Дмрв показания ваз: нормы расхода воздуха, инструменты, инструкция

Каким должен быть массовый расход воздуха ВАЗ-2114

Двигатель ВАЗ-2114 может иметь 8 клапанов или 16. Последний вариант является более мощным. Для того чтобы машина не тратила много топлива и работала исправно, нужно, чтобы ДМРВ выдавал правильные показатели. В первую очередь его задача состоит в том, чтобы измерять количество потребляемого воздуха и время реакции. Точность показателей дает возможность контролеру определить, в какой пропорции нужно смешать воздух с топливом. Если прибор показывает неточные данные, то образующаяся топливная смесь не соответствует режиму работы двигателя. В таком случае топливо потребляется в больших количествах и снижается мощность.

Какой должен быть расход воздуха для ВАЗ-2114

При нормальной работе датчика двигатель этой машины потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы. Если количество уменьшается, то и уменьшается динамика авто, благодаря чему экономится топливо, а при увеличении топливо, наоборот, сильно расходуется. В холодную пору это может привести к проблемам с пуском двигателя. Если показатели датчика отклоняются от реальных, то двигатель начинает работать с перебоями, а то и вовсе не заводится. Что может привести к отклонению показателей датчика? Попробуем выяснить.

Причины неисправности датчика: когда требуется замена

Погрешность работы датчика значительно ухудшает функционирование авто в целом, но в основном это сказывается на работе контроллера. При использовании чувствительного контроллера это может привести к плавающим оборотам на холостом ходу, но при этом провалов при разгоне заметных не будет. В целом показания должны быть в норме, поэтому за этим нужно следить и в случае неисправности заменять прибор.

Спровоцировать неточные показания может вентиляционная система картера. Если дроссель закрыт, то газы отводятся по магистрали в свободное пространство. Какое-то количество этих газов отходит в магистраль холостого хода, где контактирует с ДМРВ. Далее смола оседает на резисторе, что приводит к погрешностям в показаниях датчика.

Узнать плохо работающий датчик можно по следующим признакам:

  • провалы в работе;
  • при переключении передачи ДВС барахлит;
  • авто не способно сильно разогнаться;
  • топливо потребляется в больших количествах;
  • мощность двигателя снижена;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если данные признаки отсутствуют, то неисправность удастся определить по ошибке, которая появляется на бортовом компьютере.

Кроме этого, можно провести диагностику уровня сигнала датчика.

Читайте также: Какой аккумулятор поставить на ВАЗ-2114

При неполадках в работе устройства не стоит торопиться приобретать новое. Это достаточно дорогое приспособление, за которое придется выложить чуть ли не половину заработной платы. Именно поэтому лучше разобраться, действительно ли проблема именно в нем и попробовать самостоятельно наладить работу. Как правило, достаточно почистить прибор, и он продолжит исправно функционировать. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Для этого берется крестовая отвертка и ею ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
  2. Далее необходимо снять гофру и проверить на наличие следов от масла либо конденсата, ведь именно они провоцируют неполадки в работе датчика. Избежать данной проблемы можно, если регулярно менять фильтр.
  3. После этого необходимо очистить прибор от грязи и поставить уплотнитель.
  4. Затем желательно проверить герметичность и вернуть на место датчик. Зачастую после такой процедуры он возобновляет работу.

Если вы имеете авто, вы должны понимать, что периодически его детали необходимо менять либо проверять на исправность. Для тех, кто разбирается в этой сфере, проверка не составит труда, но если у вас нет соответствующих знаний и навыков, то лучше обратитесь в сервис, где специалисты помогут вам решить все проблемы.

Современные модели поддаются быстрому ремонту, а их запчасти – легко заменяются. Что касается датчика массового расхода воздуха, то чистки зачастую достаточно для того, чтобы он выдавал правильные показатели. Если после этой процедуры ничего не поменяется, то нужен новый прибор, который точно будет работать бесперебойно.

 

 

 

Как вам статья?

ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор

Прибор ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор называется датчиком массового расхода воздуха автомобиля безосновательно, по большому счёту по привычке. На самом деле датчик массового расхода воздуха физически никакой массы — ни гравитационной, ни инерционной — не измеряет. Он осуществляет другие важные действия.

Содержание

  • Назначение ДМРВ
  • Устройство датчика массового расхода воздуха
  • Диагностика неисправностей прибора
  • Превентивный ремонт ДМРВ

Вернуться к оглавлению

Назначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха, или расходомер, является важной составной частью инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093 i. Он отвечает за формирование топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях, за поступление надлежащего объёма кислорода воздуха в камеры сгорания. В зависимости от показаний ДМРВ электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндр бензина и конкретный момент подачи воспламеняющей искры.

ЭБУ учитывает не только показания датчика расхода воздуха. Он использует и другие имеющиеся в автомобиле измерители: угла открывания дроссельной заслонки, температуры циркулирующей в двигателе жидкости, детонации (предназначен для коррекции угла опережения в случае детонации), кислорода (обеспечивает обратную связь по контролю качества сжигания смеси в камерах сгорания), положения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и, наконец, датчик фаз (контролирует фазы газораспределения шестнадцатиклапанного двигателя).

Показания датчиков передаются на контроллер. Регулирование, основанное на этих данных, обеспечивает максимальную мощность двигателя, минимальный расход горючего и нормативное содержание окиси углерода в выхлопных газах.

ДМРВ на автомобилях ВАЗ 2109 устанавливается в корпусе воздушного фильтра в выходной магистрали, перед патрубком подачи воздуха в двигатель.


Вернуться к оглавлению

Устройство датчика массового расхода воздуха

Самые распространённые автомобильные ДМРВ работают по принципу так называемой «обогреваемой струны». Струна делается из металла и выглядеть может по-разному: у прибора фирмы GM это проволока диаметром около 70 мкм, у датчика BOSH — специальная сетка-мембрана. Струну располагают в потоке поступающего в двигатель воздуха, который охлаждает металл.

Через струну пропускают электрический ток, который, в свою очередь, эту струну нагревает. Ещё одну такую же струну размещают вне потока воздуха и используют в качестве эталона температуры. Резисторный мост автоматически обеспечивает подачу такого электрического тока на находящуюся в потоке воздуха струну, чтобы она оставалась нагретой до эталонной температуры. Чем сильнее поток воздуха, тем сильнее охлаждение струны и тем больше требуется электричества для поддержания стабильной температуры.

Струну делают из платины: сопротивление этого металла сильно зависит от температуры. Это обеспечивает высокую чувствительность прибора и точность определения скорости потока воздуха. Измеряя напряжение тока на «обогреваемой струне», прибор определяет скорость набегающего воздуха. Именно скорость движения потока, умноженная на величину сечения канала, определяет объём воздуха, поступающий в двигатель за единицу времени.

В физике различают два вида массы: гравитационную (как в законе всемирного тяготения) и инерционную (как во втором законе Ньютона, связывающем массу, силу и ускорение).

Ни гравитационной, ни инерционной массы датчик ДМРВ на ВАЗе 2109 инжектор совсем не измеряет. Он определяет не массовый, а объёмный расход воздуха. Это правильно с точки зрения теории работы двигателя внутреннего сгорания, которая описывается в термодинамических понятиях. Речь всегда идёт о давлении, температуре, рабочем объёме газа, но не о его массе.

Электронный блок управления линеаризует измерения ДМРВ и выдаёт управляющие команды инжектору с учётом температуры воздуха, его влажности и текущего режима работы.


Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправностей прибора

Определить неполадку ДМРВ не так просто. Многие симптомы выхода из строя этого датчика совпадают с признаками отказов других узлов и агрегатов автомобиля. Типичными симптомами неполадок с ДМРВ являются случаи, когда:

  • двигатель заметно теряет мощность;
  • имеют место провалы при нажатии на акселератор;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • усложняется пуск прогретого двигателя.

При выходе из строя ДМРВ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Но он включается не только при отказе ДМРВ. И совсем не просто разобраться, о какой именно поломке индикатор в данном случае сигнализирует, поэтому за диагностикой лучше обратиться к профессионалам.

Случаи, когда средний автолюбитель может разобраться сам, относительно редки. К их числу относится ситуация, когда вы подозреваете выход из строя ДМРВ, а у вашего друга имеется такая же, как ваша, «девятка» с идеально работающим двигателем. Возьмите взаймы у друга заведомо исправный ДМРВ на один час. Снимите свой датчик, установите исправный и покатайтесь. Если проблемы исчезли — отправляйтесь в магазин за расходомером: дело в поломке ДМРВ.

Для некоторых датчиков BOSH умельцы предлагают способ инструментального контроля работоспособности. Подход применим к расходомерам с каталожными индексами 0-280-218-004, 0-280-218-037, 0-280-218-116. Для проверки применяется портативный вольтметр постоянного тока до 2 Вольт. Измерьте напряжение между первым (жёлтый провод) и третьим (зелёный провод) пинами ДМРВ. Измерения проводите при включённом зажигании, но двигатель при этом не заводите. Напряжение 1,02 В или меньше свидетельствует об исправности датчика, а напряжение 1,05 В или больше — о его поломке.

Обратите внимание на класс точности прибора, различия в 1–2 единички в самом правом разряде часто лежат в пределах погрешности.


Вернуться к оглавлению

Превентивный ремонт ДМРВ

Сломанный расходомер не подлежит ремонту. Исключением являются случаи загрязнения датчика, нарушающие его работоспособность. В этих случаях можно провести превентивный ремонт ДМРВ. ВАЗ 2109 имеет специальный механизм самоочистки платиновой струны расходомера: её периодический нагрев до температуры выше 1000 градусов. Своевременная замена воздушного фильтра также способствует сохранению чувствительного элемента датчика в чистоте.

Известно, что механизм чисткой не испортишь.

Основные этапыВаши действия
Прежде чем демонтировать ДМРВ, не забудьте обесточить систему.Отсоедините от датчика шестиконтактную колодку проводов. Ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздушного фильтра. Ключом на 10 открутите болты крепления расходомера к корпусу воздушного фильтра.
Осторожно снимите датчик.С расстояния 12–15 сантиметров щедро распылите специальный спрей для очистки карбюраторов из аэрозольного баллончика. Будьте осторожны, избегайте попадания спрея на кожу — он очень едкий.
Дайте спрею стечь и высохнуть.При необходимости повторите процедуру ещё два—три раза.
Смонтируйте расходомер в обратном порядке.Покатайтесь. Если проблема не исчезла, снимайте электрическую колодку с датчика.

Контроллер перейдёт в резервный режим, повысит обороты холостого хода и увеличит расход топлива, но обеспечит бесперебойную работу двигателя. Дальше пусть вашей проблемой занимаются профессионалы: берите курс на проверенный автосервис.

Vision Standards — California DMV

Цели DMV

Департамент транспортных средств (DMV) несет ответственность за повышение безопасности на дорогах путем повышения квалификации водителей. Наряду с этой ответственностью DMV хочет, чтобы все водители имели права до тех пор, пока им безопасно продолжать управлять автомобилем.

DMV признает, что независимость и мобильность, обеспечиваемые водительскими правами, являются важным фактором качества жизни для большинства калифорнийцев. Хорошей новостью является то, что нарушение зрения обычно не мешает вам получить водительские права, если вы можете показать, что можете безопасно управлять автомобилем.

DMV хочет, чтобы вы прошли тест

DMV хочет, чтобы вы хорошо сдали тест на зрение. Вы можете помочь себе, хорошо отдохнув и захватив с собой новые очки или контактные линзы, если ваш рецепт изменился с момента последнего продления.

Департамент транспортных средств должен убедиться, что все водители соответствуют минимальным стандартам зрения. Все владельцы оригинальных или продленных водительских прав должны пройти проверку зрения.

Когда придет время проверки зрения, сотрудник местного офиса попросит вас прочитать строку на диаграмме зрения с обоими открытыми глазами, а затем еще одну строку каждым глазом в отдельности. Если ваши водительские права уже ограничены для «корректирующих линз», вы можете пройти проверку зрения в очках или контактных линзах.

Если при проверке зрения вы носите корректирующие контактные линзы, сообщите об этом сотруднику. Вас не попросят снять контактные линзы для проверки зрения. Однако ваши водительские права будут ограничены «корректирующими линзами».

Если вы носите очки и ваши водительские права не ограничены, сотрудник попросит вас снять очки. DMV не хочет ограничивать ваши водительские права, если в этом нет необходимости.

Если вам трудно прочитать таблицу для проверки зрения, сотрудник проведет вас к аппарату для проверки зрения. Эта машина тестирует зрение вдаль. Вам будет предложено прочитать строки букв, сначала с обоими открытыми глазами, а затем с каждым глазом в отдельности. Сотрудник проведет вас через каждый этап экзамена. Попросите сотрудника повторить инструкции, если вы их не понимаете.

Так как машина проверяет зрение вдаль, вы должны смотреть через часть своих очков, предназначенную для дали, если вы носите бифокальные очки.

Оценка вашего зрения DMV

Многие факторы, касающиеся вашего общего зрения, учитываются до того, как DMV определит, какие шаги предпринять. Вот некоторые из этих факторов:

  • Серьезность вашего состояния зрения.
  • Как состояние вашего зрения влияет на центральное и боковое зрение.
  • Если ваше состояние зрения влияет на один или оба глаза.
  • Можно ли улучшить зрение с помощью очков, контактных линз или хирургического вмешательства?
  • Ухудшится ли состояние вашего зрения.

Стандарты проверки DMV

DMV уполномочен проверять зрение всех заявителей в соответствии с Кодексом транспортного средства штата Калифорния (CVC) §12804.9(a)(1)(E).

Любой, кто подает заявку на получение оригинальных или продленных водительских прав, должен соответствовать стандарту проверки остроты зрения (зрения), установленному Департаментом. Стандарт проверки зрения DMV:

  • 20/40 при одновременном тестировании обоих глаз,
  • 20/40 на одном глазу и не менее 20/70 на другом глазу.

Минимальные требования к остроте зрения

Острота зрения — это способность человека ясно и четко видеть предметы и распознавать мелкие детали. Если вы не можете соответствовать стандарту проверки зрения, у вас должна быть минимум острота зрения по крайней мере на один глаз выше 20/200 (наилучшая коррекция). Вы можете носить очки или контактные линзы, соответствующие минимальному стандарту остроты зрения, но вы не можете носить биооптическую телескопическую или аналогичную линзу. DMV не может выдавать лицензии водителям, которые не соответствуют минимальному стандарту остроты зрения (CVC §12805).

Водители с Monovision

Monovision — это один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вдаль с помощью операции или контактных линз, и один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вблизи. Если у вас монозрение, возможно, вы не сможете соответствовать стандарту проверки зрения DMV.

Направление к офтальмологу

Вас направят к специалисту по зрению (офтальмологу), если ваше зрение не соответствует стандарту скрининга DMV. Вам будет предоставлена ​​форма Отчет об осмотре зрения (DL 62 ), которую ваш окулист должен заполнить и подписать. Когда вы вернетесь в DMV с формой DL 62, ваше зрение будет проверено повторно. Вам также придется сдать экзамен по вождению, чтобы продемонстрировать, что вы можете безопасно управлять автомобилем, даже если ваше зрение ослаблено. Сдача экзамена по вождению подтверждает, что вы можете компенсировать любую потерю зрения, вызванную вашим состоянием зрения.

Ваши водительские права могут быть ограничены. Общие ограничения: «Запрещено носить корректирующие линзы» или «Запрещено управлять автомобилем только в светлое время суток»; однако возможны и другие ограничения ваших прав на вождение. Кроме того, департамент примет во внимание ваше состояние зрения и потребности вождения, а также любые рекомендации специалиста по зрению, чтобы определить, могут ли водительские права быть выданы на полный срок (пять лет) или ограниченный срок (один или два года).

DMV задокументирует ваше нарушение зрения. Если состояние вашего зрения определено как стабильное или что оно не повлияет на ваш здоровый глаз, вам, вероятно, не потребуется снова повторять процесс направления по зрению для следующего продления водительских прав.

Нарушение зрения и требования DMV

Определенные нарушения зрения могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем. В зависимости от тяжести, функционального нарушения и стабильности состояния DMV может предпринимать различные действия при получении сообщения о водителе с нарушением зрения.

Могу ли я получить водительские права (DL), если у меня проблемы со зрением?

Это зависит. Стандартом проверки зрения DMV является способность видеть 20/40 обоими глазами вместе, с коррекционными линзами или без них. Водителей, не прошедших проверку зрения, направляют к специалисту по зрению, который должен осмотреть водителя и заполнить форму отчета о проверке зрения (DL 62). Водитель должен  представить заполненную форму DL 62 в DMV. Лицензии с ограниченным сроком действия, временные лицензии или продления не выдаются водителям со слабым зрением, которые не прошли проверку зрения, до тех пор, пока не будет рассмотрена заполненная форма DL 62 и не будет установлено, что состояние зрения не влияет на способность человека безопасно управлять автомобилем. Лица с крайне плохим зрением (острота зрения 20/200 или хуже) не могут пройти тест на вождение.

После рассмотрения DL 62 водителю может быть назначен экзамен по вождению или дополнительная оценка эффективности вождения (SPDE), чтобы определить, ухудшает ли состояние зрения способность управлять автомобилем или может ли водитель адекватно компенсировать состояние зрения. Если экзамен по вождению не сдан, а состояние тяжелое и не может быть компенсировано, аннулирование гарантировано.

Если DMV определяет на основе доказательств, что состояние зрения может улучшиться, и/или экзаменатор полагает, что навыки вождения могут улучшиться при дополнительном обучении, могут быть наложены ограничения, которые ограничивают воздействие вождения, но допускают дополнительное обучение или практику. Водителям, которые хотят научиться водить или сохранить свои водительские права, могут быть выданы ограниченные права или разрешение на обучение на достаточный период времени, соответствующий их потребностям.

Если экзаменатор сдает экзамен по вождению или специальный экзамен по вождению водителю с плохим зрением, который показал опасно плохие результаты, и это состояние делает человека небезопасным для управления автомобилем, DMV может отозвать водительские права (как указано в Кодексе транспортного средства штата Калифорния ( CVC) §13953).

Водитель может запросить слушание после получения уведомления о приостановке или аннулировании.

Когда водитель замечает что-то важное для вождения, например, дорожный знак, опасность или изменение в транспортном потоке, центральное зрение используется для различения деталей, идентификации и/или распознавания того, на что смотрит водитель.

DMV использует настенные диаграммы Снеллена для проверки соискателей водительских прав на предмет остроты зрения вдаль не хуже 20/40 в нотации Снеллена. Нарушение остроты зрения затрудняет различение тонких различий, отличающих одну букву от другой. Прохождение этого теста означает, что заявитель может читать буквы с расстояния 20 футов или более, которые достаточно велики, чтобы молодой и здоровый наблюдатель мог читать с расстояния 40 футов.

Острота зрения, нарушенная одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель не сможет вовремя прочитать знаки и/или распознать опасность.

Обычно, когда вы смотрите на что-то, вы центрируете визуальный образ в центральной части вашей точки зрения. Периферическое или боковое зрение — это поле зрения, которое окружает центральную часть поля зрения.

При вождении периферийное зрение частично используется для обнаружения информации, которая может быть важна для безопасного вождения. Этот вид информации включает в себя дорожные знаки, появление опасностей и изменения в потоке движения. Когда здоровый водитель замечает что-то важное, движения головы и глаз используются для перемещения зрительного образа в центральную часть поля зрения. Другими словами, водитель двигает головой и глазами, чтобы посмотреть на интересующий объект или событие.

Периферийное зрение также используется для управления транспортным средством. Когда водитель смотрит в зеркало заднего вида, периферийное зрение используется для наблюдения за движением впереди автомобиля. При удержании транспортного средства в центре полосы движения периферийное зрение используется для наблюдения за границами полосы движения.

Нарушение периферического зрения из-за одного или нескольких условий зрения может привести к тому, что водитель не сможет отреагировать на опасность, исходящую с крайнего левого или крайнего правого угла, не сможет уделить внимание стоп-сигналу, подвешенному над перекрестком, уклонится от маневра при движении по кривой и /или езда слишком близко к припаркованным автомобилям.

Видение водителя может быть хорошим при дневном свете, но совсем другим ночью. Безопасное вождение в ночное время требует хорошего зрения не только при слабом освещении, но также требует, чтобы водители видели малоконтрастные объекты. Человека в темной одежде, переходящего улицу перед водителем, гораздо труднее обнаружить ночью, чем днем, потому что ночью гораздо меньше контраста между темными пешеходами и темным фоном.

Нарушение ночного зрения из-за одного или нескольких условий зрения может привести к тому, что водитель не сможет реагировать на опасности, расположенные непосредственно перед автомобилем, задним ходом и/или не сможет управлять автомобилем, когда это необходимо, поскольку водитель не может видеть низкоконтрастные элементы дорожного полотна, таких как его края и неровности дорожного покрытия.

Блик — это нарушение зрения из-за яркого света (например, свет фар встречного транспорта в ночное время), в результате чего вы не можете хорошо видеть то, что находится перед вами (например, очертания автомобиля). впереди тебя).

Сопротивление слепящему излучению — это степень, в которой водитель все еще может видеть важные объекты и события, если он сталкивается с постоянным источником яркого света, таким как заходящее солнце или свет фар на постоянном потоке встречного транспорта в ночное время.

Восстановление бликов — это скорость, с которой функция зрения водителя возвращается к тому состоянию, которое было до появления бликов.

Сопротивление/восстановление бликов, нарушенное одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель будет ослеплен источником бликов и, следовательно, пропустит повороты дороги, нанесет удары по незамеченным пешеходам и/или врежется в заднюю часть медленно движущегося, заглохшего автомобиля или остановленных транспортных средств.

Оценка расстояния, нарушенная одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель остановится слишком близко от ограничительной линии или внутри перекрестка, повернет слишком широко или слишком коротко и/или не сможет поддерживать скорость и/или соблюдать дистанцию, необходимую для преобладающие условия вождения.

Движения глаз, нарушенные одним или несколькими условиями зрения, могут привести к ухудшению зрения при сканировании. Может быть неконтролируемое сканирование вверх и вниз или случайное сканирование, а не сканирование из стороны в сторону. Также может быть тенденция слишком долго смотреть на конкретный объект или постоянно смотреть прямо перед собой. Следовательно, водитель может не реагировать на опасность и не обращать внимания на дорожные знаки и сигналы. Перестроение может быть особенно опасным, если водитель проводит слишком много времени, глядя в заднюю часть автомобиля.

Зрительное восприятие — это то, как ваш мозг обрабатывает то, что вы видите перед собой. Зрительное восприятие, нарушенное одним или несколькими условиями зрения, может привести к трудностям при выполнении нескольких зрительных задач одновременно. У водителя могут быть нарушения способности:

  • Переключать внимание на важные события без затуманивания или группировки зрения.
  • Отличие переднего плана от фона.
  • Определять положение других транспортных средств, знаков и пешеходов относительно себя и друг друга.

Следовательно, водитель может неожиданно затормозить и/или остановиться, поддерживать непомерно большую дистанцию ​​(чтобы избежать быстрой реакции), не реагировать на опасность и/или не обращать внимания на дорожные знаки и сигналы.

Дополнительная информация

Ознакомьтесь с таблицей состояний зрения и действий, чтобы узнать больше о степени серьезности, функциональных нарушениях, стабильности каждого состояния и действиях, предпринятых DMV, включая ограничения, которые, возможно, потребуется наложить на право управления транспортным средством.

Руководство по вождению для пожилых людей

Плохое и ослабленное зрение затрагивает многих водителей с возрастом; если вы опытный водитель и хотите оставаться в безопасности на дороге, ознакомьтесь с нашим Руководством по вождению для пожилых людей.

Перейти к руководству

Ухудшение навыков вождения

Иногда ухудшение психического или физического состояния водителя означает, что он больше не может безопасно управлять автомобилем.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное