Из расширительного бачка не уходит антифриз: почему пропадает, куда девается охлаждающая жидкость
Антифриз не уходит из расширительного бачка.
simak
Старший Лесник
- #1
Добрый день.
Сегодня приключилось чудо, жарил по трассе отменно так жарил, всё в норме было, съехал на мкад, там больше 80 не езжу никогда, всё в норме, въехал в город — на светофорах потихоньку еду, смотрю — херакс — температура воды подбирается к верхней риске, температура масла в норме при этом — 90-92. Поддал немного, темп упала — думаю глюк какой то, на след медленном участке опять такая же херь, остановился(первая мысль — всё пестец, прокладки ГБЦ под замену) — в расширительном бочке антифириз под завязку почти и холодный причём, почесал репу, поехал дальше — ехал к АРГ всё равно.
К Арг приехал, там машину заглушил, она остыла пока до проверки жиж дело дошло, в общем когда полезли, антифриз из расширительного бачка уже засосало обратно в двиг… Уровни в норме, долили грамм 50-100 наверно, пока под завязку не поднялось в радиаторе.
Поехал назад, ничего не предвещает беды, валю опять по трассе стоит температура как вкопанная, потом остановился в магаз зайти- всё в норме было, по городу поехал, опять на маленьких скоростях греется… Доехал до дома, залез под капот — опять в расширительном бачке под завязку и холодный — совсем холодный! Ну ладно, поставил пошёл, через час выхожу, в расширительном бачке до нормального уровня опустилось — ушёл куда надо…
Ну дак вот вопрос, почему же он на горячую после того как сливается в расширительный бачок, опять назад не засасывается, а проваливается только на холодную, раньше не было такого?
P.S. На пруду видел как, Денис переливал антифриз из расширительного бачка назад в систему… Может это у них болезнь такая
Добавлено через 45 минут 31 секунду
Или это и есть прокладки голов?
Весь день нюхал и искал пузыри в антифризе
Drewha
Старший Лесник
- #2
проверь газоанализатором в нормальном сервисе, да и все. Дольше гадать будешь.
Северянин
Старший Лесник
- #3
Радиаторы промой для начала, зима как никак. Сколько грязи со стекла смываешь за зиму ась? А с радиатора кто смывать будет. (Песок реагенты и всякую хрень )
Rescuer
Лесничий
- #4
Проверь пробку радиатора. Бывает такой глюк из-за них…
simak
Старший Лесник
- #5
Rescuer написал(а):
Проверь пробку радиатора.
Бывает такой глюк из-за них… Нажмите для раскрытия…
Да конечно хотелось бы надеяться, что это пробка или термостат может или радиатор, но боюсь всё таки, что попал на прокладки ГБЦ.
Надо искать время — везти на газоанализ , а там уж тогда будем искать пробки, течи, трещины, заменять темостаты и радиаторы…:idea:
Rescuer
Лесничий
- #6
Есть ли запах выхлопных газов из расширителя? Есть ли бурление в радиаторе или бачке, если при открытой пробке прибавить обороты? Это всё признаки пробоя прокладок.
.. Сталкивался точно с такими симптомами- антифриз уходит в расширитель, а обратно нет… бурления не было. Заменил пробку и всё встало на свои места. Чего и Вам желаю! 💡
Pechkin
Лесник
- #7
у меня такое на импрезе было,прокладку выдавило
Vaalerik
В Лесу
- #8
Как печка себя чувствует, очень похоже на несправную помпу. ..
martyal
В Лесу
- #9
simak написал(а):
Добрый день.
Сегодня приключилось чудо, жарил по трассе отменно так жарил, всё в норме было, съехал на мкад, там больше 80 не езжу никогда, всё в норме, въехал в город — на светофорах потихоньку еду, смотрю — херакс — температура воды подбирается к верхней риске, температура масла в норме при этом — 90-92. Поддал немного, темп упала — думаю глюк какой то, на след медленном участке опять такая же херь,. ..
Нажмите для раскрытия…
Объясняется данная ситуация очень просто. В системе охлаждения (в верхней ванне радиатора) по каким то причинам образуется небольшая воздушная «пробка». На больших оборотах у помпы хватает сил ее продавить и с температурой все нормально. На малых и средних оборотах помпа не справляется с «пробкой» и температура повышается. Причины пробки надо искать.
simak
Старший Лесник
- #10
Rescuer написал(а):
Есть ли запах выхлопных газов из расширителя? Есть ли бурление в радиаторе или бачке, если при открытой пробке прибавить обороты? Это всё признаки пробоя прокладок.
..Нажмите для раскрытия…
Вчера весь день нюхал и искал пузыри, ничего не заметил. Но нос он же у меня не газоанализатор.
Vaalerik написал(а):
Как печка себя чувствует, очень похоже на несправную помпу…
Нажмите для раскрытия…
Вчера на очередном светофоре, решил попробовать — поставил 30, ну то есть максимум, обычно на 20 езжу, ибо тепло одет, ну короче вроде подуло но не особо жаром, потом когда поехал, смотрю стрелка антифриза вниз пошла и как подуло жаром, шо пздц, но я в этом не особо понимаю, не придал значения. Да и вобще меня после француза, на котором я вобще с забора салона климат не трогал, как поставил 20 так и стояло 150тыщ и всё устраивало; работа климата на форе просто вводит в ступор… Поэтому возможно на такие мелочи и не обращаю внимания.
Обычно стоит на 20, салон прогревается нормально вроде, дальше хрен его знает, вроде дует и дует, ну так чтоб холодно прям становилось не было такого.
Добавлено через 1 минуту 28 секунд
martyal написал(а):
Объясняется данная ситуация очень просто. В системе охлаждения (в верхней ванне радиатора) по каким то причинам образуется небольшая воздушная «пробка». На больших оборотах у помпы хватает сил ее продавить и с температурой все нормально. На малых и средних оборотах помпа не справляется с «пробкой» и температура повышается. Причины пробки надо искать.
Нажмите для раскрытия…
До этого то нормально всё было.
И на пруду жарил, что масло до 120-125 грелось, но вода стояла как вкопанная…
Sonic
Главный лесник
- #11
То что дует не жарким воздухом, а как дашь оборотов начинает горячим дуть — это как раз в этом бачке антифриза мало.
По теме: исходя из своего опыта, да и всех, у кого 2.5 — это прокладка гбц, подняло голову/головы. Даже могу объяснить почему — машина не сток наверно… Щас по морозу передувы стопудово есть, валил по трассе и хорошо наверно надувал по -20 мороза где-нить ну вот, а где тонко там и рвется. Это только предположение, но уверен в нем процентов на 90.
А так тут уже все сказали — поменяй крышку, бывает реально помогает — обратно не засасывает, ну и газоанализатор, чтоб не гадать.
simak
Старший Лесник
- #12
Sonic написал(а):
По теме: исходя из своего опыта, да и всех, у кого 2. 5 — это прокладка гбц, подняло голову/головы. Даже могу объяснить почему — машина не сток наверно… Щас по морозу передувы стопудово есть, валил по трассе и хорошо наверно надувал по -20 мороза где-нить ну вот, а где тонко там и рвется. Это только предположение, но уверен в нем процентов на 90.
А так тут уже все сказали — поменяй крышку, бывает реально помогает — обратно не засасывает, ну и газоанализатор, чтоб не гадать.Нажмите для раскрытия…
Да ну, со сток турбиной, оно конечно поддувает иногда больше 1.2, но не так часто. Вобще не понятно, за маслом следишь, за антифризом следишь, за температурами следишь и не превышаешь, а оно тебе раз и возможно пробило. Хлипковат, пробег то всего 90.
Езжу редко сейчас, и то только на пруд или на сервис , поэтому не знаю когда к газоанализатору отвезу, а там уж по вердикту либо начинать мелочёвку перебирать, типа — крышек, термостатов, шлангов, радиаторов, либо к Жукову на шлифовку и за толстыми прокладками . Ибо если тупо на ЧВН пробивает сток прокладки, надо даже на сток турбину потолще ставить…
Sonic
Главный лесник
- #13
Ну просто тонкие прокладки… Поставь толстые и хоть обчвнся
А то что турбина сток — ну сток и сток, ну дует то она не как сток.
SUBARIK 1971
На тропе
- #14
Не знаю как на счет прокладок! Было у меня такое заменил крышку радиатора на новую и все прошло. Сейчас стоят обе по 1.3
simak
Старший Лесник
- #15
В общем пошёл сегодня ещё раз попробовать и пузыри глядеть, завёл, прогрел, антифриза в расширительном так и не видать… Надо жигануть значит, чтоб прибыло, выезжаем — жарю бочком везде где могу, температура стоит, масло 110 нагрели, выхожу в расширительном еле видно, масло остыло до нормы — 90… надо ещё жарить — нашёл площадку какую то — вжарил не по детски , масло до 115 нагрел, больше не стал, Температура антифриза как вкопанная!!! Поехал до дому, температуру так и не удалось стронуть с места. ..
Возле дома, вот он долгожданный антифриз в расширительном, короче булькает один пузырь раз в пять секунд — независимо от нажатия на педаль газа — то есть даже на холостых. И так вопрос — это сто процентов прокладка? или по какой то ещё причине может булькать в расширительном раз в пять секунд?
Повторюсь стронуть стрелку температуры антифриза так и не удалось, стоит мёртво посередине.
Вот такие дела ребята.
simak
Старший Лесник
- #16
Вчера по полю с квадриком жарили.
Сидел местами так, что двери не открывались…
Температура двигателя стоит мёртво.
ОЧень всё это странно.
gis
Старший Лесник
- #17
simak написал(а):
Вчера по полю с квадриком жарили.
Сидел местами так, что двери не открывались…
Температура двигателя стоит мёртво.
ОЧень всё это странно.Нажмите для раскрытия…
Что-то мне подсказывает, что если проблему не решишь и будешь «жарить», то придётся что-то ремонтировать. 💡
simak
Старший Лесник
- #18
gis написал(а):
Что-то мне подсказывает, что если проблему не решишь и будешь «жарить», то придётся что-то ремонтировать.:idea:
Нажмите для раскрытия…
А где она проблема то? Больше не греется…
Я думаю, может глюк того дня был просто.
Ещё раз грется начнёт, поеду в Плеяду.
gis написал(а):
то придётся что-то ремонтировать. 💡
Нажмите для раскрытия…
Если это прокладки, то их придётся по любому ремонтировать и не густо, тыщ так на 50. И если это они то, от чего сейчас не греется вобще…
Если это глюк какой то был( может термостат, может чего ещё), то при повторной проблеме на сервис свожу.
Последнее редактирование:
simak
Старший Лесник
- #19
В общем — точно прокладку дунуло, налёт в расширительном бачке чёрный появился. Я бы даже сказал сажа…
Машина, так и не греется, но видимо временное явление.
Потеплеет — отдам на замену прокладок и шлифовку голов.
Drewha
Старший Лесник
- #20
не тянул бы-возможно отделаешься «малой кровью».
Уходит антифриз — разбираемся в причинах
- TotalEnergies
- TotalEnergies в Средней Азии
- Полезная информация
- Полезные советы автолюбителям
- Уходит антифриз — разбираемся в причинах
- Уходит антифриз — разбираемся в причинах
Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшился, то необходимо выяснить, куда и почему уходит антифриз, что является причиной, и как быстро устранить неисправность. Ведь качественное охлаждение позволяет повысить эффективность работы двигателя, сэкономить топливо и продлить срок эксплуатации.
Можно назвать несколько причин, по которым количество жидкости уменьшается. Давайте попробуем их перечислить. А также разберем способы устранения проблемы.
Если уходит антифриз из радиатора отопления, то главным признаком течи является появление маслянистых лужиц под ковриком. Это значит, что необходимо обязательно устранить проблему. Для этого придется разобрать переднюю часть салона. Необходимо также проверять, не протекает ли сам радиатор. Для этого следует соединить между собой патрубки от входа и выхода агрегата. Если течь прекратилась, значит, проблема в самом радиаторе, и его необходимо заменить.
- Может оказаться, что уровень жидкости снижается просто из-за того, что машина остывает. Как известно из физики, при охлаждении объем предметов (в том числе, и жидкостей) уменьшается. В этом случае беспокоиться не стоит, ведь при достижении нормальной рабочей температуры объем вновь увеличится до исходного.
- Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.
3. Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы. Проверять наличие течи лучше всего при помощи картона, который следует подложить под машину на стоянке. Утечка обязательно оставит пятна на картоне. Еще нужно внимательно осмотреть патрубок между радиатором и термостатом. Если на нем имеется влага, значит, есть и течь . Для ее устранения необходимо поставить еще один хомут в месте соединения, немного выше, чем «родной». Может обнаружиться течь и в прокладке термостата. Если она потеряла герметичность, прокладку следует заменить.
4. Причиной протекания может стать радиатор отопления. Такая проблема проявляется следующими признаками:
- запотевание стекол, особенно лобового;
- намокание коврика перед передним пассажирским сидением;
- появление конденсата в области разъема.
5. Самым неприятным случаем будет смешивание антифриза с маслом. Об этом будет свидетельствовать сладковатый запах из выхлопной трубы при запуске двигателя, который дает антифриз. А также интенсивный белый дым, который легко заметить . В этом случае необходимо проверить качество (внешний вид) и уровень масла. Антифриз, попавший в масло, будет оставлять характерный белый налет на измерительном щупе. Устранить такой дефект самостоятельно непросто, но возможно.
И вдобавок несколько советов по профилактике:
- заливайте только тот тип антифриза, который рекомендован производителем авто. Некоторые марки охлаждающих жидкостей не подходят к отдельным типам двигателей.
- регулярно проверяйте уровень антифриза, масла, качество электрических контактов, целостность соединительных шлангов и трубок.
TOTALENERGIES QUARTZ CLUB
Уникальный закрытый клуб нового формата
Узнать больше
Симптомы неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости
Расширительный бачок охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является частью вашей системы охлаждения. Система охлаждения отвечает за поддержание правильной рабочей температуры двигателя. Он делает это, используя насос для циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза (этиленгликоль, разновидность спирта) и воды. Когда охлаждающая жидкость циркулирует, она поглощает интенсивное тепло, выделяемое в процессе сгорания в каждом цилиндре.
Путь охлаждающей жидкости затем проходит через радиатор, где она выделяет тепло, поглощенное при прохождении через двигатель. Этот непрерывный процесс поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя для плавной работы, хорошей экономии топлива и надлежащего функционирования системы контроля выбросов.
Ваша система охлаждения находится под давлением, что позволяет охлаждающей жидкости защищать двигатель от более высоких температур, чем если бы он не находился под давлением. Ваша охлаждающая жидкость расширяется под действием этого тепла и давления, и ей нужно куда-то деваться. Для этого нужен расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок охлаждающей жидкости, расположенный под капотом рядом с двигателем, служит временным переливным резервуаром для этой «лишней» охлаждающей жидкости. После того, как вы заглушите двигатель и двигатель остынет, охлаждающая жидкость сожмется и вернется в свое обычное место внутри двигателя и радиатора. Эта система также предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения, что может привести к вредной коррозии.
Полупрозрачный пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости также обычно является местом, куда при необходимости добавляется дополнительная охлаждающая жидкость. Большинство расширительных бачков охлаждающей жидкости сегодня находятся под давлением, как и остальная часть системы охлаждения, крышку никогда не следует снимать, пока система находится под давлением. На расширительном бачке охлаждающей жидкости есть отметки «низкий» и «полный», чтобы вы знали правильный уровень охлаждающей жидкости и когда ее нужно долить. В целях безопасности добавляйте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе.
Каковы признаки неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости?
Если вы водите автомобиль с расширительным бачком охлаждающей жидкости, есть несколько способов узнать, неисправен ли расширительный бачок охлаждающей жидкости. Давайте посмотрим, что это такое:
Утечка охлаждающей жидкости: Если вы заметите капли или лужи охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости, это может указывать на неисправность расширительного бачка. Позвоните своему механику для получения указаний и немедленно устраните утечку.
Пустой или треснутый расширительный бачок охлаждающей жидкости: Если, открыв капот, вы увидите трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости или бачок полностью пуст, поищите соответствующую утечку на земле под ним. Попробуйте долить охлаждающую жидкость в бак и посмотрите, не вытекает ли охлаждающая жидкость. Позвоните своему механику с результатами и спросите, следует ли вам переехать на своей машине или отбуксировать ее.
Негерметичные или поврежденные соединительные шланги: Часто встречаются узкие резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок охлаждающей жидкости с остальной частью системы охлаждения. Если они треснуты или сломаны, охлаждающая жидкость будет вытекать. Внимательно посмотрите и посмотрите, сможете ли вы обнаружить какие-либо утечки или неисправные фитинги. Долейте охлаждающую жидкость, если она низкая, и проверьте еще раз. Свяжитесь со своим механиком, чтобы узнать, что делать дальше.
Низкий уровень охлаждающей жидкости: Даже если вы не видите утечек или трещин в расширительном бачке охлаждающей жидкости, это может быть другой источник утечки охлаждающей жидкости. Если вы часто доливаете охлаждающую жидкость в свой автомобиль, отнесите ее в мастерскую и почините, прежде чем ситуация ухудшится и двигатель перегреется.
Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости: Если вы постоянно теряете охлаждающую жидкость из-за неисправного расширительного бачка, сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели может загореться, чтобы предупредить вас. Если это произойдет, немедленно остановитесь и выключите машину. Дайте автомобилю остыть, прежде чем открывать капот, проверьте состояние расширительного бачка охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость, если похоже, что он ее выдержит. В любом случае позвоните своему механику и получите совет о следующих шагах.
Вы чувствуете запах охлаждающей жидкости: Ваша охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах, который отличается от запаха любой другой автомобильной жидкости. Если вы почувствуете его запах внутри или снаружи автомобиля, это может быть признаком неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости. Проверьте состояние расширительного бачка и проконсультируйтесь со своим механиком, что делать дальше.
Перегрев: Это самый крайний признак неисправности расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если ваш расширительный бачок охлаждающей жидкости больше не способен удерживать охлаждающую жидкость, а вы об этом не знаете, значительное количество охлаждающей жидкости вытечет из системы на землю. Это означает, что в вашей системе охлаждения не останется достаточного количества охлаждающей жидкости для поглощения и отвода интенсивного тепла процесса сгорания. Ваш двигатель будет работать все горячее и горячее, пока что-то не выйдет из строя. Если дело дойдет до этого момента, вы можете столкнуться с очень дорогим ремонтом или даже с окончанием срока службы вашего автомобиля.
Стоит ли ездить на автомобиле с неисправным расширительным бачком охлаждающей жидкости?
Определенно нет. Вождение автомобиля с неисправным расширительным бачком охлаждающей жидкости может привести к перегреву, а также к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, блока цилиндров или головки блока цилиндров. Неправильно работающая система охлаждения, если ею пренебречь, может легко привести к катастрофическому повреждению двигателя.
Как починить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Как и при любом ремонте системы охлаждения, вашему автомобилю всегда следует сначала дать остыть до температуры окружающей среды, чтобы избежать потенциальных ожогов, ошпаривания и других проблем при работе с системой под давлением.
Механику намного проще заменить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости на новый. Новенький расширительный бачок охлаждающей жидкости стоит не дорого. Ваш механик опустошит старый бак, снимет его с автомобиля и установит новый бак. После заполнения расширительного бачка охлаждающей жидкостью механик запустит двигатель, а затем проверит наличие нужного количества охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения.
Можно ли заменить неисправный расширительный бачок охлаждающей жидкости самостоятельно?
Если у вас есть глубокие знания и опыт работы с автомобильными системами охлаждения, вы должны быть в состоянии справиться с заменой неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Однако важно, чтобы вы достаточно хорошо разбирались в диагностике, чтобы знать, является ли плохой расширительный бачок охлаждающей жидкости единственным источником вашей проблемы. Если это так, замена неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости должна решить ситуацию. Если это не так, могут быть другие проблемы с системой охлаждения, оставшиеся невыявленными, и они могут привести к перегреву двигателя, если их не устранить.
Признаки необходимости замены крышки радиатора
Крышка радиатора — это небольшая деталь, играющая важную роль в предотвращении перегрева двигателя. Есть несколько предупредительных признаков того, что крышка радиатора не работает должным образом:
1. У вас есть утечка охлаждающей жидкости: Если ваша охлаждающая жидкость протекает, это может означать, что крышка радиатора неисправна. Если крышка не сбрасывает избыточное давление должным образом, это давление может привести к утечке охлаждающей жидкости в точке наименьшего сопротивления. Это может быть крышка, шланг, прокладки двигателя, водяной насос или даже сам радиатор, особенно если у вас старый автомобиль с большим пробегом.
2. Ваш двигатель перегревается: Если показания указателя температуры зашкаливают, возможно, неисправна крышка радиатора. Это может означать, что крышка не поддерживает правильное давление. Недостаточное давление означает, что точка кипения вашей охлаждающей жидкости становится намного ниже и не может отводить достаточное количество тепла от вашего двигателя.
Другая возможность: Воздушные карманы в вашей системе охлаждения могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и приводить к перегреву. Этот воздух может попасть в систему охлаждения через крышку радиатора с плохой герметичностью.
Во избежание серьезного повреждения двигателя необходимо немедленно заглушить двигатель при первых признаках перегрева. Не ведите машину домой или к механику. Во избежание травм не открывайте капот для осмотра, пока автомобиль полностью не остынет. Никогда, никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель прогрет — риск обжечься или ошпариться чрезвычайно высок.
3. Ваш шланг радиатора сплющивается: Если вы открываете капот и замечаете, что ваш шланг радиатора сплющивается из-за внутреннего всасывания, это может быть признаком плохой крышки радиатора. Ваша крышка, вероятно, не позволяет охлаждающей жидкости из расширительного бачка втягиваться обратно в систему охлаждения, когда она остывает. Отрицательное давление внутри вашей системы охлаждения проявляется в виде сплющенного шланга, что может быстро усугубить ваши проблемы.
4. Ваш двигатель закипает: Нормальный поток охлаждающей жидкости через крышку радиатора быстро меняется, если жидкость начинает кипеть. Кипящий хладагент превращается в пар. Огромное количество давления должно быть быстро сброшено через крышку радиатора. Это давление будет сбрасываться в переливной бак, и обычно можно увидеть пар, выходящий из-под колпака.
Если вы видите пар, не открывайте капот, так как вы можете обжечься. Это еще одна ситуация, когда вы должны немедленно выключить двигатель и дать ему остыть. После остывания можно открыть капот.
Никогда не садитесь за руль автомобиля с вытекшей охлаждающей жидкостью; вам нужно будет добавить больше, прежде чем двигатель будет перезапущен. Позвоните своему механику за советом, прежде чем садиться за руль автомобиля.
Что такое крышка радиатора?
Крышка радиатора находится сверху радиатора и содержит подпружиненный плунжер. Когда автомобиль холодный, крышку можно снять, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или добавить охлаждающую жидкость.
При правильной работе крышка обеспечивает плотное прилегание, что помогает поддерживать давление в системе охлаждения вашего автомобиля. Система охлаждения с надлежащим давлением повышает точку кипения охлаждающей жидкости, что позволяет ей отводить больше тепла и защищать двигатель при более высоких рабочих температурах. Это повышает эффективность двигателя и увеличивает расход бензина.
Слишком большое давление может повредить компоненты вашей системы охлаждения и стать причиной утечек. Прежде чем это может произойти, крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, выпуская охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Как только ваш двигатель остывает, возникающее в результате падение давления в системе охлаждения втягивает охлаждающую жидкость обратно в радиатор.
Ремонт неисправной крышки радиатора
Есть хорошие новости: крышку радиатора легко проверить и недорого заменить. Обязательно используйте сменную крышку радиатора с правильным номинальным давлением для вашего автомобиля.
Если вы подозреваете, что крышка радиатора выходит из строя, тщательно осмотрите ее. Ищите любые поврежденные, треснувшие, затвердевшие или изношенные уплотнения. Если уплотнения выглядят плохо, замените крышку.
Пружина, плунжер и клапаны внутри крышки радиатора должны иметь некоторое сопротивление, но при этом легко перемещаться. Если есть какие-либо проблемы, замените крышку.
Ваш механик может использовать тестер давления, чтобы убедиться, что крышка радиатора открывается и закрывается при правильных настройках давления в системе охлаждения. Если ваша крышка не проходит какую-либо часть теста, ее следует заменить.
Если вы видите ржавчину внутри крышки или у вас есть другие причины сомневаться в состоянии крышки радиатора, замените ее. Это настолько недорогая деталь и настолько важна для здоровья вашего двигателя, что нет причин не заменить ее новой.
И если вы обнаружите на крышке радиатора масло, пену или что-то другое, кроме охлаждающей жидкости нужного цвета, обязательно покажите механику. Это может быть признаком смешивания масла с охлаждающей жидкостью, что может означать неисправность прокладки головки блока цилиндров или другую проблему с двигателем. Вы хотите, чтобы это было адресовано прямо сейчас.
Соответствующие рекомендации по ремонту
Некоторые проблемы, связанные с неисправной крышкой радиатора, также могут привести к повреждению расширительного бачка охлаждающей жидкости.