Где находится кран печки ваз 2109: где находится, как заменить, советы специалистов
Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и прочий ремонт + видео » АвтоНоватор
Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.
Что скрывает под собой панель в салоне авто?
«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.
Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.
Радиатор в системе охлаждения мотора
Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.
Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.
После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.
Приводим в чувства радиатор
Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.
Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.
Замена электромоторчика радиатора
Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.
После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.
Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?
Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.
Неисправность крана отопительного устройства
Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.
Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.
Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 1.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
где находиться кран на печку 2109 — Автосайт
Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче
кто покупал авто растаможенное на инвалида
отзывы saab 9 5 xwd
Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка
тюнинг нива 21213
При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».
Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой.
Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).
Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109
Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров
ваз 2110 реле бензонасоса
При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца.
Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.
Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.
Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.
Неполное открытие крана отопителя
Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт
коды ошибок лада калина
Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема.
Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать
стук в передней подвеске
Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше
реле бензонасоса ваз 2110
В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке.
Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.
Место течи крана печки Лады Самары
Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана.
Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капотзамена сальника коленвала ваз 2109
Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза.
Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.
Негерметичность воздуховодов
Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.
Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлектроров системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.
ваз цилиндр зазор 0 8
установка подкрылок ваз 2114
ваз 2112 отказали дворники трапеция крутит
Похожие статьи:
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Как регулируются клапана ВАЗ 2109?
Во многом исправность автомобиля зависит от состояния двигателя, топливной системы и вывода отработавших газов. И если ваш ВАЗ вдруг начал терять мощность, а из его выхлопной трубы раздаются «выстрелы», значит, машине требуется регулировка клапанов. ВАЗ 2109 устроен таким образом, что его дизайн похож на 99-е «Жигули» и «восьмерки», поэтому владельцам этих автомобилей также будет интересна эта статья.
Руководство по ручной регулировке
Прежде всего нам необходимо подготовить все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится щуп, а также 2 ключа на 13 и 17 миллиметров. С этими инструментами можно смело приступать к работе.
В каком порядке выполнять работы?
Итак, сначала нужно провернуть коленвал в положение ВМТ. Для этого поверните механизм до совпадения на нем всех меток на звездочке и на кожухе коробки распредвалов. Далее регулируются сами клапана. ВАЗ 2109(«девятка») ремонтируется следующим образом. Для начала регулируются шестой и восьмой клапаны. Затем приступайте к четвертому и седьмому. Но, перед регулировкой последней пары клапанов, необходимо провернуть коленчатый вал на 180°. Вращать только по часовой стрелке. Затем снова проверните коленчатый вал на те же 180°. Но теперь зазоры клапанов ВАЗ 2109 номер I и III регулируются. После этого повторяем предыдущий шаг и переходим к деталям под номерами 5 и 2.
Как регулируется зазор?
А теперь подробнее о том, как отрегулировать клапана ВАЗ 2109. Сначала вставляем щуп в зазор между кулачком и рычагом распредвала. Если она проходит без больших усилий, это говорит о том, что деталь не поддается регулировке. Если щуп застрял в зазоре или, наоборот, вышел слишком свободно, регулировка клапанов ВАЗ 2109 обязательна. При этом возьмите два карабина для ключей 13 и 17 и с их помощью отпустите контргайку регулировочного болта. Теперь зазор необходимо повернуть на нужный угол. Все, на этом этапе регулировка клапанов завершена.
Сколько стоит гэп на «девятке»?
Вообще во всех отечественных автомобилях это значение одинаково, вне зависимости от того, как там устроен ГРМ. Зазор должен быть ровно 0,15 миллиметра. Если это значение меньше или больше нормы, то нужно произвести корректировку.
Заключение
Конечно, работа двигателя после этих работ станет более стабильной, но надеяться на увеличение мощности выше нормы не стоит. Для этого владельцы часто делают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109.. Как это сделать, мы подробно расскажем в отдельной статье.
И, наконец, от того, как часто регулируются клапана ваз 2109. Так как машина постоянно изнашивается, этот процесс следует производить не менее чем через 20-30 тысяч километров пробега. Также регулировка производится при разборе ГБЦ, причем в обязательном порядке. Это все были рекомендации для успешной регулировки клапанов.
Стреляет по карбюратору (ваз 2109) и другие неисправности карбюратора
Карбюратор на девятке — штука капризная. Иногда он преподносит крайне неприятные сюрпризы своим хозяевам. В общем, даже не важно – «Солекс» это, или обычный вазовский карбюраторный. Сложности возникают даже с дорогими и современными.
Часто водители замечают, что автомобиль ВАЗ 2109 стреляет в карбюратор. Какова причина? И значит ли это, что вам нужен срочный ремонт карбюратора ВАЗ 2109?
Ремонт карбюратора может и не понадобиться, если вовремя найти причины неисправности и устранить их, заменив изношенные детали.
Расширяйте кругозор, господа автомобилисты. Автомобили ВАЗ порой радуют надежностью, но все же будем реалистами. Отечественный карбюратор не вечен и тоже может выйти из строя. Что часто бывает. Иногда достаточно замены фильтров, в другом случае необходима полная разборка карбюратора ВАЗ 2109.
При разборке карбюратора ВАЗ 2109 неисправности становятся видны невооруженным глазом. После этого может понадобиться чистка карбюратора ВАЗ 2109.
Хорошо сделанная вовремя чистка и промывка карбюратора ВАЗ 2109, может серьезно продлить срок службы карбюратора на вашем автомобиле.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2109 предотвращает многие неисправности карбюратора ВАЗ 2109.
Бережное отношение к карбюратору продлит срок его эксплуатации, а также продолжительность «жизни» и самого автомобиля. Не забывайте, что это зависит от многих факторов, в том числе и от качества топлива.
Есть еще одна неприятная вещь:
Неисправность в карбюраторе ВАЗ 2109
Что это и как с этим бороться? Если при разгоне появляются провалы, это может быть вызвано, например, проблемами с ускорительным насосом. Проверьте наличие утечек воздуха под карбюратором вашего автомобиля.
Рекомендуемый артикул: Toyota Land Cruiser — неубиваемый покоритель бездорожья- Проверьте воздушный фильтр — засорение его может привести к множеству сбоев в работе карбюратора. А когда карбюратор ВАЗ 2109чистится, надо проверить.
- Убедившись, что все указанное в порядке, топливный насос и бензопровод работают исправно, можно продолжить диагностику.
- Следующий в списке возможных претендентов — ускорительный насос. Это также следует проверить.
- Дроссельная заслонка карбюратора может открываться не полностью при выключенной воздушной заслонке.
Карбюраторы ВАЗ — тонкий механизм. Иногда люди просто не выдерживают и покупают новый, не разобравшись в причинах неисправности, приведшей к «сбоям».
Вообще на самом деле отказ при нажатии на педаль газа карбюратора ВАЗ 2109 один из очень частых симптомов на Девятках.
Для удобства предлагаем вам ознакомиться с видео, где специалист демонстрирует решение проблемы с невозможностью запуска: