Где на ваз 2114 находится термостат фото: Замена термостата на ВАЗ 2114, 2115 своими руками. Фото, инструкция как поменять термостат

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры.  Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.  Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров,  небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных  (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».  Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его  с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении).  От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое –  полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но  ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ.  Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап.

ремонта.

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет  87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым,  даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Примечание!


Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью. 

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»).   Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием.  Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным).   Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке.  Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С  (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

Как поменять термостат на ВАЗ-2114 инжектор: видео и фото

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С. При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Что делать, если приборная панель не показывает температуру двигателя см. здесь!

Содержание

  • 1 Принцип работы термостата
  • 2 Проверка нового термостата перед установкой
    • 2.1 Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114
  • 3 Инструмент для замены
  • 4 Процесс замены (алгоритм с фото)
    • 4.1 Видео о замене термостата на ВАЗ-2114
    • 4.2 Выбор термостата
  • 5 Тестируем

Принцип работы термостата

После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С, термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.

Устройство термостата

Элемент для переключения термостата – термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.

Основной признак неправильной работы термостата – повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

    Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

  3. При повышении температуры до 85˚С клапан откроется.

Видео о проверке термостата на ВАЗ-2114

Инструмент для замены

Для замены термостата потребуются инструменты:

  • Отвертки крестовая и шлицевая;
  • Ключи на 12 и 13;
  • Силиконовый герметик;
  • Ёмкость для сбора сливаемого тосола.

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

  1. Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.

    Снимаем фильтр воздухозаборника

  2. Открываем крышку бачка-расширителя.

    Откручиваем крышку расширительного бачка

  3. Снимаем сливную пробку, сливаем тосол в специально подготовленную емкость.

    Откручиваем сливную пробку

  4. Затем следует ослабить хомуты на патрубках.

    Ослабляем хомуты на патрубках термостата

  5. Снимаем крепления, отключаем провод «массы».
  6. Отсоединяем шланги, раскачиваем и отсоединяем термостат.

    Извлекаем термостат из гнезда

  7. Рекомендуется тщательно осмотреть патрубки подходящие к термостату и при обнаружении трещин заменить на новые.
  8. Патрубки следует промазать герметиком и через 10 мин, установить на их место.
  9. Заменяем прокладку, устанавливаем крепления и затягивают их. Одеваем резиновые шланги, затягиваем хомуты.
  10. Закрываем сливную пробку и заполняем тосолом бак-расширитель.

    Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок

  11. Запускаем двигатель, проверяем новый прибор на срабатывание. Клапан срабатывает при необходимой температуре.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Тестируем

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

Термостат Ваз-2114 — Ranplasman nan men pwòp yo

Malerezman, bon jan kalite a bati nan machin domestik se siyifikativman diferan de lot bò dlo se pa chemen an pi byen. Tout eleman an detay yo nan machin nou yo sou lòd la nan mwens enpòte, ак термостат la pa gen okenn eksepsyon. Jodi a nou gade nan ki jan yo ranplase термостат Ваз-2114 («пики» ак «карб») ak pwòp men l ‘yo.

диагностика

Premye nou bezwen detèmine se si wi ou non sa a atik se nan bon kondisyon. Ki jan yo tcheke термостат ла? Vaz-2114 ou ka siyal pann souvan li yo surchof motè, osi byen ke mank nan tanperati andedan kabin cho a. Epitou, machin nan pèdi pèfòmans dinamik yo, ki se, tou dousman ale nan akselerasyon. Si ou jwenn menm youn nan sentòm sa yo, ou ta dwe peye atansyon sou термостат ла.

Ваз-2114 — Термостат плазменного пуска ак коз для

Выбрать задержку в соти нан лод? Rezon ки fè la gen plis chans — li se akumulasyon nan depo divès kalite nan sistèm refwadisman machin nan. Echèl, ki te fòme annan siyifikativman degrade pèfòmans lan nan термостат la, ki fè li mwens mobil. Kòm йон rezilta, са atik се па byen reponn chanjman tanperati нан системы antijèl ла. Pi souvan, se kras a ki te fòme nan sa yo otomobilis ke olye pou yo bon jan kalite antijèl vide dlo klè. Nan ka sa a, термостат la pouvwa konfiti nan yon pozisyon nan louvri. Lè sa a, «awozaj la» (sa vle di dlo plenn) ap sikile nan yon sèk gwo. Imedyatman, motè a se trè long riv nan tanperati opere li yo, ak nan sezon fredi an nan tout li enposib fè. Se poutèt sa, nan pwoteje machin ou soti nan echèl, li nesesè yo ranpli nan sèlman antijèl bon jan kalite, ak nan nenpòt ka pa sèvi ak dlo a. Se yo ki te Tout са ки lakòz pi gwo paske nan yo ki desann термостат ла.

Ваз-2114 — термостат ларанплазман. Pwosesis la nan demantèlman

Premye nou bezwen prepare seri ki anba la an nan zouti ak materyèl:

  1. Plizyè kranpon metal.
  2. Тройник 19 диаметр.
  3. новый термостат ла . Ваз-2114 (ранпласе термостат декри йон ти крас пи ба а) травай бйен ак уэн мейк пати йо ак метал инкар.
  4. Wouze длиной 50-60 сантимет (апвоприем соти нан фин вые гранмоун «Москвич ла»).

Koulye a, ou app pare yo ale. Premye nou bezwen йо уйти в отставку bouchon an soti nan tank la expansyon. Apre sa, разработать ploge nan drenaj epi rete tann jiskaske radiatè a ak awozaj koule atè tout. Pre rekòmande лет mete nenpòt resipyan горит 5-10, ки pral akimile antijèl. Следующий ploge drenaj Rotation ak kawotchou kranpon pou sere laksatif kouvèti bouch nan lojman термостат. Y ‘ap mete kawotchou a devan ak dèyè deja k ap deplase lin nan tib la nan ponp land dlo.

Apre sa, devise yon vis kèk fikse kouvèti a epi retire li ansanm ak термостат la. Lè sa a, dousman étoufé kouvri nan yon vis. Li se vo anyen ke sou mi yo ki nan zouti sa a ta dwe mou kawotchou eponj. Si pa gen okenn priz sa yo, nou mete yon moso nan kawotchou sou tou de bò. Pli lwen plak boulon ranje aparèy anba ak libr soti nan genyen siyon yo. Koulye a, pran soti kouvèti термостат. Tout, lè sa a ou ka enstale yon sèl nan nouvo.

Pwosesis la enstalasyon

Oke, kounye a yon pati nan dezyem nan sistèm refwadisman Vaz-2114 machin nan reparasyon an. Kouman chanje термостат la ak enstale yon nouvo? Pou sa, nou bezwen yon kèk minit nan tan lib ak yon minimòm de zouti. Koulye a, li rete sèlman лет mete термостат fèk achte machin lan. Ваз-2114 (ranplase pati sa a pa ta dwe te pote soti san yo pa tès espesyal) dwe premye fè dyagnostik sou pèfòmans nan nan eleman yo sistèm refwadisman. Термостат Anvan w enstale la dwe tcheke pou tèknik. Pou sa kwit yon kaswòl ki gen dlo a 80 degre Sèlsiyis epi jete l ‘tounen. Нан йон танперати ки нан 87 градусов меканис дубинка две авансе нан мать а. Si ou pa, chans yo se ou te achte yon неисправный термостат. Ваз-2114 (ранплазман нан пати пьес са йо ки дефекты па резуде пвоблем нан ак систем нан рефвади) се ту сэнплеман йо боуйи, ки праль сетэнман диминье лави са ки энтен ки дегадже конбисён моте. Nan ka sa a, nou bezwen sèlman yon термостат ap travay.

Yon ti detay nan sa a mete menm bagay ak retire yo nan lòd ranvèse. Vre, li nesesè yo peye atansyon sou yon kèk pwen. Lè enstale yon gade pi pre nan Groove la O-bag nan priz la. Si li gen yon domaje oswa grav defòme, li pi bon yo ranplase li ak yon sèl nouvo. Epitou, O-bag la dwe flexib lanati.

Etap final la

Next ranpli sistèm antijèl refwadisman (ranpli li nan tank la expansyon nan tank fixing kwen anwo senti). Apre fèmen bouchon an, kòmanse motè a ak dyagnostik sistèm la pou fwit nan koneksyon an nan koneksyon ki термостат. Finalman ralenti motè chofe jiska 90 градусов Сельсий. Sa pral ede nou выйти на пенсию fòme nan sistèm refwadi, pòch lè.

Li ta dwe remake ke moun ki entriksyon sa yo kapab itilize tou de sou piki a, ak karburateur Vaz. Sepandan, nan ka a let, twou a pou Capteur a tanperati nan pati nouvo dwe fiable étoufè — ap travay sèlman si термостат la.

konklizyon

Kòm ou ka wè, ranplasman nan термостат la nan machin nan «Lada Samaria 2» se pa yon pwosedi difisil. Tout travay ou bezwen pran tankou ti kòm 30 minit nan tan lib. Pou lajan an li yo pral lage nan apeprè 400 руб.

Цы миаса фатана (ВАЗ-2114) — изай токоны хатао?

Ny iray amin’ireo olana fahita indrindra niatrika ny ankamaroan’ny tompon’ny fiara an-toerana ao amin’ny ririnina — dia foana foana fatana. Ио олана преследует Томпонный маро, наномбока таминский таона 70 Ваз таминский таонджато фараны. Индрисы анефа, сатрия тапака нагреватели ниова кели эо аминьны лафины азо итокисана. Fa raha ny olana dia nanohina ary mila mamaha azy io avy hatrany.
Ары фантазика аминизао фотоана изао, нахоана ны Ваз-2114 диа цы миаса ны фатана сы ны фомба хамахана иты олана иты.

Обогреватель ахоана раха греет зара на цы миаса михицы?

Eto isika dia mandinika ny tena mahatonga ny olana sy ny fomba Hiresaka azy ireo. Ny tena mety ho antony fa tsy miasa ny fatana Ваз-2114 — термостат dia diso. Raha tsipiriany tsy miasa, ny rafitra dia mbola handroaka ny tsiranoka hihena ihany faribolana lehibe iray, raha kely fialana. Ny vahaolana izany dia ny hametraka olana vaovao термостат, tahaka ny taloha sy ny fanamboarana ny ela dikany.

Airlock тахака ны меты махатонга ны цы фахомбиазанный обогреватель

Эйр паосы — изаны но энтони фахароа изай цы миаса ны фатана. Ваз-2114 — ампоизина михицы нью фиара, ари индраиндрай ао аминьны тонтоло хихена диа афака хитсангана тантерака нью фандахарана. Изаны но митранга той изао: таорианский бемидина маотера таминный фотоана хихена антифриз, н амбони анджаренный хихена радиатера фено ривотра. Последний двигает термостат. Nony maraina ny andro dia azo ka rehefa manomboka ny maotera paompy ao amin’ny hividy обогреватель teraka rivotra (ny sary aseho eto ambany).

Маро ны мпамилы мамаха олана изаны ао аминьны манарака изао: ханала ны содина нью фатана ары нофаранны пайкади цикеликели хо аминьны амбони индриндра это антифриз.

Ahoana raha ny lafaoro 2114 Vaz-miasa intsony? Fatana sy ny akoho

Ny fahadisoana na ny asa ratsy atitanyheater mety ho niteraka iray paompy lafaoro (raha toa ka tsy manokatra hatramin’ny farany). Ahoana no hamahana ity olana ity? Voalohany, открытый сборщик телеграмм. Tuck ilainy avy Mandehana mafimafy kokoa. Mba jereo ny teny izay nataony no hisintona, azonao atao ny misintona azy ho any an плоскогубцы. Раха ны паомпы но цымбола нисокатра, азоиноана индриндра, диа окисл. Amin’ity tranga ity, hanova izany tanteraka.

Fatana baolina radiatera koa hiteraka tsy miasa обогреватель. Eto dia ilaina ny hanaisotra ny sombin ka tsara hitsoka azy amin’ny banga madio kokoa.

паомпи

Индраиндрай диа митранга ны паомпы фа цы афака ны хаморона ны иилаина циндри ао аминьны рафитра. Изаны но митранга рехефа аминьны камо хитер ци мираика сы ниаса тао аминьны хафайнганам-пандеха. Ary izao famantarana izao dia mety hidika ho ambany fari-coolant ao amin’ny rafitra afa-po. Матетика индриндра, диа ниинга ны мпамилы дюралюминия паомпы фа цы ны фиципика. Vao haingana dia niseho teo amin’ny magazay be dia be ny halana, ka ho malina tsara rehefa mifidy. Azo antoka, mangataka ny mpivarotra taratasy mifatotra ity batch ny vokatra. Тени ан-далана, нью сасани маметрака нью мпанао аса танана херинаратра фанампини паомпи ави газела.

охлаждающая жидкость амбаратонга

Ары ны аминьны фари-антифриз амбани, это заватра мора кокоа. Раха ны СОЖ хавонний диа цы аминный амбони индриндра анивонний (нефа изаны цы токоны хо аминьны риринина), манампы келий амбонинный СОЖ МАКС тенифототра.

Indraindray dia afaka manimbolo охлаждающая жидкость lasantsy. Raha izany no izy, tena azo inoana, efa nandoro varingarina seal lohany. Аминъиты транг иты, диа цы маинцы хистоло азы. Tsy ho very maina izany lafo, ka hitany fa ny fanoloana tsy hampandroso anareo mihoatra ny 10 minitra ny fotoana. Ny pad koa dia tsy mitovy — avy amin’ny 10 ka hatramin’ny 40 arivo kilometatra, arakaraka ny mpanamboatra sy ny asa ny fiara.

Раха ны лафаоро цы миаса, Ваз-2114 токоны хиджерена ны засорение эфитра сивана. Несорина диа тена цотра. Ny androm-piainany ny singa dia eo ho eo amin’ny 10-15 an’arivony kilometatra. Raha mandritra izany fotoana izany dia tsy hanova izany, tena azo inoana, ny antony mifototra amin ‘ny lalan-sivana.

фатана мпанкафы цы миаса — изай токоны хатао?

Hahatakatra fa ny mpankafy dia tsy hiverina eo, toy izao manaraka izao. Воалоханы, маномбока нь маотера сы хиверина эо аминный утеплитель. Raha ny Fatana dia nitsahatra hanao tabataba, toy ny teo aloha, dia midika izany fa teny no tsininy.

предохранители

Матетика индриндра, ны мпанкафы диа цы миаса нохо ны фанатитра нипоиранио фитроарана.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное