Форсунка моновпрыска: Замена форсунки моновпрыска Monomotronic

Замена форсунки моновпрыска Monomotronic

FAQ VW Audi Skoda Seat

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic (двигатели ABS, AAM, ABD, ABU и др.)
Эти двигатели устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 — 2002

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 — 2002

SEAT Cordoba (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 — 1999
и др.

Выкручиваем винт крепления крышки форсунки (она же — корпус ДТВВ) ключом-торксом Т-25.

Снимаем крышку. Видим старую форсунку.

На новую форсунку изначально одеты два уплотнительных кольца, одно большое, второе — маленькое.
Купленный «ремкомплект прокладок форсунки» из двух колечек одинакового диаметра, но разной толщины, не понадобился.

Извлекаем старую форсунку.
Сидит она довольно плотно, пришлось воспользоваться пассатижами.
Чуть поворачивая, вытаскиваем.

Посадочное место форсунки оказалось удивительно чистым
Но перед установкой новой форсунки всё равно спиртом протерла…

Ну вот, всё готово к установке новой форсунки.

Старая и новая форсунки немного отличаются друг от друга внешне, не смотря на одинаковый номер 0 280 150 651.

Устанавливаем новую форсунку в её посадочное место.

Аккуратно одеваем сверху корпус ДТВВ, проверяем, чтобы разъем форсунки совпал с контактами в крышке.
Чтобы усадить форсунку на место, пришлось довольно сильно надавить на крышку, до характерного «щелчка».

Также мне захотелось провести ряд измерений.
Замер сопротивления между средними контактами форсунки (2 и 3) в разъеме, показал, что сопротивление форсунки (3,5 Ом) отличается от указанного в мануалах (1,2-1,6 Ом).
Стало интересно разобраться, кто сопротивляется.

Снимаем крышку, замеряем сопротивление между контактами на самой форсунке. 1,6 Ом, всё, как положено.

Меряем сопротивление плюсового провода форсунки. 0,2 Ом (учитывая погрешность самого мультимера — сопротивление практически ноль)

Измерение сопротивления минусового провода форсунки показало, что сопротивляется именно он.
Ну и фиг с ним

Дополнение после установки на авто: после того, как мотор поработал — заглушила, сняла разъем на форсунку, сопротивление между 2 и 3 контактом 1,6 Ом.

Замеряем сопротивление между крайними контактами (1 и 4) разъема для проверки ДТВВ (2,24 кОм), смотрим температуру окружающей среды (24*С), сверяем с таблицей значений сопротивлений для ДТВВ, делаем вывод, что ДТВВ адекватен

Ставим на место крышку форсунки, заворачиваем винт.
Верхняя часть моновпрыска готова к установке на авто.

Для установки в моновпрыск потребуется прокладка между верхней и нижней частями моновпрыска VAG

051 133 026
Хотя можно оставить и старую

Ну вообщем, плёвое дело. На самом деле мне просто фоткать нравится

Дополнение от Дъмитръ:

Хотел бы добавить, что колечки с третьего фото, идут на старые образцы форсунок, которые шли до 91-92 года. К нашим новым форсункам это комплект не подойдет вообще.
Старая форсунка — Bosch 0 280 150 623 — VAG 051 133 025
Ремкомплект прокладок под нее, 2 штуки. Номер комплекта — VAG 051 198 029
Верх впрыска под нее — VAG 051 133 027

Новые форсунки — Bosch 0 280 150 651 — VAG 051133025A
Ремкомплект прокладок под нее, номер комплекта — VAG 051 198 029A
Верх впрыска под нее — VAG 051 133 027A

Я вот лоханулся, поверил ETKA, там под 96 год идет номер новой форсунки, а ремкомплект указан от старой. И нет указания по году или вину о замене.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Huntress

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как работает моновпрыск?

Система центрального впрыска применяется на бензиновых двигателях, еще ее называют моновпрыском. Впрыск горючего делается одной форсункой на впускном коллекторе. Моновпрыск – это инжекторная система подачи топлива в мотор, которая обычно используется в не самых современных автомобилях. Это переходная система подачи горючего, которая стала широко использоваться взамен карбюраторной. Отличительным фактором впрыска горючего в этой системе считается то, что для этого применяется лишь одна форсунка, которая расположена вместо карбюратора. Такая форсунка распрыскивает горючее во все цилиндры. В связи с новыми экологическими стандартами, данный способ подачи топлива для бензинового двигателя вышел из повсеместного использования, и вместо него теперь применяется распределенный впрыск.

  • Из чего состоит система моновпрыска и какие функции выполняет каждый элемент
  • Как работает моновпрыск
  • Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска?

Из чего состоит система моновпрыска и какие функции выполняет каждый элемент

Составляющие системы моновпрыска:

— регулятор давления

— форсунка впрыска

— дроссельная заслонка (с механическим приводом)

— блок управления

— входные датчики

Регулятор давления выполняет функцию поддержки непрерывного рабочего давления. Кроме того, уже после приостановки мотора регулятор поддерживает давление с целью не допустить появления воздушных пробок и упростить пуск мотора.

Форсунка впрыскивает горючее импульсно. Она представляет собой электромагнитный клапан. Руководит клапаном электронный блок управления. В систему форсунки, как правило, входит соленоид, возвратная пружина, запорный клапан и распылительное сопло. Дроссельная заслонка регулирует объем прибывающего в систему воздуха. Она имеет либо механический, либо электрический привод. Механический привод работает в результате нажатия педали газа.

Электросервопривод дроссельной заслонки удерживает устойчивые обороты мотора на холостом ходу из-за принудительного открытия заслонки. Блок управления руководит работой форсунки и электрическим сервоприводом. Его структура состоит из процессора и блока памяти. В блоке памяти располагаются сведения с характеристикой впрыска (эталон).

Входные датчики фиксируют время работы мотора. Могут также применяться датчики момента впрыска, нахождения дроссельной заслонки, температуры окружающей среды и так далее. На основе показания датчиков температуры воздуха и расположения дроссельной заслонки, блок управления мотором рассчитывает нужный объем мотора в системе. У дроссельной заслонки такая конструкция, которая при любом ее расположении впускает конкретное количество воздуха, такой параметр закрепляется датчиком положения дроссельной заслонки; располагается он на оси привода заслонки.

На основе показателей, полученных от датчика момента впрыска, делается впрыск горючего, единовременно с таким предупреждением идет сигнал на воспламенение горючего.

Как работает моновпрыск

Предупреждения от датчиков зачисляются в блок управления системой. На основе приобретенных сведений блок управления рассчитывает момент и длительность открытия форсунки. Потом сигнал поступает на соленоид форсунки. Осуществляется открытие запорного клапана, и горючее впрыскивается во впускной коллектор, где перемешивается с воздухом. Приготовленная топливно-воздушная консистенция идет в камеры сгорания. Кроме того, в системе существует стабилизация оборотов мотора.

Безусловно, система моновпрыска лучше, чем карбюраторная система подачи горючего, и у нее, конечно же, существуют как плюсы, так и минусы.

Положительные характеристики моновпрыска:

1) Простой запуск мотора. При помощи электромагнитного клапана, который осуществляет контроль всех процессов работы моновпрыска, вероятен более упрощенный запуск мотора, в сравнении с карбюраторными моторами, так как он берет на себя некую часть процесса запуска.

2) Снижение расхода горючего. У карбюраторных машин есть склонность к увеличенному расходу горючего по причине неправильно настроенного карбюратора; с применением системы моновпрыска, существует возможность экономии топлива, как при запуске мотора, так и во время движения машины.

3) Не нужно ручное настраивание системы. И снова, если в карбюраторной системе подачи горючего необходимо содействие специалиста и скрупулезная настройка, концепция моновпрыска не требует этого и может сама настроиться благодаря сведениям, которые исходят от датчиков кислорода.

4) Снижение уровня выброса углекислого газа.

5)

Усовершенствованные характеристики. Из-за высокой слаженности работы всей системы моновпрыска существует возможность добиться усовершенствованных динамических показателей машины.

Также как и у любой другой техники, у системы моновпрыска существуют свои не очень хорошие качества, перечислим их:

1) Слишком высокая стоимость ремонта и комплектующих. Сделать ремонт либо произвести замену одного из функциональных узлов системы может обойтись вам в крупную сумму.

2) Бóльшая часть узлов не поддается ремонту. Чаще всего ремонт обходится дешевле, чем полная замена, из-за этого возможность ремонта важна для очень дорогих деталей. Система моновпрыска таким похвастаться не может, потому что неисправность приводит за собой либо полную, либо частичную замену функционирующих узлов.

3) Необходимость использовать топливо высокого качества. В нашей стране купить действительно высококачественный бензин практически не представляется возможным.

4) Зависимость от электропитания. Для полноценной работы системы моновпрыска нужно электропитание. В этом смысле карбюраторная система находится в выигрыше, так как для запуска мотора нужно лишь прокрутить мотор и подать искру, горючее подается механическим путем. Применяя моновпрыск, необходимо иметь постоянно высокий заряд АКБ, иначе Вы попросту рискуете не завести машину.

5) Сервис и диагностика. Для того чтобы определить проблему в работе моновпрыска, нужно применять специальное оборудование для диагностики, и конечно, для ремонта. Поэтому без обращения в автосервис вам не обойтись.

По сути, моновпрыск – это электронно-управляемая, одноточечная концепция впрыска невысокого давления (инжектор), которая применяется в бензиновых моторах. Особенностью моновпрыска, как упоминалось ранее, является форсунка, которая находится под управлением клапана. Для дозировки воздуха при формировании топливной консистенции применяется дроссельная заслонка. Во впускном трубопроводе совершается то самое разделение горючего по цилиндрам мотора, этому также содействуют особые датчики, у которых находятся под контролем все показатели мотора. Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Струя бензина направляется прямо в отверстие в корпусе дроссельной заслонки. Впрыск горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

В момент запуска холодного двигателя и сразу же после запуска период впрыскивания горючего увеличен – это необходимо для обогащения топливной консистенции. Если мотор не прогрет, расположение дроссельной заслонки меняется таким образом, чтобы в мотор попало больше топливной консистенции для укрепления оборотов коленчатого вала.

Весь период впрыска горючего находится под контролем электронного блока управления. По данным разных датчиков (датчик расположения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) определяется нужное количество горючего, и эти сведения отправляются на форсунку. Кислород попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, горючее и кислород смешиваются, образовывая топливную консистенцию, которая идет в цилиндры мотора.

Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска?

Владельца машины всегда ожидают скрытые неприятности, которые чуть позже отражаются материальными затратами. Чаще всего на деньги могут попасть владельцы не новых машин. Поломками моновпрыска может быть как обычное засорение форсунки, так и значительные неисправности в электронике.

К поломкам в системе подачи горючего могут привести следующие факторы:

• Период работы ключевых узлов и главных деталей системы.

• Заводской брак деталей.

• Неправильные условия эксплуатации.

• Внешние влияния на функциональные детали, из-за которых снижается период работы.

Для того чтобы определить поломку, необходимо провести диагностику; это можно сделать как на сервисе, так и самому. Сейчас доступен огромный выбор программного обеспечения и технических приборов, которые смогут помочь вам сделать нужную диагностику в условиях гаража. Чаще всего для такой диагностики необходим ноутбук, планшет либо сотовый телефон, провод подключения и, естественно, специальное ПО. Все несоответствия нормам располагаются в электронном блоке управления, из-за этого целью такой программы является считывание этих сведений и верное отображение владельцу автомобиля.

Во многих случаях приходится диагностировать поломку без поддержки дополнительных приборов, опираясь на наружные (первичные) признаки.

К таким признакам можно отнести:

• Неполадки при пуске двигателя. Трудный пуск мотора, пуск мотора не может быть осуществлен, а также, если мотор глохнет сразу после пуска – это и есть начальная причина, из-за которой стоит все проанализировать.

• Холостой ход. Признаком неисправности может быть нестабильная работа мотора на холостом ходу, детонация, плавающие обороты.

• Увеличение расхода горючего во время передвижения, снижение динамики разгона и перебои мотора во время разгона машины говорит о поломке в системе подачи горючего.

Стоит отметить то, что по внешним показателям есть возможность определить поломку безошибочно только тогда, когда остальные узлы системы работают правильно. Во время ремонта или замены функциональных узлов рекомендовано обращаться за помощью к специалистам, так как любое непрофессиональное вторжение может привести к очень серьезным последствиям.

Mist-A-Pipe, одинарное сопло – ProMeth

ProMeth с гордостью представляет Mist-A-Pipe. Разработан исключительно для наших клиентов с принудительной индукцией, использующих турбокомпрессоры или центробежные нагнетатели с круглыми трубками между компрессором и впускным коллектором. Mist a pipe предоставляет пользователям быстрый и безопасный способ встроить инжекторы водометанола в свои круглые трубы. Устранение необходимости приваривания пробок и/или сверления отверстий в существующих тонкостенных трубопроводах. Просто отрежьте и удалите участок прямой трубы длиной три дюйма, вставьте Mist-A-Pipe и закрепите с помощью силиконового шланга и прилагаемых хомутов. Протестировано и одобрено для давления 60 фунтов на кв. дюйм.

Доступны четыре размера. 2,5”, 3,0”, 3,5” и 4,0” мы можем поддерживать практически все, от уличных сборок до приложений мощностью более 2000 л.с. Mist-A-Pipe поставляется с пятью портами 1/8 npt. Позволяет пользователям удерживать до четырех инжекторов, при этом предоставляя 5-й порт для повышения давления. Не забудьте взглянуть на различные пакеты, которые у нас есть. Никто не предлагает более чистого и организованного способа установки нескольких форсунок и ступеней впрыска метанола в одном месте .

Преимущества Включают:
  • Устраняет необходимость приваривания пробок
  • Устраняет необходимость сверления и нарезания резьбы
  • Надежно позиционирует сопла, обеспечивая полное зацепление с резьбой
  • Быстрый и простой способ интеграции нескольких стадий в одном месте
  • Обеспечивает чистый и организованный внешний вид по сравнению с конкурентами
  • Обеспечивает эталонный порт повышения для прогрессивного контроллера/переключателя повышения давления
  • Испытано и одобрено для давления 60 фунтов на кв. дюйм
Особые примечания:
  • Без насадок. Форсунки продаются отдельно.
    Трубопровод, показанный на рисунке, не входит в комплект и предлагается только для демонстрации.
Возврат и условия:

ProMeth — это компания, построенная на удовлетворении потребностей клиентов и обслуживании. Если вы не полностью удовлетворены продуктом, который вы приобрели у ProMeth, вы можете вернуть новую, неиспользованную деталь в течение 30 дней с даты покупки для возмещения, обмена или кредита в магазине. Применяется комиссия за пополнение запасов в размере 15%.

Для возврата:

Шаг 1. Позвоните в службу поддержки по телефону (801) 447-2559, чтобы получить RMA (разрешение на возврат товара). RMA будет отправлено клиенту по электронной почте.

Шаг 2. Отправьте товар(ы) вместе с RMA, оригиналом квитанции и контактной информацией (имя, номер телефона, адрес электронной почты, адрес и причина возврата) по адресу, указанному ниже.

             ProMeth, Inc.
             538 Maulhardt Ave.
             Oxnard, CA 93030

Шаг 3. Как только мы получим товар(ы), мы свяжемся с вами по телефону или электронной почте, сообщив вам, что мы не только получили ваши возвращенные товары, но и что они находятся в приемлемом состоянии для возврата. В это время мы позволим вам определить ваш выбор возврата, обмена или хранения кредита.

Условия возврата

  • Возвраты должны быть поданы в течение 30 дней с момента получения продукта.
  • Возврат должен осуществляться непосредственно с ProMeth и/или дилерами.
  • Вы являетесь первоначальным покупателем и можете предоставить подтверждение покупки.
  • Детали были приобретены новыми у ProMeth или авторизованного дилера ProMeth.
  • Все возвраты должны быть авторизованы перед возвратом товара.
  • Товар не использовался в оригинальной упаковке.
  • Нет возврата по заказам сборки на заказ (настраиваемым заказам) 
  • Нет возврата на бывшие в употреблении товары.
  • Мы не несем ответственности за потерю или повреждение возвращаемого товара.
  • Первоначальная стоимость доставки не возвращается.
  • Несанкционированные возвраты не принимаются и будут возвращены покупателю
Гарантия и условия:

Компания ProMeth основана на предоставлении высококачественных продуктов для впрыскивания метанола в воду. На все системы/комплекты впрыска водометанола ProMeth предоставляется гарантия на отсутствие дефектов материалов и изготовления сроком на 3 года с даты первоначальной покупки. На все детали/компоненты системы впрыска водометанола ProMeth, продаваемые по отдельности, распространяется гарантия на отсутствие дефектов материалов и изготовления сроком на 1 год с даты первоначальной покупки.

Чтобы подать претензию по гарантии:

Если вы считаете, что получили дефектную деталь или столкнулись с неисправностью детали, на которую распространяется гарантия, выполните следующие действия.

Шаг 1. Позвоните в службу поддержки клиентов по телефону (801) 447-2559, чтобы обсудить проблему, возможные решения и, если возврат по гарантии считается необходимым, получить разрешение на возврат товара (RMA).

Шаг 2. Отправьте гарантийные детали по указанному ниже адресу. Обязательно включите следующее. RMA# на внешней стороне коробки Дата подтверждения покупки Имя, номер телефона, электронная почта, адрес, причина возврата.

ProMeth, Inc.
538 Maulhardt Ave.
Oxnard, CA 93030

Шаг 3 . Компания ProMeth уведомит вас по телефону или электронной почте о том, что мы получили ваши детали, на которые распространяется гарантия, и что они были получены в приемлемом состоянии для возврата и гарантийной оценки.

Шаг 4. Компания ProMeth оценит продукт, чтобы определить, является ли неисправность следствием дефекта или злоупотребления, неправильной установки, неправильного применения или модификации.

Шаг 5. Компания ProMeth по своему собственному усмотрению вернет, отремонтирует или заменит продукт, уведомив клиента о своих выводах. Если какой-либо продукт ProMeth будет признан дефектным, исключительное средство правовой защиты покупателя будет ограничено ценой продажи товара.

Сроки и условия гарантии

  • 3 года гарантии при покупке систем/комплектов.
  • 1 год гарантии при покупке отдельных компонентов/деталей.
  • Вы являетесь первоначальным покупателем и можете предоставить датированное подтверждение покупки.
  • Детали были приобретены новыми у ProMeth или авторизованного дилера ProMeth.
  • Гарантия должна быть подана в течение 3 лет с даты покупки для комплектов/систем и в течение 90 дней для покупки деталей.
  • Гарантии должны решаться непосредственно компанией ProMeth, а не ее дилерами.
  • Все гарантии должны быть авторизованы и должны получить RMA# перед возвратом товара.
  • RMA# должен быть указан снаружи упаковки с возвращаемой деталью.
  • Несанкционированные возвраты или посылки, на внешней стороне которых не указан RMA#, не принимаются и будут возвращены покупателю.
  • Мы не несем ответственности за потерю или повреждение возвращаемого товара.
  • Все возвраты должны быть отправлены с предоплатой фрахта покупателем
  • Ни при каких обстоятельствах ProMeth не несет ответственности за случайные или косвенные убытки

Геометрия сопла распылителя A — система сгорания двигателя

Компания Bosch предоставила пять номинально идентичных форсунок с одним отверстием для исследования «Spray A». Подробно описаны все условия окружающей среды и работы форсунки для исследования спрея А. Технические характеристики форсунки и форсунки следующие:

Технические характеристики форсунок Spray A системы сгорания двигателя
Топливная форсунка Common Rail Электромагнитный привод Bosch, поколение 2. 4
Номинальный диаметр сопла топливной форсунки 0,090 мм
Форсунка Коэффициент К K = (d вход – d выход )/10 [использовать мкм] = 1,5
Форсунка Сглаженный гидроэрозией
Объем мини-мешка 0,2 мм 3
Коэффициент расхода при перепаде давления 10 МПа C d = 0,86 (комнатная температура при использовании дизельного топлива)
Количество отверстий 1 (одно отверстие)
Ориентация отверстия Аксиальный (0°, полный угол прилегания)

Обратите внимание, что фактический диаметр сопла, а также коэффициенты расхода и площади сужения, измеренные в условиях распыления А, значительно отличаются от номинальных значений, указанных в таблице.

В таблице ниже представлена ​​информация об измерении геометрии сопла, полученная с помощью различных методов, описанных в Kastengren, 2012. Анализ силиконовой формы также был выполнен для сопла 675. Границы выхода отверстия (профили X-Y, измеренные с помощью оптической микроскопии) представлены в таблице в виде текста. файлы (*.txt), центрированные по оси инжектора, чтобы выделить смещение отверстия на выходе. Эквивалентный диаметр по оси отверстия дается на основании томографии или фазово-контрастного анализа. Чтобы удалить артефакты скругления на входе, мы подбираем эквивалентный диаметр от 10 до 80% длины отверстия, а затем экстраполируем эту подгонку на вход и выход сопла, чтобы определить коэффициент К.

Полученные данные оптической микроскопии, рентгеновской томографии и рентгеновского фазового контраста
     Оптическая микроскопия Поверхность для рентгеновского томографа      Рентгеновская фазово-контрастная проекция
Серийный номер форсунки Выходной диаметр [мкм] Граница выхода [мкм] θ [град. ] Файл поверхности .stl Выходное смещение [мкм] Профиль осевого диаметра [мм] К-фактор Входной радиус [мкм] Профиль осевого диаметра [мкм] К-фактор
210370 90,8 В1 -90 стл 50 Ч1 1,5 23
210675 89,4 В1 9 стл * ; стл 53 Р1 1,3 25
210677 83,7 В1 32 стл 37 Р1 1,8 20 Р2 1,8
210678 88,6 В1 36 стл 39 Р1 1,8 19 Р2 1,7
210679 84,1 В1 -22 стл 22 Р1 1,8 17 Р2 1,8

*Примечание 210675 Томография была обновлена ​​на основе рентгеновской томографии высокого разрешения, выполненной Али Чирази в CNRS, Франция. Необработанные данные были сглажены для создания данного файла stl, который был рекомендован для построения расчетной сетки для ECN3.

Ниже приведена схема определения, используемого для ориентации отверстия. Выход отверстия расположен в начале используемой декартовой системы координат (X, Y, Z). Угол ориентации θ вместе со смещением на выходе представляют расположение отверстия относительно оси корпуса форсунки и топливной трубки. Обратите внимание, что угол ориентации также выражается как φ, угол, используемый производителем. Однако φ обозначен двумя штифтами для удержания сопла в положении относительно корпуса форсунки, которые не видны снаружи (без демонтажа сопла). По этой причине θ определяется как угол между топливной трубкой и фактическим отверстием в направлении против часовой стрелки, если смотреть на наконечник форсунки. Смещение, представленное в таблице выше, соответствует расстоянию между осью форсунки и осью отверстия на выходе.

Рис.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное