Что такое обратная полярность акб: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.

Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

Прямая и обратная полярность аккумулятора

И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:

  1. Прямая;
  2. Обратная.

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.

Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.

Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».

Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.

А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.

Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.

Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?
  • Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов?
  • Что такое плотность электролита в аккумуляторе — какая должна быть, проверка, как повысить
Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

Что можно предпринять?

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.

Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.

А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.

Автомобильные аккумуляторы с прямой и обратной полярностью ― 130.com.ua

Аккумуляторы для автомобилей существуют двух типов — с прямой полярностью и с обратной полярностью. В чем же особенность этих видов батарей и чем они отличаются между собой?

Аккумуляторы прямой полярности и что они собой представляют

Автомобильный аккумулятор имеет полярность, понять которую можно по расположению клемм на его поверхности (обычно, на крышке). Полярность считается прямой, когда «плюс» АКБ находится с левой стороны батареи, а «минус» расположен справа. При этом батарея должна быть развернута лицевой стороной к автомобилисту (во многих случаях клеммы находятся ближе к ней, а если нет — нужную сторону легко можно определить по этикетке). Клеммы в аккумуляторе обозначаются знаками «+» (плюс) и «–» (минус). Купить аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Аккумуляторы обратной полярности и что они собой представляют

Обратная полярность — это когда «плюс» в аккумуляторе находится справа, а «минус», соответственно, слева. Само собой, также с условием, что аккумулятор повернут лицевой стороной.

Различие аккумуляторов прямой и обратной полярности

Прямая полярность («+» слева)

Обратная полярность («+» справа)

Главное различие этих аккумуляторов и заключается, собственно, в местоположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. На вид такие устройства, а также по функциональности могут быть практически одинаковыми (особенно если они одного бренда и предназначены для одинаковой категории автомобилей).

Однако, очень не рекомендуется ставить на автомобиль, который рассчитан на аккумуляторы прямой полярности, батареи, где клеммы расположены по-другому. Если нарушить полярность, то электроника в автомобиле не будет работать, а то и вообще может выйти из строя. К счастью, конструкция большинства авто попросту не позволяет нормально подключить батареи, которые не подходят по полярности.

В процессе выбора АКБ можно отталкиваться от страны производителя автомобиля. Если страной является Россия или, например, Япония, то для машины, скорее всего, нужна батарея прямой полярности. Если производитель США либо Германия, то надо будет, скорее всего, использовать устройства с клеммами, которые расположены наоборот.

Определив, чем отличаются аккумуляторы прямой и обратной полярности, подытожим результаты в небольшой табличке.

Аккумуляторы прямой полярности Аккумуляторы обратной полярности
Общее в этих аккумуляторах
Оба типа автомобильных аккумуляторов работают по одинаковым принципам и могут быть одинаковыми на вид, если выпускаются одним и тем же производителем
Различия этих аккумуляторов
«Плюсовая» клемма на АКБ прямой полярности находится слева, а «минусовая» — справа «Плюсовая» клемма на АКБ обратной полярности находится справа, а «минусовая» — слева
Устанавливаются, обычно, на автомобили российского и азиатского производства Устанавливаются, предпочтительно, на автомобили американского и европейского производства

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Особенности:

  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач

 

Купить автомобильный аккумулятор

Материалы по теме

Помогите! На моем аккумуляторе перепутана полярность.

В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена из-за неправильной полярности из-за плохих методов проектирования.

Виновник: Плохая конструкция оборудования

В конструкции есть область, в которой производители часто ошибаются. Это постоянная тенденция в их дизайне. Кажется, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большинство оборудования разработано с той или иной формой защиты от обратной полярности. Обычно это диод и предохранитель.

Это теория: если произойдет переполюсовка, разработанный диод будет проводить и закорачивать источник питания, чтобы заземлить и вызвать перегорание предохранителя. Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.

К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим недостатком конструкции. Они делают медные дорожки на печатной плате чрезвычайно маленькими. К сожалению, это приводит к тому, что через диод проходит большой ток, чтобы сжечь предохранитель, который затем испаряет дорожку питания печатной платы. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать ее. В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.

Может ли аккумулятор поменять полярность?

 Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы заливаете его в первый раз. Если вы используете зарядное устройство старого типа, вы можете закоротить клеммы. Вы можете подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что аккумулятор на самом деле набирает напряжение, пока вы его заряжаете. Короткого замыкания недостаточно для создания искры

Вы также можете изменить полярность батареи после ее активации. Это редко, но возможно. Для того, чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге вызовут обратную полярность.

Единственный способ полностью разрядить батарею — это не заметить короткое замыкание, которое в конечном итоге рассеет заряд батареи. Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и снова зарядить. Таким образом, единственный способ для положительно заряженной батареи полностью разрядиться, а затем зарядиться в обратном направлении.

Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?

Да, это может случиться. Если элементы батареи разбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере того, как он продолжает разряжаться, они начнут менять полярность. Теперь, если есть внешний фактор, который препятствует протеканию тока, например, когда батареи соединены последовательно, а затем одна из них выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или всех своих ячейках. На самом деле в установке все не так плохо, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратному заряду.

Чтобы действительно поддерживать аккумулятор в идеальном состоянии, вам понадобится профессиональный сервисный центр промышленного класса, такой как этот от NOCO.

 

 

Аккумуляторы автомобильные с прямой и обратной полярностью ― 130.com.ua

Аккумуляторы для автомобилей бывают двух видов — с прямой полярностью и с обратной полярностью. В чем особенность этих типов аккумуляторов и чем они отличаются между собой?

Батарейки прямой полярности и что они собой представляют

Автомобильный аккумулятор имеет полярность, что можно понять по расположению клемм на его поверхности (обычно на крышке). Полярность считается прямой, когда плюс батареи находится на левой стороне батареи, а минус — на правой. При этом аккумулятор должен быть повернут в сторону автомобилиста (во многих случаях клеммы ближе к нему, а если нет, то нужную сторону легко определить по этикетке). Клеммы в аккумуляторе обозначены знаками «+» (плюс) и «-» (минус). Купить аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Батареи с обратной полярностью и что это такое

Обратная полярность – это когда «плюс» в батарее находится справа, а «минус» соответственно слева. Конечно, еще и с условием, что аккумулятор повернут вперед.

Отличие батарей прямой и обратной полярности

Прямая полярность («+» слева)

Обратная полярность (+ справа)

Основное различие между этими батареями заключается в расположении «плюса» и «минусовые» клеммы. По внешнему виду такие устройства, как и по функционалу, могут быть практически идентичными (особенно если они одной марки и предназначены для одной категории автомобилей).

Однако не рекомендуется ставить на автомобиль, рассчитанный на аккумуляторы прямой полярности, аккумуляторы, где клеммы расположены иначе. При нарушении полярности электроника в машине не будет работать, а то и вовсе может выйти из строя. К счастью, конструкция большинства автомобилей просто не позволяет нормально подключать аккумуляторы, не подходящие по полярности.

В процессе подбора аккумулятора можно отталкиваться от страны производителя автомобиля. Если страна Россия или, например, Япония, то скорее всего автомобилю нужен аккумулятор прямой полярности.

Если производитель США или Германия, то вам, скорее всего, придется использовать устройства с клеммами, расположенными напротив.

Определив разницу между батареями прямой и обратной полярности, сведите результаты в небольшую таблицу.

батареи прямой полярности Батареи обратной полярности
Общие в этих батареях
Оба типа автомобильных аккумуляторов работают по одним и тем же принципам и могут иметь одинаковый внешний вид, если они изготовлены одним и тем же производителем
Отличия этих аккумуляторов
«плюсовая» клемма на аккумуляторе прямой полярности слева, «минусовая» клемма справа «Положительная» клемма на батарее обратной полярности находится справа, а «отрицательная» клемма — слева
Обычно устанавливаются на российские и азиатские автомобили Устанавливается, предпочтительно, на автомобили американского и европейского производства

ТОП-3 автомобильный аккумулятор

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Ищете качественные и лучшие аккумуляторы для автомобилей? Данный рейтинг аккумуляторов для автомобилей составлен на основании таких параметров, как: высокий спрос при положительных отзывах наших покупателей, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и обращений в сервис, официальная гарантийная и послегарантийная поддержка в Украине.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное