Датчик детонации ваз резонансный: Купить Датчик детонации резонансный старого образца ВАЗ 2112 GM по цене 1 849 руб.

Содержание

Датчик детонации ВАЗ 2110 (фото)

Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.

При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

Датчик детонации

Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

Виды датчиков

На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Широкополосный датчик детонации

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Как проверить работоспособность?

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.

Ошибки на дисплее панели приборов

Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.

Демонтаж

Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:

  • Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
  • Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.

Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).

Замеры

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Лада 2110 Green Dream.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

ваз 2110 пленка.

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

2110 черный — mimege.ru.

Где находится датчик детонации ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кашин Михаил.

Суть вопроса: Где находится датчик детонации ВАЗ-2112?


Здравствуйте уважаемая редакция! Помогите мне с решением моей проблемы! У меня ВАЗ-2112, с 16-ти клапанным двигателем. И недавно стал замечать, что автомобиль при разгоне дёргается и теряет мощность, при этом на холостом ходу наблюдаю неустойчивые обороты и небольшое «троение». Мне сказали, что это датчик детонации. А где его найти и как он выглядит? Подскажите, и помогите мне с этим вопросом.


Ищем датчик детонации вместе

Где стоит датчик детонации на ВАЗ-2112

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом, между вторым и третьим цилиндром.

Датчик детонации широкополосного типа.

Для того, чтобы демонтировать его, необходимо снять колодку питания и в зависимости от типа датчика, открутить его ключом на «13» или на «22».

Установку производим в обратном порядке, аналогичном снятию.

Для чего нужен датчик детонации?

Самая главная функция, которая стоит перед датчиком детонации – это корректировка угла опережения зажигания, в следствии чего и гасится детонация. Потому как, именно угол опережения зажигания играет очень важную роль в стабильной и ровной работе всего двигателя.

Подробнее о функциях всех датчиков 16-ти клапанных двигателей мы уже писали здесь.

К примеру, если зажигание запаздывает, то автомобиль сразу теряет в приемистости, начинается преждевременный перегрев, а расход топлива существенно растёт. С ранним зажиганием также снижается мощность, двигатель начинает «детонировать», а это может привести к прогоранию клапанов и их замене.

Поэтому от исправности такой небольшой детали как датчик детонации, на ВАЗ-2112, напрямую зависит продолжительная работа двигателя в целом.

Тип датчика

Широкополосный датчик детонации — очень редкий зверь на ВАЗ-2112

Заменить ДД (датчик детонации – прим.) своими руками можно самостоятельно в течении 10-15 минут, не прибегая к помощи автосервисов и мастерских. Однако для начала вам необходимо знать какой тип датчика установлен именно на вашем двигателе. Он бывает двух типов:

Широкополосный снизу, а резонансный сверху.

  • Широкополосный (на картинке снизу) – способны фиксировать и сигнализировать абсолютно весь спектр шумов, после чего этот сигнал обрабатывается, и работа в двигателе корректируется.
  • Резонансный (на картинке сверху)– функции этого типа датчика с широкополосным в целом схожи, однако он подаёт сигнал на корректировку в том случае, когда произошла детонация.

Обратите внимание, что эти два типа датчика не являются взаимозаменяемыми, не только потому что имеют разный вид, но и потому, что отличаются типом сигналов. Поэтому перед покупкой нового датчика следует знать какой тип установлен именно у вас.

Проверка работоспособности датчика

Случается, такое, что датчик выходит из строя из-за наличия на нём следов коррозии. В этом случае следует очистить корпус при помощи наждачной бумаги и проверить работоспособность мультиметром.

Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Воспользовавшись мультиметром, подключаем провода к двум контактам широкополосного датчика, (в случае с резонансным, минусовой провод замыкаем на корпус, а плюс примыкаем по центру датчика – прим.).
  2. Затем при помощи отвертки или любого другого металлического предмета наносим небольшие удары по его корпусу.

Исправный датчик детонации.

В зависимости от силы удара, на экране измерительного прибора должны колебаться значения в пределах от 40 до 200 Мв при исправном датчике. А если он сломан, значение будет равно «0».

Если при проведении замеров установлено, то, что датчик исправен, дальнейшую причину неисправности следует искать в проводах. Возможно требуется замена колодки, потому как именно она подвержена сильному воздействие окружающей среды, в следствии чего контакты на неё ржавеют.

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “Check Engine”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС. Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.

Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен (Check Engine) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:

  • широкополосный;
  • резонансного типа.

В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС.

Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:

  • автомобиль заметно потерял в мощности;
  • периодически зажигается индикация “Check Engine”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
  • двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).

Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
  • если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).

Замена мультиметром

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.

Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром, и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.

  1. 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;

Замена неисправного элемента

  1. 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;

Замена неисправного элемента

  1. 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.

Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и замена

Датчик детонации ВАЗ-2110 можно смело отнести к категории самых надежных элементов во всем автомобиле. Несмотря на свои небольшие габариты, он выполняет очень важную функцию, выдавая на контроллер показания о текущих детонационных стуках в двигателе. На основе полученных данных последний выполняет корректировку угла опережения зажигания для погашения детонации.

Резонансный датчик детонации ВАЗ-2110

Данный вид механизмов относится к типу пьезоэлектрических. Он располагается на блоке силового агрегата. В случае возникновения в двигателе детонационных взрывов датчиком вырабатывается сигнал переменного тока, у которого величины амплитуды и частоты напрямую зависят от уровня произошедшей детонации. На вход датчика детонации подается опорное напряжение от контроллера величиной в 5В. Внутри измерительного элемента находится резистор с сопротивлением 330-450 Ом, который понижает значение входного напряжения до 2,5В. Если детонаций не происходит (в нормальном режиме работы силового агрегата), то напряжение на выходе остается равным 2,5В. В противном же случае датчик выдает сигнал переменного тока, поступающий на контроллер по цепи опорного сигнала в 5В. Все дело в том, что входной сигнал — это напряжение постоянного тока в то время, как обратный – переменного. Амплитуда и частота выходящего с датчика сигнала зависят от уровня детонационных взрывов в двигателе автомобиля. Полученные данные контроллер считывает и на их основании выполняет корректировку угла опережения зажигания, чтобы загасить детонации.

Широкополосный датчик детонации ВАЗ-2110

Так же, как и резонансный, данный тип механизмов относится к типу пьезоэлектрических и располагается непосредственно на самом двигателе. При работе силового агрегата датчик выдает сигнал в виде напряжения переменного тока, величины амплитуды и частоты которого зависят от одноименных показателей вибрации двигателя. Если в силовом агрегате возникает детонация, то амплитуда вибраций конкретной частоты повышается, в результате чего увеличивается амплитуда выходного с датчика сигнала. Он поступает на контроллер, который, исходя из полученных данных, вносит корректировку угла опережения зажигания, тем самым выравнивая работу двигателя.

Как говорилось ранее, рассматриваемый механизм достаточно надежен. Поэтому при возникновении подозрений на его неверное функционирование сначала следует проверить обрыв датчика детонации ВАЗ-2110. Т.е. обследовать его контакты и провода на целостность. Велика вероятность, что причина некорректной работы кроется именно здесь. Если осмотр не выявил каких-либо неисправностей, то остается только осуществить замену механизма на новый. Иначе двигатель будет продолжать нестабильно работать. Возможно и повышенное потребление топлива на ВАЗ-2110.

Замена датчика детонации

  1. Первым делом следует обесточить систему. Для этого достаточно отключить провод от минусовой клеммы батареи.
  2. Далее необходимо отсоединить колодку проводов от контактов датчика.
  3. Для снятия механизма необходимо открутить гайку крепления.
  4. Установить датчик детонации ВАЗ-2110 в обратном порядке.

Датчик детонации (ВАЗ 2114) — где находится, как заменить

Сложно представить автомобиль без электронных приборов-индикаторов. Десятки датчиков живут внутри транспортного средства: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электронные сигналы направляют информацию в электронный блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу поврежденных систем.

Маленьким по размеру, но не по важности, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного топлива в двигателях.

Для чего необходим датчик детонации

Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива — задача датчика детонации.

Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114

Инженеры придумали устанавливать датчик детонации только в машинах с двигателем на инжекторах и работающих на нефтяном топливе. Электронная система должна присутствовать в транспортном средстве, иначе механизм не совмещается с транспортом. Поскольку аппарат определяет пределы вибраций, то и располагается деталь в наиболее вибрационном месте. Колебания развиваются на самых нагретых частях мотора.

Чтобы понять, где находится датчик, определите положение радиатора и осматривайте подкапотную начинку по направлению от него. Самое горячее место под капотом — блок мотора между 2-ым и 3-им цилиндром. В остальных цилиндрах температура в пределах нормы.

  • Прибор фиксируется на плоской поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить акустическое сопротивление и не допустить искажения звуковых колебаний;
  • Резьбовой стержень закрепляет устройство к блочной части мотора и гарантирует надежность фиксации;
  • Индикатор прибора располагается в салоне автомобиля на приборной панели. Датчик исправно работает, если индикатор не светится.

Признаки неисправности

Как понять, что прибор сломался и пора проводить диагностику? Первое, что увидит владелец авто — светящийся индикатор.
Помимо этого проявятся изменения в поведении транспортного средства:

  • Появляются дергающие ритмы при движении;
  • С усложнением разгоняется, не идет на обгон, сложно подниматься в гору;
  • Повышается температура двигателя, он быстро нагревается;
  • Растет расход топлива;
  • Чувствуется запах бензина;
  • Слышен характерный детонационный звук.

С помощью диагностического прибора автовладельцы и сервисные центры определяют код ошибки. Для ВАЗ 2114 применяются коды от 0325 до 0327.

Ремонт

Двигаться на автомобиле с поврежденным устройством нельзя. Причинами поломки становятся повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

Часто датчик нерационально ремонтировать. Правильный способ в таких случаях — заменить старый на новый.

Как снять и проверить

Перед заменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем неполадки. Можно самостоятельно залезть под капот своего железного коня либо обратиться в автосервис.

Механики проверяют прибор двумя способами. Если проверять первым, то механизм снимать не придется.

  1. Необходимо завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
  2. Свободно достать до комплектующей и постучать по ней металлическим ключом.
  3. Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не повышаются, значит, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

Второй способ проводится с мультиметром, который соединяет вместе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

  1. Для начала убираем защиту двигателя и с помощью ключа откручиваем гайку фиксации прибора.
  2. Устанавливаем на мультиметре отметку постоянного тока — 200 милливольт.
  3. Далее присоединяем измеряющий прибор к датчику и размещаем внутри железный болт.
  4. Чтобы определить факт поломки, нужно слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора говорит о его исправности, поломка произошла в другой части автомобиля. Если данные на мультиметре не изменяются, значит прибор поврежден и требуется замена.

Как заменить

Поменять устройство следует как можно скорее, потому что работа одной маленькой детали продлевает работоспособность системы.

В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в советских моделях — резонансный. Стоит взять на заметку эту особенность и учитывать ее при покупке нового устройства.

Опытные автовладельцы говорят, что заменить датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новички. Расположение прибора уже известно, знаем, как провести проверку исправности. Теперь осталось провести несколько ключевых действий для замены:

  1. Заглушить двигатель, дать остынуть.
  2. Убрать защиту.
  3. Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
  4. Вытащить устройство.

Чтобы поставить новую деталь на место неисправной, старайтесь соблюдать все пункты снизу вверх.

На некоторых средствах сложно добраться до местоположения механизма самостоятельно, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

Следует понимать, что можно наткнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Необходимо тщательно подойти к приобретению нового датчика для собственной безопасности. Найдите подобную модель. Проверьте номера моделей в каталоге — они должны совпадать. А для большей надежности сразу проверять новый регулятор специальным измерительным устройством.

Датчик детонации — прибор несложный, но важный. Если оставлять проблемы с одним устройством, то появятся серьезные проблемы с другим.

Датчик детонации в автомобиле ВАЗ 2114

Сложно представить автомобиль без электронных приборов-индикаторов. Десятки датчиков живут внутри транспортного средства: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электронные сигналы направляют информацию в электронный блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу поврежденных систем.

Маленьким по размеру, но не по важности, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного топлива в двигателях.

Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности и его замена

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.

Датчик детонации на ВАЗ-2114 расположен между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет добиться наибольшей эффективности работы от этого простого, но чрезвычайно важного механизма. Каково основное предназначение датчика детонации и, какие существуют основные признаки его неисправности?

Как устроен датчик и для чего необходим

[flat_ab]

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Полезное видео

С прочей полезной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.

Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.

vazremont.com


Как проверить ДД на ВАЗ 2114?

Проверить ДД можно двумя способами. Но для начала стоит просто заглянуть под капот и осмотреть деталь. Иногда можно заметить обрывы проводов, окисление контактных соединений, загрязнение детали, коррозию и иные внешние дефекты. Если присутствуют видимые повреждения, придётся менять или чистить датчик, восстанавливать проводку.

Проверить работоспособность детали можно без снятия с автомобиля. Для этого нужно:

  • Запустить двигатель;
  • Поддерживать обороты в пределах 1500-2000. Для этого проводить тестирование желательно с помощником;
  • Найти ДД и дотянуться до него;
  • Взять небольшой нетяжёлый металлический предмет и постучать по детали несколько раз. Каждый раз следует немного увеличивать усилие. Но доходить до крайностей не стоит;
  • Если элемент исправен, обороты мотора должны немного подняться.

Если изменения оборотов не произошло, можно проверить устройство мультиметром или сразу заменить. Диагностика с помощью прибора делается так:

  • Снять ДД с автомобиля;
  • Установить на мультиметре режим вольтметра и выставить предел в 200 милливольт;
  • Присоединить щупы прибора к контактам детали;
  • Внутрь отверстия датчика вставить металлический болт;
  • Постучать по болту отвёрткой;
  • При постукивании переменное напряжение на дисплее измерительного устройства должно расти. Если изменений не происходит, датчик сломан.

Выявление неисправности элемента можно сделать самостоятельно. Но при возникновении сомнений в причине поломки авто рекомендуется посетить автосервис для диагностики и ремонта.

Датчик детонации ВАЗ 2114 – принцип работы, замена устройства + Видео » АвтоНоватор

ДД – датчик детонации ВАЗ 2114 – контролирует адекватную и эффективную работу силового агрегата современного автотранспортного средства, поэтому за его исправностью автомобилист должен следить особенно тщательно.

Датчик детонации ВАЗ 2114 – как он работает?

Описываемое устройство во время движения машины «наблюдает» за любыми детонационными стуками в ее моторе. При каждом новом стуке датчик детонации формирует специальный импульс, который характеризуется определенной величиной напряжения.

Данный сигнал идет для обработки на контроллер, там и производится его мгновенный анализ, на основании коего компьютер авто устанавливает требуемый угол опережения зажигания.

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, детонацию мотора ощутить не может, так как весь процесс обработки импульса и выставления необходимого угла происходит буквально за доли секунды. Зато водитель в состоянии определить симптомы, сигнализирующие о том, что датчик вышел из строя. К таковым, в частности, относят явление «троения» двигателя автомобиля и существенное увеличение расхода горючего.

Описание основных ошибок датчика

На «Самаре-2» с датчика при диагностике обычно появляется четыре вида ошибок:

  • Код 0328. Как правило, сигнализирует о ненормальном функционировании газораспределительного механизма (ГРМ), что обусловлено перескакиванием на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Причиной ошибки снова может быть ремень ГРМ. Также есть вероятность обрыва в цепи питания датчика электропроводов. Чаще всего данная проблема решается зачисткой контактов, подвергшихся естественному окислению. В редких случаях требуется замена электрической проводки.
  • Коды 0327 и 0326. Подобные ошибки возможны тогда, когда датчик слабо затянут, что приводит к низкому уровню сигнала от него. В данной ситуации рекомендуется выполнить зачистку контактов устройства, обращая при этом повышенное внимание на правильность момента затяжки ДД.

Как видно из описания ошибок, в большинстве случаев для восстановления работоспособности датчика достаточно грамотно произвести проверку ремня газораспределительного устройства и его последующую регулировку или зачистку электрических проводов.

Самостоятельная замена ДД на «Самаре-2»

На машинах семейства ВАЗ устанавливают два вида датчиков:

  • одноконтактные;
  • двухконтактные.

Обратите внимание – они не взаимозаменяемы. По данной причине нужно заранее уточнить, какое именно устройство смонтировано на вашем авто, и только после этого покупать новый датчик детонации.

Сам процесс замены ДД прост. Расположен интересующий нас механизм между вторым и третьим цилиндрами на блоке двигателя. Если у вас установлен датчик с одним контактом, необходимо отключить зажигание, затем отсоединить разъем от ДД и выкрутить его. На место старого устройства ставим новое и закручиваем с моментом от 10 до 24 Нм. После всех указанных манипуляций следует подсоединить колодку с электропроводами.

При демонтаже датчика детонации ВАЗ 2114 с двумя контактами нужно отбросить от аккумуляторной батареи клемму со знаком «минус» (зажигание не отключают). Дальнейшие действия следующие:

  • колодка с проводами откидывается;
  • гайка, соединяющая блок двигателя и ДД, выкручивается;
  • шайба снимается, и датчик открепляют от шпильки;
  • устанавливается новое устройство.

Специалисты утверждают, что в обязательном порядке после монтажа нового датчика необходимо выполнить поездку на ТС с целью сброса ошибок и диагностики функциональности установленного механизма.

carnovato.ru

Проверить датчик детонации на ВАЗ 2114 2113 2115

Инструкция:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

Типы датчиков детонации ваз 2114:

  1. Резонансные
  2. Широкополосные

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО!

Датчик детонации. Принцип работы и проверка

Современные автомобили оснащены различными датчиками, на основании показаний которых блок управления регулирует работу всего агрегата. Одним из подобных элементов, задействованных в системе впрыска топлива, является датчик детонации, принцип работы которого основан на пьезоэлектрическом эффекте.

Датчик детонации на двигателе расположен автомобиля. Он генерирует импульсы напряжения от детонационных взрывов в двигателе.На основании полученных от него показаний блок управления следит за подачей топлива, благодаря чему достигается максимальная мощность двигателя и экономия топлива.

Типы датчиков детонации

Есть два варианта этого устройства — широкополосный и резонансный. Но теперь резонансный датчик детонации больше не устанавливается серийно. Также следует знать, что они не взаимозаменяемы, поэтому установить, например, вместо широкополосного резонанса не получится.

Принцип работы

Работа датчика основана на пьезоэлектрическом эффекте.Контроллер посылает на датчик сигнал постоянного тока напряжением 5В. Он имеет резистор, который снижает напряжение до 2,5 В и возвращает сигнал переменного тока на контроллер. Передача обратного сигнала осуществляется по схеме получения опорного напряжения. Это возможно благодаря тому, что сигнал от контроллера поступает в виде постоянного напряжения, а обратный сигнал — переменного напряжения. Когда в двигателе происходит детонационный взрыв, датчик формирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого напрямую зависят от силы детонации.Если при нормальной работе двигателя на контроллер возвращается сигнал переменного тока напряжением 2,5 В, контроллер оставляет двигатель работать в текущем режиме. Если полученный сигнал имеет отклонения от заданного значения, контроллер изменяет угол опережения зажигания для прекращения детонации и перевода работы двигателя в экономичный и безопасный режим.

Проверка датчика детонации

В домашних условиях датчик детонации и его работу можно проверить с помощью мультиметра. В первую очередь необходимо отсоединить от него электроколодку, а затем открутить от двигателя.Подключить тестер к датчику следующим образом: красный (плюсовой) провод подключается к разъему в разъеме, а черный (минусовой) провод подключается к корпусу. Для проверки работоспособности необходимо слегка постучать по резьбе, в результате чего датчик детонации должен выдать импульсы напряжения до 300 мВ, которые и регистрирует мультиметр. Если скачки напряжения не фиксируются, датчик неисправен. Если мультиметр ловит напряжение после каждого удара, то необходимо проверить датчик и разъемы проводов.Очень часто при плохом контакте контроллер и датчик не общаются, поэтому нужно почистить контакты. Также необходимо проверить проводку на предмет обрыва цепи. Возможно, что кабель просто где-то перетерся или оборвался. р>>

Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и замена

Датчик детонации ВАЗ-2110 смело можно отнести к разряду самых надежных деталей во всем автомобиле. Несмотря на свой небольшой размер, он выполняет очень важную функцию, давая контроллеру индикацию текущего стука в двигателе.На основании полученных данных последний производит коррекцию момента зажигания на детонацию.

Резонансный датчик детонации ВАЗ-2110

Данный тип механизма относится к типу пьезоэлектрических. Он расположен на силовом агрегате. В случае возникновения детонационных взрывов в двигателе датчик выдает сигнал переменного тока, значения амплитуды и частоты которого напрямую зависят от уровня возникшей детонации. На вход датчика детонации подается опорное напряжение от контроллера 5В.Внутри измерительного элемента находится резистор сопротивлением 330-450 Ом, понижающий значение входного напряжения до 2,5В. Если детонации не происходит (в штатном режиме работы силового агрегата), выходное напряжение остается 2,5В. В противном случае датчик выдает сигнал переменного тока на контроллер через цепь опорного сигнала при напряжении 5 В. Дело в том, что входной сигнал — это постоянное напряжение, а обратный — переменное. Амплитуда и частота выходного сигнала датчика зависят от уровня детонационных взрывов в двигателе автомобиля.Контроллер считывает полученные данные и на их основе производит коррекцию угла опережения зажигания с целью гашения детонации.

Широкополосный датчик детонации ВАЗ-2110

Так же как и резонансные, этот тип механизмов относится к типу пьезоэлектрических и находится непосредственно на самом двигателе. При работе силового агрегата датчик формирует сигнал в виде напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от тех же показателей вибрации двигателя.Если в силовом агрегате возникает детонация, амплитуда вибрации определенной частоты увеличивается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала датчика. Дело доходит до контроллера, который на основании полученных данных корректирует угол опережения зажигания, тем самым выравнивая работу двигателя.

Как уже говорилось ранее, рассматриваемый механизм достаточно надежен. Поэтому, если есть подозрение на его некорректную работу, в первую очередь проверьте обрыв датчика детонации ВАЗ-2110.Те. осмотреть его контакты и провода на целостность. Велика вероятность, что именно здесь кроется причина некорректной работы. Если осмотр не выявил неисправностей, то остается только заменить механизм на новый. В противном случае двигатель будет продолжать работать нестабильно. Возможно больший расход топлива у ВАЗ-2110.

Замена датчика детонации

  1. Первым делом необходимо обесточить систему. Для этого достаточно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее отсоедините жгут проводов от контактов датчика.
  3. Чтобы снять механизм, отверните гайку крепления.
  4. Установите датчик детонации ВАЗ-2110 в обратной последовательности.
р>>

Knock Defender — техническое введение

Двигатели внутреннего сгорания (с искровым зажиганием), используемые в автомобилях, страдают — если зажигание слишком далеко — от явление «детонации двигателя», когда воздушно-топливная смесь неравномерно «взрывается» за пределы нормального фронта сгорания.

Продолжительность воспламенения смеси зависит от следующих характеристик:
• давление в цилиндрах (нагрузка двигателя)
• температура всасываемого воздуха.
• состав топливно-воздушной смеси.
• октановое число топлива, которое также ухудшается со временем (дни и/или недели).
• Конструкция двигателя.

В идеале топливо должно воспламеняться так, чтобы максимальный пик давления происходил между 14 и 20 градусами ВМТ, в зависимости от конструкции двигателя. (но не зависит от нагрузки двигателя и оборотов). Но в то же время воздушно-топливной смеси в пределах 12.0-12,5 AFR также приводит к быстрому прогоранию. В качестве альтернативы, более богатые смеси приводят к более медленному горению, поэтому лучше для настройки топлива перед зажиганием. Некоторые люди могут слишком сильно опережать зажигание и использовать топливо для противодействия «детонации», что никогда не является хорошим подходом.

Один и тот же двигатель, но с другим (более мощным) турбонаддувом также играет роль в возникновении детонации при разных углах зажигания, даже при одинаковой нагрузке двигателя и оборотах.

Типы датчиков детонации

Датчики детонации бывают двух типов: резонансные и с плоской характеристикой.Knock Defender теперь поддерживает оба типа датчиков.

Резонансные датчики детонации «настраиваются» на определенную частоту детонации, которая в первую очередь определяется диаметром цилиндра. Можно сказать, что полосовой фильтр встроен в датчик, а не в электронику, как это делается при реализации датчика детонации с плоской характеристикой.

С точки зрения частотного анализа разница близка к нулю с точки зрения защиты от ударов, кроме разного коэффициента усиления. требования.

Почему существует два разных типа сенсоров… это потому, что в те далекие времена было проще разрабатывать аналоговую электронику. 1970-х / 1980-х годов, и некоторые производители решили сохранить этот датчик на двигателях до 2005 года (например, : mitsubishi evo IX имеет датчик более старой конструкции, в то время как evo X имеет более новый датчик ).

Совместимость: Датчики детонации

Knock Defender тестировался на следующей комбинации двигателей и датчиков детонации:
Версия
Nissan RB25DET Nissan 22060-56S10 (резонансный, 1-проводной) Превосходная чувствительность.Частота = 6,94 кГц, усиление = 5,0 Громкость = 100%
Ниссан РБ25ДЭТ Nissan 22060-30P00 (плоская характеристика, 2-проводная) Превосходная чувствительность. Частота = 6,94 кГц, усиление = 4,0 Громкость = 100%
Ниссан РБ25ДЭТ Subaru 22060-AA070 (плоская реакция, 1 провод) Превосходная чувствительность. Частота = 6,94 кГц, усиление = 4,0 Громкость = 100%
Тойота 1JZ-GTE Toyota 89615-22040 (резонансный, 1-проводной) EGT требует исправления резистора.
Частота = 6,94 кГц, усиление = 5,0, громкость = 15%
В следующих двигателях/автомобилях используются 1-проводные датчики детонации резонансного типа:
• Toyota Supra (JZA70) / Soarer (JZZ30) / Chaser (JZX81, JZX90) 1JZ-GTE.
• Toyota Soarer/Chaser/Mark II/Verossa (JZZ30,JZX100,JZX110) 1JZ-GTE vvti.
• Toyota Supra (JZA80)/Аристо (JZS147) 2JZ-GTE и 2JZ-GE.
• Toyota Supra (JZA80) / Aristo (JZS161) 2JZ-GTE vvti.
• Тойота Соарер (UZZ30) 1UZ-FE.
• Тойота Супра (MA70) 7M-GTE.
• Toyota Supra (GA70), Soarer (GZ20) 1G-GTE.
• Тойота MR2 (AW11) 4A-GZE.
• Тойота MR2 (SW20) 3S-GTE.
• Ниссан Скайлайн R32 (HCR32) RB20DET, Скайлайн R33 (ECR33) RB25DET, Скайлайн R34 (ER34) RB25DET.
• Мицубиси ЭВО 1-9 (CD9A,CE9A,CN9A,CP9A,CT9A) 4G63.
• Mazda RX7 (FC3S) 13B-REW, RX7 Тип I-VI (FD3S) 13B-REW.

В следующих двигателях/автомобилях используются 2-проводные (с массой) датчики детонации плоского типа:
• Nissan Silvia S13-S15 SR20DET.
• Nissan Skyline GT-R R32/R33/R34 RB26DETT.
• Ниссан Скайлайн GT-R R35.
• Ниссан 300ZX VG30DETT.
• Ниссан 350Z.
• Мицубиси ЭВО Х 4B11.
• Субару.

Совместимость: ЭБУ вторичного рынка

Knock Defender будет поддерживать все ЭБУ вторичного рынка, которые используют активный низкий сигнал окна детонации.

В качестве особого случая, Knock Defender также поддерживает активный триггер окна низкой детонации (длиной 32-64 мкс), который используется ЭБУ HKS.

Knock Defender поддерживает следующие ЭБУ вторичного рынка:
• HKS F-CON V Pro Gold v3.1-v3.3.

НЕ поддерживается на:
• Apexi PowerFC.
• Haltech ( Knock Ears не поддерживает ввод стука по оконному окну).
• Wolf3D ( то же самое, рекомендуют Knock Ears ).

Если вам известны какие-либо другие ЭБУ (марка и модель), которые поддерживают (или НЕ поддерживают) сигнал детонации окна, сообщите мне, чтобы его можно было добавить в список.

Датчик детонации Ваз-2110. Описание sy ny fanoloana

Датчик Mandondòna Ваз-2110 диа азо соа аман-цара лазаина любой аминный sokajy ny zavatra азо антока indrindra mandritra ny fiara.Na dia eo aza ny habeny kely, dia manao asa tena manan-danja, nanome ny famantarana ny maso amin’izao fotoana izao nandondona tao amin’ny maotera. Налаина ави аминьны ангон-дракитра манао фанициана фараны зажигания фотоана нохо ны хамали ны детонации.

Резонансный датчик нандондона Ваз-2110

Ио карасана рафитра мифандрай аминный пьезоэлектрический карасан. Изаны но миси эо аминьны вондрона хэри андиан-цоратра. Ho an’ny fipoahana tao amin’ny maotera датчик детонации famantarana Niteraka чередующийся amin’izao fotoana izao izay matetika амплитуда sy ny soatoavina no mivantana miankina amin’ny ny haavon’ny detonation nitranga.Ny torohevitra ho an’ny nandondona sensor no namatsy avy ao amin’ny boky malefaka sarobidy eo maso 5b. Внутренний резистор с номинальным сопротивлением 330–450 Ом, а также 2,5 В. Raha tsy misy detonation miseho (аминьны ара-далана ны фахефана фиасанны вондрона), нью Выход малефака мбола митовый 2.5В. Раха цы изаны, ны выходы датчиков ны намацы цато-казо фамантарана хо анны масо аминны алаланны боки ирай 5В фамантарана эо аминьны фаритра. Ny zavatra dia ny fahan’ny famantarana — ny DC malefaka raha ny mifanohitra — AC.Ны амплитуда сы матетика ны сариака фамантарана авы аминьный датчик диа мианкина аминьны хаавонны детонации фипоахана тао аминьны маотера. Ny tahirin-kevitra azo maso mamaky sy mampiasa azy ireo fananarana зажигание fotoana mba hamono ny detonation.

Широкополосный датчик мандондона Ваз-2110

Игрушка ны аконы, карасана рафитра ио диа ави аминьны каразана сы ны тоерана пьезоэлектрическая мивантана тео аминьны маотера. Ao amin’ny fandidiana, ny hery sampana outputs ny sensor famantarana ho amin’ny AC malefaka, ny halehibenny ny амплитуда sy matetika izay miankina amin’ny hovitrovitra maotera ny fanondroana toy izany koa.Rehefa mitranga ny hery detonation vondrona, ny амплитуда ny manokana matetika ny hovitrovitra mitombo, amin ‘izany tsy mitsaha-mitombo ny амплитуда ny Выход фамантарана avy amin’ный датчик. Efa nanome ny maso izay, miorina amin’ny nahazo angona, manao fanitsiana ny зажигание fotoana, amin ‘izany ny fampifanarahana ny maotera.

Araka ny voalaza teo aloha, dia azo itokisana rafitra ity ampy. Noho izany, rehefa misy fiahiahiana ny diso fandidiana, jereo aloha ny misokatra датчик детонации Ваз-2110.izany hoe mandinika ny fifandraisana sy ny tariby tsy mivadika. Mety ho fa ny antony ny asa diso indrindra eto lainga. Раха цы хита масо мисы цины, диа афака манатантерака афа-цы нью фанолоана нью рафитра ваовао. Raha tsy izany ny motera dia mbola hiasa araka ny tokony. Мети хо нитомбо фанджифана солика авы Ваз-2110.

Датчик Fanoloana nandondona

  1. Ny dingana voalohany dia ny de-energize ny rafitra. Tena ampy vonoy ny tariby avy amin’ny ratsy bateria terminal.
  2. Manaraka, hitsaharana ny коннектор avy amin’ny fangadiana fifandraisana.
  3. Mba hanesorana ny rafitra ilaina mba hanesorana ny bazana tenrombohitra.
  4. Маметрака ны нандондона датчик Ваз-2110 тао аминьный мба мивадика.

признаки неисправности (ВАЗ, Калина, Приора, Тойота, Газель)

В этой статье пойдет речь о том, что такое датчик детонации. Симптомы выхода из строя этого устройства также станут вам известны. Современный автомобиль – это целый комплекс электронных компонентов, отвечающих за работу двигателя в целом.Конечно же, на территории нашей страны очень много СТО. Но сбой может случиться в любой момент и на любом расстоянии от ближайшего сервиса. Датчик детонации — очень маленькое устройство, но оно влияет на правильную работу двигателя.

Что такое датчик детонации?

Необходим для получения информации о режиме работы двигателя внутреннего сгорания. Система управления ДВС довольно сложная, в нее входит множество устройств, одним из которых является датчик, сигнализирующий о появлении детонации в двигателе.Кроме того, он позволяет не только определить наличие детонационных стуков, но и измерить их величину. Это явление возникает, когда топливо не подается в камеру сгорания. В частности, если нарушено соотношение воздуха и бензина. За счет своевременного обнаружения этих стуков системой управления производится корректировка топливно-воздушной смеси по составу. Датчик имеет очень удобное расположение — между вторым и третьим цилиндром. Другими словами, явно посередине блока цилиндров.Это позволяет зафиксировать даже малейший детонационный стук в моторе. Такие вещи случаются при выходе из строя датчика детонации. Симптомы неисправности «Приоры» того или иного автомобиля одинаковы.

Как работает датчик детонации?

На современных автомобилях применяются конструкции широкополосного и резонансного типа. Они имеют один или два выхода для подключения к электронному блоку управления. В основе лежит пьезоэлемент — небольшая пластина, вырабатывающая электричество при ударе и вибрации.И есть одна закономерность: чем сильнее удар, тем больше энергии выделит плита. Аналогично и с вибрацией: чем выше ее частота, тем выше выходное напряжение пьезоэлемента.

Такие параметры можно контролировать по датчику детонации. Симптомы неисправности («Газель» в этом отношении ничем не отличается от других автомобилей) схожи. Все данные о величине напряжения на пластине поступают на электронный блок управления, построенный на базе микроконтроллера.Он позволяет регулировать угол опережения зажигания, а также изменяет реакцию воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Что такое детонация?

Но прежде чем говорить о датчике детонации, признаках неисправности ВАЗ-2114 и других моделей, необходимо выяснить, почему возникает это явление. Наверняка вы слышали металлический стук в карбюраторных двигателях при резком нажатии на педаль газа. Обычно это сваливают на пальцы, но это мнение не совсем правильное.

Вся проблема в том, что начало горения топливовоздушной смеси и скачок искры между электродами свечей происходит несвоевременно. Отсюда повышение температуры и давления непосредственно в камере сгорания. В результате начинают происходить взрывы и самовоспламенение топливной смеси. А удар взрывной волны о стенку двигателя очень похож на стук металла.

Основные причины детонации

Разобравшись, что это за явление, стоит поговорить о причинах, вызывающих детонацию.Большое значение имеет бензин, его качество и марка (октановое число). Чем ниже последний параметр, тем меньше устойчивость бензина к детонации. О качестве говорить не приходится, заправляйтесь на проверенных заправках, чтобы не было проблем. Отметим, что стук появляется довольно часто после заправки на подозрительных АЗС. Правда, датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого рассмотрены в статье, позволяет своевременно избавиться от стука.

Кроме того, одной из причин стука является неправильно выставленный угол опережения.Не исключено, что ремень ГРМ сдвинулся на несколько зубьев, отсюда и нарушение работы. Часто причиной детонации становится бедная топливовоздушная смесь. В результате топливо меньше испаряется, а тепла поглощает гораздо больше. Отсюда резкий скачок температуры и появление стуков. Такое повреждение можно обнаружить, если посмотреть на электроды свечи зажигания.

Что еще может вызвать детонацию?

Основной причиной детонации является резкое повышение температуры в камере сгорания.Детонационные стуки также могут быть причиной дефектов клапанов. Например, нарушается работа впуска и выпуска. В этом случае выхлопные газы не могут легко выйти наружу. Это вызывает детонацию в двигателе. Не менее важны условия, в которых работает двигатель внутреннего сгорания. В частности, качественный состав смеси, подаваемой в камеру сгорания. И тут поможет датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого мы сейчас выясняем. Позволяет настроить двигатель.

Возможно увеличение максимально допустимой нагрузки на ДВС, а также появление в камере сгорания, на электродах свечей большого количества нагара. Если эксплуатация происходит при высокой температуре окружающей среды, появление стука просто неизбежно. Конечно, происходит перегрев ДВС, всех его элементов. Кривошипно-шатунный механизм сильно изнашивается, что влечет за собой преждевременный выход двигателя из строя.

Что делать, если сломался датчик?

Возможно, датчик детонации работает с ошибками. При этом двигатель начинает троить. В этом случае потребуется диагностика устройства. В первую очередь следует обратить внимание на состояние электропроводки, по которой датчик соединен с системой управления автомобилем. Обратите особое внимание на состояние разъемов. Если на них есть налет или они окислились, необходимо произвести зачистку.Так проверяется любой датчик детонации. Калина, признаки неисправности которой ничем не отличаются от приведенных в статье, нуждается в своевременном уходе и замене элементов.

Но в случае, когда никаких внешних повреждений обнаружено не было, можно сделать вывод, что поврежден сам датчик. Все работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы снять датчик детонации, вам понадобится небольшой набор инструментов. Как правило, снятие производится ключом на 20 или 13. Все зависит от того, какой тип устройства используется на вашем автомобиле.

Простой способ диагностики

После снятия подключите отрицательный вывод вольтметра к корпусу датчика, плюс к проводу от него. Предел измерения вольтметра следует установить на уровне 0,2 В. А теперь учтем принцип работы датчика детонации. Выше было сказано, что пластина начинает вырабатывать электричество во время удара. Следовательно, необходимо нанести несколько ударов по корпусу устройства. При этом их сила должна быть разной. В зависимости от того, насколько сильно вы ударите по датчику детонации, показания вольтметра будут меняться.

Если не меняются, то имеет место поломка.устройства. В этом случае поможет только полная замена. Датчик можно купить в любом автомагазине. Обратите внимание, что существует несколько конструкций этого устройства. Поэтому возьмите старый датчик с собой в качестве образца. Срок службы датчиков детонации очень велик. Они практически вечные, потому что ломаться им просто нечему. Также стоит отметить, что оригинальный датчик детонации используется на разных автомобилях. Симптомы неисправности («Тойота» или ВАЗ, не важно) будут одинаковыми, но уровень и форма выходного сигнала могут существенно отличаться.

Серьезные поломки в цепи датчика

Как вы заметили, замена датчика детонации не представляет никаких сложностей. Но бывает, что даже после установки нового устройства двигатель работает некорректно. В таких случаях необходимо провести полную диагностику электропроводки автомобиля. Загорается лампа, которая оповещает о наличии поломки в двигателе, появляются стуки, происходит нестабильная работа.

Частой причиной поломки является сигнальный провод, который может порваться.Кроме того, может быть нарушена целостность экранирующей оплётки. Часто происходит замыкание выводов датчика между собой. Вне зависимости от того, есть ли поломка в самом датчике или в проводке, по которой он подключен к электронному блоку управления, внешние признаки будут одинаковыми.

выводы

Теперь вы знаете, что такое датчик детонации. Симптомы неисправности ВАЗ-2110 и других автомобилей теперь для вас тоже не секрет. А продиагностировать и заменить такое простое устройство вы легко сможете сами.Главное вовремя обратить внимание на появление стуков в двигателе. И старайтесь не заправляться на ненадежных заправках.

Симптом (ВАЗ «Калина», «Приора», «Тойота», «Газель»)

Ev gotara wê îfade çi sensor dixim. Nîşanên têkçûna vê amûrê de jî wê ji we re be zanîn. Автомобиль современный — новый набор иен pêkhateyên elektronîk, иен ku ji bo vê operasyonê de ji engine, wekî yekparçeyî ye. Bê guman, gelek ji qereqolên xizmeta License de li ser xaka welatê me ye.Lê têkçûna dikarin li her demê û li her ji dûr ji nêzîk a xizmetê biqewimin. li derî bixin sensor amûreke biçûk e, lê ew tesirê li durustî ji engine.

датчик welê çi ye?

Ev pêwîst e, ku jê agahiyên der barêawayê xebatê yên sirûda neteweyî. система контроля ДВС, кроме того, есть тевлихев е, boçûna, pirejimarî ji cîhazên, yek ji yên ku a sensor ku sinyala xuyanîbûna lêdida di engine e. Herwiha, ew destûrê dide te ku ne bi tenê di gerina lib ber deri bixin, di heman demê de jî ji bo pîvana nirxa xwe.Ev diyardeya belavbûna wê talebe dema çewt sotemenî ji nav odeya şewitandina ya. Bi taybetî jî, heke binpêkirin û ev rêje ji hewa û benzin. Bi saya vê tespîtê zû ya pergala kontrol welê ye ji aliyê nexşerêya ku pêkatiyên têkelê mazotê hatiye lidarxistin. Di Sensor ciyeke pir xweşkeys de — di navbera цилиндр duyem û sêyem. Bi gotineke din, di anketê de di nîvê block motor de. Ev jî dihêle ku hûn ji bo nîvîsandina biçûk детонация lêdida di engine. Ev ne смущения biqewime, датчик eger welê de hebûye.Nîşaneyên, «Priora» ev jî tu car din, di heman.

Датчик Çawa welê de?

Li ser wesayîtên modern bi kar design yên înternet û type resonant. Ew ê yan yek, yan du derketeyan heye ji bo girêdana bi yekîneya kontrol elektronîk. Пьезо bingehîn — lewheyeke biçûk, ku berhem elektrîkê bi vê çalakiyê de yên ku şokên û вибрации. E û yek desthilata hene: ji hêz инсульт, mezintir miqdara enerjî wê ben bipêşxistin plakaya. Би хэман прочь», вибрация: билинд ли частота, би вольтаджа энчам дзи элемент пьезоэлектрический мезинтир.

Ev ne Parametreyên dikarin sensor welê de bisopine. Nîşaneyên («Газель» Di vê mijarê de ti cuda ji cars din e) dişibin hev. Hemû nirxê welat ji voltaja li ser plakaya têr li beşa kontrol elektronîk tên çêkirin, ji aliyê микроконтроллер. Ev ji bo sererastkirinê yên ji destûrê bareyê de luleya de, û изменяет дадана berteka têkelê топливо-воздух ли odeya şewitandina ya.

детонация çi вы?

Lê belê berî ku em li ser sensor welê de biaxivin, nîşanên têkçûna VAZ-2114 û modêlên din, divê hûn bikin, ji bo vê yekê ye, tiştekî wiha tune.Bi rastî tu li ser çavên motora benzînê metallic bihîst, gava ku accelerator zû kevira. Bi şêwekî ku li ser tiliyên xwe terikandî, di heman demê de ev nîşan e bi temami ne rast e.

Pirsgirêk ev e ku di destpêkê de yên ji şewitandina pêkhênana hewa-sotemeniyê û bi carekê overshoot di navbera elektrod çirûskeke di demeke pêk tê. Ji ber vê yekê, zêdebûna germahiya û zexta rasterast nav odeya şewat li. Di encama vê çalakiyê, self-dadana û teqînê de ji têkela mazotê ji Dest biqewime. Pêla teqîna guleyan li ser dîwarê двигатель pir dişibe li seriyê metal e.

Sedemên sereke yên li derî

Piştî ku behsa wê nake ku ev e ji bo vê diyardeyê, ji bo li ser sedemên ku sedema a detonation Gotûbêja wê pêwîst e. Yên girîng de benzîn, qalîteya û pola e (хеймара октан). Kêmtir ji nirxê dawîyê de, kêmtir pergela benzînê heye ji bo детонация. О ku em dibêji ne, bikin ser İraq’ê li benzînxaneyan ceribandin, da ku ti pirsgirêk nîne. Ji kerema xwe not e, ku gelek caran welê piştî дозаправки ли benzînxaneyan şik û Guman Hene. Rast, датчик welê VAZ, nîşanên tengahiyê de bi ya ku di Benda nîqaşkirin, destûrê dide time to get ji nîşanên derî xelas.

Li gel vê, yek ji sedemên derketina holê ya dêrî — ku ev xelet sazkirin kûrayî lead. Ev gengaz е ку пояс bareyê де çend diran, ji ber vê yekê xeternak е бар kiriye. Gelek caran doza lêdida têkelê sotemeniyê belengaz dibe. Di encama vê çalakiyê, sotemeniyê kêmtir tine û xewan germa çiqas betir. Ji ber vê yekê, ji jump tûj li germahîya û qewimina lêdida. Ev zirar tê dîtin, eger tu li elektrod karwanî de, fîşa binêre.

Din çi dikare detonation bibe?

Sedema sereke ya detonation — a rabe tûj li germahîya li odeya şewat e.Jî derî biqute dikarin pirsgirêkên di клапаны провоцируют. Ji bo nimûne, divîya Grûpên û выхлоп. Di vê rewşê de, gazên bi ext de ne dikarin bi serbestî derkevî. Ev dibe sedema детонация ди двигателя. Tiştê girîng ди şert û mercên ku di operasyona ji sirûda neteweyî pêk tê ne. Bi taybetî jî, pêkhatina wesfînî ji têkelê nav odeya şewat alif. Û hingê wê датчик VAZ bixin, nîşanên ku em niha hûnê bibînin derve yê li şaşî. Ev destûrê dide te ku eyar operasyona ji engine.

Ev gengaz e ku hatiye zêdebûna herî zêde load bet li ser sirûda neteweyî, û xuyabûna li odeya şewitandina de, elektrod ji vî karwanî de beşekê mezin ji soot heye.Heke operasyona peyhev pêk Germiya ambient bilind, derketina holê ya lêdida jênerevîn e. Bê guman, ji wê derê pir ji engine li şewat, hemû hêmanên. Çiqas gêj mekanîzmaya crank, ku tê mana têkçûna zûye ya engine.

Датчик Çi eger şikestî?

Ev gengaz e ku sensor kesek dikare naşuxile. Дема ку двигатель дест троит. Di vê rewşê de, divê hûn ji bo ku amûrekê teşhîs. Gava pêşî ye, bala xwe bidin rewşa проводка, bi navgînên ku sensor ji bo sîstema kontrol wesayita ve girêdayî ye.Pûte bi girêdanên. Eger ew xwedî Baniyê an ew окисленный би, divê hûn десорбирующий гильберин. Bi vî awayî piştrastkirin ti sensor dixim. «Калина», nîşanên belayê ku tu cuda ji wan re hatiye dayin, di vê gotarê de ne ku pêwîstî bi wê parastina didema û guhertina parçeyan.

Lê di rewşa dema ku tu ziyan Link tespîtkirin, lê dikare were temam e ku yên ku sensor hene. Hemû kar dikare serbixwe kirin. To jê sensor welê de, tu dê komek biçûk ên Amûrên divê. Xwînê, ya ji bo rakirina ew ji bikaranina 20 key an 13.Ev li ser çi curyê cîhaza ku li ser erebeya xwe girêdayî hatiye lidarxistin.

Рубаза иен саде тэшис

Piştî rakirina girêdan a voltmeter ji terminalê de kêmek ji xanî sensor de, erênî — ji bo wire bi bez ji wê. pîvana вольтметр zeliqînê, divê li nirxê yên 0,2 V. set Now, bala prensîpa operasyona ji sensor welê de. Эв ли Джор ку plakaya Dest би elektrîkê ди дема бандора получил bû. Ji ber vê yekê, divê hûn ji bo danîn çend lêdanên li cesedê устройство. Хеза Ван Джи Бо Куда Бин.Dimîne li ser çiqas bi zehmet li te xe sensor welê li voltmeter ê veguhere.

Eger ew nayê guhertin, e çewtiyeke amûrê hene. Di vê rewşê de, alîkarî bi tenê gotina temam e. Датчик бидетоксистина дикарин ди ту авто быть. Ji kerema xwe not bikin ku di vê cîhazê de çend design. Ji ber vê yekê датчик kevn де недельный тест bigirin. Датчики температуры welê xizmeta pir bilind e. Ew ди pratîkê де herheyî пе, ку ew пе би tênê tiştek джи бо şikandina. Ev jî divê be diyarkirin, ku di wesayîtên cuda bi kar sensor welê original.Nîşaneyên («Toyota» и ВАЗ, ne girîng e), dê bibe heman, di heman demê de di asta û pêlanî sînyala encam dibe ku biawayekî cuda ne.

Têkçûna sereke li датчик цепи де

Wek ku te dît kirine, ti zehmetî şûna датчик детонации pêşkêşî ne. Lê bele tiştê ku diqewime ev e ku, heta piştî sazkirina vê cîhaza nû biawayekî rast naxebite li engine. Di rewşên wiha де, divê hûn ji bo bi temami teşhîskirin ku kabloyen di erebeyê de ye. Bi ronahiya çirayê, ku bikarhênerên ên ku ti ziyan jê dike ji engine, li wir lêdida digire cihê operasyonê нестабильный.

A doza hevbeş ya têkçûna di xeta sînyala, ku dikare bişkînin off ye. Ji bili vê, yekitîya per dikare bidomine, be. Ev gelek caran dibe терминальный датчик цепи bi hev û din. Xincî ку derewên têkçûn ди датчик yan jî li проводка, би йен ку wî джи бо yekîneya контроль электроник ве girêdayî ye, ew nîşanên ku ji derve dê bibe heman.

vebiguherin

Niha ku hûn dizanin ku датчик dixim. Nîşaneyên ji ВАЗ-2110 û wesayîtên din jî niha ne ji bo te veşartî.Û hûn dikarin bi hêsanî self-teşhîskirin û şûna wisa device sade. Ya herî sereke — time Bala xwe bidin vê xuyanîbûna lêdida di engine. Û hewl didin bi ser İraq’ê ne li benzînxaneyan nabe.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики детонации

Датчики детонации

Основное описание
Датчики детонации

используются для обнаружения нерегулярных вибраций двигателя, вызванных неравномерным сгоранием. Как правило, для определения детонации в двигателе используются два подхода: обнаружение вибрации и измерение давления.Большинство датчиков детонации работают по первому методу. Датчики обнаружения вибрации можно разделить на три типа в зависимости от их механизмов восприятия: индуктивные резонансные датчики, пьезоэлектрические резонансные датчики и пьезоэлектрические нерезонансные датчики. Как индуктивные, так и пьезоэлектрические резонансные датчики состоят из вибрационной пластины, которая имеет ту же резонансную частоту, что и детонационные вибрации. Когда происходит стук, пластина достигает максимальной амплитуды вибрации, которая преобразуется в электрический сигнал за счет электромагнитного индукционного эффекта или пьезоэлектрического эффекта.Резонансные датчики могут обнаруживать только определенную частоту детонации двигателя из-за их узкополосных характеристик отклика. С другой стороны, пьезоэлектрический нерезонансный тип использует систему пружины для непосредственного измерения вибрации и, таким образом, имеет более широкую полосу пропускания (обычно примерно от 5 кГц до 15 кГц). Поскольку частота детонации может немного меняться в зависимости от частоты вращения двигателя, нерезонансные датчики, как правило, работают лучше, чем резонансные. Датчики детонации на основе вибрации обычно устанавливаются на блоке цилиндров или головке блока цилиндров.

Еще один способ определить детонацию в двигателе — напрямую измерить внутреннее давление в цилиндре. Датчики давления обычно встраиваются в свечу зажигания путем крепления кольцеобразного пьезоэлемента к шайбе.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное