Использование противотуманных фар: Билет 11, вопрос 17. Использование противотуманных фар совместно с ближним или дальним светом.

Содержание

Есть ли разница между ПТФ и ДХО

  1. Главная
  2. Статьи

Противотуманные фары представляют собой такие осветительные приборы, благодаря которым транспортное средство может без проблем перемещаться, когда ухудшается видимость и образуется туман. Эти фары имеют отличие от дальнего и ближнего света своей конструкцией, а также, местом расположения. Неопытные пользователи могут путать эти фары с дневными ходовыми огнями.

Необходимость дневных ходовых огней заключается в том, чтобы транспортное средство было заметным на дороге в потоке, в светлое время суток. Направляются они по движению машины, но, осветительная способность у них, бывает различной. Как говориться в правилах, для таких огней не обязательно использовать специальные приборы освещения, для этих целей могут применяться просто фары с сильной мощностью.

Поэтому, можно сказать, что противотуманные фары являются дневными ходовыми огнями.

В чем состоят отличия дневных ходовых огней и противотуманных фар

Хоть и можно говорить, что оба осветительных прибора представляют собой одно и то же. Разница же здесь будет в том, что фары дневного света будут всегда включаться автоматически. Если же говорить о противотуманных фарах, то их включение одновременно с зажиганием не происходит. Такая опция будет неудобной. При возникновении необходимости, водитель самостоятельно включает фары, для движения в тумане, а в данном случае, они являются и дневными ходовыми огнями. Неудобство заключается в том, что водителя могут ожидать штрафы за отсутствие дневного света.

Что применяют в качестве дневных ходовых огней?

Для перемещения в девное время, ДХО могут быть:

  • Ближний свет фар. Но здесь стоит понимать, что ближний свет больше влияет на расход аккумулятора. Включать такой свет, всегда нужно самостоятельно. Хотя в этом случае, дополнительных приборов освещения не потребуется, ближний свет фар всегда может заменять дневной свет.
  • Противотуманные фары. Имеют меньшую мощность, и также потребляют большое количество аккумуляторного заряда. Но при этом, их можно настроить на включение в автоматическом режиме. Спецификой их использования являются условия ухудшенной видимости.
  • Специальные осветительные приборы. Такие фонари имеют небольшую мощность, и устанавливаются на бампер в качестве дополнительного света. Можно настроить их включение в режиме автоматики. Стоимость таких осветительных приборов может быть приравнена к сумме штрафа при движении без необходимых приборов освещения днем. Подобрать нужную модель, и выполнить их установку, вовсе не сложно. А их невысокая мощность не будет слишком заметна для аккумулятора, то есть, не будет влиять на срок его эксплуатации.

В итоге, можно говорить о том, что фары дневного света, это противотуманные осветительные приборы, но лишь в той ситуации, когда на транспортном средстве отсутствуют специальные приборы освещения для движения в дневное время. Когда на дороге возникает туман, то противотуманные фары одновременно смогут выполнять две функции. Ближний свет в условиях тумана применять нельзя (могут мешать другим участникам движения), а специализированные фары, которые устанавливают в качестве дневных ходовых огней, не справятся с функцией освещения в условиях плохой видимости.

Как и когда нужно включать противотуманные фары

Поскольку туман снижает видимость во время вождения, важно предпринять ряд шагов, чтобы снизить риск аварии. Когда видимость ограничена, нужно сделать сразу три вещи: снизить скорость, обратить больше внимания — быть готовым постоянно тормозить — и включить противотуманные фары.

Как правильно использовать противотуманные фары?

Сегодня большинство современных автомобилей имеют не только передние противотуманные фары, но и оснащены задними противотуманными фарами. Желательно включать противотуманные фары, когда туман, снег или дождь значительно ухудшают видимость.

Применяются те же ориентировочные значения, что и для фар ближнего света. Как только видимость улучшится, следует снова выключить противотуманные фары, чтобы не ослеплять других автомобилистов.

Важно использовать задний противотуманный фонарь только при видимости менее 50 метров. Если свет используется в отсутствие тумана, эффект меняется на противоположный, и следующие за ним автомобили ослепляются своей интенсивностью.

Важно! Минимальное расстояние в метрах = скорость в километрах в час: это означает, что при скорости 50 км / ч нужно держаться на расстоянии не менее 50 метров от впереди идущего автомобиля.

Задние противотуманные фары нельзя использовать в условиях сильного, но не проливного дождя. Туман довольно легко оценить, в основном водители либо видят, либо нет.

Важная памятка

  1. Если нормальная видимость, можно включить ближний свет или нет.
  2. Если видимость начинает ухудшаться (сумерки, дождь, туман), нужно включить огни ближнего действия или огни ближнего и дальнего действия, если это разрешено.
  3. Если водитель находится в условиях очень плохой видимости (сильный дождь, туман или любое другое состояние, которое подразумевает плохую видимость), можно включить передние противотуманные фары .
  4. Если условия ухудшатся до такой степени, что видимость впереди уменьшится до нескольких метров (густой туман, очень сильный дождь, мы обязательно включим задние противотуманные фары в сочетании с ближним и передними противотуманными фарами, если они есть.

Общие советы в тумане

Даже новейшее автоматическое освещение не может обнаружить туман или туманную погоду. По этой причине свет следует включать при плохой видимости днем. В тумане тоже стоит обойтись без дальнего света, так как они ухудшают зрение.

Проверить фары, удалить грязь и влагу. При необходимости лобовое стекло можно очистить изнутри. Также рекомендуется регулярно использовать дворники для удаления капель воды, вызванных туманом на лобовом стекле.

Проблема в том, что из-за этих специфических характеристик противотуманных фар они могут раздражать других водителей на дороге. Поэтому нельзя использовать их без необходимости. Поэтому важно знать, когда и как их использовать.

Назначение противотуманных фар в транспортном средстве

Категория: Техническая зона

Смена погоды — явление не редкое: сильный снегопад, проливной дождь, яркое солнце или же плотный туман. Оно может застать водителя как днём так и ночью. Ближнего света не всегда бывает достаточно и автовладельцы часто прибегают за помощью к противотуманным фарам. Итак, каково определение противотуманных фар и зачем они необходимы!?

Противотуманные фары — это дополнительный источник света, который улучшает освещённость дороги при тех или иных погодных условиях. Противотуманные фары или как в народе их называют «противотуманки» устанавливаются как дополнительный световой прибор в собственном корпусе и располагаются на бампере автомобиля либо под ним. Иногда они оформляются совместно с ближним светом фар.

Цвет «противотуманок» не является главным качеством. Он может быть как жёлтым, так и белым. Наиболее важным считается равномерное распределение исходящего светового потока на проезжую часть, обочину и перед самим транспортным средством. Основным критерием противотуманных фар служит наибольший угол рассеивания светового луча в горизонтальной плоскости, который достигает шестидесяти градусов. В вертикальной плоскости минимальный угол составляет около пяти градусов. Обязательным требованием, которое предъявляется к «противотуманкам», считается более резкая верхняя светотеневая граница, к которой приближен максимум силы света.

Если хотите, чтобы чувствовался эффект работы «противотуманок», то необходимо правильно настроить подачу светового луча. Их направление должно располагаться в середине луча ближнего света фар. Ведь при некорректной настройке мощный свет противотуманных фар ослепляет встречных водителей.

Иногда автовладельцы применяют «противотуманки» вместо ближнего света фар, как дневные ходовые огни. Однако такое использование наблюдается в тех населённых пунктах, где имеется хорошее освещение улиц и видна разметка. Такое явление объясняется тем, что тратится меньше энергопотребления и тем самым нагрузка на бортовую сеть автомобиля снижается в разы, идёт разгрузка для генератора и аккумулятора, а также немножко экономится топливо.

Противотуманные фары увеличивают безопасность управления автомобилем в неблагоприятных погодных условиях.

Уважаемые автолюбители! Используйте по назначению имеющиеся в Вашем автомобиле световые приборы и комфорт при управлении обеспечен. Удачи на дорогах!

 С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Видео «что видит водитель ночью в свете фар.»

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Вот почему многие водители днем включают противотуманки вместо ближнего света

Правила дорожного движения четко регламентируют, как водитель должен использовать фары — днем автомобилисты должны их включать. Это требование придумали не просто так, а в качестве меры безопасности. Свет фар позволяет пешеходу видеть издалека, что едет машина, и быть осторожным.

Но водители постоянно спорят, какой же оптикой пользоваться в светлое время суток. Одни считают, что нужно включать ближний свет, другие — что только габариты, а третьи полагают, что нужно пользоваться противотуманками, причем делать это можно постоянно, а не только при определенных погодных условиях.

По ПДД, использование габаритов недостаточно для обеспечения хорошей видимости автомобиля. Они не такие яркие, как фары, и их нужно включать вечером или ночью. Оптимальное решение — это включить дневные ходовые огни, которые отличаются экономичностью, должной яркостью и долговечностью. Правда, есть они не на всех машинах, особенно старых. На большинстве современных машин они загораются, как только заводишь машину. Если дневных ходовых огней на машине нет, тогда у шофера два варианта обеспечить хорошую видимость машины днем — включить ближний свет или противотуманки.

Включение ближнего света в светлое время суток разрешают ПДД. Но, по мнению опытных автомобилистов, это не лучшее решение, так как фары потребляют много электричества — на одну лампочку идет 55 Вт мощности. Так что повышенный расход топлива и дополнительные нагрузки на агрегаты вам обеспечены. Кроме того, лампочки часто перегорают, и придется их периодически менять.

А вот противотуманки требуют электричества в два раза меньше. Если будете их включать постоянно вместо ближнего света, разницу почувствуете через какое-то время точно. Кроме того, лампочки в этих фарах работают дольше, чем в ближнем свете. Вот вам и экономия.

Только учтите, что противотуманные фары нельзя включать отдельно, когда на улице темно, в отличие от ближнего света. Иначе инспектор может оштрафовать за неумение пользоваться световыми приборами на вашей машине.


Фото с интернет-ресурсов

Можно ли ездить с противотуманками?

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, — скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Типы и назначение фар

Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.


Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.

Противотуманная фара (англ. – Fog light или Fog lamp)

В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча. Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.

Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.

Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено.  Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!

Диаграмма светораспределения

Так водитель видит туман в свете фар ближнего света

Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ

ПТФ Модуль D100

Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)

Фара ближнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.

Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.

Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.

На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.

Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.

Диаграмма светораспределения

Ближний свет ксенон

Ближний свет галоген

Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)

Фара дальнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).

Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.

Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.

Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник. Определившись с размером и дизайном фар, необходимо подобрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и светосилу фары.

Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.

Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.

Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.

Прожектор

Дальний свет

Дальний свет с широким лучом

Фары дневного света  (англ. – Daytime Running Lights или DRL)

Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры…

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям — с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.
Преимущества фар дневного света:
• Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.
• Не увеличивает износ обычных головных фар.
• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.

С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света. 

Фары рабочего света (англ. – Worklight)

Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.
В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги.  Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.

Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:

Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засвети конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.

Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).

Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).

Reversing Light — Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light – Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.

Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
—    Фары ближнего света.
—    Фары дальнего света.
—    Фара противотуманного света.

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманный свет

Рабочий свет

 Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.

Можно ли использовать противотуманки вместо ближнего света

«. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

ВМЕСТО БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР в соответствии с пунктом 19.5 Правил. «

Особое внимание на последнюю строку. По сути то, использование противотуманных огней разрешается Правилами, но то, что вы сделали с ними это незаконно.

Господа!
В соответствии с ПДД необходимо и достаточно днём включать дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства спереди.
У всех комплектаций Тигов ДХО есть!

А так как не все автомобили оборудованы ДХО – ПДД допускает вместо них использовать или ближний свет или противотуманки.

В тёмное время суток, а также в условиях недостаточной видимости – обязателен ближний свет фар.
Противотуманные фары с точки зрения ПДД – необязательное оснащение автомобиля, так-же как и дальний свет фар.

Sand,
black_boom, в общем птф вместо ближнего включать нельзя как и написако в правилах, ими можно пользоватся только в условиях недостаточной видимости, но у нас на это все забили и пользуются птф как хотят

Добавлено через 7 минут
Howsky, покажите где именно написано в пдд что можно использовать птф как ходовые огни

днем только ПТФ на 60% горит.
решил что нефиг ксен жечь круглые сутки , ПДД разрешает

когда катались за границу ДХО через ПТФ отключал в МФА.

сделал ДХО в туманки, уменьшив яркость до 50%, третий год уже, очень доволен-и светят, и не греются, как с пполной нагрузкой, по лужам спокойно можно ездить.

третий года езжу с такой же схемой в режиме света «авто»(туманки в качестве ДХО, с уменьшенной яркостью до 50%) на дрестайле 11-го модельного. и заметно и не слеплю никого, и это однозначно днем лучше ближнего ксенона.

при недостаточной видимости (ухудшении погодных условий/въезде в тоннели) система автоматом включает ближний, так что безопасность соблюдена!

в режиме «авто» при ДХО в тумнках, они автоматически гасятся при включении «ближнего» системой. для принудительного включения туманок нужно ручку переключателя из режима «авто» перевести в «ближний» и выдвинуть (при этом туманки загораются на 100%)!

понудительным включением туманок пользовался всего несколько раз, в очень сильный туман.

И это правильно, а то поврубают все что есть и думают что так безопасней:an:

Ну любит наш народ новогодние ёлки)))
Особенно радует народ вкарячивающий себе ксенон в ПТФ.)))

За три с лишним года эксплуатации ПТФ включал раза 3 днём когда лампочка в фаре головного света перегорала. Доезжал до ближайшего магазина. Менял лампочку и выключал ПТФ. Вообще не вижу в них смысла в ясную погоду. Ну может быть только на малой скорости в тёмном лесу чуток подсветить)) Ну и в тумане.

Но с юридической точки зрения использование ПТФ не запрещено.

У меня машина 2011 мод года, на ней нет. поэтому и думаю. А жечь ксенон действительно жалко. Вот пришёл заказанный шнурок. Попробую включить функцию: противотуманки, как дневные ходовые огни, а мощность убавлю процентов до 60.

50% оптимально, пробовал 30, но уж очень тускло. стекло не греется, фарами холодная, соответственно лужи не страшны

Cheldan, почитай пару страниц назад, если программно установить мощность лампы на 50%, она не греется, третий год так езжу, в дождь, по лужам (иногда глубоким)-стекла все целы

А смысл в чём?
Ближний лучше виден, чем пятидесятипроцентные противотуманки. Это то что касается безопасности в плане » Будь заметен!».

Экономия горючки. Весьма сомнительна.

И зачем весь этот «цирк»?

Я вижу в этом только одно. Это «дань моде» или » ну я ж ни лох. »
🙂

А смысл в чём?
Ближний лучше виден, чем пятидесятипроцентные противотуманки. Это то что касается безопасности в плане » Будь заметен!».

Экономия горючки. Весьма сомнительна.

И зачем весь этот «цирк»?

Я вижу в этом только одно. Это «дань моде» или » ну я ж ни лох. »
🙂
Да не о какой экономии горючки речи не идёт. А разговор про лохов – ваще детский сад, если честно.
Если нормально прочесть тему, то станет понятно, что в данном случае жалко днём жечь ксенон, который в разы стоит дороже, чем противотуманки и галоген вместе взятые! А если у вас стоит галоген, то эт тема не для вас)))

А смысл в чём?
Ближний лучше виден, чем пятидесятипроцентные противотуманки. Это то что касается безопасности в плане » Будь заметен!».

Экономия горючки. Весьма сомнительна.

И зачем весь этот «цирк»?

Я вижу в этом только одно. Это «дань моде» или » ну я ж ни лох. »
🙂

какая мода, о чем вы. исходя из «будь заметен» нужно включать все, что горит, чтобы заметили))) ну вот нравится мне именно такая «заметность», вот и все! вам не нравится-нет проблем, ездите с ближним, тем более настройки позволяют!

Добавлено через 2 минуты
Sand, у меня галоген, но вот нравится мне, и всвсе тут! кстати, и нагрузка на генератор намного меньше (но это уж я так, просто!) а уж про лохов -это не на этом форуме ИМХО

исходя из «будь заметен» нужно включать все, что горит, чтобы заметили)))
или вообще синюю мигалку поставить!:D

Sand, у меня галоген, но вот нравится мне, и всвсе тут!
+1

Sand, Попробуй чаще писать слово «дорестайл»
да не увидел смысла. тема ж не про это!)

serso, ну если у тебя есть дневные ходовые огни, тебе вообще не нужно с противотуманками заморачиваться. :rolleyes:
Я ж написал: предлагаю считать, что эта тема для тех, кто хочет использовать противотуманки вместо дневных ходовых огней (которых нет)!

Не читал сначала.
Запрограммировал ДХО через ПТФ, выставил мощность на 30%.
На свой счёт претензий не принимаю! В конце концов есть функция затемнения зеркал и водительские очки! А про ряды вобще смешно. Царь горы?

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk

Не можете ездить в обычных условиях без противотуманок, снизьте скорость, ваша зона правый ряд! Без вариантов.
Противотумы, выставленные на 50% не слепят вообще!
А если кого-то что-то слепит и при этом раздражает – надо прекращать ездить. rolleyes:

Добавлено через 2 минуты
Запрограммировал ДХО через ПТФ
у меня та же тема!

как туманки вообще слепить могут, они ж внизу, у самой земли!
плохому танцору (читаем водителю) и противотуманки мешают!)))))))

Добавлено через 4 минуты
Для особо одаренных, меня ваши противотуманки в обычное время, не туман и дождь, слепят
а в туман и дождь не слепят?:D

И зачем весь этот «цирк»?
У меня такие «правила»:
– темно/плохие условия видимости = ближний
– обычное дневное освещение = противотуманки
– яркий солнечный день = ДХО, которые у меня реализованы через «вполнакала дальний» (т.к. задние габариты в таком случае всё равно не видно)

Лампочек никаких не менял за более чем 2 года. Мне не из-за цены, а просто очень в лом менять, сам процесс 🙂

Добавлено через 1 минуту
Для особо одаренных, меня ваши противотуманки в обычное время, не туман и дождь, слепят в зеркало заднего вида.
Днём? Не верю. Ночью в мокрую погоду – ппц отражаются от мокрого асфальта согласен.

как туманки вообще слепить могут, они ж внизу, у самой земли!
Ну это смотря какие противотуманки. Чёткие пацанчики любят в них ксенон вкарячимать. Ну совсем не слепят. Поубывав бы.

Да и ответьте на вопрос: Почему в некоторых странах запрещено использование противотуманных фар в ясную погоду?

У меня такие «правила»:
– темно/плохие условия видимости = ближний
– обычное дневное освещение = противотуманки
– яркий солнечный день = ДХО, которые у меня реализованы через «вполнакала дальний» (т.к. задние габариты в таком случае всё равно не видно)

Днём пофиг. пускай хоть с факелом ездят, но ночью. А если ещё и задний противотуманный фонарь включают.

Если чё, то я о 100% яркости. Но на глаза в основном попадаются именно такие.

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Когда использовать противотуманные фары

Противотуманные фары вашего автомобиля предназначены для борьбы с плохой видимостью в осенние и зимние месяцы и обеспечивают вашу безопасность, обеспечивая видимость вас и других автомобилистов. Однако, если вы используете их неправильно, вы можете подвергнуть себя и других водителей опасности и нарушить закон.

Чтобы помочь вам узнать, когда и когда не следует использовать противотуманные фары, мы составили это краткое руководство.

Что такое туман?

В общеметеорологическом словаре туман определяется как «неясность в приземных слоях атмосферы, вызываемая взвесью капель воды».

Согласно АА, по международному соглашению (в частности, для целей авиации) туманом называется результирующая видимость менее 1 км. Однако в прогнозах для населения это обычно относится к видимости менее 180 м.

Туман и туман — одно и то же?

Это распространенное заблуждение, но нет, это не так. По определению AA, туман — это «когда существует такая неясность и соответствующая видимость равна или превышает 1000 м». Как и туман, туман по-прежнему является результатом взвешивания капель воды, но просто с более низкой плотностью.

Туман обычно быстрее рассеивается и может быстро исчезнуть даже при слабом ветре, это также то, что вы видите, когда видите свое дыхание в холодный день.

Когда следует использовать противотуманные фары автомобиля?

Во многих штатах действуют разные законы об использовании противотуманных фар, но в целом:

Противотуманные фары следует использовать только в тумане, когда видимость падает ниже 100 метров (328 футов), что примерно равно длине футбольного поля.

Если во время движения в тумане ваш автомобиль попал в аварию и противотуманные фары не использовались по назначению, это может привести к аннулированию вашей страховки.

Использование передних и задних противотуманных фар для ослепления других водителей, когда видимость не ухудшается или когда автомобиль припаркован, считается опасным или безрассудным вождением в большинстве штатов и влечет за собой штраф и возможное лишение прав.

Даже при плохой видимости использование противотуманных фар в морось и дождь не допускается. Это потому, что свет не отражается дождем так же, как туманом. Если вам нужна дополнительная видимость во время движения ночью в дождь, используйте дальний свет.Просто не забудьте снова включить ближний свет фар, когда увидите, что другой автомобиль приближается к вам по другой стороне дороги или едет впереди вас в том же направлении.
Не включайте дальний свет фар днем, даже в условиях плохой видимости. Для этого и нужны ваши фары ближнего света.

Советы по вождению в условиях тумана

Если вы думаете, что вот-вот войдете в туман, вам следует проверить свои зеркала и снизить скорость. Низкая скорость спасает жизни в условиях ограниченной видимости, где разница в несколько миль в час может быть разницей между жизнью и смертью.
Человек, сбитый автомобилем, движущимся со скоростью 30 миль в час, имеет на 40% больше шансов выжить, чем человек, сбитый автомобилем, движущимся со скоростью 40 миль в час. При движении в тумане или дожде установленное ограничение скорости часто слишком велико и не дает вам достаточно времени, чтобы среагировать в условиях плохой видимости или на скользком дорожном покрытии.

Рекомендуемое расстояние между вами и впереди идущим автомобилем составляет две секунды вождения. В условиях тумана вам нужно увеличить это время до четырех секунд.

Туман означает скопление влаги на ветровом стекле, обязательно используйте дворники и не допускайте запотевания ветрового стекла, чтобы улучшить видимость.

Если вы видите, что на придорожном сигнале отображается «туман», но пока не видите его, будьте готовы въехать в внезапную полосу тумана или дрейфующий пятнистый туман.

Если условия рекламируются как туман, убедитесь, что вы знаете, где находится переключатель противотуманных фар, прежде чем отправиться в путь.

Не используйте дальний свет в условиях тумана. Туман будет отражать эти более яркие огни обратно на вас, еще больше уменьшая вашу видимость.

Не пытайтесь ориентироваться, используя задние фонари впереди идущей машины.Из-за тумана очень трудно правильно дистанцироваться, а использование фонарей перед вами может дать вам ложное чувство безопасности. Человек перед вами может также съезжать с моста.

Экспертное обучение

Северо-западная автошкола и школа дорожного движения предоставляют сообществу Лас-Вегаса живые уроки вождения и дорожного движения, проводимые опытными инструкторами. Все наши инструкторы по вождению прошли проверку биографических данных, каждый автомобиль одобрен DMV по безопасности, и каждый член семьи Northwest стремится обеспечить отличное обучение водителей и обучение вождению.

В Northwest вы можете ожидать выдающиеся занятия как в кампусе, так и за рулем, которые интересны, наполнены фактами, интересны и нацелены на успех. Мы не скрываем этого, мы считаем, что Northwest предлагает лучшие уроки вождения в Лас-Вегасе, независимо от вашего возраста или происхождения. Мы гордимся тем, что 98% наших студентов сдают тест с первого раза. Позвоните нам по телефону (702) 403-1592, чтобы начать свое приключение с одним из наших опытных инструкторов.

 

Автор:

Рич Генрих
Мастер-инструктор, заслуженный

Правильные и неправильные способы использования противотуманных фар

Не все автомобили одинаковы.

Существуют очевидные различия, такие как внешний вид автомобиля по сравнению с грузовиком или фургоном, количество дверей в транспортном средстве или даже его высота или длина.

Кроме того, есть небольшие различия, например, противотуманные фары у одних машин есть, а у других нет. Если ваш автомобиль оснащен этими лампами, эта статья для вас!

Для чего предназначены противотуманные фары?

Назначение противотуманных фар не всегда очевидно для водителей, отчасти потому, что большинство водителей не знают, как правильно ими пользоваться.У другой половины водителей противотуманных фар вообще нет! В настоящее время нет федеральных законов, в которых говорится, что противотуманные фары необходимы.

Тем не менее, противотуманные фары могут улучшить видимость в определенных условиях движения, если они используются правильно. К сожалению, большинство водителей не знают точно, когда и как их использовать.

Как правильно пользоваться противотуманными фарами?

Вы были бы правы, если бы предположили, что лучше всего использовать противотуманные фары в тумане.Ключом к правильному использованию противотуманных фар является обеспечение того, чтобы ближний свет оставался включенным вместе с противотуманными фарами. Таким образом, дорогу можно освещать снизу вверх, а не пытаться светить прямо сквозь туман. Из-за отражающей способности тумана рекомендуется не включать дальний свет в таких условиях; это на самом деле уменьшит видимость, а не улучшит ее.

Вопреки изложенной выше цели, вы, вероятно, замечали многих водителей, у которых противотуманные фары включены независимо от наличия или отсутствия тумана.Использование противотуманных фар в этом методе не дает водителю улучшений видимости из-за их конструкции.

Безопасное вождение

Shur-Way напоминает нашим читателям, что, как и в любое другое время, когда вы садитесь за руль автомобиля, вождение в условиях тумана требует вашего полного и сосредоточенного внимания. Поддержание оптимальной видимости дороги и водителей впереди вас — лучший способ безопасно добраться до места назначения. Невыполнение любого из вышеперечисленных действий может привести к тому, что вашему автомобилю потребуется серьезный кузовной ремонт, или, что еще хуже, вы можете оказаться в больнице.

Оставайтесь там в безопасности!

Вы ездите с противотуманными фарами круглосуточно и без выходных? Один эксперт хочет, чтобы вы увидели свет

Если вы все время оставляете включенными противотуманные фары, некоторые могут назвать вас придурком, а один эксперт по вождению говорит, что это может быть совершенно опасно, так что прекратите.

«Мы хотим убедиться, что едем с включенными фарами, чтобы не ослеплять других водителей, а также видеть как можно лучше», — сказал Рон Уилсон The Homestretch .

Он работает менеджером по обучению водителей в Автомобильной ассоциации Альберты и отвечает на несколько вопросов о свете после того, как слушатель шоу оставил отзыв.

«Я заметил, что в этом году гораздо больше людей, чем обычно, с включенными фарами дальнего света. Я не говорю только о новых модных фарах по сравнению со старыми фарами», — сказал Дэвид Киган в телефонном сообщении.

«Не могу поверить, сколько людей я видел, разъезжающих с включенными противотуманными фарами, дальним светом и дальним светом.Я не знаю, что происходит. Это тенденция? Это Калгари. Я вижу горы оттуда, где нахожусь. Нет необходимости включать противотуманные фары или дальний свет.»

Трудно для встречных водителей

Уилсон говорит, что противотуманные фары имеют свое назначение, но некоторые люди оставляют их включенными все время либо из-за незнания, либо из-за лени.

«Противотуманные фары предназначены для улучшения видимости в условиях плохой видимости, например, в тумане или сильном снегу. Для освещения дороги используется широкий луч.Луч направлен гораздо ближе к транспортному средству, чем стандартные фары, — сказал Уилсон. Некоторые автомобили также имеют задние противотуманные фары, которые будут ярче, чем ваши задние фонари. Их предполагается использовать только в условиях тумана. В обычных условиях в темноте они могут сбить с толку водителей, которые могут подумать, что это стоп-сигналы». слишком.

«Вы хотите постоянно включать фары, или многие автомобили имеют автоматический переключатель или переключатель дневных ходовых огней, поэтому включите его. переключатель включен, у вас могут гореть приборные панели, но не горят задние фонари», — сказал Уилсон.

«Это создает ситуацию, которую мы называем фантомными транспортными средствами, когда транспортное средство едет в темноте без включенных фар. Это создает опасную ситуацию.»

Незаконно?

Галогенные фары являются законными, если они не тонированы или не окрашены, и они популярны, потому что их легко заменить, добавил он, но будьте уважительны при использовании дальнего света вашего автомобиля.

«Вы можете получить штраф, если вы не приглушите свет для встречных транспортных средств в пределах 300 метров или 150 метров после другого водителя».

Не знаете, когда использовать противотуманные фары? Что ж, вы не одиноки.

По какой-то причине это всегда было чем-то вроде серой зоны среди водителей, и большинство из нас либо вообще не удосуживались их использовать, либо делали это неправильно.

Чтобы помочь избавиться от тумана, окружающего противотуманные фары, мы составили подробное руководство, которое поможет вам обезопасить себя в зимние месяцы.

Что делать при тумане

Если вы знаете, что можете столкнуться с туманом в пути, вы всегда должны быть готовы оставить большее расстояние между вами и впереди идущим автомобилем на случай, если впереди не предвиделись плохие условия.

Вам также необходимо убедиться, что дворники находятся в хорошем рабочем состоянии, чтобы лобовое стекло оставалось чистым и не запотевало. Если вы не уверены, нужны ли вашему автомобилю новые дворники или нет, ознакомьтесь с нашим удобным руководством здесь.

Использование Rain-X Anti-Fog также может снизить вероятность внутреннего конденсата, запотевания и пара, препятствующих обзору через ветровое стекло.

В качестве альтернативы, если вы изо всех сил пытаетесь ясно видеть перед собой, снизьте скорость или подумайте о том, чтобы остановиться в безопасном месте, пока туман перед вами не рассеется.

Если вам не повезло, что вы сломались в условиях тумана, будьте готовы к любому сценарию с AA Euro Travel Kit PLUS.

Помимо предметов первой необходимости для поездки по Европе, у вас также будет светоотражающая аварийная куртка и знак аварийной остановки, чтобы другие водители могли вас видеть в условиях тумана.

Помните, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Когда следует использовать противотуманные фары?

В соответствии с Правилами дорожного движения вы должны использовать противотуманные фары только тогда, когда видимость снижается до 100 метров (328 футов) или меньше, что эквивалентно футбольному полю.

Если вы используете его, когда вы можете видеть дальше рекомендуемого расстояния, вы можете подвергнуть риску других водителей.

Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 г. строго запрещают использование передних и задних противотуманных фар, когда они не нужны, поскольку они могут ослеплять других водителей.

Это включает использование их в моросящий дождь и моросящий дождь. Если вас остановит полиция, вам грозит штраф.

С другой стороны, если вы попали в автомобильную аварию, когда у вас должны были быть включены противотуманные фары, ваша страховая компания может признать ваше требование недействительным.

Вот почему важно правильно использовать противотуманные фары и подумать о приобретении автомобиля, который при необходимости отображает противотуманные фары на приборной панели.

Берегите себя, проверьте противотуманные фары

В более холодные осенние и зимние месяцы вы всегда должны проверять, работают ли ваши противотуманные фары, прежде чем отправиться в какое-либо путешествие.

Если в вашем автомобиле есть автоматические фары, которые включаются при слабом освещении, вам может потребоваться вручную включить противотуманные фары, поскольку они не всегда делают это автоматически.

Тот же принцип применим к дневным ходовым огням, так как многие автомобили с этой функцией фактически не включают задние фонари.

Нужна помощь для проверки противотуманных фар и других ламп? Затем забронируйте свой автомобиль для бесплатной проверки автомобиля по 5 баллам в Halfords.

Берегите себя!

Знайте, когда использовать какие фары на вашем автомобиле

Одной из самых важных функций безопасности, когда речь идет о транспортных средствах, являются фары.Знание того, как ухаживать за ними и правильно их использовать, может помочь вам и другим в дороге быть в безопасности.

Типы фар

Обычные фары

Большинство современных автомобилей оснащены автоматическими фарами, которые включаются в темноте и выключаются при достаточном освещении. Если у вас нет автоматических фар, хорошо включать их во время движения между закатом и рассветом, а также во время дождя. Это поможет вам лучше видеть и поможет другим увидеть вас.

Brights

Фары или фонари следует использовать в темное время суток, когда перед вами или навстречу вам никто не едет. Например, если вы находитесь на проселочной дороге ночью и вам нужно искать оленей.

Противотуманные фары

Ваши противотуманные фары, как вы уже догадались; когда туман. Во время движения в тумане важно использовать только противотуманные фары, поскольку они предназначены для улучшения видимости. На картинке здесь вы можете увидеть, как ваши обычные фары, фары и противотуманные фары влияют на вашу видимость.

Обслуживание фар

Что делать, если у вас перегорели фары

Как и лампочки в вашем доме, фары рано или поздно перегорают, и их необходимо заменять. Если один или несколько ваших светильников не горят, почти всегда это просто перегоревшая лампочка, но очень редко это проблема с электричеством.

Когда ваши фары перегорают, проще всего привезти машину в нашу мастерскую, чтобы мы могли быстро заменить их для вас. В настоящее время на большинстве автомобилей приходится полностью снимать передний бампер, поэтому это гораздо более сложный и трудоемкий процесс.

Если вы в конечном итоге будете менять лампочки самостоятельно, убедитесь, что вы меняете обе лампы, потому что они обычно перегорают примерно в одно и то же время, и лучше разобрать машину только один раз.

Следите за чистотой фар

Грязные фары могут ухудшить видимость и сделать вождение автомобиля в ночное время более опасным. Если протереть снаружи свет, то видно будет намного лучше. Иногда на старых автомобилях или автомобилях, которые много ездили, внутренние линзы фар могут запотевать.В Weber Automotive у нас есть услуга, которая очищает эту линзу и восстанавливает около 90% видимости без необходимости замены линзы.


Если вам нужно заменить лампочки или почистить линзы, обратитесь в компанию Weber Automotive. Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы о ваших фарах, или запишитесь на техническое обслуживание сегодня.

Ближний свет плюс новые противотуманные фары («J2510 & LB»)

Как видите, ни один из типов противотуманных фар сам по себе не предусмотрен адекватный свет, и рейтинги для ближнего света с противотуманными фарами лишь незначительно превышают показатели для ближнего света без противотуманных фар .Новая спецификация противотуманных фар («J2510») в это сравнение является очень актуальным, современным техническим стандарт, требующий значительно большей производительности, чем старый («J583») спецификация. Здесь важно понимать, что даже противотуманные фары, соответствующие новейшим, самым строгим требованиям требования дают лишь минимальное улучшение реального зрения способности — и различия в оценках, если подвергнуть их строгому анализа, скорее всего, не будет статистически значимым.

Конечно, также следует понимать, что все характеристики лампы Стандарты определяют минимальную приемлемую производительность. Очень сильно высокопроизводительные противотуманные фары довольно редки, но они существуют. И под ненормальные условия вождения (очень густой туман, очень сильный снегопад) они могут быть чем-то помочь. Это ключевой момент: противотуманные фары предназначены для использования в сильный туман, дождь или снег , чтобы помочь водителю видеть края дорога близко к машине, чтобы он / она мог безопасно проехать через фол погода на очень малых скоростях .То есть все эти лампы спроектированы, предназначены и способны делать, и большинство из них доступны как заводское или дополнительное оборудование или на вторичном рынке даже не способны сделать это. И как разъяснено в многочисленных научных подробностях в этом Study (pdf) , это ничего не делает лучше, хотя существует потенциал для реального повышения безопасности за счет использования красных задних противотуманных фар. лампа.

Противотуманные фары любого типа не следует использовать в сухую погоду. Постоянно включенные противотуманные фары на самом деле не улучшают показатели безопасности освещения или способность водителя видеть, хотя многие люди делают это, ошибочно полагая, что так они лучше видят нормальная скорость в сухую погоду.Фактически, систематическое исследование, проведенное одним из Ведущие научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения Северной Америки показывают что в Соединенных Штатах больше людей ненадлежащим образом используют свой фронт противотуманные фары в сухую погоду, чем правильно их использовать в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, люди, обычно не можем точно сказать, насколько хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субъективные впечатления, реакции и чувства о том, насколько «хорошие» или «плохие» наши фары, и они очень реальны для нас, но они очень далеки от цели, измеримые, реальные характеристики освещения и способность видеть.Это не то мы обманываем себя, дело в том, что наши зрительные системы просто не оборудованы для правильной оценки того, насколько хорошо или плохо мы можем видеть. основным фактором субъективного впечатления о «хорошем» освещении является свет переднего плана — и помните, это то, что противотуманные фары производить, но свет переднего плана находится очень далеко в списке факторов, которые входят в фактические, реальные характеристики безопасности автомобильного освещения система; то есть, насколько хорошо он на самом деле позволяет водителю увидеть, что должно быть видели, чтобы избежать аварии.В ясных условиях, хотя это и заставляет нас чувствовать себя (ложно) в большей безопасности, свет переднего плана не очень хорошая вещь, это плохо. Конечно, какой-то свет переднего плана необходимо, чтобы вы могли использовать свой периферийное зрение, чтобы увидеть, где вы относительно к краю дороги, переулок разметки и той выбоины в 20 футах перед ваши левые колеса.

Но передний план свет гораздо менее критичен для безопасности, чем свет бросить далеко вниз по дороге в расстояние, потому что при любой значительной скорости (намного выше 25 миль в час), что в передний план слишком близко для вас, чтобы сделать много о.То есть при нормальной скорости движения все, что находится достаточно близко, чтобы на переднем плане свет слишком близко, чтобы вы могли избежать удара. Если вы увеличиваете свет переднего плана (например, при включении противотуманных фар), ваши зрачки реагируют на более яркий бассейн света переднего плана сужение, которое, в свою очередь, существенно сокращает ваше расстояние зрения, тем более что нет увеличение расстояния по дороге свет, чтобы соответствовать увеличенному переднему плану светлый. По этой же причине не рекомендуется включать противотуманные фары вместе с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы определенно нуждались в дальнем свете, вы не хотите портить зрение вдаль чрезмерным освещением дальнего света. передний план.

Итак, в целом, когда мы используем передние противотуманные фары не по назначению, нам кажется, что наше зрение ухудшается. лучше, чем есть на самом деле, и мы бессознательно приспосабливаем свое вождение к соответствует тому, насколько безопасно мы себя чувствуем. Это, в свою очередь, делает нас менее безопасными!

В прошлом многие модели ближнего света, соответствующие требованиям США, фары, как правило, обеспечивают относительно низкий, возможно недостаточный уровень освещенности в на передний план и в стороны. Они создавали впечатление «черного дыра» в передней части автомобиля, с практически весь пучок сосредоточен в узкая полоса или шар света брошенный вдаль.С фарами вроде эти, достойный аргумент может быть сделано для использования противотуманных фар, чтобы заполнить «черная дыра», то есть на прибавку недостающий передний план и боковой свет при движении на средних скоростях на темных и/или извилистых дорогах. Конечно, лампы исправить неправильный передний план светить надо обдуманно и осторожно подобраны, правильно нацелены и должным образом использовал. В противном случае они в лучшем случае бесполезны и опасно в худшем случае.

Итак, что такое хорошая противотуманная фара? Хороший туман Лампа излучает широкий пучок света в виде полосы с резкий срез по горизонтали (темный сверху, яркий ниже) в верхней части балки и минимальный восходящий свет над отсечкой.Почти все заводские или опциональные дилерские противотуманные фары и множество блоки послепродажного обслуживания, по сути, бесполезна ни для каких целей, особенно для чрезвычайно требовательна к плохой погоде вождение. Многие из них слишком малы для производства достаточно света, чтобы сделать разницы, создают слишком узкую диаграмму направленности для помогите, не хватает достаточно острого отсечки и бросают слишком много яркого света в глаза других водителей, нет независимо от того, как они нацелены.

Хорошие (и законные) противотуманные фары могут излучать белый или Селективный желтый свет — это форма луча, а не цвет света, который определяет противотуманную фару — и в большинстве из них используются вольфрамово-галогенные лампы, хотя начинают появляться некоторые законные (и многие незаконные) светодиодные противотуманные фары.ксенон или газоразрядные лампы по своей природе непригодны для использования в противотуманных фарах, и синие или другие цветные огни также являются неправильным выбором.

Противотуманные фары должны показать вам края дорога, переулок маркировка и непосредственно передний план. Когда используется в сочетании с фары, хорошие противотуманные фары утяжеляют общий вес диаграмма направленности переднем плане, так что, даже если там может быть относительно высокий уровень восходящего рассеянный свет от фар, вызывающий блики от тумана или падающего дождя или снег, будет больше света на переднем плане чем обычно без соответствующего увеличение восходящего рассеянного света, возвращая часть видения, которое вы теряете атмосферные осадки.

При использовании без фар в условиях крайне беден видимость из-за снега, тумана или сильного дождя, хорошая противотуманные фары освещают передний план и обочины дороги только, так что вы можете видеть свой путь безопасно на пониженных скоростях.

В некоторых местах закон запрещает использование тумана лампы без также горят фары ближнего света. Будь или это не тот случай, когда вы ехать, очень важно понимать, что противотуманная фара балки, по определению, имеют гораздо меньший радиус действия, чем лучи фар.Если вы водите в условиях, достаточно грязных, чтобы призыв к использованию противотуманных фар без фары, важно иметь хорошие противотуманные фары , которые справятся со своей задачей и правильно наведены, и это даже больше необходимо, чтобы вы замедлили , потому что даже с высокоэффективным туманом фары, с противотуманными фарами так далеко не увидишь в плохую погоду, как вы можете с фар и в ясную погоду.

Если дорога мокрая или покрыта льдом, но есть не падать осадки или туман, следует использовать противотуманные фары с осторожностью.Их дополнительные вниз свет может помочь компенсировать тенденцию вода, чтобы «впитать» свет дорога от твоих фар. Но, это доп. Нисходящий свет падает на дорогу поверхность, блестящая от воды или льда, также создавать высокий уровень отраженных бликов для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» ко всем остальным на дороге, правильно думать о безопасности на дорогах как о совместные усилия. В большинстве дорожные ситуации, противотуманные фары не ни полезно, ни необходимо, но — вернемся к этому исследованию, указанному выше — больше людей использовать свои противотуманные фары, когда преобладает условия не требуют их использовать, чем использовать их, когда условия сделать призыв к их использованию.Дело в том, что это не помогает ни вам, ни никому. думает, что твоя машина крутая, потому что в ней есть туман лампы, а блики опасны, так что делайте себе и всем одолжение: выбирай их осторожно, направьте их правильно, используйте их вдумчиво и экономно, и оставить их от , за исключением случаев, когда они действительно необходимо.



Дэниел Стерн Освещение (Дэниел Дж. Стерн, собственник)

нажмите здесь, чтобы отправить электронное письмо

Copyright © 2013 Дэниел Дж.Стерн. Последние версии 10/13. Ни одна часть этого текст может быть воспроизведен в любой форме без специального разрешения автора. Разрешение на цитирование предоставляется для целей связи с автор. Код обработки 09:F9:11:02:9D:74:E3:5B:D8:41:56:C5:63:56:88:C0

При ухудшении видимости используйте противотуманные фары

Большинство автомобилей оснащены только фарами дальнего и ближнего света. Но этих огней недостаточно при вождении в условиях тумана. Для безопасного вождения в таких условиях введены противотуманные фары.Но довольно удивительно, что многие водители не очень понимают, когда следует использовать эти огни. Ответ простой – туманный .!!!

Эти противотуманные фары работают в условиях плохой видимости, включая туман, дымку, снег и даже песчаные бури. Они размещают эти фары в нижней части бампера на большинстве современных автомобилей. Низкое размещение противотуманных фар на транспортном средстве позволяет лучу света беспрепятственно падать на дорогу. Противотуманные фары используются не только для отражения; эти огни также уведомляют других водителей о вашем присутствии на дороге.

 

Зачем использовать противотуманные фары?

Противотуманные фары обеспечивают лучшую видимость на дороге во время тумана и других неблагоприятных условий. Мы можем описать преимущества как:

  •  Улучшенная видимость автомобиля в плохую погоду
  •  Улучшенный комфорт вождения
  •  Повышение безопасности
  •  Экономия (используйте качественные лампы)

Когда использовать противотуманные фары?

Противотуманные фары являются дополнительными фарами, поскольку они не могут заменить обычные фары из-за их малого радиуса действия, поэтому противотуманные фары вместе с основными фарами улучшают видимость в таких ситуациях, как;

Туман

Туман — это облако на земле, которое может быть тонким или густым, при этом сквозь него трудно видеть.В таких ситуациях мы в основном используем противотуманные фары, чтобы видеть сквозь облака. Так как он расположен на днище вашего автомобиля, поэтому они ударяются о землю и обеспечивают четкую видимость дорожной разметки.

Сильный дождь

Эти фары дают преимущество во время сильного дождя, так как основная фара может не работать во время дождя. В таких ситуациях противотуманные фары обеспечивают четкое видение дороги перед вами.

Пыльные бури

Пыльные бури чаще всего случаются на северо-западе Индии, что может быть проблемой для вашей безопасности и видимости.Здесь противотуманные фары только помогут вам осветить только часть дороги, чтобы вы могли уйти с пути бури и спасти себя от этого опасного беспорядка.

Противотуманные фары расположены вниз и имеют очень малый радиус действия, как упоминалось выше в блоге. Эти дополнительные фары имеют много преимуществ, которые могут быть важными или не важными для вас, но с точки зрения вашей безопасности и комфорта вождения, у них есть плюс для вас.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное