Депрессорные присадки к дизельному топливу: Депрессорные присадки для дизельного топлива. Что это и почему они необходимы? | SUPROTEC

Содержание

Депрессорные присадки для производства зимних и арктических сортов дизельного топлива

Мировая потребность в средних дистиллятах, включая дизельные топлива, растет высокими темпами. Требования к характеристикам топлив также быстро меняются и постоянно ужесточаются. В число критериев оценки качества высокосортных дизельных топлив входят следующие показатели: содержание серы, ПАУ, цетановое число, плотность, фракционный состав. Однако дизельные топлива применяются в довольном широком температурном диапазоне окружающей среды. Как правило, применение топлив при положительных температурах сложностей не вызывает. При температурах ниже 0°С возникают трудности, связанные с нарушением прокачиваемости дизельного топлива из-за его загустевания. В связи с этим особое внимание уделяется низкотемпературным свойствам ДТ, к которым относятся следующие показатели: температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания.

Низкотемпературные характеристики ДТ определяются их углеводородным составом, и в первую очередь содержанием нормальных парафинов, имеющих высокие температуры плавления и способных при понижении температуры окружающей среды выкристаллизовываться из топлива и выпадать в осадок, тем самым нарушая работу топливного фильтра.

Достигнуть улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив можно двумя различными методами:

  • первый связан с уменьшением содержания нормальных парафинов в топливе с помощью различных каталитических гидрогенизационных процессов (каталитическая гидродепарафинизация, каталитическая гидроизомеризация и др.),
  • Второй основан на применении депрессорных присадок.

Большинство российских НПЗ не обладают достаточными производственными мощностями, поэтому наиболее актуальным способом производства зимних и арктических сортов дизельных топлив, является применение депрессорных присадок. Так, правильно подобранные композиции в концентрации 0,02-0,05% масс. способны снизить температуру застывания и ПТФ дизельных топлив на 20-30°С.

Исследования в области применения депрессоров к ДТ начались примерно в середине XX века. Почему так поздно? Это объясняется следующим. Депрессорные присадки принципиально направлены на понижение температуры застывания дизельных топлив, при этом температура помутнения – показатель, который долгое время считался определяющим критерием пригодности топлив к использованию в зимний период – практически не изменяется.

В 60-е годы на основании многочисленных эксплуатационных испытаний и накопленного опыта было показано, что дизельное топливо может быть использовано в двигателях и при температурах ниже температуры помутнения. Это обстоятельство послужило основанием для начала работ в области синтеза и исследований депрессорных присадок к топливам.

Механизм действия депрессоров до конца не изучен. Согласно одной из основных гипотез молекулы депрессора сорбируются на поверхности кристаллов парафинов и тормозят рост и слипание молекул парафинов, тем самым препятствуя образованию отложений.

Выделяют три основных типа соединений, на базе которых получены основные эффективные депрессорные присадки: сополимеры этилена с винилацетатом (ЭВА), полиметилметакрилаты (ПМА) и сополимеры олефинов. В промышленности наиболее распространены присадки на основе ЭВА-сополимеров, т.к. они универсальны: подходят практически ко всем топливам и влияют на все низкотемпературные показатели. Однако их недостатком является сложность технологии производства, требующая высоких давлений: от 10 до 100 МПа.

Вводить депрессорную присадку в топливо рекомендуется при температуре примерно на 10°С выше температуры его помутнения. Улучшать уже помутневшее топливо депрессором бесполезно.

Однако, эффективно улучшая низкотемпературную прокачиваемость и фильтруемость дизельных топлив, депрессорные присадки не решают проблемы их холодного хранения, т.е. не предотвращают образование кристаллов парафинов, а только препятствуют их росту. В результате этого кристаллы парафинов оседают на дно, и в топливе образуется два подвижных слоя: верхний – прозрачный, и нижний – мутный, содержащий осевшие парафины. Пуск двигателя на таком топливе значительно осложнен.

Решение проблемы нашлось в использовании присадок к дизельному топливу, обладающих диспергирующими свойствами. Принцип действия данного типа присадок заключается в образовании на поверхности кристаллов одноименно заряженного электростатического слоя, обеспечивающего взаимное отталкивание молекул н-парафинов.

В настоящее время в дизельное топливо добавляют исключительно композиции депрессоров с диспергаторами.

Мы предлагаем деперссорные присадки, как собственного производства ANTIPARAFIN 7500 CHIMTEC 731, так и аналоги от Мировых лидеров Clariant и BASF

Влияния депрессорной присадки на качественные показатели дизельного топлива

Цитировать:

Влияния депрессорной присадки на качественные показатели дизельного топлива // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. Вафаев О.Ш. [и др.]. 2018. № 9 (54). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/6357 (дата обращения: 24.03.2022).

Прочитать статью:

АННОТАЦИЯ

В статье показана возможность снижения температуры застывания дизельного топлива с помощью депрессорных присадок, синтезированных на основе вторичных полимерных отходов. Изучена депрессорная эффективность присадок в зависимости от соотношения их компонентов. Показано, что для снижения температуры замерзания дизельных топлив наиболее эффективными являются введение депрессорных присадок.

ABSTRACT

In the article the possibility to reduce the diesel-fuel pour point by means of pour-point depressants additives synthesized on the basis of secondary polymer waste is shown. The depressor effectiveness of additives is studied depending on the ratio of their components. It is presented that to reduce the freezing point of diesel fuels, the most effective are the introduction of depressant additives.

 

Ключевые слова: депрессорная присадка, температуры застывания, дизельное топливо, эффективность присадок.

Keywords: depressant additive; pour point; diesel fuel; effectiveness of additives.

 

Введение. Дизельные топлива имеют существенные преимущества перед бензинами. Одними из основных недостатков дизельных топлив являются некоторые их свойства, приводящие к трудностям запуска дизельных двигателей в зимнее время. Поэтому дизельные топлива выпускаются с неодинаковыми характеристиками в зависимости от времени года. Они являются чуть ли не единственными нефтепродуктами, имеющими сезонные требования к показателям их качества.

Для зимних дизельных топлив разработаны особые требования к низкотемпературным свойствам – температуре помутнения, температуре застывания и предельной температуре фильтруемости. Существует несколько способов доведения до необходимых требований зимних сортов дизельных топлив. Наиболее распространенный способ – облегчение фракционного состава. При этом ресурсы дизельных топлив сокращаются на 25 % [5]. При гидродепарафинизации ресурсы ДТ сокращаются до 18 % [1; 4]. Использование карбамидной депарафинизации и депарафинизации на цеолитах приводит к неселективному извлечению из топлив парафиновых углеводородов, в т.ч. и низкомолекулярных, ответственных за цетановое число [3]. Кроме того, с помощью карбамидной депарафинизации не удается обеспечить необходимые требования по температуре помутнения. Еще один способ доведения низкотемпературных показателей ДТ до желаемых – это введение в топлива депрессорных присадок.

В проведенных нами ранее исследованиях по разработке различных по природе депрессорных присадок были установлены факторы, влияющие на эффективность их действия на низкотемпературные свойства, такие как совместимость депрессора с дизельным топливом, величина его концентрации, температура введения депрессора в топливо, присутствие воды и ряд других показателей [2].

Экспериментальная часть. Из синтезированных нами депрессоров для дальнейших экспериментов определена наиболее эффективная присадка ДП3 (на основе вторичного полиэтилентерефталата), способная при концентрации 0,2% понижать температуру застывания топлива в среднем на 12-180С в зависимости от его углеводородного состава.

Зачастую дизельные топлива различаются по углеводородному составу, т. е. в разных партиях вырабатываемого дизельного топлива могут превалировать парафины нормального строения (н-парафины), изопарафины, ароматика и другие, поэтому исследование углеводородного состава топлив и его влияние на эффективность депрессорной присадки ДП3 представляет определенный интерес. Для этого нами выбрано три образцов товарных летных дизельных топлив и в равных концентрациях вводился депрессор ДП

3 (табл. 1).

Таблица 1.

Влияние концентрации депрессора на температуру застывания дизельного топлива, оС

Топливо

Концентрация депрессора, %

0

0,05

0,1

0,2

образец 1

— 14

— 23

— 25

— 26

образец 2

— 11

— 25

— 27

образец 3

— 7

— 7

— 9

— 9

 

Из табл. 1 видно, что эффективность действия депрессора на температуру застывания топлива различна. Это можно объяснить, как нам представляется, различным углеводородным составом топлива (табл. 2) (был определен групповой состав образцов дизельных топлив по ГОСТ 31872-2012).

Таблица 2.

Углеводородный состав исследуемых образцов дизельных топлив, %

Групповой состав

Дизельное топливо

образец 1

образец 2

образец 3

н-парафины,

из них

С514

С1518

С1925

25

12

7

6

30

15,5

8

6,5

40

19,5

13

7,5

Изопарафины

47

49

30

ароматические углеводороды,

из них моноциклических

10

5

10

5,8

8

5,8

Нафтены

14

9,5

12

непредельные углеводороды

4

1,5

10

 

Как видно из таблицы 2 образцы дизельных топлив 1 и 2 значительно отличаются от образца 3 по своему групповому углеводородному составу. Полученные данные о зависимости эффективности депрессора от углеводородного состава топлива хорошо согласуются с литературными источниками [5], из которых следует, что в общем случае углеводороды могут быть расположены в следующий ряд по убыванию восприимчивости к депрессорам:

н-парафины > ароматические углеводороды > изопарафины и нафтены

Хорошая восприимчивость н-парафинов к депрессорам обусловлена механизмом действия этих присадок, которые взаимодействуют с кристаллизующимися парафинами. Однако сами н-парафины имеют высокие температуры застывания, их присутствие резко ухудшает низкотемпературные свойства топлив. При оптимальных концентрациях н-парафинов в топливе действие депрессоров проявляется лучше всего.

Из ароматических углеводородов более восприимчивы те, которые содержат боковые парафиновые цепи. С увеличением числа бензольных колец и уменьшением длины боковых цепей их восприимчивость к депрессорам снижается [2].

Из литературы известно [3], что в ряде случаев присутствие депрессорных присадок может негативно влиять на определенные показатели качества топлива. Так, при введении 0,2% присадки ВЭС-238 коэффициент фильтруемости топлива летнего сорта повышается до 30, затем при хранении несколько понижается, но все равно остается достаточно высоким относительно нормируемого значения, равного 3, и составляет 4—5. Увеличение коэффициента фильтруемости наблюдается и при использовании депрессора Keroflux-5486. При испытании синтезированного нами депрессора ДП3 установлено его незначительное воздействие, в сравнении с известными аналогами, на данный показатель (рис.1). 

Рисунок 1. Влияние концентрации присадок на коэффициент фильтруемости дизельного топлива

 

Введение 0,2% присадки ВЭС-238 сказывается и на увеличении показателя коэффициента фильруемости [3].

Испытания по определению влияния разработанной присадки ДП3 на первоначальные показатели дизельного топлива проведены в соответствии с ГОСТ 305 – 82 на образце топлива 2 (табл. 3). При исследованиях была использована депрессорная присадка с концентрацией, равной 0,2%.

Таблица 3.

Влияние депрессора на показатели качества дизельного топлива

Наименование показателя

Нормируемый по ГОСТ

305-82

Фактический для топлива до введения депрессора

Фактический для топлива с 0,2% депрессора

Цетановое число,

не менее

45

47

47

Фракционный состав:

50% перегоняется при температуре, 0С, не выше

96% перегоняется при температуре (конец перегонки), 0С, не выше

280

360

265

342

265

342

Кинематическая вязкость при 20 0С, мм2/с

3,0-6,0

4,2

4,2

Температура вспышки для дизелей общего назначения, определяемая в закрытом тигле, 0С, не ниже

40

52

52

Массовая доля серы, %, не более

0,20

0,17

0,17

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

Отсутствие

Содержание сероводорода

Отсутствие

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более

40

3

3

Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более

5

1,26

1,26

Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

6

0,5

0,5

Зольность, %, не более

0,01

Отсутствие

Коксуемость 10%-ого остатка, %, не более

0,20

0,028

0,028

Коэффициент фильтруемости, не более

3

1,5

1,5

Плотность при 20 0С, кг/м3, не более

860

810

810

 

Из таблицы 3 видно, что введение присадки ДП3в дизельное топливо не сказывается на коэффициенте фильтруемости, содержании фактических смол и других показателях.

Выводы

Проведенные исследования показывают, что эффективность присадки ДП3 в значительной мере зависит от углеводородного состава топлива и не ухудшает его качественные показатели. Учитывая депрессорную эффективность и климатические условия Республики Узбекистан, разработанная присадка, при рациональном подборе углеводородного состава летнего сорта дизельного топлива, вполне может быть использована для улучшения его низкотемпературных свойств при эксплуатации автомобильной техники в зимний период.

 

Список литературы:
1. Афанасьев И.П., Алексеев С.З., Минхайров М.Ф., Ишмурзин А.В., Лебедев Б.Л., Першин В.А. Производство зимнего дизельного топлива из нефтегазоконденсатной смеси методом каталитической депарафинизации // Нефтепереработка и нефтехимия. – 2005. — №10. – С. 20 — 24.
2. Вафаев О.Ш., Таджиходжаев З.А., Джалилов А.Т. Республиканская научно-практическая конференция «Ак-туальные проблемы химической науки и инновационные технологии её обучения».- Ташкент: 2016. — 88-89с.
3. Данилов А.М. Применение присадок в топливах. – М.: Мир. 2005. – 189с
4. Каминский Э.Ф., Хавкин В.А. Глубокая переработка нефти: технологический и экологический аспекты. – М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМАГРУПП», 2001. – 384 с.
5. Энглин Б.А. Применение жидких топлив при низких температурах. – М.: Химия, 1980. – 208 с.

 

Введение присадки в дизельное топливо

Условия введения присадок в дизельное топливо

Существует множество присадок для дизельного топлива, которые взаимодействуя с дизельным топливом изменяют его характеристики, но для того чтобы это произошло необходимо выполнить ряд требований по введению присадок. То есть мало купить присадку, нужно еще и правильно её ввести в дизельное топливо.

Cамые главные условия введения присадок в дизельное топливо:

  • Концентрация присадки в дизельном топливе
  • Температурный режим ввода присадки
  • Тщательное перемешивание
  • Чистота ёмкости

Концентрация присадки в ДТ

Концентрация необходимого количества присадки рассчитывается исходя из характеристик имеющегося топлива и планируемых показателей получаемого продукта.

Например, если Вы хотите получить из летнего дизельного топлива, выпускаемого по российскому ГОСТ 305-2013 топливо дизельное с присадками для заправки автомобилей с дизельными двигателями импортного производства в осенний период при температуре воздуха до – 15 °С, то Вам понадобиться увеличить цетановое число на 5 – 6 единиц и понизить температуры фильтруемости и замерзания ДТ на – 15 … – 20 °С.

Для достижения данных целей необходимо введение в топливо цетаноповышающей присадки, например, Миксент 2000 в количестве 2 кг/тонну и депрессорно-диспергирующей присадки типа Миксент 2010 в количестве 0,5 – 0,6 кг/тонну.

Экономию, получаемую при этом, несложно рассчитать самим.

Температурный режим ввода присадки

Вводить присадку для дизельного топлива следует при соблюдении определенных температур.

Ведение цетаноповышающей и противоизносной присадок:

  • температура присадки должна быть не ниже +5 °С;
  • температура дизельного топлива должны быть выше температуры его помутнения не менее чем на + 5 °С.

Ведение депрессорно-диспергирующей присадки:

  • температура присадки должна быть выше +20 °С, так как при меньшей температуре депрессорные присадки теряют текучесть. Для обеспечения технологического процесса введения присадки предварительно готовят раствор присадки с подогретым дизельным топливом, это позволяет осуществлять точную дозировку и улучшить текучесть присадки. Также в качестве растворителя хорошо подходит керосин (ТС-1).
  • температура дизельного топлива должны быть не менее + 20 °С, лучше +35…+40 °С, при данной температуре происходит наилучшее растворение присадки в дизельном топливе.

Тщательное перемешивание

Необходимо тщательно перемешивать вводимый раствор присадки с дизельным топливом. Для этого применяются различные технические приспособления: активные и пассивные смесители, гомогенизаторы или кавитаторы.

Чистота ёмкости

Это условие связанно, прежде всего, со свойствами некоторых присадок к дизельному топливу, например, депрессорно-диспергирующая присадка Dodiflow 5416 очень критична к наличию воды в дизельном топливе. При контакте с водой она мутнеет и выпадает в осадок.

Естественно перед введением присадок необходимо правильно подобрать присадку к дизельному топливу, которое Вы используете. Практика показывает, что для дизельных топлив с различных месторождений результаты воздействия одной и той же присадки неодинаковы, различия могут составлять несколько градусов.

Так же не забудьте провести испытания с пакетом присадок на выявление их взаимного воздействия друг на друга, потому, что были отмечены случаи, когда одна присадка нейтрализует другую. Это явление редкое, но все же имеет место быть.

Для дизельного топлива Российских месторождений рекомендованы присадки ТМ Миксент, так как выпускаются из отечественного сырья и являются наиболее совместимыми и проверенными.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли добавлять присадку в топливный бак?

Ответ:

Депрессорные присадки при отрицательных температурах в топливный бак добавлять бесполезно. Так как условия полного растворения происходят при температуре + 30…+ 40 °С.

Цетаноповышающую и противоизносную присадки можно заливать в топливный бак при температуре выше + 5 °С непосредственно перед заправкой, чтобы поток тщательно перемешал присадку и дизтопливо.

ДЕПРЕССОРНАЯ ПРИСАДКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ | Зиннатуллина

Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-368с.

Совершенствование процессов гидроочистки дизельных фракций. Информационно-аналитический материал.-М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2012.-89с.

Supply and demand analysis on petroleum products and cruide oils for Asia and the world. URL: http://eneken.ieej.or.jp/data/en/data/pdf/455.pdf (дата обращения 15.08.15)

Klein, Tammy W. Automotive fuel markets in Eastern/Central Europe. -URL: http://www.un.org/esa/gite/cleanfuels/ee.pdf (дата обращения 16.08.15)

Итоги работы ТЭК в 2013 году. Задачи на среднесрочную перспектву. URL:http://www.minenergo.gov.ru/upload/iblock/6d3/6d31617de7e7f951f664aee1b578d233 (дата обращения 16.08.15)

Баулин О.А., Рахимов М.Н, Григорьева О.И., Кудрявцев К.А., Рахимова З.Ф. Методы получения дизельных топлив с улучшенными экологическими показателями // Нефтегазовое дело. 2007. Т. 5. №1. С. 189-192. URL: http://ngdelo.ru/article/view/1493

Fayruzov R. Kh., Sitdikova A.V., Baulin O.A., Rahimov M.N. ULSD PRODUCTION // Электронный журнал «Нефтегазовое дело». №1. 2009. URL:http://ogbus.ru/eng/authors/Fayruzov/Fayruzov_1.pdf (дата обращения 19.08.15)

Миннибаева Л.К., Усманов Р.Р., Баулин О.А. Ассортимент присадок к дизельным топливам // Мировое сообщество: проблемы и пути решения: Сб. науч. Ст. — Уфа: Изд-во УГНТУ, 2010. № 28. С. 30-40.

Методика выполнения измерений. Биологические методы контроля. Методика определения токсичности воды и водных вытяжек из почв, осадков сточных вод, отходов по смертности и изменению плодовитости цериодафний. ФР 1.39.2007.03221. Федеральный реестр (ФР).-М.: Акварос, 2007.-47c.

Гончарук В.В., Коваленко В.Ф. Теоретические аспекты биотестирования природных и питьевых вод. //Химия и технология воды.2012. т.34.№2.С. 171-177.

Осинская К.Ю., Шахова Ф.А., Мухамадеева А.И., Ягафарова Г.Г., Баулин О.А., Азнабаев Ш.Т. Исследование экотоксичности присадок и их влияние на показатели качества дизельного топлива// Нефтегазовое дело. 2013. Т. 11. № 3. С. 117-122. URL: http://ngdelo.ru/article/view/965

Влияния депрессорной присадки на качественные показатели дизельного топлива Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

ВЛИЯНИЯ ДЕПРЕССОРНОЙ ПРИСАДКИ НА КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Вафаев Ойбек Шукурлаевич

д-р философии(PhD), старший научный сотрудник, «ООО Ташкентский научно-исследовательский институт химической технологии», Республика Узбекистан, Ташкент. обл., Ташкентский р-н, п/о Ибрат

E-mail: [email protected]

Соттикулов Элёр Сотимбоевич

докторант, ООО Ташкентский научно-исследовательский институт Республика Узбекистан, Ташкент. обл., Ташкентский р-н, п/о Ибрат

E-mail: [email protected]

Таджиходжаев Зокирходжа Абдусатторович

д-р техн. наук, профессор, ведущий научный сотрудник, «ООО Ташкентский научно-исследовательский институт химической технологии», Республика Узбекистан, Ташкент. обл., Ташкентский р-н, п/о Ибрат

Юлдашев Норбек Худайназарович

канд. техн. наук, старший научный сотрудник, «ООО Ташкентский научно-исследовательский институт химической технологии», Республика Узбекистан, Ташкент. обл., Ташкентский р-н, п/о Ибрат

Джалилов Абдулахат Турапович

директор, академик АНРУз, д-р хим. наук, профессор, «ООО Ташкентский научно-исследовательский институт химической технологии», Республика Узбекистан, Ташкент. обл., Ташкентский р-н, п/о Ибрат

E-mail: a. t. [email protected]

INFLUENCE OF A POUR-POINT DEPRESSANT ADDITIVE ON QUALITATIVE INDICATORS OF DIESEL FUEL

Oybek Vafayev

Doctor of Philosophy (PhD), Senior Research Scientist of «JSC Tashkent Scientific Research Institute of Chemical Technology», Uzbekistan, Tashkent, Tashkent Region, Ibrat

Ehler Sottikulov

Postdoctoral Student, «JSC Tashkent Scientific Research Institute of Chemical Technology»,

Uzbekistan, Tashkent, Tashkent Region, Ibrat

Zokirkhodzha Tajihodzhayev

Doctor of Technical Science, Professor, Leading Research Scientist, «JSC Tashkent Scientific Research Institute of Chemical Technology», Uzbekistan, Tashkent, Tashkent Region, Ibrat

Norbek Yuldashev

Candidate of Technical Sciences, Senior Research Scientist of «JSC Tashkent Scientific Research Institute of Chemical Technology», Uzbekistan, Tashkent, Tashkent Region, Ibrat

Abdulahat Jalilov

Director, Academician of the Academy of Sciences of the Republic of Sciences, Doctor of Chemistry, Professor,

«JSC Tashkent Scientific Research Institute of Chemical Technology», Uzbekistan, Tashkent, Tashkent Region, Ibrat

Библиографическое описание: Влияния депрессорной присадки на качественные показатели дизельного топлива // Universum: Технические науки: электрон. научн. журн. Вафаев О.Ш. [и др.]. 2018. № 9(54). URL: http://7universum. com/ru/tech/archive/item/635 7

• 7universum.com

UNIVERSUM:

, ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ_сентябрь. 2018 г.

АННОТАЦИЯ

В статье показана возможность снижения температуры застывания дизельного топлива с помощью депрес-сорных присадок, синтезированных на основе вторичных полимерных отходов. Изучена депрессорная эффективность присадок в зависимости от соотношения их компонентов. Показано, что для снижения температуры замерзания дизельных топлив наиболее эффективными являются введение депрессорных присадок.

ABSTRACT

In the article the possibility to reduce the diesel-fuel pour point by means of pour-point depressants additives synthesized on the basis of secondary polymer waste is shown. The depressor effectiveness of additives is studied depending on the ratio of their components. It is presented that to reduce the freezing point of diesel fuels, the most effective are the introduction of depressant additives.

Ключевые слова: депрессорная присадка, температуры застывания, дизельное топливо, эффективность присадок.

Keywords: depressant additive; pour point; diesel fuel; effectiveness of additives.

Введение. Дизельные топлива имеют существенные преимущества перед бензинами. Одними из основных недостатков дизельных топлив являются некоторые их свойства, приводящие к трудностям запуска дизельных двигателей в зимнее время. Поэтому дизельные топлива выпускаются с неодинаковыми характеристиками в зависимости от времени года. Они являются чуть ли не единственными нефтепродуктами, имеющими сезонные требования к показателям их качества.

Для зимних дизельных топлив разработаны особые требования к низкотемпературным свойствам -температуре помутнения, температуре застывания и предельной температуре фильтруемости. Существует несколько способов доведения до необходимых требований зимних сортов дизельных топлив. Наиболее распространенный способ — облегчение фракционного состава. При этом ресурсы дизельных топлив сокращаются на 25 % [5]. При гидродепара-финизации ресурсы ДТ сокращаются до 18 % [1; 4]. Использование карбамидной депарафинизации и де-парафинизации на цеолитах приводит к неселективному извлечению из топлив парафиновых углеводородов, в т.ч. и низкомолекулярных, ответственных за цетановое число [3]. Кроме того, с помощью карбамидной депарафинизации не удается обеспечить необходимые требования по температуре помутнения.

Еще один способ доведения низкотемпературных показателей ДТ до желаемых — это введение в топлива депрессорных присадок.

В проведенных нами ранее исследованиях по разработке различных по природе депрессорных присадок были установлены факторы, влияющие на эффективность их действия на низкотемпературные свойства, такие как совместимость депрессора с дизельным топливом, величина его концентрации, температура введения депрессора в топливо, присутствие воды и ряд других показателей [2].

Экспериментальная часть. Из синтезированных нами депрессоров для дальнейших экспериментов определена наиболее эффективная присадка ДП3 (на основе вторичного полиэтилентерефталата), способная при концентрации 0,2% понижать температуру застывания топлива в среднем на 12-180С в зависимости от его углеводородного состава.

Зачастую дизельные топлива различаются по углеводородному составу, т. е. в разных партиях вырабатываемого дизельного топлива могут превалировать парафины нормального строения (н-парафины), изопарафины, ароматика и другие, поэтому исследование углеводородного состава топлив и его влияние на эффективность депрессорной присадки ДП3 представляет определенный интерес. Для этого нами выбрано три образцов товарных летных дизельных топ-лив и в равных концентрациях вводился депрессор ДП3 (табл. 1).

Таблица 1.

Влияние концентрации депрессора на температуру застывания дизельного топлива, оС

Топливо Концентрация депрессора, %

0 0,05 0,1 0,2

образец 1 — 14 — 23 — 25 — 26

образец 2 — 11 — — 25 — 27

образец 3 — 7 — 7 — 9 — 9

Из табл. 1 видно, что эффективность действия депрессора на температуру застывания топлива различна. Это можно объяснить, как нам представляется, различным углеводородным составом топлива

(табл. 2) (был определен групповой состав образцов дизельных топлив по ГОСТ 31872-2012).

Таблица 2.

Углеводородный состав исследуемых образцов дизельных топлив, %

Групповой состав Дизельное топливо

образец 1 образец 2 образец 3

н-парафины, 25 30 40

из них

С5-С14 12 15,5 19,5

С15-С18 7 8 13

С19-С25 6 6,5 7,5

Изопарафины 47 49 30

ароматические углеводороды, 10 10 8

из них моноциклических 5 5,8 5,8

Нафтены 14 9,5 12

непредельные углеводороды 4 1,5 10

Как видно из таблицы 2 образцы дизельных топлив 1 и 2 значительно отличаются от образца 3 по своему групповому углеводородному составу. Полученные данные о зависимости эффективности депрессора от углеводородного состава топлива хорошо согласуются с литературными источниками [5], из которых следует, что в общем случае углеводороды могут быть расположены в следующий ряд по убыванию восприимчивости к депрессорам:

н-парафины > ароматические углеводороды > изопарафины и нафтены

Хорошая восприимчивость н-парафинов к депрессорам обусловлена механизмом действия этих присадок, которые взаимодействуют с кристаллизующимися парафинами. Однако сами н-парафины имеют высокие температуры застывания, их присутствие резко ухудшает низкотемпературные свойства топлив. При оптимальных концентрациях н-парафи-нов в топливе действие депрессоров проявляется лучше всего.

Из ароматических углеводородов более восприимчивы те, которые содержат боковые парафиновые цепи. С увеличением числа бензольных колец и уменьшением длины боковых цепей их восприимчивость к депрессорам снижается [2].

Из литературы известно [3], что в ряде случаев присутствие депрессорных присадок может негативно влиять на определенные показатели качества топлива. Так, при введении 0,2% присадки ВЭС-238 коэффициент фильтруемости топлива летнего сорта повышается до 30, затем при хранении несколько понижается, но все равно остается достаточно высоким относительно нормируемого значения, равного 3, и составляет 4—5. Увеличение коэффициента филь-труемости наблюдается и при использовании депрессора КегоНих-5486. При испытании синтезированного нами депрессора ДПз установлено его незначительное воздействие, в сравнении с известными аналогами, на данный показатель (рис. 1).

Рисунок 1. Влияние концентрации присадок на коэффициент фильтруемости дизельного топлива

Введение 0,2% присадки ВЭС-238 сказывается и Испытания по определению влияния разработан-

на увеличении показателя коэффициента фильруемо- ной присадки ДП3 на первоначальные показатели ди-сти [3]. зельного топлива проведены в соответствии с ГОСТ

305 — 82 на образце топлива 2 (табл. 3). При исследованиях была использована депрессорная присадка с концентрацией, равной 0,2%.

Таблица 3.

Влияние депрессора на показатели качества дизельного топлива

Нормируемый по Фактический для Фактический для

Наименование показателя ГОСТ топлива до введе- топлива с 0,2% де-

305-82 ния депрессора прессора

Цетановое число,

не менее 45 47 47

Фракционный состав: 50% перегоняется при температуре, 0С, не выше 280 265 265

96% перегоняется при температуре (конец перегонки), 0С, не выше 360 342 342

Кинематическая вязкость при 20 0С, мм2/с 3,0-6,0 4,2 4,2

Температура вспышки для дизелей общего

назначения, определяемая в закрытом тигле, 0С, не ниже 40 52 52

Массовая доля серы, %, не более 0,20 0,17 0,17

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 Отсутствие

Содержание сероводорода Отсутствие

Испытание на медной пластинке Выдерживает

Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более 40 3 3

Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не бо-

лее 5 1,26 1,26

Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 6 0,5 0,5

Зольность, %, не более 0,01 Отсутствие

Коксуемость 10%-ого остатка, %, не более 0,20 0,028 0,028

Коэффициент фильтруемости, не более 3 1,5 1,5

Плотность при 20 0С, кг/м3, не более 860 810 810

Из таблицы 3 видно, что введение присадки ДП3в дизельное топливо не сказывается на коэффициенте фильтруемости, содержании фактических смол и других показателях.

Выводы

Проведенные исследования показывают, что эффективность присадки ДП3 в значительной мере зависит от углеводородного состава топлива и не ухуд-

шает его качественные показатели. Учитывая депрес-сорную эффективность и климатические условия Республики Узбекистан, разработанная присадка, при рациональном подборе углеводородного состава летнего сорта дизельного топлива, вполне может быть использована для улучшения его низкотемпературных свойств при эксплуатации автомобильной техники в зимний период.

Список литературы:

1. Афанасьев И.П., Алексеев С.З., Минхайров М.Ф., Ишмурзин А.В., Лебедев Б.Л., Першин В.А. Производство зимнего дизельного топлива из нефтегазоконденсатной смеси методом каталитической депарафинизации // Нефтепереработка и нефтехимия. — 2005. — №10. — С. 20 — 24.

2. Вафаев О.Ш., Таджиходжаев З.А., Джалилов А.Т. Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы химической науки и инновационные технологии её обучения». — Ташкент: 2016. — 88-89с.

3. Данилов А.М. Применение присадок в топливах. — М.: Мир. 2005. — 189с

4. Каминский Э.Ф., Хавкин В.А. Глубокая переработка нефти: технологический и экологический аспекты. — М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМАГРУПП», 2001. — 384 с.

5. Энглин Б.А. Применение жидких топлив при низких температурах. — М.: Химия, 1980. — 208 с.

Значимость применения присадок к дизельным топливам для отечественного автопарка Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

А. Ф. Кемалов, Р. А. Кемалов, Д. З. Валиев ЗНАЧИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИСАДОК К ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВАМ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПАРКА

Ключевые слова: дизельное топливо, депрессорная присадка, диспергаторы, парафины.

В настоящее время присадки являются непременным элементом высокой технической культуры производства и применения топлив. Их мировой ассортимент включает более 40 типов, различающихся по назначению, и десятки тысяч товарных марок. Наиболее эффективным, экономически целесообразным способом улучшения низкотемпературных свойств является использование депрессорных присадок, при введении которых в малых количествах достигается существенное снижение температуры застывания и снижение вязкости при низких температурах.

Keywords: diesel fuel, depressor additive, dispersants, paraffin.

Currently, additives are an essential element of a highly technical culture of production and use of fuels. Their global stock includes more than 40 types, differing in purpose, and tens of thousands of trade marks. The most effective and economically feasible way to improve low temperature properties is the use of depressant additives, which when administered in small quantities achieves significant reduction in freezing temperature and lower viscosity at low temperatures.

Повышение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей и ужесточение условий эксплуатации современных ДВС требуют использования разнообразных присадок к моторному топливу во все более широких масштабах. В последние годы за рубежом на рынок выпущен огромный ассортимент антидетонационных, цетанпо-вышающих, противоизносных, моющих, антинагарных присадок, а также депрессоров, диспергаторов и т.д. Известно, что Россия существенно отстает от мирового уровня по разработке современных присадок к топливам, хотя по отдельным группам присадок положение неодинаково [1].

Альтернативные способы зачастую приводят к снижению цетановых чисел, ухудшению экологичности топлив: неполноты сгорания, перерасходу топлива, токсичности и содержанию твердых частиц в отработанных газах.

Такие присадки снижают температуру застывания и улучшают низкотемпературную фильтруемость топлив. Почти все практически значимые присадки в качестве активных компонентов содержат сополимеры олефинов (этилена) и винилацетата. Они эффективно снижают температуру застывания топлив, но не предотвращают их расслаивания при холодном хранении, когда топливо расслаивается, образуя верхний прозрачный слой и нижний мутный, обогащенный парафинами. Оба слоя подвижны, но при отборе топлива из низкого слоя двигатель работает с перебоями. Проблему решают специальные присадки — диспергаторы, или антиосадители парафинов. Эффект от их применения заключается в образовании очень мелких кристаллов парафинов с большой седиментационной устойчивостью [2].

Особое значение диспергаторы парафинов имеют в странах с большой продолжительностью холодного времени года. Поэтому в России применение композиций депрессоров и диспергаторов парафинов является настоятельно рекомендуемым. Несмотря на многочисленные попытки разработать отечественные депрессоры, успехов в этой области немного. Присадки, допущенные к применению (ПДП, Сандал-1 и пр.), в годы их появления на свет вырабатывались и использовались в очень малом объеме, а к настоящему времени морально устарели. Во ВНИИНП разработана новая присадка ВЭС-410, по эффективности равноценная импортным. Освоено ее опытно-промышленное производство.

Изготовители топлив пользуются пока импортными депрессорами, количество которых, допущенных к применению в нашей стране, составляет более десятка наименований. При подборе депрессоров следует учитывать, что их эффективность зависит от природы топлива (фракционного состава, содержания различных групп углеводородов и т.д.). Поэтому для каждого НПЗ фактически выбирается индивидуальный депрессор из обширного ассортимента, предлагаемого зарубежными фирмами. Применение депрессорных присадок позволило разработать в России особые марки дизельных топлив, так называемые топлива серии ДЗп (дизельное зимнее с присадкой), получаемые введением депрессора в летнее топливо. Это частично решило проблему обеспечения страны топливом, пригодным для работы при низких температурах [3].

Использование депрессорных присадок в количестве до 0,05% обеспечивает рациональное использование нефтяных ресурсов и комплексное улучшение низкотемпературных свойств нефти и товарных нефтепродуктов.

Внедряемые депрессоры характеризуются относительной дешевизной; доступностью, растворяются, сгорают в топливе, его компонентах без отложений; не ухудшают эксплуатационные свойства — цетановое число, температуру застывания и фильтруемости; термостабильны, совместимы с другими необходимыми присадками.

Основными преимуществами присадок являются универсальность, высокая технологичность, меньшие энергозатраты, их применение позволит увеличить глубину отбора дизельного топлива (ДТ) из 1 тонны нефти за счет большей глубины отбора (сравнение потенциальных содержаний летнего и зимнего ДТ показало, что при переходе на производство последнего ресурсы снижаются на 13%), уменьшится количество отходов, выбросов при ректификации нефти, поскольку для получения того же количества ДТ будет необходимо переработать меньшее количество нефти, незначительные изменения технологической линии производства ДТ, жидкофазная консистенция, и главное — перевод летнего ДТ в зимнее.

Исходя из проектных мощностей Нижнекамского НПЗ ОАО «Таиф-НК» и Елхов-ской НПУ ОАО «Татнефть» в 200 000 тонн и 24 000 тонн ДТ при дозировке присадки

0,05% мас. потребность только Татарстана в депрессорных присадках составит 112 тонн/год. К потенциальным потребителям необходимо отнести строящийся НПЗ проектной мощностью 7 млн. тонн/год, потребность которого в присадках составит до 100 тонн/год, а также мелкооптоворозничных потребителей.

Потенциальными заказчиками в первую очередь будут компании нефтеперерабатывающего комплекса, предприятия дорожно-строительного, сельскохозяйственного профиля, круглогодично занимающиеся посадкой и уборкой урожая, ремонтом существующих и строительством новых автодорог и дорожно-строительных комплексов — аэропортов, мостов, трубопроводного транспорта; базы автозаправочного типа для гражданских и военных нужд, непосредственно занимающиеся широким обеспечением, реализацией, хранением горюче-смазочных материалов.

Оценка результатов исходя из планируемой перспективности доли на рынках: РТ —

80 — 100%, РФ — 10-15% при общей емкости рынка по РТ — 300 тонн/год, по РФ — 2000 тонн/год.

Преимущество заявляемой продукции перед конкурентами: значительно низкая цена, высокая технологичность, меньшие транспортные затраты. Свойство товара, определяющее спрос — эффективность присадки, высокое качество топлив при оптимальной стоимости присадки. Универсальность подхода к производству, применению присадок в том, что учитываются, рассматриваются действующие нефтехимические комплексы России одновременно с развитием транспортной сети регионов, которые становятся поставщиками сырья для производства депрессоров и потребителями, что увеличит темпы развития регионов в различных отраслях.

Литература

1. Тертерян, Р.А. Депрессорные присадки к нефти, топливам и маслам / Р. А. Тертерян.

— М.: Химия, 1990. — 226 с.

2. Кемалов, А.Ф. Научно-практические основы физико-химической механики и статистического анализа дисперсных систем / А.Ф. Кемалов, Р.А. Кемалов. — Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. — 476 с.

3. Ахметов, С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа / С.А.Ахметов. — Уфа: Гилем, 2002. — 670 с.

© А. Ф. Кемалов — д-р техн. наук, проф. каф. химической технологии переработки нефти и газа КГТУ; Р. А. Кемалов — канд. техн. наук, доц. той же кафедры; Д. З. Валиев — асп. той же кафедры, [email protected]

РАЗРАБОТКА ДЕПРЕССОРНО-ДИСПЕРГИРУЮЩИХ ПРИСАДОК ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | Баулин

РАЗРАБОТКА ДЕПРЕССОРНО-ДИСПЕРГИРУЮЩИХ ПРИСАДОК ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Олег Александрович Баулин, Айгиз Халитович Мухаметгалин, Георгий Маркелович Сидоров, Ильдар Фанилевич Хафизов, Фаниль Шамильевич Хафизов


Аннотация

На сегодняшний день дизельное топливо является одним из наиболее востребованных видов топлива как в Российской Федерации, так и во всем мире. Вследствие наблюдаемого во всем мире углубления процессов переработки нефти, а также с учетом климатических особенностей Российской Федерации особенно востребованы технологии получения зимнего и арктического дизельного топлива. Большое значение при транспортировке и применении нефтепродуктов в зимних условиях имеет их подвижность при низких температурах, что, в свою очередь, определяется температурой застывания продукта. К дизельным топливам предъявляются требования, связанные с их низкотемпературными свойствами. Для достижения этих требований разработаны несколько способов. В промышленности очень распространена технология, в соответствии с которой требуется вовлечение значительного количества дорогостоящих легких фракций керосина. Одной из перспективных альтернатив данному методу является способ получения зимних сортов дизельного топлива путем каталитической депарафинизации в среде водорода. В ходе каталитической депарафинизации происходит расщепление парафиновых углеводородов нормального и слаборазветвленного строения на молекулы меньшего размера. Процесс проводят в узком интервале параметров, изменяя которые можно добиться либо максимизации выхода топлива, либо улучшения его низкотемпературных свойства. Несмотря на то, что данный способ дает возможность получать топливо с достаточными низкотемпературными свойствами доля производства дизельного топлива, получаемого данным способом, не превышает 10 % от всего объема получаемого дизельного топлива. Это связано с тем, что всего 6 заводов в Российской Федерации производят зимнее дизельное топливо данным способом.Другим одним из основных методов улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива является добавление к ним депрессорно-диспергирующих присадок. На сегодняшний день около 90 % зимнего дизельного топлива получают данным способом. В данной работе предложена присадка для получения зимнего дизельного топлива. Для сравнения полученных результатов и степени доработки присадки приведены результаты ее применения в сравнении с результатами использования присадки Dodiflow 5416 производства компании Clariant.


Ключевые слова

депрессорно-диспергирующие присадки;дизельное топливо;температура застывания;предельная температура фильтруемости;температура помутнения;низкотемпературные свойства;pour-point depressant and dispersant additives;diesel fuel;pour point;limiting filterability temperature;cloud point;low temperature properties;


Полный текст:
PDF
Литература

Зиннатуллина Г.М., Баулин О.А., Файзуллина Л.М., Халдаров Н.Х., Рахимов М.Н. Депрессорная присадка и ее влияние на эксплуатационные и экологические показатели дизельных топлив // Нефтегазовое дело. 2015. Т. 13, № 3. С. 49-54.

Кондрашева Н.К., Кондрашев Д.О., Валид Насиф, Хасан Аль-Резк C.Д., Попова С.В. Низкотемпературные свойства смесевых дизельных топлив с депрессорными присадками // Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело». 2007. № 1. С. 1-7. URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/authors/Kondrasheva/Kondrasheva_1.pdf.

Уразаева А.А., Сидоров Г.М., Валинуров Р.Р., Азнабаев Ш.Т. Улучшение низкотемпературных свойств дизельного топлива // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 6. С. 93-98.

Oliveira Lize M.S.L., Nune Rita C.P., Melo Isis C., Ribeiro Ygor L.L., Reis Leidiane G., Dias Júlio C.M., Guimarães Regina C.L., Lucas Elizabete F. Evaluation of the Correlation Between Wax Type and Structure/Behavior of the Pour Point Depressant // Fuel Processing Technology. 2016. P. 268-274.

Свойства присадки Dodiflow 5416 и рекомендации по дозировке. URL: http://www.topreg.ru/prisadki-dlya-dizelnogo-i-pechnogo-topliva/dodi-flow-5416-depressorno-dispergiruiuschaya-prisadka-dlya-srednich-distillyatov.


DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2019-2-243-252

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.

© 2021 УГНТУ.

Все права защищены.

Новые присадки к дизельному топливу: депрессорные присадки

Образец цитирования: Дамин, Б., Фор, А., Денис, Дж., Силлион, Б. и др., «Новые присадки для дизельного топлива: депрессорные присадки», Технический документ SAE 861527, 1986, https:/ /doi.org/10.4271/861527.
Скачать ссылку

Автор(ы): Б.Дамин, А. Фор, Ж. Дени, Б. Силлион, П. Клауди, Дж. М. Летофф

Филиал: Centre de Recherches Elf-France, Solaize, France, Centre d’Etudes et de developpement Industriels, Institut Francais du Pétrole, Vernaison, France, Laboratoire de Thermochimie Minérale, CNRS, Villeurbanne, France

Страниц: 12

Событие: 1986 Международная осенняя встреча и выставка SAE по топливу и смазочным материалам

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Дизельное топливо — Эксплуатационные характеристики и характеристики — SP-0675, SAE 1986 Transactions — Fuel and Lubricants — V95-7

Присадки для поставщиков дизельного топлива

Компания Amalgamated более 30 лет обслуживает системы производства и снабжения дистиллятным топливом с помощью Top Shelf TM «индивидуальной разработки» топливных присадок премиум-класса и многочисленных присадок для защиты от зимних условий.

 

 

 

Являясь «настоящим» специализированным составом присадок к дизельному топливу, Amalgamated может смешивать простые или сложные присадки к зимнему дизельному топливу и составы дизельного топлива премиум-класса, чтобы обеспечить точные эксплуатационные преимущества, желаемые нашими клиентами.

 

Чтобы свести к минимуму затраты на транспортировку и обработку, наши специальные присадки для подготовки к зиме для нефтеперерабатывающих заводов можно легко смешивать с концентрированными химическими компонентами, требующими обогреваемых систем хранения и впрыска.Или мы можем специально разработать и скомпоновать наши пакеты присадок со значительно сниженными свойствами регулирования потока в соответствии с запросами наших клиентов, чтобы обеспечить хранение и впрыскивание без необходимости использования систем подачи с подогревом.

 

В то время как Amalgamated консультирует своих клиентов по вариантам, доступным для присадок Top Shelf TM к дистиллятному топливу, составленным по индивидуальному заказу, наши формулы присадок для нефтеперерабатывающих заводов строго диктуются требованиями наших клиентов и их индивидуальными потребностями в обработке присадок и системах доставки.

 

Amalgamated всесторонне тестирует продукцию нефтеперерабатывающего завода до и после предоставления конкретных рекомендаций по присадкам к топливу, чтобы убедиться, что наши продукты (a) достигают желаемых результатов, а (b) обеспечивают наиболее экономически целесообразное и экономичное эффективная обработка топлива для каждого применения клиента.

 

Мы гордимся тем, что можем производить и продавать самые лучшие и самые экономичные присадки к дистиллятному топливу для всех применений на нефтеперерабатывающих заводах.И мы предлагаем абсолютное обещание «соответствовать или превзойти цену добавки за фактические преимущества производительности, достигаемые любым продуктом конкурента, продаваемым любому нефтеперерабатывающему заводу в Северной Америке».

Products

CPD-310 CPD-310 ®

Опускание дизельного топлива облака облака имеет исторически всегда означало смешение керосина, особенно биотоплива (B5 и выше).В 2009 году компания Amalgamated с гордостью объявила о внедрении своей «новой технологии» в области химии для снижения температуры помутнения дистиллятных топлив.

Эта эксклюзивная смесь уникальных новых химических веществ позволяет снизить температуру помутнения дистиллятного топлива на целых 10 градусов по Фаренгейту в дизельном топливе нефтепереработки и продуктах линии выгонки дистиллята независимо от содержания легкого дистиллята (керосина) в готовых топливных продуктах.

Добавка «CPD-310» разработана так, чтобы ее было легко использовать, и ее можно использовать на уровне трубопровода и терминала для достижения требований к транспортировке и использованию продукта.

Присадка «CPD-310» также снижает температуру застывания дистиллятного топлива на на 20 градусов по Фаренгейту и устраняет необходимость добавления традиционных депрессорных присадок!

Добавка Amalgamated Top Shelf TM  «CPD-310» обеспечивает существенную экономическую выгоду для нефтеперерабатывающих заводов за счет потенциала изменения температуры точки отсечки, что значительно снижает затраты на производство дистиллятного топлива и снижает затраты на присадки при оптимизации затрат на смешивание легкого дистиллята (керосина). .

Добавку «CPD-310» также можно смешивать с другими эксклюзивными «химиями для зимней обработки» до ниже CFPP , полностью диспергировать затвердевший парафин Содержание ниже температуры помутнения («WDA») и Удаление льда из-за содержания влаги для предотвращения проблем с работоспособностью в холодную погоду.

Чтобы получить дополнительную информацию и запросить образец этой добавки «CPD-310», свяжитесь с нами или позвоните нам сейчас по телефону ( 260-489-2549 ).

   

Депрессорная присадка для точки помутнения — AMAL-CPD-2008 ®

 

Недавно в результате обширного анализа компания Amalgamated разработала новую формулу депрессорной присадки для температуры помутнения, которая снизила температуру помутнения на 7 градусов помутнения топлива. от базовой температуры топлива при лабораторных испытаниях. Это позволяет нефтеперерабатывающим заводам изымать легкий дистиллят из потока и продавать его как отдельный источник дохода. См. Новости точки облачности.

 

 

Улучшитель текучести на холоде  — CFI-2008™

 

Концентрат улучшителя текучести на холоде CFI-2008™ разработан с учетом последних достижений в технологии производства полимеров и нашей собственной разработки. молекулярном уровне.

 

Это усовершенствование химической структуры компонентов присадки CFI-2018™ Cold Flow Improver Additive Concentrate обеспечивает максимальное распределение полимера в очищенном дистиллятном топливе для лучшего сочетания полимера с содержанием парафинов. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.


 

Антиобледенитель   

 

Менеджеры терминалов и продавцы знают, что все дистиллятное (дизельное) топливо содержит измеримое количество взвешенной влаги в топливе.Когда температура падает ниже 32 градусов по Фаренгейту, эта влага превращается в кристаллы льда и образует блокировку системы подачи топлива (замерзание топливопровода). Пользователи дистиллятного топлива обращаются к своим поставщикам топлива за продуктом, который не оставит их в затруднительном положении при падении температуры.


Компоненты присадок к зимнему дизельному топливу (присадка для повышения цетанового числа, детергенты, стабилизаторы, присадки для улучшения текучести при низких температурах, смазывающие вещества и модификаторы отложений) должны быть должным образом «сбалансированы» с антиобледенителями для эффективного снижения рабочей температуры двигателя. готовое дизельное топливо.Этот баланс химических компонентов будет иметь прямое влияние на температуру застывания присадки в чистом виде и, таким образом, определит необходимость обращения с добавкой и ее хранения.

 

Цетановое число

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ РАЗЛИЧНЫ В МИРЕ


Минимальное цетановое число двигателя в США – 40. цетановое число не менее 50. Немецкие стандарты требуют минимальное цетановое число двигателя 49, в то время как европейское стандартное цетановое число двигателя составляет минимум 51.

Amalgamated использует 2EHN (2-этил-гексил-нитрат) в качестве присадки, улучшающей цетановое воспламенение. Несколько лет назад были собраны отраслевые данные для 2EHN, и была разработана принятая в отрасли кривая отклика. Эта отраслевая кривая отклика на цетановое число используется для определения того, сколько 2EHN необходимо для улучшения цетанового числа двигателя. Реакция дизельного топлива на присадку, улучшающую цетановое число, напрямую зависит от реакции топлива. Топлива с «высокой чувствительностью» демонстрируют большее улучшение цетановых чисел при добавлении 2EHN, чем эквивалентное процентное содержание 2EHN в топливах со «средней чувствительностью» и «низкой чувствительностью».


К сожалению, на сегодняшнем рынке мало (если вообще есть) видов топлива с «высоким откликом» и очень ограниченное количество видов топлива со «средним откликом». Хотя данные кривой отклика по-прежнему актуальны, почти все виды топлива, доступные сегодня, попадают в категорию «низкого отклика», и большинство из них находится в средней или нижней части этого диапазона. Это очень важно, потому что для улучшения топлива с низким откликом на 5 цетановых чисел может потребоваться в два-три раза больше количества 2EHN в процентах от объема, которое требуется для топлива с высоким откликом.


Объединение собрало данные за пятилетний период № 2-ULSD из крупного трубопровода на Среднем Западе США. За этот период было отобрано более 150 проб, и все пробы прошли испытания двигателя на цетановое число. При этом эквивалентные образцы обрабатывались премиальной присадкой, содержащей присадку, улучшающую цетановое число, и на них также запускались цетановые двигатели. Та же присадка использовалась в течение 5 лет, в течение которых присадка показала увеличение цетанового числа в среднем на 6+.


По мере того, как в Северной Америке продается все больше и больше дизельных двигателей с более высокими характеристиками, топливо с все более и более высоким цетановым числом становится необходимостью. Европейские дизели уже испытывают серьезные эксплуатационные проблемы, связанные с топливом с низким цетановым числом, продаваемым в Америке.


Amalgamated доставляется по всей территории Соединенных Штатов, имеет агентов по всему миру, способных удовлетворить даже самых крупных клиентов, и имеет большой запас продукции по очень привлекательной цене.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы сообщить подробности о ваших потребностях в доставке.

 

 

Комбинированный может включать любой из вышеперечисленных компонентов в любой из   смешанных по индивидуальному заказу продуктов для получения наилучшей возможной добавки к дизельному топливу для конкретных потребностей клиентов.

 

Посмотреть другие качественные дизельные топлива  из Амальгамированный .

 

Мы твердо убеждены, что наши присадки к дистиллятному топливу являются лучшими из доступных!

 

 

    Для получения подробной информации о том, что мы можем предложить вашей организации, пожалуйста, свяжитесь с нами.


® , зарегистрированные до amalgamated, Inc


TM TRADEMARKED на Amalgamated, Inc

Произошла ошибка Установка вашего пользователя Cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Полиметакрилаты: депрессорные присадки в дизельном топливе

Проблемы, связанные с кристаллизацией и отложением парафинов при добыче и транспортировке сырой нефти, ежегодно приводят к убыткам нефтяной промышленности в миллиарды долларов.Цель этой статьи состоит в том, чтобы представить знания по таким проблемам в систематической и всесторонней форме. Определены основные аспекты этих проблем, обсуждены характеристики парафинов и тенденции их растворимости. Было окончательно установлено, что основную роль в этой проблеме играют н-парафины. Включено всестороннее обсуждение механизма кристаллизации парафинов. Соединения, отличные от н-парафинов, особенно асфальтены и смолы, сильно влияют на растворимость н-парафинов.При оценке парафинового потенциала нефти следует учитывать климат соответствующей области. В наиболее благоприятных условиях н-парафины образуют четко очерченные орторомбические кристаллы, а в неблагоприятных условиях и в присутствии примесей кристаллизуется гексагонально и/или аморфно. Точно так же влияют и характеристики гелеобразования. Была предпринята попытка классифицировать проблемы с парафином на проблемы, возникающие в результате высокого давления в трубопроводе, высокого давления повторного запуска и отложения на поверхности трубы.Описаны основные аспекты и механизм этих измерений. Отложение парафина зависит от скорости потока, разницы температур между нефтью и поверхностью трубы, скорости охлаждения и свойств поверхности. Наконец, рассмотрены доступные в литературе методы прогнозирования этих проблем и оценки методов их смягчения. Имеющиеся методы дают очень разнообразную картину; следовательно, использование их для оценки этих проблем становится утомительным. Первоочередной задачей является стандартизация этих методов на благо отрасли.Введение Проблемы, связанные с кристаллизацией и отложением парафинов при добыче и транспортировке сырой нефти, хорошо известны. Обширные исследования, проведенные многими исследователями, обогатили наши знания по этому вопросу. Проблемы с парафином приносят нефтяной промышленности во всем мире убытки в миллиарды долларов в год из-за стоимости химикатов, сокращения добычи, закрытия скважин, снижения загрузки мощностей, закупорки выкидных трубопроводов, отказа оборудования, потребности в дополнительной мощности и повышенного внимания персонала. .Глубокое понимание таких проблем имеет первостепенное значение для операторов нефтяных месторождений в их поиске технических/экономических решений. В этой статье рассматриваются основы этих проблем; механизмы кристаллизации воска, гелеобразования и осаждения; и лабораторные методы прогнозирования и количественной оценки этих проблем. Характеристика парафинового воска Согласно историческому определению проблемы, органические соединения нефти, называемые парафином, должны быть нерастворимы в нефти в условиях добычи.1 Это должны быть высокомолекулярные соединения различных гомологических рядов. Классы соединений, признанные возможными в месторождениях, включают (1) алифатические углеводороды (как с прямой, так и с разветвленной цепью), (2) ароматические углеводороды, (3) нафтены и (4) смолы и асфальтены. Граус и Стивенс2 описали некоторых представителей каждого из этих классов химических веществ, их структуру и точки кипения и плавления. В действительности, однако, эти соединения могут присутствовать в сырой нефти в чисто родовых формах или в смеси этих форм.Например, в данном соединении алициклические и ароматические кольца могут сосуществовать в прямой цепочке. Длина и количество боковых цепей, а также наличие алициклических, ароматических и конденсированных колец оказывают сильное влияние на температуру плавления, точку кипения и растворимость этих соединений в сырой нефти. Признанные основными составляющими макрокристаллических восков, н-парафины образуют четко очерченные игольчатые кристаллы. Парафины с разветвленной цепью составляют основную часть микрокристаллических восков.Длинные нафтеновые и ароматические парафины с прямой цепью также способствуют образованию микрокристаллических парафинов и оказывают заметное влияние на тип роста кристаллов макрокристаллических парафинов.1 Макрокристаллические парафины вызывают проблемы с парафинами при производстве и транспортировке; микрокристаллические воски вносят наибольший вклад в образование донных отложений резервуаров. Убедительно установлено, что парафин, отлагающийся при добыче и транспортировке нефти, состоит преимущественно из н-парафинов с меньшим количеством разветвленных и циклических парафинов и ароматических соединений.3 В типичном примере анализ отложений оборудования для нефтяных скважин показал, что преобладающими видами являются парафины (52%), помимо асфальтенов и смол (<5%)4; остальное составляют сырая нефть, вода и механические примеси. Молекулы парафинового воска представляют собой алканы с прямой цепью, которые содержат более 15 атомов углерода и имеют очень мало разветвлений. Светгофф5 перечислил температуры плавления некоторых молекул парафина. Сообщалось о восках, содержащих парафиновые соединения до С80.6 Парафиновые соединения, содержащие более 20 атомов углерода, считаются потенциальными источниками проблем для операторов нефтяных месторождений.Исследования Холдера и Винклера7 показали, что парафин, выделившийся из мазута при охлаждении от 9 до -10°F, имел состав, центрирующийся на C20, и разброс от C16 до C27. С повышением температуры среднее число атомов углерода в закристаллизовавшемся воске увеличивается. Например, парафиновая композиция была сосредоточена на C22, когда то же самое масло было охлаждено от 33 до 9°F с разбросом от C17 до C29. Леонидов и др.8 продемонстрировали, что среднее число атомов углерода восков, осажденных при 14, 32, 68 и 86°F, составляет 22, 23, 26 и 29 соответственно.При оценке потенциала парафиновой проблемы данной нефти. необходимо учитывать следующие моменты: концентрацию н-парафинов; их распределение по углеродному числу; концентрацию разветвленных парафинов, нафтенов и ароматических соединений; концентрацию смол и асфальтенов; климат местности или температурный режим. В то время как первый, второй и пятый факторы могут помочь нам предсказать вероятность отложения парафина (макрокристаллического) парафина, другие указывают на умеренную степень проблемы.

Состав для снижения температуры застывания дизельного топлива


5 Международная конференция по физической и теоретической химии

11-13 октября 2018 г. | Эдинбург, Шотландия

Мырзаханов М.М.

Казахстанско-Британский технический университет, Республика Казахстан

Рефераты научных направлений : J Phys Chem Biophys

Реферат :

Текущая экономическая ситуация в стране и высокий физический износ оборудования отечественных НПЗ позволяют влиять на качество дизельного топлива только за счет снижения начала его закипания.Следует отметить что менее 1% производимого дизельного топлива производится из дизельного топлива и около 10% приходится на зиму, остальное приходится на лето, что совершенно не соответствует климату нашей страны. Вынужденное использование летнего дизельного топлива в зимних условиях приводит к огромный перерасход. В настоящее время производство качественных дизельных топлив невозможно без добавления присадок. различного функционального назначения, таких как цетаноповышающие, противоизносные, противодымные, моющие, антиокислительные, диспергирующие, депрессорные и другие.В разработке депрессорных присадок к дизельному топливу проделана большая работа. Многие композиции популярных были изучены растворители и добавки, в результате чего мы пришли к окончательному выбору необходимых компонентов для Разработка этой добавки. В качестве растворителя использовались многочисленные органические растворители, но для этого типа добавки он не годился. показывают удовлетворительные результаты, что привело к изучению характеристик желаемых растворителей с подходящими свойствами. Главный компонентом был полистирол.Как всем известно, пенопласт имеет низкую плотность (1060 кг/м³), обладает отличными диэлектрическими свойствами. и хорошей морозостойкостью (до -40 °С), он пригоден в качестве отличного растворителя для получения депрессорной присадки. Он также имеет низкая химическая стойкость (помимо разбавленных кислот, спиртов и щелочей). Растворяется в ацетоне, толуоле, дихлорэтане и др. медленно на бензине. В результате испытаний были получены отличные результаты, но при различных концентрациях результаты варьировались. Поэтому была поставлена ​​задача определить оптимальные концентрации компонентов в депрессорной присадке.После переноски в результате многочисленных испытаний с различными концентрациями компонентов были получены данные, позволившие определить эти значения при которые мы получили наиболее рациональные значения. Для улучшения низкотемпературных свойств гидроочищенного дизельного топлива сначала предложил использование присадок на основе полимерных этилпроизводных бензола. Установлено, что депрессорная присадка является 10% раствор полимера в хлорированном алкане. Введение добавки на основе ПК-10 в количестве 100-1500 ч/млн. в гидроочищенном дизельном топливе снижает температуру застывания гидроочищенного дизельного топлива (табл. 1).При сравнении температуры застывания дизельного топлива с коммерческой присадкой Додифлоу установлено, что действие присадки на основе ПЦ-10 более выражено. эффективнее, чем в случае коммерческой добавки, представляющей собой полимер этильных производных бензола. Температура застывания дизельное топливо с добавкой ПК-10 составляет -35 °С, а при использовании товарной присадки -34 °С. Добавка, разработанная на на основе полимера производных этилбензола не уступает по эффективности используемой в настоящее время коммерческой добавке Додифлоу.

Биография :

Мырзаханов М.М., 1990 года рождения, в 2012 году окончил Казахстанско-Британский Технический Университет по специальности «Химическая технология органических веществ». В 2014 году окончил Казахстанско-Британский Технический Университет по специальности «Нефтехимия». В 2016 году поступил в докторантуру по специальности «Нефтехимия» в Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. Сатпаева. С 2012 года работает в АО «КБТУ», в научно-исследовательской лаборатории «Перспективные материалы и технологии» в должности научного сотрудника.Мырзаханов М.М. является исполнителем темы НИР по проекту «Разработка каталитических систем и технологии конверсии природного газа в диметиловый эфир» на 2015-2017 гг.

Электронная почта: [email protected]

 

INNOSPEC » Улучшители текучести на холоде

Улучшенные характеристики при низких температурах

Нормальные парафины могут составлять до 30 процентов типичного дизельного топлива.

Эти парафины являются наименее растворимыми компонентами топлива и могут дать возникают проблемы с работоспособностью при снижении температуры топлива.Эти проблемы включают образование кристаллов парафина, которые могут блокировать топливопроводы. и фильтры.

Инноспек присадки нового поколения для улучшения текучести на холоде (CFI) предлагают экономичную и высокую качественный метод улучшения характеристик топлива при низких температурах.

Проблемы с низкой температурой

Низкотемпературные характеристики средних дистиллятов можно определить по трем ключевым свойствам:

  • Температура помутнения: температура, при которой кристаллы парафина впервые становятся видимыми.
  • Температура застывания: самая низкая температура, при которой топливо будет течь.

Добавки Innospec CFI обеспечивают снижение во всех трех ключевых областях.

Повышение производительности по всем показателям

Инноспек предлагает депрессанты точки помутнения, которые солюбилизируют ядра парафина, поскольку они начинают кристаллизоваться из топлива – снижая температуру помутнения топлива.

Инноспек депрессорные присадки изменяют рост кристаллов парафина, поскольку они осадок. Это означает, что топливо можно охлаждать до более низких температур. прежде чем они гель.

В Кроме того, добавки Innospec CFPP обеспечивают производство меньших кристаллы в средних дистиллятах. Эти кристаллы имеют гораздо более низкую склонность к засорению топливопроводов и фильтров.

Совместная работа для оптимальной производительности

CFI производительность сильно зависит от свойств топлива. обрабатывали. Для достижения оптимальной производительности присадки должны соответствовать распределение парафинов в базовом топливе.

Наш технические специалисты тесно сотрудничают с переработчиками для обеспечения оптимального присадка выбрана с учетом уникальных требований топлива, которое они производить.

CleanBoost® Sno-Cat™ Добавки к кондиционеру для дизельного топлива объемом 128 унций – продукты повышения производительности

128 унций. Кондиционер для дизельного топлива CleanBoost® Sno-Cat™   – это полный галлонный контейнер , который можно использовать либо на вашей большой буровой установке, либо для пополнения небольших контейнеров сжатого типа. Этот 128 унций. кувшин обработает и защитит до 1920 галлонов дизельного топлива при соотношении обработки 1:2000. Покупка объемом в галлонах позволяет еще больше сэкономить обработанное и защищенное топливо.

Этот специальный выдавливаемый контейнер вмещает необходимое количество Sno-Cat™ во встроенную камеру для легкой дозировки вашей топливной системы. 1 унция CleanBoost® Sno-Cat™ на 15 галлонов дизельного топлива. Серьезно дизельное топливо загустевает на ходу. Также работает для удаления геля из системы, которая уже загустела. См. ссылку ниже, чтобы узнать, как использовать Sno-Cat™.

CleanBoost® Sno-Cat Diesel Fuel Conditioner — кондиционер дизельного топлива премиум-класса, разработанный для суровых и холодных зимних условий.CleanBoost® Sno-Cat — это уникальная смесь сополимеров, а также нашего топливного катализатора CleanBoost®, разработанная для снижения точки забивания холодного фильтра зимнего дизельного топлива.

Снижает гелеобразование или образование кристаллов благодаря специально разработанному химическому составу депрессорной присадки для обеспечения максимальной текучести/растекаемости дизельного и биодизельного топлива.

Преимущества

включают депрессорную присадку к температуре застывания; антигель Arctic Duty; Зарегистрировано Агентством по охране окружающей среды США; Улучшает мощность; 1 унция Обрабатывает 15 галлонов дизельного топлива до -25° по Фаренгейту при стандартном соотношении обработки 1:2000.ПРИМЕЧАНИЕ. Соотношение обработки варьируется от 1:250 до 1:4000 в зависимости от температуры в вашем регионе и качества топлива.

Гелеобразование дизельного топлива происходит, когда парафин, обычно присутствующий в дизельном топливе, начинает затвердевать при понижении температуры. При 32 градусах парафин в жидкой форме кристаллизуется и замутняет топливный бак.

При 10-15 градусах окончательно начинает гелеобразовать и забивать бак и топливные фильтры. Чтобы дизельное топливо снова стало лучше течь, температура точки гелеобразования должна быть возвращена к температуре негелеобразования, которая примерно равна температуре точки застывания.

К сожалению, затвердевшие воски обычно остаются твердыми до тех пор, пока температура их повторного смешивания не используется для окончательного переплавления или разжижения. Предотвратите загустевание дизельного топлива в первую очередь.

Точка закупорки холодного фильтра

, часто называемая «CFPP», серьезно зависит от микронного размера фильтра. См. эту статью для получения дополнительной информации о том, как размер микрона топливного фильтра имеет значение в дизельном CFPP.

Этот 128 унций. кувшин обработает и защитит до 1920 галлонов дизельного топлива. Покупка объемом в галлонах позволяет еще больше сэкономить обработанное и защищенное топливо.

Этот специальный выдавливаемый контейнер вмещает необходимое количество Sno-Cat™ во встроенную камеру для легкой дозировки вашей топливной системы.

Каждая мощная унция очищает 15 галлонов дизельного топлива до -25 градусов по Фаренгейту при стандартном соотношении обработки 1:2000. ПРИМЕЧАНИЕ. Соотношение обработки варьируется от 1:250 до 1:4000 в зависимости от температуры в вашем регионе и качества топлива.

Преимущества включают в себя:

  • Зарегистрировано EPA
  • Депрессорная присадка для температуры застывания
  • Топливный катализатор + антигель в одном продукте
  • Fix Загущенное дизельное топливо
  • Улучшенная смазывающая способность
  • Снижение выбросов
  • Специально разработан для суровых зимних условий
  • Рассеивает воду; Очищает форсунки
  • Ингибирует рост кристаллов парафина в резервуарах для хранения и оборудовании
  • Улучшает характеристики CFPP (температура застывания холодного фильтра)
  • Снижает потребность в разбавлении керосина для определения температуры застывания для регулирования расхода

Узнайте больше о необходимости использования Sno-Cat™, нажав здесь.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное