Генератор разобрать ваз: Разборка и ремонт генератора — Ремонт ВАЗ 2106 Ремонт ВАЗ 2106

Как собрать и разобрать генератор ВАЗ?

Генератор любой из моделей автомобилей ВАЗ – это деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Проверка его состояния в идеале должна производиться систематически каждые 15 000 километров. Если при диагностике этого элемента системы питания автомобиля возникли некоторые замечания, их следует безотлагательно устранить. В этой статье мы расскажем вам, как разобрать генератор автомобиля марки ВАЗ. Проинструктируем, как снять генератор своими усилиями, а также извлечь регулятор напряжения, диодный мост и заменить подшипники.

  • Что понадобится?
    • Запчасти
    • Инструменты
  • Сборка и разборка
    • Снятие генератора
    • Снятие регулятора напряжения генератора
    • Снятие диодного моста с генератора
    • Замена переднего и заднего подшипников генератора
    • Сборка генератора

Что понадобится?

Прежде чем начинать ремонт генераторов любой из моделей автомобилей ВАЗ, их нужно сперва снять, после чего извлечь регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Запчасти

Если вы уже конкретно задались вопросом, как починить некорректно работающий генератор, то для полной его переборки вам необходимо приобрести следующие детали:

— передний и задний подшипники;

— регулятор напряжения генератора;

— диодный мост;

— гайки на 8 – несколько штук;

— реле-регулятор, если оно требует замены.

Инструменты

Чтобы при проведении работ не оказалось, что у вас не хватает инструментов, возьмите следующие:

— наиболее полный набор ключей: как гаечных, так и накидных;

— отвёртки: плоскую и крестовую;

— мультиметр или омметр;

— специальный съёмник подшипников;

— молоток;

— трубчатые правки или накидные головки.

Сборка и разборка

В основном, если генератор уже не подзаряжает аккумуляторную батарею автомобиля или сбоит, то проблема заключается в ремне привода. Поэтому сначала проверьте его натяжение. Если же он в порядке, тогда следует снять генератор, разобрать его и отремонтировать. Покупка нового генератора обойдётся значительно дороже замены некоторых дешёвых его изношенных деталей. Эта процедура не отличается большой сложностью, но достаточно кропотлива. Здесь главное – всё правильно обратно собрать. Итак, как самому отремонтировать вызывающий подозрения генератор ВАЗ? Читайте подробную инструкцию далее.

Снятие генератора

Перед снятием генератора отсоедините провод аккумуляторной батареи и возьмите ключи на «10» и на «13». Затем:

1. Открутите крепёжную гайку проводов к выводу «В+» ключом на «10».

2. Снимите провода вывода «В+».

3. Отсоедините провод питания генератора.

4. Снимите генераторный ремень.

5. Отверните болт регулировки и фиксирующую гайку.

6. Демонтируйте натяжную планку генератора.

7. Ослабьте нижнее крепление генератора, используя ключ на «13».

8. Снимите крепёжный болт.

9. Вытаскивайте генератор.

Снятие регулятора напряжения генератора

После того как генератор оказался у вас в руках, нужно проверить и, возможно, заменить регулятор напряжения. Для этого:

1. Отожмите три пружинных фиксатора и снимите кожух, защищающий диодный мост генератора.

2. Открутите крепёжные винты реле-регулятора крестовой отвёрткой.

3. Отсоедините колодку от вывода регулятора напряжения и демонтируйте его.

Снятие диодного моста с генератора

Для снятия выпрямительного блока, он же диодный мост, вам понадобится накидной ключ на «8», торцевой ключ на «10» и крестовая отвёртка. Далее:

1. Открутите три болта, соединяющие выводы обмоток статора с выпрямительным блоком, накидным ключом на «8» и болт, который держит диодный мост.

Важно! Обязательно запомните расположение изолирующих и упорных шайб.

2.

Отогните по сторонам провода выводов статорной обмотки.

3. Открутите крепёжный винт конденсатора, используя крестовую отвёртку.

4. Снимите диодный мост вместе с конденсатором.

5. Отверните пару гаек контактного болта торцевым ключом на «10».

6. Снимите болта втулки: дистанционную и изолирующую.

7. Выньте болт из диодного моста, а наконечник конденсатора вытащить с контактного болта.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Продолжаем далее ремонт генератора на модели автомобилей ВАЗ. Для снятия подшипников генератора вам будет нужен торцевой ключ на «8», плоская отвертка, головка на «27», большой рожковый ключ и глубокая головка на «19».

Важно! Прежде чем приступить к снятию генераторных крышек: передней и задней, необходимо пометить маркером, как они расположены.

1. Отверните болты торцевым ключом на «8».

2. Плоской отвёрткой раздвиньте генераторные крышки.

3. Отсоедините их друг от друга вместе со статорной обмоткой.

4. Приступайте ко снятию старого переднего подшипника и установке нового.

5. Приложите к нему головку подходящего диаметра и лёгкими ударами молотка выбейте его.

6. Смажьте посадочное место подшипника.

7. Новый элемент устанавливается с помощью изношенного. Приложите его сверху и несильно забивайте подшипник по кругу.

8. Новый передний подшипник генератора установлен.

9. Приступайте ко снятию старого заднего подшипника и установке нового.

10. Если у вас нет специального съёмника, не беда. Можно воспользоваться большим рожковым ключом.

11. Подцепите ним задний подшипник.

12. Легко ударяя молотком по ключу, двигая его по кругу, снимите элемент генератора.

13. Снимите подшипник с роторного вала генератора.

14. Установить новый можно при помощи небольшого отрезка трубы с подходящим диаметром. Слегка ударяя по ней молотком, напрессуйте новый подшипник на роторный вал генератора.

Сборка генератора

Сборка генератора должна происходить, естественно, в порядке, обратном разборке, но при этом следует учесть несколько нюансов:

• Каждый подшипник запрессовывается молотком и оправкой подходящего диаметра.

• Крышки генератора обязательно осматривайте на предмет дефектов.

• Крышки нужно соединять исключительно по ранее проставленным меткам.

• Если одна из крышек будет повреждена, то уплотнительное кольцо, находящееся между ними, также следует заменить, ибо на нём тоже могут быть незаметные повреждения в виде разрывов или трещин.

Полная разборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109. 21099

Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

Необходимые инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

— Молоток

Порядок разборки генератора 37.3701

1. Снимаем регулятор напряжения.

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
2. Снимаем шкив генератора.

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

Cнятие шкива генератора
3. Снимаем конденсатор.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

Cнятие конденсатора с генератора
4. Разъединяем половинки корпуса генератора.

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

Отворачивание гаек стяжных болтов генератора

Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

Разъединяем части корпуса генератора
5. Извлекаем подшипник из передней части генератора.

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

Извлекаем передний подшипник генератора

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

Снимаем ротор генератора

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

6. Отсоединяем статор.

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

Снимаем статор генератора
7. Снимаем диодный мост (выпрямительный мост).

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

Снимаем диодный мост генератора

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

Примечания и дополнения

Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора

— Проверка диодного моста генератора без снятия с двигателя

— Отказал регулятор напряжения

— Проверка статора генератора

Подписывайтесь на нас!

Разборка двигателя ВАЗ-2123

Двигатель разбирается для капитального ремонта. Условно двигатель с машины уже снят.

Сняты опоры двигателя и установлен двигатель на раме или стенде

Снимаем модуль зажигания и датчик детонации для этого:

Снимаем наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки четыре винта крепления катушки с помощью шестигранника 5.

Снимаем катушку зажигания

Ключом на 13 откручиваем болт крепления датчика и снимаем датчик детонации

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:

Ослабляем два болта головкой на 13 крепление кронштейна натяжного ролика

Поверните регулировочный болт головкой на 13 против часовой стрелки.

И снимите ремень с ролика и шкива компрессора

При установке ремня учитывать, что он расположен ближе к внутренней кромке шкива компрессора

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов для этого:

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления Кронштейн натяжного ролика

Расположение ремней видно на фото.

Поверните головку на 13-м регулировочном болте против часовой стрелки и ослабьте ремень

Снимаем ремень с натяжителя

Снимаем генератор для этого:

Ключом на 13 откручиваем гайку нижнего болта крепления генератора

Снимаем болт

9 0002 Откручиваем гайка болта верхнего крепления генератора

Придерживая генератор, отвернуть болт

Снять генератор.

Снять кронштейн генератора для этого: ключом на 13 открутить болт крепления пластины к кронштейну

Откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна

Головкой на 13 откручиваем болт верхнего крепления кронштейна

Снимаем кронштейн генератора

90 003

Снимите прокладку между кронштейном и блоком

Снять насос ГУР и кронштейн масляного фильтра для этого:

Отверткой удерживать шкив от проворачивания и ослабить по очереди три болта крепления шкива насоса

Снять шкив

Ключом на 13 открутить болт нижнего крепления плиты насоса

Открутить болт крепления верхней плиты

Ключом на 13 откручиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра

Откручиваем болт верхнего крепления насоса

Снимаем насос вместе с пластиной.

Головкой на 13 откручиваем три болта крепления кронштейна масляного фильтра к блоку

Снимаем кронштейн опорного ролика

Снимаем уплотнительные кольца

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон и масляный насос, для этого:

Откручиваем колпачковая гайка крепление крышки ключом на 13.

Снимите уплотнительную медную шайбу.

Снимите крышку маслоотделителя

Снимите прокладку крышки

Накручиваем две гайки М8 на шпильку маслоотделителя, стопорим их и откручиваем шпильку

Снимаем штифт крепления маслоотделителя

Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

900 02 С Головкой на 10 откручиваем девятнадцать болтов крепления масляного поддона к блоку цилиндров

Снимаем масляный поддон

Снятие прокладки поддона

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления масляного насоса к блок

Снятие болтов крепления масляного насоса

Снятие сальника масляного насоса

Снятие насоса охлаждающей жидкости для этого:

Головкой на 13 ослабляем затяжку тройки тяг болты крепления.

Попеременно вставляя отвертку между болтами, чтобы предотвратить их проворачивание.

Снимаем шкив

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров

Откручиваем один болт верхнего крепления корпуса насоса

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Под корпус насоса устанавливается прокладка. При установке заменить прокладку

Снять маховик и крышку картера сцепления;

Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления кожуха сцепления

Головкой на 17 откручиваем шесть болтов крепления маховика.

Фиксируем вал от проворачивания монтажной лопаткой

Снимаем шайбу, снимаем маховик

Далее снимаем ГБЦ в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором;

Цепь ГРМ, колодка натяжителя цепи, звездочка коленчатого вала;

— вал привода масляного насоса

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленвала к блоку цилиндров

Поддеваем отверткой приливы держателя и снимаем в комплекте с сальниковой коробкой.

Снимите два болта с квадратной головкой с крышки сальника.

Снять прокладку

Ключом на 10 отвернуть болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снять кронштейн.

Головкой на 14 отвернуть две гайки крепления крышки шатуна

Удары пластиковым молотком по поверхностям крышки шатуна

Снять крышку шатуна

Снимаем нижний шатун

Опираясь на концы шатунов болтов шатуна, смещаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала

Деревянной ручкой молотка , упираемся в нижнюю головку шатуна и продавливаем поршень в цилиндр.

Снимите поршень с шатуном с цилиндра. Так же снимаем поршни с других цилиндров

Разблокируйте верхнее компрессионное кольцо

Снимите верхнее компрессионное кольцо.

Также снимаем нижнее компрессионное кольцо

Вынимаем два маслосъемных диска.

Снимите расширитель маслосъемного кольца

Для снятия поршня с шатуна подденьте отверткой стопорное кольцо поршневого пальца

Снимите кольцо с канавки бобышки поршня. Таким же образом выньте второе стопорное кольцо 9.0003

Сдвинув поршневой палец, вынимаем его из отверстий в поршне и в головке шатуна

Снимаем поршень с шатуна

Головкой на 17 откручиваем два болта крепления коренного вала коленчатого вала крышка подшипника.

Если детали будут использоваться повторно, то их необходимо промаркировать.

Снимите крышки коренных подшипников

Снимите вкладыши коренных подшипников с крышки.

Также снимите оставшиеся крышки коренных подшипников

Снимите коленчатый вал с блока.

Вынимаем полукольца из пазов задней опоры блока цилиндров

Снимаем верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала с опор блока цилиндров

Подготовка двигателя к осмотру и дефектации

Как разобрать и собрать двигатель ВАЗ-21114

После разборки устанавливаем двигатель на стенд для разборки

Снимаем генератор, ГБЦ, маховик, масляный фильтр

Ключом на 17 откручиваем два болта 1 нижнего крепления, ключом на 13 откручиваем болт 2 верхнего крепления кронштейна передняя правая опора силового агрегата.

Снимаем кронштейн

Головкой на 13 откручиваем три болта крепления кронштейна генератора.

Снимите кронштейн генератора.

Снимите поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона»).

Снимите маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника») и масляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса»).

Открутив ключом на 10 два болта крепления патрубка подачи насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимите патрубок и его уплотнительную прокладку.

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления коленчатого вала

Снимаем задний держатель сальника

Соединение держателя сальника с блоком цилиндров уплотнено прокладкой

Головкой на 14 откручиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун должен быть в НМТ) ) молоток

Снимаем крышку шатунного

Снимаем вкладыш шатунного подшипника с крышки

Упираясь деревянной ручкой молотка в концы стержней шатунных болтов, смещаем нижнюю головку шатуна от шейки коленчатого вала

Снимите поршень с шатуном с цилиндра.

Снимите вкладыш шатунного подшипника с нижней головки шатуна.

Аналогично снимаем поршни с шатунами с других цилиндров.

Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и незначительно изношены, их можно использовать повторно.

Поэтому при разборке нужно маркировать детали, чтобы их можно было установить на свои места при последующей сборке.

Пальцами осторожно (без особых усилий) открыть замок верхнего компрессионного кольца

Вынуть кольцо из канавки поршня. Таким же образом снимите нижнее компрессионное кольцо.

Открыв замок, снимите маслосъемное кольцо

Снимите расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна подденьте отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлеките его из кольцевой канавки бобышки поршня.

Таким же образом вынимаем другое стопорное кольцо поршневого пальца.

Выдавите поршневой палец оправкой и снимите поршень с верхней головки шатуна.

Также снимаем оставшиеся поршни.

Головкой на 17 откручиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленвала

Снимаем крышку коренного подшипника.

Снимите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала с крышки.

Таким же образом снимите еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Вынимаем коленвал из блока цилиндров и затем вынимаем два упорных полукольца коленвала (показаны стрелками) из пазов опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров).

Снимите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала с опор блока цилиндров.

Острым инструментом удалить остатки герметика с привалочной плоскости блока цилиндров под масляным поддоном

Удалить остатки прокладки ГБЦ. Очищаем сопрягаемые поверхности блока цилиндров под патрубком насоса охлаждающей жидкости и держателем заднего сальника коленвала.

После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндро-поршневой группы для проверки их технического состояния.

Для определения износа цилиндра нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех зонах (на расстоянии 8, 15, 50 и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и в двух направлениях ( параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

В районе первого ремня (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается.

Следовательно, по разнице замеров в первой и остальных зонах можно определить износ цилиндра.

При износе цилиндров более 0,15 мм необходимо произвести растачивание и хонингование цилиндров до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.

Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.

Шлифуем шейки коленчатого вала до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также при наличии царапин и следов на шейках.

После шлифовки шеек коленчатого вала необходимо снять пробки масляных каналов.

Затем тщательно промываем и продуваем каналы сжатым воздухом для удаления остатков абразива.

Шлифовка шеек коленчатого вала, снятие и установка заглушек.

Собираем двигатель в обратном порядке.

Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала).

Вкладыши с канавкой на рабочей поверхности устанавливаются в опоры блока цилиндров, а без канавки — в крышки коренных подшипников.

Смажьте вкладыши моторным маслом и установите коленчатый вал в опоры блока цилиндров.

Вставляем смазанные моторным маслом упорные полукольца в пазы опоры третьего коренного подшипника.

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены канавки) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников устанавливаем в соответствии с метками, нанесенными на их наружную поверхность (крышки отсчитываются со стороны привода ремня ГРМ).

При установке крышки ориентировать так, чтобы их метки располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (сторона крепления генератора).

В этом случае замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крышек коренных подшипников моментом 68 — 84 Нм.

Поршни для цилиндров подбираются по классам диаметра цилиндра и юбки поршня.

Класс диаметра каждого цилиндра (обозначается в нашем случае буквой «С») выбит напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления масляного поддона).

Класс юбки поршня указан на головке поршня. На двигатель установлены поршни того же массового класса.

Маркировка на днище поршня:

  • — d – класс поршня по диаметру отверстия под палец;
  • — С – класс диаметра юбки поршня;
  • — ↓ — при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена ​​в сторону привода ГРМ;
  • — Г — класс массы поршня.

На крышке шатуна нанесена маркировка классов шатуна по массе и диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка на крышке шатуна:

  • — H- весовой класс шатуна;
  • — 2 — класс шатуна по диаметру отверстия под поршневой палец.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.

Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соответствовать классу диаметра пальца.

Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен с нажимом большого пальца входить в отверстие верхней головки шатуна и не выпадать из него в вертикальном положении.

При сборке поршня с шатуном ориентируем их так, чтобы при установке в цилиндр серийный номер, выбитый на шатуне, располагался ближе к задней стенке блока цилиндров (на которой стоит масляный фильтр располагается).

Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.

Для этого вставьте поршневое кольцо в цилиндр, в котором оно будет установлено при сборке, и совместите кольцо с головкой поршня.

Проверяем зазор в замке поршневого кольца набором плоских щупов.

Зазор должен быть 0,25 — 0,45 мм. Максимально допустимый зазор износа 1 мм

Смажьте канавки на поршнях под поршневыми кольцами моторным маслом. Устанавливаем кольца на поршни.

Установить нижнее компрессионное кольцо канавкой («скребком») вниз.

Если на кольце есть маркировка «ВЕРХ» или «ВЕРХ», то кольцо ставится маркировкой вверх.

Располагаем кольца следующим образом:

  • — замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45˚ к оси поршневого пальца;
  • —замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180˚ к оси замка верхнего кольца;
  • — стопорное маслосъемное кольцо — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

При установке маслосъемного кольца распорное соединение размещаем со стороны, противоположной замку кольца.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное