Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, признаки неисправности

Содержание:

  1. Расположение
  2. Неисправности
  3. Проверка
  4. Замена

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора. 

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Первый способ

  • Подключите минусовой конец от вольтметра на двигатель;
  • Включите зажигание;
  • Вольтметром определите, какое напряжение образуется при езде на автомобиле;
  • В норме показатель должен составлять не меньше 12 Вольт, если АКБ полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена ДТОЖ

Второй способ

  • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
  • Измерение должно происходить в пределах от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
  • Опустите датчик в емкость с жидкостью охлаждения;
  • Начинайте подогревать ОЖ;
  • По мере роста температуры следите за показателями с помощью термометра;
  • Измерьте показатели сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можете взять кипяток, залить его в емкость, вставить туда рабочий элемент датчика.
    И следите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
  • Сопоставьте показания с таблицей, приведенной ниже

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

100 градусов

177

80 градусов

332

60 градусов

667

40 градусов

1459

20 градусов

3520

0 градусов

9420

-20 градусов

28680

-40 градусов

100700

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

Снятие устройства

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

 Загрузка …


Датчик указателя температуры ОЖ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.

Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Датчик указателя температуры ВАЗ 2108, 2109 место установки на двигателе
2. Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.

3. Принцип действия датчика указателя температуры.

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

4. Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.

5. Неисправности датчика указателя температуры.

При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

«Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

6. Характеристики датчика ТМ 106.

Пределы измерения температуры: 45-140º

Номинальное напряжение: 12 В

Сила тока: 0,25 А

Чувствительный элемент: терморезистор

Масса: 45 гр

7. Схема подключения датчика ТМ 106.

См. «Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стрелка указателя температуры постоянно в красной зоне

— Белый дым из глушителя, причины

— Проверка термостата

— Неисправность: уходит антифриз

— Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093i

— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, что делать?

Подписывайтесь на нас!

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор): ручная замена, признаки неисправности

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)

На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, так как в многими способами обеспечивает правильную, эффективную работу системы охлаждения двигателя.

Расположение

Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, в первую очередь необходимо узнать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости находится между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для чтения ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Так же стоит отметить, что рядом с ГТК стоит одноконтактный датчик, которые довольно часто путают между собой.

Основной функцией датчика температуры охлаждающей жидкости является охлаждение жидкости. Чем холоднее, тем богаче будет топливно-воздушная смесь, поступающая в двигатель.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, приводящих к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика находится электрический контакт, который может порваться или треснуть. Если контакт нарушен, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. Если изоляция проводки плохая, возникают короткие замыкания. Это, в свою очередь, приводит к перегоранию устройства;
  • Обрыв провода рядом с датчиком. Из-за этого регулятор не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

Летом выход из строя ДТЭЖ замечают редко, а вот зимой запустить двигатель значительно сложнее.

Признаки неисправности

Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости перестал нормально работать или сгорел полностью?

  1. Вентилятор системы охлаждения включается случайным образом даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только при перегреве силового агрегата.
  2. Трудно запустить двигатель, когда он горячий.
    За регулирование температуры отвечает система охлаждения, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал на запуск того или иного режима работы.
  3. Заметно увеличение расхода топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится работать при повышенных температурах. Из-за этого увеличивается расход топлива.

Прежде чем делать окончательные выводы о поломке или неисправности дТОГ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

На сегодняшний день автовладельцы ВАЗ 2109 используют два способа проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что надежнее второй, но проще первый. Какой из нижеперечисленных способов использовать, вы решаете сами.

Метод проверки

Что вы делаете

  • Подключите минусовой конец вольтметра к двигателю;
  • Включить зажигание;
  • С помощью вольтметра определить, какое напряжение образуется при движении автомобиля;
  • Нормальное показание должно быть не менее 12 вольт, если аккумулятор полностью заряжен;
  • Если показания заметно меньше, необходимо отремонтировать или заменить датчик напряжения
  • Взять мультиметр, включить его в режим вольтметра;
  • Измерение должно быть между 100 Ом и 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий более 100 градусов Цельсия;
  • Опустите датчик в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Начать подогрев охлаждающей жидкости;
  • При повышении температуры следить за показаниями термометра;
  • Измерить значение сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можно взять кипяток, налить в емкость, поставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлением датчика, пока температура воды остывает;
  • Сравните показания с таблицей ниже.

По таблице проверить, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре охлаждающей жидкости или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

При наличии отклонений от нормы можно сделать вывод, что датчик не выполняет свои функции должным образом, поэтому требует замены.

Замена

Замена

Заменить указатель уровня топлива своими руками на инжектор ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговым инструкциям для решения возникших проблем.

Снятие устройства

  1. Первое, что нужно сделать, это проверить состояние предохранителей. Нередки случаи, когда они перегорают, из-за чего выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
  2. Подождите, пока автомобиль полностью не остынет. Никогда не заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий.
  3. Отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. Делайте это только в ситуации, когда стрелка указателя температуры начинает резко подниматься вверх при включении зажигания и иногда достигает максимального уровня.
  4. Если на стрелке нет изменения, причина не в самом датчике, а в проводе, который к нему идет.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться вниз, датчик температуры вышел из строя и требует замены.
  6. Нет необходимости снимать половину блоков, чтобы добраться до датчика температуры охлаждающей жидкости. Доступ к устройству свободный, проблем быть не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять охлаждающую жидкость на новую, если это необходимо. Если охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую емкость для ее слива.
  8. Отсоедините проводку от датчика.
  9. Используйте головку с внутренним шестигранником, чтобы отвинтить регулятор, чтобы его можно было без труда снять вручную.
  10. Очистите посадочное место устройства. На этом обычно скапливается приличное количество грязи, пыли, из-за чего новый датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя.
  11. Для очистки используйте любую тряпку, не оставляющую после себя ворса, ниток.
  12. Обработайте втулку обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Многие совершают ошибку, герметизируя датчик герметиком для повышения надежности. Не стоит этого делать, потому что так сенсор может работать только хуже.
  14. Верните провод питания на место. Только если проверка показала, что в нем обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Мы не советуем ремонтировать его с помощью изоленты.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на свежую. Хуже от этого не будет.
  16. Запустить двигатель, проверить работу нового датчика охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены щупа достаточно прост. Вам не придется тратиться на автосервис, плюс вы получите необходимый опыт ремонта автомобиля своими руками.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Расположен в выпускном коллекторе ГБЦ, см. фото ниже:

Внимание! Датчик держится прямо в руке, а красной стрелкой указано отверстие — место его установки.

Когда менять датчик?

– Наличие неисправного датчика приводит к неисправности двигателя – затруднен запуск в мороз.

— В жаркую погоду двигатель автомобиля нагревается до высокой температуры. Сломанный датчик приведет к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Замена датчика «ДТЭЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слить охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию можно найти в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отключите клемму «-» от аккумулятора во избежание короткого замыкания при работе с датчиком. Подробнее о терминале читайте здесь: «Замена аккумулятора», пункт «1».

3) Далее отсоедините жгут проводов, подключенный к датчику.

4) С помощью гаечного ключа полностью отвинтите датчик.

5) Извлеките датчик из отверстия в гнезде.

Внимание! На датчике есть прокладка, будьте осторожны, не потеряйте ее, потому что она будет стоять на новом датчике.

Установка

1) Вставьте новую деталь в отверстие и затяните ее гаечным ключом до упора.

2) Теперь подсоедините жгут проводов.

3) Заполните радиатор охлаждающей жидкостью. В статье есть инструкция как поменять охлаждающую жидкость.

4) Подключите клемму «-» к аккумулятору.

Проверить правильность работы:

Внимание! Имейте мультиметр, без него проверить невозможно!

1) Снимите датчик с автомобиля и поместите его в емкость с охлаждающей жидкостью.

Внимание! Подойдет любая посудина, и самые часто используемые в народе вещи: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагреть охлаждающую жидкость в емкости до определенной температуры и опустить туда датчик с заранее подключенным мультиметром. В конце статьи прилагается таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Внимание! Для того чтобы сделать диагностику более точной, рекомендуем нагревать жидкость до разных температур.

Таблица

Измерьте сопротивление датчика в соответствии с этой таблицей значений.

Внимание! В левой колонке показана температура охлаждающей жидкости, а в правой колонке – необходимые показания мультиметра после погружения датчика в сосуд.

Вам также могут понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозионная обработка автомобиля своими руками

Тонировка стекол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена кабелей аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

34 Комментария

Стрелку на новую заменил, но датчик температуры сделал вчера не работает и не работает, в чем еще может быть проблема? Комбинация приборов с низкой панелью!

Привет Кирилл! У вас как я понял все остальные стрелки которые расположены на комбинации приборов работают? Только стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает? Если это действительно так, то ваша проблема, скорее всего, в самом приводе стрелки температуры охлаждающей жидкости!

Еще проблема может быть в проводке, для этого снимаем комбинацию приборов (Снятие нижней панели комбинации приборов) и не отсоединяя провода, включаем зажигание на автомобиле и подключаем верхний провод указателя температуры, который подключается к штекеру «2» белого блока (см. «фото»), к «массе». Если стрелка отклонилась, то с комбинацией приборов все в порядке. А если стрелка была на том же месте и осталась на том же месте, то скорее всего поврежден провод, соединяющий датчик и указатель.

Здравствуйте, решил заменить датчик зажигания, когда откручивал старый, он отломился, так что ничего не цепляет, можете дать совет как его вытащить?

Здравствуйте Вячеслав! Неаккуратно выполненная работа, так дело в этом, а по поводу его вытаскивания есть несколько способов, которыми нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля, первый именно такой, то есть вылить всю жидкость из радиатора и надеюсь, что через дренажное отверстие выпадут остатки датчика, если нет, то снимай все патрубки и смотри куда ты его уронил, ну и последний самый простой способ, но только работает он не всегда, т.к. датчик мог упасть далеко в шланги и производить лучше al

Олег, Извините, я просто не так объяснил, датчик обломился на корню и у меня там осталась сама резьба, не знаю как теперь открутить… и лезть не удобно у меня отверстие под датчик находится на стенке блока цилиндров

Здравствуйте Вячеслав! Высверлить аккуратно большим сверлом можно попробовать, или зубилом и молотком по остаткам датчика, стараясь таким образом выкрутить остатки против часовой стрелки!

Бред написал если честно, я менял этот датчик как стрелка лежала так и лежит.

Смотри датчик и единственный провод, который находится рядом только под торцом ГБЦ, как оказалось провод выскочил (на конце клеммы).

Датчик который есть в статье это POJ для того чтобы вентилятор включался автоматически.

Здравствуйте Степан! Этот датчик, который описан в статье, работает с контроллером (ЭБУ), он отправляет на него показания и по этим показаниям контроллер регулирует топливно-воздушную смесь двигателя автомобиля, благодаря этому же датчику контроллер знает, когда двигатель на холодную и когда еще не прогрета, в связи с этим смесь богатая на холодном двигателе (бензина в нее добавляется больше) и двигатель при этом намного быстрее прогревается, так как отвечает за включение вентилятора как вы написали (Но не на всех машинах, некоторые с «Замена датчика температуры на ВАЗ 2110»!

Еще раз извините за предоставленное не удобство, статьи на не много обновляются и как только у нас получится обновить эту статью, мы исправим ее полностью!

На половине датчиков есть герметик, который в середине резьбы уже завязан узлом и при затяжке обрывается. Я сам попался, так что теперь я должен убрать останки. Экстрактор не помогает. Думаю придется высверливать.

Подскажите пожалуйста, если я заменил датчик, а вентилятор на ваз 2108i тоже крутится при холодном двигателе, может датчик не работает?

Здравствуйте, Дмитрий! А это точно такой же датчик, просто их два и их можно перепутать, делаем это следующим образом, снимаем провод с датчика и пытаемся завести машину, вентилятор не должен включаться, кстати даже на датчик радиатора может быть, так что не на всех машинах но посмотри он там же нужен, если он там есть то проделай с ним аналогичную операцию!

Спасибо Олег! Датчик на радиаторе есть, но ни разу не подключался, у меня финка через Б) Купил еще датчик сегодня буду ставить! Думаю может где короткое замыкание, ведь вентилятор начинает работать при включении зажигания!

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости | ХЕЛЛА

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное