Датчик ож как проверить: Как проверить датчик температуры, проверить датчик ОЖ в автомобиле своими руками

Содержание

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

 

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти его, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест — на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема — на большинстве современных транспортных средств — или один провод — на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые ECT скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете  его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  1. Запишите сопротивление.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

 

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить его.

 

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать измеритель с двигателя для процедуры устранения неполадок. Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра. Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Охлаждение двигателю необходимо в любых условиях эксплуатации. Независимо от того, лето на улице или зима, мотор склонен к перегреву и защитить его может только исправная система циркуляции ОЖ. Впрочем, далеко не последнее место в данной системе играет и электронная часть – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В этой статье мы рассмотрим его устройство, принцип действия, а также методы проверки и расскажем, как поменять его на автомобиле ВАЗ 2107.

Что представляет собой ДТОЖ и где он находится?

Существует две разновидности датчиков температуры. Первый представляет собой термический резистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре, второй же, представляет собой контактор с биметаллической пластиной, которая замыкается и размыкается в зависимости от температуры.

 

Первый датчик температуры предназначен для приема и передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в двигателе. С повышением температуры его сопротивление меняется, и он направляет напряжение определенной величины на шкалу приборов, которая показывает, на сколько градусов Цельсия нагрелась охлаждающая жидкость двигателя. Ряд датчиков ДТОЖ позволяет, помимо контроля температуры, осуществлять пуск дополнительных устройств охлаждения (вентилятора, через специальное реле на монтажном блоке или лонжероне).

Второе устройство имеет несколько иное назначение. Оно также реагирует на температуру, однако, предназначено только для включения электрического вентилятора. Датчик устанавливается на радиаторе или любом другом месте, которое имеет тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

В этой статье речь пойдет именно о втором датчике, который активирует работу вентилятора и защищает двигатель от перегрева, которого так боятся в жаркую летнюю погоду.  

Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2107

В зависимости от типа вентилятора, могут применяться различные виды датчиков. Все дело в том, что радиаторы нового и старого образца имеют огромное различие, как по материалу изготовления, так и по конструкции. Старые радиаторы имеют специальную сливную пробку, вместо которой как раз и используется тот самый датчик. Он монтируется в нижней части радиатора и имеет контакт с охлаждающей жидкостью.

 

В процессе нагрева двигателя, биметаллический контакт внутри устройства отгибается и замыкает электрическую цепь привода вентилятора. В процессе остывания мотора, пластина отгибается – вентилятор останавливается. Таким образом, датчик используется как контактор, имеющий большую зависимость от температуры.

В наружной части датчика располагаются два контактных вывода, к которым присоединяются клеммы цепи электродвигателя.

Новые образцы радиаторов изготавливаются из алюминия и пластика, и вместо датчика там устанавливается специальная сливная пробка, которую можно откручивать руками. Датчик установлен на головке блока цилиндров и соединен с реле вентилятора, которое находится в монтажном блоке. Реле позволяет существенно снизить пусковой ток и увеличить надежность работы пускового устройства.

Видео — Методы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Методов проверки на самом деле не много, но все они дадут самый точный результат. Первый предполагает самый обычный рабочий режим. Датчик обязан включить вентилятор, при достижении температуры срабатывания. Если вентилятор не запустился, провода из датчика вытаскивают и замыкают меж собой. Успешный пуск вентилятора прямо укажет на неисправность устройства. Если же вентилятор по-прежнему отказывается вращаться, то поломка скрывается уже в самом вентиляторе.

Вторым методом можно определить состояние нового датчика. Для этого, можно вскипятить воду в кастрюле и окунуть туда рабочую часть датчика (но не с головой). Предварительно, подключите к нему провода и соедините последовательно батарейку и лампу. Если лампа загорится – датчик успешно срабатывает. Если же нет или он лампа горит даже если его не разогревать – то датчик неисправен и нуждается в замене.

Это самые основные методы. Они доступны любому водителю и выполняются без помощи сторонних инструментов и специальных знаний.

Замена ДТОЖ ВАЗ 2107

Данный элемент является не ремонтопригодным, а потому подлежит обязательной замене. При появлении первых признаков неисправности (закипание двигателя, вследствие отказа вентилятора), необходимо как можно скорее провести замену датчика. Если он неисправен, то вытащите из него провода и соедините между собой. Таким образом, можно добраться до места ремонта без перегревов.

Для замены достаточно иметь ровную площадку, а лучше – смотровую яму. Под радиатор устанавливается пустая тара, необходимая для слива охлаждающей жидкости. Выкрутите датчик с помощью гаечного ключа на 30 и дайте жидкости полностью слиться. После этого, на место старого вкручивается новое устройство.

К контактам нового устройства присоединяются провода, а в радиатор заливается ОЖ. Чтобы избавиться от воздушных пробок – запустите двигатель автомобиля, понажимайте на патрубки, идущие к радиатору, и закройте крышку радиатора. На этом замена датчика охлаждающей жидкости завершена.

Как видите, это не сложна процедура, и выполняется самостоятельно без применения специальных знаний и умений. Достаточно иметь лишь стандартный набор инструментов и место для проведения ремонтных работ. 

Как проверить 1 контактный дтож? — Электрика — Golf2club.com

 

Хорошо.а какая характеристика то???

Но способ проверки соответственно остается прежнем??

 

 

Примерную характеристику я выше привёл, и этого вполне достаточно, чтобы судить об исправности датчика температуры или индикации на приборной панели. И это совпадает с моими практическими измерениями. В место термодатчика установил резистор, и подобрал его сопротивление, чтоб стрелка индикатора стояла вертикально (что соответствует примерно 90°C). Мне получилось 82,2 Ом. Если это сравнить с данными от сервис мануала для индикатора DIGIFIZ, то видно, что 82 Ом и для него попадает по середине зелёной области.

Чтоб проверить систему, поставьте вместо термодатчика резистор сопротивлением 82 Ом, и посмотрите, встанет ли стрелка индикатора точно по середине. Так как стрелкой управляет биметаллическая спираль, которую нагревает нагревательный элемент, то надо чуть подождать, пока всё полностью нагреется. Если индикатор показывает неправильно, то проблема в приборке. Если показывает правильно, то можно заняться поиском проблемы в самом датчике.

Датчики, которые используется блоком управления двигателем может иметь другие характеристики, и для цепи индикации непригодны. Это относится и к сообщению:

 

 

так как там написано, что «Датчик температуры информирует оборудование управления о температуре двигателя. В зависимости от этой температуры регулятор диафрагмы устанавливает ее положение.» Да и по графикам видно, что сопротивление совсем не совпадает с параметрами датчика, который используется в цепях индикации.

Купите новый оригинальный датчик 049 919 501, и проблем не будет (если приборка исправна). Или подберите аналог, и проверьте, совпадаёт ли характеристики с выше мной приведёнными. При комнатной температуре 22,5°C мерил один старый оригинальный — он показывал 1 кОм (1000 Ом). Этим параметром тоже можно руководствоваться при проверке датчика. Но надо иметь в виду, что со временем параметры датчиков немножко уходят. Это наблюдал у датчика температуры окружающей среды, где новый оригинал показывал правильно 23°C, а старый оригинал 18°C. Значит при старении сопротивление увеличивается / показываемая температура занижается.

 

А сама схема цепи измерения температуры очень проста:

Прикрепленные файлы

Как проверить датчик ОЖ мультиметром?

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Мазда 626?

1. Для проверки датчика отсоедините разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление датчика должно быть от 200 до 400 Ом.

Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Где стоит датчик температуры всасываемого воздуха?

Устройство находится за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха, но так же расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля. Датчик температуры всасываемого воздуха включает полупроводниковый элемент, который имеет инверсную зависимость величины сопротивления от температуры.

Можно ли ездить с неработающим датчиком температуры?

Еще один вопрос который волнует автовладельцев – можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости ? Вождение автомобиля с неисправной системой охлаждения двигателя может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки цилиндров, и дальнейшему отказу блока цилиндров.

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчики температуры двигателя погружаются в антифриз. Когда охлаждающая жидкость нагревается, то нагревается и датчик. При этом повышается и сопротивление термистора. Блок управления посылает на термистор сигнал, измеряет напряжение вернувшегося сигнала.

Как проверить датчик температуры в холодильнике?

Снимаете плату и контакты с нее. После чего замеряете сопротивление датчиков по очереди. После этого меняете температуру в камерах, например феном. Если данные о сопротивлении меняются, то датчики рабочие, если же сопротивление постоянное, то датчик неисправен.

Датчик температуры (ДТОЖ) — проверка,что делать, если не работает

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) – прибор, который сам по себе не очень надежный, но при этом важный. Поскольку его поломка способна очень осложнить жизнь, потому как он влияет на множество различных рабочих параметров привода автомобиля. Поэтому так важно понимать, как проверить датчик температуры. Зная эту информацию, вы сможете без проблем тестировать и в случае чего заменять данный механизм.

Что такое ДТОЖ

ДТОЖ — резистор, а именно термистор, который способен изменять значение собственного магнитосопротивления из-за определенной температуры, где располагается его активный компонент.

Для таких целей применяется мультиметр, который может с легкостью измерять в цепи точное значение магнитосопротивления.

Если говорить про важность и значимость этого измерителя, то нельзя не затронуть его участие в работе автомобильного двигателя. Он:

  • Извещает водителя транспортного средства о текущей температуре антифриза.
  • ЭБУ во время движения машины формирует информацию о функционировании всех систем и механизмов на основе данных от термисторов. Базируясь на этих сведениях контроллер образует нормальную топливо-воздушную смесь. В данном важном процессе также всегда участвует и описываемый ДТОЖ.
  • Контроллер при достижении автомобильным двигателем определенного значения степени теплоты, получив данные от резистора, активирует специальный вентилятор для охлаждения.
  • Принимает непосредственное участие в повышении оборотов холостого хода благодаря обогащению топливо-воздушной смеси на холодном приводе.

Принцип работы датчика

Поднимая вопрос о проверке измерителя, важно для начала понять как именно он работает. Это даст отличную возможность выбрать последующую диагностику. Данный термодатчик способен изменять магнитосопротивление исходя из определенной степени теплоты, в частности используемого антифриза мотора транспортного средства. Значение сопротивления и все его корректировки сразу фиксируются контроллером автомобильного привода. На их основании контроллер выдает различные команды.

Главный контроллер во время запуска по сведениям от ДТОЖ выставляет определенное число шагов так называемого регулятора холостого хода. Так контроллер регулирует подачу горючего. Сопротивление измерителя на холоде сразу повышается, а в случае нагрева снижается.

Важно! Для управления измерителем используется подача на него специального сигнала с напряжением в пять Вольт от ЭБУ через резистор с сопротивлением в контроллере.

Температуру ОХ (охлаждающей жидкости) контроллер с легкостью узнает по снижению напряжения на ДТОЖ, который обладает переменным магнитосопротивлением.

  • Снижение напряжения на холодном автомобильном приводе непременно будет больше, а на хорошо прогретом — меньше.
  • На прохладном двигателе напряжение на измерителе обязательно будет больше, а на теплом — меньше.

Где находится датчик температуры ОЖ

Для диагностики термистора, надо знать, где именно он находится. У разных транспортных средств эти сведения будут отличаться, что вполне логично. Но можно назвать ряд особых признаков, по которым довольно легко обнаружить место фиксации детали. Данный механизм сегодня в основном можно найти на выпускном патрубке ГБЦ.

У него есть стальная резьба, посредством которой он без проблем вкручивается в небольшое отверстие. В этом случае главное — это обеспечение прямого соприкосновения ОХ и его сенсорного компонента. Благодаря такому нехитрому контакту есть возможность определить точные показания детали.

Многие задаются вопросом сколько в машине есть термисторов? Конструкция некоторых машин может также предусматривать монтаж двух таких измерителей.

  • Первый — фиксирует температуру ОХ на выпуске из привода.
  • Второй — на выпуске из радиатора.

Благодаря этому можно точноуправлять состоянием двигателя.

Два ДТОЖ в основном можно встретить только на мощных либо дорогостоящих автомобилях. То есть, там, где данный параметр наиболее важен, а в ЭБУ есть особые приложения для функционирования привода. Чтобы найти важные сведения об устройстве какого-то транспортного средства, достаточно прочитать техническую документацию либо инструкцию к этому авто.

Признаки неисправности датчика ОЖ

Что или кто может рассказать водителю, что термистор на его машине сломался? Это не незаметный процесс. Существует масса важных признаков поломки. Признаки частичной или полной неисправности термодатчика:

  • Зажигание на щитке лампочки с надписью Check Engine. Чтобы узнать, что случилось, потребуется просканировать контроллер и прочитать ошибки. Для этого использовать можно, например, подсоединенный к мобильному телефону популярный автосканер ELM327.
  • Существенное повышение сроков нагрева машинного мотора.
  • Неисправный вентилятор внутри радиатора. Такая проблема себя проявляет полным отказом активации при нагреве либо работе после полного остывания двигателя транспортного средства. Компьютер транспортного средства при отключении резистора воспринимает поломку как обрыв и активирует вентилятор.
  • Выход дыма слишком темного либо черного цвета из выхлопной трубки машины.
  • Сбои в общем функционировании автомобильного мотора. Данная поломка может проявляться остановкой при малых оборотах, а также значительных сложностях с пуском в зимнее время.
  • Закипание ОХ, но на щитке демонстрируется нормальный режим температуры.
  • Повышение общей прожорливости транспортного средства. Это обусловлено тем, что на контроллер подается неверная либо искаженная информация. Из-за этого компьютер не в состоянии узнать необходимый объем ОХ для поддержания стабильной степени теплоты.
  • Протечка используемого в транспортном средстве антифриза. Эта проблема легко определяется посредством простого осмотра.
  • Разогретый привод авто сразу же глохнет. Данная неисправность часто возникает после достижения наивысшей степени теплоты. Разновидность залитого антифриза какого-либо значения не имеет.
  • На щитке не работает специальный индикатор нагрева силового узла.

Поломки, которые описаны выше могут идти по одиночке либо вместе. В подавляющем большинстве случаев это говорит о наличии проблемы в силовом узле. ДТОЖ в таких ситуациях не всегда главная причина поломки.

Если можно почистить корпус либо внутренние элементы измерителя, то для полного восстановления его работоспособности потребуется выполнить нужные операции. Но ремонт уже не поможет, если сломан внутренний терморезистор либо поврежден корпус. В таких ситуациях потребуется замена термодатчика на новый. Он не так дорого стоит, а процедура полной замены быстрая и несложная. Вдобавок, она не очень дорогая, поэтому доступна всем автолюбителям.

Причины поломки датчика

Конструкция термистора простая, поэтому поломка данного механизма — это редкость. В основном, подобное случается просто из-за старости либо физического повреждения. К примеру, коррозия контактов и стальных компонентов способна проявиться, когда в охладительную систему заливается обычная вода. Кроме того, можно выделить еще ряд причин поломки термодатчика:

  • Повреждение «фишки». Иногда после определенных повреждений ломается так называемая «фишка», то есть, блок контактов, который подключается к ДТОЖ. Согласно обширной статистике, это одна из наиболее популярных неисправностей термистора. Именно из-за нее случается большинство поломок запчасти, которая сама по себе довольно надежна.
  • Повреждение корпуса. Такая проблема выражается в разных аспектах. Часто видно потеки антифриза, вытекающего из резьбы либо корпуса резистора. Могут с легкостью повреждаться выводы и сам терморезистор, который станет выдавать собственный сигнал с ошибками.
  • Проблемы с выводом в ДТОЖ. Если такое случилось, то ремонт здесь не поможет. Ведь корпус измерителя часто запаян и не дает свободного доступа к своим внутренним элементам. В связи с этим, термодатчик в любом случае придется менять на новый. Пытаться отремонтировать не стоит. Это будет просто потраченное впустую время.
  • Нарушение нормальной изоляции кабелей. Речь здесь идет о различных кабелях, которые идут на запчасть от контроллера и назад. Изоляция кабелей может повреждаться из-за перетирания, какого-то воздействия, либо же просто от старости. Это в особенности актуально для тех транспортных средств, которые используются при высокой влажности и резких перепадах степени теплоты.
  • Окисление выводов. Бывает такое, что от многолетнего регулярного использования или под действием испарений на измерителе окисляются выводы. Из-за этого через них и не может пройти сигнал.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Тестирование исправности и работоспособности запчасти возможна двумя методами. Первый — с демонтажем термистора, второй — непосредственно в моторе авто.

Для быстрого и удобного снятия детали требуется простой гаечный ключ.

  • Перед такой процедурой важно отсоединить от термистора специальные клеммы контактов.
  • При этом перед монтажом надо обязательно убедиться, что питание все же подается на датчик ОЖ. В основном, это пять Вольт напряжения. Чтобы это выяснить, достаточно отключить от резистора его фишку, и посредством мультиметра, настроенного на замер постоянного напряжения, щупами точно проверить точное значение напряжения.
  • Если напряжение есть и имеет описанное значение, можно дальше проверять термодатчик.

Проверка не снимая с автомобиля

Если термодатчик перестал показывать показатели температуры автомобильного двигателя либо делает это неправильно, совсем не нужно снимать этот компонент с транспортного средства. Все необходимые операции вполне можно выполнить без демонтажа посредством устройства диагностики либо специального тестера.

Чтобы сделать тестирование непосредственно на автомобиле, надо отсоединить фишку от термистора. После этого появится доступ ко всем выводам.

  • Если привод ТС горячий, работать следует осторожно.
  • В другом случае риск обжечься и оплавить современный мультиметр очень большой!

Затем посредством выставленного в режим определения магнитосопротивления настроенного мультиметра надо замерить это значение между металлическими выводами.

Обратите внимание! Такие измерители ломаются не часто, что уже радует. Но случаи, когда термодатчик врет, не такие уж редкие. Потому можно всецело сравнить температурные показания по щитку с полученным значением сопротивления. Если запчасть выдает ошибочные данные, лучше снять этот компонент и выполнить тестирование посредством прибора для нагревания воды и термометра.

Предварительно

Чтобы проверить данный компонент машины, потребуется для начала завести машину и дать автомобильному двигателю немного прогреться примерно до девяноста пяти градусов.

После этого надо отключить от термодатчика разъем и понаблюдать за поведением стрелки на щитке:

  • Если она уходит вниз, значит необходима проверка предохранителя. Если он в полном порядке, а при замыкании стального вывода на массу стрела прыгает, значит проблема в резисторе.
  • Если стрелка не сдвинулась со своего места, значит требуется проверка измерителя либо электроцепи, которая идет к устройству.

Мультиметром

Если деталь не показывает степень теплоты автомобильного двигателя, важно знать, как правильно проверить термодатчик мультиметром. Это самый просто метод тестирования. Чтобы им воспользоваться необходимо:

  • Проверить напряжение и включить режим многофункционального прибора для замера напряжения.
  • Отключить от термодатчика разъем.
  • Активировать зажигание.
  • Плюсовой провод прибора подсоединить к разъему со знаком плюс, а второй вывод устройства замкнуть на привод.

Тестер должен показывать от 4.8 до 5.2 В.

Чтобы протестировать деталь, необходимо:

  • Отсоединить от ДТОЖ выводы.
  • Включить на электронном приборе особый режим определения магнитосопротивления.
  • Измерить все параметры между разными выводами.
  • Сравнить их с показателями из специальной таблицы.

Если термодатчик постоянно дает ошибочную информацию, понадобится снятие для более тщательной проверки и последующая замена на новый.

Использование этого многофункционального прибора существенно упрощает проведение диагностики, поэтому данный метод очень востребованный и популярный на сегодняшний день. Купить электронный мультиметр в настоящее время не составит какого-то большого труда. Найти это устройство можно практически в любом магазине для автомобилей. И это не может не радовать.

Прибором для диагностики

Если на приборном щитке внезапно начала постоянно светиться надпись Check Engine, значит настало время для нового полноценного сканирования кода ошибки. В данной ситуации наиболее действенным и оперативным способом является тестирование сканером ODB2. К примеру, сканером модели Scan Tool Pro.

  • Если признаков повреждения резистора при зрительном осмотре нет, а тестирование показывает наличие одной из его ошибок, значит измеритель все же неисправен. Для диагностики термистора не нужно тестировать его устройством. Сканер без проблем покажет в реальном времени функционирование термисторов ТС.
  • Если работоспособность термистора вполне нормальная, сканер покажет, какую резистор выдает степень теплоты.

Прибор функционирует на 32-х битном чипе, потому может тестировать как мотор машины, так и ее прочие разнообразные агрегаты. Кроме того, это позволяет выполнить замеры работы всех систем транспортного средства на протяжение конкретных временных периодов и сохранять ценную информацию. Сканер на сегодняшний день совместим фактически со всеми известными программами для диагностики. При этом он поддерживает разные форматы связи и интернет-доступа.

Проверка снятого ДТОЖ

В некоторых случаях обязательно требуется снятие резистора для правильной и безошибочной диагностики. В подобных ситуациях на помощь приходят альтернативные методы тестирования данного устройства.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

После демонтажа резистора, этот компонент можно проверить термометром. Этим способом можно получить очень точные данные. Многие эксперты рекомендуют именно это устройство.

Как ДТОЖ транспортного средства проверить таким способом? Здесь все просто. Надо:

  • Подготовить емкость и налить туда немного воды.
  • Нагреть жидкость обычным кипятильником.
  • Подготовить мультиметр.
  • Опустить в воду сенсорный компонент детали.
  • Обеспечить подсоединение к контактам прибора.
  • Окунуть термометр в воду, дабы мониторить степень теплоты. Для этой цели лучше прикупить термометр электронного типа, так как имеет большую точность.
  • Подогреть воду и сделать измерения для различных показателей степени теплоты.
  • Заполнить специальную таблицу, где будут параметры магнитосопротивления относительно устанавливаемой температуре.
  • Сверить с данными, которые есть в инструкции к транспортному средству.

Без термометра

Этот вариант проверки отличается тем, что здесь термометр не используется, а показания снимаются только раз.

Необходимо погрузить резистор в любую емкость с водой, а затем ее довести до кипения. Следует подключить щупы мультиметра к выходным выводам и посмотреть, что данное устройство покажет.

В случае полной исправности детали, сопротивление покажет 177 Ом. При этом важно понимать, что возможны небольшие погрешности. Вдобавок, у щупов мультиметра есть собственное сопротивление, а степень теплоты воды может быть ниже сотни градусов, что обязательно увеличит сопротивление.

Такой способ несколько проигрывает тому, где используется электронный или обычный термометр. Тем не менее, он тоже активно используется.

С термометром

Выполнить диагностику можно посредством термометра. Для тестирования следует выполнить следующее:

  • Заранее снимите запчасть с двигателя авто. Для выполнения данной задачи отлично подойдет гаечный ключ. Здесь можно очистить и хорошенько смазать резьбу в патрубке. Как и сам резистор, но только если он рабочий и не будет заменяться на новый.
  • Залейте воду в любую емкость, найдите кипятильник. Им предстоит пользоваться далее, чтобы нагреть воду в сосуде. Потребуется также переключенный мультиметр на особый режим, а именно на точное определение сопротивления.
  • Надо поставить сенсорный компонент датчика в подогреваемую воду, а также предоставить доступ к выводам посредством щупов электронного мультиметра.
  • Окуните термометр прямо в воду. Для таких целей лучше воспользоваться электронной разновидностью, ведь она показывает более точные измерения. Кроме того, так вы получаете удобное получение сведений о степени теплоты жидкости.
  • Измерьте пошагово сопротивления термистора, исходя из увеличения степени теплоты. Это рекомендуется делать с небольшим интервалом в пять градусов по нарастающей. В итоге можно получить множество полезной информации, которую затем легко преобразовать в детальную таблицу.
  • Сравните все полученные показатели с информацией из технической документации машины.

При выше описанном определении вполне могут допускаться несущественные погрешности. От чего это зависит? Прежде всего, от условий эксперимента. Во-вторых, от специфики конкретной запчасти. Ведь электрическое сопротивление механизма часто будет крайне мало отличаться даже при идентичных условиях измерений.

Замена датчика ОЖ — краткая инструкция

Если очевидно, что датчик температуры ОЖ действительно вышел из строя полностью и на ремонт надеяться не стоит, поможет только одно. Лучший вариант — замена старой детали на новую. Что необходимо сделать, чтобы правильно поменять деталь?

  1. Снимите защиту на охлажденном автомобильном двигателе посредством ключа. Им можно также открутить специальные фиксаторы, которые надежно держат встроенный радиатор.
  2. Выставьте печку на самый высокий режим, а затем открутите отопительный кран.
  3. Поставьте подготовленную емкость для охлаждающей жидкости под радиатором и начинайте отвинчивать пробку, которая закрывает собой слив. При этом важно случайно не попасть прямо на генератор.
  4. Слейте антифриз. Это не займет более десяти минут.
  5. Передвиньте емкость под мотор, открутите под модулем зажигания специальную заглушку и подождите еще немного, пока жидкость не сольется полностью.
  6. Далее необходимо снять специальную резину для защиты и определить местоположение маркировки ДТОЖ на корпусе. Благодаря этому в последствии можно будет без проблем установить новую деталь в верной позиции.
  7. Открутите ключом сломанную и установите актуальную деталь.
  8. Налейте антифриз в блок цилиндров мотора и радиатор.

Если новая запчастьне будет по какой-то неизвестной причине работать, потребуется ее снова полностью проверить. Возможно это просто брак.

Другими причинами неисправности новой детали может загрязненный генератор, утечка антифриза или слишком плохо закрученный прибор.

Очевидно, что полная замена этой запчасти является не самой сложной операцией в мире. Поэтому ее вполне смогут сделать даже далекие от автомеханики люди. Главное обязательно придерживаться выше описанных рекомендаций и инструкций.

Как проверить датчик температуры на конкретных автомобилях

На различных авто диагностика ДТОЖ может выполняться по-разному. Здесь все зависит от местонахождения механизма и особенностях конструкции транспортного средства. Далее описаны варианты тестирования для наиболее популярных отечественных марок.

На ВАЗ 2110

Тестирование детали на авто марки ВАЗ 2110 фактически аналогична тем процессам, которые были рассказаны ранее. Для диагностики датчика желательно обязательно знать сопротивление при самой разной степени теплоты:

  • Выход напряжения резистора при 15 градусах составляет от 92,1 до 93,3%.
  • Выход напряжения резистора при 128 градусах составляет от 18,1 до 19,7%.
  • Сопротивление при 15 градусах составляет от 4033 до 4838 Ом.
  • Сопротивление при 128 градусах составляет от 76,7 до 85,1 Ом.

Касательно снятия запчасти для ее полноценного тестирования или замены, то это следует начинать со слития антифриза. Делать это нужно когда автомобильный двигатель холодный. В другом случае можно легко получить ожог или повредить компоненты мотора машины. Для демонтажа нужен обычный гаечный ключ на девятнадцать миллиметров. Им можно легко отвернуть измеритель и снять совместно с кольцом уплотнения.

Затем следует протестировать сопротивление механизма с шагов в десять градусов, начиная от полного закипания жидкости в специальной емкости с термистором и до ее полного остывания. После этого результаты следует обязательно сверить с данными из специальной таблицы.

На ВАЗ 2114 и 2115

Нельзя не вспомнить и про еще одну модель легендарной отечественной машины. Деталь в данном транспортном средстве можно найти прямо между термостатом и цилиндровой головкой. Для быстрого и правильного тестирования нужен демонтаж компонента. Это можно сделать рожковым ключом на девятнадцать миллиметров. Важно сначала подождать, пока мотор остынет, отбросить «минус» на аккумуляторе и слить весь антифриз. Затем можно будет снимать датчик, чтобы потом проверить посредством различных способов.

Здесь есть особый жидкий способ охлаждения двигателя. Такой процесс осуществляется за счет циркуляции специальной жидкости внутри охлаждающей системы.

Система — это насос и термостат, радиатор охлаждения и отопления, расширительный бачок, различные патрубки, вентилятор радиатора и непосредственно ДТОЖ.

Для более удобного демонтажа, корпус последнего имеет специальные грани. Подключение выполняется с помощью подключения колодки с двумя кабелями.

Для диагностики нужно:

  • Заранее завести машину и дать ей поработать на холостом ходу, пока стрелка не станет указывать на максимально рабочую температуру.
  • Отсоединить выводы и понаблюдать, что именно покажет стрелка на щитке.

Далее возможно два варианта развития событий:

  • Если стрелка опустилась вниз, необходима проверка предохранителя. Когда же он в полной норме, а стрелка при замыкании вывода на массу прыгает, значит проблема в резисторе.
  • Если она осталась на том же месте, значит нужна проверка термодатчика либо электроцепи, которая идет к устройству.

На Газели (двигатели ЗМЗ 406, 405 и 409)

405

Измеритель степени теплоты здесь находится на моторе возле термостата либо непосредственно на корпусе. Чтобы его снять, потребуется слить с автомобильного двигателя немного антифриза, отключить крепление колодки жгута, а затем откинуть колодку от механизма. После этого можно будет ослабить ключом на девятнадцать миллиметров протяжку и без проблем выкрутить деталь. Важным показателем в этой ситуации является определение сопротивления.

406

Для тестирования детали на этом автомобильном моторе понадобится современный мультиметр, а также обычный кипятильник, вода и сменяемая температура. Обязательно понадобится выбрать какую-то схему и подать на нее примерно 1,5 мА. Измерять надо именно напряжение.

409

Чтобы протестировать термодатчик на таком автомобильном двигателе, потребуется выполнить фактически все то же самое, что и для мотора 406. Ведь они очень похожи, потому разницы в процедуре фактически нет. То есть, для тестирования механизма нужен кипятильник, вода и электронный мультиметр. Измерять здесь требуется напряжение.

В Ниве Шевроле

Найти механизм здесь будет не так уж просто, ведь он скрыт под иными узлами машины. Если все их снять, то становится очевидно, что измеритель расположен находится вверху термостата в небольшом отверстии переднего патрубка так называемой водяной рубашки. После выкручивания механизма накидным ключом на девятнадцать миллиметров антифриз вообще не течет.

Обратите внимание! Тестирование выполняется по стандартной схеме. Для этого также потребуется специальная таблица из инструкции к автомобилю, где можно посмотреть важные параметры для запчасти.

В зоне четвертой свечи у этого автомобиля расположен датчик температуры используемого в авто антифриза. Последний выводит важные данные исключительно на щиток. На главный контроллер он сведения не передает, потому фактически никак не влияет на функционирование мотора машины. Однако при этом данный механизм способен выдавать на щитке неверные сведения, что станет вводить водителя транспортного средства в полное заблуждение.

Устройство можно открутить, не сливая заранее используемый антифриз. Правда потребуется заблаговременно скинуть общее давление, полностью открутив крышку специального расширительного бочка. Очень важно придерживаться этого правила.

 

Термодатчик — это несложный механизм, проверка которого совсем не трудный процесс. Касательно починки данного механизма, то делать это в основном нет смысла. Ведь ремонт не будет стоить всех усилий, нервов и времени. Но есть и исключения. К примеру, очищение от грязи и коррозии выводов запчасти. Часто такая процедура позволяет восстановить нормальную работу измерителя.

проверка датчика температуры

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — холодного и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Температура

охлаждающей

жидкости, °С

Сопротивление

Ом

 

100

180

90

240

80

330

70

470

60

670

50

970

45

1200

40

1460

35

1800

30

2240

25

2800

20

3520

15

4450

10

5670

0

9420

Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114 в домашних условиях. Диагностика датчика температуры ОЖ |

Наши автомобили давно перестали быть исключительно средством передвижения, к тому же они серьезно эволюционировали, от простейшего ДВС к турбированному двигателю с огромным количеством электронных датчиков и электронным блоком управления (ЭБУ). Датчики постоянно следят за состоянием того или иного узла, сообщая обо всем происходящем в ЭБУ

, который подобно нашему мозгу принимает решения, руководствуясь заложенными в него алгоритмами. Каждый датчик имеет свою функцию и важность, нельзя сказать, что: «этот важнее, а без того можно обойтись». Разница лишь в том чем все закончится для вашего мотора. Например, вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) может стать причиной перегрева двигателя, а это значит — капремонт и большие расходы.

Что такое ДТОЖ

Несмотря на важность этого датчика, конструктивно, он довольно простой, и выполняет одну функцию. Задача его состоит в том, чтобы следить за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ) и в случае ее повышения сообщать об этом в ЭБУ, который уже «думает», что с этим делать. Как правило, блок управления двигателем, включает вентилятор охлаждения и регулирует работу системы подачи топлива и системы охлаждения двигателя.

Чаще всего неисправности и перебои в работе датчика температуры охлаждающей жидкости возникают по причине повреждения проводки питания датчика, а также обрыва провода при входе в корпус датчика. Если датчик вовремя не отреагировал на повышение температуры ОЖ, а ЭБУ не включил вентилятор и не откорректировал работу двигателя, то скорее всего произойдет перегрев двигателя.

Нередко ДТОЖ принимают за ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). На самом деле это разные датчики, ДТУОЖ всего-навсего осуществляет вывод информации на приборную панель, вовремя информируя автомобилиста о температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

  1. Для начала необходимо снять датчик температуры охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот, найдите впускной патрубок рубашки охлаждения головки, на нем вы увидите датчик ОЖ.
  2. Для удобства снимите воздушный фильтр.
  3. Далее нужно скинуть «минусовую» клемму АКБ и слить антифриз или тосол.
  4. Отключите питание ДТОЖ.
  5. Используя ключ на «19» (в некоторых случаях на «21»), открутите датчик.
  6. После снятия датчика температуры охлаждающей жидкости налейте антифриз в чистую неглубокую емкость и опустите в нее ДТОЖ.
  7. Установите емкость с ОЖ на плиту и начинайте медленно нагревать.
  8. В емкость поставьте градусник, а к датчику подключите провода омметра и внимательно следите за показаниями того и другого.

У вас должны получиться следующие цифры:

  • 20° — 3520 Oм
  • 40° — 1459 Oм
  • 60° — 667 Oм
  • 80° — 332 Oм
  • 100° — 177 Oм

Если у вас имеются расхождения или полное несоответствие — ДТОЖ BAЗ 2114 неисправен и требует замены. Именно замена, а не ремонт, этот датчик как и большинство других — не подлежит ремонту. Если температурный датчик оказался рабочим придется продолжить поиски неисправности, возможно дело в неисправном термостате или ЭБУ.

Как проверить ДТОЖ в домашних условиях — видео

Проверить телефон и сообщить в App Store

Хотите проверить оборудование, датчики и компоненты вашего телефона, чтобы убедиться, что все работает правильно? Нужно починить смартфон или планшет?
Используйте приложение TestM, чтобы получить полную информацию о телефоне и статусе устройства, прежде чем идти в лабораторию!

Легко проверить свой телефон!
TestM — это БЕСПЛАТНОЕ приложение для полной аппаратной диагностики, доступное для вашего смартфона и мобильного устройства. Используйте TestM, чтобы проверить информацию и характеристики вашего телефона, получить полный отчет, чтобы отремонтировать только то, что вам нужно, и не более того.Создавайте точные онлайн-сертификаты для покупки или продажи телефона.

Самое точное и простое приложение для тестирования мобильных устройств
• Выявляйте проблемы с вашим телефоном, планшетом или смарт-устройством
• Более 20 всесторонних тестов для всех аспектов вашего устройства
• Совместимость с более чем 14 000 устройств iOS!
• Убедитесь, что вы не покупаете украденный телефон, с проверкой IMEI
• Убедитесь, что устройство разблокировано и готово к использованию в вашей стране
• Поддерживает более 20 языков

Проверка оборудования и отчет для вашего устройства
Завершите проверку IMEI телефона и получите полный отчет о состоянии онлайн, и в течение нескольких минут получите точный объективный отчет со всей информацией о вашем телефоне, которая может быть отремонтирована.Отчеты
TestM просты для понимания, просты в создании и доступны в Интернете в любом месте, в любое время, для любого смартфона или мобильного устройства, и вы также можете устанавливать напоминания о проверке вашего устройства каждый раз, когда захотите.

Список тестов, включенных в приложение:
• Тест экрана: сенсорный экран, 3D Touch
• Тест звука: динамики, динамик, микрофон, наушники
• Движение: гироскоп, акселерометр, компас
• Тест подключения: WiFi, Bluetooth, Сотовая связь, GPS
• Проверка оборудования: датчик освещенности, зарядное устройство, вибрация, датчик приближения, датчик отпечатков пальцев
• Проверка камеры: передняя камера, задняя камера, светодиодная вспышка

Поиск ремонтных мастерских
Поиск ближайших ремонтных мастерских.Экономьте время и деньги и ремонтируйте только то, что, как вы знаете, сломано. Благодаря TestM вы будете точно знать, что нужно исправить на вашем устройстве iOS, и больше не будете тратить время и деньги на свой телефон или планшет.

Для вопросов и поддержки: [email protected]

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

Eagle’s Garage может получить долю от продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице. Это не требует дополнительных затрат для вас, а все цены и наличие актуальны на момент публикации.

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть 3-проводной датчик коленчатого вала. Датчик кривошипа сообщает блоку управления двигателем (ECU), когда нужно зажечь свечи зажигания. Чтобы проверить датчик, вам нужен мультиметр, который может проверить три провода.

Трехпроводные датчики имеют две клеммы, по одной на каждом конце. В этой статье вы узнаете пошаговые инструкции о том, как проверить датчик и диагностировать проблему с ним.

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала вашего автомобиля контролируется модулем управления двигателем (ECM).ECM определяет, работает ли двигатель. Если ECM не получает сигнал, он устанавливает код неисправности.

Симптомы неисправного датчика включают:

1. Автомобиль дергается и теряет мощность

При неисправности датчика коленвала двигатель может дергаться или дергаться при ускорении.

2. Блокировка коробки передач на одной передаче, пока вы ее не выключите и не перезапустите

В этом случае будьте предельно осторожны. Обычно вы замечаете, что индикатор проверки двигателя начинает загораться непосредственно перед или сразу после того, как ваш автомобиль застревает на передаче.

3. Потеря мощности двигателя; например, нет ускорения выше 35 миль в час

Это может быть из-за того, что датчик неисправен или не считывает правильную информацию, или из-за того, что датчик вообще не передает информацию в ЭБУ автомобиля (блок управления двигателем/компьютер).

4. Горит индикатор Check Engine

Мигающий индикатор проверки двигателя указывает на наличие проблемы с вашим автомобилем и на то, что управлять им может быть небезопасно.

5.Автомобиль не заводится

Если 3-проводной датчик коленвала изношен, система зажигания не может сообщить ЭБУ (блоку управления двигателем/компьютеру) о необходимости запуска автомобиля.

6. Плохое ускорение

Плохое ускорение — это проблема, которая может варьироваться от раздражающей до опасной. Если ваше ускорение сильно ограничено, вы можете подвергнуть себя и других риску.

7. Повышенный расход топлива

Если на вашем автомобиле наблюдается повышенный расход топлива, возможно, виноват датчик положения распредвала.Датчик положения распределительного вала отвечает за подачу топлива, синхронизацию и зажигание автомобиля.

8. Осечки

Если вы впервые сталкиваетесь с датчиком положения распределительного вала (он же датчик коленчатого вала), возьмите его у нас — вы не одиноки. Итак, если ваш автомобиль постоянно дает пропуски зажигания, причиной, безусловно, может быть датчик коленчатого вала.

9. Затрудненный запуск

Если ECM получает правильные данные от датчика положения коленчатого вала, он может определить положение распределительного вала.Если ECM не получает сигнал от датчика, двигатель может запускаться с трудом или вообще не запускаться.

10. Всплеск

Вы можете заметить помпаж в холодную погоду, если у вас неисправен датчик коленвала. Это связано с тем, что двигатель автомобиля обычно является одним из самых горячих компонентов в автомобиле.

11. Нет искры: вообще не заводится

Если ваш автомобиль внезапно останавливается на дороге или на подъездной дорожке, проблема редко связана с аккумулятором или генератором.Чаще всего причиной проблемы является неисправный датчик положения распредвала.

12. Нет импульса топливной форсунки

Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к возникновению импульса отсутствия топливной форсунки. Иногда начинающий механик может поставить неправильный диагноз.

Читайте также: Как проверить датчик кислорода

Как проверить 3-проводной датчик кривошипа с помощью мультиметра

Проверка сигнала CKP с помощью мультиметра

1. Поднимите переднюю часть пикапа или внедорожника, а затем опустите ее на подставки

Прежде чем ставить автомобиль на домкраты, убедитесь, что вы нашли ровное место.

2. Отключение топливной системы

Большинство современных автомобилей имеют предохранитель для отключения топливной системы. Просто вытяните его. Также можно отсоединить жгут проводов к топливному насосу.

3. Отключение системы зажигания

Это, вероятно, еще один предохранитель, который вы вытащите.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не можете найти предохранитель.

4. Подсоедините красный щуп мультиметра к проводу, помеченному буквой «C»

На этом шаге проверяется правильность заземления проводки от датчика.

5. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумулятора

Подсоединив черный мультиметр-тестер к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи, вы сможете проверить мультиметром датчик положения коленчатого вала.

6. Поверните ключ в положение «Вкл.» (РАБОТА)

Просто подайте питание на автомобиль, но НЕ запускайте двигатель.

7. Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения

Будьте абсолютно уверены, что устройство настроено на правильный ток.

8. Проверните двигатель вручную

Это можно сделать, провернув двигатель храповиком вручную на холодный пуск и проверив напряжение на розовом проводе жгута зажигания.

9. Мультиметр регистрирует сигнал напряжения ON/OFF

Это самый точный способ. Вы можете подключить мультиметр к 3-проводному датчику коленчатого вала, и мультиметр зарегистрирует сигнал напряжения ВКЛ/ВЫКЛ.

Интерпретация результатов мультиметра

Случай № 1 (рабочий): мультиметр зарегистрировал напряжение ВКЛ/ВЫКЛ при включении двигателя с помощью храповика:

Мультиметр зарегистрировал напряжение ВКЛ/ВЫКЛ при вращении двигателя храповым механизмом.Это означает, что датчик коленвала работает нормально. Датчик коленвала должен показывать мультиметром 10-12 вольт постоянного тока.

Случай № 2 (не работает): мультиметр НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ сигнал напряжения ВКЛ/ВЫКЛ при включении двигателя храповым механизмом:

Обычно это означает, что датчик коленвала неисправен и, возможно, его необходимо заменить.

Перейти к следующему шагу ниже.

Читайте также: Как проверить датчик давления топлива мультиметром

Тест 2: проверка подачи питания на CKP

Датчик положения коленчатого вала (CKP) — это устройство, используемое в современных автомобилях для указания модулю управления двигателем (ECM) того, что двигатель достиг верхней мертвой точки (ВМТ).

Этот датчик представляет собой индуктивный датчик, который использует вращающееся магнитное поле для создания вращающегося магнитного поля. Вращающееся магнитное поле используется для измерения положения коленчатого вала.

Этот тест определяет, действительно ли CKP получает питание.

1. Переведите мультиметр в режим вольт постоянного тока

Чтобы определить, находится ли мультиметр в правильном режиме, одновременно проверьте настройку сопротивления. Регулятор сопротивления должен быть установлен на максимальное значение сопротивления.

2. Отсоедините датчик положения коленчатого вала от его электрического разъема

При устранении неполадок с 3-проводным датчиком коленчатого вала рекомендуется снять датчик с автомобиля и проверить его.

3. Подключите красный щуп мультиметра к проводу, помеченному буквой «А»

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождите не менее трех минут, прежде чем начать.

4. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательному (-) выводу аккумулятора

Только не забудьте пометить провод, который вы отсоединили от датчика, чтобы не перепутать его при повторном подключении провода к датчику.

5. Включите зажигание, но не проворачивайте двигатель

Вам нужно только подать питание на схему, но не запускать двигатель.

6. Ваш мультиметр должен и будет регистрировать от 10 до 12 вольт

Датчик получает сигнал от замка зажигания и отправляет его в модуль управления зажиганием или ECM.

Интерпретация результатов мультиметра

Корпус № 1 (рабочий) 10–12 В, зарегистрированные на мультиметре при включении зажигания:

Это означает, что датчик коленвала работает нормально, без проблем.

Случай № 2 (не работает) 10–12 вольт НЕ РЕГИСТРИРОВАЛИСЬ при включении зажигания:

Это говорит о том, что проблема связана с неисправным датчиком коленчатого вала. Вероятно, пришло время заменить его, но давайте сначала завершим проверку датчика CKP.

Перейти к следующему шагу ниже.

Проверка 3. Проверка заземления датчика положения коленчатого вала

1. Переведите мультиметр в режим вольт постоянного тока

Режим постоянного тока используется для проверки заземления

2. Отсоедините датчик положения коленчатого вала от его электрического разъема

Этот шаг изолирует датчик для облегчения поиска и устранения неисправностей.

3. Подсоедините черный щуп мультиметра к проводу, помеченному буквой «B»

Всегда проверяйте правильность подключения.

4. Подключите красный щуп мультиметра к положительной (+) клемме аккумулятора

На этом шаге будет считываться напряжение, когда на транспортное средство подается питание.

5. Включите зажигание, но не проворачивайте двигатель

Вам просто нужно подать питание на проводку или на этом шаге.

6. Ваш мультиметр должен регистрировать от 10 до 12 вольт постоянного тока

Интерпретация результатов мультиметра

Случай №1 (рабочий): мультиметр показал от 10 до 12 вольт при включении зажигания:

Это говорит о том, что часть впрыска топлива правильно заземлена.Но если тест 1 хороший, а тест 2 плохой, то проблема в датчике коленвала.

Случай №2 (не работает): мультиметр НЕ ПОКАЗЫВАЕТ 12 В при включении зажигания:

Это означает, что часть ЭБУ впрыска топлива НЕ получает надлежащего заземления

Подведение итогов

Надеемся, вам понравилось узнавать, как проверить трехпроводной датчик коленвала с помощью мультиметра. Как вы могли заметить, довольно легко проверить датчик коленвала, следуя нашим пошаговым инструкциям.Это может сэкономить время и усилия, а также повысить ваши знания и уверенность в тестировании компонентов.

Другие рекомендации:

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Пинтерест
Система тестирования датчиков изображения

IP750Ex-HD

Наши клиенты знают, что всемирная поддержка приложений Teradyne обеспечивает беспрецедентный опыт тестирования. Все это может объяснить, почему рынок датчиков изображения последовательно выбирает систему тестирования датчиков изображения IP750Ex-HD в качестве своего тестового решения.

IP750EX-HD был испытательной платформой, которая позволила отрасли производить высококачественные датчики изображения CCD и CMOS, и это наиболее экономичная платформа для удовлетворения потребностей новых технологий, таких как датчики Time of Flight (ToF). Когда вы используете смартфон, высокопроизводительную цифровую фотокамеру или домашнюю систему безопасности и наблюдения, эти приложения имеют датчики изображения, которые, скорее всего, протестированы Teradyne IP750ExHD.

Поскольку датчики изображения разрабатываются с большим количеством функций, Teradyne IP750Ex-HD продолжает расширять охват испытаний.«Сенсорные» устройства теперь включают дальномер, трехмерное определение глубины, дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR), автомобильную безопасность и приложения для усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS). Мобильные приложения все чаще используют несколько камер и камеру сканирования отпечатков пальцев для аутентификации пользователей. Повышенная сложность конструкции устройства увеличивает время испытаний. Кроме того, в автомобильных приложениях наблюдается увеличение количества тестовых вставок, на которые влияют испытания при низких и высоких температурах при тестировании упакованных устройств.

Как мы можем сократить время тестирования и время выхода на рынок, поскольку датчики изображения становятся все более сложными? IP750Ex-HD от Teradyne работает с отмеченным наградами программным обеспечением IG-XL™. Поставщики датчиков изображения знают, что удобное программное обеспечение позволяет сократить время от исследований и разработок до производства.

IP750Ex-HD разработан для удовлетворения растущих требований к датчикам изображения с более высоким разрешением, расширения стандартов качества испытаний и новых инновационных функций датчика с различными длинами волн света и функциями модуляции.Архитектура поддерживает 64-битную обработку данных изображения для удовлетворения требований к обработке сенсоров с все более высоким разрешением, а для передачи данных используются самые быстрые шины данных, чтобы обеспечить максимально быстрое время тестирования. В то время как Teradyne предоставляет библиотеки обработки изображений и экспертные знания в области приложений, чтобы облегчить работу инженеров-испытателей, IG-XL™ также позволяет клиентам реализовывать настраиваемые алгоритмы тестирования изображений для создания и защиты своей тестовой интеллектуальной собственности.

Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра

Датчик O2 является аббревиатурой от Oxygen. Датчик.Это важная часть выхлопной системы наших автомобилей. Роль системы выбросов заключается в снижении количества вредных газов выпущены в окружающую среду.

автомобили, выпущенные до 1980-х годов, имеют датчик o2, установленный в их выхлопная система. Основная причина наличия датчика O2 в выхлопная система должна была измерять количество несгоревшего кислорода, поскольку газы выйти из системы двигателя.

В случае избытка или недостатка кислорода в топливной смеси двигатель работает на обедненной смеси.Эти данные полезны для системы блока управления двигателем (ECU) для управления соотношением топлива и кислорода. Если у автомобиля диагностирован неисправный датчик кислорода, он не работает эффективно.

​Знакомство с компонентом

Датчик O2 представляет собой небольшой простой гаджет с датчиком-наконечником, который вставляется в выхлопную трубу. Таким образом, датчик предназначен для измерения соотношение кислорода в выхлопных газах. Отношение кислорода, записанное датчик затем отправляется в режиме реального времени в ECU, который затем контролирует соотношение необходимого топлива и кислорода.

В в случае неисправного 02 датчика ЭБУ не может считывать и настраивать уровень кислорода-топлива правильно. Система ЭБУ предназначена для регулировать количество топлива, поступающего в двигатель, в зависимости от уровня кислород измеряется датчиком o2. 02 отказ датчика приводит к несоответствующие уровни топлива и кислорода, выпущенные в систему из-за ECU и, как следствие, увеличивает количество загрязняющих веществ, выделяемых выхлопными газами.

Это имеет волновой эффект, который не только разрушает окружающую среду, но и со временем повреждает весь двигатель автомобиля.

Как узнать, неисправен ли датчик 02

Вы может быть интересно, как вы можете обнаружить неисправный кислородный датчик, давайте обсудить наблюдаемые признаки, связанные с отказом o2. Хотя и не легко добраться до o2 из-за его физического расположения, существуют некоторые меры предосторожности знаки, чтобы предупредить вас в случае проблемы. К очевидным симптомам относятся:

Примеры симптомов

  • Плохой запах из выхлопной трубы.
  • Уменьшение расхода бензина.
  • Автоматически загорается индикатор проверки двигателя.
  • Двигатель автомобиля плохо работает на холостом ходу.
  • Стартер тупит при запуске автомобиля.

загорается индикатор проверки двигателя в сочетании с любым другим знаком упомянутое выше, может быть признаком неисправного датчика o2. К установить проблему, вы должны прочитать диагностический код неисправности хранятся в блоке управления двигателем. В случае, если диагностированный код неисправности указывает на то, что o2 неисправен, рассмотрите возможность проведения дальнейших экзамены.

Таким образом, как вы сделаете вывод, что кислородный датчик нуждается в замене? В конечном итоге это будет определяться тем, насколько хорошо вы сможете выполнить диагностику O2. Вам нужно использовать мультиметр, чтобы предоставить вам фактические измерения. Затем результаты измерений потребуют дальнейшего анализа других компонентов двигателя.

Там может быть возможность слабого соединения, из-за чего датчик o2 определить высокий уровень кислорода. Также может быть шанс потерять подключение к кислородному датчику, что делает невозможным обнаружение выбросы через выхлоп.

Вы у вас нет другого доступного варианта, кроме как испачкаться, когда вы глубоко изучить конкретное местонахождение датчика внутри выхлопной трубы трубка. Давайте теперь рассмотрим подробные шаги, которые нужно предпринять, пока Диагностика проблем с кислородным датчиком.

Проверка датчика 02

​Выполните шаги:

  1. Найти конкретный кислородный датчик, который нуждается в тесте o2. Это зависит от год выпуска вашего автомобиля.Современные автомобили могут иметь от одного до пяти датчики кислорода, все установлены вместе с выхлопной системой. Эксперты упростили идентификацию неисправного O2 с помощью системы управления двигателем Блок. Руководство производителя автомобиля поможет вам найти датчик. Руководство также поможет пользователю автомобиля найти сигнальный провод от к датчику подключено много проводов.
  2. Техник также требуется использовать мультиметр для проверки датчика кислорода. Установить мультиметр для проверки цепи, используя лучшую шкалу, доступную на вашем устройство.
  3. Зажгите автомобиль и дайте ему прогреться, пока он не достигнет рабочие температуры. Дайте машине примерно двадцать минут, чтобы получить оптимальные температуры.
  4. Выключите двигатель после достижения желаемой температуры.
  5. Подключить красный кабель к сигнальному проводу кислородного датчика и черный кабель к подходящий грунт. (ВНИМАНИЕ! Аккуратно подсоединяйте кабели, так как двигатель система и выхлопная труба опасно горячие)
  6. Выполните фактический тест.Снова включите автомобиль и наблюдайте за показаниями мультиметра. чтения. Показания датчика кислорода должны колебаться где-то между 100Мв – 900Мв. Это показывает, что датчик работает нормально, поэтому вы можно выйти из теста. Если показания не лежат в этом диапазоне, то в датчике проблема.
  7. Проверьте кислородный датчик, чтобы посмотреть, как он реагирует на сценарии расхода топлива.
  8. Отключение шланг из ПВХ (принудительная вентиляция картера) клапан на клапане крышка. Этот шаг позволит поступить большему количеству воздуха в двигатель, так что мультиметр показывает около 200мв.Если мультиметр не может определить соответственно кислородный датчик неисправен.
  9. Подсоедините шланг из ПВХ обратно.
  10. Тест реакция кислородного датчика на сценарий с высоким расходом топлива. Отсоедините сеть пластиковых шлангов от узла воздушного фильтра с помощью кусок ткани, чтобы уменьшить количество воздуха, попадающего в систему двигателя.
  11. Чтение мультиметр. Показания должны быть около 800 мВ из-за уменьшение подачи кислорода в двигатель. В случае, если мультиметр отвечает; в противном случае o2 неисправен и нуждается в замене.
  12. Подсоедините обратно шланг к воздухоочистителю.
  13. В датчик кислорода отлично подходит для тестов на богатое и бедное топливо, может быть вероятность того, что другой компонент вызывает проблемы. Возможный дефект может быть в системе зажигания или утечке вакуума.

Подводя итог

После выполняя многократное тестирование, вы должны определить, является ли проблема датчиком или другим компонентом. Если у o2 есть проблема, вы можно быстро исправить самостоятельно.Если вы, вероятно, не уверены в это, отнесите автомобиль к профессиональному механику. Всегда помните, что своевременная диагностика и устранение проблемы избавит вас от развитие более серьезных проблем.

Датчик O2

: что это такое? Как проверить неисправный датчик O2?

Датчик O2 является важным компонентом системы выхлопа вашего автомобиля. Система выброса предназначена для уменьшения количества опасных газов, выбрасываемых в окружающую среду.

Каждый автомобиль, построенный с начала 1980-х годов, имеет датчик O2, встроенный в выхлопную систему.Его поставили туда для измерения количества несгоревшего кислорода, выходящего из двигателя. Измерение уровня кислорода в выхлопных газах обеспечивает хорошее измерение соотношения топлива и кислорода.

Измеренный уровень кислорода отправляется в блок управления двигателем (ECU) для анализа. Если в топливной смеси слишком много кислорода, двигатель работает на обедненной смеси. Если в топливной смеси слишком мало кислорода, двигатель работает на обогащенной смеси. В любом случае ЭБУ нужна эта информация для регулировки соотношения топливо/кислород.Если в вашем автомобиле неисправен датчик кислорода, он не будет работать эффективно.

Итак, вопрос в том, как узнать, неисправен ли кислородный датчик? Что еще более важно, как проверить неисправный датчик O2?

Что такое датчик O2?

Датчик O2 (или датчик кислорода) физически расположен на выхлопной трубе автомобиля. Это простое устройство с датчиком наконечника, который вставляется в выхлопную трубу. Он предназначен для измерения процентного содержания кислорода в выхлопных газах.

Датчик кислорода Denso 234-4622.
———

Как работает датчик O2?

Измерения отправляются в режиме реального времени в ЭБУ, который при необходимости регулирует топливно-кислородную смесь. Если датчик O2 не измеряет уровень кислорода точно, то ЭБУ не может точно отрегулировать уровни топлива/кислорода.

ЭБУ регулирует количество топлива, поступающего в систему, на основе уровня кислорода, измеренного датчиком O2. Важно помнить, что если смесь топлива и кислорода неправильная, количество загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов вашего автомобиля, увеличится.Это не только наносит вред окружающей среде, но может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя.

Признаки неисправного или неисправного кислородного датчика

К кислородному датчику нелегко добраться или наблюдать из-за его физического расположения. По этой причине существует несколько предупреждающих знаков, которые предупредят вас о возможной проблеме. Некоторые из наиболее очевидных признаков неисправности кислородного датчика включают в себя:

  • Уменьшенный расход бензина
  • Плохой запах тухлых яиц из выхлопной трубы
  • Загорается индикатор проверки двигателя
  • Вы заметили, что ваш двигатель работает примерно на холостом ходу
  • Машина неожиданно плохо заводится

Сочетание индикатора проверки двигателя и одного из других признаков может указывать на неисправность датчика o2.

Лучший способ узнать наверняка — определить диагностический код неисправности (DTC), который хранится в ECU. Если код указывает на то, что датчик кислорода неисправен, вам следует выполнить дополнительное тестирование, чтобы узнать наверняка.

Проверка датчика кислорода

Итак, как определить, что датчик кислорода нуждается в замене? Ответ на вопрос, как проверить неисправный датчик кислорода, в конечном итоге будет определяться вашей способностью выполнять диагностику.

Вольтметр предоставит вам конкретные измерения, но результаты могут потребовать дальнейшего анализа других компонентов.

Возможно, из-за ослабленного вакуумного шланга датчик кислорода считывает высокий уровень кислорода. Или, может быть, плохое соединение с датчиком o2 приводит к тому, что он неправильно считывает выхлопные газы. Вы просто не знаете, пока не закопаетесь и не испачкаете руки, измерив рабочие характеристики датчиков кислорода.

Если вы готовы, давайте рассмотрим диагностику проблемы путем измерения рабочих характеристик датчика кислорода, шаг за шагом:

  1. Укажите конкретный датчик кислорода, для которого вы хотите выполнить проверку датчика кислорода.В зависимости от года выпуска вашего автомобиля вдоль выхлопной системы может быть установлено до 5 датчиков кислорода. К счастью, компьютерный код неисправности точно определит конкретный датчик кислорода, который необходимо проверить. Используя DTC, вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти датчик. В руководстве пользователя также будет указан сигнальный провод, так как к многим датчикам кислорода подключено несколько проводов.
  2. Вам понадобится цифровой вольтметр с импедансом 10 мегаом для проверки датчика кислорода. Вы должны установить его на шкалу постоянного тока в милливольтах (мВ).
  3. Теперь заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Это может занять до 20 минут.
  4. После достижения рабочей температуры выключите двигатель. Теперь подключите красный щуп к сигнальному проводу датчика кислорода, а черный щуп к хорошему заземлению. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при подключении датчиков, так как двигатель и выхлопная система будут очень горячими.
  5. Для выполнения реальной проверки снова заведите автомобиль и проверьте показания вольтметра.Напряжение датчика кислорода должно колебаться в диапазоне 100–900 мВ (от 0,10 до 0,90 В). Если он находится в этом диапазоне, датчик O2 работает нормально, и вы можете прекратить тестирование. Если он не в пределах допустимого диапазона, это либо проблема с двигателем (ослабленный шланг), либо неисправен датчик o2. Если это кажется плохим, перейдите к следующим шагам.
  6. Проверка реакции датчика кислорода на ситуацию с низким расходом топлива. Отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (ПВХ), который расположен на клапанной крышке.Это позволит большему количеству воздуха попасть в двигатель, поэтому показания вольтметра должны быть близки к 200 мВ (0,20 В). Если вольтметр не реагирует, датчик o2 не работает должным образом.
  7. Снова подсоедините шланг из ПВХ, чтобы проверить реакцию датчика o2 на ситуацию с высоким расходом топлива. Для этого отсоедините соединение пластикового шланга от узла воздушного фильтра. Закройте отверстие для подсоединения шланга тряпкой, чтобы уменьшить количество воздуха, поступающего в двигатель.
  8. Проверьте вольтметр. Оно должно быть близко к 800 мВ (0.08V) из-за уменьшения поступления кислорода в двигатель. Если датчик o2 не реагирует таким образом, он не работает должным образом.
  9. Снова подсоедините шланг к воздухоочистителю.
  10. Если датчик o2 правильно реагировал на тесты на обедненную и богатую топливную смесь, причиной проблемы может быть другой компонент. Потенциальными проблемами могут быть утечка вакуума, система зажигания или что-то подобное. Очевидно, что если датчик o2 не среагировал должным образом, значит, он неисправен и его необходимо заменить.

Итог

Итак, после всех ваших тестов вы должны знать, неисправен ли датчик o2 или проблема в чем-то другом.

Если вы уверены, что датчик кислорода неисправен, вы можете решить эту проблему самостоятельно. Если вы не уверены, что датчик кислорода неисправен, вам, вероятно, следует отдать машину профессионалу.

Помните, что своевременное решение проблемы может уберечь вас от более серьезных проблем, таких как замена каталитического нейтрализатора. Замена этой детали обойдется вам в сумму от 500 до 1000 долларов. Очевидно, что логичным выбором будет замена вышедшего из строя датчика o2 и сэкономите кучу денег на дорогостоящем ремонте.

Советы: Используйте сканер OBD2 для диагностики датчика O2.

Как проверить 5-проводной датчик кислорода

Пятипроводной датчик кислорода считается широкополосным датчиком. Традиционные кислородные датчики имеют только один или три провода. Пятипроводная система позволяет датчику обрабатывать больше информации, что, в свою очередь, создает более точные измерения для отправки на компьютер двигателя. Это позволяет компьютеру более точно обрабатывать точное количество кислорода, необходимого для поддержания соотношения воздуха и топлива.Важно научиться правильно тестировать пятипроводной кислородный датчик, так как напряжение немного отличается от напряжения традиционных датчиков.

  • Пятипроводной датчик кислорода считается широкополосным датчиком.
  • Пятипроводная система позволяет датчику обрабатывать больше информации, что, в свою очередь, создает более точные измерения для отправки на компьютер двигателя.

Ведите автомобиль в течение десяти минут; это позволит датчику прогреться до нормальной рабочей температуры.Это идеально подходит для тестирования и обслуживания датчиков кислорода.

Откройте капот автомобиля и найдите датчик O2. Датчик установлен на выпускном коллекторе. Обратитесь к руководству по ремонту, так как расположение может немного отличаться от производителя.

Отсоедините жгут проводов от кислородного датчика; нажмите на два боковых язычка, если они есть, и вытяните жгут прямо из датчика.

Поверните мультиметр на минивольты, или «МВ», установка. Подсоедините положительный красный провод мультиметра к сигнальному проводу на датчике O2.На 5-проводном кислородном датчике сигнальным проводом является средний провод.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное