Давит антифриз в расширительный бачок: Почему давит антифриз в расширительный бачок системы охлаждения

Почему давит антифриз в расширительный бачок системы охлаждения

Главная » ТО и Ремонт

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 777 Опубликовано

Правильная работа охлаждающей системы двигателя ‒ залог долголетия мотора. Если система находится в идеальном состоянии, то охлаждающая жидкость циркулирует правильно, отвод тепла производится максимально эффективно, а температура двигателя держится на нужной отметке.

Но что делать, если на машине охлаждающая жидкость давит в расширительный бачок? Первым признаком становится отказ работы печки. Такие неполадки опасны перегревом мотора, что в результате приведет к еще более серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту.

Расширительный бачок имеет важное значение во всей охлаждающей системе. Его основная задача ‒ снизить давление в системе охлаждения, которое возникает от увеличения или уменьшения объема охлаждающей жидкости при охлаждении или нагревании. Благодаря наличию бачка в системе сокращаются механические нагрузки на составные элементы, сводится к нулю риск гидроудара и возникновения воздушных пробок.

Почему давит антифриз в расширительный бачок

Итак, перечислим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда антифриз выкидывает из расширительной емкости.

  1. Неполадки с бачком. Казалось бы, что может быть проще, чем сам бачок и крышка с клапаном. Но как оказалось на практике, то и здесь возникают проблемы, когда давит антифриз в расширительный бачок.
  2. Нарушение герметичности. Антифриз характеризуется повышенной текучестью, поэтому даже маленькая трещинка, которая незаметна водителю, позволит жидкости просочиться сквозь бачок. Признаком такой неисправности является возникновение пятен тосола или антифриза под автомобилем, если он долго простоит на парковке. И здесь лучше всего просто заменить бачок.
  3. Ухудшение качества резьбы соединений. Это способствует снижению фиксации деталей, а значит, при увеличенном давлении антифриз просто выбивает сквозь эти микроотверстия.
  4. Поломка клапана. Характерным признаком такой неисправности является выбивание антифриза из-под крышки бачка при повышенных оборотах и росте нагрузки. Устраняется проблема заменой на новую крышку расширительного бачка.
  5. Неправильная циркуляция антифриза. Такая проблема приводит к повышенному перегреву охлаждающей жидкости и экстремальному повышению давления в бачке.
  6. Выход из строя термостата. В результате заклинивания термостата, жидкость циркулирует по малому кругу, а двигатель перегревается.
  7. Появление воздушных пробок или забивание каналов. В этой ситуации достаточно прочистить, промыть радиатор и выгнать воздушную пробку.
  8. Неработающий водяной насос. Тут всё просто — замена!

Причины, почему печка в машине плохо греет

Чаще всего причина, по которой охлаждающую жидкость давит в расширительный бачок и печка в машине плохо греет, заключается в недостатке антифриза.

Снижение объема жидкости способствует ее нагреванию. Перегрев приводит к быстрому испарению охлаждающей жидкости и максимальному увеличению давления. Происходит непрерывный перегон охлаждающей жидкости в расширительный бачок без учета количества оборотов двигателя. Если после остывания уровень сохраняется, это говорит о неполадках с циркуляцией. Уровень падает до минимума? Это значит, что система потеряла свою герметичность.

Если одна и таких проблем случилась с вами прямо на дороге, то вполне можно долить дистиллированную воду в систему охлаждения до нужного уровня, чтобы была возможность доехать до дома или СТО. Единственное, когда делать это не стоит ‒ прогорела прокладка ГБЦ. Тогда движение запрещено. Необходимо заглушить двигатель, вызвать эвакуатор или доставить машину на буксире.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

5 опасных поломок, из-за которых резко поднимается уровень антифриза — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Большинство водителей берется за голову, когда уровень антифриза в расширительном бачке падает ниже нормы. На самом деле, волноваться надо, когда количество жидкости растет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем может быть проблема.

Виктор Васильев

Вообще, уровень антифриза или тосола, что фактически одно и тоже, незначительно повышается, при прогреве двигателя. Это нормально. Но что делать, если жидкости в бачке вдруг стало слишком много?

Одна из самых распространенных причин — воздушная пробка в системе охлаждения. Она и приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза. Кстати, из-за этого могут не работать «печка» или термостат.

Причина посерьезнее — повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае в систему охлаждения начинают попадать выхлопные газы, которые и выдавливают жидкость. Убедиться, что прокладку надо менять, можно простым способом. Для этого, открутите пробку маслозаливной горловины и осмотрите ее. Если на ней есть белый налет — пора в сервис.

Выдавливать жидкость в бачок может и при неисправности водяной помпы. Убедиться в этом просто. Вокруг помпы будут заметны подтеки. Это сигнал, что запчасть нужно срочно заменить, ведь если помпу заклинит, то не исключен обрыв ремня ГРМ. А это обернется капитальным ремонтом мотора.

Фото из открытых источников

Следующая неприятность — разгерметизация системы охлаждения. Это когда жидкость начала уходить, а та, что осталась в системе — закипает, и, как следствие, ее уровень повышается. В случае, если протечка случилась в районе отопителя, люди в салоне почувствуют характерный жженый запах, а обивка под передней панелью станет мокрой от антифриза. В принципе, ехать с такой неполадкой можно, но недолго, потому как велик риск перегрева мотора. Лучше устранить течь на месте или направиться в автосервис.

Наконец, упомянем и такую неприятность, как перегрев двигателя. Он может случиться, скажем, из-за поломки вентилятора системы охлаждения или температурного датчика, что так же поднимет уровень в бачке. Перегрев проигнорировать трудно. Стрелка температуры охлаждающей жидкости на панели приборов уйдет в красную зону, а из под капота повалит пар.

Это серьезная проблема, ведь если головка блока алюминиевая, то ее может «повести». Чтобы уберечь двигатель от фатальных последствий, остановитесь и дайте двигателю остыть. После, поменяйте антифриз и масло, ведь последнее, в результате перегрева может потерять свои защитные свойства.

  • Лайфхак
  • Вождение

Достоинства и недостатки ходовой части

74909

  • Лайфхак
  • Вождение

Достоинства и недостатки ходовой части

74909

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, вторичный рынок, подержанные авто, авария, продать машину, техническое обслуживание

ПОЧЕМУ РАСШИРИТЕЛЬНЫЕ БАЧКИ ПОМОГАЮТ В ОБСЛУЖИВАНИИ АКТИВНОГО АНТИФРИЗА

Предварительно приготовленный на заводе антифриз, внесенный в список UL, такой как антифриз freezemaster™, скоро станет новой нормой для спринклерных систем, нуждающихся в сезонной защите от замерзания. Этот новый стандарт требует другой установки и обслуживания, чем владельцы зданий и подрядчики ITM привыкли использовать традиционные антифризы. Неучет этих различий значительно сокращает срок службы перечисленных антифризов.

РАСШИРЕНИЕ АНТИФРИЗА ВОПРОСЫ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ

Как и любая жидкость, антифриз расширяется и сжимается при изменении температуры, что приводит к изменению плотности жидкости. Увеличение объема жидкости в системе из-за ежедневных и сезонных колебаний температуры окружающей среды может вызвать нагрузку на трубопровод и вызвать утечку клапанов или спринклерных головок (иногда называемую «потливостью головы») или выход из строя из-за избыточного давления. слить воду из предохранителя обратного потока, разжижая антифриз.

В спринклерных системах, в которых использовался антифриз, не указанный в списке, специалисты по инспекции часто доливали любой антифриз, который вытек из-за расширения и сжатия. Однако эта практика способствовала тому, что неподходящие смеси антифризов усугубили несколько громких пожаров. Вот почему 9Антифризы из списка 0005 нельзя доливать до . Перечисленный антифриз предназначен для работы в условиях пожара, поскольку он был протестирован UL. Если указанный антифриз, такой как антифриз freezemaster™, разбавлен, показатель преломления изменится, и антифриз больше не будет внесен в список UL.

В этом случае технический персонал должен полностью слить воду из спринклерной системы и заполнить ее указанным антифризом. Часовая ежегодная проверка для подтверждения соответствия может стать трехчасовой операцией, наряду с сопутствующими затратами на замену указанного антифриза, если в системе не учитывается расширение.

Правильное техническое обслуживание указанного антифриза продлит его соответствие требованиям. Lubrizol настоятельно рекомендует дооснащать спринклерные системы расширительным баком или баком регенерации. Это единственный эффективный способ управления обслуживанием, связанным с расширением жидкости, перечисленных антифризов, таких как антифриз frostmaster™.

НАИЛУЧШАЯ ПРАКТИКА: ДОБАВЬТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК

Независимо от того, выберете ли вы расширительный бак или регенеративный бак, расширение жидкости можно регулировать конструкцией системы. Это намного лучший подход, позволяющий системе вытекать или выпускать антифриз, всасывать пресную воду и разбавлять указанный материал, что приводит к тому, что антифриз не соответствует спецификации и ставит под угрозу листинг UL.

Расширительный бак (иногда называемый баком-дозатором) представляет собой сосуд высокого давления, в котором используется баллон внутри чугунной груши с воздушным клапаном сверху. В зависимости от давления камера всасывает и вытесняет указанный антифриз, вместо того, чтобы позволить ему попасть в спринклерную систему или просочиться. В настоящее время NFPA требует указания расширительных баков.

A рекультивация бак представляет собой поли бак с реле давления и насосом. Реле давления отключает насос при определенном давлении. Когда система сжимается, она выталкивает антифриз обратно в систему, и бак принимает антифриз, когда он выходит из предохранительного клапана. Резервуары для регенерации часто более доступны для более крупных систем, хотя NFPA требует, чтобы насос и реле давления были внесены в список UL.

Владельцы зданий должны сотрудничать со своими подрядчиками по инспекции, чтобы выбрать соответствующий размер резервуара на основе ожидаемых условий эксплуатации и соответствующих значений расширения, подробно описанных в указанном руководстве по установке антифриза. Стоимость модернизации расширительного или регенерационного резервуара быстро окупается — всего две или три проверки на предмет несоответствия требованиям слива и повторного наполнения обойдутся дороже самого резервуара.

Итог : Расширительный бак или рекуперационный бак является важным приспособлением для обслуживания перечисленных антифризов в спринклерных системах, требующих сезонной защиты от замерзания.

Для получения дополнительных сведений о соответствии и установке антифриза freezemaster™, включая значения и стандарты NFPA 13, 13R и 13D для определения надлежащего размера расширительной камеры и коэффициентов преломления, загрузите Руководство по установке.

 

Расширительный бак: что нужно и чего нельзя делать

При нагревании воды пространство, необходимое для каждой молекулы, увеличивается. Любая попытка воспрепятствовать этой экспансии будет встречена огромными силами. Если прочный металлический контейнер полностью заполнить жидкой водой и закрыть от атмосферы, в нем будет происходить быстрое увеличение давления по мере нагревания воды. Если этому давлению позволить расти, этот контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях сильно.

Чтобы предотвратить такой результат, гидронические системы с замкнутым контуром оснащаются расширительным бачком. Резервуар обеспечивает «подушку» из воздуха — жидкости с высокой сжимаемостью, которую расширяющаяся вода может вытолкнуть, не создавая значительного повышения давления в системе. Думайте о воздухе в резервуаре как о пружине. Когда вода в системе расширяется, эта «пружина» сжимается. Когда вода остывает и сжимается, «пружина» возвращается в исходное состояние.

Рисунок 1 Стандартный расширительный бак

В старых системах часто использовались «стандартные» расширительные баки, в которых воздух и вода находятся в непосредственном контакте. Этот тип расширительного бака обычно подвешивается к потолку технического помещения. Это позволяет воздуху, выпущенному из первоначальной загрузки системы водой, двигаться вверх в резервуар. Пример такого бака показан на рис. 1.

Несмотря на функциональность, стандартные расширительные баки значительно больше, чем современные расширительные баки мембранного или баллонного типа. Как таковые они дороже, тяжелее и требуют больше места для установки. Если они не оснащены надлежащей арматурой, они также могут со временем наполниться водой и стать «заболоченными». Они редко используются в современных гидравлических системах, особенно в жилых или небольших коммерческих зданиях.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ

В настоящее время в наиболее часто используемых расширительных баках для водяных систем отопления или охлаждения используется очень гибкая мембрана из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней стальной поверхности бака, когда воздушная сторона находится под давлением, как показано на рис. 2.

Рис. 2 Мембрана из EPDM разделяет воздух и воду в баке

Когда вода в системе нагревается и расширяется в баке , диафрагма деформируется и перемещается в сторону пленной воздушной камеры. Давление воздуха в баке увеличивается, а вместе с ним и давление воды в системе. Однако, если размер резервуара правильный, повышения давления в системе недостаточно, чтобы открыть предохранительный клапан, даже когда вся вода в системе достигает максимальной температуры.

Размеры мембранных расширительных баков можно определить с помощью таблиц или программного обеспечения.

Подробная процедура определения размеров расширительных баков диафрагменного типа приведена в ссылке 1, а также в ряде других отраслевых публикаций. Ключевые концепции:

1. Повышение давления на воздушной стороне бака для выравнивания статического давления воды в месте расположения расширительного бака и перед добавлением воды в систему. Это предотвращает частичное сжатие воздуха в баке холодной водой. Диафрагма начинает сжиматься только при повышении температуры воды.

2. Размер резервуара должен быть таким, чтобы давление на предохранительном клапане системы было на 5 фунтов на квадратный дюйм ниже номинального давления открытия клапанов, когда вся жидкость в системе имеет максимально ожидаемую температуру. Запас в пять фунтов на квадратный дюйм предотвращает «подтекание» предохранительного клапана, когда давление приближается к номинальному давлению открытия.

Даже если расширительный бак имеет правильный размер, особенности установки могут повлиять на его способность функционировать должным образом и обеспечить многолетнюю службу.

DOs

 

Рис. 4 Монтаж расширительного бака мембранного типа

Удобство установки заключается в подключении расширительного бака к гидравлическому трубопроводу рядом с входом в циркуляционный насос. Это сводит к минимуму перепад давления между точкой, где бак соединяется с контуром, то есть точкой, где нет изменения давления при включении циркуляционного насоса, и входом циркуляционного насоса. Это позволяет добавить дифференциальное давление, создаваемое циркуляционным насосом, к статическому давлению в системе. Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто обеспечивает более тихую работу. Это также увеличивает способность вентиляционных отверстий выбрасывать воздух из системы. На рис. 3 показаны несколько приемлемых вариантов размещения резервуара.

2. Устанавливайте бак вертикально с соединением вверху: Также лучше всего устанавливать расширительные баки мембранного типа вертикально с соединением трубопровода вверху. Это снижает нагрузку на соединение резервуара по сравнению с горизонтальной установкой. Это также позволяет предотвратить попадание воздуха из трубопровода на водяную сторону расширительного бака при первом заполнении системы. Рисунок 4 иллюстрирует различия.

3. Обязательно проверьте давление воздуха: Важно убедиться, что давление воздуха в баке равно статическому давлению, которое будет присутствовать на соединении бака, когда система заполнена холодной жидкостью. Большинство производителей заявляют, что их резервуары предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм. Не думайте, что это всегда верно или правильно. Двенадцать фунтов на квадратный дюйм подходит для систем, в которых верхняя часть трубопровода находится примерно на 16 футов выше входа в расширительный бак (при условии, что статическое давление 5 фунтов на квадратный дюйм желательно в самой верхней части системы, чтобы обеспечить надлежащее функционирование вентиляционных отверстий). В более высоких трубопроводных системах требуется более высокое давление воздуха, чтобы предотвратить частичное сжатие диафрагмы до того, как жидкость нагреется.

Рассчитайте статическое давление на входе в бак по формуле 1.

Формула 1:

Где:

Па = правильное давление со стороны воздуха (psi)

H = расстояние от соединения расширительного бака до верха контура трубопровода (футы)
Dc = плотность «холодной» жидкости в
5 = статическое давление 5 фунтов на кв. дюйм, необходимое в верхней части системы для работы с вентиляцией
144 = константа преобразования единиц измерения

Например: если верхняя часть трубопровода находится на высоте 25 футов над уровнем моря соединения расширительного бака и при условии, что система заполнена водой, правильное давление со стороны воздуха в баке будет:

Возьмите шинный манометр со шкалой от 0 до 30 фунтов на квадратный дюйм и велосипедный насос или небольшой воздушный компрессор. Используйте их для установки расчетного давления со стороны воздуха перед заполнением системы жидкостью.

4. Сделать Планируйте заранее: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода.

Некоторые резервуары выходят из строя, когда в диафрагме возникает утечка. Это обычно приводит к тому, что бак наполняется жидкостью и становится «водяным». Вы можете проверить это, вдавив шток клапана Шредера. Если из бака выходит струйка жидкости, бак подгорел. Резервуары также могут иметь протечки в их тонком стальном корпусе. Единственный вариант — новый бак. Именно тогда вы оцените наличие шарового клапана, который может изолировать резервуар от остальной части системы. Без этого клапана вам, возможно, придется слить несколько галлонов жидкости из системы только для того, чтобы открутить неисправный бак и вкрутить новый.

5. Учитывайте превышение размера: Типичные расчеты размера мембранного расширительного бака определяют минимальный объем бака. Использование бака большего размера, хотя, вероятно, и более дорогого, вполне допустимо. Это уменьшает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости.

6. Запланируйте самые низкие температуры жидкости: В большинстве систем водяного отопления размер расширительного бака и давление воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость используется для заполнения системы в диапазоне температур от 45F до 60F. Это нормально. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или в системе снеготаяния, раствор антифриза иногда будет намного холоднее, возможно, даже ниже 0F. Если диафрагма резервуара полностью расширяется относительно стальной оболочки при температуре жидкости около 45°F, любое дальнейшее охлаждение жидкости может вызвать отрицательное давление в системе и возможный приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Ссылка 2 ниже объясняет, как исправить эту возможность. Идея состоит в том, чтобы добавить достаточное количество жидкости в бак во время повышения давления в контуре, чтобы диафрагма не полностью расширялась по отношению к внутренней части бака, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.

7. Сделайте поправку на растворы антифриза: Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокие коэффициенты расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больший объем расширения требуется. Увеличение объема воды, нагретой с 60F до 180F, составляет около трех процентов. Увеличение объема 50-процентного раствора пропиленгликоля, нагретого с 60°F до 180°F, составляет около 4,5%. Это следует учитывать при выборе размера резервуаров для таких систем, как снеготаяние, солнечная тепловая энергия или других применений, в которых используются растворы антифриза на основе гликоля. Опять же, методы в Ссылке 1 могут приспособиться к этому.

ЧТО НЕ НУЖНО

Как обычно, список всех «Нельзя» по своей сути будет включать противоположное всем «Нельзя». Тем не менее, есть еще несколько «нельзя», которые выделяются.

1. Не сочетайте сталь и кислород: Не используйте стандартный расширительный бак с кожухом из углеродистой стали в любых типах систем с открытым контуром, таких как системы, использующие питьевую воду для переноса тепла к водяным теплогенераторам, которые это плохая идея по ряду других причин. Повышенное содержание растворенного кислорода в воде в системе с открытым контуром по сравнению с системой с замкнутым контуром ускорит коррозию тонкой оболочки резервуара из углеродистой стали. Это ограничение также относится к системам с замкнутым контуром, в которых используются небарьерные трубки PEX или другие материалы, которые могут способствовать диффузии кислорода в системе. Расширительные баки с внутренней полимерной обшивкой следует использовать в тех случаях, когда могут присутствовать более высокие уровни растворенного кислорода.

Рисунок 5 Расширительный бачок, установленный рядом с гидроразделителем

2. Не заполняйте его грязью: Не устанавливайте расширительные бачки непосредственно под гидроразделителями. Это позволит грязи, собранной на дне сепаратора, попасть в расширительный бачок. Со временем это может привести к выходу из строя диафрагмы. Если бак должен быть рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его через тройник в любой трубе, соединяющейся с нижними боковыми соединениями на сепараторе, как показано на рис. 5.

3. Не перегревайте: По возможности избегайте размещения расширительных баков в непосредственной близости от очень горячей воды. При нагреве корпуса резервуара за счет теплопереноса (кондукции и конвекции) давление воздуха в резервуаре увеличивается. При прочих равных условиях это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара более холодный. Это может привести к протечке редукционного клапана. Можно расположить бак в нескольких футах от того места, где трубка из бака соединяется с системой. Держите резервуар ниже этой точки соединения, чтобы уменьшить миграцию тепла за счет конвекции.

4. Не создавайте несколько точек подключения: Можно использовать два или более расширительных бака с общим объемом одного бака большего размера. Однако эти резервуары должны подключаться к общей трубе, которая имеет единую точку подключения в системе. Избегайте подключения нескольких резервуаров к разным частям одного и того же трубопровода. Это может вызвать неожиданные колебания давления в зависимости от того, где расположены циркуляционные насосы относительно резервуаров.

Рис. 6 Система ремней для крепления корпуса резервуара

5. Не оставляйте его уязвимым для ударов: Небольшой расширительный бак, свисающий с ½-дюймовых верхних соединений, может легко погнуться в результате случайного удара, например, если кто-то встанет из согнутого положения и ударит по баку. Спросите меня, откуда я это знаю… Если бак должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему ремней, чтобы прикрепить корпус к твердой поверхности, как показано на рис. 6. Некоторые производители расширительных баков предлагают комплекты ремней или другое оборудование для надлежащей поддержки бака. корпус танка.

В дополнение к привязке оба бака имеют изолирующие шарики и достаточно места для доступа к воздушному клапану Шредера внизу. Оба резервуара подключены параллельно к общей трубе, что позволяет использовать единую точку подключения к контуру.

6. Не полагайтесь на совместимость: Убедитесь, что выбранный вами расширительный бачок совместим с жидкостью, используемой в системе. Мембраны из комбинированного бутилкаучука/EPDM или полностью из EPDM, как правило, совместимы с растворами гликоля и растворами метанола или этанола, которые иногда используются в геотермальных контурах заземления. Однако разные поставщики резервуаров используют разные материалы и имеют разные температурные ограничения для этих материалов. Всегда лучше получить разрешение от производителя резервуара на совместимость жидкости.
Расширительные бачки выполняют простую, но очень нужную функцию. Следуйте этим советам, чтобы заставить их работать так, как задумано. <>

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОСЕТИТЕ: 10 Детали для расширительных баков

Джон Сигенталер, дипломированный инженер, имеет диплом машиностроителя Политехнического института Ренсселера и лицензированный профессиональный инженер. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных водяных систем отопления. Последняя книга Зигенталера — «Отопление с использованием возобновляемых источников энергии» (дополнительную информацию см.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное