Генератор ваз как подключить: Как подключить генератор ВАЗ 2106. Схема подключения генератора на ВАЗ Классика
Генератор Ваз 2106: подключение, замена, как проверить
Главная » Ваз 2106
Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.
Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.
Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:
- Противотуманки;
- Хорошая аудиосистема;
- Подогрев перед пуском;
- вторая печка, холодильник, телевизор и т. п.
В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.
Содержание
- Диагностика работы генератора
- Замена ремня
- Замена регулятора
- Замена щеток генератора на Ваз 2106
- Замена генератора Ваз 2106
Диагностика работы генератора
Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.
Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.
Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.
Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.
Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.
В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.
Диагностика обмотки ротора
Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).
Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.
Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.
Замена ремня
Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.
- Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
- Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
- Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
- Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
- Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.
Замена регулятора
- Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
- Отсоединяем проводки
- Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.
Замена щеток генератора на Ваз 2106
Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.
- Вынимаем штекер с вывода на 67.
- Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
- Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
- Заворачиваем крепежный винт
- Вставляем штекер
Замена генератора Ваз 2106
Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.
- Снимаем штекер щеткодержателя
- Снимаем штекер «нулевик»
- Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
- Снимаем ремень генератора.
- Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
- Снимаем втулку и болт снизу.
- Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.
Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.
13 213 views
Похожие материалы
Устройство и схема подключения генератора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: технические характеристики
25.05.2022 18 382 2 Генератор
Автор: Виктор
В любом современном автомобиле есть генератор — узел, предназначенный для выработки энергии, которая используется для питания всего электрического оборудования. И автомобили отечественного производства ВАЗ 2107 не стали исключением. Как подключить генератор ВАЗ 2107, из каких элементов состоит этот узел и каков его принцип действия? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Содержание
- 1
Описание генератора на седьмой модели ВАЗ
- 1.1
Место расположения, назначение и устройство
- 1.2
Принцип действия генератора и контрольной лампочки заряда
- 1.1
- 2
Как самостоятельно подключить генератор в ВАЗ 2107?
- 2.1
Фотогалерея «Меняем генератор своими руками»
- 2.1
- 3
Заключение
- 4
Видео «Инструкция по диагностике генератора автомобиля ВАЗ»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание генератора на седьмой модели ВАЗ
В автомобилях ВАЗ 2101, 2106, 21074 с карбюратором или инжектором генераторы обладают идентичными техническими характеристиками. Где находится этот узел, какие подходят генераторы для установки на «семерку», как подключить устройство и в чем заключается его принцип работы? Для начала предлагаем ознакомиться с предназначением, местом положения и конструктивными особенностями.
Место расположения, назначение и устройство
Мощный генератор г222 или любой другой модели представляет собой устройство, которое используется для выработки тока, сила которого должна составлять до 80 ампер. Благодаря этому агрегату питается все без исключения электрическое оборудование автомобиля во время езды, а также восполняется заряд аккумуляторной батареи. Что касается конструкции, то по сути, это — электромотор. В корпус агрегата установлены две обмотки, которые скрыты двумя крышками с подшипниками.
За годы выпуска модели ВАЗ 2107 разработчики смогли улучшить технические характеристики устройства и добиться того, чтобы узел выдавал ток силой 80 А. Иными словами, это позволило добиться того, что устройство стало более мощным. Генераторное устройство представляет собой трехфазный агрегат с электромагнитным возбуждением.
Основные составляющие элементы устройства:
- статорный механизм;
- роторное устройство;
- корпус с крышками, в котором установлена вся конструкция;
- выпрямительное устройство;
- подшипниковые детали;
- трехуровневый регулятор напряжения.
Что касается места расположения, то этот узел находится в моторном отсеке, справа от силового агрегата. Узел фиксируется при помощи двух болтов к кронштейну автомобильного двигателя, то есть блока цилиндров.
Принцип действия генератора и контрольной лампочки заряда
Схема соединений агрегата
Теперь поговорим о принципе действия агрегата. Основное назначение агрегата заключается в выработке электрической энергии, которая образуется в результате преобразования механической, появляющейся в результате вращения коленчатого вала. Полученное в конечном итоге электричество используется для питания электрической сети машины, а также питания аккумулятора. Изначально устройство вырабатывает переменный ток, но он преобразуется в постоянный в результате использования выпрямительного устройства. Последнее состоит из шести диодных элементов.
Как сказано выше, одним из основных компонентов любого генератора является регулятор напряжения. Как можно понять из названия, предназначение этого устройства заключается в поддержке оптимального уровня напряжения.
Когда водитель включает зажигание, напряжение начинает проходить через контрольную лампочку, после чего подается на регуляторное устройство и на обмотку возбуждения.Весь этот процесс можно представить в виде схемы, расположенной выше, основные ее элементы:
- аккумуляторная батарея автомобиля;
- генератор;
- блок с предохранительными устройствами;
- выключатель зажигания;
- вольтметр, использующийся для замера параметра напряжения;
- контрольная лампочка, предназначенная для контроля уровня заряда АКБ авто (автор видео — Вячеслав Кравченко).
Питание поступает от трех диодных элементов, которые находятся внутри выпрямительного устройства. Если после того, как зажигание было активировано, индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи либо ее недостаточно заряде. При такой неисправности в первую очередь следует произвести диагностику напряжения в электрической сети автомобиля.
Если диагностика параметра напряжения показала, что это значение не соответствует нормированному показателю, то причины необходимо искать в следующем:
- возможно, произошло короткое замыкание в бортовой сети;
- аккумуляторная батарея работает некорректно из-за неисправностей, которые могут быть связаны с утечкой электролита из банок, испарением жидкости либо разрушением пластин;
- выход из строя регуляторного устройства;
- также причина может заключаться в неработоспособности или некорректной работе самого генератора.
При возникновении проблем необходимо произвести диагностику состояния, а также натяжки приводного ремешка — он может быть оборван или слабо натянут. При такой проблеме ремень нужно либо менять, либо более сильно натянуть. Также нужно проверить состояние подшипниковых устройств и работоспособность регулятора. Не лишним будет произвести диагностику заряда аккумуляторной батареи, а также убедиться в том, что ее срок эксплуатации еще не подошел к концу.
Наши соотечественники используют большое количество различных устройств, таких как навигаторы, видеорегистраторы и т.д., поэтому для того, чтобы все эти девайсы нормально питались, должен использоваться мощный генератор (видео опубликовал Макс Вектор).Как самостоятельно подключить генератор в ВАЗ 2107?
Каждый автовладелец «семерки» должен знать, что представляет собой схема подключения генераторной установки.
Несмотря на то, что этот агрегат довольно надежный и имеет высокий срок службы, рано или поздно он все равно выйдет из строя, причины могут быть следующими:
- перегоревшие обмотки внутри агрегата;
- межвитковое замыкание, образовавшееся в системе;
- повреждения и прочие дефекты корпуса устройства и т.д.
Если вы не планируете заниматься ремонтом генератора или ремонтные работы не принесли успеха, то нужно будет подменять устройство.
Для этого нужно сделать следующее:
- Сначала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Чтобы сделать это, отключите зажигание, а затем откройте капот и сбросьте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Затем вам надо будет найти сам генератор — как мы сообщили выше, он расположен с правой стороны от силового агрегата. К генератору подводится провода и силовой кабель со штекером — его необходимо отсоединить. Желательно при этом запомнить расположение проводов.
- Далее, необходимо произвести демонтаж брызговика справа, а также защиту мотора, если она имеется.
- Теперь начинается самое сложное. При помощи гаечного ключа вам надо будет выкрутить гайку винта, который фиксирует установку к корпусу силового агрегата. Если возникнут сложности с откручиванием гайки, то обработайте ее средством WD-40, после чего сам винт надо будет извлечь из посадочного места. Попробуйте ударить по нему молотком с другой стороны, только не сильно, это позволит выбить болт. Если извлечь винт вы не смогли, то придется демонтировать агрегат с кронштейном, на котором он фиксируется.
- Для демонтажа кронштейна вам надо будет выкрутить два винта, в некоторых модификациях ВАЗ 2107 используются трехвинтовые крепления. В любом случае, при выполнении этих действий нужно руководствоваться конструктивными особенностями транспортного средства. Иногда для снятия агрегата нужно снимать также радиаторное устройство или сместить его немного в сторону, чтобы получить доступ к кронштейну. При этом подключенные к радиатору патрубки отсоединять не нужно.
- После того, как агрегат будет демонтирован из места установки, вам надо будет убрать приводной ремешок и извлечь генератор.
- Так узел снимается. Для его демонтажа необходимо выполнить все эти действия, только в обратном порядке. Прежде чем произвести монтаж устройства надо ознакомиться со схемой подключения установки и электросхемой соединений, все это должно быть указано в сервисной книжке к авто.
- Когда узел будет установлен, необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Для выполнения этих действий надо будет ослабить два винта, которые крепят узел. При помощи монтировки надо натянуть ремешок и закрепить его в соответствующем положении гайкой, которая расположена на регулировочной пластине.
При регулировке нужно обязательно проверить степень натяжки ремня, чтобы выполнить это, нажмите на ремешок в свободном месте между шкивами. Ремень прогнется, при этом величина прогиба должна составить не менее 1 см и не более 1.7 см, в противном случае генератор будет работать некорректно, а ремень может износиться раньше. Когда процедура регулировки будет завершена, нужно затянуть все гайки.
Фотогалерея «Меняем генератор своими руками»
Заключение
При обнаружении хотя бы малейших признаков неисправности генератора рекомендуем уделить внимание диагностике агрегата. Если проблемы в работе устройства будут выявлены несвоевременно, это может привести к серьезным проблемам и доставить большие неудобства автомобилисту.
Загрузка …
Видео «Инструкция по диагностике генератора автомобиля ВАЗ»
Если в работе агрегата происходят неполадки, их нужно своевременно устранить, а для этого необходимо правильно выполнить диагностику работоспособности устройства — инструкция приведена ниже (видео снято каналом Pavel Pavek).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 2
2022 год
ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена
В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.
Аккумулятора у них не было, что удешевляло машину, но световые приборы работали только при работающем двигателе. Но это мотоцикл. На автомобиле эта схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или рывком. И это вызывает довольно непростые трудности.
Основные узлы генератора
Конструктивно состоит из следующих основных элементов:
- Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор является неподвижной частью генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсекания переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост, названный «подковой» из-за сходства. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразном основании.
- Шкив, на который одевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (в современных автомобилях используется многолучевой).
- Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, подальше от генератора. Но все же это нужно считать частью дизайна.
- Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).
Обмотка генератора
Всего их два — ротор (возбуждение) и статор (сила). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при выполнении следующих двух условий:
- Имеется постоянное магнитное поле.
- Это поле вращается относительно силовой обмотки.
Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.
Принцип работы генератора
В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В). И на холостых будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но при увеличении скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается более высокое напряжение из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.
Регулятор напряжения, щетки
Необходимо, чтобы напряжение на выходе генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип. Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, то можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен функционировать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых реле-регулятора могут держать разное значение напряжения.
Типы регуляторов:
- Механические — в основе лежит электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
- Semiconductor — в основе небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
- Смешанный — в конструкции есть и транзисторная схема, и электромагнитное реле.
Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им на контактные кольца подвижного ротора подается напряжение.
Как снять генератор
Для выполнения демонтажа потребуются следующие инструменты:
- Ключи накидные на 10, 13 и 17.
- Монтажная лопата.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Сначала отключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно производить с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого ключом с гаечным ключом полностью откручиваем гайку от верхней шпильки корпуса к блоку цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.
Корпус генератора необходимо передвинуть к блоку, затем снять ремень. Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.
Установка генератора
Установка производится в обратном порядке. При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они имеют большую мощность и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещён со щёточным узлом.
Главное, чтобы не было никаких перекосов, иначе ремень порвется, быстро износится, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.
Поиск и устранение неисправностей
В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:
- Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
- Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумулятора.
- Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора – явный признак неисправности регулятора напряжения. Проверку можно выполнить обычным мультиметром. Запустите двигатель, включите ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об/мин. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора было ~ 13,2 В.
- Мигание света, пульсация — признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном узле. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – он вырабатывает три фазы, затем с помощью выпрямителя преобразует их в постоянный ток.
- В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменяют генератор, либо устанавливают новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.
выводы
Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить владельцу немало хлопот. И если вы заметили во время поездки, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно быстрее принять меры по устранению поломки. Бывает и так, что провод просто окисляется, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при износе аккумулятора не получится уйти.
Схема автомобильного генератора — АвтоТачки
Самые основные Функция генератора — Заряд аккумулятора Аккумулятор и питание электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.
Поэтому давайте подробнее рассмотрим схему генератора как его правильно подключить, а также дадим несколько советов как проверить самостоятельно.
Генератор Механизм, преобразующий механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на котором установлен шкив, через который он получает вращение от коленчатого вала ДВС.
- Accumulator battery
- Generator output «+»
- Ignition switch
- Alternator health indicator lamp
- Noise suppression capacitor
- Positive Power Rectifier Diodes
- Negative Power Rectifier Diodes
- «Mass» of the generator
- Excitation диоды
- Обмотки трех фаз статора
- Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
- Обмотка возбуждения (ротор)
- Регулятор напряжения
машинный генератор служит для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, освещение машины, система диагностики, а также возможен заряд аккумулятора машины. Мощность генератора легкового автомобиля составляет примерно 1 кВт. машинные генераторы достаточно надежны в эксплуатации, поскольку обеспечивают бесперебойную работу многих устройств в автомобиле, а потому и требования к ним соответствующие.
Устройство генератора
Устройство машинного генератора предполагает наличие собственного выпрямителя и схемы управления. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который далее выпрямляется последовательностью из шести больших диодов, и постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). затем ток через щетки и контактные кольца подается на электронную схему.
Устройство генератора: 1. Гайка. 2. Шайба. 3.Шкив. 4. Передняя крышка. 5. Дистанционное кольцо. 6. Ротор. 7. Статор. 8. Задняя крышка. 9. Корпус. 10. Прокладка. 11. Защитный рукав. 12. Выпрямительный блок с конденсатором. 13. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
Генератор располагается перед двигателем внутреннего сгорания автомобиля и запускается при помощи коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Конечно, есть некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством выпускаемого товара, мощностью и компоновкой компонентов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого мощность самой генераторной установки колеблется в тот момент, когда напряжение на выходных силовых клеммах остается неизменным.
Новые автомобили чаще всего оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь, на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы «стоп-старт».
Принцип работы автогенератора
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора Переменный ток включает следующие компоненты:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителей.
- Зажигание.
- Приборная панель.
- Блок выпрямительный и дополнительные диоды.
Принцип работы достаточно прост, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и через резистор идет на минус. Когда загорается лампочка на приборной доске, то плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска ДВС начинает вращаться шкив, якорь тоже вращается, за счет электромагнитной индукции, возникает электродвижущая сила и возникает переменный ток.
Наиболее опасно для генератора короткое замыкание пластин радиатора, соединенных с клеммой «масса» и «+» генератора, с случайно зажатыми между ними металлическими предметами или токопроводящими мостиками, образовавшимися из-за загрязнения.
далее в выпрямительный блок по синусоиде на левое плечо, плюс диода проходит, а минус на право. Дополнительные диоды на лампочке отсекают минусы и получаются только плюсы, потом идет на узел приборной панели, а диод который там пропускает только минус, в итоге свет гаснет а плюс потом проходит резистор и уходит в минус.
Принцип работы генератора машинных постоянных можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть более 14 В. Большинство генераторов в автомобиль способен производить не менее 45 ампер. Генератор работает при 3000 об/мин и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентилятора для шкивов, то оно будет два-три к одному по отношению к частоте ДВС.
Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генератора частично или полностью покрыты изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного блока радиаторы в основном совмещены с монтажными пластинами из изоляционного материала, армированными соединительными стержнями.
далее рассмотрим схему подключения машинного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. для подзарядки аккумулятора на таких автомобилях как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, подойдет генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным выходным током 55А нужный. В свою очередь, на автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем внутреннего сгорания используется генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным выходным током 80-90А. также можно установить более мощные генераторы с обратным током до 100А. Выпрямительные блоки и регуляторы напряжения встроены абсолютно во все типы генераторов; обычно они выполнены в одном корпусе со щетками или съемными и закреплены на самом корпусе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самым главным отличием является наличие или отсутствие лампочки контроля заряда, которая находится на панели приборов, а также способ ее подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Такие схемы применяются в основном на карбюраторных автомобилях, при этом на автомобилях с инжекторными ДВС схема не меняется, она идентична тем автомобилям, которые выпускались ранее.
Обозначения генераторных установок :
- «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
- «Земля»: «-», D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Выход обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Фазовый выход: ~, W, R, STA.
- Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МП.
- Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовой сети, обычно к «+» аккумуляторной батареи: В, 15, С.
- Выход регулятора напряжения для питания его от замка зажигания: IG.
- Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовому компьютеру: ФР, Ф.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Вольтметр.
- Индикатор заряда батареи.
При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель №10, далее идет на реле контрольной лампы заряда аккумулятора, далее идет на контакт и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом пускателя, куда подключены все три обмотки. Если контакты реле замкнуты, то контрольная лампа горит. При запуске ДВС генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор №15 пропускает ток через предохранитель №9. Аналогично обмотка возбуждения получает питание через генератор щеточного напряжения.
Схема зарядки ВАЗ с инжекторными ДВС
Такая схема идентична схемам на других моделях ВАЗ. Отличается от предыдущих способом возбуждения и контроля за исправностью генератора. Его можно осуществить с помощью специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит начальное возбуждение генератора в момент начала работы. При работе генератор работает «анонимно», то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода. При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. далее через монтажный блок поступает 61-й вывод. Три дополнительных диода обеспечивают питание регулятора напряжения, который, в свою очередь, передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае загорится контрольная лампа. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на пластинах выпрямительного моста напряжение будет намного выше, чем у аккумулятора. При этом контрольная лампа не будет гореть, т.к. напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны обмотки статора и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа загорается в пол, это может означать пробитие дополнительных диодов.
Проверка работы генератора
Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами, используя определенные методы, например: можно проверить обратное напряжение генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором или проверьте регулируемое напряжение.
Для проверки понадобится мультиметр, машинный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.
Элементарная проверка с помощью лампочки и мультиметра
Схема подключения: выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампу необходимо подключить между основным выходом генератора B+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к В+ выходу генератора. Закрепляем на тиски и соединяем.
«Масса» должна быть подключена в самую последнюю очередь, чтобы не закоротить аккумулятор.
Включаем тестер в режим постоянного напряжения (DC), один щуп цепляем к аккумулятору на «плюс», второй тоже, но на «минус». далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этот момент перестанет гореть, а напряжение будет уже 14,9В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу h5 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре уже покажет 13,9В. В пассивном режиме батарея под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрель, то 13,9В.
Схема проверки генератора
Категорически не рекомендуется :
- Проверка генератора на работоспособность по короткому замыканию, то есть «по искре».
- Допустить, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательно работать с отключенным аккумулятором.
Comments |0|
Category: Разное