Эбу на ваз 2107 инжектор где находится: Где находится компьютер ваз 2107 инжектор?
диагностика, ошибки, расшифровка, где находится диагностический разъем
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Содержание
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Диагностический разъём
Для чего служит
Где находится
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Что такое ошибка ЭБУ
Расшифровка кодов ошибок
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
- просмотреть и расшифровать коды ошибок;
- изучить характеристику работы каждой системы;
- почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
- проанализировать работу датчиков авто;
- подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
- просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Что такое ошибка ЭБУ
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю
Расшифровка кодов ошибок
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
- улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
- оптимизировать функции работы ЭБУ;
- сократить расход топлива;
- продлить ресурс двигателя.
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 2.
Поделитесь с друзьями!
ЭБУ в инжекторном ВАЗ 21074
Электрооборудование
На чтение 5 мин. Просмотров 2.4k.
ЭБУ – это электронный блок управления, с помощью которого происходит слежение за работой всех процессов в машине.
В автомобиле Ваз 21074 инжектор может часто выдавать те или иные ошибки. Увидеть их можно на бортовом компьютере, что облегчает водителю использование своего автомобиля. Проблема в том, что эти неполадки выдаются в виде кодов. Конечно, запомнить их все просто нереально, но расшифровать их можно через специальные таблицы. Решить это можно различными способами, но перед этим желательно выявить, какие именно недочеты имеются в каре.
Содержание
- Что такое ЭБУ в автомобиле Ваз 21074?
- Возможные неполадки ЭБУ
- Расшифровка кодов ЭБУ
- Почему устройство Ваз 21074 не работает?
Что такое ЭБУ в автомобиле Ваз 21074?
Отечественные автомобили впервые были оснащены инжекторным двигателем еще совсем недавно. Управляется он с помощью специального устройства, которое называется ЭБУ. Чтобы определить, где находится ЭБУ на ВАЗ 21074, следует снять нижний щиток, который есть на панели устройства. Располагается эта панель возле левой ноги пассажирского сиденья. С обратной ее стороны должны быть данные, которые содержат всю необходимую информацию об ЭБУ.
Возможные неполадки ЭБУ
Неполадки могут относиться к различным деталям автомобиля:
- Датчики. Это может касаться абсолютно любых из них, но чаще всего страдают именно температурные датчики;
- Форсунки. Обычно проблемы могут появиться, если в цепи наблюдается обрыв какой-то детали. В результате этого загорание форсунок происходит в замедленном темпе;
- Двигатель. Обычно мотор начинает показывать фокусы, если водитель долгое время проводит в дороге. Чаще всего он перегревается или закипает;
- Клапаны. Они могут забиться, поэтому воздушно-топливная смесь не будет проходить с необходимой интенсивностью;
- Вентиляторы. Могут скапливать на себе огромное количество посторонних частиц, что приведет к увеличению их массы. А это станет причиной того, что они будут работать с неполной силой. В результате появится еще одна проблема – перегрев мотора;
- Инжектор. Может выдавать различные ошибки.
Расшифровка кодов ЭБУ
Рассмотрим самые частые коды, которые выдает система в машине Ваз 21074:
- P0101. Если появилась такая ошибка, то проблемы наблюдаются с воздушным датчиком. Но, возможно, что инжектор сам сломан. Поэтому он выдает неправильные варианты. Так что, прежде чем приступать к ремонту, следует проверить, действительно ли имеются недочеты в его работе;
- P0113. В этом конкретном случае нужно проверить исправность температурного датчика. Как уже отмечалось выше, именно такие элементы чаще всего ломаются. Поэтому если такой код появился на экране компьютера, то, значит, с ним не все в порядке;
- P2135. Это говорит о том, что положение дроссельной заслонки на ЭБУ является неправильным. Бывают случаи. Когда между всеми элементами просто ослабевал сигнал, причиной чего мог стать обрыв в цепи. Как результат, блок стал неправильно показывать местоположение интересующих нас деталей. Если была выполнена диагностика, в результате чего выяснилось, что в них имеется различное напряжение, то ремонта избежать не удастся;
- P0133. Если по каким-то причинам сигнал автомобиля длится дольше, чем это надо, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Возможно, неисправность появилась из-за медленного отклика со стороны сигнальной системы. В некоторых случаях сигнал продолжается меньший временной промежуток;
- P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае надобности следует выполнить драйверную проверку ЭБУ.
- P0172. Надо проверить, насколько смесь насыщена полезными веществами. Если ее состав слишком беден, то двигатель будет работать с неполной мощностью;
- P0217. Двигатель закипел. Это происходит, когда температура в нем увеличивается. Поэтому постоянно следует обращать внимание на уровень температуры в нем. Перегрев мотора говорит о неизбежности ремонтных работ;
- P0300. Во время воспламенения смеси выделяется огромное количество токсичных газов. Если выхлопная система плохо функционирует, то все они могут оказаться прямо в салоне машины. Ее нужно незамедлительно проверить. В противном случае водитель рискует своей жизнью.
- P0326. Устройство детонации ЭБУ может срабатывать не всегда. В любом случае стоит проверить, не является ли уровень сигнала чересчур низким. Если это так, то его надо нормализовать.
Почему устройство Ваз 21074 не работает?
Иногда он не работает по довольно сложным причинам. Если лампочка горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, то проблема с устойчивостью мотора. Как правило, этот недостаток наблюдается в холодное время года.
Решить эту ситуацию можно несколькими способами:
- Поменять датчик Ваз 21074. Обычно лампочка загорается тогда, когда этот элемент работает неправильно. Если оставить все как есть, то в скором времени он может полностью сломаться. А это приведет к тому, что машина остановится прямо на дороге, так как инжектор не сможет контролировать топливо. Этот процесс происходит в несколько этапов, но заменить деталь не составит никакого труда. Сделать это можно за 30-40 минут;
- Сделать прошивку Ваз 21074. Нужно понимать, что сделать это своими руками не получится. Даже если бы и получилось, то делать этого не стоит, так как можно еще больше навредить машине. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где прошивка будет выполнена быстро и качественно;
- Снять клеммы аккумулятора Ваз 21074. Возможно, лампочка инжектора загорелась, когда он работал. Но после этого она так и не потухла. Так тоже бывает. Сняв клеммы, произойдет перезагрузка система, поэтому лампочка должна перестать светиться. Если нет, то надо искать другие причины.
Ваз-2107. kwebasa rinofanira dzinoshandisa Switch: yokugadza, kugadziriswa, yokutsiva
Varidzi dzakawanda ВАЗ-2107 motokari vakatarisana dambudziko injini перегрев nokuda sokunonoka ari redhiyeta feni. kukundikana kwakadaro kumutsa nengozi kwete chete kune kutonhora system asi yose simba chikwata. Kuwedzera охлаждающая жидкость tembiricha kuti dzinonetsa zviratidzi anokwanisa incapacitate humburumbira musoro прокладки, vharafu pakavha uye mhaka заклинивание звинофамба мотокари звиньху.
Kakawanda, redhiyeta rusero haasi kushanda nokuda dambudziko ine Switch kwaro usanganidzo. Zvinogona kuva nyore kushayikwa kubatana panguva коннекторы, uye goho mano ezvinhu rose. Munyaya ino tichataura pamusoro chii matanho anogona kutorwa kana Vaz-2107 dzoro pamusoro dzinoshandisa Switch varasikirwa kunyatsoshanda wayo, uyewo Kutarira nedanho rokuongorora uye kutsiviwa.
Zviratidzo overheating pamusoro injini uye matanho
Kana uri seri vhiri mumotokari, achawana kuti museve pamusoro mudziyo, chichiratidza tembiricha iri coolant, kwapfuura muna tsvuku mapazi uye anoramba kutsauka yakananga nezvibereko zvayo, zvingava nani kugara parutivi pomugwagwa uye kudzima injini pakarepo. Кана ичи хайна куитва, антифриз кана антифриз кунготи мамота уйе эдза кути вабуде, нокупуца кувимбика хуронгва. Achifambirana mamamiriro ezvinhu akadaro ngozi. Кумбомира куонгорора кушанда Звесе памусоро кутонхора ино уйе кумиса чиноконзера перегрев. Звадаро, кана звичибвира, звинофанира кубвисва. Uye kana izvi hazvibviri, sorwonzi motokari kusvika pedyo basa chechitima.
Чии чайтика фени?
Подозрение на перегрев redhiyeta kutonhora rwuri vainyeperwa, cheki nokuda работоспособность wokutanga. Куита Снап. Соединитель Patsanura magetsi kubva injini, uye kune ake vokukurukura kutamisira magetsi kubva bhatiri. Регай kunyonganisa полярность! Кана русеро асингади кушанда кана чокита — чиконзеро анофанира кутсвака ари тикачирега. Kana injini chichiwanikwa, dambudziko Ungangove riri kuunza ayo usanganidzo zvinhu. Изви звингава фиюзи, атауре, проводка уйе Switch.
zvimwe yokuedzwa
Uyezve ongororo zvinofanira kuitwa pamusoro «nyore kuti zvakaoma». Рокуонгорора проводка пасина звакакодзера звишандисо уйе унянзви квакаома звисингаити. Mamiriro acho ezvinhu akafanana chete ataure. Ongorora kunze pachavo kashoma kuti tibudirire, kunyanya musango. Слоты Chete chaungaita kuita kuwana yakafanana mudziyo kubva dendere pedyo kana mamwe motokari uye dzinoisa akaibayirira. Чичиваниква — чиконзеро якасимбисва, кути дзиношандиса асингашанди — кунда мбери.
Он пакуонгорора фиюзи хапана дамбудзико. Tinowana aida muwedzero nokuwedzera chinogumbura, tarisa zvatinosiita tester kwayo kana achizviita vachiongorora rakagadzirwa maviri waya uye mwenje, uye mugumisiro ruripo. Кана звакакодзера, кушандура фиюзи уйе мбери сангано. Asi kana nguva ino tine zvakaipa, kuti dambudziko inofanira kutsvaka ari Switch chijana pamusoro feni.
Мамириро Акайта кутонхора майтиро мушандуро дзакасияна
Асати мбери нечирвере ари Свитч, инофанира куваниква. Chokwadi ndechokuti peturu «nomwe nomwe» uye car raitungamirirwa mafuta jekiseni zviri munzvimbo dzakasiyana. Уезве джекисени мугадзириро мота Ваз-2107 Переключатель дзиношандиса дзокай пачайо васипо. Его базовое масло ДТОЖ (охлаждающая жидкость тембирича Switch). Funga nzvimbo mano izvi zvizere yakawanda карбюратор uye mafuta jekiseni «nomwe nomwe».
Aripiko kwebasa rinofanira feni Switch?
Все vakwegura shanduro «chaiwo» Switch iri kupisa singi redzimba. Кути кува чайё, нечепаси курудий. Кунзе риноцвака куфанана нэндарира нати пангува «30» памве вокукурукура мавири вазива. Симудза Худ, тарисай сери редхиета — зваури акасунгва кумаона. Pfungwa yacho Switch iri nyore chaizvo. Термопара ikasakendenga tembiricha kuwedzera, rinogumisa nokudyidzana, uye rwuri kwakapa. On motokari pamwe huni jekiseni kudzorwa rusero ukashandukira nokushanya electronic dzaishandiswa pachishandiswa murayiro Data vakagamuchira kubva Switch. Nemamwe mashoko, ECU pacharo контролирует pezvakaitwa zvose. Asi apo ndiye kwebasa rinofanira dzinoshandisa Switch ari инжектор «nomwe nomwe»? Сезвамботаурва, дзано квакадаро хавапо. Усатсвака курутиви редхиета кана кумве! Аси тирерай термостат. On muviri wayo vakatasva Переключатель охлаждающей жидкости. Ие звино anotumira electronic kudzora chikwata zvose zvakafanira mashoko ari pamusoro coolant tembiricha.
Check Switch
Ikozvino ngatitaurei pamusoro sei kuona Switch dzinoshandisa chijana (Ваз-2107). Нгатитанге памве кабхурета инджини. звосе пано ари нёре чаизво. Все unofanira kuita patsanura tambo kubva Switch. Кути айте изви, бвиса кубва айо емагеци незвигадзико звитеши. Кути уоне кана мудзиё звакарурама, батидза кувеса уйе акакия нэмбамбо памусоро коннектор. Кана wose chinhu Switch, kuti dzinoshandisa kunototi batidza.
Звиногона куитика кути квебаса ринофанира дзиношандиса чиквата асингади сей тембирича. Немамве машоко, куонана кувхара машандиро куноя, аси пангува яйо хвайкоша. Сака, муна карбюратор мотокари Ваз-2107 Переключатель включения вентилятора анофанира кувхара редунху кана тембирича ири кутонхора эмура муна 92 madhigirii, uye zororo — pa 87°C.
Nokuti injini pamwe kudzorwa ongororo muitiro chinotsva jekiseni siyanei. Sezvo jekiseni Vaz-2107 dzoro pamusoro rusero Переключатель haumanikidzwi kutarisa tembiricha контроллер. Asi vanofanira kutanga kuongorora kuvapo напряжение panguva разъем kutaura navo. Тестер Торы имеет встроенный вольтметр. Отрицательный вайя акакия мудзиё памусоро «урему», уйе кубатанидза зваканака чиноурая «А» памусоро коннектор. Уфамбе памусоро кувеса. Тестер inofanira kuratidza nevezera kwete zvishoma pane 12V. Кана кукоша квайо ипфупи, дамбудзико инофанира кутсвака ири кудзорва чиквата. Аси кана напряжение ири ок, сунунгура камвене тембирича контроллер мамве онгороро.
Check Switch ndiko kuyera zvayo zvemagetsi nemishonga pane kutonhora siyana. Isai тестер ari омметр muoti uyere kurwisa panguva vokukurukura. Звинокоша кучерехедза кути уномуцва уйе ановира инверсно памве тембирича ири охлаждающая жидкость (20°С — 3,5 кОм, 40°С — 1,5 кОм, 80°С — 340 Ом, 90°С — 250 Ом). Контроллер muitiro anogona neshungu nokuda kurwisa chipimo uchingoti nayo mugaba remvura inopisa. Переключатель включения вентилятора тембирича (ВАЗ-2107, инжектор) звакасияна прошивка шандуро комбиюта кунгава 92-95°С. kurwisa Его сака pedyo razero.
Zvinofanira kuratidza kuti kwebasa rinofanira dzinoshandisa датчики uye охлаждающая жидкость kupisa haagoni igadziriswe. Наивозво, кути васабатва вавадуку незвиканганисо зваво, ванофанира куцивива. Funga yokutsiva muitiro nerimwe injini yoga.
Muitiro kutsiva kabhureta injini Switch
Pano, muitiro angaita zvakawanda zvakaoma. Пашуре звозе, яндакапита переключатель рири паси, звакакодзера убвисе хладагента. Uye anofanira kutsvaka kuona buri, bvisa kudzivirirwa injini, uye zvicingodaro. Н. Аси хаугони куита изви. Просто nokukurumidza putira mumwe Switch itsva panzvimbo yakare. Сезвингатарисирва, икакурума хладагент саизвозво звичагума, аси ндэеваньори читсама 20-30 Райн мамиририта. Mukuwedzera, akwirwe pfungwa anogona nguva dzose chinotsiva zvakanaka vakagadziridza epurasitiki bhodhoro.
Сака, гадзирира итсва Переключатель уйе чипанера памусоро «30». Пацанура мудзиё. Ньятсунгорора сунунгура Свич кий. Ramba kusunungura rwake, vachibatirira muviri mumwe redhiyeta. Kana Switch aripowo sikuruwa buri anogona nzwara munwe wako Ukuwo kutanga kumonyanisa chinhu chitsva. Kwete achitarisira kuti kurasikirwa chisimbiso mhete iyo afuke mugove Резьбовые ари мудзиё. Пано, чоквади, ёсе муитиро. Звазвиносарира кубатанидза кути тамбо, кумханя симба чиквата уйе тариса кути звосе звири кушанда.
Паваноцива Переключатель фени дзокаи: Ваз-2107 (инжектор)
Форсунка немотокари кути Переключатель йокуцива звикасабудишва охлаждающей жидкости харудиканви. Zviri kumusoro zvikuru, saka zvichava withashandi утечки. itsva tembiricha Switch uye chinja kuti «19» vanofanira kutsiviwa. Первый чокукувадза ари чивхарисо, ипапо сунунгура рекаре контроллер уйе вольт панзвимбо яйо анозивиканва-зваканака. Batanidza simba uye kutanga injini. Кана вакаита немазво, кути дзиношандиса опарешени ндейечоквади.
А Мазано шома
Асати атендеука кубвиса симба сенсорс, куньянья «номве» памве джекисени мичини, Звинокурудзирва кубвиса бхатири кубва акайпа инурайя. Кана кусарудза дзиношандиса нокучинджа датчики кана охлаждающая жидкость тембирича ири нани купа звинодива дзакагадзирирва звиногадзирва фекитари. Пашуре Паваноцива нечоквади кутариса герметичность ячо Резьбовая рвакашодока. Кана звакакодзера, шандиса куписа немишонга Автомобильный герметик.
Сервисные решения: сценарий «CKP»
Владимир Постоловский, Перевод Олле Гладсо, инструктора Riverland Technical and Community College Albert Lea, MN
Сигнал положения или скорости вращения датчика положения коленчатого вала (CKP) содержит много информации о двигателе . Когда двигатель работает, цилиндры двигателя нажимают на шейку коленчатого вала.
Вот почему коленчатый вал кратковременно ускоряется после верхней мертвой точки (ВМТ) в такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы.
Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.
Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, разгон и торможение от цилиндров двигателя присутствуют.
Сигнал датчика положения коленчатого вала вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1) содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя.
Анализ этих сигналов позволяет:
оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра;
выявления неисправностей в системе зажигания;
оценить состояние форсунок;
получить информацию об угле опережения зажигания;
определить характеристики вращения маховика; и
определить отсутствующие и погнутые зубья маховика.
Сигнал датчика CKP вместе с сигналом опережения зажигания можно записать с помощью USB-автоскопа (или осциллографа) и проанализировать с помощью скрипта «CKP».
Скрипт CKP способен анализировать сигнал датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя, работающего в паре с маховиками с любым количеством зубьев и с зазорами или без них типа 60-2, 36-1, 60-2- 2, 36-2-2-2 и так далее.
Основным требованием является жесткое крепление маховика или гибкой пластины к коленчатому валу. Цепные или ременные крепления маховика дадут плохой результат, так как в этом случае происходит значительное сглаживание сигнала от коленчатого вала.
Скрипту CKP требуется минимум информации для анализа сигнал датчика коленвала, сигнал зажигания от цилиндра ГРМ, количество цилиндров в двигателе, порядок включения и начальный угол опережения зажигания. Подробное описание результатов анализа, отображаемых во вкладках скрипта отчета «CSS», приведено ниже.
Вкладка «Отчет» (Кадр 1)
В первой строке данной вкладки указано название и версия анализатора сценариев. Это помогает убедиться, что используется последняя версия программного обеспечения.
Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
Количество зубьев на один оборот коленчатого вала:
Формула привода маховика, который работает совместно с датчиком частоты вращения/CKP.
Например, «60-2» означает, что у диска 60 зубьев, два из которых отсутствуют.
Примечание: Ford часто использует маховики с формулой 36-1; новый дизель Volkswagen 60-2-2, Subaru 36-2-2-2.
Если сигнал с ДКП записывается с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и зубцов обычно будет 136.
Отклонение при определении количества зубьев:
Значение отклонения формулы расчета маховика.
ВМТ первого цилиндра совпадает с номером зуба: Это число зубьев от маркерного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/CKP, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в ВМТ.
ВМТ также может указываться как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал).
Если на тормозном колесе коленчатого вала обнаружен отсутствующий зуб, то приложение рассчитывает количество зубьев от отсутствующего зуба до ВМТ 0° цилиндра ГРМ.
Если нет отсутствующих зубьев, то первым зубом будет зуб, расположенный под углом 180° к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Следует отметить, что точность количества зубьев по прохождению зубьев до ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания. Также на этой вкладке находятся советы для диагноста, а также сообщения об ошибках, которые могут отображаться.
Вкладка «Эффективность (ускорение)»
(кадры 2-6)
В нашем первом наборе кадров (2-6) мы видим, как серая кривая показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала.
Цветные кривые показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше кривая ускорения, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего форма волны находится ниже черной горизонтальной оси.
Тестовый автомобиль: Audi A6 1995 V6 2. 6L :
Симптом: Попеременное отключение форсунки цилиндра №4 и цилиндра №5.
Во время записи двигатель изначально работал на холостом ходу. Электрический разъем форсунки четвертого цилиндра был отсоединен, а затем снова подсоединен. Затем такая же процедура применялась для цилиндра № 5.
Заметили интересную особенность в алгоритме работы блока управления двигателем. После отключения форсунки двигатель начал трясти.
В результате ЭБУ моментально реагировал на уменьшение мгновенной частоты вращения коленчатого вала, и для сохранения заданных оборотов двигателя на холостом ходу повышал КПД следующего по порядку зажигания цилиндра за счет опережения опережения зажигания. Во время записи дроссельная заслонка плавно открывалась.
Эти графики показывают, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивается при открытии дроссельной заслонки. Затем дроссельная заслонка была резко закрыта.
Вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии. После этого двигатель продолжал работать на холостых оборотах.
Затем резко открылась дроссельная заслонка. Графики также показывают значительное увеличение вклада мощности от каждого цилиндра. Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключили, но дроссельную заслонку удерживают в полностью открытом положении до полной остановки двигателя.
Как только зажигание выключается, начинает снижаться частота вращения коленчатого вала.
В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. (Зажигание отсутствует и обычно нет топлива, так как зажигание выключено.)
В результате сжатый воздух в цилиндре (после прохождения поршнем ВМТ на такте сжатия) действует как пружина и давит на шейку коленчатого вала.
Чем больше воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее «толчок». Расчетное ускорение коленчатого вала на этом этапе зависит только от механической работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояния системы подачи топлива.
Другой пример был записан на карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 1,5л .
Эффективность цилиндра №3 снизилась из-за утечки. Кривая ускорения третьего цилиндра на холостом ходу расположена ниже черной нулевой линии ( кадр 5 ).
Это свидетельствует о значительном снижении КПД данного цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель трясется.
Интересно, что при открытии дроссельной заслонки КПД этого цилиндра увеличивается. Однако по сравнению с другими цилиндрами он имеет более низкий КПД.
По этому графику фазы разгона (по мере замедления оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании) видно, что по мере снижения оборотов двигателя форма ускорения третьего цилиндра отклоняется больше и более вниз от кривой ускорения всех других цилиндров.
Этот символ диаграммы отклонения указывает на пониженную рабочую компрессию в данном цилиндре.
Измерение компрессии с помощью манометра обычным способом с использованием пускового устройства дало следующие результаты: цилиндр 1 = 12 бар, цилиндр 2 = 14 бар, цилиндр 3 = 7 бар и цилиндр 4 = 12 бар (174, 203, 102, 174 psi соответственно).
Примечание: Двигатель в этом примере не оснащен датчиком положения коленчатого вала. В данном случае сигнал регистрировался с помощью индуктивного датчика (датчика Lx), установленного вблизи зубьев маховика, который входит в зацепление с шестерней стартера при пуске двигателя. Датчики индуктивного типа (часто называемые переменным магнитным сопротивлением или VRS) часто используются в качестве датчиков коленчатого вала, распределительного вала и скорости вращения колеса.
(Можно также использовать датчик оптического типа.) Ранее мы заявляли, что скрипт «CKP» способен записывать и анализировать сигнал практически любого датчика вращения, а также определять любую скорость любого маховика, пока на нем жестко закреплен на коленчатом валу диагностируемого двигателя.
На последней фазе графика разгона ( Кадр 6 ) учитывается падение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, при выключенном зажигании. Вклад одних цилиндров меньше, чем других во всем диапазоне оборотов двигателя. Это свидетельствует либо о недостаточном наполнении цилиндра воздухом, либо о том, что степень сжатия в цилиндре снижена (возможно, из-за погнутого штока).
Таким образом, скрипт «CKP» может точно определить неисправности в механической части двигателя. Поскольку топливо и/или искра исключены из уравнения, изменения момента зажигания и подачи топлива не влияют на измерение.
Аналогично, сценарий «CKP» может идентифицировать периодические и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении. Вклад цилиндра в мощность зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания, точности опережения зажигания, а также механических условий, влияющих на компрессию двигателя (клапаны, погнутые штоки).
Неисправности системы зажигания могут быть эффективно диагностированы, потому что этот тип неисправности будет влиять на работу цилиндра при определенных условиях и никак не влияет на другие условия.
Неисправная катушка зажигания
Кривая ускорения, относящаяся к неисправной катушке зажигания, выделит затронутые цилиндры.
Отказ системы зажигания, как правило, приводит к тому, что затронутые цилиндры вообще не вносят вклад в мощность. Частичное снижение вклада мощности обычно не наблюдается при отказах системы зажигания.
Возможны некоторые исключения из этого правила (например, слабая искра или искра в неподходящий момент). Неисправность системы зажигания может привести к снижению компрессии, если ее не остановить в течение определенного периода времени. (На кольцевое уплотнение может повлиять снижение давления в цилиндре, вызванное недостаточным сгоранием.)
Диагностика загрязненных форсунок
На холостом ходу этот двигатель имеет явные пропуски зажигания. Последняя фаза графиков разгона (во время торможения двигателя из-за выключения зажигания) указывает на то, что двигатель механически исправен. Наполнение цилиндра и компрессия нормальные и одинаковые для всех цилиндров.
КПД цилиндров при торможении неодинаков, но ни один цилиндр не дает пропусков зажигания полностью. Наиболее вероятной причиной этого типа проблем без каких-либо явных механических проблем является подача топлива. Измерение расхода форсунок на испытательном стенде дало следующие результаты: 64 мл, 80 мл, 40 мл, 60 мл.
В заключение, если последняя фаза графика (при выключенном зажигании) не указывает на проблему, а график при зажигании указывает на частичную потерю вклада цилиндра (но не полностью), наиболее вероятной причиной является проблема с подачей топлива, например неисправная или забитая форсунка. Этот метод может обнаружить частично забитую форсунку до того, как это окажет существенное влияние на эффективность двигателя. Это избавляет техника от необходимости демонтировать форсунки для проверки их расхода без уважительной причины.
Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10-20%.
Сценарий «CKP» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не вносит вклад в мощность.
Однако, если мы подливаем топливо в двигатель во время его работы и на неисправном цилиндре увеличивается вклад цилиндра, причиной пропусков зажигания является нехватка топлива, например, из-за забитой форсунки.
Вкладка «Момент зажигания до ВМТ1 (Относительный угол опережения зажигания)» (Кадры 7 и 8)
Скрипт может рассчитать угол опережения зажигания и отобразить результат в графическом виде. Кадры 7 и 8 относятся к результату анализа сценария опережения зажигания. Результат показывает изменения синхронизации, вызванные оборотами двигателя и нагрузкой.
Тестовый автомобиль: Renault Laguna:
Графики показывают, что момент зажигания больше опережает при средней нагрузке на двигатель по мере увеличения оборотов (зеленая кривая), чем при большой нагрузке.
Следующий пример записан с бензиновым двигателем ВАЗ 2108.
В этом двигателе используется карбюратор и распределитель с механическим вакуумом и центробежным опережением.
График показывает отсутствие коррекции угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.
Центробежный механизм опережения зажигания не работает. Однако изменение синхронизации при манипулировании дроссельной заслонкой показывает, что опережение вакуума работает так, как предполагалось. Этот скрипт в чем-то похож на скрипт «Px». Сценарий «Px» вычисляет абсолютное значение момента зажигания, тогда как сценарий «CKP»
вычисляет относительное значение. Это означает, что когда сценарий «Px» вычисляет угол опережения зажигания как 10°, тогда угол опережения зажигания составляет это число градусов от ВМТ. Если сценарий «CKP» отображает 10°, то угол опережения зажигания отклоняется на это число градусов от начального момента, который был установлен.
По этой причине сценарий «CKP» не может использоваться для установки начального угла опережения зажигания. На графике область нуля градусов выделена серым цветом, чтобы показать, что это не абсолютное измерение.
Даже если график или диаграмма дает только относительные значения, можно легко увидеть проблемы опережения синхронизации, вызванные неисправными механизмами управления синхронизацией (электронными или механическими).
Вкладка «Зубчатый диск к ВМТ1 (Маховик)» ( Рамы 9 и 10 )
Скрипт «CKP» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на маховике и их расположение относительно ВМТ маховика. синхронизирующего цилиндра и создает диаграммы, показывающие характеристики маховика и датчика положения коленчатого вала.
Один пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оснащенного впрыском топлива. Черная диаграмма (кадр 9) показывает наличие и/или отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют два зуба в области 120° до ВМТ.
Красная диаграмма показывает отклонение между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение.
Также здесь будет отображаться погнутый или иным образом деформированный маховик. Если вариация составляет более 2%, красная диаграмма будет находиться за пределами розовой области.
На некоторых двигателях маховик может быть специально сконструирован с отсутствующим одним или несколькими зубьями. Цель отсутствующего зуба или зубьев состоит в том, чтобы создать ссылку для компьютера управления двигателем. ВМТ цилиндра ГРМ может быть показана, например, с отсутствующим зубом. В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красная диаграмма будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно.
Например, в 4-цилиндровом двигателе, когда цилиндры №1 и №4 находятся в ВМТ, цилиндры №2 и №3 будут в НМТ (нижняя мертвая точка).
В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CKP» как небольшое отклонение положения зубьев.
Для 3-, 5- и 6-цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный. Зеленая диаграмма показывает уровень сигнала от датчика CKP. Амплитуда выходного сигнала этого датчика, в том числе, зависит от скорости вращения коленчатого вала.
Алгоритм расчета уровня сигнала на данном графике разработан таким образом, что расчетный уровень сигнала не зависит от скорости вращения коленчатого вала. Таким образом, расчетная мощность сигнала зависит от самого датчика, маховика и расстояния между датчиком и зубьями маховика.
Если зеленая диаграмма расположена ниже оси светло-зеленого цвета, воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим. Кроме того, на зеленой диаграмме четко показано изменение скорости маховика.
На следующем кадре показан маховик с более выраженными проблемами, чем в предыдущем примере.
Этот пример был записан для автомобиля Alfa Romeo 146 с двухконтурным двигателем объемом 1,4 л. Точность соосности зубьев низкая и шаг зубьев «гуляет» в пределах ±2%. Отсутствующие зубы расположены ближе к ВМТ, чем в предыдущем примере.
Следует отметить, что диаграммы во вкладке «Маховик» показывают только постоянные неисправности, связанные с конкретным маховиком. Если сигнал с датчика CKP будет периодически искажаться, это отразится только на графике мгновенных оборотов двигателя во вкладке «Разгон» в виде искажений этого графика.
Искажения сигнала датчика скорости/положения из-за ненадежных электрических соединений.
Диагностика дизеля
Скрипт «CKP» применим для диагностики дизеля, и актуален тем, что не все системы управления дизелями позволяют выводить через сканер информацию о работоспособности каждого цилиндра. И те, которые позволяют вам видеть такую информацию, в большинстве случаев будут отображать только данные о значениях подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу или на более низких оборотах. Это связано с тем, что компьютеру требуется относительно стабильная скорость вращения для выполнения этого типа теста.
При работе с дизельным двигателем мы должны использовать другие средства синхронизации с цилиндром ГРМ, так как нет свечи зажигания, от которой можно получить сигнал синхронизации. Если на топливораспределительной рампе есть датчик давления, этот датчик можно использовать для синхронизации.
Если датчик встроен, например, в форсунку третьего цилиндра, начните с цилиндра №3 в порядке включения. Итак, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 используйте 3-4-2-1. Запустите порядок зажигания с номером цилиндра, который используется для синхронизации.
Для систем впрыска дизельного топлива, использующих систему Common Rail, и для систем со встроенными форсунками можно использовать датчик тока с чувствительностью 100 мВ/А. Закрепите зонд вокруг провода форсунки. Это должен быть провод, используемый для управления электромагнитным или пьезоэлектрическим штифтом форсунки.
Сценарий «CKP» автоматически синхронизируется с сигналом основного впрыска, игнорируя события до и после впрыска топлива, поскольку продолжительность основного впрыска топлива намного больше, чем продолжительность других событий впрыска.