Езда по обочине по встречной: Сколько составляет штраф за езду по обочине в 2021 году

Содержание

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части / КонсультантПлюс

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.
1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

(см. текст в предыдущей редакции)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

(см. текст в предыдущей редакции)

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Открыть полный текст документа

можно или нельзя? / О горном велосипеде / Twentysix

Всегда есть шанс лицезреть где-нибудь на дороге велосипедиста, перемещающегося по встречной полосе. Действительно ли это безопасная езда? В свою защиту такие индивиды приводят, на их взгляд, ряд убедительных аргументов. Например, говорят о том, что всегда видишь движущийся навстречу автомобиль и можешь быстро среагировать, прижаться к обочине. Еще то, что испытываешь при таком движении минимум психологического дискомфорта, потому что никто не любит, когда «дышат в затылок». Таким образом, считают правонарушители, «ты» в большей степени хозяин положения. Но так ли это?

Разумеется это заблуждение. На дороге есть правила, которые необходимо соблюдать! Именно поэтому так часто поднимается тема ПДД.

Во-первых, можно вспомнить задачи по математике в школе, в которых велосипедист из пункта А отправляется в пункт В с определённой скоростью, а навстречу ему движется автомобиль, с неизменно большей скоростью, чем велосипедист. Представим: велосипед движется со скоростью 15 км/час, а авто навстречу ему со скоростью 60 км/час. И тут один из водителей зазевался (а такое случается часто и по разным причинам), происходит лобовое столкновение. Скорость удара будет эквивалентна сумме их скоростей, т.е. 75 км/час. Если же соблюдать правила дорожного движения, то скорость удара составит 45 км/час. Разница ощутима.

Во-вторых, представим ситуацию, когда велосипедист едет против движения, и ему нужно повернуть налево, но обзор перед ним ограничен. Поворачивая почти вслепую, он может столкнуться с велосипедистом, который придерживается правил. Последствия не менее плачевны. Особенно чревато, когда ситуация происходит на подъеме в гору, а встречный велолюбитель несётся с неё. Кстати, ответственность за это столкновение будет лежать на нарушавшем правила!

В-третьих, водителю вряд ли понравится передвигающийся навстречу велосипедист. А такое тоже может случиться, потому что водитель не может быстро рассчитать момент встречи. Отвлекаясь на какие-то иные факторы он может заметить велосипедиста лишь перед самым носом. Хорошо, если у него будет возможность свернуть в сторону. Но нервная система, как говорят, не восстанавливается, и у автомобилиста добавится седых волос.

Передвижение в правом ряду гораздо безопаснее. Водитель всегда может сбавить скорость, плестись за велосипедистом, или посигналить, чтобы у него появилась возможность как-то объехать велолюбителя. Если такой возможности нет, он будет придерживаться скорости последнего. Иного варианта нет — плотный поток машин едет в обе стороны. В частности это касается серпантиновых дорог. Упоминать про движение по серпантину навстречу автомобилям бессмысленно (ровно как и ехать таким образом).

Сегодня выпускается огромное количество экипировки для безопасности велосипедистов. Это и фонари, и одежда со светоотражающими принтами, задние фары с различными режимами. Использовать их при передвижении по городу в темное время суток или при езде на дальние расстояния — необходимость. 

Соблюдать ПДД, использовать аксессуары и голову — три ключевых момента, зависящих от велосипедиста, благодаря которым он может обеспечить себе безопасность.

Как правильно выполнить обгон на дороге.


Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения. 

Хрестоматийные истины ПДД

В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом. 

Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому. 

На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна. 

ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу. 

В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость. 

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо. 

НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства. 

НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые. 

ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй. 

Правила безопасного выполнения обгона

Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего). 

Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.

Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу. 

Вторая — движение по встречной полосе. 

Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.

— Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному. 

— Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”. 

— Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.

— Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал. 

— Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее. 

— Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения. 

— Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона. 

НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил. 

— Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения. 

— Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота). 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

— Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем. 

— Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”. 

— “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно. 

В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.

Выезд на встречную полосу - запрещено или нет?

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip :: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

  • Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

    Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

    Прямые запреты выезда на встречную полосу

    Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.

    Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков  5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

    А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

    Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

    Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

    Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

    На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

    Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

    Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

    15. Движение через железнодорожные пути

    …..

    Кроме того, запрещается:

    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    ….

    Косвенные запреты

    Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

    Нарушение требований дорожной разметки.

    Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

    Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

    Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

    Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

    Нарушение правил обгона

    Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

    Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

    Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

    Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

    Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

    Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак  3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

    Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.»

    В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать»  часть 4 статьи 12.15.

    Расположение транспортных средств на дороге

    По трамвайной колее попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути.

    Водителю белого автомобиля разрешается выполнить опережение красного автомобиля с выездом на трамвайные пути, так как ширина проезжей части недостаточна для выполнения опережения, а трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью, не отделены сплошной линией разметки или конструктивно (газоном, бордюром), нет дорожных знаков 5.16 , 5.18  или разметки 1.18.

    На перекрестке разрешается выезжать на трамвайную колею попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков  5.16 , 5.17.1, , 5.17.2 , 5.18 , 5.19 .

    Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайной колеи попутного направления, расположенной на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16 , 5.18 или разметкой 1.18.

    Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.

    Поскольку нет дорожных знаков определяющих направление движения по полосам, водитель должен выполнить разворот по траектории «Б», то есть с выездом на трамвайные пути попутного направления.

    В следующей ситуации водитель нарушает требования ПДД, поскольку при наличии дорожного знака 5.16  выполнить поворот налево необходимо лишь в соответствии с требованиями знака, то есть с левой полосы.

    В следующей ситуации водитель, также, нарушает требования ПДД, поскольку выполнить поворот налево необходимо в соответствии с требованиями разметки 1.18, то есть - с левой полосы движения.

    Объезд препятствия на дороге – штраф или лишение?

    Если инспектор все же составил протокол, то в графе объяснения лица пишем:

    "По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, так как другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения". (При наличии таковой.)

    И в 10-дневный срок отправляйте заявление сразу в суд с требованием обжаловать вынесенное в ваш адрес постановление.

    Наказание за объезд препятствия

    Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по "встречке". Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина "Объезд".

    Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.

    И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:

    • п.9.2 ПДД. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения...";
    • п.15.3. Движение через ж/п: "Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".

    Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.


    Левостороннее и правостороннее движение - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Карта мира с боковым движением (начало 2020-х гг.)

    Правостороннее движение

    Левостороннее движение

    Знак на Великой океанской дороге в Австралии, напоминающий иностранным водителям держаться левой стороны.

    Сторона движения дороги - это сторона, по которой автомобили должны двигаться. Каждая страна указывает, будут ли автомобили двигаться по правой или левой стороне дороги. [1] Иногда это называют правилом дороги . [2] Это основное правило упрощает движение трафика. Это также снижает риск лобовых столкновений. Сегодня около 66,1% людей в мире живут в странах с правосторонним движением. 33,9% проживают в странах с левосторонним движением. [3] Не путайте между левым рулем (LHD) и левосторонним движением, то есть правым рулем (RHD).

    Хотя большинство стран с левосторонним движением являются бывшими британскими колониями, некоторые из них все еще выбирают левую сторону дороги.К этим странам относятся Япония, Таиланд, Непал, Бутан, Мозамбик, Суринам, Восточный Тимор и Индонезия. Сегодня только четыре европейские страны движутся по левому краю: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр, и все они являются островами. Есть несколько стран, где их территории, находящиеся за пределами материка, располагаются по другую сторону от материка. Одним из хорошо известных примеров является то, что весь Китай движется по правой стороне, за исключением особых административных районов Гонконг и Макао, которые движутся по левой стороне.

    Исторически, до создания автомобиля люди в основном ездили на левой стороне, так как большинство людей были правшами и хлестали лошадей левой рукой. Воины в бою также могли использовать свою правую руку, чтобы держать свое оружие и управлять им. [4] Однако в 1700-х годах многие фермеры начали буксировать свои машины, используя упряжку лошадей, а не одну. Это было сделано для того, чтобы водитель мог легко хлестать всех лошадей и чтобы водитель мог видеть, насколько близко их колеса находятся от столкновения с другим фургоном.В 1794 году Франция приняла первые законы о правостороннем вождении, и этот закон будет распространяться с завоеваниями Наполеона. [5] Территории и регионы бывших Австро-Венгерской и Португальской империй сначала отказались менять направление движения, но в конечном итоге большинство из них предпочли правостороннее движение. Только Мозамбик, Восточный Тимор и Макао (все бывшие португальские колонии) по-прежнему движутся с левой стороны. [6] Канада, Мьянма, Гибралтар, Британская территория в Индийском океане и несколько стран в Западной Африке, таких как Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, все перешли на правостороннее движение.

    Список стран с левосторонним и правосторонним движением

    Абу-Даби (не страна, а штат (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) едет по справа
    Афганистан диски на справа
    Албания диски на справа
    Алжир диски на справа
    Американское Самоа диски на справа
    Андорра диски на справа
    Ангола диски на справа
    Ангилья диски на слева
    Антигуа и Барбуда диски на слева
    Аргентина диски на справа
    Армения диски на справа
    Aruba диски на справа
    Австралия диски на слева
    Австрия диски на справа
    Азербайджан диски на справа
    Азорские острова привод на справа
    Багамы диски на слева
    Бахрейн диски на справа
    Балеарские острова проехать по справа
    Бангладеш диски на слева
    Барбадос диски на слева
    Беларусь диски на справа
    Бельгия диски на справа
    Белиз диски на справа
    Бенин диски на справа
    Bermuda диски на слева
    Бутан диски на слева
    Боливия диски на справа
    Bonaire диски на справа
    Босния и Герцеговина проезжает по справа
    Ботсвана диски на слева
    Бразилия диски на справа
    Британские Виргинские острова проехать по слева
    Бруней диски на слева
    Болгария диски на справа
    Буркина-Фасо диски на справа
    Бирма (официально Мьянма) диски на справа
    Бурунди диски на справа
    Камбоджа диски на справа
    Камерун диски на справа
    Канада диски на справа
    Канарские острова проехать по справа
    Кабо-Верде (на португальском: Кабо-Верде) диски на справа
    Каймановы острова проезжает по слева
    Центральноафриканская Республика диски на справа
    Чад диски на справа
    Нормандские острова (Гернси и Джерси) проехать по слева
    Чили диски на справа
    Китай, КНР проезжает по справа
    Остров Рождества диски на слева
    Кокосовые острова (Килинг) проехать по налево
    Колумбия диски на справа
    Comoros диски на справа
    Конго, Демократическая Республика (Конго-Киншаса) проезжает по справа
    Конго, Республика (Конго-Браззавиль) диски на справа
    Острова Кука диски на слева
    Коста-Рика диски на справа
    Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) диски на справа
    Хорватия диски на справа
    Куба диски на справа
    Кюрасао диски на справа
    Кипр диски на слева
    Кипр, Север (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски на слева
    Чехия (Чехия) диски на справа
    Дания диски на справа
    Джибути диски на справа
    Доминика диски на слева
    Доминикана диски на справа
    Дубай (не страна, а государство (эмират) в Объединенных Арабских Эмиратах) едет по справа
    Восточный Тимор (Тимор-Лешти) проезды по слева
    Эквадор диски на справа
    Египет диски на справа
    Сальвадор диски на справа
    Англия диски на слева
    Экваториальная Гвинея диски на справа
    Eritrea диски на справа
    Эстония диски на справа
    Эфиопия диски на справа
    Фарерские острова проехать по трассе справа
    Фолклендские острова диски на слева
    Fiji диски на слева
    Финляндия диски на справа
    Франция диски на справа
    Французская Гвиана (заморский департамент Франции) диски на справа
    Французская Полинезия (французская зарубежная совокупность) диски на справа
    Габон (Габонская Республика) проезжает по справа
    Гамбия диски на справа
    Сектор Газа (Газа) проезжает по справа
    Джорджия диски на справа
    Германия диски на справа
    Гана диски на справа
    Гибралтар диски на справа
    Великобритания (ГБ) диски на слева
    Греция диски на справа
    Гренландия диски на справа
    Grenada диски на слева
    Гваделупа (заморский департамент Франции) диски на справа
    Гуам диски на справа
    Гватемала диски на справа
    Гернси диски на слева
    Гвинея диски на справа
    Гвинея-Бисау диски на справа
    Гайана диски на слева
    Гаити диски на справа
    Голландия (официально Нидерланды) диски на справа
    Гондурас диски на справа
    Гонконг диски на слева
    Венгрия диски на справа
    Исландия диски на справа
    Индия диски на слева
    Индонезия диски на слева
    Иран диски на справа
    Ирак диски на справа
    Ирландия (Ирландия) диски на слева
    Ирландия, Северная диски на слева
    Остров Мэн диски на слева
    Израиль диски на справа
    Италия диски на справа
    Кот-д'Ивуар (Кот-д'Ивуар) диски на справа
    Ямайка диски на слева
    Япония диски на слева
    Джерси диски на слева
    Jordan диски на справа
    Казахстан диски на справа
    Кения диски на слева
    Кирибати диски на слева
    Корея, Северная диски на справа
    Корея, Южная диски на справа
    Косово диски на справа
    Кувейт диски на справа
    Кыргызстан диски на справа
    Лаос диски на справа
    Латвия диски на справа
    Ливан диски на справа
    Лесото диски на слева
    Либерия диски на справа
    Ливия диски на справа
    Лихтенштейн диски на справа
    Литва диски на справа
    Люксембург диски на справа
    Macau диски на слева
    Македония, Север диски на справа
    Мадагаскар диски на справа
    Мадейра диски на справа
    Малави диски на слева
    Малайзия диски на слева
    Мальдивы диски на слева
    Мали диски на справа
    Мальта диски на слева
    Маршалловы Острова проехать по справа
    Мартиника (заморский департамент Франции) диски на справа
    Мавритания диски на справа
    Маврикий диски на слева
    Mayotte (Французский заморский департамент) проезжает по справа
    Мексика диски на справа
    Микронезия (официально: Федеративные Штаты Микронезии) диски на справа
    Молдова диски на справа
    Monaco диски на справа
    Монголия диски на справа
    Черногория диски на справа
    Montserrat диски на слева
    Марокко диски на справа
    Мозамбик диски на слева
    Мьянма (ранее Бирма) диски на справа
    Намибия диски на слева
    Науру диски на слева
    Непал диски на слева
    Нидерланды диски на справа
    Новая Каледония (французское зарубежье) диски на справа
    Новая Зеландия диски на слева
    Никарагуа диски на справа
    Нигер диски на справа
    Нигерия диски на справа
    Ниуэ диски на слева
    Остров Норфолк диски на слева
    Северный Кипр (непризнанное, самопровозглашенное государство) диски на слева
    Северная Корея диски на справа
    Северная Македония диски на справа
    Северная Ирландия диски на слева
    Северные Марианские острова проехать по трассе справа
    Норвегия диски на справа
    Оман диски на справа
    Пакистан диски на слева
    Palau диски на справа
    Палестина диски по справа
    Панама диски на справа
    Папуа-Новая Гвинея диски на слева
    Парагвай диски на справа
    Перу диски на справа
    Филиппины диски на справа
    Острова Питкэрн проехать по слева
    Польша диски на справа
    Португалия диски на справа
    Пуэрто-Рико диски на справа
    Катар диски на справа
    Реюньон (Французский заморский департамент) диски на справа
    Румыния диски на справа
    Россия (официально РФ) диски на правые
    Руанда диски на справа
    саба диски на справа
    Сен-Бартелеми (французское заморское сообщество, неофициально также называемое Сен-Барт или Сен-Барт) проезжает по справа
    Остров Святой Елены диски на слева
    Сент-Китс и Невис (официально Федерация Сент-Кристофера и Невиса) проезжает по слева
    Сент-Люсия проезжает по слева
    Saint Martin (французское зарубежье) диски на справа
    Сен-Пьер и Микелон (французское зарубежье) диски на справа
    Сент-Винсент и Гренадины проезжает по слева
    Samoa диски на слева
    Сан-Марино диски на справа
    Сан-Томе и Принсипи диски на справа
    Саудовская Аравия диски на справа
    Шотландия диски на слева
    Сенегал диски на справа
    Сербия диски на справа
    Сейшельские острова диски на слева
    Сьерра-Леоне диски на справа
    Сингапур диски на слева
    Синт-Эстатиус диски на справа
    Sint Maarten диски на справа
    Словакия диски на справа
    Словения диски на справа
    Соломоновы Острова проехать по слева
    Сомали диски на справа
    Сомалиленд (непризнанный, самопровозглашенный штат) диски на справа
    Южная Африка диски на слева
    Южная Корея диски на справа
    Южный Судан диски на справа
    Испания диски на справа
    Шри-Ланка диски на слева
    Судан диски на справа
    Суринам (Суринам) диски на слева
    Свазиленд диски на слева
    Швеция диски на справа
    Швейцария диски на справа
    Сирия диски на справа
    Таити (самый большой остров во Французской Полинезии, заморское сообщество Франции) проезжает по справа
    Тайвань диски на справа
    Таджикистан диски на справа
    Танзания диски на слева
    Таиланд диски на слева
    Того диски на справа
    Tokelau диски на слева
    Тонга диски на слева
    Тринидад и Тобаго диски на слева
    Тунис диски на справа
    Турция диски на справа
    Туркменистан диски на справа
    Острова Теркс и Кайкос проехать по налево
    Тувалу диски на слева
    Уганда диски на слева
    Украина диски на правые
    Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) диски на справа
    Великобритания (Великобритания) диски на слева
    Соединенные Штаты Америки (США) диски на справа
    Виргинские острова США проехать по слева
    Уругвай диски на справа
    Узбекистан диски на справа
    Вануату диски на справа
    Ватикан проезжает по справа
    Венесуэла диски на справа
    Вьетнам диски на справа
    Виргинские острова (Британские) проехать по налево
    Виргинские острова (США) проехать по слева
    Уэльс диски на слева
    Уоллис и Футуна (французское зарубежье) диски на справа
    Западный берег проезжает по справа
    Западная Сахара диски на справа
    Йемен диски на справа
    Замбия диски на слева
    Зимбабве диски на слева

    Почему в одних странах автомобили едут слева, а в других - справа?

    Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)

    Несмотря на развитие событий в США, некоторые районы Канады продолжали левостороннее движение вплоть до окончания Второй мировой войны.Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, но территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли в правые позиции в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд ездил по левому борту до 1947 года, а в 1949 году присоединился к Канаде.

    В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение.Португалия сделала переход в 1928 году. Смена произошла в тот же день во всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены. Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правый, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1975 году.

    В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов. Первый Итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если они разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя могут оставаться в силе до тех пор, пока не поступят новые распоряжения Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение наконец стало стандартом по всей стране.Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.

    До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. В некоторых частях страны движение было правым (например, Барселона), а в других - левым (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

    Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 года, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

    Распад Австро-Венгерской империи не повлек за собой изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали движение слева.Сама Австрия была чем-то вроде диковинки. Половина страны ехала слева, а половина - справа. Неудивительно, что разделительной линией была именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

    Австрийские государства Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение в период с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии сделать переход в одночасье. Это изменение повергло водителей в замешательство, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным поменять трамвай в одночасье, поэтому, в то время как весь остальной транспорт перешел на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, одними из последних государств материковой части Европы, сохранившие левую позицию, перешли на правую сторону после вторжения Германии в 1939 и в конце 1944 года соответственно.

    Между тем сила правых неуклонно росла. Американские автомобили были спроектированы таким образом, чтобы их можно было водить справа, благодаря расположению органов управления с левой стороны транспортного средства.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах, первоначальный экспорт использовал тот же дизайн, и из-за необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

    15 советов по левостороннему вождению

    После нескольких лет, проведенных в дороге, для большинства людей вождение становится почти как ходьба - то, что вы можете делать, не уделяя особого внимания и внимания. Но поместите того же человека в страну, которая едет по противоположной стороне дороги, чем они привыкли, и требует почти полной концентрации, чтобы не повернуть свою машину прямо на встречный поток.Для американцев это означает движение по левой стороне дороги в таких местах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия.

    Самая большая разница, пожалуй, не на дорогах, а внутри машины - там все как в «Противоположном мире».

    Вы едете не только по той стороне дороги, к которой привыкли, но и все органы управления тоже находятся не на той стороне. Повороты - это там, где должен быть выключатель, оконные элементы управления, где должно быть радио, зеркала - ну, трудно даже описать, что происходит, когда вы смотрите в зеркало заднего вида, когда все уже повернуто назад.

    Во время завтрака в отеле типа «постель и завтрак» за пределами Лондона несколько лет назад я сказал, что ехал по «правой» стороне дороги; в истинно британской форме, наш хозяин и услышал каламбур, и немного обиделся на него. Итак, поскольку читатели SmarterTravel глобальны, и правда в том, что левостороннее движение - не такая уж редкость (люди примерно из 75 стран мира ездят по этой стороне), я буду использовать термин «противоположный» вместо «неправильный». На стороне дороги для следующих советов.

    Получить автоматическую коробку передач

    Во многих частях мира большинство арендованных автомобилей имеют механическую коробку передач (то есть рычаг переключения передач), а аренда автомобилей с автоматической коробкой передач труднее найти и дороже. Тем не менее, если вы привыкли водить машину с автоматической коробкой передач дома, стоит постараться найти машину с автоматической коробкой передач за границей.

    Я ездил на аренде с ручным переключением передач (включая большой пассажирский фургон) в США.К. и Японии, и это сложно, но выполнимо. Но если вы еще не умеете водить палку, я бы не рекомендовал пытаться учиться, управляя автомобилем по противоположной стороне дороги - вы можете найти это по-настоящему ошеломляющим.

    Успокойся

    Есть безопасное вождение, а затем очень осторожное вождение: «Я не знаю, по какой стороне дороги я должен ехать»; сделайте выбор в пользу последнего. Если ваши привычки к безопасному вождению в целом устойчивы, добавьте еще один уровень осторожности к своему обычному подходу.Если вы склонны быть агрессивным водителем, это хорошее время, чтобы нажать «на паузу» в отношении таких привычек, как превышение скорости, выезд за пределы полосы движения и съезд с полосы движения.

    Познакомьтесь с автомобилем

    Всегда полезно ознакомиться с педалями, кнопками и другими функциями взятого напрокат автомобиля перед выездом со стоянки, но еще важнее, если эти функции находятся на противоположной стороне от ожидаемого. Я бы рекомендовал сделать первые 10 минут аренды автомобиля больше, чем 15 или 20 минут, чтобы вы чувствовали себя комфортно с автомобилем, прежде чем выходить на дорогу.

    Будьте осторожны в начале каждого дня

    Первые несколько минут в машине были для меня самыми неуверенными. После нескольких поворотов и, может быть, кругового перекрестка я чувствую себя более уверенно, но до этого я почти начинаю каждый день заново.

    Соблюдайте осторожность, собираясь утром первым делом, особенно если вы еще не пили утренний кофе. Прогулка перед поездкой может немного помочь, так как вы можете переориентировать себя на поиск движения в направлении, противоположном тому, к которому вы привыкли.

    Разрешить дополнительное время

    Даже при нормальных условиях движения причиной многих дорожно-транспортных происшествий являются люди, которые спешат. Поскольку время реакции становится ненадежным из-за стольких изменений переменных, вы можете использовать несколько дополнительных минут практически на всех ваших дисках, даже на коротких.

    Не отвлекайтесь

    Вождение с ограниченными физическими возможностями никогда не является хорошей идеей, будь то пьянство или усталость, еда, возня с телефоном или присмотр за ребенком на заднем сиденье.Добавление таких отвлекающих факторов к и без того сложной задаче движения по противоположной стороне дороги - это просто напрашивается неприятность.

    Заставьте второго пилота работать

    В связи с этим, попросите других пассажиров выполнять любые задачи, не связанные напрямую с управлением автомобилем, такие как чтение карт, смена радиостанций, проверка дорожных знаков и напоминания на знаках остановки или светофоре.

    Остерегайтесь кольцевой

    Известен как «круги движения» на большей части территории США.S., кольцевые развязки есть повсюду в Великобритании и во многих странах, которые ранее были частью Британской империи. Любой, кто ехал по противоположной стороне дороги, скажет вам, что круги - это самая запутанная вещь, с которой вы столкнетесь; возьмите их медленно и подумайте, прежде чем входить в один.

    Будьте осторожны с пешеходами

    Инстинкт людей, которые едут по правой стороне дороги, - это смотреть прямо на пешеходов, выходящих на улицу очень близко к машине.При движении по левой стороне дороги пешеходы слева от вас могут неожиданно оказаться перед вашей машиной.

    Сделайте знаки остановки и красные огни своим другом

    Дома светофоры и знаки остановки могут быть раздражающими блокпостами, которые замедляют вас на пути к тому месту, куда вы собираетесь, но при движении по противоположной стороне дороги они часто предлагают долгожданную паузу, чтобы вы сориентировались и переориентировались. - короткая передышка от натиска обратных раздражителей.Возможно, вы даже оцените их.

    Осторожно обращайтесь с зеркалами

    Как упоминалось выше, привыкание к зеркалам может оказаться самой сложной задачей, с которой вам придется столкнуться; все наоборот. Может быть неприятно смотреть в левое зеркало и видеть проносящиеся мимо припаркованные машины. В случае сомнений повернитесь и посмотрите в заднее окно, чтобы получить прямое, непосредственное представление о том, что на самом деле происходит.

    Будьте осторожны при пересечении границы

    Давным-давно в поездке мы с другом пересекли Ла-Манш и по прибытии на противоположный берег были вынуждены перейти на другую сторону дороги.Это может сильно раздражать. Кроме того, с одной или другой стороны границы управление вашим автомобилем будет находиться не на той стороне, что и в этой стране, что является еще одной проблемой. Будьте особенно осторожны, если окажетесь в такой ситуации.

    Смирись с тем, что совершаешь ошибки

    Вы должны предположить, что в какой-то момент вы собираетесь совершить какую-то ошибку, и попытаться предвидеть, что вы можете сделать в этом случае. Пугать, смешивать проблему с другой ошибкой и поддаваться дорожной ярости, как правило, - не лучший вариант, когда вы это делаете.Вместо этого найдите безопасное место, а затем выясните, как вернуться на правильную сторону дороги.

    Купить страховку

    Даже если вы обычно не приобретаете страховку при аренде автомобиля, это неплохая идея, если вы едете в «Противоположном мире» - хотя бы для дополнительного спокойствия. Чтобы узнать больше о возможных вариантах, прочтите статью «9 неприятных истин о страховании аренды автомобилей».

    Сначала позвольте кому-нибудь водить машину

    Выйти из незнакомого аэропорта достаточно сложно, даже если вы впервые не оказались на другой стороне машины и на другой стороне дороги.Добавьте к этому усталость во время путешествий и смену часовых поясов, и это не лучшее состояние, чтобы заниматься эквивалентом письма недоминантной рукой. Вы можете подумать о том, чтобы в первую поездку из аэропорта взять такси или арендовать автомобиль. Если вы сидите на переднем сиденье, это также может помочь вам приспособиться к потоку движения, испытав его в первую очередь в качестве пассажира.

    Примечание редактора: После того, как эта история была опубликована, читатель SmarterTravel написал 16-й совет: «Запишитесь на часовой урок вождения за день до того, как забрать машину.[Перед недавней поездкой в ​​Ирландию] Я искал в Google автошколы в Дублине. Затем я отправил пару из них по электронной почте и пошел с тем, кто предложил забрать меня в моем отеле. Инструктор отвел меня в парк Феникс, и мы неторопливо катались по парку, используя круговые движения и объясняя дорожные знаки. Лучшие 35 евро, которые я потратил на всю трехнедельную поездку ».

    Другой читатель, Том Оуэнс, написал на собственном опыте, когда он жил за границей в Новой Зеландии: «Одно наблюдение, которое я сделал за год в Новой Зеландии, заключается в том, что парковки в торговых центрах заставили меня вернуться к старым привычкам, и я обычно ездите не по той стороне.На стоянках нет обычных сигналов, из-за чего я огорчался даже к концу моего пребывания в Новой Зеландии ». Урок? Соблюдайте особую осторожность, объезжая парковку в стране с противоположной стороны.

    Больше от SmarterTravel:

    Эд Хьюитт - опытный путешественник, который ежемесячно знакомит вас с последними туристическими новостями, взглядами и тенденциями - и как они могут повлиять на ваши планы путешествий.

    Примечание редактора. В предыдущей версии этой истории неверно указывалось положение педалей газа и тормоза в автомобилях, движущихся по левой стороне дороги.Эта ошибка исправлена.

    История вождения слева или справа

    Мы все мечтаем отправиться в путешествие по австралийской глубинке. Но кто не более чем немного боится ехать по другой стороне дороги. Около двух третей земного шара движется по правой стороне дороги. Так как же другие страны пошли другим путем? Что ж, оказывается, сначала левостороннее движение!

    Все началось с римлян (и средневековья)

    Изображение предоставлено ThingLink.com

    Все мы знаем, как досадно садиться на лошадь с мечом в ножнах. И разве не легче пронзить врагов, если они приближаются со стороны вашей доминирующей руки? Это несколько гипотез историков, которые пытаются выяснить, почему римляне изначально двигались по левой стороне дороги. Поскольку большинство людей (около 85-90%) являются правшами, антропологи считают, что общества от Римской империи до средневековья обычно предпочитали править левой рукой, тем самым освобождая доминирующую руку для оружия.Интересный факт: это отражено и на средневековых лестницах! Они вращаются по спирали по часовой стрелке, поднимаясь вверх, чтобы позволить защитникам наверху атаковать, не позволяя атакующим правой рукой вытаскивать мечи при подъеме.

    Новые европейские державы (и Наполеон) встают на сторону

    Карта, на которой красные страны расположены справа, а синие страны - слева.Любезно предоставлено Википедией.

    После Средневековья такие европейские страны, как Франция и Англия, начали делать собственный выбор, какую сторону дороги предпочесть. Англия была первой страной, принявшей в 1773 году официальное правило, согласно которому левостороннее движение стало законом. Франция же предпочла правое движение. Однако путь французов к этому решению может вас удивить!

    Когда лошади и экипажи впервые проезжали через Францию, крестьяне и бедняки ныряли на правую сторону дороги, а аристократы проезжали по левой.Этот двухсторонний мировой порядок продолжался до, как вы уже догадались, до Французской войны за независимость. Внезапно быть богатым и показным вызывало неприятности, поэтому аристократы изо всех сил старались сливаться с бедными на правой стороне дороги.

    Так как же Наполеон во все это вписывается? Во-первых, Наполеон был левшой. Он использовал это в своих интересах, атакуя с правой стороны дороги в европейском мире, где было принципиально держаться левой стороны.Он превратил эту причуду в вечную историю, когда установил правило, согласно которому везде, где он побежден, следует двигаться вправо. Одной из немногих стран континентальной Европы, избежавших такой участи, была Чехословакия (ныне Чешская Республика). Они продолжали двигаться по левой стороне, пока не были аннексированы Германией во время Второй мировой войны, после чего были вынуждены двигаться по правой стороне, как и остальная Европа.

    Американские автомобили раз и навсегда выберут сторону дороги

    Модель T.Любезно предоставлено Encyclopedia Britannica.

    Помните, как римляне предпочитали ездить слева, чтобы было удобнее обнажать мечи? Что ж, в США в 1800-х годах многие люди управляли группами лошадей, а не ездили только на одной. Это означало, что вместо того, чтобы отдавать предпочтение доминирующей руке для оружия, они использовали эту руку для управления. Водители также хотели сесть ближе к центру дороги, чтобы избежать столкновений с встречным движением. Этот ориентированный на лошадей способ вождения отличался от английских традиций, но он заложил основу схемы «вождение справа» модели T. Генри Форда.

    Колонизация из Великобритании или Франции объясняет большую часть глобального распространения для вождения по определенной стороне дороги. Однако желание мира иметь американский автомобиль начало менять положение вещей, начиная с 1900-х годов. Экспорт автомобилей побудил некоторые страны перейти на правостороннее движение. Несколько примеров включают Канаду в 1920-х годах, Швецию в 1967 году и Нигерию в 1972 году. Швеция была последней страной в континентальной Европе, которая перешла на новый уровень! За день до переезда они очень много говорили о замене дорог, автобусов и знаков!

    Несмотря на почти единодушное мнение, что нужно ехать вправо, есть несколько противников.Например, Самоа сменилось справа налево, чтобы соответствовать Австралии и Новой Зеландии в 2009 году. А Япония движется слева, несмотря на то, что никогда не была британской колонией. Однако британцы помогли Японии построить свою первую железнодорожную систему, что, вероятно, объясняет связь. В течение нескольких лет во время Второй мировой войны США требовали, чтобы префектура Окинава двигалась по правой стороне, но в 1978 году Япония вернулась к левостороннему движению.

    Садись в машину и веди

    Если вы не готовы ехать по другой стороне дороги, почему бы не отправиться в автомобильную поездку в США.С. первый? Только не забудьте взять с собой подходящее снаряжение, если вы собираетесь кататься по снегу в Колорадо! И прежде чем отправиться в путь, почему бы не взглянуть на несколько моделей Mercedes-Benz 2020 года. Приезжайте в Mercedes-Benz в Литтлтоне, чтобы получить незабываемые впечатления. в крайнем случае, убедитесь, что ваш роскошный автомобиль соответствует последним предложениям по роскошным услугам!

    Теги: Колорадо, Передний хребет, забава, поездка
    Опубликовано в Веселье | Нет комментариев »

    стран, которые едут по левой стороне дороги

    В большинстве стран мира, включая США, люди едут по правой стороне дороги.Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, ездить по правой стороне на самом деле неправильно! В общей сложности есть 76 стран и территорий, которые соблюдают законы о левостороннем движении, или 34 процента населения мира. Давайте взглянем на некоторые страны, граждане которых должны ездить по левой стороне дороги, чтобы вы были готовы к их посещению!

    Список территорий и стран, которые соблюдают законы о левостороннем движении

    Океания

    • Австралия
    • Остров Рождества
    • Кокосовые острова (Килинг)
    • Острова Кука
    • Фиджи
    • Кирибати
    • Науру
    • Новая Зеландия
    • Ниуэ
    • Остров Норфолк
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Острова Питкэрн
    • Соломоновы Острова
    • Самоа
    • Токелау
    • Тонга
    • Тувалу

    Азия

      an
    • Banglades Бруней
    • Восточный Тимор
    • Гонконг
    • Индонезия
    • Индия
    • Япония
    • Макао
    • Малайзия
    • Непал
    • Пакистан
    • Сингапур
    • Шри-Ланка
    • Таиланд

    Африка

    • Ботсвана
    • Ботсвана 9251 5
    • Кения
    • Лесото
    • Малави
    • Маврикий
    • Мозамбик
    • Намибия
    • Южная Африка
    • Свазиленд
    • Танзания
    • Уганда
    • Замбия
    • Зимбабве

    3 Европа 3 Зимбабве

  • 3 Европа

  • Кипр
  • Гернси
  • Ирландия
  • Остров Мэн
  • Джерси
  • Мальта
  • Соединенное Королевство
  • Южная Америка

    Карибский бассейн Бассейн

    • Ангилья
    • Антигуа и Барбад 925
    • Барбадос
    • Британские Виргинские острова
    • Каймановы острова
    • Доминика
    • Гренада
    • Ямайка
    • Монтсеррат
    • Сент-Китс и Невис
    • Сент-Люсия
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Тринидад и То bago
    • Острова Теркс и Кайкос
    • U.Южные Виргинские острова

    Другие острова

    • Бермуды
    • Фолклендские острова
    • Мальдивы
    • Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-де-Кунья
    • Сейшельские острова
    • Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова

    Криста - это Писатель и редактор в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости. Ей нравится использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь ученикам Aceable приобрести необходимые навыки для достижения успеха в своей жизни и карьере.

    Почему в большинстве стран правое движение?

    Когда дело доходит до правил дорожного движения, очевидно, что для территории имеет смысл выбрать одну сторону дороги, по которой водители будут двигаться, и придерживаться ее по карте.

    Таким образом, вы не заставите людей с радостью перебраться в соседнюю деревню, где действуют другие правила, и сразу же врезаться в машину, едущую в другую сторону.

    Как ни странно, вождение по обочине дороги - это не только вопрос здравого смысла: это закреплено в Женевской конвенции.Разумеется, вы имеете в виду не Женевскую конвенцию, а Женевскую конвенцию о дорожном движении (1949 г.), которая требует от подписавших ее сторон иметь последовательные правила. Это вопрос закона и прецедента.

    Разделенный мир

    Вот карта, по которой проезжают все страны и регионы мира. Синий слева, красный справа.

    Как и в политике президента США, синий означает левый, красный - правый.Щелкните, чтобы развернуть. Изображение: Бенджамин Д. Эшам / Wikimedia Commons.

    На первый взгляд это море красного цвета с несколькими изолированными выступами синего цвета. К ним относятся Британские острова, а также участки территории, когда-то входившие в состав Британской империи (когда, по иронии судьбы, на картах они были окрашены в розовый цвет): на их долю приходится большая часть Вест-Индии, южной части Африки, Индийского субконтинента, Гонконга. и Австралазия.

    Есть также несколько других территорий, не имеющих особого отношения к британской истории, но которые все равно движутся слева: Таиланд, Индонезия, Япония, Макао.

    На карте это меньшинство мира. И это так, но - во многом благодаря присутствию нескольких крупных стран, в первую очередь Индии - это, возможно, не такое маленькое меньшинство, как можно было бы ожидать. В целом около 65% населения мира проживает в странах с правосторонним движением; остальные 35% - левосторонние.

    [Следите за City Monitor: подпишитесь на нашу новостную рассылку два раза в неделю]

    Как это началось

    В большинстве мест на протяжении большей части истории левостороннее движение казалось стандартным (вы можете увидеть это на схеме проезжей части на римских дорогах и т. Д.).

    На это есть причина. Большинство людей правши, поэтому, ведя левостороннее движение, их более сильная рука будет лучше всех встречать встречных или ударить их мечом, что казалось наиболее подходящим.

    Это имело смысл и в других отношениях. Вождение слева означало, что люди, ведущие лошадей, могли держать поводья в правой руке и идти по краю дороги, которая вряд ли могла быть морем грязи. Большинству людей также легче сесть на лошадь слева.

    Почему в большинстве стран правое движение?

    Стандартное объяснение того, что изменилось, заключается в том, что это все вина Наполеона. Говорят, что он был левшой и поэтому чувствовал себя более комфортно на правой стороне дороги. И одна из вещей, которые вы должны сделать, когда завоюете большую часть Европы, - это заставить людей водить машину так, как вы хотите.

    Однако это похоже на миф. Хотя империя Наполеона стандартизировала большую часть Европы, нет никаких свидетельств того, что он был просто неуклюжим.Некоторые истории действительно приписывают революционное воззвание, в котором утверждалось, что, поскольку аристократы ехали налево, революционным поступком было бы ехать направо.

    [ Больше из City Monitor: Почему города приветствуют призыв к запрету автомобилей на улицах ]

    Похоже, никто не знает наверняка. И США перешли с левостороннего на правостороннее движение без какой-либо помощи Наполеона - хотя, опять же, произошло ли это из-за механики вождения фургонов, требующей нескольких лошадей, или это была работа поклонника стандартизации Генри Форда, так же оспаривается.

    Как переходить на другую сторону?

    Тот факт, что люди едут по разным сторонам дороги по обе стороны Ла-Манша, Гималаев или Японского моря, на самом деле не имеет большого значения. Огромные непроходимые природные объекты - это, как правило, неплохой способ заставить людей задуматься, с какой стороны дороги они должны идти.

    Но есть в мире сухопутные границы, где правила меняются внезапно. Что тогда?

    Существует несколько вариантов преобразования левой дороги на правую.Один из них - светофоры, чтобы машины переключались справа налево, а те, которые переключаются слева направо, не встречались с шумом где-то посередине. Другой вариант - иметь участки с односторонним движением - кольцевые развязки, мосты с перекрестком или короткие однополосные дороги - чтобы не было точек пересечения двух линий.

    Транспортные средства, въезжающие в Макао из материкового Китая, используют извилистый мост Лотус для переключения с правого на левый руль. Изображение: BurnDuck / Wikimedia Commons.

    В некоторых областях нет никаких элементов управления - вы просто следите за указателями и рискуете. Однако это обычно происходит только при низком трафике.

    Нет, а как переключить сторону ?

    В то время как ряд стран переходили на другую сторону в прошлом - часто с помощью вторгшейся европейской армии - в наши дни это на самом деле довольно редко. Я имею в виду, зачем беспокоиться?

    Обычно, когда это происходило, направление движения было слева направо, чтобы страны соответствовали большей части мира.Так случилось с тремя западноафриканскими странами в 1970-х годах (Гана, Нигерия, Сьерра-Леоне). На другой стороне континента Руанда и Бурунди говорили о переходе справа налево, чтобы соответствовать своим соседям по Восточноафриканскому сообществу, хотя это обсуждалось в течение десятилетия, но ничего особенного не было сделано.

    Самой последней страной, которая совершила переход, была Самоа, которая практически уникальна тем, что на самом деле идет справа налево. Бывшая немецкая колония приняла решение импортировать дешевые автомобили из Новой Зеландии и Австралии, которые придерживаются левых взглядов.В процессе подготовки дороги были расширены; введены новые указатели, лежачие полицейские и дорожная разметка; ограничение скорости было сокращено, а продажа алкоголя была полностью запрещена на три дня.

    Сдвиг столкнулся с юридическим оспариванием протестной группы, «Люди против перехода на другую сторону» и даже новой политической партии («Народная партия»), все из которых предупреждали о хаосе.

    Но все без толку. В 5:50 7 сентября 2009 г. было объявлено по радио, и движение остановилось. Десять минут спустя, когда движение возобновилось, все правила изменились, и теперь самоанцы ехали по левой стороне.В общем, все прошло очень гладко.

    Джонн Элледж - редактор CityMetric.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное