Где стоит реле стартера на ваз 2107: Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Содержание

  1. Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
  2. Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
  3. Как проверить реле стартера ВАЗ 2107
  4. Замена реле стартера ВАЗ 2107

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа

Электрооборудование

На чтение 3 мин. Просмотров 805

Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик.

ВАЗ 2107 или советские Жигули, это наш российский автомобиль с задним приводом 2-ой группы. Эта последняя модель классики или люкс-версия автомобиля Лада-2105. За его основу был взят популярный Фиат-124. Модель малолитражная, относится к семейному седану образца 1966 года. Если вспомнить автоисторию, то в 1967 году эта машина была победителем на европейском конкурсе Автомобиль года. Инженера-конструкторы в разработке немало внимания уделили на реле стартера автомобиля ваз 2107. Благодаря ему машина хорошо заводится и не будет проблем на дороге.

 

Содержание

  1. Основные составляющие
  2. Принцип работы
  3. Ремонт
  4. Маленький совет от профессионалов

Основные составляющие

Хорошая работа автомобиля ВАЗ 2107 зависит от стартера. Он состоит из таких элементов, как:

  • Корпус;
  • Якорь с шестерней привода;
  • Обгонная муфта;
  • Две крышки;
  • Тяговое электромагнитное реле.

Принцип работы

Каждые детали имеют свое предназначение. Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик. В его задачу входит вводить шестерни привода на стартере в зацепление с венцом на маховике и замыкать цепь питания якорных обмоток и статора.

Крышка реле специально оснащена контактными болтами, где один с помощью привода соединяется с положительным показателем на аккумуляторной батареи, а второй — с обмоткой статора и реле. Повернув ключик в позицию стартера 2 на авто ВАЗ 2107, напряжение тут же будет подаваться на вывод 50. В этот момент образуется магнитное поле, и оно начнет втягивать якорь. Контактной пластиной замкнутся болты, а шток начнет воздействовать на рычаг привода. Постепенно начнут работать все механизмы.

Если что-то пойдет не так и механизм не начнет работу, то скорей всего потребуются небольшие ремонтные работы. Только сначала надо провести осмотр.

Ремонт

Сначала обследуется реле стартера на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Надо проверить, легко ли перемещается якорь;
  2. С помощью омметра надо посмотреть могут ли свободно замыкаться контактные болты с пластиной;
  3. Этим же приспособлением нужно проверить нет ли обрыва в обмотках на тяговом реле.

При обнаружении обрыва останется только все исправить. Лучше поставить новые элементы.

Если обрыва нет, то можно провести зачистку контактных болтов и пластины. Для этого надо воспользоваться мелкозернистой шкуркой. Вместо нее можно взять плоский бархатный напильник.

После осмотра, прежде чем приступать к сборке нужно смазать моторным маслом основные составляющие, кроме поводкового кольца привода. Его надо обработать специальной смазкой Литол-24.

Маленький совет от профессионалов

Проверить работу реле стартера несложно. Надо включить замок зажигания и повернуть ключ. При неработающем стартере будут слышны щелчки. Это говорит о том, что с реле все в порядке, а со стартером проблемы.

Стартер снимать не надо, а нужно перемкнуть два контакта (медные болты). Если после этого механизм начнет крутиться, то тогда проблема со

4 Признаки неисправного реле стартера и стоимость замены

Без использования реле стартера невозможно нормально запустить автомобиль. Тем не менее, этот важный компонент часто упускается из виду, пока он не перестанет работать.

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, это может быть связано с этой деталью. Мы рассмотрим симптомы неисправного реле стартера, выполняемую им функцию, его расположение и стоимость его замены. Во-первых, давайте кратко рассмотрим признаки, на которые следует обратить внимание.

Признаки неисправного реле стартера

Наиболее распространенными симптомами неисправного пускового реле являются то, что ваш автомобиль не заводится или периодически возникают проблемы с запуском. В некоторых случаях ваш стартер может оставаться включенным во время работы двигателя, если реле зажигания неисправно. Иногда также можно услышать щелчки при повороте ключа.

Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного реле стартера, на которые следует обратить внимание:

1. Автомобиль не заводится

Как правило, когда реле стартера выходит из строя, наиболее очевидным признаком является то, что автомобиль не заводится. Даже при использовании электронных ключей не исключено, что проблема в реле стартера. Несмотря на то, что в этих ключах не используется ручной выключатель зажигания, реле стартера активируется при нажатии кнопки.

Независимо от того, поворачиваете ли вы ключ или нажимаете кнопку, когда автомобиль не заводится, это может быть реле стартера. Чаще всего это связано с неисправной цепью, которая препятствует включению системы зажигания.

2. Стартер остается включенным при работающем двигателе

После запуска автомобиля вы либо отпускаете ключ, либо прекращаете нажимать на кнопку. В это время цепь должна замкнуться, и все должно продолжать работать в обычном режиме. Эта замкнутая цепь снимает всю мощность со стартера.

Однако, когда основные контакты реле стартера привариваются друг к другу, оно может оставаться замкнутым. Вы узнаете, что это происходит, потому что стартер остается включенным, даже если двигатель работает. Вы поймете, что это происходит, по скулящему звуку, который вы должны услышать.

Если реле стартера останется включенным, это приведет к дальнейшему повреждению других компонентов. Эта проблема не только повредит реле, но также может повредить цепь, стартер и маховик трансмиссии.

3. Периодические проблемы с запуском

Когда реле стартера работает должным образом, оно подает питание на стартер каждый раз, когда вы включаете его. Однако эта часть может быть загрязнена грязью, мусором и чрезмерным нагревом. Эти условия могут вызвать прерывистую работу реле стартера.

Если вы заводите автомобиль, и он не включается сразу, но вы пытаетесь запустить его снова, и он работает, возможно, неисправно реле. К счастью, вы получаете предупреждение о том, что реле стартера выходит из строя, что дает вам время починить его, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении.

Если само реле не портится, то возможно и неисправно соединение проводов или проржавело под капотом.

4. Звуки щелчков 

Вы можете слышать щелчки, когда автомобильный аккумулятор разряжен, но это также может быть признаком неисправности реле стартера. Это происходит, когда реле не может отправить полный сигнал.

В большинстве случаев реле работает по принципу «все или ничего». Либо он пошлет полный электрический ток, либо ничего не пошлет. Однако, когда реле стартера повреждено, возможно, будет отправлен только частичный сигнал. Это то, что приводит к щелчку, когда вы пытаетесь повернуть ключ.

Функция реле стартера

Реле стартера отвечает за подачу высокого тока на стартер через цепь с низким током. Это реле отвечает за подачу питания на соленоид стартера, для работы которого требуется высокая сила тока.

При такой силе тока небезопасно пропускать через замок зажигания, но он должен быть включен всякий раз, когда переключатель поворачивается в положение «Пуск». Реле действует как мост и десятилетиями используется в автомобилях.

Когда ключ зажигания поворачивается в положение пуска, электроэнергия передается от переключателя на реле стартера. Внутри реле стартера есть две цепи. Одна цепь используется для получения сигнала от переключателя, и в это время она удерживает другую цепь замкнутой за счет электромагнетизма.

Когда эта цепь замкнута, питание поступает от автомобильного аккумулятора к стартеру. При отпускании ключа зажигания электроэнергия перестает поступать в первую цепь, заставляя электромагнит размыкать цепь и выключать стартер.

Когда реле теряет питание от выключателя, цепь остается разомкнутой и отключенной, и ваш автомобиль не заведется.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправности стартера

Расположение реле стартера

Реле стартера чаще всего находится под капотом автомобиля, находится в распределительном узле. Он также может находиться в блоке предохранителей в салоне.

В реле входят и выходят провода. Однако в автомобиле используется много других реле, которые выглядят аналогично. Если вы не уверены, какое из них является реле стартера, обратитесь к руководству по обслуживанию.

Проверка и замена реле стартера

Стоимость замены реле стартера

Средняя стоимость замены реле стартера составляет от 50 до 75 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Детали реле стартера должны стоить вам около 20 долларов, а цена рабочей силы — от 30 до 55 долларов.

Замена реле стартера — простая работа, не требующая специальных инструментов. Если вам удобно, вы можете сэкономить немного денег и самостоятельно заменить реле стартера.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли завести автомобиль с неисправным реле стартера?

Хотя вы можете попытаться запустить автомобиль с неисправным реле стартера, простой запуск аккумулятора, скорее всего, вообще не поможет. Но если вы используете соединительные кабели для запуска стартера вручную, это поможет.

Как проверить, работает ли реле стартера?

Самый простой способ проверить, работает ли реле стартера, — использовать мультиметр. Во-первых, вам нужна схема подключения, чтобы найти, какой контакт будет выводить питание на стартер. Затем измерьте напряжение на этом контакте при повороте ключа зажигания в положение пуск.

Как обойти реле стартера?

Вы можете обойти реле стартера, соединив контакты входа и выхода питания с реле.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное