Датчик температуры ваз 2107: Датчик температуры на ваз 2107: где находятся, замена

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – благодаря нему вы узнаёте какую температуру имеет охлаждающая жидкости которая находиться в двигателе вашего автомобиля, а узнаёте вы это посредством того что смотрите на приборную панель на которой есть отдельная индикаторная шкала которая показывает температуру самой жидкости, некоторые люди эту шкалу ещё называют «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, потому что датчик считывает лишь нагревание самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если автомобиль инжекторного типа то он машина начинает выбрасывать в атмосферу гораздо больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличивается, почему увеличиться расход и вредные вещества будут большей выбрасываться в атмосферу, спросите вы?

Всё дело в том, что данный датчик на инжекторных автомобилях, кроме того чтобы просто показывать температуру охлаждающей жидкости, ещё и в добавок делает смесь беднее и богаче, то есть если двигатель у вас ещё холодный то датчик это определяет и посылает информацию на сами мозги, которые и настраивают автомобиль увеличивая чуть-чуть его обороты чтобы он просто быстрее нагрелся, а когда двигатель прогревается то этот же самый датчик сообщает на мозги, как бы двигатель прогрелся обороты можно чуть убавить, а после того как обороты будут убавлены то сама смесь чуть обеднится и как уже было сказано чуть ранее, выхлоп станет чище из-за того что смесь будет более бедная.

(О том что такое бедная и богатая смесь, более подробно смотрите в статье под названием: «Что такое бедная и богатая смесь»)

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры жидкости, вам нужно будет запастись следующими инструментами: Во-первых вам нужно будет взять с собой торцевой ключ на очень большой размер где то 21, либо же если нет такого ключа то возьмите глубокую накидную головку с удлинителем который будет идти с ней, либо же просто возьмите самый обычный гаечный ключ для того чтобы вывернуть сам датчик и ещё вам нужно будет запастись небольшой ёмкостью, для того чтобы вы могли слить в неё часть охлаждающей жидкости которая выльется из головки блока во время замены!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он располагается в головки блока цилиндров и закрыт от попадания грязи в добавок защитным чехлом, в этой самой головки блока цилиндров кстати есть ещё специальное отверстие как раз таки под этот самый датчик, в этом отверстие присутствуют ещё риски по которым и вкручивается сам датчик, более подробное его местонахождение вы сможете увидеть на фото ниже:

Когда нужно менять датчик охлаждающей жидкости?
Он заменяется как уже было сказано ранее, в том случае если он начал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях особой роли данный датчик не играет, а вот уже на инжекторе мозгам будет подаваться совершенно неверная информация в связи с которой работать автомобиль начнёт неправильно, вот к примеру если у вас двигатель будет холодный а датчик в это время будет показывать то что двигатель уже прогрелся, то прогревать его вы будете дольше в холодную погоду так как двигатель будет работать в якобы прогретом режиме при этом обороты повышаться не будут, а зачем им повышаться то если датчик показывает то что двигатель прогрет, сам контроллер не может же понять то что двигатель ещё холодный, так как он получает информацию только с датчиком и всё.

Примечание!
Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!

Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны! (Более подробно о том как обесточит аккумулятор, см.

в статье: «Замена аккумулятора» в пункте 1)

Снятие:
1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Примечание!
Если вы хотите чтобы из данного отверстия не полилась охлаждающая жидкость, то в таком случае слейте её из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и соответственно ниже самого отверстия! (О том как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Примечание!
Если вам нужно будет вдруг проверить работает ли у вас старый датчик либо же нет, тогда перейдите по ссылке которая будет указана чуть позже и там будет интересная статья, в которой подробно описано как проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность! (О том как проверить датчик, см. в статье: «Проверка датчиков приборов»)

Датчик температуры на ВАЗ 2107: где находятся, замена

На автомобиле ВАЗ 2107 применяется несколько датчиков температуры. Часть из них идут в штатной комплектации транспортного средства, но некоторые измерители автовладельцы монтируют своими руками.

Наибольшую важность имеет датчик температуры охлаждающей жидкости, отвечающий за включение вентилятора радиатора. От его исправности зависит не только безотказность автомобиля, но и ресурс силового агрегата.

Применяемые датчики температуры

Содержание

  • Применяемые датчики температуры
  • Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107
  • Стоимость датчиков
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107
  • Замена своими руками датчика включения вентилятора
  • Датчик температуры топлива

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры ОЖ находится непосредственно на головке блока двигателя. Он располагается за четвертым цилиндром. Для того чтобы обнаружить, где находится он, необходимо посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.

Обнаружить датчик температуры ОЖ можно проконтролировав идущий к нему провод. Шлейф исходит из панели приборов и подключается непосредственно к измерителю.

Датчик температуры ОЖ, включающий вентилятор находится врезанным непосредственно в магистраль системы охлаждения. Он размещается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменению теплового состояния двигателя.

Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он закреплен непосредственно на измерителе уровня горючего. Для предупреждения водителя о неисправности сенсора на панели приборов имеется специальная сигнальная лампа.

Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Его монтаж производится около плафона освещения салона.

Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует штатно на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы ставят цифровые термометры. Сенсор обычно выводится под передний бампер. Дисплей может быть встроен в панель приборов или находиться на отдельном месте, закрепленный, например, на лобовом стекле или торпеде.

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

ДатчикСтоимость, рубль 
Датчик включения вентилятора300-450
ДТОЖ370-500
Датчик температуры наружного воздуха340-700
ДТС240-500
Датчик температуры топлива450-800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратной последовательности.

Замена своими руками датчика включения вентилятора

Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять клемму с АКБ.
  • Слить ОЖ с радиатора.

  • Снять клеммы.
  • Ключом «на 30» выкрутить измеритель.
  • Проверить состояние медного уплотнительного кольца и закрутить новый датчик.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Датчик температуры топлива

Замена датчика температуры топлива рассмотрена ниже.

  • Получить доступ к топливному стакану, расположенному в бензобаке.
  • Снять со сборки топливного насоса датчик температуры.
  • Установить новый измеритель температуры горючего.
  • Собрать все в обратном порядке.

Системы охлаждения для Лада Нива

Сравнение товаров (0)


Название по умолчанию (А — Я) Название (Я — А) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (А–Я)Модель (Я–А)364896


10-рядный масляный радиатор Trust Style с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х160х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

331,86€

19-рядный масляный радиатор Mocal Style с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х160х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

389. 36€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, черный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90×90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

46.33€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, золото

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

39.33€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, фиолетовый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x70x70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

47,64€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, красный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

46.10€

Адаптер крепления маслоохладителя 45 градусов, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150x90x90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

46. 33€

Маслорадиатор Trust Style 7-рядный с монтажным комплектом

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х140х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

285.86€

Переходник для установки 30мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

9.50€

Переходник для установки датчика температуры охлаждающей жидкости 32 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

10,51€

Переходник для установки 34мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

10. 51€

Переходник для установки 36мм датчика температуры охлаждающей жидкости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х60 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

10.51€

Переходник для установки масляного радиатора с термостатом №1, серебристый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90х90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

66.44€

Переходник для установки масляного радиатора с термостатом №2, черный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х90х90 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

94,89€

Алюминиевый радиатор ВАЗ Калина

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 680х450х110 Для автомобилей: Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119

360,54€

Кронштейн маслорадиатора Mocal

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х60х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9070, Приора 2174, Приора 2171

13. 14€

Гофрированная труба для системы охлаждения 32 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1000х32х32 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

35.32€

Диффузор маслорадиатора Mocal 30 рядов

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 330х225х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171

23.66€

Вентилятор системы охлаждения двигателя Калина

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 380х370х120 Для автомобилей: Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119

108.43€

ВАЗ:: 2107: Датчики

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (более 100 кОм при –40 °С), а при высокой температуре — низкое (177 Ом при 100 °С).

Считает температуру охлаждающей жидкости ЭБУ при отключении питания на датчике. Пропадание мощности высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Датчик температуры воздуха , завернутый в дно корпуса воздушного фильтра, также является термистором. Он постоянно измеряет температуру воздуха и следит за ее изменением. При понижении температуры воздуха его сопротивление увеличивается, а при повышении — уменьшается.

При колебаниях температуры ЭБУ отслеживает падение напряжения на датчике и регулирует количество впрыскиваемого топлива.


Рис. 10-15. Датчик абсолютного давления


Рис. 10-17. Блок центрального впрыска: 1 — регулятор давления топлива; 2 — насадка; 3 — штуцер подачи топлива; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — штуцер удаления топлива в бак; 6 — патрубок продувки адсорбера; 7 — патрубок вентиляции картера двигателя; 8 — патрубок для подключения датчика абсолютного давления; 9— регулятор холостого хода; 10 — сектор привода дроссельной заслонки от педали в салоне автомобиля

Датчик абсолютного давления воздуха (рис. 10-15) закреплен в коробке воздухопритока и соединен шлангом с патрубком 8 (см. рис. 10-17). Он следит за давлением воздуха во впускной трубе, которое изменяется в результате изменения нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Чувствительный элемент датчика — миниатюрная диафрагма с напыленным на нее резистором. В зависимости от давления воздуха изменяется натяжение диафрагмы и соответственно изменяется сопротивление резистора. Встроенный в датчик чип преобразует это изменение сопротивления в изменение напряжения на выходе датчика.

На холостом ходу создается относительно низкое напряжение сигнала на выходе датчика (1-1,5 В). А при полностью открытой дроссельной заслонке — самый высокий уровень сигнала (около 4-4,5 В), т.к. в этом случае давление во впускном трубопроводе равно атмосферному.

Датчик учитывает барометрическое давление, что позволяет ЭБУ автоматически вносить высотные поправки в подачу топлива.

ЭБУ использует информацию от датчика абсолютного давления для управления подачей топлива и опережением зажигания. При увеличении давления во впускной трубе (увеличивается выходное напряжение датчика) — увеличивается подача топлива. При падении давления (уменьшается выходное напряжение датчика) — уменьшается подача топлива.

Датчик концентрации кислорода устанавливается на выпускной коллектор. Кислород, содержащийся в отработавших газах, вступает в реакцию с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно изменяется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду на корректировку состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — подается команда на обеднение смеси.

Датчик скорости автомобиля устанавливается на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

На основании информации от датчика ЭБУ устанавливает режим холостого хода, а также отключает вентилятор системы охлаждения при высокой скорости движения автомобиля.


Рис. 10-16. Октановый потенциометр

Потенциометр октанового числа (рис. 10-16) установлен в моторном отсеке на стенке коробки притока воздуха и представляет собой переменный резистор. Он подает сигнал коррекции угла опережения зажигания в электронный блок управления. Регулировка октан-потенциометра осуществляется только на станции технического обслуживания с использованием диагностического оборудования.

Датчик положения дроссельной заслонки 4 (см. рис. 10—17) установлен на блоке центрального впрыска топлива и соединен с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец подключен к массе. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал на электронный блок управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от удара по педали управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке он ниже 0,7 В. Когда ворота открываются, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытых воротах должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует какой-либо регулировки, т.к. блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы блока управления с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода распредвала напротив установочного диска на шкиве привода генератора. На диске имеется 6 равнорасположенных по окружности прорезей и одна прорезь, расположенная в 10° от одной из них и служащая для генерации импульса синхронизации. При вращении коленчатого вала разреза изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы напряжения на выходе датчика.

ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала по сигналам датчика и подает импульсы на форсунки.

Сигнал запроса на включение кондиционера . Если на автомобиле установлен кондиционер, то сигнал поступает с выключателя кондиционера на приборной панели. В этом случае ЭБУ получает информацию о том, что водитель желает включить кондиционер.

Получив такой сигнал ЭБУ сначала приводит в действие регулятор холостого хода, чтобы компенсировать дополнительную нагрузку двигателя от компрессора кондиционера, а затем включает реле, управляющее работой компрессора кондиционера.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное