Дтп в мире: Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

 Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

Уровень смертности на дорогах среди стран мира — одна из сфер пристального изучения современной науки. В ряде стран смертность от автомобильных аварий является одной из главных причин уменьшения населения. Статистика смертности в ДТП ведется Всемирной организацией здравоохранения (World Health Organization), которая каждые 3-5 лет выпускает специальный отчет под названием «Доклад о безопасности дорожного движения в мире» («Global Status Report on Road Safety»). В данном отчете приводятся данные о среднем уровне смертности за год на 100 тысяч населения. Этот метод подсчета позволяет абстрагироваться от абсолютного количества населения в стране и случаев аварий. Систематизацией данных занимается Всемирный банк, который также публикует эти данные у себя в отчете Mortality caused by road traffic injury (per 100,000 people).

Как показывает статистика, высокая смертность от ДТП наблюдается в бедных странах. Эксперты отмечают, что это связано с неразвитой инфраструктурой, плохими дорогами и некачественным уровнем медицинского обслуживания, которое оказывается пострадавшим в ДТП людям. В тоже время, в списке стран с наибольшей смертностью на дорогах нельзя найти экономически развитых стран, которые, очевидно, обеспечивают надлежащие условия для движения авто и максимально уделяют внимания безопасности на дорогах. В среднем ежегодно в мире от ДТП погибает более миллиона человек. Последняя версия отчета, выпущенная ВОЗ, отображает итоги 2019 года. За этот год всего по миру умирало в среднем 17 человек на 100 тыс. населения.

Отчеты:  GSRRS2019.pdf, GSRRS2018.pdf, GSRRS2015.pdf

  • 2019
  • 2018
  • 2015
  • Карта
СтранаСмертей на 100 тыс населения
1Доминикана 64.6
2Зимбабве41. 2
3Венесуэла39
4Либерия38.9
5Эритрея37.9
6ЦАР37.7
7Южный Судан36.7
8Саудовская Аравия35.9
9Бурунди35.5
10ДР Конго34.9
11Намибия34.8
12Свазиленд33.5
13Малави33.4
14Сьерра-Леоне33
15Тонга33
16Чад32.4
17Гвинея-Бисау32.2
18Тайланд32.2
19Лесото31.9
20Танзания31.1
21Буркина-Фасо31
22Вьетнам30. 6
23Камерун30.2
24Мозамбик30
25Сент-Люсия29.8
26Конго29.7
27Гвинея29.7
28Гамбия29.6
29Руанда29.4
30Уганда29.4
31Йемен29.4
32Мадагаскар29.2
33Того28.7
34Кения28.3
35Эфиопия28.2
36Сомали27.4
37Ирак27.3
38Экваториальная Гвинея27.2
39Бенин26.8
40Кабо-Верде26.8
41Судан26.8
42Коморские о-ва26. 6
43Ботсвана26.4
44Ангола26.1
45Гана25.7
46Мавритания25.6
47Нигер25.5
48Северная Корея24.2
49Кот-д’Ивуар24.1
50Габон23.9
51Джибути23.5
52Сенегал23.5
53Гватемала22.9
54Мали22.7
55Белиз22.6
56Малайзия22.5
57Гайана22.3
58ЮАР22.2
59Парагвай22
60Иран21.5
61Ливия21.3
62Боливия21.1
63Монголия21
64Алжир20. 9
65Сальвадор20.9
66Нигерия20.7
67Замбия20.5
68Мьянма20.4
69Эквадор20.1
70Армения20
71Шри-Ланка19.7
72Камбоджа19.6
73Гаити18.8
74Лаос17.9
75Китай17.4
76Иордания17
77Марокко17
78Никарагуа16.9
79Соломоновы о-ва16.5
80Тунис16.5
81Ливан16.4
82Непал16.3
83Бутан16.2
84Гондурас16.1
85Бразилия16
86Афганистан15.
9
87Таджикистан15.7
88Индия15.6
89Колумбия15.4
90Кувейт15.4
91Бангладеш15.3
92Суринам15.3
93Ямайка15.1
94Чили14.9
95Сирия14.9
96Коста-Рика14.8
97Уругвай14.8
98Аргентина14.1
99Панама13.9
100Перу13.6
101Босния и Герцеговина13.5
102Фиджи13.5
103Туркменистан13.5
104
Пакистан13
105Самоа13
106Мексика12. 8
107Казахстан12.7
108Киргизия12.7
109США12.7
110Папуа-Новая Гвинея12.6
111Грузия12.4
112Маврикий12.2
113Филиппины12
114Россия12
115Восточный Тимор11.9
116Албания11.7
117Узбекистан11.7
118Индонезия11.3
119Сейшельские о-ва11.3
120Оман10.6
121Румыния10.3
122Украина10.2
123Египет10.1
124Новая Зеландия9.6
125Польша9.4
126Тринидад и Тобаго9. 3
127Болгария9.2
128ОАЭ8.9
129Куба8.9
130Южная Корея8.6
131Греция8.3
132Барбадос8.2
133Португалия8.2
134Литва8.1
135Латвия8.1
136Хорватия7.9
137Багамские о-ва7.7
138 Венгрия7.7
139Беларусь7.6
140Черногория7.6
141Бруней7.5
142Сербия7.5
143Молдова7.3
144Катар7.3
145Азербайджан6.7
146Турция6. 7
147Словакия6.1
148Чехия5.9
149Бельгия5.8
150Кипр5.8
151Канада5.3
152Италия5.3
153Бахрейн5.2
154Франция5.1
155Македония5.1
156Словения5.1
157Австралия4.9
158Австрия4.9
159Эстония4.5
160Люксембург4.1
161Мальта4.1
162Нидерланды4
163Испания3.9
164Финляндия3.9
165Израиль3.9
166Германия3. 8
167Дания3.7
168Япония3.6
169Великобритания3.2
170Ирландия3.1
171Швеция3.1
172Швейцария2.2
173Норвегия2.1
174Сингапур2.1
175Исландия2
176Кирибати1.9
177Мальдивы1.6
178Микронезия0.2
179Антигуа и Барбуда0
СтранаСмертей на 100 тыс населения
1Либерия35,9
2Сент-Люсия35,4
3Бурунди34,7
4Зимбабве34,7
5Доминикана34,6
6ДР Конго33,7
7Венесуэла33,7
8ЦАР33,6
9Таиланд32,7
10Гвинея-Бисау31,1
11Малави31
12Буркина-Фасо30,5
13Намибия30,4
14Камерун30,1
15Мозамбик30,1
16Южный Судан29,9
17Гамбия29,7
18Руанда29,7
19Того29,2
20Танзания29,2
21Уганда29
22Лесото28,9
23Саудовская Аравия28,8
24Мадагаскар28,6
25Белиз28,3
26Гвинея28,2
27Кения27,8
28Чад27,6
29Бенин27,5
30Сан-Томе и Принсипи27,5
31Конго27,4
32Сомали27,1
33Свазиленд26,9
34Эфиопия26,7
35Коморские о-ва26,5
36Сирия26,5
37Вьетнам26,4
38Нигер26,2
39Ливия26,1
40ЮАР25,9
41Судан25,7
42Эритрея25,3
43Кабо-Верде25
44Гана24,9
45Мавритания24,7
46Экваториальная Гвинея24,6
47Гайана24,6
48Иордания24,4
49Ботсвана23,8
50Ангола23,6
51Кот-д’Ивуар23,6
52Малайзия23,6
53Сенегал23,4
54Габон23,2
55Мали23,1
56Тунис22,8
57Парагвай22,7
58Индия22,6
59Сальвадор22,2
60Нигерия21,4
61Эквадор21,3
62Ирак20,7
63Иран20,5
64Мьянма19,9
65Бразилия19,7
66Марокко19,6
67Колумбия18,5
68Китай18,2
69Ливан18,1
70Таджикистан18,1
71ОАЭ18,1
72Россия18
73Камбоджа17,8
74Казахстан17,6
75Кувейт17,6
76Бутан17,4
77Соломоновы о-ва17,4
78Острова Кука17,3
79Армения17,1
80Тонга16,8
81Коста-Рика16,7
82Гондурас16,7
83Гватемала16,6
84Лаос16,6
85Монголия16,5
86Оман16,1
87Непал15,9
88Сейшельские о-ва15,9
89Вануату15,9
90Босния и Герцеговина15,7
91Боливия15,5
92Киргизия15,4
93Бангладеш15,3
94Грузия15,3
95Афганистан15,1
96Шри-Ланка14,9
97Суринам14,5
98Туркменистан14,5
99Пакистан14,3
100Панама14,3
101Папуа — Новая Гвинея14,2
102Аргентина14
103Маврикий13,7
104Украина13,7
105Албания13,6
106Ямайка13,6
107Перу13,5
108Уругвай13,4
109Мексика13,1
110Восточный Тимор12,7
111Чили12,5
112США12,4
113Филиппины12,3
114Турция12,3
115Индонезия12,2
116Тринидад и Тобаго12,1
117Узбекистан11,5
118Самоа11,3
119Доминика10,9
120Черногория10,7
121Румыния10,3
122Болгария10,2
123Южная Корея9,8
124Египет9,7
125Польша9,7
126Молдова9,7
127Фиджи9,6
128Гренада9,3
129Латвия9,3
130Катар9,3
131Греция9,2
132Беларусь8,9
133Азербайджан8,7
134Куба8,5
135Хорватия8,1
136Литва8
137Антигуа и Барбуда7,9
138Венгрия7,8
139Новая Зеландия7,8
140Португалия7,4
141Сербия7,4
142Исландия6,6
143Словения6,4
144Македония6,4
145Люксембург6,3
146Эстония6,1
147Мальта6,1
148Словакия6,1
149Чехия5,9
150Бельгия5,8
151Канада5,8
152Австралия5,6
153Барбадос5,6
154Италия5,6
155Франция5,5
156Палестина5,3
157Австрия5,2
158Кипр5,1
159Финляндия4,7
160Кирибати4,4
161Израиль4,2
162Германия4,1
163Ирландия4,1
164Япония4,1
165Испания4,1
166Дания4
167Нидерланды3,8
168Великобритания3,1
169Сингапур2,8
170Швеция2,8
171Норвегия2,7
172Швейцария2,7
173Микронезия1,9
174Мальдивы0,9
175Сан-Марино0
СтранаСмертей на 100 тыс населения
1Зимбабве45,4
2Венесуэла41,7
3Либерия35,1
4Малави34,2
5ДР Конго33,5
6Танзания33,4
7Мозамбик33,1
8Сан-Томе и Принсипи33,1
9Руанда32,9
10Бурунди32,7
11Того31,9
12ЦАР31,8
13Таиланд31,7
14Мадагаскар31,4
15Буркина-Фасо30,7
16Кения30,5
17Гамбия30,4
18Южный Судан29,3
19Коморские о-ва28,6
20Сьерра-Леоне28,5
21Нигер28,4
22Камерун28,1
23Гвинея28,1
24Иран28
25Сенегал28
26Доминикана27,8
27Бенин27,7
28Саудовская Аравия27,5
29Эфиопия27,3
30Уганда27,3
31Сомали26,9
32Гвинея-Бисау26,8
33Конго26,7
34Гана26,1
35Лесото26,1
36Ливия25,3
37Мали25,3
38Оман25
39Джибути24,9
40Эритрея24,9
41Свазиленд24,9
42Замбия24,7
43Судан24,6
44Ангола24,4
45Чад24,3
46Мавритания24,2
47Кот-д’Ивуар24
48Вьетнам24
49Алжир23,7
50Иордания23,6
51Намибия23,6
52Парагвай23,4
53Боливия23,3
54Казахстан23,2
55Тунис23
56Йемен22,8
57Габон22,7
58Бразилия22,6
59Малайзия22,3
60Белиз21,3
61Кабо-Верде21,3
62ЮАР21,3
63Индия21,2
64Ботсвана21
65Экваториальная Гвинея20,8
66Монголия20,8
67Эквадор20,7
68Северная Корея20,7
69Нигерия20,6
70Киргизия20,1
71Гватемала19,9
72Сирия19,7
73Мьянма19,5
74Китай19,4
75Ливан19,3
76Камбоджа19
77Сальвадор19
78Колумбия18,9
79Сент-Люсия18,8
80Суринам18,7
81Марокко18,6
82Соломоновы о-ва18,3
83Ирак17,8
84Кувейт17,7
85Таджикистан17,6
86Восточный Тимор17,6
87Россия17,4
88Туркменистан17,4
89Уругвай17,4
90Непал17,3
91Шри-Ланка17,2
92Папуа — Новая Гвинея16,9
93Босния и Герцеговина16,6
94Гондурас16,5
95Армения15,7
96Индонезия15,5
97Самоа15,5
98Гайана15,3
99Гаити15,3
100Афганистан15,2
101Вануату15,2
102Бутан15
103Лаос15
104Коста-Рика14,9
105Никарагуа14,9
106Сент-Винсент и Гренадины14,7
107Пакистан14,3
108Аргентина14,1
109Албания13,6
110Тринидад и Тобаго13,5
111Египет13,3
112Перу13,3
113Литва13
114Маврикий12,9
115Бангладеш12,8
116Катар12,8
117Беларусь12,6
118Южная Корея12
119Мексика11,8
120Чили11,6
121Грузия11,6
122Антигуа и Барбуда11,5
123Багамские о-ва11
124США10,8
125Молдова10,7
126Панама10,7
127Филиппины10,7
128Черногория10,3
129Узбекистан10,2
130Азербайджан10
131Ямайка10
132Латвия9,9
133ОАЭ9,8
134Украина9,7
135Польша9,4
136Хорватия9,2
137Румыния8,9
138Турция8,8
139Пуэрто-Рико8,2
140Словакия8,2
141Греция8,1
142Македония8,1
143Бруней8
144Сейшельские о-ва7,9
145Люксембург7,7
146Португалия7,7
147Болгария7,6
148Куба7,6
149Венгрия7,5
150Сербия7,4
151Бельгия7,1
152Бахрейн7,1
153Гренада6,6
154Кипр6,5
155Чехия6,5
156Словения6,5
157Эстония6,3
158Новая Зеландия6,1
159Тонга6
160Канада5,8
161Фиджи5,8
162Австрия5,7
163Италия5,6
164Барбадос5,5
165Мальта5,5
166Австралия5,4
167Палестина5,4
168Франция5,1
169Япония4,7
170Финляндия4,4
171Германия4,2
172Ирландия4
173Сингапур3,7
174Швейцария3,6
175Испания3,6
176Исландия3,6
177Нидерланды3,6
178Дания3,4
179Мальдивы3,3
180Норвегия3,3
181Израиль3,2
182Великобритания2,9
183Швеция2,9
184Кирибати2,4
185Микронезия2

Статистика ДТП в России и мире.

Досье

22 апреля 2016, 18:25

Статистика ДТП в России

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

Читайте также

Как сократить число ДТП: план правительства и инициативы Госдумы

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс. ), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Безопасность на дорогах

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​ 

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Дорожно-транспортные происшествия резко возросли во всем мире

Дорожно-транспортные происшествия — основная причина смерти от травм и десятая по значимости причина всех смертей в мире — в настоящее время составляют удивительно значительную часть мирового бремени нездоровья. По оценкам, 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях и до 50 миллионов получают травмы, занимая от 30 до 70 процентов ортопедических коек в больницах развивающихся стран. 1 И если нынешние тенденции сохранятся, то, по прогнозам, к 2020 году дорожно-транспортный травматизм станет третьей по значимости причиной глобального бремени болезней и травм9.0003 2

Значительная доля бремени приходится на развивающиеся страны, на которые приходится 85 процентов ежегодных смертей и 90 процентов потерянных лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY) из-за дорожно-транспортного травматизма. 3 А поскольку дорожно-транспортный травматизм поражает в основном мужчин (73 процента смертей) и лиц в возрасте от 15 до 44 лет, это бремя создает огромные экономические трудности из-за потери кормильцев в семье (см. рис. 1).


Рисунок 1
Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в разбивке по полу и возрастным группам, 2002 г.

 

Источник: Проект ВОЗ по глобальному бремени болезней , версия 1 (2002 г.).


Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий предсказуемы и предотвратимы, но надежные данные важны для понимания того, каким образом меры и технологии по обеспечению безопасности дорожного движения могут быть успешно перенесены из развитых стран, где они доказали свою эффективность. Осведомленность о последствиях дорожно-транспортного травматизма среди политиков и широкой общественности отстает. Что необходимо, так это включение комплексных программ безопасности дорожного движения в национальное планирование в развивающихся странах.

Профиль проблемы

В развитых странах уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий снизился с 1960-х годов благодаря успешным мерам, таким как законы о безопасности ремней безопасности, соблюдение ограничений скорости, предупреждения об опасности смешивания употребления алкоголя с вождением и меры по обеспечению безопасности. проектирование и использование дорог и транспортных средств. Например, с 1975 по 1988 год количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось на 27 процентов в Соединенных Штатах и ​​на 63 процента в Канаде. Но за тот же период число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось в развивающихся странах — например, на 44 процента в Малайзии и на 243 процента в Китае. . 4

Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в мире приходится на людей в возрасте от 15 до 44 лет, т. е. в период их наиболее продуктивного заработка. Более того, бремя инвалидности для этой возрастной группы составляет 60 процентов всех потерь DALY в результате дорожно-транспортных происшествий. 5 Затраты и последствия этих потерь значительны. Три четверти всех бедных семей, потерявших члена в результате дорожно-транспортного происшествия, сообщили о снижении уровня жизни, а 61 процент сообщили, что им пришлось занимать деньги, чтобы покрыть расходы после потери. 6 По оценкам Всемирного банка, стоимость дорожно-транспортного травматизма составляет от 1 до 2 процентов валового национального продукта (ВНП) развивающихся стран, что в два раза превышает общую сумму помощи в целях развития, получаемой развивающимися странами во всем мире. 7

Как и в развитых странах, нарушения здоровья водителей являются важным компонентом дорожно-транспортных происшествий в развивающихся странах. Вождение с превышением скорости, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в состоянии сонливости или усталости, в условиях плохой видимости или без защитного снаряжения для всех пассажиров транспортного средства являются основными факторами аварий, смертей и серьезных травм.

В целом, пешеходы, велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов являются наиболее уязвимыми пользователями дорог, а также самыми активными пользователями дорог в бедных странах. Большинство людей, которые пользуются общественным транспортом, велосипедами, мопедами и мотоциклами или обычно ходят пешком, бедны, что подчеркивает более высокий риск, которому подвергаются люди с меньшими привилегиями. 8 В Азии, например, моторизованные двух- и трехколесные транспортные средства (например, моторикши) составят ожидаемый рост числа автомобилей. 9 На рисунке 2 показана более высокая доля смертей среди этих групп в развивающихся странах. Рис. 2 66

Страна

Пешеходы

Велосипедисты

Моторизованные транспортные средства

Другие

Двухколесный

Четырехколесный

Таиланд

47

6

36

12

Малайзия

15

6

57

19

3

США

13

2

5

79

1

*Примечание. Даты приведенных выше данных различаются в зависимости от города и страны: Таиланд, 1987 г.; Малайзия, 1994 год; and United States, 1995.
Источник: Диниш Мохан, «Безопасность дорожного движения и здоровье в индийских городах», Journal of Transport and Infrastructure нет. 9 (2002).


Профилактические вмешательства

Всемирный банк и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выступают за «системный подход» к безопасности дорожного движения, который делает упор на участие на всех уровнях системы дорожного планировщики дорожного движения, инженеры по безопасности дорожного движения, полиция, педагоги, медицинские работники и страховые компании) для участников дорожного движения. Профилактические вмешательства делятся на несколько широких категорий:

Управление подверженностью риску при землепользовании. В развивающихся странах подверженность потенциальному дорожно-транспортному травматизму увеличилась в основном из-за быстрой автомобилизации в сочетании с плохим состоянием дорог, быстрым ростом населения, отсутствием средств безопасности в автомобилях, переполненностью дорог, плохим обслуживанием дорог и отсутствием правоохранительных органов. Например, во Вьетнаме количество мотоциклов выросло на 29 процентов в 2001 году, что сопровождалось увеличением на 37 процентов числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 11

Продвижение эффективных моделей землепользования и обеспечение более коротких и безопасных маршрутов для уязвимых участников дорожного движения может уменьшить их воздействие. Исследования, проведенные в Бразилии, Мексике и Уганде, показали, что пешеходы скорее перейдут опасную дорогу, чем перейдут дорогу по пешеходному мосту, даже несмотря на то, что такие предпочтения повышают риск получения травм. 12

Улучшение систем общественного транспорта также может снизить воздействие. Люди в автомобилях в 8-20 раз реже погибают в дорожно-транспортных происшествиях, чем пешеходы, велосипедисты или водители двухколесных транспортных средств. 13

Планирование и проектирование дорог для обеспечения безопасности . Почти во всех странах дорожные сети проектируются с точки зрения пользователя транспортного средства. Но развивающиеся страны могут извлечь уроки из проектирования дорог с учетом требований безопасности в таких странах, как Нидерланды и Дания, где дороги строятся в соответствии с их назначением (высокоскоростные, сельские, переходные между высокоскоростными и сельскими и жилые) и учитывают безопасность дорожного движения. пешеходы и велосипедисты. Исследования, проведенные в Дании, показали, что наличие отдельных велосипедных дорожек вдоль городских дорог снизило смертность среди велосипедистов на 35 процентов. 14

Предоставление заметных, ударопрочных и умных автомобилей. Проектирование моторизованных транспортных средств с большей ударопрочностью является важным вмешательством в тех развивающихся странах, где правила безопасности автомобилей менее строгие, чем в развитых странах. Одно исследование показало, что в развивающихся странах автобусы и грузовики участвуют в гораздо большей доле аварий, но не имеют соответствующих стандартов безопасности. 15

Также важно улучшить видимость для транспортных средств. В Таиланде больничные записи показали, что от 75 до 80 процентов дорожно-транспортных происшествий приходится на пользователей моторизованных двухколесных транспортных средств, которые плохо видны водителям более крупных транспортных средств. Улучшение видимости водителей в других случаях (например, ночью или в тумане) может уменьшить травмы. Дневные ходовые огни и высокие стоп-сигналы в этих случаях снижают вероятность аварий, равно как и отражатели и яркая одежда.

Новые технологии открыли новые возможности для обеспечения безопасности дорожного движения. Эти разработки включают интеллектуальную адаптацию скорости, при которой транспортное средство определяет ограничение скорости на дороге; системы блокировки воспламенения алкоголем, которые обнаруживают алкоголь в выдыхаемом воздухе водителей, не позволяя им запускать двигатели; или электронные мониторы совершенствования водителя, которые связывают оценки профиля отдельного водителя и фактическую эффективность вождения отдельного водителя транспортного средства.

Установление правил дорожного движения и безопасности, обеспечение их соблюдения и совершенствование транспортной политики. Установление и обеспечение соблюдения ограничений скорости и концентрации алкоголя в крови оказались, пожалуй, наиболее успешными мерами, способствующими снижению травматизма в развитых странах. По словам Динеша Мохана, профессора биомеханики и координатора по безопасности на транспорте Программы транспортных исследований и предотвращения травм в Технологическом институте, устройства ограничения скорости на транспортных средствах, ограничения мощности двигателя и меры по замедлению движения нетранспортных средств имеют наибольшие перспективы в развивающихся странах. в Нью-Дели, Индия. 16

Обеспечение соблюдения ограничений на содержание алкоголя в крови — еще одна возможность повысить безопасность дорожного движения. Хотя в развитых странах принято считать, что вождение в нетрезвом виде является важным фактором смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, в этих странах мало что известно о характере и масштабах этой проблемы. Один обзор исследований показал, что в развивающихся странах алкоголь в крови присутствовал у 33-69 процентов водителей со смертельным исходом. 17

Поскольку толерантность к алкоголю в крови различается в разных странах, проведение сравнительных исследований затруднено, и на сегодняшний день ни одно исследование не предоставило данных, позволяющих определить уровень толерантности, при котором может происходить снижение несчастных случаев в развивающихся странах. Дэвид Бишай, эксперт по предотвращению травматизма и доцент кафедры наук о народонаселении и здоровье семьи Университета Джона Хопкинса, предполагает, что налогообложение бензина и алкоголя может снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, поскольку в развивающихся странах будет меньше водителей и водителей в нетрезвом виде. Но он предупреждает, что должны быть приняты другие меры, которые должны соответствовать потребностям местной окружающей среды.

Наконец, хотя законы об обязательном использовании ремней безопасности позволили снизить дорожно-транспортный травматизм в развитых странах на 40–50 %, такие законы должны быть адаптированы к местной ситуации: в развивающихся странах количество пассажиров в автомобилях составляет менее 10–20 %. дорожно-транспортных происшествий. 18 Этим странам также необходимо повысить безопасность использования шлемов водителями двух- и трехколесных транспортных средств, а также обеспечить надлежащее количество пассажиров для этих транспортных средств.

Вызовы общественному здравоохранению

Хотя некоторые вмешательства из развитых стран (такие как элементы дизайна безопасности дорожного движения в Дании и Нидерландах) могут применяться в условиях развивающихся стран, аналитики призывают к осторожности, поскольку вмешательства часто зависят от конкретной ситуации. Вмешательства должны быть применимы к конкретному сочетанию использования дорог в развивающихся странах, где преобладают двухколесные транспортные средства, транспортные средства с приводом от человека, пешеходы, несущие грузы, и транспортные средства местной конструкции. Кроме того, схемы дорожного движения в развивающихся странах (особенно в городских районах) более сложны из-за высокой плотности проживания и смешанного землепользования, серьезной ограниченности ресурсов и обилия трущоб. 19


Ссылки
  1. Динеш Мохан, «Безопасность дорожного движения в менее моторизованных средах: проблемы будущего», Международный журнал эпидемиологии 31, № 3 (2002): 527-32.
  2. Кристофер Дж. Л. Мюррей и Алан Д. Лопес, ред., Глобальное бремя болезней: комплексная оценка смертности и инвалидности от болезней, травм и факторов риска в 1990 г. и прогнозы на 2020 г. (Бостон: Гарвардская школа общественного здравоохранения) , 1996).
  3. Один DALY примерно равен одному потерянному здоровому году жизни. Дополнительную информацию о бремени дорожно-транспортного травматизма см. в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирном банке, «Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма», доступ на сайте www.who.int от 6 февраля 2006 г.
  4. .
  5. Элизабет Копиц и Морин Кроппер, «Смертельные случаи на дорогах и экономический рост», Всемирный банк, Рабочий документ по исследованию политики № 3035 (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2003 г. ).
  6. Марджи Педен, Кара МакГи и Г. Шарма, 9 лет0014 The Injury Chartbook: Графический обзор глобального бремени травм (Женева: ВОЗ, 2002 г.).
  7. Бэбти Росс Силкок, Руководство по оценке стоимости дорожно-транспортных происшествий в развивающихся странах. (Лондон: Министерство международного развития Великобритании, 2003 г.).
  8. Марджи Педен и Аднан А. Хайдер, «Дорожно-транспортные травмы являются глобальной проблемой общественного здравоохранения», British Medical Journal 324, no. 7346 (2002): 1153.
  9. Одно исследование, проведенное в Кении, показало, что 27 процентов пассажиров без формального образования передвигались пешком, 55 процентов пользовались автобусами или микроавтобусами и только 8 процентов пользовались личными автомобилями. Напротив, 81 процент людей со средним образованием путешествовали на личных автомобилях, 19процентов пользовались автобусами, и никто не ходил пешком. См. Винанд М. Нантуля и Майкл Р. Райх, «Забытая эпидемия: дорожно-транспортные травмы в развивающихся странах», British Medical Journal 324, no. 7346 (2002): 1139-41.
  10. Динеш Мохан и Гитам Тивари, «Безопасность дорожного движения в странах с низким уровнем дохода: проблемы и проблемы, связанные с передачей технологий из стран с высоким уровнем дохода», в Reflections of Transfer of Traffic Safety Knowledge to Motorising Nations (Мельбурн: Global Traffic Safety Trust, 1998): 27-56.
  11. Винанд М. Нантуля и др., «Введение: глобальная проблема дорожно-транспортного травматизма: можем ли мы добиться равенства в вопросах безопасности?» Контроль травматизма и пропаганда безопасности 10, №. 1-2 (2003): 3-7.
  12. ВОЗ, Отчет регионального директора Региональному комитету Западной части Тихого океана (Манила: ВОЗ, 2003 г.): 96-99.
  13. Марта Хиджар и др., «Дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов в Мексике: обновленная информация по стране», Контроль травматизма и обеспечение безопасности 10, вып. 1-2 (2003): 37-43; С.Н. Forjuoh, «Вмешательства по предотвращению дорожно-транспортного травматизма в странах с низким уровнем дохода», Injury Control and Safety Promotion 10, no. 1-2 (2003): 109-18; и М. Мутто и др., «Влияние эстакады на травмы пешеходов на главной автомагистрали в Кампале, Уганда», African Health Science 2, no. 3 (2002): 89-93.
  14. ВОЗ, Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма .
  15. Лене Херрштедт, «Планирование и безопасность велосипедов в городских районах», в Материалы конференции по безопасности дорожного движения на двух континентах, Лиссабон, 22–24 сентября 1997 г. (Линчепинг: Шведский национальный институт дорожно-транспортных исследований, 1997 г.): 43–58.
  16. Мохан, «Безопасность дорожного движения в менее моторизованных средах».
  17. Мохан, «Безопасность дорожного движения в менее моторизованных средах».
  18. Уилсон О. Одеро и Энтони Б. Цви, «Дорожно-транспортные травмы и смертельные случаи, связанные с алкоголем, в СНСД: критический обзор литературы», в Материалы 13-й Международной конференции по алкоголю, наркотикам и безопасности дорожного движения , изд. К.Н. Клоден и А.Дж. Маклин (Аделаида: Университет Аделаиды, Австралия, 1995 г.): 713-20.
  19. Питер Каммингс и др., «Связь подушек безопасности водителя со смертельным исходом водителя: согласованное когортное исследование», British Medical Journal 324, no. 7346 (2002): 1119-22; и Мохан, «Безопасность дорожного движения в менее моторизованных средах».
  20. Мохан, «Безопасность дорожного движения в менее моторизованных средах».

10 Известные аварии и катастрофы

Популярно на Britannica

  • 7 самых известных серийных убийц в истории
  • 12 греческих богов и богинь
  • 10 величайших баскетболистов всех времен
  • 11 египетских богов и богинь

проверено Укажите

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые несоответствия. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выбор стиля цитирования

MLAAPAChicago Руководство по стилю

Написано

Майкл Рэй

Майкл Рэй курирует освещение европейской истории и военных дел для Britannica. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук. по истории Мичиганского государственного университета в 1995. Он был учителем в пригородах Чикаго и Сеула,…

Майкл Рэй

Факт проверен

Редакторы Британской энциклопедии

Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.

Редакторы Encyclopaedia Britannica

CPO John Kepsimelis/U.S. Министерство обороны

Промышленные пожары уже давно разжигаются потом и тяжелым трудом. Но часто они требуют еще более высокой человеческой цены. Britannica исследует 10 самых страшных техногенных катастроф в мире.
Этот список был адаптирован из сообщения, первоначально появившегося в блоге Britannica.

  • Бхопал

    Самая страшная промышленная авария в истории произошла 3 декабря 1984, когда около 45 тонн опасного газообразного метилизоцианата утекло с завода Union Carbide в Бхопале, Индия. Газ распространился по густонаселенным районам вокруг завода, мгновенно убив тысячи людей и вызвав панику, когда десятки тысяч других попытались бежать из Бхопала. Окончательное число погибших оценивается от 15 000 до 20 000 человек, а полмиллиона выживших страдали респираторными заболеваниями, раздражением глаз или слепотой.

  • Виндскейл

    8 октября 1957 года в реакторе Виндскейл произошло неконтролируемое возгорание графитовых блоков управления, что привело к разрыву соседних контейнеров с ураном. Возникший пожар продолжался 16 часов, в результате чего в атмосферу было выброшено значительное количество радиоактивного йода и полония.

  • Monongah

    Добыча полезных ископаемых — опасный по своей природе бизнес, и стоимость добычи данного материала часто включает человеческие жизни. Немногие несчастные случаи на шахтах заканчивались так же радостно, как спасательные операции в Чили в октябре 2010 года. Самая страшная авария на шахтах в истории США произошла 6 декабря 19 года.07, когда взрыв в угольной шахте в Мононга, Западная Вирджиния, разрушил вход в шахту и ее вентиляционную систему во время одного из самых загруженных периодов рабочего дня. Более 350 горняков, многие из которых были мальчиками, погибли в результате взрыва или задохнулись, когда ядовитый газ заполнил туннели.

  • Три-Майл-Айленд

    Три-Майл-Айленд Phil Degginger—Animals Животные/возраст fotostock

    Самая страшная ядерная авария в истории США началась в 4 часа утра 28 марта 19 года. 79, когда автоматический клапан в реакторе второго энергоблока Три-Майл-Айленда по ошибке закрылся, перекрыв подачу воды в основную систему питательной воды (систему, передающую тепло от воды, фактически циркулирующей в активной зоне реактора). Это привело к автоматическому отключению активной зоны реактора, но ряд сбоев оборудования и приборов, человеческие ошибки в рабочих процедурах и ошибочные решения в последующие часы привели к серьезной потере водяного теплоносителя из активной зоны реактора. В результате активная зона была частично оголена, а циркониевая оболочка ее топлива вступала в реакцию с окружающим перегретым паром с образованием большого скопления газообразного водорода, часть которого ушла из активной зоны в защитную оболочку здания реактора. В действительности в атмосферу попало очень мало этого и других радиоактивных газов. Хотя авария имела мало очевидных последствий для здоровья окружающего населения, она оказала широкое и глубокое влияние на американскую атомную энергетику.

  • Фукусима

    Повреждение электростанции Фукусима-дайити Shutterstock.com

    Самая страшная ядерная катастрофа в Японии была вызвана сильным землетрясением и цунами, которые произошли 11 марта 2011 года. АЭС Фукусима-дайити («номер один») на севере На Японию обрушилось цунами, вызванное землетрясением, и волна повредила резервные электрогенераторы комплекса. Хотя реакторы были успешно остановлены, потеря основного и резервного электропитания привела к отказу системы охлаждения станции в течение нескольких дней, а серия взрывов привела к выбросу значительного количества радиоактивного материала. Рабочие больше месяца пытались взять ситуацию под контроль, десятки тысяч жителей были эвакуированы из района.

  • Courrières

    10 марта 1906 года произошла одна из крупнейших катастроф на шахтах в Европе. Почти 1100 человек погибли и сотни получили ранения в результате взрыва на шахте Курьер возле холмов Па-де-Кале на севере Франции. Хотя за несколько дней до взрыва на руднике были зарегистрированы дым и токсичный газ, работы продолжались. Владельцы шахты прекратили поиски через три дня после взрыва, объявив оставшихся мужчин мертвыми. Эта неоправданная поспешность вызвала резкую критику в свете того факта, что выжившие продолжали выходить из шахты целых 20 дней после взрыва.

  • Deepwater Horizon

    Крупнейший морской разлив нефти в истории произошел 20 апреля 2010 года, когда произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon. В последующие месяцы десятки тысяч баррелей нефти ежедневно вытекали в Мексиканский залив, поскольку инженеры BP изо всех сил пытались локализовать утечку. К моменту закрытия скважины в сентябре 2010 года в Персидский залив вылилось около 4,9 млн баррелей нефти, что нанесло огромный ущерб экономике и экологии Персидского залива.

  • Honkeiko

    Крупнейшая в истории катастрофа на шахте унесла жизни 1549 китайских рабочих, когда взрыв разрушил шахту Honkeiko 26 апреля 1942 года. условия. Болезни свирепствовали среди рабочих, некоторые из которых были захвачены в плен из местных военных организаций, и дисциплина часто поддерживалась с помощью кирки. После взрыва охрана не пускала родственников горняков на территорию, и десять дней везли погибших в братскую могилу.

  • Пожар Треугольника

    Хотя 25 марта 1911 года, когда огонь поглотил фабрику по производству рубашек Треугольника, погибло менее 150 человек, этот инцидент вызвал массовое движение в Соединенных Штатах за более безопасные условия труда. Многие рабочие фабрики «Треугольник», которые всего полтора года назад были в числе лидеров общегородской забастовки за повышение заработной платы и более гуманные условия, оказались в ловушке у дверей, которые были заперты владельцами «Треугольника» для предотвращения воровства. Когда пламя охватило здание, жители Нью-Йорка были в ужасе, когда молодые девушки, многие из которых держались за руки, прыгали насмерть с верхних этажей здания.

  • Exxon Valdez Exxon Valdez Разлив нефти: очистка Береговая охрана США

    24 марта 1989 года капитан Джозеф Хейзелвуд управлял Exxon Valdez на мели в проливе Принца Уильяма, Аляска.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное