Датчик абс датчик скорости: основа активных систем безопасности автомобиля

Неисправности под лупой система ABS

1. Hyundai Sonata (2010)

На панели приборов горит лампочка неисправности системы ABS. Сканер показывает ошибку по заднему левому датчику скорости — С1208.


Возможные причины и места неисправности:
— Неправильная установка датчика частоты вращения
— Ротор датчика частоты вращения колеса
— Разъем или цепь датчика
— Блок управления системами ABS/EBD/TCS
— Датчик частоты вращения колеса

Дальше стараюсь по максимуму выжать первоначальные имеющиеся данные. До капельки. Например, посмотрю реальное состояние всех датчиков скорости:

1 — Проверка исправных датчиков скорости показывает скорость ноль км/ч


2 — Проверка неисправного датчика показывает другие данные:


Полученные данные подтверждают, что «этот датчик скорости – неисправный». Вот теперь можно поднимать машину на подъемник и осматривать.

Прошу осматривать вместе со мной:


И если вы ничего не заметили, то давайте посмотрим на другой, исправный датчик скорости:


Увидели разницу? Если нет, то смотрим другое фото, где показываю причину неисправности:


Отвёрткой показываю зазор. Он заметен.

Это и есть причина неисправности: «Слишком большой зазор между датчиком и задающим кольцом».

Откуда взялся этот зазор?

Как оказалось, предыстория возникновения неисправности такая: владелец автомобиля, человек, наверное, продвинутый, решил самостоятельно снять старый датчик и поставить вместо него новый (скорее всего, он был на какой-то диагностике и там ему сказали где притаилась неисправность).

Вот тут владельца машины ожидал сюрприз: он самостоятельно поставил новый датчик, но неисправность почему-то осталась, это как понимать? Наверняка же расстроился, да? Столько времени потрачено впустую, сил, нервов, денег.

Вот тут можно закончить рассказ и послать дорого читателя в сторону автосервисов.

Мол, «там смогут».

Однако, это спорный вопрос, «смогут-не смогут».

Но давайте прямо здесь и сейчас попытаемся понять: «ЧТО было сделано не так? Почему НЕ заработало?». Итак, по пунктам:

1. Был ли проверен каталожный номер датчика скорости при покупке в магазине? Бывает, что номер различается на пару цифр, и так быть не должно. Лучше брать тот номер, который есть в каталоге и указывает конкретно на нужный датчик скорости для конкретного автомобиля.

2. Был ли проверен датчик скорости после приобретения? Задумались? А тут нечего задумываться, сейчас век Интернета, забили в поисковик фразу: «проверка датчика скорости abs» — и получайте текст и картинки:


3. Сравните старый датчик скорости системы ABS с новым, только что приобретённым. Сравнили? Отличий не увидели? Тогда можно переходить к пункту 4. Есть отличия? В размерах? В чём-то ещё? Тогда срочно разворачивайтесь и летите обратно в магазин до его закрытия – менять, срочно менять! И не забудьте захватить с собой старый для образца.

4. Внимательно и просто очень внимательно осмотрите место установки датчика скорости. Если есть чем «дунуть вовнутрь» установочного места – сделайте, тем самым очистите установочный колодец от возможного мусора. Возьмите фонарик (переноску) и постарайтесь заглянуть вовнутрь – надо убедиться, что «там всё чисто». Нет, пальцем туда лазать не надо – не почувствуете. Дунуть при помощи рта? Попробуйте. Если дотянитесь. Но лучше всего использовать насос.

5. Не верьте своим глазам. Возьмите кусок шкурки (наждачной бумаги)


И тщательно ею протрите (прошкурьте) установочное место для датчика скорости. Если вы помните, в моем рассказе именно это явилось причиной неисправности, «увеличенный зазор», вот он, ещё раз на фото, запомните этот момент:

Это всё? Как бы не так. Именно на этом этапе случаются ошибки!
Вы, конечно, запомнили в каком месте крепился жгут от старого датчика скорости к корпусу автомобиля? Вот-вот – точно так же закрепите и новый жгут. Если сделаете неправильно – ждите возникновения неисправности через … тысяч км, так как неправильно закреплённый жгут обязательно перетрётся и выдаст ошибку.

Теперь вроде всё. Удачных ремонтов?


2. Lexus RX330

Стандартная ситуация: лампочка на панели приборов, считывание ошибки, подъем машины на подъемнике, внешний осмотр. Неисправность говорит о том, что «неисправен датчик скорости». Опыт говорит, взгляд подтверждает: «Обычная ситуация»:


При таком развитии событий, учитывая, что за плечами стоит очередь автомобилей на диагностику и ремонт, раскидываться временем не стоит.

Какой стоит датчик? Обычного типа. Проверка его осуществляется при помощи обычного тестера, по сопротивлению, оно должно быть около 1 Кома. Нет, осциллограф разворачивать, подключать и проверять сигналы не стоит. Нет, смотреть что-то дополнительное при помощи сканера тоже не стоит – тут всё ясно: «Обрыв цепи».

Опыт говорит, взгляд подтверждает: «Обычная ситуация», примета времени – от условий эксплуатации, от старости жгут перетёрся и контакт стал теряться. Проверка простейшая: надо пошевелить жгут в разных местах и одновременно смотреть на прибор. Если в какой-то момент цепь пропадёт\появится, значит, предположение верное.

Клеевая термоусадка спасёт положение. Далее обязательная процедура: клиенту говорится что сделано, как сделано, чем сделано и сколько времени … но клиент перебивает:
— Надёжно?
Ответ классический:
— Самое надёжное – это приобретение и установка нового датчика.


3. Mitsubishi Pajero III

Неисправен передний правый колесный датчик скорости. Машину на подъемник, проводку, жгуты смотрю при помощи прибора FF310 («Прибор для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля», более подробнее о нём и о других приборах в статье: autodata.ru/article/all/instrumentariy_dlya_avtomobilnoy_diagnostiki/ ).

Место разрыва внутри жгута находится быстро. Но странно – внешне жгут выглядит пристойно, никаких внешних повреждений, почему же тогда прибор показал отсутствие контакта? Прибор соврал? Ну, проверим.

Расплетаю жгут и внимательно осматриваю провода:


Ну вот, всё понятно: в предыдущем автосервисе работу сделали не совсем качественно. Нет, никого не обвиняю, просто сейчас посоветую «как сделать лучше, чтобы потом без претензий со стороны клиента».

Конечно, к ремонту всех электрических автомобильных соединений надо относиться внимательно, но особенно быть щепетильным к тем, которые постоянно соприкасаются с внешней средой. Наше соединение именно такое: снег, дождь, вредные испарения от дорожных химикатов и т.п.

Но внешне, повторюсь, всё было сделано очень качественно. Даже термоусадка на месте. Так в чем же причина?

1. Предыдущие специалисты соеденили провода «школьным способом», то есть, «просто скрутили между собой». Просто скрутили, и даже скрутку не обжали плоскогубцами. Такой вариант возможен, но только не при ремонте автомобильной электропроводки. Провода надо скрутить, обжать и спаять. Прошу обратить внимание, что перед соединением проводов на них уже должна быть одета термоусадочная трубка!

2. После этого на место соединения натягивается термоусадочная трубка. Из-за особенностей эксплуатации термоусадочная трубка должна быть с клеевым слоем (она имеет средний коэффициент усадки и дополнительный термоплавкий слой клея на внутренней стенке. Применяется для усиленной адгезии)

3. Далее в дело идёт тепловой пистолет или обыкновенная зажигалка:


Да, раньше так не делали, вот не было у нас термоусадочной трубки и всё! Использовали изоленту. Сейчас же, когда можно купить всё, для авторемонта надо использовать самое надёжное и проверенное временем.

Конечно, если термоусадка будет соответствовать SAE-AMS-DTL-23053, иметь хорошую устойчивость к моторному маслу, работать в диапазоне температур от минус 40 до + 125 граудсов по Цельсию – это было бы замечательно. Но если такового нет, то просто совет: прежде чем приобретать термоусадку, посмотрите в Интернете что предлагается к продаже и изучите описание продаваемой термоусадки. Может так оказаться, что для использования при ремонте автомобильной проводки термоусадка будет не совсем пригодной.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Датчик скорости переднего колеса (замена датчика АБС) Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание:
Не следует путать датчик скорости колеса с датчиком скорости автомобиля

См. также датчик ABS заднего колеса


Датчик скорости переднего колеса  

Так выглядит датчик в ступичном узле (поворотном кулаке):

1 – установочное кольцо датчика скорости; 2 – внутреннее кольцо подшипника передней ступицы; 3 – датчик скорости вращения переднего колеса; 4 – ступица колеса; 5 – поворотный кулак


Подшипник ступицы с датчиком: 1 – магнитная шайба подшипника; 2 – датчик скорости; 3 – подшипник ступицы; 4 – установочное кольцо датчика скорости

Снятие

Поддомкратить автомобиль и установить на надёжные подставки, либо установить на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо.

(Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ).

Рисунок 21-2 — Снятие датчика скорости вращения переднего колеса:

1 — скоба крепления жгута проводов датчика скорости;
2 — фиксатор подкрылка;

3 — подкрылок арки переднего колеса;
4 — датчик скорости вращения переднего колеса;
5 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на стойке передней подвески;
6 — поворотный кулак

Извлечь фиксатор 2, рисунок 21-2, подкрылка арки переднего колеса в зоне расположения жгута проводов датчика скорости (отвертка плоская).

Примечание: Для удобства работы можно снять передний подкрылок (см. тут)

Извлечь жгут проводов датчика скорости из пазов кронштейна 5 стойки передней подвески и из держателя 1 на брызговике моторного отсека.

Извлечь изолирующий пеноматериал 1, рисунок 21-3, из гнезда крепления датчика скорости поворотного кулака (необязательно).

Рисунок 21-3 — Снятие датчика скорости вращения переднего колеса:

1 — изолирующий пеноматериал;
2 — датчик скорости вращения переднего колеса;
3 — фиксатор

Извлечь датчик 2 скорости из отверстия крепления на поворотном кулаке, отжав отверткой язычок фиксатора 3 датчика (отвертка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и снять датчик.

Внимание. Изолирующий пеноматериал датчика скорости вращения колеса подлежит обязательной замене.

Установить изолирующий пеноматериал в паз для установки датчика скорости на поворотном кулаке.

Подсоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов

Установить датчик скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке до срабатывания защелки фиксатора.

Установить жгут проводов датчика скорости в пазы кронштейна стойки передней подвески и в держатель на брызговике моторного отсека.

Закрепить фиксатором подкрылок арки переднего колеса.

Установить переднее колесо.


Датчик скорости

АБС Мерседес разделяет

  1. автозапчастей
  2. Запчасти Мерседес
  3. Датчик скорости АБС

Система ABS вашего автомобиля Mercedes — это система безопасности, которая предотвращает блокировку всех 4 колес при торможении. В экстремальных условиях торможения это убережет вас и ваших пассажиров от попадания в «рыбий хвост» или агрессивного заноса. Ваша антиблокировочная тормозная система Mercedes станет бесполезной, если не будет правильно работать Датчик скорости вращения колеса с АБС . Эти встроенные датчики отвечают за регулирование тормозного давления и не смогут собирать какие-либо данные, если они вышли из строя или были отключены.

Что касается систем безопасности вашего Mercedes, существует множество резервных вспомогательных систем и компонентов, которые гарантируют, что о вас позаботятся в любых нормальных условиях вождения. Датчики скорости на вашем Mercedes C300 и других моделях обычно имеют переднее и заднее применение и уникальные номера деталей. Bremi, ATE и Bosch являются лидерами по поставке Датчик колеса Mercedes ABS решения для вторичного рынка запчастей Mercedes. Вы также можете найти оригинальные датчики Mercedes , доступные для доставки непосредственно из нашей дилерской сети Mercedes.

Установка датчиков скорости Mercedes ABS может оказаться непростой задачей. Всегда используйте любые доступные ресурсы, прежде чем приступать к работе с электрическими системами вашего Mercedes. Существует множество проблем, которые могут возникнуть при изменении или настройке неправильных настроек в вашей системе ABS. Если у вас есть вопросы о том, как ваш Датчики скорости колеса Mercedes ABS должны быть удалены, вы можете обратиться к одному из наших представителей технической поддержки через нашу систему продажи билетов.

Самые популярные датчики скорости ABS для Mercedes

Средняя цена датчика ABS для Mercedes составляет от 30,99 до 219,99 долларов.

  • 113,99 $

    Рег.

    118,74 $

    Список

    134,00 $

  • 62,99 $

    Рег.

    65,61 $

    Список

    82,00 $

  • 178,99 $

    Рег.

    186,45 $

    Список

    228,00 $

  • 111,99 $

    Рег.

    116,66 $

    Список

    143,00 $

  • 219,99 $

    Рег.

    229,16 $

    Список

    180,00 $

  • 37,99 $

    Рег.

    39,57 $

    Список

    100,00 $

  • 98,99 $

    Рег.

    103,11 $

    Список

    90,00 $

  • 96,99 $

    Рег.

    101,03 $

    Список

    194,00 $

  • 30,99 $

    Рег.

    32,28 $

    Список

    134,00 $

  • 54,99 $

    Рег.

    57,28 $

    Список

    187,00 $

Понимание пассивных датчиков ABS

Конец колеса

Пассивный датчик скорости вращения колеса существует уже давно. Он работает совершенно иначе, чем активные датчики скорости, которые сегодня можно найти в большинстве автомобилей. Пассивный датчик скорости создает собственный сигнал переменного тока, частота которого меняется в зависимости от скорости вращения колеса. Этот сигнал присутствует только тогда, когда колесо вращается со скоростью, достаточной для создания сигнала переменного тока.

Пассивный датчик скорости вращения колеса используется уже давно. Он работает совершенно иначе, чем активные датчики скорости, которые сегодня можно найти в большинстве автомобилей. Пассивный датчик скорости создает собственный сигнал переменного тока, частота которого меняется в зависимости от скорости вращения колеса. Этот сигнал присутствует только тогда, когда колесо вращается со скоростью, достаточной для создания сигнала переменного тока.

 

Автомобили, оснащенные пассивными датчиками скорости вращения колес, не считывают данные со скорости 3 км/ч или ниже, начиная с полной остановки. Во время пробуксовки колес или в условиях, когда одно колесо вращается медленнее, чем три других колеса, система уменьшит давление гидравлического тормоза (в условиях торможения), чтобы позволить этому колесу восстановить сцепление с поверхностью дороги.

На сигнал могут повлиять различные проблемы: слабый датчик, поврежденное тональное кольцо, мусор, ржавчина, проблемы с проводкой или зазор между датчиком и тональным колесом. Одна из наиболее распространенных проблем, которые я обнаружил, — это когда кто-то заменяет датчик, но не вставляет его до конца, что приводит к появлению кода неисправности для этого датчика.

 

Любое изменение предустановленных значений, не достигающее элемента управления ABS, установит код для этого конкретного датчика (в большинстве случаев). Некоторыми недостатками датчика скорости вращения колеса пассивного типа является его неспособность работать на очень низких скоростях или при движении задним ходом. Это одна из многих причин, по которой большинство производителей перешли на активные системы датчиков скорости вращения колес.

Определение типа датчика

Определить, какой тип датчика скорости установлен на автомобиле, над которым вы работаете, можно несколькими способами. Очевидно, что проверка спецификаций производителя — хороший способ. Вы также можете использовать свой сканер.

Однако сам датчик не даст вам никаких подсказок. Оба датчика двухпроводные и выглядят одинаково. Основное различие между ними заключается в показаниях сопротивления. Типичное значение для пассивного датчика скорости вращения колеса составляет от 1000 до 2500 Ом, а для активного датчика скорости — от 5 до 6 МОм и более. (Я бы не стал полагаться на это как на окончательный ответ, на тот случай, если есть проблема с самим датчиком и то, что вы видите, является ложным показанием.)

Напряжение смещения

Некоторые автомобили подают напряжение постоянного тока на датчик через заземляющий провод датчика. Сигнал будет проходить вверх по отведениям так же, как и сгенерированный сигнал переменного тока. Это позволяет системе ABS проверить датчик без движения автомобиля. Это может установить код вскоре после включения ключа, если есть проблема с проводкой, подключением или самим датчиком. Этот сигнал постоянного тока генерируется не датчиком, а контроллером. Он используется только как способ проверки наличия датчика, а не для определения способности датчика скорости создавать сигнал переменного тока. Это полностью зависит от вращения колеса.

Высокое сопротивление или обрыв цепи можно сразу определить по напряжению смещения. В любое время, когда напряжение смещения (постоянного тока) не возвращается на контроллер ABS, контроллер будет считать, что датчик не работает. Для измерения этого напряжения смещения используйте лабораторный осциллограф. Подсоедините заземляющий провод прицела к хорошему заземлению аккумулятора, а положительный вывод подключите к сигнальному проводу на датчике. Когда колесо не вращается, вы можете наблюдать, как на цепь подается постоянное напряжение.

Тестирование сенсора

Если сигнал просматривается в осциллографе, при включении ключа напряжение поднимется выше нулевой линии. Типичное напряжение смещения составляет около 2,5 вольт, хотя некоторые производители используют несколько более высокое напряжение.

Возможно, вы сможете прочитать это с помощью своего DVOM, но я предпочитаю использовать область видимости самостоятельно. Мне нравится использовать Т-образный штырь, вставленный в разъем, в качестве контрольной точки. Никогда не втыкайте ножи прямо в герметичную проводку проводов датчика, так как это может вызвать проблемы в дороге, когда вода, соль и другой мусор начнут просачиваться в созданное вами отверстие.

На некоторых автомобилях при отключении датчика напряжение смещения отключается контроллером ABS. Итак, если вы пытаетесь измерить напряжение, вам придется делать это, не отключая датчик. Любое нарушение в двух проводах от контроллера к датчику может быть обнаружено контроллером и может привести к потере напряжения смещения. Таким образом, контроллер «самозащитится» от любых повреждений. В этих случаях, если вы не видите напряжения смещения на датчике, самое время начать поиск плохого контакта или оборванного провода.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное