Гбо расшифровка: расшифровка, плюсы и минусы, расход газа, стоит ли ставить, установка на машину, безопасность — Рамблер/авто

Содержание

Паспорт ГБО баллона. Расшифровка информации паспорта на баллон ГБО

Зачем нужен ГБО паспорт на баллон

Паспорт на баллон ГБО – это важная информация, которая маркируется на поверхности. Она указывает на серийный номер, производителя, дату выпуска, рабочее давление, объем баллона и следующую дату проверки исправности оборудования.

ГБО паспорт на баллон можно получить только после прохождения технической экспертизы, которая проводится раз в 5 лет. Все данные полученные после освидетельствования наносятся на поверхность баллона клеймом. Если паспорт на баллон ГБО перебитый или переточенный, то он не является действительным и такое оборудование не может эксплуатироваться. Информация, нанесенная на поверхность баллона обязательно должна быть читаемой и без следов механической обработки.

Как расшифровать информацию на баллоне ГБО

Самыми важными данными на паспорте баллона ГБО является информация об прохождении последнего техосмостра и следующего освидетельствования. Такая информация подтверждает исправность оборудования и дает возможность его эксплуатировать сроком на 5 лет. В случае возникновения каких-либо форс-мажорных обстоятельств, которые могут повредить целостности баллона, необходимо повторно пройти освидетельствование и заменить паспорт ГБО баллона.

В паспорте также обязательно указывается информация о производителе, в виде фирменного клейма и серийный номер, а также данные об организации, проводившей аттестацию оборудования. Информация на поверхности баллона указывает также на фактическую массу и емкость оборудования. В паспорт ГБО баллона также вносят данные о рабочем и тестовом давлении, для безопасной эксплуатации оборудования эти показатели должны составлять не менее 150 кг с/см2.

В каких случаях может понадобится освидетельствование баллона ГБО

Причинами для получения нового паспорта ГБО баллона могут быть:

  • истечение срока последней аттестации;
  • в случае обнаружения утечки газа;
  • повреждения башмака;
  • поломи вентиля;
  • плохой читабельности паспорта и стертой информации на поверхности;
  • неисправность кольца на горловине.

Своевременный техосмотр баллона ГБО – это залог вашей безопасности, поэтому, как только вы усомнились в его работе, необходимо обратится к специалистам.

Что предусматривает процедура освидетельствования баллона ГБО

Процедура аттестации газового оборудования предусматривает не только осмотр баллона на наличие повреждений и утечек, но и также различные испытания, в которых проверяется его устойчивость к различным нагрузкам.

Перед выдачей нового паспорта на баллон ГБО, каждое оборудование проходит следующие этапы:

  • Подготовительный. Из емкости удаляются остатки газа, демонтируется вентиль. Поверхность баллона тщательно очищают для этого используют воду и продув воздухом, в случае необходимости могут использоваться растворители. Вентиль проверяется отдельно и если обнаружены повреждения или неисправности отправляют на ремонт или заменяют новым.
  • Осмотр на наличие трещин, пятен или вмятин. Это делается для того чтобы обнаружить возможный износ емкости и предупредить дальнейшее разрушение. Проверяется также герметичность кольца, износ резьбы и насадка башмака.
  • Проверка массы и вместительности. Эта процедура необходима для того чтобы оценить наличие коррозийных повреждений на внутренних стеках емкости. Если стенки утолщены изнутри ржавчиной, то показатели веса будут отличаться от первоначальных.
  • Проверка рабочего давления. Для этого используются гидравлические испытания, в емкость напускают воду под высоким давлением. Размер давления для каждого баллона указывает производитель, и показатели должны быть в 1,5 раза выше рабочего давления оборудования. Об исправности баллона свидетельствуют показатели манометра, они во время тестирования всегда должны быть стабильными.
  • После успешного гидравлического тестирования монтируется вентиль и другие элементы.
  • Нанесение клейма. После прохождения аттестации на поверхность емкости наносят паспорт ГБО баллона, с информацией о проведенном освидетельствовании исправности.
  • Покраска емкости, для защиты поверхности баллона от коррозии.

Пройти освидетельствование оборудования и получить паспорт ГБО баллона в Санкт-Петербурге предлагает наша компания. Мы осуществляем аттестацию и проверку емкостей на современной аппаратуре и гарантируем высокое качество и надежность проведенных исследований. Мы работаем оперативно и предоставляем официальные документы, о прохождении аттестации. 

Кнопки переключения топлива ГБО. Как правильно пользоваться кнопкой ГБО

Вступление:

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Кнопка для ГБО 1 поколения:

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

·         доступ бензина;

·         доступ газа;

·         промежуточное положение.

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.

Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений:

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1.    Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

2.    Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.

3.    Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка для ГБО 4 поколения:

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.

Как правильно пользоваться кнопкой ГБО:

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Правила для кнопок 1 поколения.:

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Правила для кнопок 2 и 3 поколения:

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

Правила для кнопок 4 поколения:

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.


Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11


ОТДЕЛЕНИЕ ГИПЕРБАРИЧЕСКОЙ ОКСИГЕНАЦИИ

Гипербарическая оксигенация (ГБО) — это метод применения кислорода под высоким давлением в лечебных целях.

Этот вид лечения проходит в условиях гипербарической атмосферы (избыточного давления), а пациенты вдыхают очищенный кислород. Для достижения эффекта необходимо, чтобы давление в процессе лечения значительно превышало давление окружающей среды. Поэтому человека помещают в барокамеру, где давление (в зависимости от заболевания) увеличивается от 1,5 до 3 раз.

Барокамера – это особенное сооружение, схожее по виду с подводным батискафом. Эта конструкция является герметичной капсулой, в которой находятся прозрачные окошки. В барокамеру пациент помещается лежа, ему нужно всего лишь лежать и вдыхать обогащенный кислородом воздух. В капсуле находятся датчики, способные определять давление и уровень кислорода. Их показатели контролирует и регулирует врач либо медицинская сестра. В отделении ГБО ИКБ № 1 врач находится около пациента на протяжении всего сеанса проведения гипербарической оксигенации.   

При проведении гипербарической оксигенации кровь насыщается кислородом гораздо сильнее, чем при обычном дыхании. Вместе с током крови кислород проникает в самые разные участки организма, особенно в те, которые остро в нем нуждаются. При этой процедуре организм запускает восстановительные процессы во всех тканях – в нервных, мышечных, костных, хрящевых и пр.

Отделение ГБО в нашей больнице оборудовано двумя одноместными барокамерами. В случае если процедура назначена ребенку грудного возраста, для родителя имеется возможность находиться с ним в одной барокамере. Перед проведением процедуры врач отделения ГБО проводит осмотр пациента, определяет наличие противопоказаний и выдает комплект стерильного белья (специальную пижаму). Длительность одной процедуры составляет один час. При некоторых состояниях для получения необходимого лечебного эффекта достаточно одно процедуры гипербарической оксигенации. Но, как правило, на курс назначается от пяти до двенадцати процедур.  

В ИКБ № 1 гипербарическая оксигенация рекомендована для включения в схему лечения  тяжелых, затяжных форм инфекционных заболеваний (и их осложнений), таких как острые и хронические вирусные гепатиты, менингиты, менингоэнцефалиты, ботулизм, неврологические последствия боррелиоза, рожи и многих других.

Лечебный эффект ГБО при инфекционных заболеваниях обусловлен устранением кислородного голодания в организме пациента, ускорением обмена веществ, улучшением кровоснабжения во всех органах и тканях, повышением иммунитета, подавлением жизнедеятельности микроорганизмов и усилением действия лекарственных препаратов.

Но возможности отделения гипербарической оксигенации в ИКБ № 1 не ограничиваются лечением и профилактикой инфекционных заболеваний. Мы готовы принимать пациентов с любой патологией, если Ваш лечащий врач рекомендовал Вам пройти курс ГБО.

  • Сосудистая патология: облитерирующие заболевания сосудов конечностей, трофические язвы в результате нарушения кровообращения, газовые эмболии сосудов и пр.

  • Патология желудочно-кишечного тракта: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, постгеморрагический синдром после желудочного кровотечения, заболевания кишечника.

  • Патология печени: острый гепатит, хронический гепатит, цирроз печени, печеночная недостаточность.

  • Патология нервной системы: ишемический инсульт, черепно-мозговая травма, энцефалопатии, травма спинного мозга, парезы периферических нервов.

  • Отравления: отравление окисью углерода, ботулизм, метгемоглобинобразующими веществами, цианидами.

  • Глазная патология: нарушения кровообращения сетчатки глаза, диабетическая ретинопатия, дистрофия зрительного нерва при отравлении метиловым спиртом.

  • Патология эндокринной системы: декомпенсированный инсулинозависимый диабет, осложнения диабета, диффузно-токсический зоб.

  • Челюстно-лицевая патология: пародонтоз, некротический гингивит и стоматит, заживление после пластических операций.

  • Гинекология: хронические воспалительные заболевания органов малого таза у женщин.

  • Урология, андрология: простатит. Отмечено выраженное улучшение половой функции у мужчин пожилого возраста после окончания курса ГБО.

  • Акушерская патология: внутриутробная гипоксия плода, угроза выкидыша, гипотрофия плода, иммуноконфликтная  беременность, беременность при сопутствующей патологии, патология эндокринной системы у женщин, бесплодие различной этиологии.

  • Патология новорожденных: асфиксия в родах, нарушение мозгового кровообращения, гемолитическая болезнь новорожденных, язвенно-некротический энтероколит.

  • Раневая патология: профилактика раневой инфекции, вяло гранулирующие раны, ожоговые раневые поверхности, обморожения, послеоперационные раны в пластической хирургии и другие.

  • Лучевые поражения: радиационные остеонекроз, миелит, энтерит; особую группу составляют больные, получающие химиотерапию и лучевую терапию при онкологических заболеваниях.

В наркологии имеется успешный опыт использования ГБО для купирования абстинентного синдрома.

     
Рекомендовано использование ГБО-терапии при подготовке к хирургическим операциям и после них: пациент быстро и безболезненно выходит из наркоза, существенно сокращаются сроки заживления, и снижается риск возникновения осложнений. На этом основано широкое применение ГБО в косметологии и пластической хирургии.

 

Эффективно проведение курса ГБО и в рамках программ по коррекции веса.

В профилакториях и учреждениях санаторного типа получены результаты, указывающие на высокую эффективность ГБО, включенной в комплекс оздоровительных мероприятий. У здоровых людей применение метода ГБО основано на уникальном комплексном действии кислорода под повышенным давлением, существенно повышающим адаптационные возможности организма. ГБО нормализует многие системы организма, снижает риск возникновения болезни. Сеансы в барокамере снимают усталость, восстанавливают силы после напряженной работы, повышают мышечный тонус, обладают антистрессовым общеукрепляющим и тонизирующим действием, снижают неблагоприятные воздействия загрязненной атмосферы. Прошедшие курс ГБО пациенты отмечают увеличение работоспособности и стабилизацию психоэмоционального состояния.

В спортивной медицине получены впечатляющие результаты в плане повышения уровня тренированности спортсменов и ускорения восстановления после тренировочных нагрузок.

Ждем Вас в отделении гипербарической оксигенации в ИКБ № 1!

Часы работы отделения ГБО: 8.00 – 15.00.

Контактный телефон для записи 8-499-193-80-36.

В отделении гипербарической оксигенации ИКБ № 1 осуществляются платные медицинские услуги:

             8-495-942-41-39 http://ikb1.ru/services/

Заведующий отделением гипербарической оксигенации

Кибкова Людмила Владимировна.

Заведует отделением с 1987 года.

Врач-инфекционист высшей категории.                                                                                          

Ответственная за безопасную эксплуатацию бароаппаратов.  

Имеет сертификат по специальности «Инфекционные болезни», регулярно проходит курсы               повышения квалификации по «Гипербарической медицине» и аттестацию в комиссии Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности и работе с оборудованием, работающим под давлением.

Общий медицинский стаж более 32 лет.

owl

описание, устройство и принцип работы

by manager in Статьи

Вопрос о целесообразности переоснащения своего автомобиля газовой системой питания обретает всё большую актуальность. Причина предельно проста – безостановочно растущие цены на бензин, вынуждающие автовладельцев искать альтернативные виды топлива. Самой очевидной заменой бензину на сегодняшний день является газ.
Это экологически чистый продукт, не оставляющий после своего сгорания нагара на внутренних компонентах двигателя. К тому же, транспортное средство на газу существенно ниже загрязняет окружающую среду. Плюсов эксплуатации автомобиля с ГБО достаточно много. Система четвертого поколения в свое время стала настоящим прорывом в области газобаллонного оборудования. Именно о том, как работает ГБО 4 поколения, расскажем в данной статье.

Закажите бесплатный расчет цены установки ГБО 4 поколения

Устройство системы

Основное отличие ГБО 4 от предыдущих поколений заключается в наличие специальных газовых форсунок, осуществляющих распределительный впрыск газо-воздушной смеси во впускной коллектор двигателя. Еще одно превосходство системы – возможность комбинированного использования двух видов топлива. Именно за эту способность многие водители и полюбили инновационную систему подачи газа в цилиндры двигателя. Эта функция ГБО существенно облегчает запуск двигателя. При этом всегда можно нажатием одной кнопки перевести двигатель на питание предпочитаемым видом топлива. За счет таких манипуляций водителям удается добиться наибольшей экономии денежных средств на покупке горючего.


В четвертом поколении редуктор сохраняет давление в системе в одном значении и лишен функции впрыска топлива. С этой задачей отлично справляются электромагнитные форсунки, устанавливаемые на топливной рампе. Они забирают давление от редуктора, а за счет их соединения с контроллером осуществляют дозированный впрыск газовой смеси. Именно блок управления подаёт определенной форсунке сигнал о необходимости подачи топлива. Однако редуктор по-прежнему остается важной конструктивной составляющей системы. К выбору этого элемента необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества и надежности зависит стабильность работы всего оборудования.

Особенности работы ГБО 4 поколения

После ознакомления с конструкцией установки самое время получить представление о том, как работает ГБО 4 поколения. Находясь в жидком состоянии пропан-бутановая смесь из баллона по специальным магистралям поступает в редуктор, где происходит её преобразование в газообразную форму. Затем горючее проходит через газовый фильтр в целях предотвращения попадания различных включений в двигатель. Пройдя основательную очистку, смесь поступает на топливную рампу, где с помощью форсунок происходит её точное дозирование. Заключительным этапом является попадание горючей смеси в коллектор двигателя, и дальше через впускные клапана непосредственно в камеры сгорания.

В общем представлении принцип работы ГБО 4 заключается в следующем:

  1. Изначально силовой агрегат автомобиля заводится с помощью бензина в обычном режиме.
  2. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенного температурного порога — чаще всего 40 градусов по Цельсию, — установленный на редукторе датчик температуры отправляют контроллеру соответствующую информацию.
  3. Блок управления обрабатывает поступивший сигнал и дает бензиновым форсункам сигнал о прекращении подачи топлива. Одновременно с этим происходит открытие мультиклапана на газовом баллоне.
  4. И только после этого газ в жидком состоянии поступает в редуктор, где испаряется до газообразного состояния и подается на топливную рампу.

Такой принцип работы системы позволяет водителям ощутить целый ряд положительных моментов эксплуатации авто на газу. Во-первых, с установкой ГБО практически не снижается мощность двигателя, а при корректной настройке системы вовсе возрастает. Во-вторых, ГБО 4 способствует еще большей экономии газа, следовательно, и денежных средств водителя в отличие от предыдущих поколений.

Для достижения максимальной эффективности работы оборудования желательно устанавливать на авто специальные свечи зажигания, рассчитанные на работу с газом. Они способствуют плавной работе двигателя, устраняют рывки транспортного средства и хлопки из выпускного коллектора. К тому же, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым предотвращает преждевременный износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Работа ГБО 4 в зимнее время

Многие автовладельцы перед тем, как приобрести газовую систему, задаются вопросом: как работает ГБО 4 поколения зимой? Проблемы с запуском двигателя даже во время мороза с системой четвертого поколения не наблюдаются. Главное, осуществлять запуск и последующий прогрев силовой установки исключительно за счет бензина. Впрочем, за всеми нюансами работы газобаллонного оборудования следит электроника. В случае перехода на ручное управление системой питания двигателя следует придерживаться вышеуказанного правила. Именно поэтому важно иметь в бензобаке определенное количество бензина.

Рекомендации по эксплуатации ГБО 4 зимой:

  1. Стоит исключать ситуации, когда автомобиль раньше положенного времени переходит на питание «голубым топливом». Газ в таком случае попадет на топливную рампу в сжиженном состоянии, что чревато выходом из строя форсунок либо заливом свечей зажигания.
  2. Также необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и контролировать её уровень в системе.
  3. Следует избегать полного опустошения баллона с газом.
  4. В зимнее время количество расходуемого газа автомобилем увеличивается. Это нормально, не нужно предпринимать каких-либо действий.

Во время морозов лучше всего заправляться «зимним» газом. Доля пропана в такой смеси значительно выше. Заполнять баллон следует максимум на 80%, так как в гараже с повышением температуры «зимний» газ значительно увеличивается в объёме. Эти простые советы помогут избежать серьёзных финансовых потрясений, которые зачастую происходят именно по причине пренебрежения элементарными правилами эксплуатации ГБО.

Пример установки ГБО 4 поколения на автомобиль Acura MDX 3.5

Смотрите портфолио установок ГБО от Мастергаз Киев

Вывод

Газовая система обеспечивает двигатель автомобиля оптимальной мощностью, а также делает его более экономным. Газ в сравнении с бензином обладает большим октановым числом, что лучшим образом подходит для работы силового агрегата машины. С «голубым топливом» исчезает детонация и все губительные для рабочих элементов двигателя последствия. Таким образом, увеличивается продолжительность работы деталей и узлов мотора, что также способствует немалой экономии денежных средств автовладельца.

Что такое ГБО 4 поколения? Это не только экономичность автомобиля, но еще безопасность и комфорт. Установка не требует к себе пристального внимание, её обслуживание сводится к периодическому сливу конденсата с редуктора (спустя каждые 7-10 тысяч километров пробега), своевременной замене фильтров, проверке состояния хомутов и продувке магистралей. ГБО 4 – полностью безопасный комплекс газового питания автомобиля, оснащенный всем необходимым функционалом: аварийный и расходный клапан, индикатор накопления емкости и прочее.

Классификация моторных масел.Расшифровка маркировки

Масло для двигателя – сложный сбалансированный смазочный материал для безопасной работы мотора.
Функции техжидкости:
  • Защита подвижных деталей от сухого трения.
  • Охлаждение системы.
  • Защита от коррозии и износа.
  • Выведение элементов сгорания.

В состав смазки для автомобильного движка входит масляная база (минеральная, синтетическая и полусинтетическая) и добавки.

Минеральные Производятся из нефти. Они просты в производстве, доступны, годятся для авто с большим пробегом. Вязкая «минералка» создает плотную масляную пленку и уменьшает расстояние между изношенными деталями.

Синтетические Лучше сохраняют качества при низких и высоких температурах. У них долгий срок эксплуатации и отличное смазывающее свойство. Устойчивая пленка надежно защищает детали на холодном пуске и с выходом на рабочие температуры.

Полусинтетические В состав полусинтетического продукта входит минеральный раствор с добавлением синтетических приставок. Золотая середина в соотношении «цена/качество». Полусинтетика уступает синтетическим, но превосходит минеральные.

Расшифровка характеристик моторных масел

Существует 4 международные маркировки: SAE, API, ACEA и ILSAC. В России жидкость маркируются по требованиям ГОСТа 17479.1-2015. С него и начнём.

Классификация масел по ГОСТ

Отечественная классификация делит техжидкости на группы по:
  • Эксплуатационным свойствам.
  • Вязкости.
  • Назначению.

таблица классификации масел по ГОСТ

Расшифровка моторного масла включает «М» (значит для мотора), цифру (класс вязкости) и букву (принадлежность к группе по свойствам).

Классификация масел по SAE

Является международным стандартом. Первая редакция была выпущена в 1911 году, больше 100 лет назад.

таблица классификации масел по SAE

В расшифровке этого общепринятого стандарта основной показатель – зависимость вязкости от состояния окружающей среды. Такова классификация моторных масел по SAE. В маркировке цифра перед «W» конкретизирует допустимый «минус», который выдерживает масляная смазка. Второе число показывает максимальную высокую температурную нагрузку.

Расшифровка моторного масла «5w30»

Литера «W» – продукт используется в холодное время (от слова winter).
Цифра «5» обозначает низкотемпературную вязкость и указывает на предел низкой температуры. В данном случае — 30°С (отнимаем 5 от максимального значения по стандарту, -35°С)
Цифра «30» показывает высокотемпературную вязкость. Она указывает при какой плюсовой температуре может применяться это масло. В данном случае до +25°С (вычитаем цифру 5 из 30).

Расшифровка моторного масла «5w40»

Классификация масел по API

Американский институт (American Petroleum Institute) делит жидкости по типу мотора: «S» (бензин) и «С» (дизель). Она была создана в 1969 году и опирается на дату выпуска автомобиля.

Маркировка моторного масла по API содержит 2 литеры:SH, SF, CH. Вторая – обозначает эксплуатационные качества. Чем дальше она в алфавите, тем выше свойство продукта. Двойная маркировка типа «SF/CH» указывает на то, что смазка подходит для всех двигателей.

таблица классификации масел по API

Важно! Категория «Для бензиновых двигателей» подразделяется на 2-тактные и 4-тактные.

Европейская классификация масел по ACEA

Этот стандарт представила ассоциация европейских производителей автомобилей в 1996 г. Последняя актуальная версия на момент публикации статьи датируется декабрём 2018 года.

таблица классификации масел по ACEA

Расшифровка содержит сведения: тип мотора (А, В, С, Е) и качество продукта (1,2,3,4,5 – чем больше число, тем выше свойства).

Расшифровка по АСЕА

Классификация масел по ILSAC

таблица классификации масел по ГОСТ

Существует с 1992 года. В целом аналогична API от SH и далее. Последняя версия вышла в декабре 2018 г.

Классификация моторных масел по ILSAC маркирует техжидкости только для бензиновых движков производства США и Японии. Стандарт ILSAC GF – самый прогрессивный. Показатель вязкости 0W-16.

Чем отличаются зимние от летних моторных масел?

Масляная жидкость в минусовую температуру густеет, при нагреве – разжижается. Поэтому летний продукт будет более вязкий. Буква «з» или «w» – маркировка зимнего моторного масла. Сегодня изготовители позиционируют моторные смазки как всесезонные (зима-лето) и универсальные (бензин-дизель).

Какое масло выбрать?

Обратитесь к рекомендации производителя – загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Неправильно подобранная смазка будет разрушать мотор.

Приезжайте к нам. Замена масла в двигателе – наш конек. Работаем качественно, недорого и быстро. Надо поменять быстро? Воспользуйтесь услугой – экспресс замена масла.

Сжиженный газ LPG (описание, расшифровка, состав)


Часто автомобилисты, которые не сталкивались с газобаллонным оборудованием не видят разницы между сжиженным газом LPG (Liquified Petroleum Gas) и природным CNG (Compressed Natural Gas). Так что же это за топливо газ LPG и чем оно отличается от CNG?

Виды автомобильного газа

  • LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Наиболее распространенный вид топлива для легковых автомобилей как коммерческого так и частного использования. Получается как побочный продукт при переработки нефти. Содержится в жидком состоянии, измеряется в литрах. В жидкообразную форму переводится с помощью воздействия критически низких температур (до минус 160°C) и дальнейшей конденсации в следствие отвода теплоты парообразования. Баллоны заправляются не более чем на 80% от максимального объема. Сжиженный газ lpg может расширятся при тепловом воздействии (летом при нагревании баллона солнцем) и заполнять оставшееся пространство баллона.
  • CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ (метан). Чаще всего встречается в автомобилях коммерческого назначения или у производителей заводского ГБО. Экономичнее и экологичнее чем LPG, но находится под более высоким давлением (около 200 атм, против 16 у LPG). Высокое давление выдвигает более требовательные условия к газовым баллонам для метана.

Состав LPG газа, отличие зимнего от летнего

Сжиженный газ LPG состоит из двух компонентов: пропана и бутана. Обычная летняя смесь LPG газа, которая используется в странах Европы, и на большинстве наших заправок летом состоит из 55% пропана и 45% бутана.

Бутан имеет большую энергоэффективность, пропан же меньшую, но при этом он дешевле.

Зимой поставщики LPG газа используют несколько другую формулу. По ней смесь состоит из 75% пропана и 25% бутана. Таким образом довольно часто водители автомобилей на газу замечают повышенный расход топлива зимой. Одной из причин повышенного расхода может быть именно «зимняя смесь».

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

 

Октановое число LPG газа

Октановое число определят стойкость топлива ДВС к детонации. Бензин  разные виды газа имеют разное октановое число. У бензина оно меньше, у газа больше. У бензина исследовательское октановое число определяется маркой самого бензина. Например, у АИ-92 октановое число 92, у АИ-95, соответственно 95.

LPG газ имеет среднее октановое число в диапазоне от 100 до 105 единиц. Здесь опять таки все зависит от процентного соотношения в смеси пропана и бутана. Для пропана среднее ОЧ является 100-105 единиц, для бутана 107.5-110 единиц.

 

 

Расшифровка автомобильных аббревиатур. | Автотема

Расшифровка автомобильных аббревиатур.

4MATIC – 4Wheel drive transmission control – Управляемый полный привод
4WS – 4Wheel Stearing – Полный привод

A
A.I.R. – Воздушный нагнетатель
A/C – Air Conditioning – Кондиционер воздуха
A/D – Analog/Digital – Аналог/цифра
A/F – Air / Fuel ratio – Соотношение ВОЗДУХ./ТОПЛИВО
AAC – Adaptive Cruise Control – Адаптивное управление скоростью
AAC – Auxiliary Air Control – Управление дополнительным воздухом
AAMA – American Automobile Manufactures Association – Американская ассоциация автопроизводителей
AAV – Auxiliary Air Valve – Клапан дополнит. воздуха
AB – Airbag – Подушка безопасности
ABDC – After Bottom Dead Centre – После нижней мёртвой точки
ABS – Anti-Blocking System – Антиблокировочная система
ACC – Automatic Climate Control – Климат контроль
ACC – A/C Clutch Compressor – Компрессор кондиционера
ACEA – Association desConstructeurs Europeens d’Automobiles – Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей
ACS – Air Conditioner Sensor – Датчик кондиционера воздуха
ACT – Air Charge Temperature sensor – Датчик температуры всасываемого воздуха
ACV – Air Control Valve – Клапан управления воздухом
ADC – Automatic Damping System – Автоматическая демпфирующая система
ADM-Automatic Dimming inside rearview Mirror – Автоматическая система управления тягой
ADS – Adaptivem Dampfungs System – Автоматическая демпфирующая система
AEGS – Electronic Automatic Tramnsmission System – Электронная система АКПП
AEI – Advance Electronic Ignition – Усовершенствованная система электронного зажигания
AFR – Air Fuel Ratio – Соотношение ВОЗДУХ/ТОПЛИВО
AFS – Air Flow Sensor – Датчик расхода воздуха
АFS – Active Front Steering – Система активного рулевого управления
AG – Automatic Transmission – Автоматическая коробка переключения передач
AGS – Adaptive Getriebe-Steuerung – Адаптивное управление КПП
AHK – Aktiven Hinterachs-Kinematik – Кинематика ведущей задней оси
AHK – Aktive Hinterachs-Kinematik – Активная кинематика заднего моста (система, включающая в процесс управления задние колеса легкового автомобиля при быстрых поворотах рулевого колеса)
AirBag – Подушка безопасности
AKF – AktivKohleFilter – Адсорбер паров топлива
AKS – Automatische Kupplungsbetatigungs-System – Система управления АКПП
ALB – Anti-Lock-Brake -Тормоз с антиблокировкой
ALU – Arithmetic-Logic Unit – Арифметико-логическое устройство
AP – Accelerator Pedal – Педаль акселератора
APC – Adaptive Pilot Control – Адаптивный круиз-контроль
APC – Air Pressure Control – Управление наддувом двигателем
APC – Automatic Performance Control – Система управления двигателем
API – American Petroleum Institute – Институт нефти США
APS – Auto – Pilot – System – Система “Автопилот”
ARC – Automatic Ride Control – Автоматическое управление движением A1 A3 A4 A5 A6 A7 A8 Q3/Q5/Q7 Allroad TT R8 S RS
AS – Antenna System – Система антенны
ASC – Automatische Stabilitats Control – Автоматическое управление стабилизацией
ASC – Antriebs Schlupf Control – Антипробуксовочная система
ASC – Automatische Stabilitaets-Control – Автоматика противоскольжения ASC+T Automatische Stabilitaets-Control + Traktion – Автоматический регулятор крутящего момента двигателя с дифференциальным регулятором тяги (по сцеплению ведущих колес с дорогой)
ASD – Automatic Locking Differential – Автоматически блокируемый дифференциал
ASR – Antriebs-Schlupf-Regelung – Автоматика противоскольжения (автоматическое регулирование ведущих колес по их буксованию)
ASSYST – Active Service System – Система активного сервиса
ASTM – ASTM [USA] – Американское общество испытаний и материалов AT – Automatic Transmision – Автоматическая коробка
ATC – Automatic Temperature Control – Автоматическое управление температурой
ATDC – After Top Dead Center – После верхней мёртвой точки
ATF – Automatic Transmission Fluid – Масло для автоматических трансмиссий
ATTS – Active Torque Transfer System – Активная система передачи крутящего момента
AUC – Automatische Umluft Control – Автоматическое управление обдувом
AUC – Umluftcontrol – Автоматика перехода на рециркуляционный режим воздухообмена в салоне
AWD – All Wheel Drive – Полный привод
B
BAC – By-pass Air Contrrol – Управление обводным воздушным каналом
BAP – Barometric Absolute Pressure – Абсолютное барометрическое давление
BAR – Bureau of Automotive Repair – Бюро ремонта автомобилей
BARO – BAROmetric Pressure – Барометрическое давление
BAS – Brake Assist System – Система усилителя тормозов
BBDC – Before Bottom Dead Centre – Перед нижней мертвой точкой
BC – Flash Code – Коды неисправностей (мигающие)
BDC – Bottom Dead Сentre – Нижняя мёртвая точка
BHP – Brake Horse Power – Мощность торможения (л.с.)
BM – Base Module – Базовый модуль
BOB – Break Out Box – Блок модулятора АБС
BS – British Standard – Стандарт Великобритании
BSI – British Standard Institution – Британский институт стандартов
BTDC – Before Top Dead Center – Перед верхней мертвой точкой
С
C/L –  C/LOOP – Closet Loop – Замкнутый контур
CAFE – Corporate Average Fuel Economy – Гарантированная фирмой экономия топлива
CAN – Controller Area Network – Сетевой контроллер
CANP – CANister Purge Solenoid – Клапан утилизации паров бензина
CANP – Tank ventilation valve – Клапан вентиляции топливного бака
CARB – California Air Research Board – Стандарт Калифорнийского Совета по воздушным ресурсам
CAT – CATalytic converter – Катализатор
CC – Cruise Control (tempomat) – Круиз контроль
ССС – Computer Command Control – Компьютерный блок управления
CDC – CD Changer – Проигрыватель CD с автоматической сменой CD
CDI – Capacitor Discharge Ignition -Контактное зажигание
CE – Communaute Europeenne – Европейский Комитет
CEN – Centre Europeen Normes – Стандарты Центральной Европы
CFI – Central Fuel Injection – Моновпрыск
CID – Cylinder Identification sensor – Датчик положения распредвала
CIDI – Compression Ignition Direct Injection – Непосредственный впрыск (дизель)
CIFI – Cylinder Individual Fuel Injection – Фазированный впрыск
CKP – CranKshaft Position – Положение коленвала
CL – Central Locking – Центральный замок
CL – Closed Loop – Замкнутый контур
CLUS – Instrument CLUSter – Инструментальная панель
CMAT – Certified Master Auto Tech – Сертифицированный мастер-автотехник
CMP – CaMshaft Position – Положение распредвала
CNG – Compressed Natural Gas – Сжатый природный газ
CO – Carbon Oxygen – Оксид углерода
CO2 – Carbon diOxid – Диоксид углерода
CPU – Central Processing Unit – Центральный блок управления
CR – Common Rail – Топливная рампа
CSV – Cold Start Valve – Форсунка холодного запуска
CTP – Closed Throttle Position(idle) – Закрытое положение дроссельной заслонки (клапана)
CTS – Coolant Temperature Sensor – Датчик температуры охлаждающей жидкости
CTX – Continuously variableTransaXle – Трансмиссия вариаторного типа
CV – Crankcase Ventilation – Вентиляция картера
CVT – Continuous Variable Transmision – Трансмиссия вариаторного типа
D
DCU – Diesel Control Unit – Блок управления дизелем
DDE – Digitale Diesel Elektronik (Diesel ECU) – Цифровой блок управления дизельного двигателя
DDE – Digitale Diesel Elektronik – Система электронно-цифрового управления работой дизельного двигателя
DEE – Digital Engine Electronics – Цифровой блок управления двигателем
DERM – Модуль проверки запасов электроэнергии
DFI – Digital Fuel Injection – Цифровой впрыск
DFS – Doppel FunkenSpule – Сдвоенная катушка зажигания
DI – Distributor Ignition – Распределитель зажигания
DI – Direct Injection – Непосредственный впрыск
DIN – Deutsches Institut fur Normung – Институт стандартизации Германии
DIS – Digital Idling Stabilisator – Цифровой стабилизатор ХХ
DIS – Direct Ignition System – Непосредственное зажигание
Dist – Distributor – Распределитель
DKP – DrosselKlappenPotentiometer – Датчик положения дроссельной заслонки
DLC – Data Link Connector – Диагностический разъем
DLI – Distributor Less Ignition – Низковольтный распределитель зажигания
DLS – Digitale Leerlauf Stabilisierung – Цифровой стабилизатор ХХ
DME – Digitale Motor-Elektronik (Digital Motor Electronics (Gas ECU)) – Блок управления двигателем
DME – DeMethyl-Esther – Диметил-эфир
DME – Digital Motorelektronik – Система электронного управления двигателем
DOHC – Double OverHead Camshaft – Два верхних распределительных вала
DSC – Dynamische Stabilitats Control – Динамическое управление стабилизацией
DSC – Dynamische Stabilitaets–Control – Электронный динамический стабилизатор (автоматически компенсирующий избыточную или недостаточную поворачиваемость)
DTC – Diagnostic Trouble Code – Коды диагностики отказов
DTM – Diagnostic Test Mode – Режим диагностики
DVM – Digital Volt Meter – Цифровой вольтметр (10Мом)
DVOM – Digital Volt/Ohm Meter – Цифровой мультиметр
DWA – Diebstahl-Warnanlage – Устройство противоугонное
E
EA – Electronic Accelerator – Электронный акселератор
EAG – Electronic Automatic Transmission Control – Электронное управление АТ
EAS – Electronic Actuation System – Система электронного привода
EATC – Electronic Automatic Transmission Сontrol – Электронное управление АТ
EBD – Electronic Brake Distribution – Электронный тормозной распределитель
EBS – Electronically Controlled Braking system – Электронная система торможения
ECA – Electronic Control Assembly (ECU) – Контроллер
ECC – Electronic Climate Control – Климат контроль
ECC – Система электронного контроля климата
ECCS – Electronic Concentrated Engine Control – Электронная система управления двигателем
ECE – Economic Commission forEurope – Европейская экономическая комиссия
ECM – Electronic Control Module – Модуль управления
ECOTech – Emission Consumption Optimization Technology – Технология оптимизации поглощения выхлопа
ECS – Система управления процессом эмиссии
ECT – Engine Coolant Temperature (sensor) – Датчик температуры охлаждающей жидкости
ECTS – Engine Сoolant Temperature Sensor – Датчик температуры охлаждающей жидкости
ECU – Electronic Controlled Unit – Блок управления
ECU – Electronic Control Unit – Электронный блок управления
EDC – Electronic Diesel Control – Блок управления дизельным двигателем
EDC – Elektronische Daempfer–Control – Электронный регулятор жесткости амортизаторов
EDIS – Electronic Digital Ignition System – Цифровая система зажигания
EDS – Pressure Regulator – Регулятор давления
EEC – Electronic Engine Control – Блок управления двигателем
EEPROM – Electronically Erasable Programable ROM – Электронно перепрограммируемое ЗУ
EFE – Early Fuel Evaporation – Раннее испарение топлива (подогрев впускн.коллект. при хол. Пуске)
EFI – Electronic Fuel Injection – Электронный впрыск
EFP – Electronic Accelerator Pedal – Педаль электронного акселератора
EFS – Einzel Funken Spule – Отдельная катушка зажигания (для каждой свечи)
EG – Ethylene Glycol – Этилен-гликоль
EGEA – European Garage Equipment Association – Европейская ассоциация гаражного оборудования
EGR – Exhaust Gas Recirculation – Система рециркуляции выхлопных газов
EGS – Elektronisches GetriebeSteuerung – Электронное управление КПП
EHC – Electrically Heated Catalyst – Катализатор с электрическим подогревом
EI – Electronic Injection – Электронный впрыск
EICV – Electronic Idle Control Valve – Электронный регулятор ХХ
EIS – Emission Inspection System – Система контроля за выхлопом
EKP – Fuel Pump Relay – Реле топливного насоса
ELS – Elektronische Leerlauf Stabilisierung – Электронная стабилизация ХХ
EML – Elektronische Motor-Leistungsregelung – Электронное регулирование мощности двигателя
EMS – Engine Management System – Система управления двигателем
EN – European Norm – Европейский стандарт
ENR – Elektronische Niveau Regelung – Электронное регулирование уровня
EOS – Exhaust Oxygen Sensor – Датчик кислорода в выхлопе
EPA – Environmental Protection Agency – Агентство по защите окружающей среды
EPAS – Electric Power Assisted Steering – Рулевое управление с электроусилителем
EPC – Electronic Pressure Control – Электронное управление давлением
EPG – Exhaust Pressure Governor – Регулятор давления выхлопа
EPROM – Erasable Programable Read Only Memory – ЗУ с УФ стиранием
EPS – Electrically assisted Power Steering – Рулевое управление с электроусилителем
ERE – Electronisch geregelte Reihen Einspritz system – Система впрыска с электронным регулированием обогащения
ESA – Electronic Spark Advance – Электронный опережение зажигания
ESA – Electronic Seat Adjustment – Эл. регулировка сидений
ESC – Electronic Spark Control – Электронное управление зажиганием (как правило с контролем детонации)
ESP – Electronic Stability Program – Программа стабилизации
EST – Electronic Spark Timing – Электронное управление моментом зажигания блоком TSC
ESV – Elektronische Spat Verstellung – Электронное управление запаздыванием (зажигания)
ETC – Electronic Traction Control – Электронное управление тягой
ETC – или TC – Система антипротивобуксовочного контроля (E – электронная)
ETS – Electronic Traction Support – Электронное управление тягой
EUI – Electronic Unit Injector – Электронный блок инжектора
EVB – Exhaust Valve Brake – Выпускной тормозной клапан АВS
EVE – Elektronische Verteiler Einspritzsystem – Система впрыска с электронным распределением
EVP – EGR Valve Position sensor – Датчик положения клапана EGR
EVR – Electronic Vacuum Regulator – Эл. Вакуум регулятор
EVR – EGR Valve Regulator – Клапан управления EGR
EWG – Europaische Wirtschafts- Gemeinschaft Е Э С
EZ-h – Elektronische Zundung-hallgeber – Датчик Холла системы электронного зажигания
EZ-i – Elektronische Zundung-induktivgeber – Индуктивный датчик системы электронного зажигания
EZ-K – Elektronische Zundung -Klopfregelung – Датчик прерыватель системы электронного зажигания
F
F/PFP – Fuel Pomp – Топливный насос
FDI – Fuel Direct Injection – Прямой впрыск топлива
FICD – Fast Idle Control Device – Регулятор ХХ
FPU – Floating Point Unit – Число с плавающей точкой
FWD – Front Wheel Drive – Передний привод
FWD – Four Wheel Drive – Полный привод
G
GDI – Gasolin Direct Injection – Прямой впрыск топлива
GM – Basic Module – Основной (главный) модуль
GPM – Gallons Per Minute – Галлоны в минуту
GPS – Global Positioning Satelite – Спутниковая система навигации
H
H02S – Heated Oxygen Sensor – Датчик кислорода с подогревом
HDI High PressureDirect Injection – Непосредственный впрыск высокого давления
HEGO – Heated Exhaust Gas Oxygen sensor – Подогреваемый датчик кислорода
HEI – High Energy Ignition – Зажигание с высокой энергией
HEV – Hybrid Electric Vehicle – Гибридный электромобиль
HFM – Heiss Film luftmassenMesser – Термометрический расходомер воздуха (с пленкой)
HG – Manual Transmission – Механическая КПП
HHT – Hand-Held-Tester – Ручной тестер
HKZ – Hochspannungs Kondensator Zundung – Конденсаторная система зажигания
HLM – Hitzdraht LuftmassenMesser – Термометрический расходомер воздуха (с нитью)
HLM – Hot-Wire Air Mass Meter – Термометрический расходомер воздуха (с нитью)
HO2S – Heated Oxygen Sensor – Подогреваемый датчик кислорода
HS – Heated Seats – Подогрев сидений
I
I/O – Input-Output unit – Блок ввода-вывода
IAC – Idle Air Control – Управление подводом воздуха при холостом ходе
IACV – Idle air control valve – Клапан регулирования холостого хода
IAT – Intake Air Temperature – Температура “впускного” воздуха
IC – Instrument Cluster – Инструментальная панель
IC – Integrated Circuit – Интегральная схема
IC – Ignition Control – Управление зажиганием
ICC – Intelligent Cruise Control – Круиз-контроль
ICM – Ignition Control Module – Модуль управления зажиганием
ID – IDentification – Идентификатор
IFZ – I.R. remote control locking system – ИК управление системой замков
IG – Ignition – Зажигание
IR – Intrared – ИК (инфракрасный)
IRCL – I.R. Remote Control Locking – ИК управление системой замков
ISA – Idle Speed Adjust – Регулятор холостого хода
ISC – Idle Speed Control – Система управления холостым ходом
ISO – International Standardization Organization – Международная Организация по стандартизации
ITS – Idle Track Switch – Концевой выключатель холостого хода
IV – Injector Valve – Форсунка
K
KAM – Keep Alive Memory – Энергонезависимая память
KAT – KATalytic converter – Катализатор
KE – Kontinuierlicher (Einspritzung) Elektronisch – Система электронномеханического впрыска
KI – Instrument cluster – Инструментальная панель
KOEO – Key On Engine Off – Зажигание ВКЛ двигатель ВЫКЛ
KOER – Key On Engine Running – Зажигание ВКЛ двигатель ВКЛ
KS – Knock Sensor – Датчик детонации

L

LCD – Liquid Cristal Display – Индикатор на жидких кристаллах
LDR – Turbo pressure regulator – Регулятор давления наддува
LDR – Leerlauf Drehzahl Reglung – Регулирование оборотов ХХ
LED – Light Emitting Diode – Светодиод
LEV – Low Emission Vehicle – Автомобиль с чистым выхлопом
LFR – Leerlauf Fullungs Reglung – ШИМ-регулирование ХХ
LH – Luftmassenmesser Hitzdraht – Измеритель массы воздуха (с нитью)
LHD – Left Hand Drive – Левый руль
LLR – Cruise control – Круиз контроль
LMM – LuftMengen Messer – Измеритель объема воздуха
LMM – Air Flow Meter – Воздухорасходомер
LPT – Low Pressure Turbo – Турбонаддув низкого давления
LUS – Lock-Up Solenoid – Замыкающий соленоид
M
MAF – Mass Air Flow – Датчик массового расхода воздуха
MAFS – Mass AirFlow Sensor – Датчик массового расхода воздуха
MAP – Manifold Absolute Pressure – Абсолютное давление впускного коллектора
MAT – Manifold Air Temperature – Температура воздуха впускного коллектора
MCU – Microprocessor Control Unit – Контроллер
MEMS – Modular Engine Management System – Модульная система управления двигателем
MIL – Malfunction Indicator Lamp (check ingine), Malfunction indicator lamp – Лампа индикации отказов
MIPS – Million Instructions Per Second – Миллионы команд в секунду
ML – Air mass – Масса воздуха
MON – Motor Oktan Number – Октановое число по моторному методу
MPFI – Multi-Point Fuel Injection – Многоточечный впрыск
MPI – Multi Point Injection – Распределенный впрыск
MT – Manual Transmission – КПП с ручным управлением
MulTec – Multiple Technology – Многовариантная технология
MV – ABS valve – Клапан ABS
MV – Magnetic Valve (Solenoid Valve) – Электромагнитный клапан
N
N – Neutral position AT – Положение “нейтраль” А КПП
NDIS – Nissan Direct Ignition System – Система прямого зажигания фирмы Ниссан
NDS – Neutral Drive Switch – Концевой выключатель положения “нейтраль”
NGS – Neutral Gear Switch – Концевой выключатель положения “нейтраль”
NGS – New Generation STAR – Сканер кодов неисправностей
NMOG – NonMethanic Organic Gases – Неметановые органические газы
n-mot – Engine rotational speed – Скорость вращения двигателя
NOx – Nitrogen Oxygen x – Оксиды азота
NTC – Negative Temperature Coefficient – Отрицательный температурный коэффициент
O
O2S – Oxygen Sensor – Датчик кислорода
OBD – OnBoard Diagnostic – Внутренняя диагностика автомобиля
OHC – OverHead Cam – Верхнее расположение распредвала
OTP – OneTime Programmable – Однократно программируемый
P
P – Park position AT – Положение “парковка” АКПП
PATS – Passive Anti -Theft System – Пассивная противоугонная система
PCM – Power Control Module – Модуль управления питанием
PCV – Positive Crankcase Ventilation – Вентиляция картерных газов
PDC – Park – Distance – Control – Дистанционное управление парковкой
PDC – Park-Distance-Control – Сигнализатор аварийного сближения с препятствием (при парковке)
PEF – Propane Equivalency Factor – Октановое число
PFE – Pressure Feedback EGR sensor/circuit – Датчик давления цепи рециркуляции газов
PG – Propylene Glycol – Пропилен-гликоль
PGA – Portable Gas Analyzer – Портативный газоанализатор
PGMI – ProGrammed Multipoint Injection – Программируемый многоточечный впрыск
PNP – Park / Neutral Position – Положение “парковка/нейтраль”
PRCV – Pressure Regulator Control solenoid Valve – Электромагнитный клапан управления регулятором давления
PROM – Programmable Read Only Memory – Неперепрограммируемое ЗУ
PRT – PiezoResistive Transducer – Пьезорезистивный преобразователь
PS – Power Steering – Гидроусилитель
PSP – Power Steering Pressure – Давление гидроусилителя руля
PTC – Positive Temperature Coefficient – Положительный температурный коэффициент
PTS – ParkTronic System – Система парковки
PWG – Pedalwertgeber – Датчик положения педали
PWG – Pedal Position Sensor – Датчик положения педали
PWM – Pulse Witdth Modulation – Широтно-импульсная модуляция
R
RAM – Random Access Memory – ОЗУ
RAP – Remote Antitheft Personality – Дистанционная противоугонная система
RDC – Reifen-Druck-Control – Контроль давления в шинах
RDS – Radio Data System – Система RDS
RH – Right Hand – Правый руль
RHD – Right Hand Drive – Правый руль
RHS – Rear Heated Seats – Обогрев задних сидений
ROM – Read Only Memory – ЗУ только для чтения
RON – ROZ Research Oktan Number – Октановое число по исследовательскому методу
ROV – Rotierende hochspannungsVerteilung – Трамблер
RPM – Revolutions Per Minute – Обороты в минуту
RTV – Room Temperature Vulcanization – Вулканизация при комнатной температуре
RWD – Rear Wheel Drive – Задний привод
S
SCP – Standard Corporate Protocol – Стандартный протокол диагностики фирмы Форд
SCR – Selective Cataltic Reduction – Селективный катализатор
SEFI – SEquential Fuel Injection – Фазированный впрыск топлива
SFI – Sequential Fuel Injection – Фазированный впрыск топлива
SG – SteuerGerat – Контроллер
SG – Control Unit – Блок управления
SHED – Sealed House for Evaporative Emissions Determination – Измерительная камера газоанализатора
SI – System International – Международная система
SIPS – Предохранительная система, срабатывающая при боковом столкновении
SIR – Гидроусилитель руля
SN – Serial Number – Серийный номер
SOHC – Один верхний распределительный вал
SPFI – Single Point Fuel Injection – Моновпрыск
SPI – Single Point Injection – Моновпрыск
SRS – Supplement Restrain System – Подушка безопасности
STAR – Self Test Automatic Readout tester – Сканер
STI – Self Test Input circuit – Цепь запроса данных самодиагностики
STO – Self Test Output circui – Цепь вывода данных самодиагностики
T
TBI – Throttle Body Injection – Дроссельная заслонка
TC – Traction Control – Система управления тягой (антипробуксовочная)
TCCS – Toyota Computer Controled System – Система компьютерного управления Фирмы
TCM – Transmission Control Mode – Модуль управления трансмиссией
TCS – Traction Control System – система управления тягой (антипробуксовочная)
TD – speed signal (Time Division) (EZL) – Сигнал скорости вращения двигателя в системе зажигания EZL
TD – Engine Speed Signal (Once per ignition) – Сигнал скорости вращения двигателя в системе зажигания
TDC – Top Dead Center – Верхняя мертвая точка
TDI – Turbo Direct Injection – Турбированный прямой впрыск
TEMS – Toyota Electronically Modulated Suspension – Подвеска с электронным управлением фирмы Тойота
TEV – TankEntluftungsVentil – Клапан вентиляции бака
THS – Transmission Hydraulic Switch – Гидравлический переключатель трансмиссии
TKS – Traktions Kontrol System – Система управления тягой (антипробуксовочная)
TLEV – Transitional Low Emission Vehicle – Переходная модель автомобиля с низкотоксичным выхлопом
TP – Throttle Position sensor – Датчик положения дроссельной заслонки
TPS – Throttle Position Sensor – Датчик положения дроссельной заслонки
TRS – Transmission Range Switch – Переключатель трансмиссии
TVS – Thermal Vacuum Switch – Термовакуумный переключатель
TVV – Tank Ventilation Valve – Клапан вентиляции топл. бака
TWC – Three Way Catalytic converter – Трехканальный каталитический преобразователь
TZ – Transistor Zundung – Транзисторное зажигание
U
U-Batt – Battery Voltage – Напряжение аккумулятора
UEGO – Universal Exhaust Gas Oxygen Sensor – Универсальный датчик кислорода
ULEV – Ultra Low Emission Vehicle – Автомобиль с низким уровнем выхлопа
V
VAF – Volume Air Flow – Уровень воздушного потока
VANOS – VAriable NOckenwellenSpreizung – ГРМ с изменяемой фазой впуска
VBUS – Vehicle BUS – Шина (электро) автомобиля
VC – Visocous Coupling – Вязкостная муфта
VCM – Vehicle Condition Monitor – Монитор автомобильного кондиционера
VCP – Variable Cam Phasing – Изменение фаз газораспределения
VDC – Vehicle Dynamics Control – Управление динамикой автомобиля
VEZ – Voll Elektronisches Zundsystem – Полностью электронная система зажигания
VIM – Vehicle Interface Module – Модуль интерфейса автомобиля
VIN – Vehicle Identification Number – Идентификационный номер
VNT – Variable Nozzle Turbine – Регулируемый турбонаддув
VP – Vapour Pressure – Давление паров
VPWR – Vehicle Power supply voltage – Напряжение питания автомобиля 10-14 вольт
VREF – Voltage Reference – Опорное напряжение 5 volt ECU
VRIS – Variable Resonance Induction System – Система регулирования резонанса впуска
VSS – Vehicle Speed Sensor – Датчик скорости автомобиля
VSV – Vacuum Switching Valve – Клапан вакуумного переключения
VTEC – Variable valve Timing and lift Electronic Control – Электронная система управления срабатывания клапанов
VTEC-E – Variable valve Timing and lift Electronic Control Economy – Электронная система управления срабатывания клапанов
VTG – Variable Turbinen Geometrie – Регулируемая геометрия турбин
VTW – Vehicle Test Weight – Испытательный вес автомобиля
V-VIS – Volvo Variable Induction System – Регулируемая система впуска фирмы Вольво
VVT-i – Variable Valve Timing -intelligent – Интеллектуальная система управления срабатыванием клапанов
VZ – Vollelektronische Zundung – Полностью электронное зажигание
W
WAC – WOT A/C Cut-off switch/circuit – Выключатель кондиционера при полном открытии дроссельной заслонки
WOT – Wide Open Throttle -Полное открытие дроссельной заслонки
WSS – Wheel Speed Sensor – Датчик скорости колеса
Z
ZEV – Zero Emission Vehicle – Автомобиль с нулевым выхлопом
ZSR – ZundStromRuckmeldung – Обратная связь по току зажигания-

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Hack Hbo Decoder « Интересно, как

Как