Цвет нагара на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси.

При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя.

Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения.

 Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Нагар на свечах – причины возникновения

Нагар на свечах, как говорят в одном южном городе, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что любому механику (да и опытному водителю со стажем) цвет свечей зажигания может многое сказать и о состоянии самих свечей, и о состоянии  цилиндропоршневой группы (о двигателе в целом). Да и о характере и опытности самого владельца автомобиля. И это не шутка, не прикол. Установить состояние мотора, определить качество применяемых автовладельцем ГСМ (горюче-смазочных материалов), то есть моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. О причинах появления нагара на электродах свечей, о способах борьбы с ним, а также о методах первичной диагностики двигателя по характеру и цвету нагара, мы и поговорим в этой статье.


Типы и разновидности состояния свечи

Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свечей зажигания:

  • сухая свеча без нагара;
  • мокрая свеча;
  • черный глянцевый нагар;
  • черный бархатный нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
  • белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.

 Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег. И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель. Большую часть времени мотор  работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых. Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.

Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя.

Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.


Черный нагар на свечах зажигания

В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный —  наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей. И это статистика!

Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.    

Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси. А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах»  — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. Именно в таких случаях бензина в цилиндры поступает больше, чем нужно. 

При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы  систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности)  можно только в условиях специализированной СТО. Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне.

В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на  переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность  иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора.  В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам.

Черный маслянистый нагар появляется  из-за того, что в камеру сгорания попадает… моторное масло, и путей его проникновения  туда из системы смазки  — множество. Обычно неопытные водители начинают «лечение» с регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков, а когда это не помогает, тогда «сваливают вину» на просевшие поршневые маслосъемные кольца. А далее – по списку, который такому начинающему автовладельцу предложит ушлый моторист. А правильным направлением любого ремонта является предварительная диагностика, и проведена она может только при применении весьма специфического инструментария.


Из личного опыта

Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.

Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность  выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя. А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору,  то есть, в моторный цех профильного автосервиса.


Белый нагар на свечах зажигания

Подобный тип нагара указывает, скорее, на нормальное состояние двигателя и его систем. Белый нагар на свечах (и он, кстати, бывает светло-серым, светло-коричневым) — это нормально, однако и тут имеются нюансы.

Совсем-совсем откровенно белый нагар обычно появляется из-за бедной топливной смеси, а также (и особенно в карбюраторных моторах) из-за слишком большого угла опережения зажигания, выставленного на трамблёре (прерывателе-распределителе). Некоторые автомеханики также склонны считать, что «излишне бледный» цвет нагара может указывать на применение свечей, не соответствующих калильному числу, установленному производителем для этого типа моторов или вообще для конкретно этого двигателя. Подобное несоответствие «лечится» путем подбора правильных комплектующих, согласно регламентам завода-изготовителя данного автомобиля или данного двигателя.


Замечу в скобках

Гораздо большее внимание при выкручивании свечей нужно обращать не столько на цвет нагара, сколько на длину и состояние электродов свечей — центрального и бокового (или боковых).  Увеличенный зазор между ними может повышать перерасход топлива до 25 (двадцати пяти) процентов.

А это — на четверть нормы! 

Также следует обратить внимание на коричневый ободок изолятора свечи в районе ее резьбовой части. Наличие коричневого ободка говорит о том, что «свеча горит» или «свеча пробита». И эти последние два параметра куда существеннее, чем цвет нагара (хотя при диагностике двигателя и этим «симптомом» пренебрегать не следует).

Цветные нагары  

Да, в практике случаются и такие. Красный нагар  может указывать на то, что реализатор топлива для увеличения октанового числа бензина (а также с целью увеличения его цены) добавляет в него специальную присадку ферроцен, которая в своем  химическом составе имеет железо,  отсюда и цвет нагара. Цена подобной присадки, тем более для оптового закупщика, весьма заманчива, а водители реально отмечают, что «машина вдруг поехала».

Желтый и зеленый нагары также отмечаются на интернет-форумах и в разговорах с мотористами, но подобное явление не считается массовым, и рекомендация тут проста — смените место заправки своего автомобиля. Продавец топлива может использовать некие экзотические присадки, когда и «машина едет», и себестоимость топлива (для продавца) значительно падает. Подобные фокусы характерны для несетевых мелких АЗС, именно поэтому со всех страниц солидных автомобильных изданий звучат рекомендации типа: «Заправляйтесь на проверенных брендовых автозаправочных станциях».


Как почистить свечи зажигания

Наиболее эффективными опытные водители и механики считают два способа:

  • прожечь (прокалить) свечи;
  • отмочить свечи в растворе керосина, толуола и им подобных агрессивов.

Как почистить свечи зажигания, если это происходит в условиях производства? В кузнечном цеху, если такой есть на данной СТО, а также газовой горелкой либо паяльной лампой. Нагар при этом частью сгорает, а частью отваливается от электродов свечи, и его  остатки удаляют специальной железной щеткой, которой пользуются сварщики и  рихтовщики.

В домашних (гаражных) условиях пользуются той же паяльной лампой либо выкладывают свечи веером на бытовой газовой горелке. Остатки убираются так же щеткой либо наждачной бумагой.


Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.

Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную  вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.

 

 

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Цвет свечей зажигания — свидетельство того, что происходит внутри двигателя

25. 10.2021 Система зажигания, плохая работа

Цвет свечи зажигания — свидетельство того, что происходит внутри двигателя

Визуальный осмотр цвета свечи зажигания; отобразит симптомы и условия того, что может происходить внутри вашего двигателя.

Таким образом, опытный специалист может проанализировать цвет свечи зажигания. Следовательно, выслеживание, первопричина многих проблем.
Самое главное, уметь правильно читать эту информацию; может быть как иметь окно в вашем двигателе.

Итак, некоторые симптомы, обозначенные цветом вашей свечи зажигания, можно легко устранить. Но главное преимущество проверки цвета свечи зажигания: для быстрого диагностического инструмента. Следовательно, давая вам довольно хорошее представление о; насколько хорошо работает ваш двигатель.

Ниже приведен список условий, которые вы можете найти; при проверке цвета свечи зажигания:

Нормальный цвет свечи зажигания Нормальный цвет свечи зажигания
  • Отложения при сгорании незначительные и недостаточно сильные; оказывать какое-либо вредное воздействие на работу двигателя. Примечание: Цвет от коричневого до серовато-коричневого и минимальная эрозия электрода. Кроме того, указание на то, что вилка находится в правильном диапазоне нагрева; и, работает на «здоровом» двигателе.

Механические повреждения Механические повреждения
  • Обычно вызваны посторонним предметом, случайно попавшим в камеру сгорания. Также возможно, что небольшой объект «переедет» из одного цилиндра в другой. Может быть из-за неправильного досягаемости свечей зажигания; позволить поршню коснуться или столкнуться с ударным концом.

Загрязнение маслом Загрязнение маслом Свеча зажигания
  • В камеру сгорания поступает слишком много масла. Вызвано сильно изношенными поршневыми кольцами или стенками цилиндров. Масло также может попасть в камеру; из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана. Кроме того, если клапан (PCV) забит или не работает; это может вызвать повышение давления в картере. В результате вытеснение масла и масляных паров мимо колец и направляющих клапанов; в камеру сгорания.

Перегрев Перегрев
  • Итак, чистый белый изолятор поджигающего наконечника и/или чрезмерная эрозия электрода; указывает на это состояние свечи зажигания. Вызвано опережением опережения зажигания; плохая система охлаждения двигателя, бедная топливно-воздушная смесь или негерметичный впускной коллектор. Когда эти условия преобладают, даже свеча правильного диапазона нагрева будет перегреваться.

Остекление изолятора Остекление изолятора
  • Остекление выглядит как желтоватый лаковый цвет свечи зажигания. Это состояние указывает на то, что температура свечей зажигания внезапно повысилась; во время жесткого, быстрого периода ускорения. Как следствие, нормальные горючие отложения; не имеют возможности «распушить», как обычно. Вместо этого они плавятся, образуя проводящее покрытие, вызывая пропуски зажигания в двигателе.

Предварительное зажигание Предварительное зажигание
  • Обычно одно или несколько условий работы двигателя; являются основными причинами преждевременного зажигания.

Также может образоваться из:

  • Тлеющих отложений в камере сгорания.
  • Горячие точки в камере сгорания.
  • Плохой контроль перегрева двигателя.
  • Перекрестное зажигание (электрическая индукция между проводами свечи зажигания).
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком велик для двигателя или условий его работы.

Перекрытие зазоров Перекрытие зазоров
  • Таким образом, выброшенные продукты сгорания могут скапливаться между электродами. Следовательно, вызывая полное короткое замыкание и пропуски зажигания. Пушистые материалы, скапливающиеся на боковом электроде, могут расплавиться, чтобы перекрыть зазор.

Анализ

Цвет вашей свечи зажигания может рассказать вам больше, чем вы думаете.
Чаще всего, если ваши свечи зажигания продолжают загрязняться; у тебя скорее всего проблемы с двигателем.

Загрязнение брызгами Загрязнение брызгами
  • Появляется в виде «пятнистых» отложений на запальной головке изолятора. И часто возникает после долгой задержки настройки. Побочные продукты сгорания могут внезапно ослабнуть; при восстановлении нормальной температуры горения. Во время резкого ускорения эти материалы сбрасываются с поршня или клапанов; и отбрасываются на горячую поверхность изолятора.

Детонация. Детонация. Взрыв, который происходит в этой ситуации; оказывает экстремальное давление на внутренние компоненты двигателя. Основные причины включают слишком большое время зажигания. А также бедные топливовоздушные смеси и недостаточное октановое число бензина.

Загрязненная пеплом Загрязненная пеплом свеча зажигания
  • Накопление отложений продуктов сгорания, возникающее в основном из-за; сжигание масла и/или присадок к топливу при нормальном сгорании. Если допускается накопление более тяжелых отложений; они могут «маскировать» искру, что приводит к пропуску зажигания свечи зажигания.

С нагаром Свеча зажигания с нагаром
  • Мягкие, черные, сажистые отложения, состояние свечи легко определить. Чаще всего это связано с переобогащением воздушно-топливной смеси.
    Проверьте наличие заедания воздушной заслонки, засорения воздухоочистителя или проблемы с карбюратором. Высокий уровень поплавка, неисправна игла или седло. Также из-за слабого напряжения зажигания; неработающая система предпускового подогрева или крайне низкая компрессия в цилиндрах.

Изношенная Изношенная свеча зажигания
  • Напряжение, необходимое для зажигания свечи зажигания, увеличилось примерно вдвое. И будет продолжать увеличиваться с дополнительными милями путешествий. Требования к еще более высокому напряжению, на 100 % выше нормы; может возникнуть при резком ускорении двигателя. Наконец, плохая работа двигателя и потеря экономии топлива являются признаками изношенной свечи зажигания.

Цвет свечи зажигания, может показывать ненормальное сгорание:
Предварительное зажигание:
  • Определяется как воспламенение воздушно-топливной смеси до установленной метки опережения зажигания.
  • Слишком горячая свеча зажигания, низкооктановое топливо или бедная воздушно-топливная смесь.
  • Также слишком высокая компрессия или недостаточное охлаждение двигателя.
  • Переход на топливо с более высоким октановым числом; более холодная свеча, более богатая топливная смесь или более низкая компрессия могут быть в порядке.
  • Вам также может понадобиться увеличить угол опережения зажигания и проверить систему охлаждения автомобиля.
  • Преждевременное зажигание чаще всего приводит к детонации.

Прежде всего, преждевременное зажигание и детонация — это два отдельных события.

Детонация:
  • Свечи зажигания, злейший враг! (кроме засорения).
  • Может сломать изоляторы или заземлители.
  • Преждевременное зажигание, чаще всего приводит к детонации.
  • Температура наконечника заглушки может достигать более 3000°F; в процессе сгорания (в гоночном двигателе).
  • Чаще всего вызывается горячими точками в камере сгорания.
  • Горячие точки позволяют предварительно воспламенить топливно-воздушную смесь. Если поршень не может подняться (из-за силы преждевременного взрыва). И он не может опуститься (из-за восходящего движения шатуна). В результате поршень будет трястись из стороны в сторону. Возникающая ударная волна вызывает слышимый звон. Это детонация.
  • Большая часть повреждений, которые двигатель получает при «детонации», связана с чрезмерным нагревом.
Пропуски зажигания:

Итак, свеча зажигания может выдавать слабую искру (или ее отсутствие) по разным причинам:

  • Дефектная катушка, слишком большая компрессия с неправильным зазором свечи.
  • Сухое или мокрое загрязнение свечей зажигания, недостаточный угол опережения зажигания.
  • Небольшие пропуски зажигания, могут привести к снижению производительности по понятным причинам.
  • Серьезные пропуски зажигания приведут к снижению расхода топлива; плохая управляемость и может привести к повреждению двигателя.
Загрязнение:
  • Происходит, когда температура наконечника свечи зажигания составляет; недостаточно для сжигания углерода, топлива, масла или других отложений.
  • Вызывает попадание искры на металлический корпус. Таким образом, отсутствие искры в зазоре свечи вызовет пропуски зажигания.
  • Свечи зажигания, загрязненные влагой, необходимо заменить, иначе свечи зажигания не загорятся.
  • Свечи зажигания с сухим загрязнением, иногда их можно очистить. Обычно путем доведения двигателя до рабочей температуры.
  • Итак, обязательно устраните первопричину загрязнения; перед заменой загрязненных свечей зажигания.

Заключение

Итак, визуальный осмотр свечи зажигания по цвету; отобразит симптомы и условия работы двигателя. Кроме того, важно помнить, что свечи зажигания; не создают тепло, они могут только отводить тепло. Свеча зажигания работает как теплообменник; отводя нежелательную тепловую энергию от камеры сгорания. Наконец, передача тепла в систему охлаждения двигателя.

Спасибо!

  • Свеча зажигания

Связанные статьи

Таблица цветов свечей зажигания (бедная, насыщенная, загрязненная, прогоревшая)

Свечи зажигания вашего мотоцикла могут быть очень полезны для диагностики условий работы двигателя. Вы можете использовать горящий цвет своих свечей зажигания и сверяться с таблицами цветов свечей ниже, чтобы определить, работает ли ваш двигатель на богатой или обедненной смеси.

Что означает цвет моей свечи зажигания?

Вот несколько кратких ссылок на показания свечей зажигания мотоцикла:

  • Светло-коричневая свеча зажигания : Хорошая смесь.
  • Темно-коричневый или Черная свеча зажигания : Слишком насыщенная
  • Черная, маслянистая Свеча зажигания : Загрязнение маслом (см. клапаны или поршневые кольца.)
  • Хорошие условия эксплуатации : Если все в порядке, свеча зажигания должна иметь желтовато-коричневый/светло-коричневый цвет.
  • Обогащенная смесь: Если ваш двигатель работает на слишком богатой смеси, свеча зажигания будет черной и закопченной.
  • Условия работы на обедненной смеси: Если двигатель работает на обедненной смеси, свеча зажигания будет белой.
  • Если свеча зажигания черная и маслянистая, значит, она загрязнена маслом.

Если вам кажется, что ваш мотоцикл работает неправильно, проверьте свечи зажигания.

Всякий раз, когда вы переделываете или настраиваете свои карбюраторы, отсечка свечей может избавить вас от многих догадок.

Свеча зажигания покажет вам, как ваш двигатель работает при определенных положениях дроссельной заслонки.

Если ваши свечи зажигания белые, вам нужно решить проблему как можно скорее.

Белые свечи вызваны перегревом двигателя. Если вы будете эксплуатировать его слишком долго, вы можете испортить двигатель и прожечь дыры в верхней части поршней.

Наиболее распространенными причинами появления белых свечей зажигания являются:

  • Слишком высокая температура свечи зажигания для вашего двигателя
  • Низкооктановое топливо
  • Неправильная синхронизация моторное масло
  • Топливно-воздушная смесь слишком бедная

Тепловой диапазон свечи зажигания определяет, когда она загорится. Если у вас есть свеча, которая нагревается слишком сильно и постоянно загорается в неподходящее время, она может прожечь дыру в верхней части поршня. Если будет слишком холодно, свеча загрязнится и перестанет работать.

Более горячие свечи имеют более длинные электроды, а более холодные свечи имеют более короткие электроды.

Используйте эту таблицу свечей зажигания, чтобы определить, что нужно отрегулировать с вашей топливной смесью, или если вам нужны более горячие или более холодные свечи.

Таблица цветов свечей зажигания

Используйте приведенные ниже изображения, чтобы определить состояние свечей зажигания.

Загрязненные или насыщенные свечи зажигания

Oil FouledCarbon FouledToo ColdCold or Rich But OK

Хорошие свечи зажигания

Good Spark PlugReal Good Spark PlugThe Best Spark PlugGood

Lean Spark Plugs

Hot or Lean But OKToo Hot or Lean Pre Ignition Range это Plug Chop?

Проверка состояния свечей зажигания при различных режимах дроссельной заслонки. Это может помочь вам отследить, где вам может понадобиться внести коррективы, если вы отказываетесь от углеводов.

Чтобы подготовить пробку:

  • Найдите дорогу с небольшим или нулевым движением.
  • Покатайтесь некоторое время с постоянным положением дроссельной заслонки.
  • Выжмите сцепление, заглушите двигатель и остановитесь.
  • Снимите и осмотрите свечи зажигания.
  • При необходимости повторите для положения дроссельной заслонки.

Прежде чем приступить к разборке, убедитесь, что:

  • Велосипед правильно настроен.
  • Аккумулятор в порядке.
  • Ваши углеводы подписаны.
  • Свечи зажигания новые.
  • Утечек вакуума нет.

Какого цвета нормальная свеча зажигания?

Хорошая свеча зажигания должна быть светло-коричневого или светло-серого цвета на кончике изолятора.

Какая свеча зажигания нужна вашему мотоциклу?

Прежде чем покупать свечи зажигания, вы должны понимать, что они не являются универсальной деталью.

В руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла будет точно указано, какой тип свечи зажигания вам понадобится.

Часто это включает конкретную марку. Если это так, и вы хотите перейти к новому производителю свечей зажигания, существует множество таблиц преобразования / совместимости, и у каждого бренда обычно есть некоторые характеристики установки / применения.

Существует несколько причин, по которым вам необходимо подобрать подходящую свечу зажигания для вашего велосипеда, в том числе различия в:

  • Размере (размере резьбы и длине).
  • Тепловая плита.
  • Заглушка.
  • Материалы.

Если вы установите на свой мотоцикл неправильные свечи зажигания или у вас неправильный зазор между свечами зажигания, вы можете столкнуться с:

  • Потеря мощности.
  • Осечки.
  • Засорение пробки.
  • Плохой расход бензина.
  • Повреждение поршней или стенок цилиндров.

Как часто следует заменять свечи зажигания

Если вы содержите свой мотоцикл в хорошем состоянии, вам не придется заменять свечи зажигания слишком часто.

Срок замены свечей зажигания зависит от:

  • Как часто вы ездите.
  • Тип вашей верховой езды.
  • Насколько хорошо настроен ваш велосипед.
  • Качество имеющейся у вас свечи зажигания.

Если у вас возникли проблемы с производительностью вашего велосипеда, свечи зажигания — это первое, что нужно проверить, прежде чем приступать к более серьезному ремонту или техническому обслуживанию.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное