История компании uber: История Uber: основные этапы развития : Последние новости

Содержание

История Трэвиса Каланика, взломавшего рынок такси — Секрет фирмы

Технологии

17:00, 06 октября 2015

Бунтарский дух и жажда лидерства

Сервис по вызову частных водителей Uber — самая быстрорастущая компания в истории с оценкой $50 млрд и инвестициями в $8,2 млрд. Её основали предприниматели Трэвис Каланик (Scour, Red Swoosh) и Гаррет Камп (StumbleUpon). Uber присутствует на шестидесяти рынках и постоянно противостоит властям, которые обвиняют его в незаконном извозе. «Секрет» вспоминает историю амбициозного и хладнокровного CEO Трэвиса Каланика.

Сервис для вызова частных водителей Uber — самая быстрорастущая компания в истории. За время существования она привлекла $8,2 млрд инвестиций, капитализация составляет $50 млрд. Uber работает в 60 странах и постоянно конфликтует с местными властями, которые обвиняют сервис в организации незаконных перевозок. «Секрет» рассказывает историю амбициозного и хладнокровного CEO Uber Трэвиса Каланика.

Юный предприниматель

В детстве Трэвис Каланик хотел стать шпионом. Но предпринимательское начало быстро дало о себе знать, и в школе Каланик уже ходил по подъездам и продавал ножи марки Cutco.

В 18 он открыл свой бизнес — сервис для подготовки к SAT (экзамену, необходимому для поступления в американские вузы). Каланик утверждал, что первый человек, прошедший его курс, повысил результат на 400 баллов. Это привлекло на сайт клиентов. Бывший одноклассник Каланика вспоминает, что у него «всегда было чувство, будто Трэвис пытается что-то продать».

Закончив школу, Каланик поступил на программирование в Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе, получив на SAT практически максимальные баллы. Там он познакомился с первыми партнёрами Майклом Тоддом и Винсом Бусамом, с которыми начал работу над Scour — сервисом для обмена файлами. Шон Фэннинг, один из первых пользователей Scour, через 18 месяцев запустил похожий стартап — Napster. Каланик больше остальных занимался маркетингом и рекламой. Для продвижения продукта Scour Exchange (SX) он подвесил на дверные ручки комнат в общежитии бутылочки с лубрикантом, наклеив на них стикеры с логотипом Scour и фразой «Не открывай, SX работает».

«Каланик вёл переговоры так, что все вокруг забывали о том, что ему всего 20 лет», — говорит бывший глава компании Disney Майкл Овитц, купивший вместе с миллиардером Роном Берклом 51% акций Scour. Позже, наблюдая за тем, как Каланик общается с властями, Овитц скажет, что глава Uber — человек, которого «отправляешь на ринг, и он всегда побеждает».

Scour существовал три года, пока не получил иск от 30 крупных медиакомпаний, обвинявших сервис в нарушении авторских прав, на сумму в $250 млрд. На тот момент столько же примерно составлял ВВП Швеции. Компании пришлось объявить о банкротстве. Каланик воспринял это как личное поражение и долгое время не ходил в кино, чтобы не видеть на экране логотип Universal Pictures и других корпораций, убивших его детище.

Чтобы успокоиться, Каланику нужно было отомстить. Выступая на конференции FailCon, где предприниматели рассказывают о своих неудачах, он сообщил о новом проекте. Идея была в том, чтобы заставить 30 компаний, засудивших Scour, платить ему. То есть сделать из них клиентов. Так появился RedSwoosh — сервис, позволяющий дёшево передавать большие по объёму файлы вроде качественного фото и видео. Вскоре деньги у Каланика кончились: ему нечем было даже платить зарплату семерым сотрудникам. Каланик отчаянно искал инвестиции. Он запланировал встречу с CTO Akamai Technologies Дэниелом Левиным на 11 сентября 2001 года. Левин летел на встречу из Бостона в Лос-Анжелес на самолёте, который захватили террористы, и трагически погиб вместе с 92 другими пассажирами, когда тот врезался во Всемирный торговый центр.

Вслед за этим рухнули биржи, и шансы найти инвестора сошли на нет. От Каланика ушла часть команды, он поругался с партнёром, но сумел выкарабкаться. В 2007 году Akamai заплатил за RedSwoosh $23 млн. На вырученные деньги Каланик купил большой дом в Сан-Франциско с теннисным кортом и хорошим видом, назвал его Jam Pad и стал проводить там так называемые jam-сессии, в ходе которых предприниматели обсуждали свои идеи. Каланик часто принимал у себя стартаперов. В 2009 году, предлагая своё жильё участникам IT-конференции, он описывал его как «место, где предприниматели регулярно зависают, высказывают идеи и едят фантастические блюда, приготовленные поваром Jam Pad». Он много инвестировал. «Если ты нравился Трэвису, он вкладывался в твою компанию и помогал бесплатно», — вспоминает Грег Кречмар: когда он искал деньги для стартапа Livefyre, Каланик представил его 45 инвесторам менее чем за неделю и вложился сам.

Организатор

Uber родился в ходе таких обсуждений. Гаррет Камп, часто гостивший в Jam Pad, продал StumbleUpon за $75 млн и думал над новым проектом. В 2008 году на конференции LeWeb в Париже Каланик разговорился с Кэмпом. Тот рассказал, как заказал лимузин с водителем за $800. Кэмпа возмутила цена, и он поделился идеей: можно написать программу, которая позволит заказывать машину в складчину, что значительно снизит стоимость поездки. В 2009 году они вместе с Калаником сделали Ubercab — мобильное приложение, позволявшее одним кликом вызывать личного водителя. Тогда сервисом пользовались друзья в Сан-Франциско, мало кто относился к нему серьёзно. Когда Камп спросил Каланика, будет ли он заниматься им постоянно, тот ответил отрицательно — полностью посвящать себя такой авантюре было рискованно.

О будущем Ubercab много спорили. Одни говорили, что сервис нужно сфокусировать на сегменте люкс, добавив функции заказа вертолётов и самолётов. Другие предлагали делать Ubercab массовым, позволяющим ездить на дорогих чёрных машинах дешевле, чем в целом по рынку. Так считал и Каланик. Он рассуждал: «Чем больше людей захотят этим пользоваться, тем больше водителей будет готово предоставить такие услуги. Конкуренция вырастет, стоимость снизится, а время подачи машины уменьшится».

Каланик умеет налаживать связи и добиваться своих целей. Однажды он провёл девять часов в доме одного из сотрудников Google, пытаясь переманить его в Uber. В октябре 2011-го Каланик привлёк к Uber внимание ведущих венчурных инвесторов, включая сооснователя Netscape Марка Андриссена, который вошёл в совет директоров сервиса. Шервин Пишевар из Menlo Ventures купил долю и инвестировал $20 млн (на одной из вечеринок Пишевара Каланик познакомился с будущей девушкой — скрипачкой Габи Хольцварт). Вложился глава Amazon, легендарный Джефф Безос. Сервисом стали пользоваться голливудские звёзды, с которыми Каланик был знаком: Эштон Катчер, Jay Z, Эдвард Нортон и другие. Благодаря этому Uber стал известным. За пять лет компания получила $8,21 млрд от ведущих венчурных фондов, наняла 3000 сотрудников и открыла офисы в десятках стран. Каланику удалось то, что не удавалось Facebook и Google, — выйти на китайский рынок и завоевать аудиторию, несмотря на сопротивление местных игроков.

В 2014 году в Сан-Франциско запустился UberPool — он помогает двум пассажирам, едущим в одинаковом направлении, заказывать одну машину. Стоимость делится на двоих, никакое другое такси не может предложить поездку за такие деньги. Uber учитывает специфику городов, в которых работает. Летом 2015-го в Стамбуле появился UberBoat, позволяющий передвигаться по Босфорскому проливу. Сейчас в Uber занимаются не только расширением географии присутствия, но и развитием функционала сервисов. «Мы можем доставить машину за пять минут. Это означает, что мы можем доставить за пять минут и что-нибудь другое» — объясняет Каланик. Uber уже представил сервис по доставке еды Uber Eats, действующий в нескольких американских городах и в Барселоне. В Нью-Йорке работает курьерская доставка UberRush. В мае компания наняла исследователей в офис Питтсбурга, где проводят тесты по внедрению самоуправляемых машин.

Борец

Одно время на аватарке Каланика в Twitter стояла обложка «Источника» Айн Рэнд. Он, как и протагонист книги Говард Рорк, обожает архитектуру. Оба — бунтари, не желающие отказываться от своих убеждений, даже если это приводит к нарушению общественного порядка. Каланик всегда был амбициозным. Это помогло ему к 37 занять 13-е место в списке предпринимателей Fortune «40 до 40»: издание назвало его «мятежником в элите Кремниевой долины».

У Рорка и Каланика есть и другие сходства. По Рэнд, журналистика не станет умной и беспристрастной, пока газеты обслуживают массы. Каланик тоже не любит журналистов — они мешают ему работать. Рекламную кампанию во французском Лионе, предлагавшую заказывать машины с сексуальными женщинами-водителями, пришлось свернуть после серии негативных материалов в СМИ. Обвиняли Uber в сексизме. Один из топ-менеджеров компании даже предложил в ответ опубликовать компромат на журналистов. Каланик, впрочем, эту идею не одобрил.

Знакомые Каланика вспоминают случаи, которые характеризуют его как плохого парня. Однажды ночью он ждал у клуба своего друга Шона Паркера (сооснователь Napster, один из первых инвесторов Facebook) и повздорил c охранником. Тот попросил его уйти. «Я не нарушаю закон», — повторял Каланик, не двигаясь с места. Охранники вызвали полицию, Паркеру пришлось заплатить $2000, чтобы спасти друга. В другой Каланик с сотрудниками RedSwoosh прилетел в Мексику. Он сел в такси, но решил, что его хотят обсчитать, и отказался платить. Водитель заблокировал дверь, предпринимателю пришлось выпрыгивать из машины на ходу.

Качества плохого парня помогали Каланику в борьбе с недоброжелателями. В 2010-м полиция Сан-Франциско обвиняла Ubercab в том, что у неё нет лицензии, которая необходима всем службам такси. Топ-менеджерам грозило 90 суток ареста за каждый день работы сервиса. Каланик оставался спокоен. Он попросил убрать из названия слово cab, указывающее, что компания имела отношение к рынку такси, и назначил встречу с Муниципальным транспортным агентством. Он объяснял, что Uber — не такси, а сервис для независимых водителей. Власти признали его правоту и сняли обвинения.

Вскоре Uber попытались запретить власти Вашингтона. Тогда Каланик заявил, что сервис не только позволяет с комфортом добраться до нужного места, но и борется с антиобщественными законами. Он призывал людей подписывать петиции в защиту сервиса и писать напрямую мэру. Неизвестно, что именно из этого помогло, но Uber продолжает работать в Вашингтоне до сих пор.

Сам Каланик верит, что запреты выгодны только бюрократам и такси-лоббистам. Дэвид Плуфф, бывший советник президента Обамы, помогающий Uber решать проблемы с властями, сравнивает то, через что проходит СЕO Uber, с выборами президента в 2008 году. Тогда Обама проиграл праймериз Хиллари Клинтон в Нью Хэмпшире. «Ужаснее мы ничего не могли представить, но это сделало нас сильнее», — вспоминает Плуфф. Каждая новая проблема делает Каланика более стойким.

Управленец

«Мне нравится думать о себе как о Вульфе из «Криминального чтива»», — сказал однажды Каланик группе чикагских предпринимателей. Он считает себя холодным и рациональным человеком, который никогда не останавливается.

Знакомые Каланика говорят, что двойственность — часть его характера, и, возможно, одна из причин успеха. Идеология — противоречивость. «Он расцветает, когда ему удаётся изменить норму», — говорит один из сотрудников Uber. Каланик обожает спорить. Когда CTO Uber Туан Фам устраивался в компанию в 2012 году, Каланик звонил ему каждый день две недели подряд, спрашивая, как лучше всего общаться с инженерами. Они много дискутировали. В итоге Фам понял, что Каланик хочет, чтобы сотрудники не соглашались с каждым его словом, а высказывали свои предложения. В конце концов побеждают лучшие идеи.

Каланик утверждает, что управляет стремительно растущей компанией с помощью двух списков. В одном — проблемы, которые надо решать каждый день, в другом — идеи, которые надо внедрять. Каланик следит за всеми деталями, но вместе с тем даёт большую свободу менеджерам. Каждый понедельник он проводит встречу с сотрудниками и рассказывает о ближайших целях.

Инвестор Крис Сакка вспоминает такой случай. Однажды Каланик проводил выходные в его домике в горах. Отец Криса предложил сыграть в Wii Tennis. Он был фанатом этой игры и был уверен, что победит. К удивлению обоих, Каланик обыгрывал всех раз за разом. Оказалось, у него дома стоит приставка и он иногда тренируется. «Даже если он работает в самой быстроразвивающейся компании в мире, он может стать превосходным игроком по Wii Tennis за несколько недель», — говорит Сакка. Этот случай вдохновил его написать пост «Почему я не хочу конкурировать с Трэвисом Калаником». Каланик побеждает, когда от него этого никто не ждёт.

Источники:

FastCompany, Business Insider, Vanity Fair, Money CNN, Fortune

Фотография на обложке: David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images

Автор:Настя Черникова

Теги:

Sharing economy

Стартап

История Uber – Финансовая энциклопедия

Начав работу в 2009 году и запустив свою первую поездку в 2010 году, к октябрю 2010 года компания получила первое крупное финансирование – раунд на 1,25 миллиона долларов, возглавляемый First Round Capital. К тому времени Uber уже находился в списке наблюдения многих инвесторов.2011 год стал решающим для роста Uber.В начале года компания привлекла финансирование серии A в размере 11 миллионов долларов во главе с Benchmark Capital, после чего расширилась на Нью-Йорк, Сиэтл, Бостон, Чикаго, Вашингтон, округ Колумбия, а также за границу в Париже. В декабре на конференции LeWeb 2011 Каланик объявил, что Uber привлек 37 миллионов долларов в рамках серии B  от Menlo Ventures, Джеффа Безоса и Goldman Sachs. В 2012 году компания расширила свое предложение, запустив UberX, который предоставил менее дорогой гибридный автомобиль в качестве альтернативы сервису черных автомобилей.

Дополнительное финансирование: с 2014 г. по настоящее время

В июле 2015 года Uber стал самым дорогим стартапом в мире, оцененным в 51 миллиард долларов после раундов финансирования. В июне 2016 года Uber привлек 3,5 миллиарда долларов из Фонда благосостояния Саудовской Аравии.

Быстрый рост Uber вызвал множество споров, которые снизили оценку компании с высоких 70 миллиардов долларов до 48 миллиардов долларов в раунде финансирования в январе 2018 года.23 мая 2018 года компания объявила о новом тендере, в результате которого стоимость компании увеличится до 62 миллиардов долларов.

В апреле 2017 года Uber впервыерассказалаBloomberg о своих финансахи сообщила о глобальных убытках в размере 3,8 миллиарда долларов за 2016 год. Сюда входят убытки от своего китайского бизнеса, который он продал летом 2016 года – без этого чистые скорректированные убытки. составили 2,8 миллиарда долларов. Компания также сообщила Bloomberg, что чем больше она переходит на свой UberPool – сервис совместного использования автомобилей – тем быстрее растет доход, и это изменение сделало четвертый квартал 2016 года немного ярче: выручка увеличилась на 76%, тогда как убытки увеличились 5. %.

Ранее в 2018 году японский конгломерат Softbank Group вместе с группой инвесторов, включая Dragoneer Investment Group,успешно подалзаявку наприобретение20% акций Uber по этой более низкой оценке, что с 30% дисконтом от последней оценки.  Сообщается, что сделка дала Softbank 15% в компании, занимающейся райдшерингом, в то время как Uber получил мощного союзника в Азии и может помочь переломить ситуацию в компании после нескольких очень публичных ошибок. Оставшиеся 5% акций, как сообщается, достались другим инвесторам группы.Однако год был не самым удачным, поскольку беспилотный автомобиль Uber попал в аварию со смертельным исходом. Кроме того, 8 августа 2018 года городской совет Нью-Йорка проголосовал за приостановку выдачи новых лицензий на услуги по вызову пассажиров, такие как Uber и Lyft.

Uber IPO: разочаровывающий подвиг

IPO Uber вошло висторию как крупнейшая долларовая потеря в первый день в истории IPO в Соединенных Штатах. В какой-то момент аналитики Уолл-стрит оценили Uber в 120 миллиардов долларов, что сделало бы его крупнейшей компанией, когда-либо дебютировавшей на фондовом рынке. После IPO он был оценен всего в 69 миллиардов долларов – это только половина его долгожданного IPO.

В 2020 году Uber изо всех сил пытается стать прибыльным, в основном из-за снижения количества поездок, отмеченных во время пандемии коронавируса.

Противоречие Uber-культуры: Каланик ушел, Хосровшахи пришел

2017 год был тяжелым для Uber.Проблемы начались в феврале, когда бывшая женщина-инженер Uber уволила компанию за ее сексистскую культуру в сообщении в блоге на 3000 слов.Утверждалось, что корпоративная культура Uber была крайне враждебной, сексистской и довольно оскорбительной для большинства людей. Сообщение быстро стало вирусным, и в последующие месяцы ряд высокопоставленных сотрудников были уволены или уволены по причинам, связанным с обвинениями.После публикации в блоге совет директоров призвал к внутреннему расследованию, которое стало известно как «Расследование владельцев» (его возглавил бывший генеральный прокурор Эрик Холдер. В результате расследования было вынесено 47 рекомендаций, направленных на улучшение культуры и условий труда, и, согласно к уберу, увольнению более 20 сотрудников.

В последующие месяцы скандалы, казалось, преследовали и компанию, и ее генерального директора.В прессу были выпущены письма, подтверждающие, что сексистские настроения исходят сверху вниз, в том числе от самого Каланика.Он также был замечен на видео, когда он спорил с водителем Uber о снижении тарифов, что не укрепило его имидж в глазах общественности.

Одновременно с этим компания Alphabet (GOOGL ), Waymoподала на Uber в суд, утверждая, что их бывший сотрудник украл секреты, связанные с технологиями беспилотного вождения. Это дело было урегулировано в начале 2018 года. Кроме того,The New York Times сообщила, что Uber использовала функцию, которая позволяла ему работать в незаконных областях, в результате чего было возбуждено уголовное дело.21 год

21 июня 2017 года Каланик ушел в отставку после восстания акционеров. После того, какнемного больше,чем задва месяца было объявлено,что Дара Khosrowshahi-то-генеральный директор Expedia (EXPE ) -would взять на себя.Хосровшахи приехал в Нью-Йорк в 1978 году со своими родителями, спасаясь от иранской революции.Он начал свою карьеру в области финансов в инвестиционном банке и в конечном итоге стал финансовым директором IAC / InterActiveCorp (IAC ), должность, которую он занимал в течение семи лет, прежде чем стать генеральным директором Expedia.(Примечание редактора: Investopedia – это компания, принадлежащая IAC. ) В 2020 году Дара Хосровшахи останется генеральным директором Uber.

История юридических и политических проблем Uber

Во время своего расширения Uber встретил ожесточенное сопротивление со стороны индустрии такси и государственных регулирующих органов. В рамках своей стратегии по ослаблению оппозиции компания наняла Дэвида Плаффа, известного политического и корпоративного стратега, работавшего над президентской кампанией Обамы в 2008 году. Здесь мы рассказываем о некоторых громких моментах, с которыми сталкивается Uber.

Приказ Uber о прекращении действий

В октябре 2010 года компания получила приказ о прекращении противоправных действий от муниципального транспортного агентства Сан-Франциско. Одной из основных упомянутых проблем было использование слова «такси» в названии UberCab. Стартап оперативно отреагировал, изменив имя UberCab на Uber и купив доменное имя Uber.com у Universal Music Group.

Отклонение от скачка цен

Uber использует автоматизированный алгоритм для повышения цен в зависимости от спроса и предложения на рынке.В канун Нового 2011 года цены взлетели в семь раз, что вызвало негативные отзывы пользователей.Скачок цен снова вызвал возмущение во время снежной бури в Нью-Йорке в декабре 2013 года. Совсем недавно Uber взяла на себя обязательство ограничить рост цен во время нескольких метелей в Нью-Йорке.

В 2014 году таксисты в Лондоне, Берлине, Париже и Мадриде устроили масштабную акцию протеста против Uber. Таксомоторные компании утверждают, что, поскольку Uber избегает дорогостоящих лицензионных сборов и обходит местные законы, это создает недобросовестную конкуренцию.Дело рассматривалось верховным судом Европы в декабре 2016 года. В октябре 2017 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне, где у компании зарегистрировано 40 000 водителей. Транспорт для Лондона (TfL) заявил, что Uber не может иметь лицензию, в то время как Uber заявил, что Мэр уступил нескольким людям, которые хотят ограничить выбор потребителей.26 июня 2018 года лондонский судья отменил запрет, фактически позволив Uber работать с 15-месячной лицензией вместе с условиями.

Справедливая оплата труда и льготы водителю

В Нью-Йорке выяснилось, что Uber по ошибке взимал комиссию с водителей на основе доходов до уплаты налогов, а не доходов после уплаты налогов, что обходилось водителям из Нью-Йорка в десятки миллионов долларов. Компания заявила, что это была ошибка бухгалтерского учета, и обязалась выплатить водителям полную сумму как можно скорее.Проблема действительно вызывает вопросы о справедливости того, кто в конечном итоге платит налоги.Группы по защите интересов водителей в течение некоторого времени утверждали, что Uber уклоняется от уплаты налогов за счет своих водителей, иThe New York Times нашла доказательства, подтверждающие это.Газета подсчитала, что это могло стоить водителям сотни миллионов долларов.28 год

13 июня 2017 года суд Нью-Йорка постановил, что водителей Uber следует рассматривать как сотрудников, а не как независимых подрядчиков, как утверждала компания, по крайней мере, в некоторых случаях.Это решение открывает для водителей возможность получения вознаграждения работникам, что, вероятно, окажет значительное влияние на чистую прибыль.  Кроме того, ограничение на выдачу лицензий муниципалитетом Нью-Йорка в августе 2018 года стало ударом для Uber и означало приостановку выдачи любых новых лицензий на услугу совместного использования поездок в городе на 12-месячный период.

Между тем, Калифорния приняла Предложение 22 во время выборов в ноябре 2020 года, позволяя таким компаниям, как Uber, классифицировать своих сотрудников как независимых подрядчиков в гиг-экономике, а не как штатных сотрудников. Мера голосования теперь является самой дорогостоящей в истории Калифорнии, на ее прохождение было потрачено более 200 миллионов долларов.

Uber против Lyft Competition

Конкурс был свирепстатьеVanity Fair.

Приобретения и бизнес-подразделения Uber

UberEats

У Uber есть программа доставки еды для продавцов под названием Uber Eats. Uber также предлагает UberPool, который позволяет водителям забирать нескольких пассажиров за одну поездку по расписанию, что делает его более дешевым вариантом по сравнению с UberX и UberBlack.В 2017 году компания в партнерстве с Barclays запустила совместную бонусную кредитную карту в США33.

Лайм

9 июля 2018 года было объявлено, что  Uber инвестирует в компанию по аренде электросамокатов Lime в сотрудничестве с Google Ventures ( приобретать  бизнес по сообщениям,  около $ 200 миллионов в апреле 2018 года.

Однокурсники

Еще одно громкое приобретение произошло в июле 2020 года, когда Uber объявил о приобретении приложения для доставки еды Postmates за 2,65 миллиарда долларов в рамках сделки с акциями. Поскольку бизнес по доставке еды продолжал расти, в том числе с Uber Eats, это приобретение было стратегическим, чтобы компенсировать убытки от части бизнеса, связанной с совместными поездками, которая испытывала трудности, особенно во время пандемии. После приобретения Postmates акции Uber достигли рекордного уровня.

Беспилотные автомобили Uber

Подобно Google, Apple Inc. ( AAPL ) и Tesla Motors ( TSLA ), Uber также был лидером в будущем беспилотных автомобилей. Однако путь для Uber был ухабистым, начиная с того, что компания Alphabet Inc (GOOG) Waymo подала в суд на Uber в 2018 году за кражу технологии автономного вождения, которая произошла в том же году, что и свержение собственного основателя и генерального директора Uber. Uber, возможно, столкнулся с самой серьезной проблемой в марте 2018 года, когда беспилотный автомобиль смертельно сбил пешехода, в результате чего компания временно приостановила все испытания. В мае 2018 года Uber объявил, что остановит программу тестирования в Аризоне, но будет проводить ее в другом месте. В июле 2018 года беспилотные автомобили Uber вернулись в Питтсбург, но все изменилось.

В декабре 2020 года было объявлено, что Uber продаст свой бизнес по производству автономных транспортных средств Aurora Innovations, стартапу в Сан-Франциско, основанному бывшим главным инженером Waymo. На момент продажи Uber инвестировал в бизнес более 1 миллиарда долларов.

Суть

Uber – одна из самых пристально отслеживаемых компаний в мире, вошедшая в историю как когда-то самый ценный в мире стартап, который нарушил современную индустрию совместного использования пассажиров и транспорта, как мы ее знаем. Хотя COVID-19 помешал планам Uber стать прибыльными, обозначив большие потери в его бизнесе по доставке пассажиров, стратегические инвестиции компании в подразделение по доставке еды Uber Eats, а также недавнее предложение 22 Калифорнии сулит хорошие перспективы для бизнеса. Компания. Возможно, скоро время покажет, сможет ли Хосровшахи поднять оценку Uber до первоначально запланированных 120 миллиардов долларов.

История Uber

Взрывной рост Uber Technologies Inc. (UBER) и постоянные споры делают ее одной из самых интересных компаний, появившихся за последнее десятилетие. Глобальное приложение для райдшеринга, основанное в 2009 году, произвело революцию в современном транспорте, каким мы его знаем, и в какой-то момент превратилось в самый дорогой частный стартап в мире.

Спустя десять лет после своего основания, 9 мая 2019 года, Uber стала публичной компанией. Несмотря на то, что путь был ухабистым, Uber остается крупной компанией в сфере райдшеринга. В своем последнем квартальном отчете о прибылях и убытках за второй квартал 2021 финансового года Uber сообщил о чистой прибыли в размере 1,1 миллиарда долларов, 3,9 доллара.миллиарда доходов и 1,5 миллиарда поездок на его платформе.

Key Takeaways

  • Крупнейшая в мире компания по совместному использованию поездок Uber Technologies была основана в 2009 году и быстро превратилась в самый ценный стартап в мире.
  • Прорывные технологии Uber, взрывной рост и постоянное участие в спорах делают его одной из самых интересных компаний, появившихся за последние годы.
  • IPO Uber было одним из самых ожидаемых в году, и инвесторы с Уолл-стрит оценили компанию в 120 миллиардов долларов. Компания стала публичной 9 мая., 2019, но потерпел неудачу: Uber вошел в историю с самым большим убытком в первый день в истории США.
  • С тех пор Uber работал над тем, чтобы стать прибыльным, и завершил ряд громких приобретений компаний, включая JUMP, Postmates и Drizly, а также заключил партнерское соглашение с Lime. В 2020 году компания также продала свое долгожданное подразделение по производству беспилотных автомобилей.
  • В 2017 году корпоративная культура Uber была признана крайне враждебной, сексистской и оскорбительной, что привело к расследованию в масштабах всей компании. Генеральный директор Трэвис Каланик был вынужден уйти в отставку вместе с более чем 20 сотрудниками.

История Uber: Париж и быстрый рост

История Uber началась в Париже в 2008 году. Двое друзей, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, посетили LeWeb, ежегодную техническую конференцию . The Economist описывает ее как «место, где собираются революционеры, чтобы строить планы на будущее». В 2007 году оба мужчины продали стартапы, которые они Каланик продал Red Swoosh компании Akamai Technologies за 19 миллионов долларов, а Кэмп продал StumbleUpon компании eBay (EBAY) за 75 миллионов долларов.

Концепция Uber родилась одной зимней ночью во время конференции, когда пара не смогла поймать такси. Uber был основан на одной идее: «Что, если бы вы могли заказать поездку со своего телефона?» Первоначально идея заключалась в том, чтобы заказать лимузин таймшера через приложение. После конференции пути предпринимателей разошлись. Однако, когда Кэмп вернулся в Сан-Франциско, он продолжил зацикливаться на этой идее и купил доменное имя UberCab.com.

UberCab: Начало

В 2009 году Кэмп все еще был генеральным директором StumbleUpon, но начал работать над прототипом UberCab в качестве побочного проекта. К лету того же года Кэмп убедил Каланика стать «главным инкубатором» UberCab. Сервис был протестирован в Нью-Йорке в начале 2010 года с использованием всего трех автомобилей, а официальный запуск состоялся в мае в Сан-Франциско.

Райан Грейвс, который был генеральным менеджером Uber и играл важную роль на ранних этапах развития компании, стал генеральным директором Uber в начале 2010 года. В декабре 2010 года Каланик занял пост генерального директора, а Грейвс занял должность генерального директора и старшего заместителя. президент глобальных операций.

Легкость и простота заказа автомобиля способствовали росту популярности приложения. Одним нажатием кнопки можно было заказать поездку, GPS определял местоположение, а стоимость автоматически списывалась с карты в учетной записи пользователя. Стартап из Сан-Франциско быстро стал одной из самых популярных компаний и быстро рос. Первая поездка с Uber была заказана в 2010 году, а менее чем через два года, в 2011 году, Uber уже был запущен на международном уровне в Париже, где впервые зародилась его идея.

Оценка Uber: раунды финансирования

Первые пять лет: с 2009 по 2013 год

Начав в 2009 году и запустив свой первый аттракцион в 2010 году, компания получила свое первое крупное финансирование в размере 1,25 миллиона долларов во главе с First Round Capital. 2011 год стал решающим для роста Uber. В начале года компания привлекла раунд финансирования серии A на сумму 11 миллионов долларов под руководством Benchmark, а затем расширилась до Нью-Йорка, Сиэтла, Бостона, Чикаго и Вашингтона, округ Колумбия, а также за границу в Париже.

В декабре на конференции LeWeb 2011 года Каланик объявил, что Uber привлекла 37 миллионов долларов в рамках финансирования серии B от Menlo Ventures, Джеффа Безоса и Goldman Sachs. В 2012 году компания расширила свое предложение, запустив UberX, который предоставил менее дорогой гибридный автомобиль в качестве альтернативы обслуживанию автомобилей черного цвета.

Дополнительное финансирование и неудачи: с 2014 г. по настоящее время

В июле 2015 года Uber стал самым дорогим стартапом в мире, оцененным в 51 миллиард долларов после раундов финансирования. В июне 2016 года Uber привлекла еще 3,5 миллиарда долларов из суверенного фонда благосостояния Саудовской Аравии.

С быстрым ростом Uber возникло много противоречий. В апреле 2017 года Uber впервые рассказала Bloomberg о своих финансах и сообщила о глобальных убытках в размере 3,8 миллиарда долларов за 2016 год. Сюда входят убытки от бизнеса в Китае, который компания продала летом 2016 года. составил 2,8 миллиарда долларов.

К следующему году оценка фирмы упала с внушительных 68 миллиардов долларов до 48 миллиардов долларов. В 2018 году японский конгломерат SoftBank Group вместе с группой инвесторов, включая Dragoneer Investment Group, успешно предложили 20 % акций Uber по этой более низкой оценке, что составляет 30%-ную скидку по сравнению с последней оценочной цифрой. Сообщается, что сделка предоставила SoftBank 15 % в компании, занимающейся райдшерингом, в то время как Uber получил влиятельного союзника в Азии, который мог помочь переломить ситуацию для компании после нескольких очень публичных ошибок. Сообщается, что оставшиеся акции достались другим инвесторам группы.

Этот период также был отмечен другими проблемами, в том числе фатальной аварией беспилотного автомобиля из автопарка Uber. Кроме того, 8 августа 2018 г. городской совет Нью-Йорка проголосовал за приостановку выдачи новых лицензий службам такси, таким как Uber и Lyft.

IPO Uber: разочаровывающий подвиг

IPO Uber вошло в историю как самая большая убыток в долларах в первый день в истории IPO в Соединенных Штатах. В какой-то момент аналитики Уолл-стрит оценили Uber в 120 миллиардов долларов, что сделало бы его крупнейшей компанией, когда-либо дебютировавшей на фондовом рынке. После IPO он стоил всего около 69 долларов.миллиардов — чуть более половины его многообещающего IPO.

Спор о культуре Uber: Каланик Аут, Хосровшахи В

2017 год был тяжелым для Uber. Проблемы начались в феврале, когда бывшая женщина-инженер Uber обвинила компанию в сексистской культуре в сообщении в блоге из 3000 слов.

Утверждалось, что корпоративная культура Uber была крайне враждебной, сексистской и весьма оскорбительной для большинства людей.

Сообщение быстро стало вирусным, и в последующие месяцы несколько высокопоставленных сотрудников были уволены или уволены по причинам, связанным с обвинениями. После сообщения в блоге правление призвало к внутреннему расследованию, которое стало известно как «Расследование Холдера» (его вел бывший генеральный прокурор Эрик Холдер). Результатом расследования стало 47 рекомендаций, направленных на улучшение культуры и рабочей среды, а также, по данным Uber, увольнение более 20 сотрудников.

В последующие месяцы скандалы, казалось, преследовали и компанию, и ее генерального директора. В прессу были опубликованы письма, в которых подтверждалось, что сексистские взгляды исходили сверху вниз, в том числе от самого Каланика . Каланик также был заснят на видео, когда спорил с водителем Uber о снижении тарифов, что не укрепило его имидж в глазах общественности.

21 июня 2017 года Каланик ушел в отставку после восстания акционеров. Спустя немногим более двух месяцев было объявлено, что Дара Хосровшахи — тогдашний генеральный директор Expedia (EXPE) — вступит во владение. Хосровшахи приехал в Нью-Йорк в 1978 со своими родителями, чтобы избежать иранской революции. Он начал свою карьеру в области финансов в инвестиционном банке и в конечном итоге стал финансовым директором IAC/InterActiveCorp (IAC), должность, которую он занимал в течение семи лет, прежде чем стать генеральным директором Expedia.

По состоянию на 3 сентября 2021 года Дара Хосровшахи остается генеральным директором Uber.

История юридических и политических проблем Uber

Во время своего расширения Uber встретил ожесточенное сопротивление со стороны индустрии такси и государственных регуляторов. В рамках своей стратегии по смягчению оппозиции компания наняла Дэвида Плуффа, известного политического и корпоративного стратега, который работал над президентской кампанией Обамы в 2008 году.

Здесь мы рассказываем о некоторых громких моментах проблем Uber.

Реакция на повышение цен

Uber использует автоматизированный алгоритм для повышения цен на основе спроса и предложения на рынке. В канун Нового 2011 года цены выросли в семь раз по сравнению со стандартными, что вызвало негативные отзывы пользователей. Повышение цен снова вызвало возмущение во время снежной бури в Нью-Йорке в декабре 2013 года. Совсем недавно Uber обязалась ограничить рост цен во время нескольких снежных бурь в Нью-Йорке.

В 2014 году таксисты в Лондоне, Берлине, Париже и Мадриде устроили масштабную акцию протеста против Uber. Компании такси утверждают, что, поскольку Uber избегает их дорогостоящих лицензионных сборов и обходит местные законы, это создает недобросовестную конкуренцию. Дело было рассмотрено высшим судом Европы в ноябре 2016 года. В сентябре 2017 года компания Uber лишилась лицензии на работу в Лондоне, где у компании было 40 000 зарегистрированных водителей. по 15-месячной лицензии вместе с условиями.

В сентябре 2020 года Uber получила новую лицензию на работу в Лондоне. Текущая лицензия действует в течение 18 месяцев и зависит от предоставления Uber периодических отчетов о безопасности.

Справедливая оплата и льготы для водителей

В Нью-Йорке стало известно, что Uber ошибочно взимала комиссию с водителей на основе прибыли до налогообложения, а не на основе прибыли после уплаты налогов, что обошлось водителям Нью-Йорка в десятки миллионов долларов. Компания заявила, что это была бухгалтерская ошибка, и что она намерена как можно быстрее полностью вернуть деньги своим водителям.

Этот вопрос действительно вызывает вопросы о справедливости того, кто в конечном итоге платит налоги. Группы защиты водителей уже некоторое время утверждают, что Uber уклоняется от уплаты налогов за счет своих водителей, что-то вроде 9.0023 The New York Times нашла подтверждающие доказательства. Газета подсчитала, что это могло стоить водителям сотни миллионов долларов.

13 июня 2017 года судья из Нью-Йорка постановил, что водители Uber должны считаться наемными работниками, а не независимыми подрядчиками, по крайней мере, в некоторых случаях. Это решение открывает для водителей возможность получать льготы для сотрудников, что, вероятно, окажет значительное влияние на итоговую прибыль. Позже были введены ограничения на лицензии со стороны городского совета Нью-Йорка, что стало ударом для Uber и означало приостановку любых новых лицензий на сервис райдшеринга в городе на 12 месяцев.

Тем временем Калифорния приняла Предложение 22 во время выборов в ноябре 2020 года, позволяющее таким компаниям, как Uber, классифицировать своих работников как независимых подрядчиков в гиг-экономике, а не как штатных сотрудников. Мера голосования, поддержанная Uber, теперь является самой дорогостоящей в истории Калифорнии: на ее кампанию было потрачено более 200 миллионов долларов.

20 августа 2021 года судья Верховного суда округа Аламеда Фрэнк Реш постановил, что два раздела Предложения 22 неконституционны, а мера в целом не имеет исковой силы. Однако он остается в силе, пока его сторонники обжалуют его решение.

Урегулирование исков о дискриминации, домогательствах и враждебной рабочей среде

В 2018 году Uber заплатил около 7 миллионов долларов более чем 480 нынешним и бывшим сотрудникам, чтобы урегулировать судебный процесс 2017 года, связанный с дискриминацией по признаку пола, домогательствами и враждебной рабочей средой. В иске утверждалось, что Uber использовала дискриминационную систему ранжирования, которая недооценивала сотрудников-женщин и цветных сотрудников.

Дискриминация слепого покупателя

В апреле 2021 года арбитр обязал Uber выплатить 1,1 миллиона долларов Лизе Ирвинг, слепому клиенту. Арбитр постановил, что водители Uber дискриминировали Ирвинг, отказывая ей в поездках или оскорбляя ее более десяти раз. Uber утверждал, что не несет ответственности за действия водителей из-за их статуса независимого подрядчика.

Соревнование между Uber и Lyft

Конкуренция между Uber и его ближайшим конкурентом Lyft была жесткой. В 2014 году и Uber, и Lyft заявили, что водители и сотрудники занимались саботажем, регулярно вызывая и отменяя поездки в сервисах друг друга. Каланик также открыто признал, что пытался подорвать усилия Lyft по сбору средств в статье Vanity Fair .

Приобретения и бизнес-подразделения Uber

Uber Eats, UberPool и кредитная карта

У Uber есть программа доставки еды для продавцов, которая называется Uber Eats. Uber ранее предлагал услугу под названием UberPool, которая позволяла водителям забирать нескольких пассажиров за одну запланированную поездку, что делало ее более дешевым вариантом по сравнению с UberX и Uber Black. Однако из-за пандемии COVID-19 услуга временно приостановлена ​​во многих регионах, включая США и Канаду. Uber тестирует новую услугу объединения поездок в Африке под названием Pool Chance. Uber сказал, что эта услуга похожа на UberPool, но не идентична. В 2017 году компания в партнерстве с Barclays также выпустила кобрендинговую кредитную карту с вознаграждением в США.

Лайм

9 июля 2018 года Uber объявила, что будет инвестировать в компанию по аренде электрических скутеров Lime в сотрудничестве с GV Alphabet Inc. (GOOG). Легкие скутеры Lime можно взять напрокат во многих крупных городах, и клиенты оставляют их на тротуаре для следующего водителя, что создает удобную бизнес-модель, основанную на экологически чистой энергии.

Сделка является частью инвестиционного раунда на сумму 335 миллионов долларов, а бизнес оценивается в 1,1 миллиарда долларов. Uber продвигает Lime через свое приложение, а также предоставляет отдельное приложение Lime, которое клиенты могут использовать для поиска самоката. Uber предпринял аналогичные усилия со стартапом по прокату велосипедов JUMP, прежде чем приобрести этот бизнес, как сообщается, за 200 миллионов долларов в апреле 2018 года.

Соседи по почте

Еще одно громкое приобретение произошло в июле 2020 года, когда Uber объявила о приобретении приложения для доставки еды Postmates за 2,65 миллиарда долларов в рамках сделки с акциями. Поскольку бизнес по доставке еды продолжал расти, приобретение (наряду с созданием Uber Eats) было стратегически важным, чтобы компенсировать убытки от части бизнеса, связанной с райдшерингом, которая испытывала трудности, особенно во время пандемии. После приобретения Postmates акции Uber достигли рекордно высокого уровня.

Беспилотные автомобили Uber

Как и Google, Apple Inc. (AAPL) и Tesla Inc. (TSLA), Uber также является лидером в области беспилотных автомобилей будущего. Тем не менее, дорога была тернистой, начиная с того, что Waymo из Alphabet Inc. подала в суд на Uber в 2018 году за кражу технологии беспилотного вождения.

Uber столкнулся, пожалуй, с самой большой проблемой в марте 2018 года, когда беспилотный автомобиль смертельно сбил пешехода, в результате чего компания временно приостановила все испытания. В мае 2018 года Uber объявил, что остановит свою программу тестирования в Аризоне и перейдет в другое место. В июле 2018 года беспилотные автомобили Uber вернулись в Питтсбург, но бизнес отстал.

В декабре 2020 года было объявлено, что Uber продаст свой бизнес по производству автономных транспортных средств компании Aurora, стартапу в Сан-Франциско, основанному бывшим главным инженером Waymo. На момент продажи Uber инвестировал в бизнес более 1 миллиарда долларов.

Итог

Uber — одна из самых пристально следимых компаний в мире, когда-то вошедшая в историю как самый ценный стартап в мире и совершившая переворот в современной индустрии райдшеринга и транспорта, какой мы ее знаем. Несмотря на COVID-19Пандемия нарушила планы Uber стать прибыльной, обозначив большие потери в его бизнесе по вызову пассажиров, стратегические инвестиции компании в подразделение по доставке еды Uber Eats, а также недавняя победа в Калифорнийском предложении 22 сулит компании хорошие перспективы. Возможно, скоро время покажет, сможет ли Хосровшахи поднять оценку Uber до первоначально запланированных 120 миллиардов долларов.

История Uber Technologies: история основания, хронология и вехи

История компании Uber Technologies Хронология

2010

В феврале 2010 года Райан Грейвс стал первым сотрудником Uber, получившим работу, ответив на сообщение в Твиттере.

Услуга была запущена в конце мая 2010 года всего несколькими водителями и клиентами.

В 2010 году, когда компания еще называлась UberCab, они представили логотип с красной буквой «UC» и названием компании над логотипом.

В начале 2010 года услуга UberCab впервые была протестирована в Нью-Йорке всего с тремя такси.

2011

К 2011 году задача по привлечению инвестиций стала намного проще.

Первое национальное расширение Uber Cab произошло в 2011 году, когда весь Нью-Йорк стал свидетелем присутствия Uber.

В 2011 году компания сменила название с UberCab на Uber после жалоб операторов такси Сан-Франциско.

2012

В апреле 2012 года Uber запустил услугу в Чикаго, благодаря которой пользователи могли вызвать обычное такси или водителя Uber через мобильное приложение.

В июле 2012 года компания представила UberX, более дешевый вариант, который позволял водителям использовать нероскошные транспортные средства, включая их личные автомобили, при условии проверки биографических данных, страховки, регистрации и соответствия стандартам транспортных средств.

В 2012 году логотип Uber подвергся первой серьезной переработке.

2013

Трэвис Каланик работает над внедрением беспилотных автомобилей в ассортимент Uber с 2013 года.

В начале 2014 года Каланик нанял бывшего исполнительного директора Amazon Джеффа Холдена в качестве менеджера по разработке продуктов.

В 2014 году Uber начал работать над первым поколением больших данных. с точки зрения объема хранилища и IOPS (операций ввода-вывода в секунду) к концу года.

Uber начал свою деятельность в Китае в 2014 году под названием 优步 (Yōubù).

2015

В марте 2015 года Uber приобрел картографический стартап deCarta.

Примерно в начале 2015 года устаревший инструмент Uber для сегментирования на уровне приложений под названием Ringpop включил Riak для обеспечения высокой доступности.

В середине 2015 года Uber создала решение для iOS и Android в независимом от платформы средстве запуска тестов под названием Octopus.

Примерно в 2015 году растущее использование данных Uber выявило ограничения в настройке ETL и Vertica, не говоря уже о растущих затратах. «По мере роста нашей компании масштабирование нашего хранилища данных становилось все дороже.

В середине 2015 года Uber начала изучать способы масштабирования машинного обучения в организации, избегая анти-шаблонов машинного обучения и стандартизируя рабочие процессы и инструменты.

2016

В августе 2016 года, столкнувшись с жесткой конкуренцией, Uber продал свою деятельность в Китае компании DiDi в обмен на 18% акций DiDi.

14 сентября 2016 г. компания запустила в Питтсбурге автомобили с автоматическим управлением, используя парк автомобилей Ford Fusion, а 14 декабря 2016 г. она начала испытания беспилотных внедорожников Volvo XC90 в Сан-Франциско.

К началу 2016 года Uber стал более стабильным.

Сегодня Uber работает в 300 городах на 6 континентах, а в 2016 году выручка Uber составила 20 миллиардов долларов.

Однако в 2016 году логотип Uber подвергся еще одной серьезной переработке, на этот раз полностью отказавшись от буквы «U» и названия компании.

В 2016 году Uber приобрела Ottomotto, компанию по производству беспилотных грузовиков, за 625 миллионов долларов.

2017

Стартап по разработке приложений Complex Polygon был приобретен Uber в июле 2017 года.

Однако в 2017 году Каланик покинул Uber из-за определенных разногласий.

2018

В феврале 2018 года Uber объединил свои операции в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии и Казахстане с операциями Яндекс.Такси и инвестировал в это предприятие 225 миллионов долларов.

В ноябре 2018 года Uber стал золотым членом Linux Foundation.

Uber возобновил тестирование в декабре 2018 года после получения разрешения от местных властей в Питтсбурге и Торонто.

2019

Uber приобрела Careem, своего конкурента на Ближнем Востоке, в марте 2019 года.

Uber стала публичной компанией 9 мая 2019 года, и акции Uber являются одними из лучших на NYSE.

В октябре 2019 года в партнерстве с HeliFlight компания Uber предложила 8-минутные полеты на вертолете между Манхэттеном и международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди по цене от 200 до 225 долларов за пассажира.

В октябре 2019 года Uber запустил Uber Works, чтобы связать работников, которым нужна временная работа, с предприятиями.

Первоначально приложение было доступно только в Чикаго, а в декабре 2019 года было расширено до Майами. Из-за пандемии COVID-19 Uber объявил о планах уволить 3700 сотрудников, что составляет около 14% штата.

18 мая 2020 г. было объявлено о сокращении еще 3000 рабочих мест и закрытии 45 офисов.

В июне 2020 года Uber объявила, что будет управлять парком автомобилей с высокой вместимостью по запросу для Marin Transit, общественного автобусного агентства в округе Марин, Калифорния.

В июле 2020 года Uber в партнерстве со своим мажоритарным акционером Cornershop запустил службу доставки продуктов Uber в Латинской Америке, Канаде, Майами и Далласе.

Однако компания объявила о работе на дому для сотрудников до декабря 2020 года.

В декабре 2020 года Uber продала свое подразделение Elevate, занимавшееся разработкой коротких рейсов с использованием самолетов вертикального взлета и посадки, компании Joby Aviation.

Uber Eats увеличила выручку более чем на 200% в 2020 году.

2021

В октябре 2021 года Uber приобрела Drizly, службу доставки алкоголя, за 1,1 миллиарда долларов наличными и акциями.

Выручка Uber в четвертом квартале 2021 года составила 5,78 млрд долларов, что на 83% больше, чем выручка, полученная компанией в том же квартале предыдущего финансового года.

2022

20 января 2022 года Uber приобрела австралийскую компанию по совместному использованию автомобилей Car Next Door.

Согласно новостям от 9 апреля 2022 года, Uber India возобновила свою инициативу по добавлению на свою платформу культовых такси Мумбаи kaali-peeli.0003

Основан

2009

Штаб -квартира

Сан -Франциско, CA

Основатели

Garrett Camp, Travis Kalanick, Oscar Salazar

Получите обновления для рабочих мест и новостей

UBE

Персонализируйте поиск работы. Где бы вы хотели работать?

Обновлено 9 сентября 2022 г.

Zippia предоставляет подробную информацию об Uber Technologies, включая зарплаты, политические взгляды, данные о сотрудниках и многое другое, чтобы информировать соискателей об Uber Technologies. Данные о сотрудниках основаны на информации от людей, которые сами сообщили о своей прошлой или текущей работе в Uber Technologies. Данные на этой странице также основаны на источниках данных, собранных из общедоступных и открытых источников данных в Интернете и других местах, а также на частных данных, которые мы получили по лицензии от других компаний. Источники данных могут включать, помимо прочего, BLS, документы компаний, оценки, основанные на этих документах, документы H2B и другие общедоступные и частные наборы данных. Несмотря на то, что мы предприняли попытки обеспечить правильность отображаемой информации, Zippia не несет ответственности за какие-либо ошибки или упущения или за результаты, полученные в результате использования этой информации. Никакая информация на этой странице не была предоставлена ​​или одобрена Uber Technologies.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное