Моторс и Хендай. Сравним Киа Сид и Хендай Солярис, неплохо прижившиеся на российском рынке.

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Популярный «кореец» малого класса – Киа Сид, впервые публично дебютировал в 2006 году во французской столице.

Разработчики сразу заявили, что модель разработана исключительно для европейского рынка, о чём свидетельствует и название, являющееся аббревиатурой.

Филиалы компании могли похвастаться высокой продуктивностью, и уже к весне 2008 года было собрано в общей сложности 200 тысяч экземпляров моделей Сид.

В 2009 году автомобиль претерпел рестайлинг, который был связан с новым корпоративным стилем компании. В 2012 году разработчики представили Сид 2, получивший новый дизайн, а также признанный одним из лучших по безопасности в сегменте. Автомобиль несколько лет подряд признавали лучшим в Польше, Словакии и Швеции.

Хендай Солярис – корейский субкомпактник, являющийся прямым приемником Хендай Акцент 4. Солярис создали специально для отечественного рынка, и представляет адаптированную версию Акцент для российских дорожных условий. Премьера Солярис состоялась в начале осени 2010 года, и сразу же стартовали сборочные процессы в Санкт-Петербурге.

В мае 2014 года была представлена рестайлинговая версия Солярис, получившая улучшенную подвеску и трансмиссию. Вскоре ожидается выход модели второго поколения.

Что лучше – Сид или Солярис? Если говорить об успешности карьеры, то естественно это Киа Сид.

Внешний вид

В плане внешности автомобили абсолютно аутентичные. В экстерьере Сид заметны инновационность и высокотехнологичность, сочетающиеся с ярим и стильным оформлением. Другое дело Солярис – внешне автомобиль выглядит простым и практичным, или, другими словами, имеет типичную внешность представителя субкомпактного класса.

Элементы передней части автомобилей скомпонованы в абсолютно разных концепциях. Спереди Сид хочется отметить стильный воздухозаборник и крутые противотуманки. Солярис, в свою очередь, способен удивить плавным капотом и мощным бампером.

Сбоку и сзади автомобилей почти нереально найти сходства, уж слишком они разные. Но, в профиль заметно, что более аэродинамичная форма кузова у Киа Сид.

Из-за того, что в экстерьере Сид можно наблюдать больше смелых дизайнерских решений, именно он является победителем в этом пункте.

Салон

Однако, касательно интерьера, ситуация кардинально противоположная. Именно внутреннее убранство Солярис является фаворитом в данном локальном противостоянии.

Да, интерьер Сид очень технологичный и соответствует всем европейским нормам, но его оппонент сумел выскочить вперёд за счёт удачной компоновки внутренних элементов и высокой эргономичности.

К тому же у Солярис более качественная обивка. Хотя в плане вместительности, обе модели примерно равные.

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик Сид и Солярис 2021 годов мы использовали версии моделей, оснащённые 1.6-литровыми моторами, работающими на бензине. Среди других схожих моментов стоит отметить систему переднего привода и одинакового типа трансмиссии – шестиступенчатый «автомат».

Что касается самих моторов, то «движок» Сид более переборчивый к качеству бензина, и может нормально работать только после заправки 95-ым, в то время как его оппонент спокойно набирает максимальные обороты и на 92-ом.

В плане мощности лучшим является двигатель Сид, так как он выдаёт 130 лошадиных сил, а это на 7 «лошадок» больше, чем у Солярис. Но, как ни странно, показатели динамичности лучше у Солярис. Взять хотя бы показатель разгона до сотни – 11.2 с, а это на 0.3 с быстрее, чем Сид.

Скорее всего это связано с тем, что Солярис легче своего визави на целых 195 кг. Да и в плане расхода Солярис экономнее – 6.5 литров в среднем, против 6.8 литров у Сид.

Кузов Сид короче Солярис на 65 мм, а вот высота обоих автомобилей одинаковая – 1470 мм. Колёсная база на целых 80 мм больше у Сид. Дорожный просвет выше у Солярис – 160 мм против 150 мм.

Стоит отметить, что топливный бак Сид на 10 л объёмнее своего оппонента. Ну а багажник больше у Солярис – 470 л против 380 л. Что касается колёсных дисков, то Сид оснащается 16-дюймовыми, а Солярис – 15-дюймовыми элементами.

Kia Cee’d против Hyundai i30

Групповые тесты автомобилей

  • Главная
  • Kia
  • Ceed
  • Cee’d Hatchback

Hyundai имеет такой же зеленый двигатель, как и i30, у которого двигатель i30 в новом облике, фирмы Киа Cee’d. Но что разумнее купить для экономных водителей?

Автор: Auto Express team

17 сентября 2010 г.

17 сентября 2010 г.

  • 1

    0005 2

    1-й Kia Cee’d экодинамика

  • 3

    2-й Hyundai i30 1.6 CRDi Classic

  • 4

    Факты и цифры

яростный. Hyundai i30 и Kia Cee’d, по сути, одинаковы внутри, но не обманывайтесь их сходством, поскольку их отличает множество различий.

В гонке за продажами i30 получил новый внешний вид, но он играет в догонялки, потому что Cee’d был пересмотрен в конце прошлого года. Здесь два противника встречаются лицом к лицу в своих самых зеленых воплощениях.

Видео: посмотрите видеообзор автомобиля Kia Cee’d

от CarBuyer [[{«type»:»media»,»view_mode»:»content_narrow»,»fid»:»68582″,»attributes»:{ «alt»:»»,»class»:»media-image»}}]]

А выбросы CO2 110 г/км обещают быть экономичными и эффективными…

Самая экологичная версия Hyundai доступен только в классической комплектации начального уровня, а добавление функции «стоп-старт» стоит дополнительно 200 фунтов стерлингов. Комплект для экономии топлива предлагается в качестве опции для дизельной линейки i30, но если вы хотите установить его на Kia, вам нужно выбрать специальную модель 2 EcoDynamics. Эта версия Cee’d включает его в стандартную комплектацию вместе с множеством других комплектов, чтобы оправдать более высокую цену.

Так что лучше купить для автомобилистов, заботящихся об экологии? Мы проехали почти 1000 миль на каждой машине, чтобы урегулировать этот семейный спор.

Вердикт

ЕСЛИ вы покупаете недорогой семейный автомобиль, обе эти модели должны быть в вашем списке. Во многих отношениях они невероятно похожи, но их отличают очень разные стратегии продаж… Hyundai предлагает своего эко-воина только в базовом обличье начального уровня, и мы считаем, что это ошибка. Технология «стоп-старт» также увеличивает цену i30, поэтому он должен занять второе место после лучше оснащенного, более привлекательного и более острого в управлении Cee’d 2 EcoDynamics. С другой стороны, модельный ряд i30 предлагает покупателям возможность использовать технологию «стоп-старт» в сочетании с более мощной версией 1,6-литрового двигателя мощностью 113 л. с. и в более высоких комплектациях. Идея Kia предложить автономную эко-модель понравится не всем, но в этом сравнении она заслуживает заслуженной победы. В любом случае, эти два автомобиля прекрасно сочетаются друг с другом, но в самой «зеленой» комплектации Kia занимает первое место.

1. Kia Cee’d 1.6 CRDi 2 экодинамика Выбор самой экологичной Kia в линейке не может быть проще. Чтобы упростить задачу, фирма также решила предоставить своей эко-модели полный список оборудования и привлекательные элементы стиля, такие как умные легкосплавные диски. Cee также выиграл битву за насосы, вернув впечатляющие 50,7 миль на галлон.

2. Hyundai i30 1.6 CRDi Classic Различия между этими автомобилями небольшие, но существенные. В классической комплектации i30 не хватает сцепления и контроля над телом своего соперника. Выглядит он тоже не так шикарно, несмотря на переработанный внешний вид, а в интерьере отсутствует какой-то жизненно важный комплект. Тем не менее, его блестящий пакет послепродажного обслуживания является настоящим бонусом.

В этом обзоре
  • 1

    Введение — в настоящее время читает Hyundai думает о новом i30, который имеет тот же двигатель, что и Cee’d родственной компании Kia. Но что разумнее купить для экономных водителей?

  • 2

    1-й Kia Cee’d ecodynamicsАвтономная эко-модель — хороший выбор

  • 3

    2-й Hyundai i30 1.6 CRDi Classic Будет ли базовая отделка салона учитываться в сравнении с люком?

  • 4

    Факты и цифры

Какой корейский лучше выбрать? i30 против Kia C’eed!


Дуэль корейских братьев! i30 против Kia C`eed!

Новый i30 (Elantra GT на некоторых рынках) и новый Kia C`eed имеют одних и тех же родителей и одни и те же основы, но демонстрируют разные характеры. Autobild, лучший европейский автомобильный журнал, назвал лучший выбор.

Kia Cee’d или Hyundai i30? По данным Autobild, между ними есть серьезные различия. Cee’d и i30, вероятно, имеют общую техническую базу, такую ​​как двигатель, коробка передач, подвеска, тормоза и электроника — все, что взято с полки запчастей. Тогда чем компактные корейцы существенно отличаются?

Из Autobild говорят, что по результатам тестирования в области комфорта и производительности эти азиатские соперники по гольфу очень сильно различаются.

По мнению лучшего автомобильного журнала Европы, вам следует забыть о C`eed, даже если дилер Kia находится ближе к вашему дому!

Однако по сравнению со своим крупнейшим конкурентом обе модели (i30 и C`eed) почти на 5000 евро дешевле (в Европе), чем VW Golf с более слабым базовым двигателем.

i30 лучше совмещен! Cee’d трясет кузовом на плохих дорогах!

Судя по тестовым автомобилям, Hyundai 30 работает лучше и комфортнее. Подвеска i30 чувствительна на коротких неровностях и обеспечивает более плавный ход. На плохих дорогах Cee’d постоянно трясет кузовом и ощущаются нежные удары руля и педалей.

i30 (Elantra GT) быстрее и экономичнее!

Во время тест-драйва этих двух моделей двигатель в i30 немного тише, менее резвый в работе и разгон (0-100 км/ч) минимально лучше (на 2 центнера секунды) .

Также есть минимальное преимущество i30 как в отдаче крутящего момента, так и в расходе (Kia C`eed потребляет на 0,2л/100км больше, чем i30).

В итоге можно сказать, что i30 (Elantra GT) быстрее и экономичнее, чем Kia C`eed.

Даже салон лучше!

В ходе тестирования Autobild было замечено, что Hyundai i30 имеет больше места на задних сиденьях, может перевозить более тяжелый багаж и обеспечивает больший комфорт. Материал салона i30 немного лучше, чем у C`eed, а также регулировка передних сидений, обеспечивающая больший комфорт на дальних расстояниях.

i30 против Kia C’eed Performance
Performance
Hyundai i30 (Элантра ГТ)
Киа Сид
Рабочий объем 1591 см³ 1591 см³
кВт (л. с.) 1/мин 99 (135) 6300 99 (135) 6300
Нм 1/мин 164/4850 165/4850
Максимальная скорость 195 км/ч 195 км/ч
Ускорение
0–50 км/ч 3,1 с 3,2 с
0–100 км/ч 10,0 с 10,3 с
0–130 км/ч
15,7 с 16,9 с
Торможение
60–100 км/ч 10,1 с (4-я скорость) 10,6 с (4. Скорость)
80–120 км/ч 19,2 с (6-я скорость) 20,9 с (6-я скорость)
Выбросы CO2 134 г/км 140 г/км
Расход 7,7/4,6/5,7 л 8,0/4,9/6,1 л
Шум 72 дБ (А) 73 дБ (А)

Для тех, кто понимает немецкий, есть видео: