Что означает вылет et на дисках: Вылет диска на колесе: как узнать какой вылет?

Вылет диска (ЕТ) — Размер колес

На что влияет вылет диска? Существует множество подробных схем и объяснений, что собой представляет вылет диска ЕТ, но говоря попросту, это размер привалочной плоскости колеса, которая учитывается при стыковке колеса со ступицей и плоскостью, проходящей посередине обода. Когда говорят, что вылет обладает положительным показателем, то имеют в виду, что привалочная плоскость не пересекает эту самую воображаемую плоскость. А вот когда привалочная плоскость начинает пересекать плоскость, которая проходит посередине обода, считается, что ЕТ отрицательный. Величина вылета является важным аспектом проектирования колесного диска, поэтому для ее расчета специалисты используют специально созданную формулу, что исключает вероятность допущения ошибки.

Чем так важен вылет диска?

Производители колесных дисков еще на стадии их проектирования учитывают вероятность наличия определенного отступа во время монтирования дисков, поэтому задают его величине предельно допустимые размеры.
Монтаж автомобильных дисков в каждом отдельном случае требует четкого представления о типоразмере колеса. В том случае, когда все инструкции соблюдены, а вылет диска ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, то монтаж диска произведен правильно. Помимо всего прочего, от вылета диска напрямую зависит ширина колесной базы, соответственно, и симметричность расположения всех четырех колес. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не оказывают никакого влияния на величину его вылета. Об этом свидетельствует то, что для расчета давления на подвеску за основу принято брать плечо приложения силы, которое рассчитывается посредством измерения расстояния от ступицы до центра шины. По большому счету, каждый производитель колесных дисков предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который является единым для любой марки автомобиля. В маркировке диска условное обозначение вылета диска указывается в виде обозначения “ЕТ”, после которого указана его фактическая величина в миллиметрах.
Например, наличие метки “ЕТ0” свидетельствует о нулевом вылете, а обозначение, к примеру, “ЕТ45” или “ЕТ-15” говорит о том, что вылет положительный или отрицательный соответственно. Ни один уважающий себя производитель не допускает значительных погрешностей по вылету диска, т. к. это является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы. Результатом допущенной ошибки в таком случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, нужно также помнить о том, что для каждой марки машины предусмотрена своя величина ЕТ. Связано это с уникальными особенностями подвески, во время создания которой принимаются во внимание различные факторы (вес автомобиля, его деталей и т. д.), от которых зависит конечный результат.

Критично ли изменение вылета дисков?

Вылет колеса (ЕТ) – смещение поверхности диска, которая непосредственно прилегает к ступице. Этот показатель является одним из самых важных геометрических параметров диска, поэтому особенно важно разобраться в вопросе возможности его изменения.

Причиной такой важности этого вопроса является то, что если диаметр, количество болтовых отверстий или другие параметры диска не соответствуют необходимым, тогда Вы просто не сможете его установить на ступицу. А вот по вылету допустимы некие отклонения, как и в большую сторону, так и в меньшую, но это зависит уже от выбраной модели диска, расположения спиц и т.п.

В общем, вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный (как на рисунке ниже).

Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится позади привалочной плоскости, отрицательный, что впереди, а нулевой – об их совпадении. Разновидность вылета указана также на внутренней поверхности диска в маркировке, где вылет обозначен, например, ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный).

Иногда маркировка может отсутствовать. В таком случае, вылет можно определить с помощью простой формулы:

ЕТ= а – b/2, где а – расстояние между плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b – это общая ширина диска.

 

Параметры вылета регламентируются заводом-производителем автомобилей, но в действительности случается так, что вылет установленных дисков может отличаться от родногоТем более, если дело касается тюнингованных дисков, где параметры подобраны их производителем. В таком случае стоит отдавать предпочтение дискам сегмента «Реплика», ведь параметры таких дисков должны с точностью соответствовать параметрам оригиналов.

В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

 

Поэтому, принято считать, что вылет не должен отличаться более, чем на 5-10 мм от «заводского».

Специалисты также отмечают, что иногда использование дисков с уменьшенным вылетом может только положительно повлиять на автомобиль. Например, машина может увереннее стоять на дороге и лучше обходить повороты, так как увеличивается колея. Также повышается комфортность, поскольку общий ход колес также увеличивается.

 

Из этого следует: допустимое изменение вылета колесного диска – плюс/минус 5-10 мм от того, что установлено производителем транспортного средства.

И не стоит забывать о том, что если Вы покупаете диски сегмента «Реплика», отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным, ведь так Вы сможете быть с уверенными, что их параметры будут соответствовать параметрам оригиналов и подойдут на Ваше авто.

Объяснение ET колеса

 

Объяснение ET колеса

Вы заметите маркировку ET, выбитую на поверхности легкосплавных дисков, аббревиатура ET означает Einpresstiefe слово на немецком языке, которое примерно переводится как «глубина отпечатка». “. Вы также можете найти это значение, обозначенное как

Rim Offset , и это одно из ключевых определений обода колеса любого транспортного средства.

Использование колес правильной ширины и соответствующего размера шин невероятно важно. Размер вашей шины определяется шириной колеса. Поэтому при выборе размера колеса всегда учитывайте ширину контакта шины с колесом. Неправильный подход может привести к серьезному повреждению ваших колес, вашего автомобиля, и вы рискуете взорвать шину, что может привести к ужасной аварии.

 

Что такое колесо ET?

Сейчас попробую объяснить простыми словами, что значит ET на колесах. Проще говоря, смещение колеса или ET — это расстояние между монтажной поверхностью ступицы и линией, проходящей через центр вашего колеса. Обычно вы можете найти смещение, выгравированное или отштампованное на колесе. Он измеряет количество ET миллиметров, на которое колесо будет выступать из монтажной поверхности. ET — это аббревиатура немецкого слова «Einpresstiefe», что переводится как «глубина введения». В зависимости от того, как сидит шина, у вас может быть положительное, отрицательное или нулевое смещение. Вы можете встретить следующие типы смещения обода:

Положительное смещение : Это означает, что монтажная поверхность обращена к передней или лицевой стороне колеса. Часто можно найти положительные колеса ET в переднеприводных автомобилях.
• Отрицательное смещение : Монтажная поверхность находится на задней части колеса, в противоположность положительному смещению. Вы найдете этот тип колеса ET в заднеприводных автомобилях, особенно мощных.
• Смещение нуля : Известный по определению как «ET 0», этот тип колеса ET означает, что монтажная поверхность находится на одной линии с центром колеса.

Определение ET моего колеса

Вы должны быть в состоянии найти значение ET вашего колеса, выбитое на самом колесе. ET указывает миллиметры, которые можно измерить между монтажной поверхностью и осью симметрии колеса, считающейся геометрическим центром.
Чем ниже значение ET, тем больше будут выступать ваши легкосплавные диски. Напротив, чем выше значение ET, тем глубже будут ваши колеса под колесной аркой. Следует иметь в виду, что смещение не является исключительным фактором, определяющим положение колеса. Например, даже если значение ET равно 30 (ET30) как для 9-дюймовое и 6-дюймовое колесо, большее колесо будет торчать дальше.

 

 

Почему важен вылет колеса?

Когда вы думаете о шасси автомобиля, вы должны рассматривать его как нечто большее, чем просто сумму деталей. Это было сделано и спроектировано для работы в полном унисон, хорошо смазанный механизм, где одна незначительная корректировка может иметь огромное влияние на другие части. Такая простая вещь, как замена шин вашего автомобиля, может повлиять на его управляемость, поэтому, по логике вещей, замена колеса ET вашего автомобиля может иметь серьезные последствия. Но, что более важно, неправильное выполнение может привести к крупным бедствиям.
Если вы ошибетесь с вылетом при установке новых колес, вы рискуете, что колесо сядет слишком глубоко в колесную арку. Что это может вызвать? Это может привести к трению внутренней кромки колеса о подвеску. Это повредит внутреннюю сторону колеса и подвеску. Что еще хуже, так это истирание шин, так как оно очень быстро рвет внутреннюю боковину. Обнаружить повреждения в этой области очень сложно, пока не станет слишком поздно. Это риск, которому вы подвергаетесь, если измените положительное смещение, то есть протолкнете колесо глубже в арку. Если вы измените отрицательное смещение, обычно не возникает никаких неудобств. Это существенно изменит внешний вид вашего автомобиля.
Тем не менее, при изменении отрицательного вылета все же необходимо учитывать размер колеса, потому что, если вы выберете слишком большие колеса, шина будет тереться об арку. Это приведет к такому же повреждению, как и трение о подвеску, но его гораздо легче обнаружить.

Могу ли я сам рассчитать ET?

Если вы не можете прочитать ET ваших колес или он не напечатан, вы можете измерить его самостоятельно.
Поскольку ET — это расстояние между опорой и центральной линией колеса, вы не сможете измерить его с надетой шиной. Но есть простой способ найти ET колеса, используя измерения боковины шины. Начните с того, что положите шину/колесо на пол лицевой стороной вниз, чтобы вы могли измерить внутреннюю часть колеса, и используйте поверочную линейку, расположенную поперек шины.
После этого измерьте расстояние от пола до линейки. Запишите число и разделите его на 2. Это даст вам центральную линию колеса.
Теперь измерьте расстояние от линейки до внутренней части легкосплавных дисков. Запишите и это число и вычтите число, которое вы измерили для своей центральной линии, и число, которое вы только что измерили. Наименьшее число из наибольшего. Когда измерение центральной линии наименьшее, это означает, что у вас есть положительное смещение.


В подавляющем большинстве случаев достаточно изменить смещение всего на 5 мм, чтобы повлиять на управляемость вашего автомобиля. Существуют проставки и опции, которые помогут вам установить желаемые шины, но вы всегда должны учитывать, насколько сильно вы меняете колесо ET.

 

 

О чем следует помнить при замене колес

Теперь вы должны чувствовать себя более уверенно, зная, что такое ET колеса и как узнать, какой он должен быть на ваших колесах. Но прежде чем вы пойдете покупать и устанавливать новый комплект колес, важно помнить несколько вещей:
— Проведите пробную установку, чтобы еще раз убедиться, что ничего не натирает.
— Проверить зазор тормозного суппорта. Убедитесь, что ваши тормоза подходят к вашим новым колесам.
– Излишняя ширина ваших шин должна компенсироваться правильным зазором.
– ВСЕГДА дважды проверяйте ET колес, которые вы хотите установить.
– Убедитесь, что зажимные гайки затянуты надлежащим образом откалиброванным динамометрическим ключом.
— Если у вас есть какие-либо сомнения, всегда обращайтесь к квалифицированному механику или доставьте машину в местный гараж.
Правильный вылет колес поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, так как ваши шины прослужат дольше и не будут подвергаться неожиданным повреждениям. Это также предотвратит несчастные случаи из-за выброса или проблем с обработкой. Так что будьте в безопасности и правильно смещайте колеса.

Объяснение ширины и вылета колеса (ET) » Oponeo.co.uk

Важно использовать рекомендуемые комбинации ширины колеса и размера шин — ширина колеса определяет, какие размеры шин вы можете установить. При выборе размера колеса также следует учитывать ширину автомобильной шины в месте контакта с колесом.

Ширина колеса обычно немного меньше ширины шины, чтобы обеспечить правильную посадку шины. По этой причине шина шириной 185 мм обычно устанавливается на автомобильное колесо шириной 6 дюймов, хотя 185 мм намного ближе к 7 дюймам.

Что такое вылет колеса?

Вылет колеса — это измеренное расстояние от поверхности крепления ступицы колеса до центральной линии колеса. Он позволяет узнать (в дюймах или миллиметрах), насколько колесо будет выступать из монтажной поверхности ступицы. Вылет колеса может быть положительным, отрицательным или нулевым в зависимости от того, как шина сидит на колесе.

Положительное смещение означает, что монтажная поверхность расположена ближе к лицевой стороне колеса, а отрицательное смещение описывает монтажную поверхность, расположенную ближе к задней части колеса. Нулевое смещение относится к монтажной поверхности, совмещенной с центральной линией колеса.

Крайне важно задать правильный вылет колеса, потому что слишком большой положительный или отрицательный вылет может привести к повреждению автомобиля, особенно при движении на высокой скорости. В конце концов, это может даже привести к разрыву шины.

Как определить вылет моих колес?

Смещение указано на колесе как значение ET, которое относится к немецкой фразе «Einpress Tiefe». ET обозначает расстояние между монтажной поверхностью и геометрическим центром колеса (осью симметрии), обычно выражаемое в миллиметрах.

Когда значение ET уменьшается, легкосплавные диски выступают дальше. С другой стороны, повышенное значение ET приводит к перемещению колеса глубже в колесную арку.

Однако вылет — не единственный фактор, определяющий положение колеса относительно колесных арок. Например, несмотря на тот же вылет, что и у ET30, колесо шириной 9 дюймов будет выступать больше, чем колесо шириной 6 дюймов. Почему? Посмотрите на следующую диаграмму:

Ширина и значения ET колеса — мифы и факты — руководство по вылету колеса

Вокруг установки колес ходит множество мифов, которые неосведомленные водители часто ошибочно принимают за правду. Здесь мы постараемся проверить ключевые моменты, отвечающие на самые распространенные вопросы, которые мы слышим при замене автомобильных колес.

«Можно ли легко изменить вылет колеса в пределах +/- 15?»

Здесь нельзя обобщать — каждый случай изменения вылета колеса следует рассматривать в индивидуальном порядке. Производители автомобилей фактически допускают изменение колесной базы в определенной степени, которая обычно составляет около 2%. Например, при использовании колесной базы в 160 см допустимым изменением будет 3,2 см. Это приводит к максимально допустимому изменению вылета на 16 мм с каждой стороны при условии, что ширина колеса и размер шины не изменятся.

В отдельных случаях следует также учитывать, сколько места производитель автомобиля предусмотрел между колесными арками. Любое изменение вылета или изменение ширины колеса может привести к тому, что колеса будут тереться об эту арку, особенно при большой нагрузке.

Увеличение смещения также может привести к риску трения колеса о тормозные суппорты автомобиля. Поэтому при планировании любых изменений ET следует тщательно изучить стандартное расстояние между колесом и любыми критическими точками автомобиля. Сюда входят края колесных арок, тормозные суппорты, стойки MacPherson и другие близлежащие компоненты.

В то время как колеса вторичного рынка производятся с несколькими модификациями вылета, большинство OEM-дисков выпускаются с вылетом, подходящим для данной модели автомобиля. Большинство колес в современных автомобилях устанавливаются с положительным вылетом.

«Приемлемо ли более низкое значение ET для легкосплавных дисков?»

Неважно, у вас легкосплавные или стальные диски. Колесо должно быть расположено в одном и том же месте, поэтому материал часто не принимается во внимание.

Однако при переходе со стальных моделей на легкосплавные часто отмечается, что стальные диски уже, чем легкосплавные. Обычно это подразумевает подгонку под более широкие колеса, что также означает изменение других значений.

Если вы не можете использовать калькулятор вылета колеса, есть очень простая формула для расчета того, насколько будет выступать новое колесо:

«Можно ли установить колеса 7,5Jx16 ET35 на Renault Laguna?»

Renault рекомендует стандартные колеса диаметром 15 дюймов, шириной 6 дюймов и ET45. Здесь вопрос в том, можно ли вместо них использовать колеса диаметром 16 дюймов, шириной 7,5 дюйма и ET35.

Если мы используем эти значения в формуле, представленной выше, это приводит к увеличению ширины на 28,75 мм.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное