Газ волга новая: Новые Волга и Победа — первая информация об автомобилях — журнал За рулем
Дизайнер рестайлингового ГАЗ-3102: Новая «Волга» не будет олдскульной
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
21.06.2022 10:02
Поделиться
Борис Захаров
«РГ» побеседовала с дизайнером Святославом Саакяном, работавшим над проектом рестайлинга «Волги» ГАЗ-3102 в составе команды московской инжиниринговой фирмы Cardi. Стилист поделился своим видением того, какой может стать «Волга» нового поколения.
Кирилл Каллиников / РИА Новости
В ноябре 2003 года ОАО «ГАЗ» заказало московской инжиниринговой фирме Cardi Сергея Алышева проект рестайлинга седана ГАЗ-3102. А в 2004 году на выставке MIMS-2004 в Москве этот концепт был представлен на стенде ГАЗа.
Автомобиль, сохранив узнаваемую «номенклатурную» харизму, получил новый оригинальный стиль светотехники, бамперов, капота, крышки багажника, крыльев и дверных панелей. Дизайнером проекта выступил Святослав Саакян. Вот что этот человек, ранее уже переосмысливавший образ одной из последних «Волг», думает о возможном стиле модели уже следующей генерации, над выпуском которой задумались в Минпромторге и на ГАЗе.
Святослав Саакян считает, что газовским дизайнерам есть, чем вдохновляться в процессе создания стиля новой «Волги».
«Если взять тот же проект «Кортеж» (проект НАМИ по разработке автомобилей для первых лиц государства — «РГ»), в нем были использованы мотивы ЗИЛ-110, а это по сути то же время, что и «Победа». 21-я «Волга» чуть моложе. Но в любом случае, любая эстетика с историей может быть каким-то образом использована. Ею можно вдохновиться, чтобы сделать новый транспорт. Причем это не значит, что новые дизайнерские решения будут «олдскульными», то есть с оттенком ретро. Можно вдохновиться эстетикой в целом, потому что — что «Победа», что 21-ая «Волга» — это яркие автомобили, в них заложен мощный эстетический заряд и по концепции, и по отдельным элементам», — отметил дизайнер.
ГАЗ здесь идет по пути, проложенному ведущими автомобильными брендами, считает Святослав Саакян.
«Такое эстетическое возрождение использовали, к примеру, Toyota со своим FJ Cruiser, и Volkswagen со своим New Beetle, и бренд MINI с Cooper нового поколения. Все эти возрожденные машины технически современные и не выглядят устаревшими. Однако я полагаю, что в случае с новой «Волгой» не идет речь о возрождении образа как такового. Из старого багажа, технических наработок брать, строго говоря, уже нечего. Там все устарело технически, нормы и ГОСТы, требования по безопасности поменялись. Но вот именно эстетически вдохновиться — это возможно», — объяснил художник», — поделился своим мнением дизайнер.
На вопрос, можно ли задействовать при создании «Волги» нового поколения основу китайского, индийского или иранского технического «донора» (такую возможность не исключают эксперты, с которыми пообщалась «РГ»), наложив на нее дизайн в ретро-ключе, Святослав Саакян ответил следующее:
«Нужно смотреть, что это за донорский автомобиль, какие он имеет пропорции. Потому что очень тяжело, скажем, из полноприводного внедорожника сделать по пропорциям классический седан. У некоторых автопроизводителей, правда, это получается, но лишь героическими дизайнерскими усилиями. В основном, если ты производишь переднеприводную машину, это будет компоновка с длинным носом, коротким расстоянием от колеса до передней двери, и впихнуть туда какие-то классические дизайнерские решения скорее всего будет сложно. Брать у «Победы» или «Волги» старые элементы, характерные для тех времен, это будет уже какой то классицизм. Зачем такое современному автомобилю? Нужна какая-то более тонкая настройка. Нужно смотреть на какие-то конкретные автомобили, выяснять, что у них с пропорциями и думать, что можно сделать».
В то же время он допускает, что новая «Волга» или «Победа» в теории может стать и кроссовером.
«После трансформации спорткаров Porsche в кроссовер Cayenne тут вообще может быть любой форм-фактор. Любого крокодила можно скрестить с кем угодно», — откровенничает эксперт.
Говоря о сроках появления «Волги» с новым дизайном, Святослав Саакян сказал следующее:
«Как правило, на создание новой модели с нуля уходит сегодня от трех до шести лет. Но дизайн делается значительно быстрее. Поэтому все зависит от того, будет ли проект реализовываться с нуля, или это будет переделка. Одним словом, это вопрос не к дизайнерам, а организаторам проектирования и последующего производства. Как бы то ни было, хочу добавить, что у нас имеются хорошие примеры дизайна прошлого, и одновременно надо двигаться вперед. Как назвать машину — «Волга» или «Победа» — уже дело второе. Но если в нашей стране будет разрабатываться и производиться новая автомобильная техника, это только плюс».
Поделиться
В России решили возродить выпуск «Волги» и «Победы» :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Михаил Солунин / ТАСС
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что в России может быть возобновлен выпуск автомобилей марок «Волга» и «Победа».
«Могу приоткрыть чуть-чуть те планы, которые есть у нашего автопрома. Ну, во-первых, это не секрет для вас, что будет производиться «Москвич» на площадке теперь уже «Москвича», бывшей площадке Renault с названием «Автофрамос», а до того это было АЗЛК. А у коллег есть планы возрождения, например бренда «Волга» или «Победа». Или и то и то», — заявил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022.
adv.rbc.ru
По словам министра, проекты могут быть реализованы на разных площадках, в том числе и в Нижнем Новгороде. Однако сроки начала производства Денис Мантуров не назвал.
Фото: autowp.ru
Напомним, то работы над «Победой» началась в СССР еще в феврале 1943 года, сразу после завершения битвы под Сталинградом. Считается, что эта модель была первой полностью отечественной разработкой, не скопированной с иностранных марок.
На «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые были установлены электрические стеклоочистители, печка в салоне. После показа Сталину ГАЗ-М-20 было решено назвать «Победой». Первые автомобили сошли с конвейера Горьковского автозавода 28 июня 1946 года. Всего за 12 лет производства было сделано 235 999 машин.
Фото: autowp.ru
Что касается «Волги», то первое поколение этой модели начали делать в октябре 1956 года. И эту модель считают преемником «Победы». Легендарная «двадцать первая» выпускалась до 1970 года.
При разработке ГАЗ-21 советскими инженерами активно закупались и изучались различные зарубежные автомобили, среди которых были Ford Mainline или Plymouth Savoy. Однако эти модели неправильно считать прототипами «Волги». Всего ГАЗ-21 за свою историю пережил три рестайлинга, впрочем, в СССР такого слова не было, поэтому новые версии ГАЗ-21 именовались «выпусками».
Фото: autowp.ru
«Волгами» называли сразу несколько моделей: ГАЗ 21, ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110. Мало того, уже после распада СССР в Нижнем Новгороде пытались несколько раз начать выпуск «новой Волги». Так, в 2008 году стартовала сборка Volga Siber, которая представляла собой американский Chrysler Sebring. Однако в 2010 году выпуск этой модели свернули.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Автомобиль ГАЗ-21 — купить ГАЗ-21, цена в интернет магазине Автоклассика
1957
25 158$
Подробнее
Автомобиль выпущен заводом 17 октября 1957 г., как свидетельствует как номер кузова 5291, так и приложенный заводской паспорт изделия. Хром в идеале. Ткань салона как оригинал. Двигатель после ремонта. Карбюратор К-22И, генератор Г-12, радиатор родной, диски на клепанах, новая резина оригинал
ГАЗ-21 Волга
1960
10 421$
Подробнее
ГАЗ-21 Волга первой серии. Автомобиль прошел частичную реставрацию, замену материала салона, покраску кузова, замену РТИ. Мотор работает хорошо, документы в порядке. Хороший вариант для начинающих коллекционеров.
ГАЗ-21 Волга
1967
5 253$
Подробнее
Волга с оригинальным пробегом, в очень хорошем состоянии, не требует сварки и ремонта, родная краска кроме крыши. Первый владелец и эксплуатировался только летом. 100% оригинал, набор инструментов. Прекрасно сохранившийся интерьер. Двигатель после ремонта и регулировки. работает очень тихо и экономично. выхлопная труба из нержавеющей стали. Идеальный автомобиль для коллекции или реставрации
DA4M
1984
537$
Подробнее
Оригинальная детская металлическая педальная машина производства Львовского завода автопогрузчиков ЛЗА. Сделано в СССР. Мечта любого мальчишки тех времен! Полная реставрация. Готов наслаждаться.
ГАЗ-21 Волга
1963
9 684$
ГАЗ-21 Волга, третья серия. Автомобиль прошел частичную реставрацию, замену материала салона, покраску кузова, замену РТИ. Мотор работает хорошо, документы в порядке. Хороший вариант для начинающих коллекционеров.
ГАЗ-21 Волга
1959
9 158$
Подробнее
Автомобиль после косметического ремонта, в основном оригинал (покраска кузова, замена ткани салона, замена резиновых деталей подвески). Не ржавый. не требует больших вложений. Отличный экземпляр для любой коллекции.
ГАЗ-21 Волга
1969
7 368$
Подробнее
ГАЗ-21 Волга, третья серия. Автомобиль прошел частичную реставрацию, замену материала салона, покраску кузова, замену РТИ.
Мотор работает хорошо, документы в порядке. Хороший вариант для начинающих коллекционеров.РАФ 22031
1986
43 684$
Подробнее
РАФ 22031 Советская машина скорой помощи. Редкий автомобиль для настоящих коллекционеров. Полностью восстановлен с использованием оригинальных советских деталей, все восстановлено по оригинальным чертежам и советским гостям, использовано оригинальное медицинское и специальное оборудование. Отличный экспонат для любой коллекции или музея.
ГАЗ-22 Волга
1969
1 579$
Подробнее
Донор. Есть все уникальные элементы, кузов в удовлетворительном состоянии. Недоступно для экспорта !!!
ЛАЗ 697 М
1972
63 158$
Подробнее
Сегодня это единственный автобус, в оригинальном и рабочем состоянии в Украине.
Чешская Республика
1989
2 632$
Подробнее
Редкая находка из старых советских запасов, малое производство. Эта машина отлично работает и доставляет массу удовольствия от вождения. Оригинальная краска. НЕ ДОСТУПНЫ НА ЭКСПОРТ!!!
ГАЗ-21 Волга
1967
22 105$
Подробнее
Настоящая «капсула времени»! Оригинальная краска, салон ткань, диски, двигатель в идеальном состоянии! Все оригинальное по разумной цене. Находка для коллекционера и ценителя ретро автомобилей!
ГАЗ-13 Чайка
1973
126 316$
Подробнее
Чайка была настоящей «синей птицей» в руках СССР. Работая над новой моделью, дизайнеры постарались создать фирменный автомобиль класса люкс.
Москвич 407
1962
6 316$
Подробнее
Кузов в родной краске. Автомобиль на 97% оригинал. Дно обработано. Гаражное хранение При покупке гарантируем замену пластиковых элементов салона на новый!!
ГАЗ-21 Волга
1970
11 579$
Подробнее
Оригинальный автомобиль, в хорошем состоянии без реставрации, требует мелкого ремонта, на ходу.
ГАЗ-21 Волга
1960
13 579$
Подробнее
Хорошо сохранившийся автомобиль, попавший в руки умелого реставратора. В итоге адекватная цена за качественный ретро автомобиль!
ГАЗ-21 Волга
1958
12 526$
Подробнее
Автомобиль в отличном состоянии, косметический ремонт. Волга ГАЗ-21 первой серии – довольно редкая машина. Сохраненный советский хром, авто с небольшим пробегом, 95% оригинал. Хороший экземпляр коллекции!
ГАЗ-21 Волга
1964
17 895$
Подробнее
Редкий автомобиль для настоящих коллекционеров. Полностью отреставрирован с новым хромом, полный оригинал, гигантский запас восстановленных НОС, использовались репродукции самого высокого качества. Автомобиль хранится в Ивано-Франковске, в теплом гараже. Выезжает исключительно в теплое время года на ретро-выставки, фотосессии.
ГАЗ-21 Волга
1957
63 158$
Подробнее
ГАЗ-21 первой серии с АКПП. Полностью восстановлен с новым хромом, полный оригинал, абсолютно все новые детали из советских запасов, новый обивка, профессиональная покраска. Отличный экспонат для любой коллекции или музея.
ГАЗ-21 Волга
1959
53 684$
Подробнее
ГАЗ-21 второй серии с АКПП. Полностью восстановлен с новым хромом, полный оригинал, абсолютно все новые детали из советских запасов, новый обивка, профессиональная покраска. Отличный экспонат для любой коллекции или музея.
ГАЗ-21 Волга
1958
31 474$
Подробнее
После полной реставрации 2016г. Отличный автомобиль для музея. Все запчасти оригинальные, новые, очень аккуратная сборка. Или лучшее предложение! Салон: новая ткань для оригинала. Хром: все восстановлено. Документы — полный порядок.
ГАЗ-21 Волга
1962
11 474$
Подробнее
Частичная реставрация 2012. Новые: тормозная система, топливная система, бак, выхлопная система, стекла, Американская резина с широкой белой полосой. Салон: автомобильная кожа. Хром: частично восстановлен, частично оригинал. Документы на экспорт.
ГАЗ-21 Волга
1960
7 789$
Подробнее
Автомобиль в хорошей сохранности, почти без ржавчины, полностью оригинал, внешняя краска. Двигатель работает как швейцарские часы, очень плавно. Документы в порядке. После сервисного обслуживания и замены некоторых внутренних элементов.
ГАЗ-21 Волга
1959
19 474$
Подробнее
Автомобиль в отличном состоянии после полной реставрации. Была изменена внутренняя ткань и выполнена внешняя покраска. Оригинал. Гаражное хранение. Работает хорошо. Документы хорошие для экспорта.
ГАЗ-21 Волга
1969
16 632$
Подробнее
Автомобиль в отличном состоянии после полной реставрации. Была изменена внутренняя ткань и выполнена внешняя покраска. Оригинал. Гаражное хранение. Работает хорошо.
Следующие 5 автомобилей
Советские автомобили были странными: Волга ГАЗ-24
18 марта 2016 г., 12:00 по восточному времени
Ангел СергеевАвтор: Ангел Сергеев0003
Что это?
Это Волга ГАЗ-24, представительский салон российского автопроизводителя ГАЗ, который впервые был представлен на Лондонском автосалоне в 1970 году. Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в страны Западной Европы. , Латинская Америка и Индонезия.
Где и когда он был изготовлен?
Серийное производство ГАЗ-24 началось 15 июля 1970 года, а экспортные продажи стартовали годом позже. Модель также собиралась в Бельгии компанией Scaldia-Volga, и эти автомобили предлагались с дизельными двигателями и продавались до середины 19 века.80-е годы.
Технические данные:
В стандартной комплектации Волга ГАЗ-24 оснащалась 2,4-литровым атмосферным бензиновым двигателем в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Дизельные версии в Европе использовали 2,1-литровый двигатель Peugeot, который в 1980 году был заменен более крупным 2,3-литровым агрегатом. в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя он по-прежнему был оснащен барабанными тормозами, как стандартная Волга, он отличался гидроусилителем руля от ГАЗ Чайка, а также модифицированной подвеской и топливным баком на 28 галлонов (105 литров).
Что в этом особенного?
Разработка ГАЗ-24 завершилась в 1966 году и в последующие несколько лет производитель выпускал только опытные образцы автомобиля. Лимузин был разработан для замены стареющего ГАЗ-21 и был лучше своего предшественника почти во всех возможных элементах. Например, несмотря на то, что ГАЗ-24 был немного короче, чем ГАЗ-21, он предлагал улучшенное внутреннее пространство с местом для пяти или шести пассажиров.
Хотя это был роскошный автомобиль, он никогда не предлагался с дополнительным оборудованием. Тем не менее, стандартная комплектация включала барабанные тормоза с усилителем, трехволновое радио с антенной, передний и задний центральные подлокотники, трехскоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с антиобледенителем, обогреватель заднего стекла, электрические часы и багажник. освещение моторного отсека.
А вот и ирония. Волга ГАЗ-24 не была широко доступна населению большую часть времени своего производства, но в то же время она была самым популярным автомобилем такси в Советской России. Он был дешев в обслуживании и чрезвычайно долговечен — у большинства такси на одометре было более 620 000 миль (1 миллион километров), и они все еще использовались после нескольких ремонтов двигателей.