Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110 признаки неисправности: Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ

Содержание

Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для систем Windows, iOS и Android по Bluetooth или Wi-Fi. Такой корейский диагностический адаптер с 32-х разрядным чипом v 1.5, а не китайским 8-ми разрядным, также позволит не только считать и сбросить ошибки с памяти ЭБУ, но и провести мониторинг показателей как ДПДЗ, так и других датчиков в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110 и как их проверить?

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Читайте также: Почему могут не работать дворники в ВАЗ-2110

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2110

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Признаки неисправности или неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Признаки неисправности или неисправности датчика положения дроссельной заслонки | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра топливной системы

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является частью системы управления подачей топлива вашего автомобиля и помогает обеспечить подачу правильной смеси воздуха и топлива в ваш двигатель. двигатель. TPS обеспечивает самый прямой сигнал системе впрыска топлива о том, какая мощность требуется двигателю. Сигнал TPS непрерывно измеряется и много раз в секунду объединяется с другими данными, такими как температура воздуха, обороты двигателя, массовый расход воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Собранные данные точно определяют, сколько топлива впрыскивать в двигатель в любой момент времени. Если датчик положения дроссельной заслонки и другие датчики работают правильно, ваш автомобиль плавно и эффективно ускоряется, едет или движется накатом, как вы ожидаете, сохраняя при этом оптимальную экономию топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по нескольким причинам, каждый из которых в лучшем случае приводит к плохой экономии топлива, а в худшем — к ограничению производительности, что может создать угрозу безопасности для вас и других автомобилистов. Это также может вызвать проблемы при переключении передач или настройке основного опережения зажигания. Этот датчик может выходить из строя постепенно или все сразу. В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается при обнаружении неисправности TPS. Также большинство производителей предусматривают режим работы «в аварийном режиме» с пониженной мощностью при обнаружении неисправности. Это предназначено, по крайней мере, для того, чтобы водитель мог более безопасно съехать с оживленной трассы.

Как только TPS начинает выходить из строя, даже частично, вам необходимо немедленно заменить его. Замена TPS будет включать очистку соответствующих кодов неисправностей и может потребовать перепрограммирования программного обеспечения нового модуля TPS, чтобы он соответствовал другому программному обеспечению управления двигателем. Все это лучше доверить профессиональному механику, который проведет диагностику, а затем установит правильную запасную часть.

Вот некоторые распространенные признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки, на которые следует обратить внимание:

1.

Автомобиль не разгоняется, ему не хватает мощности при разгоне или он сам разгоняется

Может возникнуть ощущение, что автомобиль просто не разгоняется так, как должен, и дергается или колеблется при наборе скорости. Он может плавно разгоняться, но ему не хватает мощности. С другой стороны, может случиться так, что ваша машина внезапно ускорится, пока вы едете, даже если вы не нажали на педаль газа. Если эти симптомы возникают, есть большая вероятность, что у вас проблема с TPS.

В этих случаях TPS не обеспечивает правильный вход, бортовой компьютер не может управлять двигателем для правильной работы. Когда автомобиль ускоряется во время движения, это обычно означает, что дроссельная заслонка внутри дроссельной заслонки закрылась и внезапно открывается, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Это дает автомобилю непреднамеренный всплеск скорости, который происходит из-за того, что датчик не может определить закрытое положение дроссельной заслонки.

2. Двигатель работает неравномерно на холостом ходу, работает слишком медленно или глохнет

Если вы начинаете испытывать пропуски зажигания, глохнет или неровно работает на холостом ходу, когда автомобиль стоит, это также может быть предупреждающим признаком неисправности TPS. Вы не хотите ждать, чтобы проверить это!

Если холостой ход отсутствует, это означает, что компьютер не может определить полностью закрытую дроссельную заслонку. TPS также может отправлять неверные данные, которые в любой момент приводят к остановке двигателя.

3. Автомобиль разгоняется, но не превысит относительно низкую скорость или не переключится на повышенную передачу

Это еще один режим отказа TPS, который указывает на то, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую ногой педали акселератора. Вы можете обнаружить, что ваш автомобиль будет ускоряться, но не выше скорости 20-30 миль в час. Этот симптом часто идет рука об руку с поведением потери власти.

4. Загорается индикатор «Проверить двигатель» в сопровождении любого из перечисленных выше действий

Индикатор «Проверить двигатель» может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS. Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится индикатор Check Engine, прежде чем вы проверите любой из вышеперечисленных симптомов. Проверьте свой автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы установить источник проблемы.

Датчик положения дроссельной заслонки является ключом к получению желаемой мощности и топливной экономичности вашего автомобиля в любой дорожной ситуации. Как видно из перечисленных выше симптомов, неисправность этого компонента имеет серьезные последствия для безопасности и должна быть немедленно проверена квалифицированным механиком.


Следующий шаг

Запланировать проверку топливной системы

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка топливной системы. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. .. УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН


Датчики

Дроссельные заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00 — 9:00PM

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме рейтинга

См. Обзоры рядом с ME

Raymond

37 лет опыта

402 Обзоры

Запрос

. Chevrolet Impala V6-3.4L — Топливная система — Лас-Вегас, Невада

Рэймонд был очень знающим механиком и прошел испытания. Я доверяю ему любое будущее от вашего механика.

Michael

4 -летний опыт работы

230 Обзоры

Запрос Майкл

Майкл

4 -летний опыт

Запрос Майкл

от Чарльза

Volkswagen Detta L5-2.5l -System -System — Indianapolis, Indiana, Indiana, Индиана, Индиана.

профессионал, информативный и знающий

Артуро

27 лет опыта

303 отзыва

Запрос Артуро

Артуро

27 лет опыта

Запрос Arturo

от Armina

Nissan Titan V8-5,6L — Инспекция топливной системы — La Mesa, Калифорния

Информативный и эффективный

33 года опыта

Запрос Johnny

Рон

Toyota Corolla L4-1. 6L — Проверка топливной системы — Сакраменто, Калифорния

Джонни отлично поработал

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить датчик низкого уровня масла

Световой датчик низкого уровня масла позволяет узнать, когда уровень масла низкий. Плохой датчик не сможет предупредить вас, что приведет к износу и повреждению во время вождения.

Что означает сигнальная лампа датчика дождя и освещенности?

Сигнальная лампа датчика дождя и освещенности указывает на неисправность системы датчиков. Он останется деактивированным, пока не будет исправлен.

Как заменить контроллер дроссельной заслонки

Контроллер дроссельной заслонки использует данные для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Общие признаки отказа включают низкую производительность, остановку и неравномерный холостой ход.

Похожие вопросы

Mitsubishi Montero Sport 2001 года работает плохо на холостом ходу

Отнесите это тому, кто сделал эту работу — они сделали паршивую работу. Есть так много вещей, которые могут пойти не так. Когда вы меняете все это и заменяете ремень ГРМ, велика вероятность того, что ремень ГРМ…

Датчик положения распределительного вала Расположение выпускного отверстия

Здравствуйте. Чтобы ответить на ваш вопрос, мне нужно знать, какой двигатель у вашего автомобиля. В большинстве автомобилей датчик выпускного распредвала устанавливается на головке блока цилиндров со стороны выпускного распредвала. Это сторона с…

Индикатор сервисной тормозной системы подает звуковой сигнал в течение минуты, затем гаснет

Возникла проблема с тормозами или АБС, из-за которой этот индикатор загорается.

Читатель кода должен сказать вам, в чем конкретно проблема. Скорее всего датчик скорости колеса (https://www.yourmechanic.com/services/wheel-speed-sensor-replacement) загрязнен или вышел из строя. Это…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Оценки

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Некоторые вещи в жизни даны, особенно когда речь идет об автомобилях. Когда вы нажимаете на педаль газа, ваша машина будет ускоряться, пока не ускорится. Может быть множество проблем, которые мешают ускорению или заставляют ваш автомобиль работать неровно, но может быть трудно понять, в чем проблема.

Одной из наиболее распространенных причин этих проблем является датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля, также известный как TPS. Маленький датчик играет большую роль в том, сколько топлива получает ваш двигатель в любой момент времени, и если он не работает должным образом, вы можете заметить изменения в том, как ваш автомобиль работает и ускоряется.

Редакторы The Drive уже диагностировали и заменяли TPS своих автомобилей, и мы здесь, чтобы помочь. Может возникнуть соблазн игнорировать проблему, особенно если она возникает только время от времени, но мы здесь, чтобы сказать вам, что это не то, что вы можете обойти.

Начнем.

Датчики могут быть разных размеров и форм., Depositphotos

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и какова его роль?

Прежде чем вы сможете узнать, что происходит плохо, вам нужно на самом деле знать, что такое датчик положения дроссельной заслонки и что он делает.

Работа датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки и передаче его в модуль управления двигателем (ECM). Как часть топливной системы автомобиля, TPS играет важную роль в определении правильной топливно-воздушной смеси в двигателе. Данные от TPS используются в сочетании с несколькими другими битами информации, такими как температура воздушного потока и частота вращения двигателя.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

В «старые времена» датчики положения дроссельной заслонки физически прикреплялись к дроссельной заслонке и через этот контакт контролировали ее положение. Совсем недавно достижения в области технологий позволили датчикам работать без фактического контакта с дроссельной заслонкой.

В некоторых случаях TPS использует так называемый эффект Холла для выполнения своей работы, который включает магнитные поля, которые смещаются при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Датчик считывает эти изменения и связывается с ECM, чтобы определить точное положение дроссельной заслонки. Это показание — это то, как компьютер вашего автомобиля определяет, сколько топлива нужно доставить в двигатель в любой момент. Это, конечно, упрощенная версия процесса, и она может варьироваться от модели к модели или от модели к модели.

Каковы симптомы и признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?

Вы можете не задумываться о системе TPS вашего автомобиля, но вы заметите, когда она начнет портиться.

Недостаток мощности

Если ваш двигатель не получает необходимое количество топлива или получает его слишком много, вы заметите, что он не ускоряется так, как должен. Когда вы нажимаете педаль газа, система TPS должна кричать, требуя больше топлива, но этого не произойдет, если она неисправна. Если произойдет обратное, ваш автомобиль может рвануть вперед, когда вы не собираетесь ускоряться.

Проблемы с ускорением

Аналогичным образом вы можете заметить, что ваша машина ускоряется, но не достигает определенной скорости. Может показаться, что машина просто глохнет после первой или второй передачи, не переключается на более высокую передачу и не едет быстрее.

Неравномерный холостой ход

Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянную скорость двигателя, когда он стоит на месте, ваш TPS может выйти из строя. Постоянный уровень подачи топлива необходим для поддержания стабильного холостого хода.

Индикатор проверки двигателя

Сам по себе индикатор проверки двигателя может абсолютно ничего не означать или означать, что происходит что-то катастрофическое. Если это наблюдается в сочетании с любым из вышеперечисленных симптомов, это хороший показатель проблем с TPS.

Вы можете увидеть индикатор проверки двигателя, когда TPS начинает выходить из строя., Depositphotos

Могу ли я заменить датчик положения дроссельной заслонки дома и сколько это будет стоить?

Если предположить, что с вашей топливной системой или другими датчиками все в порядке, вы, вероятно, сможете избежать этой ситуации без больших финансовых затрат. В большинстве случаев замена TPS будет стоить от 150 до 250 долларов, причем большая часть этих затрат приходится на оплату труда.

Основы замены датчика позиции дроссельной заслонки

Оценки. Требуемое время: Менее одного часа

Уровень квалификации : Начальник до промежуточного

Seense System : Electrical

THERALTHLEAR 903.

Просто потому, что это кажется легкой работой, нет причин отказываться от техники безопасности.

  • Перед началом работы убедитесь, что аккумулятор отключен. Неприятно узнать, что вы имеете дело с проводами под напряжением.
  • Берегите руки и глаза, надев защитные очки и перчатки.
  • Паркуйте автомобиль на ровной поверхности в любое время, когда собираетесь работать под капотом. Последнее, что вам нужно, это гоняться за машиной по улице.
  • Если у вас нет безопасного места для парковки или гаража для работы, попробуйте переехать на тихую парковку или место вдали от движения и движущихся транспортных средств.

Все, что вам нужно для замены датчика положения дроссельной заслонки

Берите защитное снаряжение и набор отверток и вперед!

Список инструментов

Список деталей 

  • Сменный датчик положения дроссельной заслонки

Вам может понадобиться VIN-код, чтобы найти правильный датчик положения дроссельной заслонки, особенно если ваша марка/модель поставлялась с другими вариантами трансмиссии на заводе.

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Эд .)

Вам также потребуется ровное рабочее место, например пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Нажми на ногу и уходи, верно? , Depositphotos

Вот как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Приступим!

Отсоедините аккумулятор

Перед началом работы отсоедините кабель отрицательной клеммы аккумулятора. Это предотвратит нежелательные для вас удары и повреждение других компонентов под капотом.

Отсоедините старый датчик

Определив положение датчика, вы сможете отсоединить жгут проводов, который соединяет его с компьютерной системой автомобиля. Осторожно отключите его, обращая внимание на любые зажимы или разъемы, которые необходимо переместить.

Открутите крепежные винты

После отсоединения вы сможете открутить винты, удерживающие датчик на месте. Отслеживайте их на случай, если вам понадобится повторно использовать их для установки нового.

Удалить старый датчик

Извлеките старый датчик и утилизируйте его в соответствии с местным законодательством.

Установка и ввинчивание нового датчика

В обратном порядке вверните новый датчик в то место, откуда был вытащен старый.

Повторно подключите жгут проводов

Осторожно снова подключите жгут проводов к новому датчику, обращая внимание на зажимы и разъемы, которые необходимо совместить для правильной установки.

Подсоедините кабели аккумуляторной батареи

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Поздравляю! Работа сделана!

Советы от Drive’s Pro

Важно отметить, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. TPS в старых автомобилях может быть физически другим или располагаться в странном месте, поэтому вам лучше обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля за указателями.

Также отметим, что в некоторых случаях для настройки датчика потребуется использовать вольтметр. Это можно сделать при работающем двигателе, но это будет зависеть от требований вашего автомобиля, так что еще раз — сверьтесь с инструкцией!

Часто задаваемые вопросы о датчике положения дроссельной заслонки

У вас есть вопросы, У привода есть ответы!

В: У меня нет времени заменить датчик положения дроссельной заслонки, нельзя ли просто проигнорировать его?

A: Вам нравится капитальный и дорогой ремонт вашего автомобиля? Любите поломки и непредсказуемое исполнение? Мы так не думали. Не игнорируйте плохой TPS. Одно дело не иметь возможности завести машину утром, и совсем другое (и более опасная проблема) ее поломка на шоссе.

В: Как долго должен работать мой TPS?

A: Датчик положения дроссельной заслонки рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, но не всегда все идет по плану. Проблемы с TPS могут быть вызваны самыми разными причинами, от проблем с электрической системой до физических повреждений, ни одну из которых нельзя предсказать заранее.

В: Я заменил TPS, но проблема не устранена. Что дает?

A: Помните то время, всего несколько минут назад, когда мы сказали вам, что вам может понадобиться отрегулировать датчик после установки? Это может быть вашей проблемой, наряду с рядом других проблем. Если вы не уверены в том, что делаете, лучше, чтобы профессионал диагностировал проблему.

В: Датчик положения дроссельной заслонки такой же, как моя педаль газа?

A: Нет, хотя они родственники. Если в вашем автомобиле есть электронное управление дроссельной заслонкой, у вас может быть так называемый APS или датчик педали акселератора.

Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами снаряжения!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное