Ebd система: что это такое, как работает, преимущества и недостатки

Содержание

Как работает EBD – система распределения тормозных — Безопасность

На сегодняшний день можно вполне решительно заявить, что уже давно прошли те времена, когда даже простой рядовой автолюбитель, использующий автомобиль в повседневном быту, должен был полностью владеть знаниями по устройству автомобиля и профессией автослесарь. Автомобиль стал достаточно простой и повседневной вещю в нашей жизни, а управлять ним с каждым днем становится все проще и проще. Облегчают управление автомобилем и помогают в этом различные системы активной безопасности. Одна из них —  это система  EBD. Давайте попробуем разобраться, что это за система, для чего она нужна и как она работает.

EBD – electronic brake force distribution —  система распределения тормозных усилий автомобиля. Данная система предназначена для предотвращения блокировки задних колес автомобиля за счет управления тормозным усилием, что приходится на эти колеса.

  

Современный легковой автомобиль имеет такое устройство, что на его заднюю ось, практически в любом случае, приходится нагрузка в разы меньше, чем на переднюю. Для того чтобы автомобиль сохранял устойчивость и прямолинейность при торможении блокировка передних колес автомобиля должна наступать раньше, чем задних. В автомобилях старых конструкций эту функцию выполнял разделитель тормозных сил (водители его называли «колдун») механическим способом. В современных автомобилях эту функцию выполняет специально выделенная для этого система EBD.

Непосредственно работа данной системы очень хорошо заметна на загруженном автомобиле, а вот на пустом она будет практически незаметна, но сказать, что в этой ситуации система будет лишняя, и не будет приносить пользы невозможно! Она всегда выполняет свою функцию – просто мы этого не замечаем.

 

Принцип работы системы EBD

Система распределения тормозных усилий имеет похожее устройство с антиблокировочной системой тормозов ABS.

Электронный блок управления собирает информацию с датчиков частоты вращения передних и задних колес автомобиля, датчиков давления тормозной жидкости в контурах системы. При наступлении, непосредственно, самого момента начала торможения, дает сигнал гидравлическому блоку о повышении давления тормозной жидкости сначала в контурах передней оси автомобиля, а затем и в контурах тормозной системы его задней оси.

Таким образом, передние колеса автомобиля начинают торможение чуть раньше, чем задние, что исключает действие на автомобиль определенных физических сил, а как следствие – исключает его занос и опрокидывание.

Работу системы распределения тормозных усилий, как правило, далее поддерживает и подхватывает антиблокировочная система тормозов, и именно она далее управляет процессом торможения автомобилем, отвечает за его правильную управляемость и безопасность.

Несмотря на распространенность в широком изобилии систем активной безопасности автомобиля, лучше, быстрее и качественнее чем сам человек, еще пока, ни одна система автомобиля работать не может. По этому, трезво оценивайте свои силы и возможности. Помните: автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. Будьте бдительны и аккуратны! Удачи на дорогах!

 

 

Что такое ABS и EBD

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   Интересное для водителя

»   Что такое ABS и EBD

  • 4011 просмотров

Современный автомобиль должен быть не только хорошо управляемым, мощным и надежным. К средствам передвижения предъявляются повышенные требования сферы безопасности – едва ли не самыми востребованными их опциями являются системы ABS и EBD.

Что необходимо о них знать? Система распределения тормозных усилий (ее название EBD представляет собой аббревиатуру из первых букв термина Electronic Brake Force Distribution) необходима для безопасного снижения скорости в поворотах – производится это из-за управления тормозными усилиями задней оси.

Как она работает? Особенностью современного авто является то, что задняя его ось нагружена меньше передней. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, замедлять вращение расположенных спереди колеса нужно раньше задних. В случае внезапного торможения центр тяжести смещается вперед – отмечается ослабление нагрузки на заднюю ось. Повышается риск того, что задние колеса останутся подвижными.

С технической точки зрения EBD является программным расширением тормозной антиблокировочной системы. По большому счету, речь ведется о применении в новом качестве некоторых элементов ABS. В технической литературе систему EBD часто обозначают аббревиатурой EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).

Принцип работы

Как работает вышеописанная система распределения тормозных усилий? Цикл можно разделить на три стадии. На первом происходит удержание давления, на второй оно сбрасывается, на третьей происходит его увеличение. Блок управления ABS (по данным датчиков угловой скорости) сравнивает тормозные усилия колес задних и передних.

Начало приложения устлий определяется на основании разности датчиков. Давление в контурах тормозных цилиндров повышается до момента блокировки передних колес. Подобное отмечается и в случае увеличения угловой скорости задних колес – при этом тормозятся колеса задние. Окончание функционирования системы распределения тормозных усилий связано с началом блокировки ведущих колес. Свою работу начинает система ABS.

Антиблокировочная система тормозов ABS (ее название – это первые буквы термина Antilock Brake System) предотвращает блокировку колес в случае торможения. Ее основное назначение – сохранение управляемости транспортного средства. С помощью данной системы, с одной стороны, повышается эффективность процесса торможения (на сухом и мокром покрытии уменьшается длина тормозного пути). С другой стороны, в разы улучшается управляемость машины в случае резкого торможения. К категории сильных сторон системы ABS относят и меньший (более равномерный) износ шин при наличии данной опции.

Минусами Antilock Brake System является то, что на рыхлой поверхности увеличивается тормозной путь оснащенной ей машины. На поверхности данного типа минимальным тормозной путь является лишь при заблокированных колесах. Современный вариант антиблокировочной тормозной системы учитывает эту особенность работы – реализация алгоритма торможения определяется с учетом характера проезжей части.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Электронное распределение тормозного усилия Определение: EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено правильное количество силы.

Автор: FE Knowledge Desk

Обновлено:

Электронное определение тормозного усилия, преимущества, компоненты: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или EBD для кратковременных работ основано на том принципе, что не каждое колесо автомобиля требует одинакового тормозного усилия. Когда автомобиль тормозит, его вес смещается на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковую массу. В результате сила, приложенная к каждому колесу, также должна быть разной. Вот где на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия или EBD.

Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение EBS?

При торможении вес автомобиля смещается на четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего инерция автомобиля заставляет его двигаться со скоростью, превышающей скорость вращения его колес. Это приводит к потере сцепления шин с поверхностью дороги. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем. EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.

В чем разница между EBD и ABS?

Electronic Brakeforce Distribution или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено правильное количество силы, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не будут заблокированы при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие.

Компоненты электронного распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD включает в себя три компонента:

  • Датчики скорости: Автомобили, оснащенные системой EBD, имеют датчик скорости в каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу скорости колеса, на котором он установлен, в ЭБУ. При торможении, если скорость автомобиля больше скорости вращения колеса, это означает, что колесо проскальзывает и может привести к заносу.
  • Электронный блок управления: Электронный блок управления или ECU получает входные данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, т. е. сравнивает скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо проскальзывает, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужной степени, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
  • Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.

Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?

Как объяснялось, электронное распределение тормозного усилия обеспечивает приложение к каждому колесу необходимого усилия в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии на все колеса будет действовать одинаковое тормозное усилие, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колес и, как следствие, к потере контроля над автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.

Получайте в режиме реального времени обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

8 октября 2021 г.
Расширить Менеджер

Electronic Brake Force Distribution (EBD) — это система, которая стабилизирует тормозную способность автомобиля и сокращает тормозной путь в случаях большой нагрузки на задние колеса. Это означает, что легче поддерживать контроль над транспортным средством, и автомобиль будет иметь более короткий тормозной путь, когда автомобиль будет полностью загружен пассажирами. Проще говоря, EBD контролирует величину тормозного усилия на каждом колесе автомобиля.

EBD обеспечивает максимальную эффективность торможения в аварийных ситуациях для более сильного и безопасного торможения. Электронное распределение тормозного усилия — это термин, который часто используется в автомобильной промышленности, и он является частью «активной системы безопасности», поскольку помогает предотвратить аварию или неизбежное столкновение. Инцидент.

Как работает EBD?

В экстренной ситуации, даже если водитель изо всех сил нажмет на педаль тормоза, в автомобиле без EBD этого может не всегда хватить. Тормозной путь может быть слишком длинным, что может привести к столкновению или потере контроля над автомобилем.

EBD работает, контролируя величину тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу. Это достигается за счет нескольких подсистем. Датчики скорости рассчитывают скорость вращения колес, скорость автомобиля и обороты двигателя. Чтобы уменьшить занос, EBD может использоваться, когда скорость колеса не соответствует скорости автомобиля. Датчики скорости помогают рассчитать вероятность того, что автомобиль потеряет управление из-за разницы скоростей между колесами и автомобилем, а затем передать это в систему EBD.

Электронный блок управления собирает данные с каждого датчика скорости (на каждом колесе) и способен поддерживать разницу между скоростью автомобиля и вращением шины в безопасных пределах. Модуляторы тормозного усилия получают эту информацию от электронного блока управления, затем закачивают тормозную жидкость в тормозные магистрали и приводят в действие тормозные цилиндры. Приложенное тормозное усилие на каждом колесе контролируется системой EBD.

Как это влияет на производительность?

Электронные системы распределения тормозных усилий работают, реагируя на различные факторы, такие как вес колес, состояние дороги и резкое торможение, гораздо быстрее, чем может реагировать водитель. Возможность изменять давление на отдельные колеса является важным аспектом EBD, который значительно улучшает эффективность торможения.

В случае недостаточной или избыточной поворачиваемости или при потере управления автомобилем система EBD может применить необходимое тормозное давление, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение. Сложность системы EBD означает, что иногда она определяет проблемы еще до того, как водитель узнает об этом, и реагирует до того, как проблема (например, потеря контроля над автомобилем) может возникнуть.

EBD помогает водителю управлять автомобилем в экстренных ситуациях. Эффектом для водителя должно быть чувство контроля, особенно при прохождении поворотов в сложных дорожных условиях или в ситуации, требующей резкого торможения. Возможно, водитель почувствует легкую вибрацию педали тормоза при работе системы EBD.

Как EBD связана с другими функциями безопасности и что делать, если она не работает?

Целью EBD является стабилизация автомобиля при резком торможении. Подобно антиблокировочной тормозной системе (ABS) и противобуксовочной системе, EBD предназначена для предотвращения блокировки колес, что может привести к потере водителем контроля над автомобилем.

В случае отказа системы EBD обычные тормозные системы должны продолжать работать в обычном режиме. Это означает, что если вы находитесь в пути, когда ваша система EBD выходит из строя, ваш автомобиль, как правило, по-прежнему будет безопасен для вождения, но вы должны быть особенно осторожны при торможении. Убедитесь, что вы немедленно забронировали свой автомобиль для обслуживания у своего дилера, если вы подозреваете, что ваша система EBD выходит из строя, или если вы видите сигнальную лампу низкого уровня жидкости.

Испытание автомобиля с EBD

Как и во всем, что касается автомобилей, лучший способ получить представление об электронном распределении тормозного усилия и о том, как оно влияет на ощущения водителя, — это взять автомобиль на тест-драйв.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное