Драйв 2 ваз 2106: Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106 — ДРАЙВ

Ford Focus и ВАЗ-2106 стали самыми угоняемыми авто октября | 74.ru

Все новости

Синоптики рассказали, сколько продержится туман в Челябинске

Верните мужа, он не служил. В России начались первые суды по отмене мобилизации

В Госдуму собираются внести законопроект об уголовном наказании для уклонистов от мобилизации

«За руль больше никогда не сяду»: обвиняемый в смертельном ДТП на Дзержинского выступил с последним словом

В Челябинске начали штрафовать водителей большегрузов, проезжающих по плотине

Как научиться откладывать деньги — советы психологов и финансистов

Компания из Челябинской области укрепит сотрудничество с партнерами в Узбекистане

Кто зарабатывает миллиарды на здоровье россиян — топ-10 богатейших частных клиник страны

Иностранный язык как дополнительная профессия: где получить максимум возможностей

Зачем переносили? В России с опозданием на месяц начинается осенний призыв — как он будет проходить

Челябинск накрыл густой туман. Смотрим эпичные фото

«Собирают дождевую воду»: как город-герой, отстроенный после Второй мировой, утонул в нечистотах. Власти винят советских инженеров

Лифт, стены и крыша в аренду: собственники квартир и офисов в Челябинске могут экономить на коммуналке

Квартиры скупают этажами: среди южноуральцев вырос спрос на жилье в Дубае

«Когда в администрации согласья нет»: урбанист — о противоречиях дорожных и транспортных решений в Челябинске

Что нас ждет в ноябре: военкомат начнет рассылать повестки срочникам, а пенсионерам вновь повысят пенсии (но не всем)

Торговые комплексы Челябинска потеряли посетителей после начала мобилизации. ТРК превратятся в барахолки?

«Ввиду огромного спроса»: известный банк взялся за онлайн-продажи китайских автомобилей со скидкой

«Точка поставлена»: Путин заявил об окончании мобилизации

Повестки отменяются, а сенаторов позвали в суд: новости СВО за 31 октября

Журнал MAXIM выбрал самую сексуальную девушку страны. Смотрим фото победительницы

В Челябинске супруги случайно обнаружили упавшую в колодец женщину, она уже не могла звать на помощь

В Минобороны сообщили, что прекращают выдавать повестки по мобилизации

Что известно о «цифровом» госконтракте, на котором в Челябинской области похитили десятки миллионов

СМИ сообщили о госпитализации экс-чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова

Челябинцы жаловались на рост цен на экипировку мобилизованных. Что выяснила антимонопольная служба

Успеть до Нового года: в каких новостройках есть шанс оформить ипотеку по сниженным ставкам

Не общались друг с другом четыре с половиной года: мать сестер Хачатурян впервые рассказала, как живут девушки

Экс-полицейский из Челябинска стал парикмахером и выиграл чемпионат России. Посмотрите, что он показал жюри

Погиб молодой мобилизованный из пригорода Челябинска, у него остались жена с грудным ребенком

Антимонопольная служба возбудила дело после трат 14 миллионов на пиар Южного Урала в Средней Азии

«Я за возвращение всего нашего»: дизайнер из Литвы шьет женственные наряды, она уверена, что скоро все выбросят оверсайз

В Кремле рассказали, появится ли указ президента об окончании частичной мобилизации

В Челябинской области экс-главе района, задержанному ФСБ, вынесли приговор по делу о взятке

Путин присвоил почетное звание «гвардейская» артиллерийской бригаде из Чебаркуля и курганского поселка

Погиб призванный из Сатки мобилизованный. Он отправился на службу в конце сентября

Кардиолог назвал 6 способов снизить уровень холестерина

В Челябинске открыли обновленное отделение для пересадки костного мозга. С ремонтом помог фонд Олега Тинькова

«Пошел посмотреть кошку, и бабах». Что известно о страшном ДТП, где депутат переехал малыша и бросил его на дороге

Все новости

По данным агентства «Автостат», автомобили Lada по-прежнему удерживают пальму первенства по количеству угонов: на первых трех местах расположились ВАЗ-2106, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2107. Между тем самой популярной иномаркой у угонщиков стал Ford Focus. Большинство угонщиков предпочитало автомобили в возрасте до трех лет, а пик пришелся на машины 2012 года выпуска.

Виталий Щеглов

Угоны авто

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

инжектор, габариты, масса, объем бака

У Волжского автомобильного завода богатая история. Каждая выпущенная модель была своего рода прорывом в отечественном автомобилестроении и приобретала огромную популярность. Однако среди всех модификаций особого внимания заслуживает ВАЗ 2106, являя собой переломный момент в истории АвтоВАЗа.

Содержание

  • ВАЗ 2106: обзор модели

    • Видео: обзор и тест-драйв «шестёрки»

    • Серийные модификации

    • Дополнительные версии ВАЗ 2106

  • Технические характеристики модели

    • Характеристики мотора

    • Схема переключения передач

  • Описание салона

    • Видео: обзор салона «шестёрки»

ВАЗ 2106: обзор модели

ВАЗ 2106, прозванный в народе «шестёркой», носил и ещё несколько официальных названий, например, «Жигули-1600» или «Лада-1600». Машина выпускалась с 1976 по 2006 год на базе Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ).

Периодически модель изготавливали и на других предприятиях на территории России.

«Шестёрка» — заднеприводная модель малого класса с кузовом седан. ВАЗ 2106 — явный продолжатель серии 2103, с многочисленными доработками и модернизациями.

Автомобиль при простой конструкции отлично поддаётся тюнингу

На сегодняшний день ВАЗ 2106 считается одним из самых массовых отечественных автомобилей — количество выпущенных моделей превышает 4,3 миллиона единиц.

Видео: обзор и тест-драйв «шестёрки»

Серийные модификации

Начало разработки ВАЗ 2106 было запущено в 1974 году. Работа носила кодовое имя «проект 21031». То есть конструкторы АвтоВАЗА намеревались модифицировать популярную в то время ВАЗ 2103 и выпустить её новый аналог. В качестве основных проблем для работы были взяты следующие направления:

  • сокращение цены модели за счёт уменьшения дорогостоящих материалов;
  • модернизация световых приборов;
  • изменения экстерьера;
  • доработка заводского знака.

Экстерьер «шестёрки» был создан В. Антипиным, а оригинальные, узнаваемые с первого взгляда задние фары — В. Степановым.

При явном сходстве с предыдущими моделями ВАЗ «шестёрка» имеет и свои уникальные черты

У «шестёрки» было несколько серийных модификаций, каждая из которых имела свои конструктивные особенности и внешние черты:

  1. ВАЗ 21061 оснащался мотором от ВАЗ 2103. У модели была упрощённая конструкция, для советского рынка кузов оборудовался элементами от ВАЗ 2105. Если говорить об экспортных моделях, то ВАЗ 21061 отличался более качественной отделкой и незначительными изменениями в электросхемах. ВАЗ 21061 изначально разрабатывался для канадского рынка, куда поставлялся с алюминиевыми бамперами, со специальными чёрными накладками из пластика и подфарниками.
  2. ВАЗ 21062 — ещё одна экспортная модификация, поставлялась в страны с левосторонним движением. Соответственно, рулевое колесо было расположено с правой стороны.
  3. ВАЗ 21063 стал более модернизированной моделью, так как комплектация включала в себя комфортную отделку салона, презентабельный внешний вид кузова и многочисленные электроприборы (датчик давления масла, электрический вентилятор и т. п.). Модель оснащалась двигателями от «копейки», поэтому когда в 1994 году закончился выпуск этих силовых агрегатов, подошла к концу и эра 21063.
  4. ВАЗ 21064 — слегка доработанная версия ВАЗ 21062, предназначенная исключительно для экспорта в страны с левосторонним движением.
  5. ВАЗ 21065 — модификация «шестёрки» нового образца, выпускаемая с 1990 года. Модель отличалась более мощными характеристиками движения и качественным оснащением.
  6. ВАЗ 21066 — экспортная версия с правосторонним расположением руля.

ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей на экспорт

Номер модификации, а также номер кузова располагаются на специальной табличке на нижней полочке короба воздухопритока с правой стороны.

Номера кузова и модели располагаются в подкапотном пространстве

Подробнее о кузове ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/remont-vaz-2106.html

Дополнительные версии ВАЗ 2106

Мало кто знает, но выпуск 2106 не ограничился шестью модификациями. На самом деле существуют узкоспециальные модели, о которых неизвестно широкому кругу автолюбителей:

  1. ВАЗ 2106 «Турист» — это пикап, в кузов которого встроена палатка. Модель разработана по специальному заказу технического директора Волжского автозавода, однако после выпуска первого экземпляра «Турист» был отвергнут. Модель была выпущена в серебристом цвете, но так как её использование предназначалось исключительно для нужд завода, машину перекрасили в красный.
  2. ВАЗ 2106 «Полседьмого» также представлен в единственном экземпляре. Модель построили по личному заказу Л. И. Брежнева. Название получено оттого, что машина сочетала в себе характеристики, взятые от ВАЗ 2106 и будущего прототипа ВАЗ 2107.
    «Полседьмого» отличалась экспортными добротными бамперами, анатомическими сиденьями и решёткой радиатора от «семёрки».

ВАЗ 2106 «Турист» был выпущен в единственном экземпляре

Технические характеристики модели

Автомобили ВАЗ 2106 в кузове седан — одни из самых компактных моделей во всей линейке АвтоВАЗа. «Шестёрка» имеет следующие габариты:

  • длина — 4166 мм;
  • ширина — 1611 мм;
  • высота — 1440 мм.

Клиренс автомобиля составляет 170 мм, что даже на сегодняшний день вполне приемлемо для движения по городским и загородным дорогам. При снаряжённой массе в 1035 кг машина удивительно легко преодолевает все дорожные препятствия. ВАЗ 2106 имеет багажник с объёмом 345 литров, багажный отсек не может быть увеличен за счёт складываемых сидений.

Важно, что ВАЗ 2106 выпускался только в заднеприводном исполнении.

Автомобиль действительно очень компактный и удобный для передвижения в потоке транспорта

Читайте об устройстве заднего моста ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zadniy-most-vaz-2106.html

Характеристики мотора

ВАЗ 2106 в разные годы оснащался разносильными силовыми агрегатами объёмом от 1,3 до 1,6 литра. Однако все двигатели имели четыре рядных цилиндра и работали на бензине. Диаметр цилиндров составляет 79 мм, а степень их сжатия — 8,5. Мощность моделей — от 64 до 75 лошадиных сил.

Модели выпускались в оснащении с карбюратором, что позволяло мотору работать без перебоев на протяжении длительного времени. Для питания двигателя использовался резерв бензобака, который составлял 39 литров.

Карбюраторные версии ВАЗ 2106 отличались повышенным ресурсом работы

Двигатель работал совместно с четырёхступенчатой механической коробкой передач. Только поздние модели ВАЗ 2106 стали оснащаться пятиступенчатой МКПП.

Максимальная скорость, которую могла развить «шестёрка» на ровной дороге, равнялась 150 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 17 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9. 5 литра.

Модель скоростной не назовёшь, но для своего времени «шестёрка» отвечала всем критериям качества, скорости и безопасности

Схема переключения передач

На первых «шестёрках» работала четырёхступенчатая КПП: 4 скорости вперёд и 1 назад. Схема переключения передач была типовой: водитель должен совершить те же действия, что и на любом другом автомобиле, чтобы увеличить или уменьшить скорость движения.

Движения рычага типовые и изображаются на самой ручке переключателя

Основными «болезнями» данной механической КПП считались течь масла, происходившая из-за растрескивания сальников, неплотного прилегания картера сцепления, также шумная работа механизмов или затруднения при включении скоростей при малом уровне трансмиссионной жидкости. Быстро вырабатывались зубья синхронизатора, передачи могли самопроизвольно выключаться и ручка КПП переходила в «нейтральное» положение.

Классическая трёхвальная коробка передач ставилась в автомобили ВАЗ 2106

Подробнее об устройстве коробки передач ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/korobka-peredach-vaz-2106.html

Описание салона

Конструкторы ВАЗ не особо заморачивались с комфортностью салона или презентабельностью экстерьера автомобилей. Их задача сводилась к разработке функционального и надёжного авто.

Поэтому и «шестёрка» в целом продолжила аскетические традиции своих предшественников. Обшивка салона выполнялась из тонкого пластика, а двери не имели противоударных брусьев, поэтому шумность во время езды была неотъемлемым атрибутом «шестёрки». Большой неудачей (даже по меркам 1980-х гг.) можно считать тонкое и очень скользкое рулевое колесо. Руль был обшит дешёвой резиной, которая постоянно выскальзывала из рук.

В 1990-х годах руль был заменён на более компактный и удобный

Однако ткань для обшивки кресел зарекомендовала себя с лучшей стороны. Износостойкость материала позволяет эксплуатировать автомобиль и сейчас без дополнительной перетяжки салона.

Панель приборов отличалась особой аскетичностью, но при этом имела все необходимые приборы и функции контроля. Используемый пластик при хорошем уходе не трескался на протяжении многих лет. К тому же при необходимости самостоятельного ремонта внутреннего оборудования, водитель мог с лёгкостью разобрать приборную панель и снова собрать её обратно без каких-либо последствий.

Видео: обзор салона «шестёрки»

ВАЗ 2106 и сегодня активно используется в частном владении. Машина отличается доступной стоимостью и простотой в ремонте, поэтому многие автолюбители предпочитают именно «шестёрку» другим отечественным моделям.

  • Автор: Екатерина Ларина