Дневные ходовые огни схема подключения: 7 схем подключения дневных ходовых огней
Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля » АвтоНоватор
Существует два варианта ответа на так часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, наиболее быстрый, но не совсем экономичный – это приобрести фирменные ходовые огни автомобиля, схема подключения которых в полном объеме отражена в инструкции производителя.
Как подключить дневные ходовые огни самому
Второй вариант – это дневные ходовые огни сделать самому, потратив больше времени, но значительно сэкономив свой семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае вам обойдется, как минимум в два раза дешевле, но и повозиться придётся. Так как при всей кажущейся лёгкости, о которой пишут на различных web-ресурсах, подключение ходовых огней требует определённых знаний электротехники и умения автомеханика.
И в том, и в другом случае, на каком бы варианте схемы подключения дневных ходовых огней вы не остановились, в первую очередь вам потребуется информация о регламентных требованиях по вопросу о том, что такое дневные ходовые огни, как подключить, и как правильно их эксплуатировать. То есть, вам необходимо знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, в котором освещаются вопросы установки и эксплуатации дневных ходовых огней.
В соответствие с требованиями данного ГОСТа, схема подключения ходовых огней должна обеспечивать автоматическое включение и выключение ходовых огней, а именно: «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Схема установки дневных ходовых огней от штатных производителей, а на рынке сегодня доминируют ходовые огни Philips и ходовые огни Hella. достаточно проста, за счет универсальности. В комплектах уже предусмотрены коннекторы серии АМР, которые устанавливаются по принципу simple-click – одним щелчком. То есть, приобретая такие светодиодные дневные ходовые огни, схема установки сводится к монтажу блоков на кузове автомобиля.
Здесь вы должны понять для себя, что индивидуально для каждого автомобиля схема включения дневных ходовых огней, отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходима консультация специалиста – автоэлектрика.
Трубования к схеме включения дневных ходовых огней
В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?
Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41. 48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.2, доводят до сведения Органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:
- 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
- 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»
Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.
4 из 5)Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы
После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО, многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину. Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно. Параллельно при наличии дневных ходовых огней снижается нагрузка на электрические цепи, реле и предохранители.
Что касается выбора ДХО на машину и различных видов подобных устройств, сегодня на рынке имеется большое количество всевозможных предложений (гибкие ленты или трубки, «орлиный глаз», ДХО в противотуманные фары и т.д.). Каждое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, определившись с выбором, нужно не только установить ходовые огни, но и правильно их подключить.
Содержание статьи
- Как правильно подключать ходовые огни
- Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы
- Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)
- Подведем итоги
Как правильно подключать ходовые огни
Итак, после приобретения комплекта ДХО также нужно знать, как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. Прежде всего, основные предписания содержатся в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. Основная задача — схема ДХО должна быть реализована так, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания или в момент запуска двигателя.
Также ДХО должны отключаться автоматически в тот момент, когда включаются габариты или фары. С учетом того, что по стандарту фары головного света должны включаться исключительно после включения габаритов (кроме подачи коротких сигналов), в рамках подключения ДХО необходимо учитывать все нюансы.
Получается, не правильно и абсолютно нецелесообразно делать так, чтобы дневные огни включались только вместе с габаритами или при включении света фар, а также оставлять возможность включения ДХО вместе с фарами для использования их в темное время суток.
Еще отметим, что кроме самого подключения также в схему нужно интегрировать блок стабилизации светодиодов. Как правило, в устройстве ДХО ограничителем выступает резистор. При этом скачки напряжения становятся причиной того, что резисторы не способны стабильно «выравнивать» ток.
По указанной причине стабилизатор напряжения ходовых огней (LED-драйвер) является важным элементом. Многие владельцы, которые подключают ДХО своими руками, упускают этот момент, после чего срок службы светодиодных элементов сильно сокращается в результате перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.
Если просто, во время очередного скачка напряжения на светодиодном модуле напряжение превышает 12 В, это становится причиной перегрева кристалла, падает яркость светодиодов. Результат – невозможность эффективно обозначить транспортное средство на расстоянии 100 метров, далее диоды начнут мерцать и через время окончательно выйдут из строя.
Конечно, каждый владелец решает сам, нужен стабилизатор или нет, однако специалисты настоятельно рекомендуют его установку, чтобы каждый год не менять светодиодные модули. Далее мы рассмотрим различные схемы подключения ДХО.
Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы
Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.
- Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.
Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.
- Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.
Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи. С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.
Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.
При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки.
Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.
Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено.
- Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.
Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:
- 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
- 85 идет на «плюс» к габаритам;
- 86 подключают на любой вывод геркона;
- 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;
Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.
Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла. Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.
Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)
Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:
- 30 на «плюсы» ДХО;
- 85 на «+» габаритной лампы;
- 86 идет на корпус машины;
- 87А подключают на «+» замка зажигания;
- 87 просто изолируют без подключения;
Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.
Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах дневных ходовых огней, а также о преимуществах и недостатках тех или иных решений.
Единственный минус схемы — ДХО включаются после поворота ключа в замке. Это значит, что если ключ повернут, но мотор не заведен, огни все равно горят. Так или иначе, схема весьма распространена. Главное, интегрировать в схему стабилизатор напряжения. Если учесть, что ток течет через ДХО независимо, в фары и габариты можно ставить лампы или диоды разного типа независимо от мощности.
- Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.
Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества.
Что касается проверенных решений, можно выделить блок DayLight+ для ДХО, а также оригинальные решения от Philips или Osram. В таких блоках реализована стабилизация напряжения, схема подключения отличается простотой и надежностью, сами блоки имеют защиту от влаги и пыли.
Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.
Подведем итоги
Как видно, применительно к ДХО сегодня существует большое количество оборудования и схем его подключения. При этом важно понимать, что простейшие схемы вполне функциональны, однако не соответствуют требованиям ГОСТ и ПДД. По этой причине рекомендуется обращать внимание на более сложные решения, рассмотренные выше.
С одной стороны, установка и подключения может быть более затратным, однако конечный результат максимально упрощает эксплуатацию, увеличивает срок службы ДХО, а также исключает другие возможные проблемы.
Напоследок отметим, что при выборе ДХО, реле, предохранителей, проводки, контролеров и других элементов необходимо приобретать только качественные изделия. Также важно, чтобы ходовые огни были правильно установлены и затем подключены с учетом всех требований.
В противном случае высока вероятность скорого выхода из строя дневных ходовых огней, что станет поводом для замены элементов и проведения внеплановых ремонтных работ.
Соответственно, экономия на комплектующих в дальнейшем обернется дополнительными затратами. В итоге, вместо дешевых ДХО и блоков управления лучше сразу остановиться на установке комплектов качественного оборудования.
*Исправление* Мой первый мод — действительно отключающий дневные ходовые огни — ADVENTURETACO
19 лет, 1 месяц, 28 дней.
Вот сколько времени прошло с моей первой модификации грузовика — когда я отключил дневные ходовые огни (ДХО) — чтобы мне не приходилось так часто менять фары. Хорошо, это, среди других причин.
Во всяком случае, я думал , что мод отключения ДХО работал нормально последние 18 лет, то есть, пока я не пошел и не заставил свои внедорожные фары Hella 700FF включаться и выключаться с помощью дальнего света.
в основном работало , за исключением того — по какой-то причине я не понял в то время — когда Эллады были настроены на включение с дальним светом, они также включались, когда были только габаритные огни — или были — на.Я по большей части игнорировал это, так как я обычно не включаю только свои габаритные огни, и было достаточно легко полностью выключить Элладу с помощью трехпозиционного переключателя. Но, поскольку я немного придирчив к деталям, это всегда меня немного беспокоило.
Ноа @nzbrock был тем, у кого была блестящая идея относительно того, что происходит:
Дневные ходовые огни работают, посылая половину мощности (около 6 В) на дальний свет. Когда вы включаете ходовые огни, я предполагаю, что вы получаете какое-то изменение напряжения на ДХО, и это активирует дополнительные фары.
nzbrock
Конечно, я знал, что он сказал правду — так работают ДХО. Но я также знал ( подумал ), что я отключил цепь DRL, переключив ее непосредственно перед резистором DRL, как показано на исходной электрической схеме, которую я включил. На самом деле, когда я снял переключатель DRL, чтобы освободить место на приборной панели для переключателя Hella, я оставил цепь DRL постоянно разомкнутой.
Но чем больше я смотрел на электрическую схему, тем больше меня раздражало это предложение. В то время как резистор DRL был удален из уравнения, схема DRL была сложным зверем, и я, конечно, не удалял реле DRL полностью. Таким образом, вполне возможно, что некоторое напряжение присутствовало в цепи дальнего света, когда были включены габаритные огни, и что — даже если этого было недостаточно для срабатывания реле ДХО — этого могло быть достаточно для срабатывания реле для Эллады.
Последнее осознание привело меня в восторг. С завода ДХО используют нить накала дальнего света лампы фары и включаются, как только двигатель запускается и аварийный тормоз отпускается. Затем они:
- ВЫКЛ, когда включен ближний свет — потому что нить накала ближнего света включена
- ВЫКЛ, когда дальний свет включен, потому что нить накала дальнего света включена для дальнего света
- ВКЛ, когда включены габаритные огни
- ВКЛ при парковке, ближний и дальний свет выключен
Итак, я знал, что мне нужно правильно отключить ДХО — или, скорее, напряжение на всей цепи ДХО — для того, чтобы решить мою проблему с тем, что Эллада оставалась включенной, когда я ожидал, что она будет выключена. К счастью, Ной также вспомнил, что видел бюллетень технического обслуживания (TSB) об отключении ДХО, и прислал мне копию — Toyota TSB EL011–00 Процедура отключения дневных ходовых огней.
Имея на руках эту информацию, я приступил к отключению ДХО правильным способом — или, по крайней мере, так, как рекомендовала Toyota.
Сначала я нашел главное реле ДХО, сняв внутреннюю панель под рулевым колесом. Реле представляет собой серую коробку прямо под рычагом электронного тормоза и закреплено на кронштейне одним 10-миллиметровым болтом, который я удалил.
Отсоединив разъем от реле, я нашел контакт 2 — как указано в Toyota TSB. Ссылка на схему проводки фары с ДХО в заводском руководстве по техническому обслуживанию Toyota (оригинальная схема проводки, показанная выше) помогла в этой идентификации, так как она показала, что контакт 2 был проводом B-O (черно-оранжевый), и был только один Провод B-O в разъеме — оборван сам по себе на одной стороне разъема.
И это было в месте, которое, хотя и не помечено, могло быть контактом 2!
Определив провод, я следовал шагам TSB — удалял штифт из разъема и прикреплял его скотчем к жгуту проводов на случай, если позже потребуется повторное подключение.
Затем я проверил работу Hellas при всех комбинациях включенных фар и габаритных огней, а также при каждом из положений переключателя Hella — и все заработало так, как я изначально предполагал. Я, наконец, полностью отключил ДХО и их остаточное напряжение!
Но я еще не закончил. Я все еще хотел удалить провод, который я добавил в моем самом первом моде Tacoma, чтобы включать и выключать ДХО — как потому, что я никогда не использую эту функцию, так и потому, что всегда приятно почистить вещи и удалить провода . чем добавлять новые! Итак, я нашел место, где вставил свой выключатель, и удалил дополнительный провод, который вел в кабину. Немного припоя, и у меня был провод B-W (черно-белый), который я изначально обрезал, и все спаяно вместе.
Какой-то изолентой «обмотал» (ба-дум-дум) проект, и теперь я уверен, что дела обстоят лучше, чем за последние 19 лет!
Как превратить фары в дневные ходовые огни
by Cassandra Tribe
Дневные ходовые огни (ДХО) вызывают много споров. Есть исследования, которые «доказывают» как их эффективность в снижении количества дорожно-транспортных происшествий в дневное время, так и те, которые «доказывают» их неэффективность. Во многих штатах и странах автомобили должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Это означает, что установлен модуль управления, который включает ближний свет только на автомобиле при включении зажигания. Если вы хотите модернизировать свой автомобиль, вы можете легко подключить модуль DRL, если у вас есть электрические схемы для вашего автомобиля. Независимо от того, верите ли вы, что они помогут вам безопасно водить машину, они принесут дополнительную скидку от большинства страховых компаний.
Шаг 1
Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
Шаг 2
Используйте электрическую схему вашего автомобиля, чтобы найти и отсоединить следующие провода от блока предохранителей: фары ближнего света и габаритные огни.
Шаг 3
Подсоедините следующие провода от модуля управления дневными ходовыми огнями к проводам, которые вы только что отсоединили от блока предохранителей. Подключите синий провод (тот, что без встроенного предохранителя) к проводу ближнего света вашего автомобиля. Подсоедините зеленый провод от модуля управления к проводу, ведущему к габаритным огням. При необходимости снимите изоляцию с проводов, отсоединенных от блока предохранителей (не используйте клеммный разъем), скрутите оголенные концы проводов вместе и обмотайте место соединения изолентой. Неважно, какой у вас модуль управления, цвета проводов, отходящих от модуля, являются отраслевым стандартом.
Шаг 4
Подсоедините синий провод со встроенным предохранителем от модуля управления к дополнительному проводу, идущему от положительного кабеля от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Положительный кабель аккумулятора на самом деле представляет собой два провода: более толстый кабель (аналогичный отрицательному кабелю аккумулятора), а затем меньший провод номер 12, отходящий от клеммного конца, который предназначен для послепродажных соединений, таких как тот, который вам нужен для вашего модуля управления DRL.
Шаг 5
Заземлите модуль управления на раму автомобиля. Прикрепите черный заземляющий провод от модуля к болту или винту, проходящему через металлическую раму автомобиля. Убедитесь, что это соединение очень плотное, ваш модуль управления не будет работать корректно с потерей земли.
Шаг 6
Подсоедините серый провод от модуля управления к предохранителю, предназначенному для стоп-сигналов в блоке предохранителей.
Шаг 7
Подсоедините красный провод от модуля к предохранителю зажигания в блоке предохранителей. Это будет то, что посылает питание в вашу систему DRL после того, как вы включили автомобиль.
Шаг 8
Установите модуль управления ДХО на брандмауэр моторного отсека, используя отвертку с крестообразным шлицем, чтобы вставить прилагаемый винт через существующее отверстие в брандмауэре или удалить болт или винт, а затем заменить его после запуска. его через маленькое отверстие под болт в рамке модуля ДХО.
Каталожные номера
- Дороги США: Ближний свет
Советы
- Сразу после установки модуля управления ДХО позвоните в свою страховую компанию. Большинство страховых компаний предлагают скидку на страховой взнос за эту дополнительную функцию безопасности.
Вещи, которые вам понадобятся
- Набор торцевых головок
- Схема подключения (для вашей марки и модели автомобиля)
- Модуль управления дневными ходовыми огнями
- Электрические клещи (с возможностью зачистки и обрезки)
- Изолента
- Крестовая отвертка
Предупреждения
- Дневные ходовые огни не заменяют хорошие привычки вождения в обеспечении вашей безопасности. Соблюдайте все правила и нормы дорожного движения, снижайте скорость при движении навстречу солнцу и следите за чистотой окон, чтобы уменьшить блики, иначе вы можете попасть в серьезную аварию.
Comments |0|
Category: Разное