Егр принцип работы: Как работает клапан ЕГР, признаки неисправности и способы их устранения — Иксора

Как работает клапан ЕГР, признаки неисправности и способы их устранения — Иксора

Система EGR 

Система EGR в автомобиле имеет экологическое назначение, ее задача заключается в снижении содержания окислов азота в выхлопных газах. Исправная работа системы ЕГР позволяет:

  • снизить токсичность выхлопа;
  • дополнительно контролировать экологичность выхлопа;
  • обеспечить полное сгорание топлива;
  • обеспечить экономичный расход топлива;
  • предотвратить детонацию за счет снижения температуры сгорания, как следствие устанавливать более ранний момент зажигания, повысить крутящий момент;
  • быстрее прогревать входной воздушный тракт автомобиля.

Как работает клапан ЕГР

Работа клапана ЕГР возвращает часть отработавших газов во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси, как следствие снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота, токсичного для человека и окружающей среды.

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. В бензиновых же двигателях  клапан наоборот закрывается на холостом ходу и открывается при низкой и средней нагрузке на двигатель. Если клапан перестает работать в установленном режиме или оказывается заблокирован, блок управления двигателя останавливает подачу топливной смеси. Блокировка может произойти по следующим причинам:

  • износилась поршневая группа;
  • масло попадает в выхлоп;
  • форсирование двигателя;
  • при использовании некачественного топлива, которое способно вывести из строя рабочий клапан за 10-20 тыс.км пробега;
  • износились маслосъемные колпачки;
  • клапан износился естественным образом — как правило рабочий ресурс клапана EGR составляет ~60-80 тыс.км. пробега;
  • повышен уровень масла;
  • нарушился установленный алгоритм работы системы ЕГР.

Признаки неисправности клапана EGR

Наиболее часто встречающаяся проблема — засорение клапана, которое приводит к снижению мощности автомобильного движка, нестабильному холостому ходу, появлению черного дыма (на дизеле), повышенному расходу топлива. Как правило, засорение связано с появлением отложений углерода на пластине и гнезде клапана, закупоркой вентиляционной системы картера, износом цилиндров и поршневых колец. Появление горящей лампы MIL говорит о неисправности катализатора. Если клапан забит отложениями, довольно сложно провести его очистку, в ряде случаев ее провести просто невозможно, поэтому деталь нуждаться в замене.

Клапан EGR также может прогореть или износиться, в таком случае замена этой детали неизбежна.

Качественые клапаны EGR вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.Проводите замену моторного масла в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.

Производитель Номер детали Наименование 
DELLO 190004610  Прокладка EGR 
DAEWOO 96351689  Клапан рециркуляции выхлопных газов
CHRYSLER 04593892AA  Клапан рециркуляции выхлопных газов
QUATTRO FRENI 1618NR  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FIAT 9665752480  Клапан рециркуляции выхлопных газов
CUMMINS 5310392  Клапан рециркуляции выхлопных газов
DAEWOO 25183476  Клапан рециркуляции выхлопных газов
GENERAL MOTORS 25183477  Клапан рециркуляции выхлопных газов (B-TYPE)
GENERAL MOTORS 96291087  Клапан рециркуляции выхлопных газов 
DOMINANT OP58510586  Клапан рециркуляции выхлопных газов 
HONDA 18011PGKA02  Клапан рециркуляции выхлопных газов
ERA 555186  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1079561 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1673226  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD  1807605  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 4874490  Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD BK2Z9D475A  Клапан рециркуляции выхлопных газов

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
  • Ремонт АКПП. Причины и признаки неисправности.

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

принцип действия, неисправности. Стоит ли глушить клапан EGR? — Турбобаланс

Многие автолюбители считают, что клапан EGR нужно обязательно глушить. Но другие уверены, что не стоит этого делать. Давайте разберемся в том, что собой представляет эта система.

Система рециркуляции отработанных газов(EGR) часто выходит из строя и вызывает нестабильность работы двигателя на ХХ. В некоторых случаях из-за такой неисправности машина может просто заглохнуть в самый ненужный момент, например на обгоне(. Естественно, никакой радости такие проблемы не доставляют. Причем не все мастера могут справиться с этой бедой.

Многие привыкли «лечить» стандартные неисправности, когда двигатель троит, дергается или не заводится. Поломка EGR — весьма сложная для решения проблема, которая может маскироваться под пропуск воспламенения или же «притворяться» подсосом воздуха. Двигатель сначала может нормально завестись и хорошо работать, но вскоре выдать странные перебои. Поэтому диагностировать поломку системы непросто. Да и не в каждой мастерской есть оборудование для проверки ЕГР.

Для чего нужна система EGR?

Изначальное ее назначение — защита окружающей среды. Часть отработанных газов направляется в цилиндры по патрубкам системы, за счет чего снижается температура горения и, соответственно, количество СО2. Но не все так идеально, слабое звено этой великолепной системы — клапан ЕГР. Многие считают, что эта деталь вообще не нужна, но он постоянно опрашивается «мозгами» машины и влияет на систему впрыска. Поэтому если просто отключить клемму от этой детали, блок управления замучает жалобами на ошибку управления двигателем. К тому же работа мотора будет корректироваться с учетом неисправности, что приведет к увеличению расхода топлива, потере мощности и прочим проблемам. Но здесь возможны варианты. В некоторых авто управление происходит через электромагнитный клапан ЕГР и вакуум из впускного коллектора, а в других — на основании данных датчика температуры охлаждающей жидкости и других датчиков.

Признаки неисправности системы EGR

Обычно это выражается в виде рывков при движении на низких оборотах. Может теряться мощность и повышаться расход. Но самый надежный показатель — соответствующая ошибка.

Стоит или нет глушить клапан EGR?

Сначала о цели. Глушат клапан, чтобы сажа и выхлопные газы не поступали обратно в коллектор. В итоге в цилиндры поступает больше чистого кислорода, и топливо сгорает лучше. Многие приходят к решению о том, что стоит заглушить клапан ЕГР после нескольких его прочисток. Обычно борцам за экологию достаточно лишь пару раз взглянуть на не слишком приятную субстанцию, налипшую на клапан, чтобы понять, что им не хочется, чтобы это летело обратно во впускной коллектор. Чтобы перекрыть клапан ЕГР, нужно открутить болты и достать прокладку. Далее из листа стали вырежьте по ее форме новую глухую прокладку, в которой должно быть только 2 отверстия для болтов. Теперь ставим обе прокладки на место. Можно также отсоединить вакуумный шланг. Многие автовладельцы отмечают, что после таких действий пропадает турбояма, уходит дымность при резком ускорении, подъеме в гору и на повышенных оборотах, улучшается динамика.После этого в обязательном порядке следует отключить клапан EGR программно.

Что такое клапан EGR?

Сокращение выбросов выхлопных газов

В последние годы изменение климата стало серьезной проблемой в Великобритании. По данным Управления национальной статистики — Экологические счета Великобритании, выбросы выхлопных газов от автомобильного транспорта составили 21% выбросов парниковых газов в Великобритании (выбросы ПГ) в 2017 году.

Правила становятся все более строгими для борьбы с объемом выбросов парниковых газов, выбрасываемых автомобильным транспортом. Автопроизводителям приходится вносить изменения в конструкции своих автомобилей, чтобы соответствовать строгим ограничениям.

Одним из методов снижения выбросов выхлопных газов является использование устройств доочистки. Большинство современных автомобилей оснащены системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Но что такое ЕГР…?

Что такое клапан EGR?

В современных двигателях внутреннего сгорания рециркуляция выхлопных газов (EGR) представляет собой метод контроля выбросов оксидов азота (NOx), образующихся в качестве побочного продукта в процессе сгорания.

Воздух из окружающей среды, в основном смесь кислорода и азота, соединяется с топливом и воспламеняется внутри камеры сгорания, температура повышается и образуются выбросы NOx.

Система рециркуляции отработавших газов работает, возвращая небольшую часть выхлопных газов в камеры сгорания двигателя через впускной коллектор, снижая температуру сгорания и, следовательно, уменьшая количество выбрасываемых NOx.

Клапан EGR является основным компонентом системы EGR и нормально закрыт. Он соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором и управляется либо вакуумом, либо встроенным электрическим шаговым двигателем. Функция клапана рециркуляции отработавших газов заключается в управлении потоком рециркулируемых отработавших газов в зависимости от нагрузки двигателя.

Окись азота (NOx)

Оксиды азота – это выбросы, образующиеся в качестве побочного продукта процесса сгорания. Газы азота и кислорода в воздухе реагируют во время сгорания, особенно при высоких температурах.

NOx является основным компонентом смога и может оказывать пагубное воздействие на здоровье человека, а также на экосистемы и сельскохозяйственные культуры.

Таким образом, включение систем рециркуляции отработавших газов в конструкцию автомобиля важно с точки зрения снижения вредных выбросов для защиты окружающей среды и положительного влияния на здоровье человека.

Как работает клапан EGR?

Конструкция большинства современных автомобилей включает клапаны системы рециркуляции отработавших газов для снижения выбросов NOx и, следовательно, соответствия строгим нормам по выбросам. Системы рециркуляции отработавших газов возвращают часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, где они смешиваются со свежим всасываемым воздухом.

Это снижает количество кислорода и увеличивает содержание водяного пара в горючей смеси, что снижает пиковую температуру горения. Поскольку при повышении пиковой температуры сгорания образуется больше NOx, клапан рециркуляции отработавших газов эффективно снижает количество NOx, производимого двигателем.

Клапан рециркуляции отработавших газов начинает работать после запуска двигателя, достижения необходимой рабочей температуры и увеличения скорости автомобиля. Постепенно клапан EGR регулирует поток выхлопных газов.

Как только автомобиль замедлится и двигатель остановится, клапан рециркуляции отработавших газов вернется в закрытое положение и предотвратит поток выхлопных газов.

Проблемы с клапаном рециркуляции ОГ

Частая проблема с клапаном рециркуляции ОГ — залипание из-за нагара. В худших случаях клапан EGR и каналы EGR могут быть полностью заблокированы, препятствуя процессу рециркуляции выхлопных газов.

Засорение EGR часто является причиной выхода черного дыма из выхлопной трубы, а также повышенного расхода топлива или снижения производительности. Если клапан рециркуляции отработавших газов не открывается или не закрывается, на приборной панели загорается сигнальная лампа двигателя .

Сильный запах расплавленного топлива внутри автомобиля также является признаком неисправности клапана рециркуляции ОГ, так как из-за увеличения расхода топлива через выхлопные газы будет выбрасываться больше углеводородов. Запах легко заметен из-за его раздражающего характера, который на самом деле может быть вредным для здоровья человека.

Клапан рециркуляции отработавших газов и техосмотр

В прошлом владельцы автомобилей пытались снять клапаны рециркуляции отработавших газов и сажевые фильтры (DPF) со своих автомобилей, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Однако для автомобилей, соответствующих стандарту выбросов Евро 6, Министерство транспорта заявило, что удаление клапана рециркуляции отработавших газов или сажевого фильтра является незаконным, поскольку транспортное средство больше не будет соответствовать правилам дорожного транспорта.

Транспортные средства также не смогут пройти MOT test из-за уровня выбросов, и владельцы могут столкнуться с поразительным штрафом в размере 1000 фунтов стерлингов за удаление клапана EGR или дизельного сажевого фильтра.

Беспокоитесь о клапане рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля?

Клапан рециркуляции отработавших газов, безусловно, является положительным дополнением к транспортным средствам с точки зрения снижения вредных выбросов NOx, несмотря на их дорогостоящий ремонт.

Если вы считаете, что у вас неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, вы можете записаться на бесплатную проверку состояния автомобиля в ближайший дилер Evans Halshaw .

 

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (EGR): ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА

18 июля 2019 г. By INGENIERIA Y MECANICA AUTOMOTRIZ

Дизельные двигатели имеют тенденцию выбрасывать больше оксидов азота (NOx), которые вредны для человека. Это происходит из-за высоких температур в цилиндрах двигателя из-за более высокой степени сжатия. Для контроля и снижения выбросов NOx производители используют в двигателях технологию «рециркуляции выхлопных газов».

Термин EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Это часть современных автомобилей с дизельными двигателями, которая помогает уменьшить выбросы оксида азота (NOx). Рециркуляция выхлопных газов — это технология, используемая для снижения содержания оксидов азота как в дизельных двигателях внутреннего сгорания, так и в бензиновых двигателях.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Выхлопной газ, добавляемый к топливу, кислороду и продуктам сгорания, увеличивает удельную теплоемкость содержимого цилиндра, что снижает адиабатическую температуру пламени.

В типичном автомобильном двигателе с искровым зажиганием (SI) от 5% до 15% выхлопных газов направляется обратно на впуск в виде EGR. Максимальное количество ограничено потребностью смеси поддерживать непрерывный фронт пламени во время горения; чрезмерная рециркуляция отработавших газов в плохо настроенных приложениях может вызвать пропуски зажигания и частичные ожоги. Хотя EGR значительно замедляет сгорание, это можно в значительной степени компенсировать опережением момента зажигания. Влияние EGR на эффективность двигателя во многом зависит от конкретной конструкции двигателя и иногда приводит к компромиссу между эффективностью и выбросами NOx. Правильно работающая система рециркуляции отработавших газов теоретически может повысить эффективность бензиновых двигателей за счет нескольких механизмов:

• Уменьшены потери на дросселирование.

Добавление инертных отработавших газов в систему впуска означает, что для данной выходной мощности дроссельная заслонка должна быть открыта больше, что приводит к увеличению давления во впускном коллекторе и уменьшению дроссельных потерь.

• Пониженный отвод тепла.

Пониженные пиковые температуры сгорания не только уменьшают образование NOx, но также уменьшают потери тепловой энергии на поверхности камеры сгорания, оставляя больше энергии для преобразования в механическую работу во время такта расширения.

• Пониженная химическая диссоциация.

Более низкие пиковые температуры приводят к тому, что большая часть высвобождаемой энергии остается в виде ощутимой энергии вблизи ВМТ (верхней мертвой точки), а не связывается (в начале такта расширения) при диссоциации продуктов сгорания. Этот эффект незначителен по сравнению с первыми двумя.

Система рециркуляции отработавших газов обычно не используется при высоких нагрузках, поскольку это снижает пиковую выходную мощность. Это связано с тем, что он снижает плотность всасываемого заряда. EGR также не включается на холостом ходу (низкая скорость, нулевая нагрузка), потому что это может вызвать нестабильное сгорание, что приведет к неровному холостому ходу.

Поскольку система рециркуляции отработавших газов рециркулирует часть выхлопных газов, со временем клапан может засориться углеродистыми отложениями, которые препятствуют его нормальной работе. Забитые клапаны рециркуляции ОГ иногда можно очистить, но если клапан неисправен, его необходимо заменить.

КОНСТРУКЦИЯ

Вакуумный клапан EGR регулирует количество выхлопных газов, поступающих в цилиндры. Он состоит из подпружиненной вакуумной диафрагмы. Он связан с дозирующим клапаном, который контролирует прохождение выхлопных газов. Вакуум от калиброванного сигнального порта, расположенного над дроссельной заслонкой, соединяется с вакуумной камерой EGR.

На холостом ходу клапан рециркуляции отработавших газов находится в закрытом положении из-за давления пружины и низкого разрежения в канале. Инженеры спроектировали это так, потому что если выхлопные газы будут рециркулировать на холостом ходу, это вызовет неровный/неустойчивый холостой ход. При открытии дроссельной заслонки подается вакуум и постепенно открывается конический клапан. Это приводит к тому, что выхлопные газы попадают во впускной коллектор.

Однако при полном открытии дроссельной заслонки во впускном коллекторе нет разрежения. Таким образом, он закрывает конический клапан и предотвращает попадание выхлопных газов во впускной коллектор.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Система рециркуляции отработавших газов возвращает часть отработавших газов обратно в цилиндры двигателя через камеру сгорания. Логика системы EGR очень проста. Выхлопной газ горячее свежего воздуха, всасываемого двигателем. Так, выхлопные газы значительно уменьшают содержимое цилиндра для сгорания. Из-за отсутствия кислорода (O2) выхлопным газам нечему гореть, поскольку они не содержат ни топлива, ни частиц кислорода.

Таким образом, снижается температура отвода тепла и температуры цилиндра. Он также уменьшает образование оксида азота (NO2). Неактивный выхлопной газ, присутствующий в цилиндре, также ограничивает пиковые температуры. Это также снижает потери, возникающие из-за дросселирования в бензиновых двигателях, и увеличивает срок службы двигателя за счет снижения температуры цилиндров. Трехступенчатый каталитический нейтрализатор дополнительно снижает выбросы NOx до приемлемого уровня.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Инженеры спроектировали систему рециркуляции отработавших газов таким образом, что она рециркулирует выхлопные газы только тогда, когда двигатель образует оксид азота (NOx).

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное