Главное реле ваз 2107 инжектор где находится: Предохранители и реле ВАЗ 2107, 21047

Содержание

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107: схемы, инжектор, карбюратор

Для защиты электропроводки и электрооборудования от токов короткого замыкания или перегрузки в каждом автомобиле имеется  блок с предохранителями и реле. Он монтируется в легко доступном определённом месте. Через электрические кабельные жгуты он по цепям соединяется с электрооборудованием и устройствами управления. В данной статье мы рассмотрим основные схемы инжекторных и карбюраторных моделей.

Также читайте на сайте как заменить печку на ВАЗ 2101-07

Содержание

  1. Где находится монтажный блок?
  2. Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео
  3. Таблица с расшифровкой
  4. Видеообзор распиновки старого блока
  5. Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео
  6. Расшифровка элементов
  7. Расшифровка реле ВАЗ 2107
  8. Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца
  9. Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107
  10. Замена плавких предохранителей
  11. Замена предохранителя «противотуманок»
  12. Замена блока предохранителей, видео
  13. Проверка и замена реле
  14. Заключение

Где находится монтажный блок?

На автомобилях ВАЗ 2107 блок предохранителей (БП) и реле состоит из корпуса с крышкой, с комплектом из плавких вставок расположенных на электронной плате. Каждая отвечает за работу определённой электрической цепи или группы.

Дополнительно на плате размещена группа реле объединённая в блок, обеспечивающая включение или отключение электрооборудования и приборов.

Фото. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107

 

Для удобства пользования и обслуживания БП на автомобилях размещается не зависимо от выпуска моделей 2107, с правой стороны автомобиля под капотом, напротив сиденья для пассажира (см. фото выше).

Важно! На новых моделях «семёрки» с инжекторными двигателями добавился дополнительный блок с реле. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя и бензонасоса. Расположен в салоне машины под бардачком.

В случаях отказа или неисправности в работе электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 каждый автовладелец должен знать место расположение БП.

Старые и новые модели немного отличаются, по этому  рассматривать их лучше отдельно.

 

Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео

В блоке старого образца карбюраторной «семерки» входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП ВАЗ 2107.

Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

 

Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка  с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений.  В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле.

Таблица с расшифровкой

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*)Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А)Предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Является резервным
F5 (16А/20А)Отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А)«Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А)Отвечает за вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А)«Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)«Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А)Панель приборов, стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла, «поворотники», заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А)Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы  торможения.
F12 (8А/10А)Очистители фар, дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А)Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение «прикуривателя». Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А)Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей 

 

Видеообзор распиновки старого блока

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.

 

Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео

В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:

  1. На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
  2. На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
  3. Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.

Корпус БП так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата. Внешний вид монтажного устройства представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 нового образца. Фото

 

Расшифровка элементов

  1. Вентилятор печки, фонари заднего хода, лампа (контрольная), реле обогревателя стекла (заднего), электрический двигатель дворника (заднего) и заднего насоса омывателя.
  2. Электрический двигатель дворников лобового стекла.
  3. Первое резервное гнездо.
  4. Второе резервное гнездо.
  5. Питание, подающееся на обогрев заднего стекла.
  6. Питание розетки, а также прикуривателя и часов.
  7. Звуковой сигнал и радиаторный вентилятор.
  8. Питание поворотников в аварийном режиме.
  9. Питание противотуманных фар и питание бортовых элементов.
  10. Питание приборной панели (подсветки и лампы).
  11. Питание задних ламп стоп сигналов.
  12. Дальняя фара света (правая).
  13. Дальняя фара света (левая) и контрольная лампа заднего хода.
  14. Лампы габаритов (задний правый и передний левый), а также подсветка номерного знака и пространства под капотом.
  15. Питание лампы освещения бардачка и габаритные огни (правый передний и задний левый).
  16. Правая лампа ближнего цвета.
  17. Левая лампа ближнего света.

Расшифровка реле ВАЗ 2107

Реле в старых и новых образцах идентичны.

  1. Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
  2. Очистителя фар и его омывателя.
  3. Звукового сигнала (клаксона).
  4. Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
  5. Ближний свет фар.
  6. Дальний свет фар.

Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца

 

Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107

В инжекторных моделях ВАЗ 2107 есть еще дополнительный блок, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.

Дополнительный блок реле ваз 2107

 

Схема дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Расшифровка дополнительного блока:

  1. защита силовых цепей главного реле;
  2. главное реле;
  3. защита цепи постоянного питания контроллера;
  4. защита цепи реле электробензонасоса;
  5. бензонасос;
  6. электровентилятор;
  7. диагностический разъем.

Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:

  1. Привод «дворников» (очистителей ветрового стекла) PC-514, располагается под приборной панелью, с водительской стороны.

    Открутить два винта

    Важно не ошибиться и не попутать разъемы

  2. Стартера 113.3747 или 90.3747-10. Место расположения — подкапотное пространство, правый брызговик.

    Реле включения стартера

  3.  Поворота, зажигания, аварийной сигнализации. Место расположения — за приборной панелью.

    Снять щиток приборов и открутить гайку крепления реле

  4. Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника, под заглушками.

    Вынуть две центральные кнопки

    Заменить предохранитель

  5. Предохранитель очистителя фар расположен в электропроводке, непосредственно у привода очистителя.

    У фары находится предохранитель

    Произвести замену

Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема, представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку).

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107Расшифровка схемы блока предохранителей

 

Замена плавких предохранителей

При выходе из строя плавкой вставки или отказе работы участка цепи можно найти и проверить состояние и исправность работы нужного предохранителя. Для этого следует:

  1. Открыть крышку на БП и найти порядковый номер нужного элемента защиты.
  2. Если не видно повреждения визуально, то следует достать плавкую вставку из гнезда платы и «прозвонить» мультиметром, измерив его сопротивление. Выполнять такую операцию следует при отключённом питании автомобиля и дополнительно требуется отсоединить клемму АКБ.
  3. Выполнять замену вышедшего из строя предохранителя следует на аналогичный, соответствующий указанному значению тока на корпусе или номинальному току цепи.
  4. Выемка вставки из гнезда платы и замена на новый из группы резервных вставок, размещённые в блоке, выполняется с помощью пинцета закреплённого на корпусе блока. При отсутствии пинцета работы выполняются небольшими пассатижами.

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.
  2. Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где  установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.

Замена блока предохранителей, видео

Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта.

Видео замены блока предохранителей ВАЗ 2107.

Последовательность операций следующая:

  1. Отсоединяется от АКБ клемма массы.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Отстыковывают все жгуты, которые подходят к БП.
  4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока.
  5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем. Крепления блока

    Откручиваем болты

  6.  Монтируется новое устройство в обратной последовательности.

Проверка и замена реле

Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.

Для выполнения проверки его работоспособности, следует выполнить ряд последовательных операций:

  1. Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. В случае не работоспособности, следует заменить реле на новое.

Заключение

От исправной работы блока предохранителей и реле автомобиле ВАЗ 2107 зависит работоспособность и техническое состояние машины, электрических систем, комфортность и безопасность.

На этом все! Если Вы не нашли то что искали, пожалуйста оставьте свой вопрос в комментариях. Спасибо!

главное реле,главное реле ваз,не включается главное реле

Диагностика Схемы

схема подключения питания контроллера МР7,0

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся.

Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А. , в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

Не работает топливный насос ваз 2107 инжектор. Главное реле не включается

При включении зажигания на автомобилях с инжекторным двигателем питание подается на соответствующий вывод контроллера, подключенного к замку зажигания. Это питание является сигналом включения главного реле, через которое подается питание на форсунки, катушки зажигания (модуль зажигания), реле топливного насоса и так далее. То есть, если неисправно реле или цепь его включения, двигатель не запустится. Как устранить неисправность, если двигатель не заводится из-за главного реле. Во-первых, найти место для его установки на автомобиле. В основном он устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле вентилятора охлаждения радиатора.

Туда же устанавливаются предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ — 2107, ВАЗ — 2109 и его модификациях находится на полке под бардачком или под ним. На автомобилях марки ВАЗ — 2110 и им подобных — под боковину консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях ГАЗ они обычно располагаются под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле контрольной лампой, подключенной к минусу. При использовании контрольной лампы ее ток потребления не должен превышать 0,25А, в противном случае возможно повреждение контроллера. Если контрольная лампа не горит ни на одном выходе, то реле не получает питание. Это может быть вызвано перегоревшим предохранителем или оборванным проводом питания. В случае, когда на одном выводе лампа горит ярко, а на втором накаливания, и при этом возможно срабатывание реле, выньте реле из розетки и соедините выводы 85 и 86 с контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его блоком. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях ВАЗ эти провода крепятся с торца ГБЦ над термостатом, а на автомобилях ГАЗ — к шарнирной шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвертого цилиндра. Если провода в порядке, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях Волга частая неисправность в этом случае, это обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае, если при включении зажигания раздается щелчок и реле срабатывает, то необходимо проверить подачу питания на клеммы 87 и 30. Для этого прикоснуться к клемме 87 контрольной лампой, подключенной к минус. Если контрольная лампа не загорается, то возможные неисправности Это может быть перегоревший предохранитель или обрыв провода. В случае, когда на клемме 87 есть плюс, а при включенном реле нет клеммы 30, значит, подгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ можно использовать подходящее реле из монтажного блока, например, реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При устранении неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке нередко в цепь реле включается реле блокировки, разрывающее его силовую цепь при срабатывании сигнализации.

Топливный насос является ахиллесовой пятой всех автомобилей отечественного производства. Практически на каждом ВАЗе или Москвиче водитель хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия подачи топлива в двигатель. То мембрана растянется, то его производительность упадет из-за перегрева насоса, то выйдет из строя приводной шток механического насоса, казалось бы, за столько лет удалось довести этот узел до совершенства. И как показалось производителю, он сумел найти выход из этой ситуации и начал устанавливать на автомобили электрические топливные насосы, но как показывает практика, ситуацию это не спасло, а можно сказать только усугубило.

Если раньше водителю было достаточно открыть капот и отремонтировать или заменить неисправный топливный насос, то теперь ему приходится прозванивать жгут проводов и контакты реле, разбросанные по всему кузову автомобиля. Для облегчения поиска неисправности мы решили написать эту статью, которая поможет владельцу ВАЗ 2107 возобновить подачу бензина в двигатель.

Первое на что нужно обратить внимание — помните, может в вашем автомобиле стоит охранная система которая блокирует работу помпы в активном состоянии, такая ситуация не редкость когда половина автомобиля разобрана и проблема кроется в сигнализация или самодельное противоугонное устройство.

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107

На самом деле схем подключения в интернете много, но по неизвестным нам причинам они настолько неинформативны и запутаны, что обычному человеку очень сложно разобраться это. Поэтому мы решили, что стоит нарисовать его в более доступном и наглядном виде:

Из него уже можно понять, где искать неисправность.
Итак, со схемой мы ознакомились, теперь опишем действия водителя, если после поворота ключа или во время движения перестал работать электробензонасос:

1. Нужно проверить электромагнитное реле REL1, в семерке это реле находится в районе бардачка, кроме этого реле на монтажной плате есть еще два реле, но они нам не нужны сегодня. Поэтому откручиваем фиксирующую планку и начинаем проверять среднее реле:

А) находим толстый розовый провод и включаем зажигание, если с проводом все в порядке то на нем должно появиться напряжение +12 Вольт (терминал 30). Если напряжение приходит, то берем провода от тестера и замыкаем на серый (пин 87). Если насос не работает, то проблема не в нем и тогда переходим к следующему пункту «Б», а если он работает, то переходим к пункту «Г».

Б) перебираемся в багажник, находим расположение бензонасоса и проверяем две «фишки» черного цвета — более вытянутую и белую, которая находится непосредственно на бензонасосе ВАЗ 2107. Инженеры, разрабатывавшие бензонасос, должны иметь вкладывать в его конструкцию некий скрытый смысл, ведь в 90 % поломок помпы виноват именно белый разъем, до которого нереально дотянуться, не разбирая помпу. Если все-таки вы дошли до этого момента, то советуем заменить белый разъем на соединение обычной пайкой. Сама причина выхода из строя белого разъема кроется в просчете нагрузки: через этот контакт протекают значительные токи, а сам контакт небольшой по площади и со временем просто перегорает. Если с этими разъемами все в порядке, переходим к следующему шагу.

В) проверяем целостность и надежность контактов «массы» — это черный провод, конец которого присоединяется к нижним точкам багажника с помощью самореза.

Г) проверяем питание на катушке реле 1, если оно приходит, но не работает бензонасос — реле подлежит замене.

Если нет питания, то надо сделать так, чтобы на реле не приходил плюс или минус. На тонком черно-сером проводе должен быть минус, если минус пропал, а провод цел, то рекомендуем обратиться на СТО, так как своими силами сделать это скорее всего не получится. Если плюса или минуса нет, то последовательно прозваниваем предохранители F1, F2, F3.

Надеемся, что наша статья и фото помогли найти неисправность в цепи управления и питания топливного насоса на ВАЗ 2107.

Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации. Транспортное средство. В последнее время стало поступать много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно проанализировать данную неисправность и найти способы ее устранения.
В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не заводится, необходимо проверить исправность топливного насоса включается.На автомобиле российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона — по звуку, который идет из-под заднего сиденья.Если при включении зажигания вы не услышали характерного «гудения» от багажник автомобиля, то нужно будет проверить целостность предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле бензонасоса.

Проверка предохранителей

На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в ​​консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капот автомобиля, размещая их со стороны пассажира на передней стенке салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

Тест реле

Если не работает основное реле, нам нужно будет проверить цепь на его включение. Если он включается, но реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на клеммах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает бензонасос ВАЗ 2110, 2109 и т.д., будем нужно одно простое устройство — контрольный свет, который можно сделать самому. При использовании лампы помните, что потребляемый ею ток не должен превышать 0,25А. Подключим один вывод устройства к «минусу» контроллера, а другой по очереди подведем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
1. Свет не горит. Это означает, что на топливное реле не подается электропитание. Причиной неисправности может быть обрыв участка электроцепи или перегоревший предохранитель.
2. При проверке одного из разъемов лампочка горит ярко, а другой тускло мерцает. Вытащите реле из колодца, а контакты 85-86 соедините с выводами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорается, но через 30 сек. погаснет, это будет означать слабый контакт между колодцем и реле. Если лампа вообще не загорается, то в цепи регулятор-топливное реле имеется обрыв или неисправен контроллер.
Есть еще проблема — реле бензонасоса ВАЗ 2110 включается, но само не работает. Как быть в этой ситуации?
Проверка клеммы №87 реле бензонасоса. Если при касании клеммы лампа загорается, продолжаем проверку, сняв контакты №30 и 87 с колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Так мы убедимся, что блок исправен, а причиной поломки является реле. Лампочка не загорелась? Это значит, что нам нужно заменить предохранитель или восстановить целостность проводки в цепи.
Но что делать, если насос не запускается? Не снимая перемычек с контактов № 30 и 87, один из выводов контрольной лампы соединить с «минусом», а другой с проводом, который подключен к блоку. Если топливный насос (форсунка) ВАЗ 2110 погружного типа, который входит в состав топливного модуля — отсоедините разъем и прикоснитесь клеммой лампы непосредственно к каждому толстому проводу. Если при касании одного из проводов лампа не загорится, это будет означать, что в цепи реле — помпы или модуля — обрыв, который необходимо устранить.
Тестируем устройства выносного типа таким образом: клемму контрольной лампы присоединяем либо к толстым проводам, либо к самому разъему. Если он загорается, снимите вторую клемму с массы и подключите ее ко второму разъему помпы. Лампа не горит — плохой контакт между «минусом» («массой» кузова автомобиля) и самой помпой или обрыв цепи.
Надеемся, что данная статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность проверена на одном из наших друзей. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса (форсунки) ВАЗ 2107, хотя владел этим автомобилем более трех лет. Прочитав обзор, самостоятельно разобрался в вопросе, однако ни один из предложенных нами методов тестирования не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает, потому что вышел из строя его электродвигатель, и в этом случае деталь нуждается в замене.

Все в принципе не сложно. Снял бензобак для удобства и спасения от холода и принес домой.
Для начала снимаем все трубки (ключами на 17 откручиваем 2 основных бензошланга и вручную отсоединяем 2 трубки для сброса давления) и колодку с проводами питающими сам мотор.

Далее ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца бензонасоса к бензобаку и вынимаем весь хрен в сборе. Далее снимаем фильтр 2-мя отвертками (прикладываем усилие и смело оттягиваем назад, сидит плотно), затем снимаем фиксатор мотора и вынимаем. Самое напряжное это снять трубку, ее надо греть от помпы. Я просто отрезал его.

Вот и сам насос.


Далее важный нюанс по замене бензонасоса на новый. Нужно смотреть номер и модель своего насоса и искать такой же, или аналог, которым его можно заменить. Это нужно для стабильной работы системы и неправильный выбор насоса может привести к неправильному напору, повышенному расходу и т. д. у меня был Бош 0 580 454 035 заменил его на российский аналог СОАТЭ 60.1139 ст. Оскол.
Далее собираем все обратно, замачиваем шланг в кипятке на 1-2 минуты и быстро одеваем на насос, вставляем в гнездо на кронштейне и надеваем защелку и желательно поставить новый сетчатый фильтр , цена его 25 руб. Получаем готовую конструкцию.


Смотрим, в норме ли прокладка между фланцем и баком, оставляем (купил новую и в итоге оставил старую, она была в норме). Ставим всю хрень в бензобак, прикручиваем 8 гаек и несем устанавливать бак в машину. При установке бака есть нюанс, есть 2 железных хомута, когда ставишь на место, держите внутренний хомут так как он легко вылетает из паза, а чтобы поставить на место, придется снимать танк. Прикручиваем все шланги и вставляем блок на место.
Далее при желании измерьте давление в топливной рампе. Купил штатный ВАЗовский датчик уровня топлива. Давление при работе двигателя с обраткой должно быть в пределах 2,3-2,5 балла, а при повороте ключа зажигания, когда насос качает перед запуском двигателя, 2,8-3,0. Всем удачи и поменьше поломок)

Ваз-2107 Инжектор: man fetur amfani. Wanne ne mafi alhẽri

A mota Vaz-2107 инжектор man fetur amfani dogara a kan da yawa sigogi. Хакика, на баяр да мухимманчи джихар на двигатель — да гирма да мацава, да матакин на лаласева да поршни, зобба, бавулоли да кума куджерун да сауран гьяра. Amma ba wai kawai shi ne sakamako kan fetur amfani. Gaskyar cewa инжектор man fetur allura tsarin aka cikakken walwa. Хакика, ши не саррафава ба супер-замани Играя квамфута, амма каваи та микропроцессор. Amma Wannan shi ne isa ga kungiyar na mota aiki yadda ya kamata. Su koyi game da duk amfani ko rashin amfani da инжектор man fetur allura tsarin, ya zama dole, don su bincika shi a more daki-daki.

A] aukacin yi na инжектор man fetur allura tsarin

A farko tsarin na kai tsaye allura bayyana a ‘yan shekarun da suka gabata da suka wuce. Za su ba kawai rage asali makãmashin motocin, amma kuma ƙwarai rage wuya da gudanar da mota. Duk da haka, da wuya daga cikin zane a lokaci guda ya karu — akwai mutane da yawa masu auna sigina da приводы, wanda ba muhimmi a cikin карбюратор. A gabatarwar da wadannan tsarin da aka yi zai yiwu ne kawai godiya ga ci gaban microelectronics. Tun da yake ya dogara kan wani iko naúrar wanda na nazarin sakonni kowane biyu dubbai.

Камар затон нава хатсайсай самар дайа кавай хаска? Даруруван та бию, да кума ши ке май ява. Bugu da kari, su duk bukatar a bincikar da kuma yadda ya kamata su karɓa musu. Амма идан углеводы суна айки каваи кан тушен да сауки джики матакаи, камар мацин бамбанчи цикин бэнайе, да инжектор айки пе кавай та ханьяр na’urorin lantarki. Маца ламба ба сабода растворение на дого, да кума та алура человек фетур да кума иска цикин ши. Wannan za a tattauna kadan m, amma kuma la’akari da cewa shi ne mafi alhẽri — вани инжектор ко карбюратору модель bakwai.

A lantarki iko naúrar

Lalle ne,wannan zuciyar wani allura na’ura. Don fahimta ta aiki, shi wajibi ne a yi la’akari da block zane cewa ya hada da:

  1. Karanta na’urorin (na’urori masu auna sigina).
  2. Приводы (IAC, man fetur famfo, da hita katkollektora).
  3. Микроконтроллер таре да зама доле йаван шигар-фитарва машигай.

Амма матсалар ши не дук а гаскияр чева на’урори масу ауна сигина ба дабан-дабан саконни. А дайа фитарва на 12 вольт, да кума на бию — каса да дайа. Kuma matsalar shi ne cewa a 2107 инжектор man fetur amfani zai dogara ne a kan sigogi samu daga masu auna sigina da microcontroller iya gane kawai alama a cikin kewayon 3.5-5 karfin wuta.

Соответствие масу ауна сигина да микроконтроллер

Санадияр хака пе, вани букатар фадада да саконни, яин да васу ярость ши. Домин ваданнан далилай цака-цаки, саукарва (да дайдай да на’урар) — усилители саррафава да кума ирин арфин лантарки раба кавуна. Таре да Wannan duka доля, микропроцессор амма ба за су ия инь кода хада да электромагнитный гудун ба да санда нада. Сабода ванан далили, мусамман Дарлингтон таро амфани. Wannan shi ne wani karamin guntu, shi dogara ne a kan karawa saukarwa su ɗauko. Sun yi aiki a key yanayin da damar canja igiyoyin до 30 A, da kuma cewa ya isa iko da nada wani электромагнитный инжектор.

Ayyukansu да микроконтроллер ba zai iya zama jiragen sama ta amfani da электромагнитный zango. Далилин ванан — высокий бугун джини мита. Реле каваи ба зай ия саррафа су гуданар да вани да аке буката яван сауя шека айюкан да на бию. Daga Wannan Hangen zaman gaba, da key da su ɗauko ne yafi dacewa.

Топливный дого

Сака кай цайе кан двигатель наурар, алхакин алура ман фетур-иска какуда цикин конева джам’ийя — да кума кари форсунки. Инжектор Ваз-2107 man fetur amfani dogara kan yadda kyau iska ne gauraye da fetur. Амма ванан цари фарува дайдай цикин гангара. Allura karkashin matsin da fetur. Iska wucewa ta cikin iska tace, сосал cikin shugabanci. Bugu da ƙari, cikin rabo ya zama manufa — 14 sassa na iska da kuma kawai wani sashi fetur.

соленоидные форсунки

Kasa ne a tebur na man fetur amfani ga engine tare da wani girma na 1.5 lita, amma tare da wani daban-daban allura tsarin. Гангара кула акаи матса ламба, ман да ака дакатар, кусан ирин хазо. Raba shi daga konewa jam’iyya kawai электромагнитный инжектор bawul. Менене хочет На’урар? Ya ƙunshi wani nada, wata cibiya da wani bawul wanda aka kore ta yanzu. Карбюраторы wani abu irinwanan ne ma samuwa, da zane ne sosai kama — соленоид bawul na холостого хода. Айки да кума байянар, ба шакка, дабан-дабан. Инъекторы шин да jihohin biyu — bude da kuma rufe. Farko man fetur allura na faruwa a tare da iska a cikin konewa jam’iyya.

Kwatanta fetur da kuma man fetur allura engine da 1.5 lita
хунтуру базара
гари 901 30 гаурае саке загайовар гари гаурае саке загайовар
кафирета 10, 5-14 литов/100 км 10-11 л/100 км 9-9,5 литов/100 км 8-8,5 литов/100 км
инжектор 901 30 9,5-13 л/100 км ~ 10 л/100 км 7,5-8,5 л/100 км 6,5-7,5 л/100 км
9 0015 Electric famfon

Kuma a nan ne mai na’ урар да цева ши пе альхакин таббатар да чева аквай ко да яуше да зама доле матса ламба цикин дого. Ga bayani kan yadda za a rage man fetur amfani, za tattauna kasa. Amma shi ne ya kamata a lura da cewawanan zabin ba ya shafar lantarki famfo. Расположенный кай цайе цикин танки не хадедде гуда джики таре да фетур матакин хаска. Аквай кума tace a kan shi. Мутанэ ши не аке кира «киаллен» домин кама.

Af, kokarin canza shi kamar yadda sau da yawa kamar yadda zai yiwu, in ba haka ba akwai za a gidan ya toshe man fetur Lines da инжекторы. A tsabtace halin kaka kudi mai yawa, wani lokacin. Бугу да кари га лантарки фамфо, акваи вани наура да чева ба ка дамар кула да акаи матса ламба — кайядева кан гангара. Таре да ши суна сакэ Сайта wuce Haddi да человек fetur да бая га танки. Сабода хака, да сука вуче хадди матса ламба не ба цоро га царин.

Форсунка, не имеющая отношения к карбюратору?

Saukaka — Wannan shi ne babban amfani da инжектор man fetur allura tsarin. Bugu da kari, shi yana da mafi ƙarancin man fetur amfani ne da yawa m fiye da na карбюратор. Далилин да чева — мафи м царин, да ико да дуккан сигоги на паровоз. Akwai abũbuwan amfãni — akwai wani zuba. иска вадата цундума а цикин лантарки царин. Высокий gudu, да двигатель hanzari ne mafi girma.

Amma a low gudu, da rashin alheri, lokaci da kuma icon su a kasa. Яна да матукар хадддун зане влечет за собой май цада сабис. Ba таре да ganewar asali пе Вани lokacin wuya гано далилин абин хава поломки. Ko duk wadannan data isa ga kokarin amsa tambayar, abin da yake mafi alhẽri — вани инжектор ко карбюратору. Амма да карше амсар хар янзу со ба. Daya hannun, да инъектор не мафи alhẽri. Кума кан васу ши пе кадан муни.

Шин яна yiwuwa ярость amfani да инжектор?

Kuma yanzu shi ne don magana game da yadda za a rage man fetur amfani da man fetur-allura engine. Самая верная ханя — прошивка микроконтроллера shi ne canza. Камар wancan пе да Сабон Адана человек fetur карта Кан Абин да двигатель пе guje. Da abun ciki na fetur da kuma iska a cikinwanan yanayin canje-canje, saboda haka, ikon asarar faruwa. Амма ка саму вани кадан амфани.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное