Езда без прав коап: Ст. 12.7 КОАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения
Ранее адвокаты отмечали, что разъяснения высшей судебной инстанции являются исчерпывающими и отвечают на многие вопросы о квалификации правонарушений в области дорожного движения.
25 июня Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», большинство разъяснений которого посвящены вопросам квалификации правонарушений в области дорожного движения. Как ранее писала «АГ», проект документа в первом чтении рассматривался 11 июня и был направлен на доработку.
Вопросы квалификации
Читайте также
Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движения
Пленум ВС доработает проект постановления о рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП
14 июня 2019 Новости
Так, в п.
В п. 2 указано, какие средства относятся к транспортным. При этом под управлением подразумевается целенаправленное воздействие лица на ТС, в результате которого оно перемещается, вне зависимости от запуска двигателя.
Из п. 3 после доработки проекта удалено указание, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся. В то же время отмечается, что оно выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель. Также в постановлении подчеркивается, что субъективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой обязательно при рассмотрении дела.
В п. 4 проекта были внесены поправки, касающиеся регистрационного знака. В постановлении отмечается, что видоизмененным является госномер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины госзнака). Также из этого пункта было удалено указание, что к подложным относятся госномера, изготовленные неуполномоченными лицами.
В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя квалифицируются по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Непредъявление уполномоченному лицу электронного полиса не образует объективную сторону состава правонарушения.
Как указано в п. 6 постановления, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.4 КоАП.
Пленум ВС указал, что объективная сторона состава правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы приборов установленным требованиям. Несоответствие только цвета или режима может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
В постановлении скорректировано, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается его размещение на ТС, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее его в момент выявления правонарушения для перевозки инвалидов или детей-инвалидов. Также разъяснена ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, в том числе сходных с ними до степени смешения.
Изменения были внесены и в п. 7. Так, в итоговом тексте постановления указано, что управление ТС, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией, без разрешения уполномоченных органов (должностных лиц) квалифицируется по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
В п. 8 разъяснено, что управление ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды), квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, а лишенным прав – по ч. 2 данной статьи. Подчеркивается, что лишение водительских прав означает одновременное лишение права управления всеми транспортными средствами независимо от категории. Управление ТС водителем, лишенным прав и не выполнившим условий для их возврата после истечения срока наказания, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (п. 9).
В п. 10 постановления указано, что ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП наступает за передачу управления ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав (кроме учебной езды) или лишенному их. Следовательно, не подлежит квалификации по указанной норме передача управления лицу, действие прав которого временно ограничено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Сам водитель в таком случае может быть привлечен к ответственности по ст. 17.17 КоАП.
Управление ТС водителем в состоянии опьянения или передача управления лицу, находящемуся в таком состоянии, квалифицируются по ст. 12.8 КоАП, а невыполнение водителем требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения – по ст. 12.26 (п. 11). При наличии сомнений в законности акта освидетельствования судья должен проверить сведения о подготовке врача (за исключением психиатра-нарколога) либо фельдшера по вопросам проведения процедуры, а у медицинской организации – наличие лицензии на проведение освидетельствования.
В п. 12 указано, что правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 и 12.26 КоАП, не могут быть отнесены к малозначительным, а виновники – освобождены от административной ответственности. Повторное совершение указанных правонарушений влечет уголовное наказание (п. 13).
Читайте также
Правоприменительная практика «сбилась с пути»
Поможет ли проект постановления Пленума ВС вернуть ее в нужное русло?
20 июня 2019 Мнения
В п. 14 разъясняется, что ответственность по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наступает за непредоставление преимущества в движении специальному ТС. Из п. 15 проекта было удалено указание, что обгон тихоходов не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, если в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон, имеется разметка 1.1 или 1.11. Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (п. 16).
В п. 17 постановления указано, что нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств квалифицируются по ч. 1 ст. 12.19 КоАП. В результате доработки указанного пункта подчеркивается, что в случае выявления такого нарушения, в том числе при фиксации автоматическими средствами, нарушитель может быть привлечен к ответственности однократно до пресечения противоправного действия (применения меры обеспечения в виде задержания ТС) либо до его добровольного прекращения.
Как отмечается в п. 18, при рассмотрении дел, предусмотренных ч. 1–6 ст. 12.21.1 КоАП, следует учитывать, что в зависимости от способа выявления правонарушения его субъектами являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юрлица, индивидуальные предприниматели, либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС. Привлечение к ответственности указанного лица исключает привлечение за то же правонарушение собственника (владельца) ТС, не являющегося одним из перечисленных субъектов.
Как разъяснено в п. 19 постановления, водитель, нарушивший ПДД или правила эксплуатации ТС, не может одновременно являться лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим. Так, если в ДТП пострадал только водитель, его действия (бездействие) не подлежат квалификации по ст. 12.24 КоАП. Если при этом здоровью потерпевшего был причинен легкий либо средней тяжести вред, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться по ст. 12.12 или ч. 2 ст.
В п. 20 разъясняются вопросы ответственности за ДТП. Так, по ст. 12.27 КоАП привлекается водитель, причастный к аварии. Если участниками ДТП стали лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, участвующие в дорожном движении и нарушившие ПДД, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части ст. 12.29, 12.30 Кодекса. По ч. 2 ст. 12.27 КоАП, как указано в данном пункте постановления после доработки, квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП, участником которого он являлся, после доставления им пострадавшего на своем ТС в лечебное учреждение.
При решении вопроса о том, образуют ли действия (бездействие) лица, связанные с допуском к управлению ТС водителя, не имеющего прав, состав правонарушения по ст. 12.32 КоАП, необходимо учитывать наличие умысла (п. 21 постановления).
Для правильной квалификации правонарушения, указал ВС в п. 22 постановления, следует исходить из того, что повторным является правонарушение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение, а также если признак повторности является элементом объективной стороны состава правонарушения. Судье следует иметь в виду, что лицо считается подвергнутым наказанию до истечения года со дня окончания исполнения постановления в полном объеме.
Кроме того, одной из гарантий обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является требование о применении мер обеспечения производства с участием понятых или с использованием видеозаписи (п. 23).
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, несут административную ответственность на общих основаниях (п. 24). Действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу (например, задержание ТС или его возврат после устранения причины задержания), которые не могут повлиять на вывод о виновности либо невиновности лица, но повлекшие нарушение прав и свобод участников производства по делу, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 25).
Фиксация правонарушений
Как разъясняется в п. 26 постановления, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием телефона, видеокамеры или видеорегистратора, в отношении водителя выносится постановление либо составляется протокол на основании ч. 1 ст. 28.2, либо определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в порядке ст. 28.7 КоАП. Полученные с использованием технических средств материалы могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств.
В случае несогласия с вынесенным постановлением собственник ТС освобождается от ответственности, если будет подтверждено, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из обладания владельца в результате противоправных деяний других лиц (п. 27).
Нахождение в момент совершения нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, принадлежащего собственнику (владельцу), во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от ответственности не распространяется на случаи управления ТС водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) (п. 28).
В п. 29 постановления разъяснено, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без тягача не являются основаниями для освобождения владельца прицепа от ответственности.
При пересмотре постановления о назначении наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное автоматическими средствами, проверке подлежат доводы данного лица о невозможности прекращения им противоправных действий в связи с организацией движения на конкретном участке дороги (п. 30).
Особенности наказания в виде лишения прав
В п. 31 документа ВС отметил, что срок исполнения наказания в виде лишения прав, назначенного лицу, уже лишенному права управления ТС на основании постановления, начинает исчисляться не с момента его вступления в силу, а со дня, следующего за днем окончания срока наказания, примененного ранее (ч. 3 ст. 32.7 КоАП). В то же время необходимо учитывать, что сроки лишения прав и уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению ТС исчисляются самостоятельно.
Наиболее масштабные изменения коснулись п. 32, который был разделен на два пункта.
Согласно разъяснениям, в резолютивной части постановления о назначении наказания в виде лишения прав должно быть указано соответствующее подразделение органа, уполномоченного исполнять такое наказание. Таковым, как правило, выступает подразделение, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, в том числе если постановление вынесено в отношении лица, проживающего за пределами РФ. В отношении лица, проживающего в России, исполнение постановления может быть возложено на подразделение уполномоченного органа по месту жительства (месту пребывания) нарушителя, в том числе в случае удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства.
При уклонении лица, лишенного прав, от сдачи соответствующего удостоверения срок их лишения прерывается. Течение прерванного срока продолжается со дня сдачи удостоверения либо его изъятия (в том числе если срок его действия истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением заявления лица об утрате водительского удостоверения.
Вместе с тем, указал ВС, если лицо заявило об утрате водительских прав, при этом продолжило управлять ТС, что подтверждается фактом изъятия удостоверения, срок лишения прав считается прерванным, и продолжение исчисления его течения производится со дня изъятия документа.
В п. 33 отмечается, что постановление о назначении наказания в виде лишения прав должно быть направлено судьей в подразделение органа, на которое возложено его исполнение, с отметкой о дне вступления в законную силу, в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления соответствующего решения из суда.
В заключительном пункте указано, что в связи с принятием постановления п. 1–12.2 Постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18 не подлежат применению.
Как ранее отмечали адвокаты в комментариях «АГ», разъяснения высшей судебной инстанции отвечают на многие вопросы о квалификации правонарушений в области дорожного движения. В то же время, по мнению адвоката МКА «СЕД ЛЕКС» Валерии Аршиновой, с принятием постановления стоило повременить в связи с подготовкой проекта нового КоАП, принятие которого, с учетом указания Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, ожидается скоро.
Лишение водительских прав в 2023 году
В 2023 году есть 16 оснований, по которым водителей легковых автомобилей лишают прав. Самые злостные нарушения связаны с пьяным вождением — по ним можно получить 1,5-2 года лишения прав. За менее серьезные нарушения могут лишить прав на несколько месяцев или назначить вместо него штраф.
Неоднократное управление автомобилем, не поставленным на учет в ГИБДД. За управление автомобилем, который не стоит на учете, в первый раз водителя оштрафуют на 500-800 ₽. Но за повторное нарушение положен штраф 5000 ₽ или лишение прав на 1-3 месяца по ч.1 ст. 12.1 КоАП. Читать подробнее, как поставить автомобиль на учет →
Езда без номеров или со скрытыми номерами. За нарушение предусмотрен штраф 5000 ₽ или лишение на 1-3 месяца по ч.2 ст. 12.2 КоАП.
Езда с поддельными номерами. За управление машиной с поддельными госномерами водителя лишат прав на срок от полугода до года по ч.4 ст. 12.2 КоАП. А за установку номеров еще и назначат штраф 2500 ₽.
Незаконное использование спецсигналов. За управление автомобилем, на котором без специального разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов — «мигалки», положено лишение прав на срок от года до полутора лет по ч.4 ст. 12.5 КоАП. По этой статье также могут наказать за установку цветной подсветки на автомобиль — инспекторы ГИБДД трактуют ее как устройство для подачи светового спецсигнала.
Раскраска как у спецслужб. За нанесение цветографических схем спецмашин лишат прав на срок от года до полутора лет по ч.6 ст. 12.5 КоАП.
Езда по встречной на односторонней дороге. Водителю грозит штраф 5000 ₽ или лишение на 4-6 мес по ч. 3 ст. 12.6 КоАП.
Вождение в нетрезвом виде. За нарушение положен штраф 30000 ₽ с лишением на срок 1,5-2 года по ч.1 ст. 12.8 КоАП.
Передача управления нетрезвому водителю. Собственнику автомобиля грозит штраф 30 000 ₽ и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет по статье 12.8 ч.2 КоАП.
Превышение скорости. За нарушение скоростного режима не более 80 км/ч назначат штраф 2000-2500 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев по ч.4 ст. 12.9 КоАП. За превышение скорости более 80 км/ч водителю назначат штраф 5000 ₽ или лишат прав на 6 месяцев по ч.5 ст.12.9 КоАП.
Нарушение правил переезда через железную дорогу. Водителю, который пересек железнодорожные пути вне переезда, выехал на ж/д переезд при закрытом, закрывающемся шлагбауме либо на запрещающий сигнал светофора, остановился на переезде перед приближающимся поездом — назначат штраф 5000 ₽ или лишение прав на 3-6 месяцев по ч.1 ст. 12.10 КоАП.
Повторный проезд на красный свет. Водителю грозит штраф 5000 ₽ или лишение на 4-6 месяцев по ч.3 ст. 12.12 КоАП.
Выезд на встречную полосу. Водителю, который едет по встречной полосе или трамвайным путям встречного направления назначат штраф 5000 ₽ или лишение на 4-6 месяцев по ч.4 ст. 12.15 КоАП.
Непропуск машин экстренных служб. Водителю, который не уступил дорогу полиции, скорой, пожарной и другим машинам экстренных служб с включенными спецсигналами грозит лишение на срок от трех месяцев до года или штраф 3000-5000 ₽ по ч.2 ст. 12.17 КоАП. Читать подробнее, какие автомобили спецслужб нужно пропускать на дороге →
Отказ от медицинского освидетельствования на опьянение. За это нарушение назначат штраф 30 000 ₽ с лишением на срок от 1,5 до 2 лет по ч.1 ст. 12.26 КоАП.
Оставление места ДТП. За отъезд виновника с места аварии предусмотрено лишение водительских прав на срок до 1,5 лет или административный арест на 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Не имеет значения, умышленно ли или случайно водитель уехал с места ДТП — наказание будет даже для водителя, который не заметил, что поцарапал чужое авто при парковке. Читать подробнее, что делать, если виновник скрылся с места ДТП →
Изменение цвета фар. Лишить прав могут за установку красных световых приборов спереди, а также за нарушение режима работы фар, например, алгоритма работы поворотников. По ч.3 ст. 12.5 КоАП водителю грозит лишение на срок от шести месяцев до года.
Неуплата штрафов. За долги по штрафам и алиментам на сумму более 10 000 ₽ судебные приставы могут ограничить право управления автомобилем — до погашения задолженности. При этом водительское удостоверение остается на руках, но, если водителя остановит инспектор — ему грозит до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до одного года по статье 17.17 КоАП.
Что произойдет, если я буду водить машину без прав в Техасе?
Table of Contents
Законы Техаса достаточно строги, когда речь идет о водительских правах. Как водитель, важно знать эти законы, их наказания и то, что это значит для вас, если вы окажетесь в одном из сценариев, которые мы рассмотрели ниже. Хотя Patterson Law Group является фирмой, занимающейся травмами, и не может помочь вам, если вас поймают за рулем без прав в Техасе, наши адвокаты могут дать ответы на ваши вопросы. Они потенциально могут даже порекомендовать вам отличного адвоката по вопросам дорожного движения, и все это бесплатно. Как и в случае любого другого дела о травмах, которым занимается наша фирма, если вы получили травму в результате несчастного случая с водителем без прав, мы надеемся, что вы рассмотрите возможность разрешить нам представлять вас, чтобы мы могли снять бремя с ваших плеч, работая над тем, чтобы предоставить вам справедливое урегулирование, которое вы заслуживаете.
Вождение без лицензии Плата в Техасе
Любой, кто может получить водительские права, должен знать, что управление транспортным средством без таковых является незаконным; к сожалению, это не мешает людям нарушать закон. В Техасе жители, впервые пойманные за рулем без действующих прав, могут быть оштрафованы на сумму до 200 долларов. Если вас поймают на нарушении этого закона во второй раз в течение года, это становится проступком с дополнительным штрафом, который может варьироваться от 25 до 200 долларов. И если вас уличат в нарушении закона в третий раз в течение года, теперь вам грозит штраф и тюремное заключение на срок от 72 часов до шести месяцев. Следует подчеркнуть, что если вы раните или убьете кого-то в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного вами во время вождения без прав, штраф становится намного более крутым и дорогостоящим. Риск просто не стоит цены.
Вождение без прав человека в Техасе
Иногда жизнь просто случается, и у всех нас бывают такие дни, когда ты выбегаешь из двери с ключами в руке и не теряешь времени, ты на полпути к месту назначения, и как назло — вас остановят. Только тогда вы поняли, что оставили свои водительские права дома. Если вам повезет, вы можете получить письменное предупреждение, но, скорее всего, вы получите штраф за непредоставление доказательства действительной лицензии. К счастью, техасские законы о вождении гораздо более снисходительны, когда дело доходит до отсутствия при себе водительских прав. В этом случае вы можете избежать осуждения, представив свои права судье в качестве доказательства того, что ваши права находятся в хорошем состоянии, и вы по-прежнему можете водить машину. Только тогда вы избежите дальнейших штрафов и уйдете, заплатив минимальный штраф за увольнение.
Если вы или ваш близкий человек пострадали в автокатастрофе, позвоните нам сегодня по телефону 817.784.2000 для бесплатной консультации.
Вне зависимости от того, переехали ли вы сюда недавно или просто проезжаете мимо, у вас все равно должны быть действующие водительские права для вождения по шоссе Техаса. Если вас остановили и у вас нет с собой лицензии другого штата, вы, скорее всего, получите штраф за неспособность доказать, что ваша лицензия существует и действительна в том состоянии, в котором она была выдана. Вождение с аннулированными или приостановленными государственными правами означает только дополнительные проблемы для вас, особенно если вы спровоцируете аварию. Вы можете быть подвергнуты крупным штрафам, тюремному заключению и дальнейшему продлению отстранения. Если вы недавно переехали в Техас, у вас есть до 90 дней для получения действующей лицензии Техаса. Невыполнение этого требования может привести к штрафу в размере 200 долларов США. К счастью для новичков в Техасе, Департамент общественной безопасности Техаса позволяет быстро и легко перевести вашу лицензию из другого штата в Техас, если ваша текущая лицензия все еще действительна.
Поговорите с юристом, если вы попали в автомобильную аварию с водителем без прав
Вероятность попасть в аварию с водителем без прав может показаться низкой, но на самом деле это может в конечном итоге случиться с вами или кем-то из ваших знакомых. Вот почему мы считаем важным предоставить вам эту общую информацию — никто не хочет оказаться в этой ситуации неосведомленным. Мы знаем, что ситуация каждого может быть сложной, а иногда и совершенно запутанной, поэтому для нас важно, чтобы вы знали, что мы здесь для вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Всегда можно бесплатно позвонить нашим юристам, чтобы получить ответы на свои вопросы, и мы надеемся, что вы позволите нам помочь вам. Мы знаем законы Техаса о вождении и всегда готовы бороться за наших клиентов, несмотря ни на что.
Мы делаем все возможное для наших клиентов. Позвоните нашей команде в Patterson Law Group сегодня по телефону 817-784-2000, чтобы получить бесплатную начальную консультацию по вашему делу.
Запланируйте БЕСПЛАТНУЮ оценку дела
- Имя*
- Телефон*
- Электронная почта
- Сообщение*
- Капча 90 048
Рубрика: Безопасность водителя
Кодекс транспортных средств Калифорнии Раздел 12500 VC: Вождение без прав
1. Определение и элементы преступления
Как может подтвердить любой, кто часами ждал в очереди в DMV, получение и/или продление действующих водительских прав в Калифорнии часто может быть неудобным и занимать много времени. Однако все водители из Калифорнии (и те, кто постоянно переезжает в Калифорнию из другого штата) должны иметь действующие водительские права Калифорнии. Те, кто пойман за рулем без прав, могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с разделом 12500 VC Кодекса транспортных средств Калифорнии.
Чтобы доказать, что подсудимый виновен в управлении автомобилем без прав, прокурор должен доказать следующие элементы:
- Подсудимый управлял автомобилем по шоссе отсутствие действующих водительских прав штата Калифорния
- И ответчик не был освобожден от требования иметь водительские права штата Калифорния
включая улицы. Автомобиль может включать легковой автомобиль, мотоцикл, мотороллер, автобус, школьный автобус, коммерческий автомобиль, седельный тягач и прицеп.
2. Связанные правонарушения
Аналогичные правонарушения включают следующее:
- Вождение с приостановленными или аннулированными правами — Раздел 14601 Кодекса транспортных средств штата Калифорния VC
- Непредъявление водительского удостоверения — Раздел 1295 Кодекса транспортных средств штата Калифорния 1 ВК
3. Примеры
Человек имеет действующую лицензию, но забывает ее продлить. Срок действия лицензии истек, и он продолжает водить машину, несмотря на истечение срока. Мужчину останавливает полиция за нарушение правил дорожного движения. Ему может быть предъявлено обвинение в вождении без прав в соответствии с разделом 12500 VC Кодекса транспортных средств Калифорнии.
Другой мужчина постоянно переехал в Калифорнию из Техаса, но продолжает водить машину с техасскими номерами и своими техасскими водительскими правами. Несмотря на то, что у мужчины есть действующие права Техаса, ему могут быть предъявлены обвинения в вождении без прав, потому что он не получил права Калифорнии. У того, кто переезжает в Калифорнию, есть 20 дней, чтобы получить лицензию Калифорнии.
В другом примере человека, который делит свое время между Нью-Йорком и Калифорнией, останавливают, когда он едет в Калифорнию по работе. Хотя у него есть квартира в Калифорнии, его основное место жительства находится в Нью-Йорке, и у него есть действующая нью-йоркская лицензия. Этот человек не был бы виновен в вождении автомобиля без прав, потому что он был бы освобожден от требования иметь права штата Калифорния.
4. Защита от вождения без прав
Как описано выше, если ответчик был освобожден от требования наличия действующих водительских прав штата Калифорния, он или она не будет нести уголовную ответственность за это правонарушение. Сюда входят водители из других штатов, посещающие Калифорнию, те, кто проживает за пределами штата, или те, кто переехал в Калифорнию в течение предыдущих 20 дней.
Ответчикам, у которых есть действительные права, но просто не было их при себе на момент остановки, им может быть предъявлено обвинение в непредставлении водительских прав в соответствии с разделом 129 Кодекса транспортных средств штата Калифорния. 51 VC, что является нарушением.
5. Штрафы
Вождение без водительских прав является нарушением закона, которое может быть обвинено либо в проступке, либо в правонарушении. В случае обвинения в проступке максимальное наказание составляет шесть месяцев тюремного заключения и судебный штраф в размере 1000 долларов. В случае обвинения в нарушении максимальное наказание составляет судебный штраф в размере 250 долларов США. Во многих случаях прокуратура готова смягчить обвинение в соответствии с разделом 12500 VC транспортного кодекса штата Калифорния до нарушения или даже закрыть дело, если ответчик может получить действительные водительские права штата Калифорния, пока обвинения находятся на рассмотрении.
6. Защита по уголовным делам за вождение без прав
Вождение без прав в соответствии с разделом 12500 VC Кодекса транспортных средств штата Калифорния является уголовным преступлением, которое может привести к осуждению в чьем-либо деле, если не будет принято должных мер.