Износ колодок: 7 признаков износа колодок. Основные причины и как определить допустимый предел

Содержание

Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Фото: из архива автора

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Почему тормозные колодки стираются неравномерно? — Иксора

 BREMBO  P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
 BREMBO  P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
 BREMBO  P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
 BREMBO  P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
 BREMBO  P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA  LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
 BREMBO  P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
 KASHIYAMA  D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
 KASHIYAMA  D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI  MITSUBISHI Lancer, Outlander
 KASHIYAMA  D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida 
 KASHIYAMA  D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon 
 KASHIYAMA  D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
 KASHIYAMA  D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA  RAV-4 06-
 KASHIYAMA  D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
 KASHIYAMA  D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
 NIBK  PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
 NIBK  PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-,  I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
 NIBK  PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
 NIBK  PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
 NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI  HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок

Обслуживание датчиков износа тормозных колодок, также известных как индикаторы износа тормозных колодок, которые входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, обещает стать очень востребованной операцией, выполняемой в ходе обслуживания тормозной системы. Поэтому важно знать, как эти датчики работают. И когда их следует заменять…

Что такое датчик износа тормозных колодок?

Тормозные колодки со временем изнашиваются. Однако скорость их износа может значительно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, вес перевозимого груза, тип используемых колодок и дисков — все эти факторы влияют на скорость износа, что создает для водителей и автомехаников некоторые трудности в определении момента, когда следует заменять их на новый комплект. С появлением датчика износа тормозных колодок эта проблема исчезает. Они сообщают водителю о том, что колодка изношена, а на некоторых автомобилях — даже прогнозируют этот момент. Кроме того, они помогают планировать обслуживание тормозной системы, а также поддерживать исправное состояние тормозных колодок для обеспечения безопасности и полного контроля над автомобилем.

Как работают датчики износа тормозных колодок?

Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.

Электронные датчики износа тормозных колодок позволяют избавиться от таких пластин. Вместо них используется небольшой датчик — петля из проволоки, по которой проходит слабый ток. По мере износа колодки проволока оголяется и контактирует с ротором или диском, замыкая контур. В результате этого на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок.

Новейшие датчики имеют еще более совершенную конструкцию. Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке они также могут определить пробег, оставшийся для колодок. Эти датчики также известны как двухступенчатые. Они имеют две резистивные цепи, которые проходят в корпусе датчика параллельно друг другу на разной высоте. Когда нарушается первая цепь — сопротивление в датчике увеличивается, и система рассчитывает степень износа тормозной колодки, используя такие входные данные, как скорость вращения колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормоза и длительность работы тормоза. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде цифр при запуске автомобиля, либо в виде индикатора, который меняет цвет по мере износа колодки. Как только вторая цепь разрывается — цепь замыкается. После этого загорается предупреждающий индикатор, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы.

В то время как многие системы индикации износа тормозных колодок оснащены датчиками, устанавливаемыми непосредственно на колодке для каждого колеса автомобиля, их количество может варьироваться от одного до четырех, в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение датчика также может меняться. Наиболее распространенные электронные датчики износа встраиваются непосредственно в материал тормозной колодки и поэтому являются несъемными. Другие устанавливаются на самой тормозной колодке.

Когда следует заменять датчики износа тормозных колодок?

Поскольку датчики износа тормозных колодок разработаны чтобы разрушаться, их следует заменять, как правило, каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики в интервалах между заменами колодок и заменять их при необходимости. Со временем высокая температура, возникающая во время работы тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Их также можно повредить в ходе выполнения других работ с автомобилем, таких как установка новых тормозных дисков.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий ассортимент датчиков износа тормозных колодок оригинального качества, поставляющихся либо вместе с колодками (как оригинальные изделия), либо в виде отдельных компонентов.

Определяем износ тормозных колодок самостоятельно » АвтоНоватор

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для безопасного движения автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

Итак, причины износа тормозных колодок:

  • Естественный процесс эксплуатации – это по умолчанию.
  • Качество фрикционных накладок – зависит от производителя.
  • Стиль вождения, и, соответственно, торможения. Если ваши тормоза работают постоянно в режиме аварийного торможения, то тормозных колодок вам вряд ли и на 5 тыс. км. хватит.
  • Неисправность рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок на одной оси. Если остаточная толщина колодок на одной оси имеет разницу в 1,5-2 мм, то необходимо произвести диагностику работы тормозных цилиндров.

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла. Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает. Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас упал уровень тормозной жидкости в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо износ тормозного диска. Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Неравномерный износ колодок: причины и решения

Тормозные колодки (ТК) – чрезвычайно важный и ответственный узел тормозной системы. Именно они при нажатии на педаль тормоза прижимаются к вращающимся элементам (дискам или барабанам) и за счет трения обеспечивают снижение скорости автомобиль вплоть до его полной остановки. Одна из наиболее часто встречающихся проблем — неравномерный износ тормозных колодок, расположенных на одной оси. При такой ситуации левые и правые колеса начинают тормозить в разное время и с разным усилием, что может привести к заносу автомобиля.

Неравномерный износ ТК на колесе

Главную неприятность доставляет неравномерный износ внутренней и внешней тормозных колодок дисковых тормозов, который происходит по нескольким причинам:

  • поршень перемещается с отклонениями от проектного хода — не втягивается до конца из-за повреждения резинового уплотнителя;
  • появление ржавчины на кронштейне суппорта, приводящее к «залипанию» ТК;
  • поврежден уплотнитель направляющих (попадает грязь), что не дает ТК вернуться в нормальное положение после окончания торможения.

Неравномерный износ ТК на одной оси

Ухудшение работы той или иной ТК на одном колесе – только одна из причин некорректного торможения. Еще одна, достаточно распространенная ситуация – неравномерный износ тормозных колодок на одной оси: правом и левом переднем (заднем) колесе.

Более интенсивный износ на одном из колес может быть вызван:

  • выходом из стоя одной из направляющих;
  • проблемами с гидравликой, не дающими прижимать ТК с нужным усилием;
  • повреждением шланга;
  • неисправностями ABS;
  • деформациями диска.

Иногда возникает ситуация, когда задние тормозные колодки, вопреки общепринятой практике, изнашиваются быстрее, чем передние.  В этом случае с почти стопроцентной вероятностью дело в перетянутом или заклинившем тросе стояночного тормоза из-за загрязнения или неправильной регулировки.

Неравномерный износ задних тормозных колодок, работающих с барабанами, часто связан с подклиниванием одного из цилиндров, в результате чего происходит несинхронное торможение колес, сопровождаемое заносом авто.

Вместо вывода

Простая замена тормозных колодок в большинстве случаев не решит проблему. Для обеспечения правильного торможения, необходимо «вычислить» проблемный элемент т и обеспечить его корректное функционирование.

При покупке новых ТК рекомендуется отдавать предпочтения оригинальным изделиям. Их эффективность гарантируется производителем авто. При покупке аналогов не стоит останавливать выбор на дешевых товарах от непонятных изготовителей. Только сертифицированная продукция от всемирно известных брендов гарантирует правильность торможения, а значит – и безопасность водителя и пассажиров.

Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колес?

Фото: www.drive2.ru

Тормозные колодки можно назвать одним из основных элементов тормозной системы. По мере эксплуатации автомобиля они стираются и требуют периодической замены. Если вовремя их не поменять, то из-за уменьшения толщины рабочей накладки тормозной путь существенно увеличится, что может привести к ДТП с довольно плачевными последствиями. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием. Многие автомобилисты для проверки колодок снимают колесо, но есть и другой способ.

Фото: www.drive2.ru

Как правило, производители запчастей на каждом изделии указывают срок службы. Однако, хоть на эту цифру и нужно ориентироваться, стоит понимать, что скорость износа колодок в первую очередь зависит от режима эксплуатации автомобиля, стиля вождения владельца транспорта, а также целого ряда других факторов.

Многие автомобилисты привыкли определять уровень износа тормозных колодок по наличию характерного высокого звука. Однако же, его могут издавать не только колодки, но и просто не очень качественные детали тормозной системы. Поэтому водителю стоит проводить регулярный осмотр тормозов и ориентироваться на собственные ощущения.

Фото: lubimauto.ru

Легче всего определить состояние колодок визуально в машинах, на которых стоят крупноразмерные диски. Все, что для этого нужно сделать, так это установить колеса в такое положение, чтобы колодка и тормозной диск располагались как раз между спицами и хорошо просматривались. Также для определения толщины рабочей поверхности колодки можно использовать специальный щуп или линейку.

Но этот метод подходит лишь для водителей, на чьих машинах стоят литые диски. Обладателям транспортного средства со «штамповкой» все же придется пользоваться домкратом, чтобы поднять авто, снять колесо и только таким образом осмотреть тормозную колодку.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Признаков износа тормозных колодок и неравномерного износа колодок

Тормозная система вашего автомобиля играет очень важную роль в вашей безопасности. И по этой причине особенно важно правильно обслуживать тормозную систему, чтобы она работала в порядке. В этой системе используется ряд компонентов, и одним из наиболее важных из них являются тормозные колодки. Тормозные колодки находятся внутри ваших тормозных суппортов и прижимаются к роторам, действуя как источник трения и обеспечивая вам тормозное усилие.

Тормозные колодки относятся к категории расходных материалов, когда дело касается автомобильных запчастей. Они со временем изнашиваются и со временем нуждаются в замене. По этой причине важно следить за количеством материала тормозных колодок, который остается на тормозных колодках, чтобы обезопасить себя и свою семью на дорогах.

Скорость износа зависит от широкого диапазона переменных. Все — от выбора тормозных колодок, стиля вождения до состояния тормозных дисков или того, работают ли тормозные суппорты должным образом.

Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, которые указывают на то, что ваши тормозные колодки подходят к концу срока службы или изнашиваются неравномерно.

Если ваши тормозные колодки выходят из строя, скорее всего, вы начнете чувствовать, что они работают не так хорошо, как раньше. Еще один очевидный признак, с которым вы можете столкнуться, — это визг, когда вы ударил по тормозам.

Обычно это контрольный признак того, что ваши тормозные колодки подходят к концу, и этот визг связан с контактом датчиков износа с роторами.На более экстремальной стороне вещей больше Металлический скребущий звук может возникнуть, если тормозные колодки изношены до такой степени, что металлическая опорная пластина соприкасается с ротором. Еще один симптом, который вы можете испытать, — это вибрация. при торможении.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, стоит взглянуть на состояние ваших тормозных колодок. В большинстве случаев вы сможете достаточно хорошо рассмотреть, даже не снимая руль. Просто загляните внутрь своих тормозных суппортов и попытайтесь измерить уровень, на котором сидят ваши тормозные колодки.С новым индикатором износа тормозных колодок Bendix это так же просто, как проверить отпечаток на краю колодки с надписью «REPLACE». Это даст вам четкое представление о том, сколько ресурса осталось у ваших тормозных колодок. Если вы заметили, что одна колодка изношена значительно больше, чем другая, значит, у вас неравномерный износ тормозных колодок.

Что именно вызывает неравномерный износ тормозных колодок?

Распространенный корень проблемы — DTV (изменение толщины диска). Различная толщина ваших роторов разъедает тормозные колодки, поскольку они соприкасаются с плоскими пятнами на диске, вызывая накладку изнашивать неравномерно.В зависимости от степени воздействия DTV на роторы их можно обработать, чтобы сгладить любые плоские участки.

Роторы можно обрабатывать только определенное количество раз, поэтому помните об этом. Также важно обработать только что обработанные роторы средством Bendix Brake / Parts Cleaner & Degreaser, чтобы избавиться от машинной пыли. Ключом к тому, чтобы избежать последствий DTV, является принятие мер по его предотвращению в первую очередь. Если вы устанавливаете новый набор роторов, их необходимо правильно подготовить заранее.Не забудьте нанести на них очиститель тормозов перед установкой, чтобы удалить грязь и антикоррозийное покрытие.

Проблемы с работой тормозных суппортов также являются основными причинами неравномерного износа тормозных колодок. Часто компоненты внутри суппорта, такие как направляющие пальцы, могут заедать и вызывать тормоз тормозная колодка скользит по ротору, когда тормоза не задействованы, что, в свою очередь, приводит к неравномерному износу тормозных колодок.

Если пришло время заменить тормозные колодки и вы обнаружили неравномерный износ, проверьте направляющие штифты суппорта.Если один или оба направляющих штифта заедают, пора их вытащить. и повторно смазать их синтетической смазкой Bendix Ceramic High Performance Synthetic Lubricant. Если они немного изношены, было бы неплохо их заменить. Если это не решит проблему, проблема может потребовать восстановления или замены суппорта.

Тормозные колодки — один из важнейших компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Поскольку они изнашиваются, важно следить за тем, чтобы они были в хорошем состоянии и заменялись при необходимости.

Регулярное обслуживание тормозной системы поможет вам максимально эффективно использовать тормозные колодки, чтобы вы могли уверенно опускать ногу.

Таблица износа тормозных колодок | Знай свои запчасти

БЕСПЛАТНЫЙ Справочник горячей линии по техническим вопросам…
Экспертная помощь от производителей на вашем смартфоне
kyptechline.com

Равномерный износ

Накладки имеют примерно равное количество фрикционного материала на обеих колодках.

Это вызвано правильной работой тормоза. Чтобы устранить этот вид износа, замените тормозные колодки , и крепеж, например упор и зажимы, предотвращающие дребезжание, отремонтируйте направляющие штифты и салазки суппорта.

Износ наружной накладки

Подкладка подвесного двигателя имеет значительно меньший фрикционный материал, чем подушка внутреннего двигателя.

Подобный износ вызван тем, что внешняя колодка продолжает двигаться по ротору после отпускания суппорта .Заедание направляющих штифтов, втулок и салазок обычно является основной проблемой. Исправить такой износ относительно просто. Отремонтируйте или замените направляющие пальцы, втулки или весь суппорт, а также тормозные колодки .

Износ внутренней колодки

Внутренний тормоз изнашивается больше, чем подвесная колодка.

Это происходит, когда поршень суппорта не возвращается в исходное положение из-за изношенного уплотнения, повреждения или коррозии.Это также может быть вызвано проблемой с главным цилиндром. Чтобы исправить этот вид износа, выполните те же действия, что и при устранении износа внешней колодки, а также осмотрите гидравлическую тормозную систему и суппорт на предмет остаточного давления, отверстия для направляющего штифта или повреждения чехла поршня, соответственно. Если отверстия под штифт или пыльник поршня корродированы или повреждены, их следует заменить.

Конический износ колодок

Фрикционный материал изношен в виде горизонтальных или вертикальных клиньев.

Этот вид износа вызван неправильной установкой колодок, а также износом направляющего пальца.Наличие единственного направляющего штифта или заедание ползуна также может вызвать конический износ. Процедура устранения такого износа такая же, как и при исправлении износа наружных накладок.

Трещины, остекление или приподнятые края на подушках

Фрикционный материал физически поврежден и имеет признаки термического повреждения.

Это может быть вызвано многими причинами. Чрезмерное использование, неправильная процедура обкатки, проблемы с гидравлической системой, заклинивание компонентов суппорта, дефектные колодки и неполное втягивание стояночного тормоза — вот некоторые из распространенных проблем.Это можно исправить путем правильной замены и обкатки новых колодок. Стояночный тормоз также может нуждаться в регулировке.

Перекрывающийся фрикционный материал

Верхний край колодки перекрывает верх ротора.

Это может быть вызвано износом направляющих штифтов, суппорта или кронштейна суппорта либо неправильным ротором или колодкой на автомобиле. Чтобы исправить этот вид износа, замените колодки и установите на автомобиль роторы с диаметром согласно спецификации оригинального производителя.

Советы и рекомендации

• Роторы должны изнашиваться равномерно. Пластины ротора должны изнашиваться с одинаковой скоростью. Если одна пластина будет тоньше, это повлияет на тепловые и структурные свойства ротора.

• Всегда заменяйте суппорты попарно. Невыполнение этого требования может привести к дисбалансу тормозов или тяговому усилию.

• Если колодки и ротор изношены выше рекомендованного уровня, осмотрите пыльник поршня суппорта и поршень. Как только поршень выйдет так далеко, он может не втягиваться должным образом.

• Коррозия на внешней стороне суппорта может распространяться внутрь до отверстия направляющих штифтов и сдавливать втулки. Рекомендуется замена суппорта .

• Износ тормозов должен быть одинаковым с обеих сторон оси.

• Поршневое уплотнение с возрастом теряет гибкость. Это не позволит поршню вернуться в исходное положение. Это может привести к торможению тормозов и увеличению износа колодок.

• Следуйте рекомендованной процедуре оригинального оборудования для регулировки стояночного тормоза.Несоблюдение этого может привести к перегреву тормозных колодок.

• После того, как тормозная колодка подверглась термообработке, готово.

• Все суппорты необходимо проверить на предмет износа и повреждений башмаков и уплотнений поршня. Пыльники поршней могут быть повреждены дорожным мусором или неправильной установкой. Прокол позволит влаге и другому коррозионному материалу попасть в область уплотнения поршня, что приведет к его повреждению.

• Конический износ колодок является нормальным для некоторых автомобилей, особенно для небольших задних плавающих суппортов, используемых в задних тормозах.Проверьте характеристики износа в сервисной информации.

• Некоторое электронное распределение тормозов может иметь более высокий, чем обычно, износ задних тормозных колодок. В некоторых случаях это нормально. Причина этого износа в том, что задние тормоза используются для контроля клевания носом. Если износ больше ожидаемого, проверьте TSB. Часто OEM-производитель выпускает новое программное обеспечение для модуля управления гидравликой, которое решает проблему.

Помните об износе тормозных колодок

Умение различать разные типы износа тормозных колодок — важный навык для любого техника.Это поможет выявить возможные причины и упростить диагностику, сэкономив вам и вашим клиентам время и деньги, а также обеспечив более точный ремонт. Здесь ведущий производитель тормозных систем, Delphi Technologies, предоставляет полезное руководство по типам износа, причинам, основным действиям по исправлению и более подробные советы по установке.

Равномерный износ: Хотя ваши клиенты могут не согласиться, даже износ как внутренних, так и внешних накладок на каждом колесе является положительным — это показывает, что тормозная система функционирует правильно.В этом случае замените колодки и крепеж, а также отремонтируйте направляющие штифты и салазки суппорта.


Износ внешней колодки: Если внешняя колодка изнашивается больше, чем внутренняя, монтажное оборудование вызывает заедание суппорта. Следовательно, суппорт не сможет полностью убрать колодку с диска, создавая трение, даже если тормоза не задействованы. Этот тип износа обычно вызывается заеданием ползунов, направляющих штифтов и сухих болтов и может быть устранен путем обслуживания монтажного оборудования, смазки ползунов и замены колодок.


Износ внутренней колодки: Если внутренняя колодка изношена больше, чем внешняя, вероятно, поршень суппорта зависает и не возвращается в исходное положение. Это могло быть вызвано повреждением или коррозией суппорта или проблемой с главным цилиндром. Чтобы исправить, отремонтировать или заменить крепеж суппорта, осмотрите суппорт на предмет повреждений отверстия для направляющего штифта или пыльника поршня, при необходимости замените его, проверьте гидравлическую тормозную систему на наличие остаточного давления и замените колодки.


Конический износ колодки: Если фрикционный материал изношен по клину, по горизонтали или вертикали, это хороший признак того, что колодка установлена ​​неправильно. Изношенные направляющие штифты и заедание ползунка суппорта с одной стороны колодки также могут быть причиной этого. Чтобы решить эту проблему, отремонтируйте или замените крепеж суппорта, смажьте ползунки и замените тормозные колодки. Это также может произойти с двухпоршневыми, 4-поршневыми и 6-поршневыми суппортами, где внутренние отверстия для выравнивания давления заблокированы.


Глазурованный износ или потрескавшиеся колодки: Глазурованная или потрескавшаяся колодка с поднятыми краями покажет признаки физического повреждения и / или термического повреждения фрикционного материала и может означать несколько проблем, обычно вызываемых чрезмерным нагревом тормозной системы. Наиболее частыми причинами являются чрезмерное использование, неправильная обкатка новых колодок, заедание суппортов, неисправная колодка или стояночный тормоз, который не втянут полностью. Чтобы исправить это, просто замените и прижмите колодку и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.


Износ колодки внахлест: Это происходит, когда верхний край колодки перекрывает верх диска. Общие причины включают установку неправильных колодок или дисков на автомобиль или чрезмерный износ направляющих штифтов, суппорта или кронштейна суппорта. Чтобы предотвратить износ внахлест, используйте колодки и диски правильного типа.

Конечно, один из лучших способов предотвратить чрезмерный износ — это использовать колодки, изготовленные по тем же стандартам производительности и долговечности, что и оригинальные.В подушках Delphi Technologies используется более 130 различных фрикционных ингредиентов и 20 уникальных составов, обеспечивающих наилучшее соответствие подушек автомобилю, и в них используется технология шумопоглощающей подложки оригинального производителя, фаски и прокладки.

Общие сведения о датчиках износа тормозных колодок

Электронные датчики износа тормозных колодок можно найти на различных транспортных средствах, включая бытовые автомобили, такие как Cadillac и Chevy. Также датчики износа тормозных колодок можно найти на автомобилях BMW, Porsche, Mercedes Benz и Audi.Они дают более точное определение глубины тормозных колодок по сравнению с металлическими язычками, которые издают шум, который большинству водителей удается игнорировать, предполагая, что он исчезнет со временем.

В системе используется петля из проволоки, заделанная во фрикционный материал или прикрепленная к опорной пластине. Петля настолько высока, что соответствует требованиям минимального износа, и, когда фрикционный материал изнашивается до минимального уровня износа, петля разрывается, и сопротивление в цепи изменяется.

Датчики износа тормозных колодок существуют уже более 40 лет, но за последнее десятилетие они эволюционировали, чтобы можно было оценить износ тормозов.Это позволило водителю выбрать подходящее время для замены тормозных колодок.

Установка

Большинство основных систем износа тормозных колодок имеют датчики в передней и задней части одного угла автомобиля. Датчики устанавливаются на внутренней тормозной колодке, потому что она обычно изнашивается быстрее всего. В системах более высокого уровня количество датчиков увеличивается на каждую внутреннюю тормозную колодку. На более экзотических автомобилях с карбоновыми / керамическими роторами каждая колодка может иметь датчик.

В старых системах датчик имел известное значение сопротивления.Когда сопротивление превысило 2000 Ом, выпрямительная цепь в комбинации приборов распознала это как обрыв и включила свет. Наиболее частым выходом из строя этих цепей является физическое повреждение и коррозия разъема.

В некоторых системах датчики подключаются последовательно. в этом случае система не может определить, какая тормозная колодка изношена сверх установленных пределов, когда контур цепи разорван. Это может затруднить диагностику обрыва цепи. Вам нужно будет проверить целостность разъемов, чтобы выявить проблему.

Современные системы

Современные датчики износа тормозных колодок могут не только предупредить водителя об изношенных тормозных колодках. Эти новые датчики износа работают с остальной частью тормозной системы и могут оценить пробег до износа тормозных колодок.

Новые датчики износа имеют две параллельные цепи резисторов на двух глубинах. Первая цепь резистора установлена ​​в более высокое положение в датчике, а вторая цепь резистора находится в более низком положении.

Это больше, чем просто провода, которые рвутся, когда последние 3–5 мм материала колодки соприкасаются с ротором.Эти датчики могут предупредить водителя и техника о состоянии тормозных колодок задолго до того, как это станет проблемой для безопасности.

Когда первая резистивная цепь разрывается, сопротивление в датчике увеличивается из-за резисторов, имеющих параллельную структуру. Когда второй провод оборван, цепь разомкнута.

Первая резистивная цепь обычно не включает сигнальную лампу. Эта информация используется тормозной системой для оценки оставшегося срока службы колодок с использованием другой информации.Известные как двухступенчатые датчики износа, они контролируются модулем ABS и модулем комбинации приборов на некоторых автомобилях.

Датчики износа системы используют такую ​​информацию, как скорость колеса, пробег, тормозное давление, температура тормозного диска и время работы тормозов, чтобы определить оставшийся срок службы колодок. Это отображается в информационном центре или с помощью контрольной лампы, цвет которой может измениться с желтого на красный. Некоторые системы могут показывать оставшийся срок службы колодок во время запуска.

Старый трюк сращивания проводов для обхода сигнальной лампы не работает с двухступенчатыми датчиками.Модуль пропускает напряжение через цепь и использует величину падения напряжения для подтверждения работы датчика. Если система замечает, что напряжение в цепи не падает, она включит сигнальную лампу неисправности.

Калибровка стояночного тормоза

На некоторых европейских автомобилях, таких как модели Mercedes-Benz, срок службы задней колодки измеряется с помощью электронного модуля стояночного тормоза. Система включает задние тормоза с шаговым двигателем в суппорте или двигателем, который приводит в действие тросы.Система подсчитает количество оборотов двигателя, необходимое для включения задних тормозных колодок. Некоторые системы проводят это измерение при выключенном ключе.

Меры предосторожности при обслуживании

Всегда рекомендуется заменить съемные датчики износа. Со временем тепло от тормозов может повредить проводку и зажим, удерживающий датчик. Эти датчики недороги по сравнению с камбэком. Многие колодки премиум-класса будут включать их в комплект тормозных колодок. Кроме того, эти датчики доступны у многих поставщиков послепродажного обслуживания.

Никогда не забывайте обнулять индикатор срока службы тормозов. На некоторых автомобилях это можно сделать, используя только информационный центр для водителя. На других автомобилях может потребоваться использование диагностического прибора.

Чтение тормозных колодок: что вам может сказать изношенный комплект тормозных колодок?

Перед тем, как выбросить старые тормозные колодки или заказать новый комплект, внимательно посмотрите на них. Изношенные тормозные колодки могут многое рассказать вам обо всей тормозной системе и предотвратить ту же участь новых колодок.Это также может помочь вам порекомендовать ремонт тормозов, который вернет автомобиль в новое состояние.

• Никогда не оценивайте состояние тормозных колодок по одной колодке. Необходимо проверить и задокументировать обе прокладки и их толщину.

Никогда не относитесь легко к ржавчине или коррозии. Коррозия на суппорте и колодках указывает на то, что покрытие, гальваника или краска вышли из строя, и ее необходимо устранить. Коррозия может перемещаться в область между фрикционным материалом и опорной пластиной.Некоторые производители тормозных колодок приклеивают фрикционный материал к опорной пластине с помощью клея. Когда между клеем и фрикционным материалом возникает коррозия, может произойти расслоение. В лучшем случае это может вызвать проблему с шумом — в худшем — коррозия может привести к разделению фрикционного материала и уменьшению полезной площади тормозной колодки.

• Никогда не игнорируйте направляющие штифты, башмаки или салазки. Редко можно найти суппорт, у которого изношены тормозные колодки без износа или разрушения направляющих пальцев или салазок.Как правило, при замене колодок следует и оборудование.

• Никогда не оценивайте срок службы или толщину в процентах. Невозможно предсказать оставшийся ресурс тормозной колодки в процентах. Хотя большинство потребителей могут понять процентное соотношение, оно вводит в заблуждение и часто неточно. Чтобы точно оценить процент износа материала тормозной колодки, сначала нужно узнать, сколько фрикционного материала присутствовало, когда колодка была новой.

Каждый автомобиль имеет «спецификацию минимального износа» тормозных колодок, обычно от двух до трех миллиметров.

Независимо от конструкции суппорта или транспортного средства, желаемый результат состоит в том, чтобы обе тормозные колодки и оба суппорта на оси изнашивались с одинаковой скоростью. Если колодки изношены равномерно, это свидетельствует о правильной работе колодок, суппортов и крепежа. Однако это не гарантия того, что они будут работать таким же образом со следующим набором электродов. Всегда заменяйте оборудование и обслуживайте направляющие штифты.

Состояния, при которых внешняя тормозная колодка изнашивается с большей скоростью, чем внутренние колодки, встречаются редко.Вот почему датчики износа редко ставят на внешнюю накладку. Повышенный износ обычно вызывается тем, что внешняя колодка продолжает двигаться по ротору после втягивания поршня суппорта. Это может быть вызвано залипанием направляющих штифтов или ползунов. Если суппорт тормоза представляет собой конструкцию с оппозитными поршнями, износ внешних тормозных колодок является признаком заедания внешних поршней.

Износ внутренних тормозных колодок является наиболее распространенной формой износа тормозных колодок. В тормозной системе с плавающим суппортом внутренняя часть изнашивается быстрее, чем внешняя, это нормально, но эта разница должна составлять всего 2-3 мм.Более быстрый износ внутренней колодки может быть вызван заеданием направляющего штифта или салазок суппорта. Когда это происходит, поршень не плавает, и всю работу выполняет выравнивающая сила между колодками и внутренней колодкой. Износ внутренней колодки также может произойти, если поршень суппорта не возвращается в исходное положение из-за изношенного уплотнения, повреждения или коррозии. Это также может быть вызвано проблемой с главным цилиндром. Чтобы исправить этот вид износа, выполните те же действия, что и при устранении износа внешней колодки, а также осмотрите гидравлическую тормозную систему и суппорт на предмет остаточного давления, отверстия для направляющего штифта или повреждения чехла поршня, соответственно.Если отверстия под штифт или пыльник поршня корродированы или повреждены, их следует заменить.

Если тормозная колодка имеет форму клина или конуса, это означает, что суппорт может слишком сильно двигаться или одна сторона колодки зажата в кронштейне. Для некоторых суппортов и транспортных средств конический износ является нормальным явлением. В этих случаях производитель предоставляет спецификации для конусного износа. Этот вид износа может быть вызван неправильной установкой колодки, но более вероятной причиной является износ втулки направляющего пальца.Кроме того, из-за коррозии под зажимом абатмента одно ухо может не двигаться. Единственный способ исправить конический износ — убедиться, что крепеж и суппорт могут прикладывать колодки с одинаковой силой. Доступны комплекты оборудования для замены втулок.

Существует несколько причин перегрева тормозных колодок. Поверхность может иметь блестящую поверхность и даже трещины, но фрикционный материал повреждается глубже. Когда тормозная колодка выходит за пределы ожидаемого диапазона температур, смолы и сырые компоненты могут разрушиться.Это может изменить коэффициент трения или даже повредить химический состав и сцепление тормозной колодки. Если фрикционный материал прикреплен к опорной пластине с помощью только клея, соединение может быть нарушено. Чтобы перегреть тормоза, не нужно спускаться с горы. Часто тормозная колодка поджаривается из-за заклинивания суппорта или застревания стояночного тормоза. В некоторых случаях причиной является некачественный фрикционный материал, который не был должным образом спроектирован для данной области применения.

Механическое крепление фрикционного материала может обеспечить дополнительный уровень безопасности.Механическое крепление входит в последние 2–4 мм фрикционного материала. Механическое крепление не только улучшает сопротивление сдвигу, но также дает слой материала, который остается, если фрикционный материал не расслаивается в экстремальных условиях.

Опорная пластина может погнуться в результате любого из нескольких условий.

• Тормозная колодка может заедать в кронштейне суппорта или скользить из-за коррозии. Когда поршень нажимает на заднюю часть колодки, сила на металлической опорной пластине неодинакова.

• Фрикционный материал может отделиться от опорной пластины и изменить соотношение между ротором, опорной пластиной и поршнем суппорта. Если суппорт представляет собой двухпоршневую плавающую конструкцию, колодка может погнуться и даже вызвать отказ гидравлической системы. Основной причиной отделения фрикционного материала обычно является коррозия.

• Если в заменяемой тормозной колодке используется опорная пластина низкого качества, которая тоньше оригинала, она может погнуться и привести к отделению фрикционного материала от опорной пластины.

Как было сказано ранее, коррозия суппорта и колодок — это ненормально. Производители оригинального оборудования тратят много денег на обработку поверхностей для предотвращения ржавчины. За последние 20 лет производители оригинального оборудования начали использовать гальванические покрытия и покрытия для предотвращения коррозии суппортов, колодок и даже роторов. Почему? Частично проблема заключается в том, чтобы клиенты не увидели ржавый суппорт и колодки через стандартный легкосплавный диск, а не через штампованный стальной диск.

Но основной причиной борьбы с коррозией является предотвращение жалоб на шум и продление срока службы компонентов тормоза.Если заменяемая колодка, суппорт или даже оборудование не имеют такого же уровня защиты от коррозии, интервал замены становится намного короче из-за неравномерного износа колодок или даже хуже.

Некоторые производители оригинального оборудования использовали гальваническое покрытие на опорной пластине для предотвращения коррозии. В отличие от краски, это покрытие защищает поверхность раздела между опорной пластиной и фрикционным материалом. Но для того, чтобы два компонента оставались вместе, требуется механическое крепление. Коррозия опорной пластины может вызвать отслоение и даже заедание ушей в кронштейне суппорта.

Когда придет время заказывать сменные тормозные колодки, узнайте больше. Поскольку тормозные колодки занимают третье место в списке наиболее часто заменяемых элементов автомобиля, за ваш бизнес конкурируют многие компании и производственные линии. Некоторые приложения ориентированы на клиента

требования к автопарку и высокопроизводительным автомобилям. Кроме того, некоторые сменные колодки обладают характеристиками «лучше, чем оригинальные», которые могут снизить коррозию за счет лучших покрытий и металлических покрытий. Дополнительные функции, такие как полные комплекты оборудования, в которых используются высококачественные стальные и эластомерные покрытия, могут предотвратить заклинивание колодок в суппорте и предотвратить проблемы с шумом в течение всего срока службы колодки.Если вам необходимо заменить колодки на личном автомобиле, используйте это как возможность самостоятельно оценить компанию, производящую тормозные колодки. NRS Brakes Комплект оцинкованных тормозных колодок

Если колодки и ротор изношены выше рекомендованного уровня, осмотрите пыльник поршня суппорта и поршень. После того, как поршень выдвинут так далеко, он может не втягиваться должным образом из-за коррозии открытого поршня. Кроме того, поршневое уплотнение с возрастом теряет свою гибкость. Это предотвратит возврат поршня в исходное положение.Это может привести к торможению тормозов и увеличению износа колодок. Некоторые электронные системы распределения тормозов могут иметь более высокий, чем обычно, износ задних тормозных колодок. В некоторых случаях это нормально. Причина этого износа в том, что задние тормоза используются для контроля клевания носом. Если износ больше ожидаемого, проверьте TSB. Часто OEM-производитель выпускает новое программное обеспечение для модуля управления гидравликой, которое решает проблему.

Почему мои тормозные колодки изнашиваются только с одной стороны?

Тормозные колодки необходимы для работы вашего автомобиля.Поэтому, когда один комплект колодок изнашивается быстрее, чем другой, это более чем раздражает — это также может снизить тормозную способность вашего автомобиля и вызвать преждевременную замену! Здесь мы узнаем об износе тормозных колодок, его причинах и о том, что делать, если вы считаете, что одни колодки изнашиваются быстрее, чем другие.

Возможные причины неравномерного износа тормозных колодок

Передние и задние тормозные колодки естественно изнашиваются по-разному. Когда ваш автомобиль движется, импульс вперед вызывает большую нагрузку на передние тормоза, из-за чего они изнашиваются быстрее, чем задние тормоза.

Однако, если ваши тормоза изнашиваются быстрее с одной стороны вашего автомобиля — например, со стороны водителя по сравнению со стороной пассажира — проблема немного сложнее.

Проблемы с тормозным суппортом

Работа тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к роторам, тем самым замедляя колеса автомобиля и останавливая его. Иногда тормозные суппорты могут застревать, в результате чего тормозные колодки остаются прижатыми к роторам и изнашиваются быстрее, чем обычно.

Проблемы с поверхностью ротора

В некоторых случаях тормозные диски могут изнашиваться неравномерно, вызывая так называемое изменение толщины диска (DTV). DTV может быть вызвано различными факторами, такими как заедание суппортов, ржавчина, частые удары по тормозам или застревание грязи и мусора между колодкой и ротором.

Несоосность тормозных колодок

Для работы тормозных колодок они должны быть выровнены равномерно, чтобы вся колодка равномерно сжимала ротор.Однако тормозные колодки иногда могут смещаться — подумайте «\ |» по сравнению с «| |» — из-за чего они изнашиваются быстрее.

Если вы подозреваете, что ваши тормозные колодки изнашиваются только с одной стороны, доставьте свой автомобиль в ближайший к вам центр Firestone Complete Auto Care для бесплатного осмотра тормозов. Наши специалисты оценят причину неравномерного износа тормозов, чтобы вы могли вернуться на дорогу, где хотите.

Можно ли заменить тормозные колодки только с одной стороны?

Это , а не рекомендуется заменять тормозные колодки только с одной стороны.Хотя это может показаться заманчивым, поскольку изнашивается только одна сторона, замена тормозных колодок только на одной стороне приведет только к дальнейшему неравномерному износу и может быть опасной. При замене тормозных колодок, как правило, лучше заменить обе передние или обе задние тормозные колодки одновременно.

Подозреваемый неравномерный износ? Проверьте свои тормоза

Неравномерный износ тормозных колодок может повлиять на вашу способность останавливать снежный ком и и приводить к другим проблемам с тормозом.Запишитесь на прием в сервисный центр по обслуживанию тормозов в ближайшем к вам Firestone Complete Auto Care, и мы разберемся с вашими проблемами с тормозами. Благодаря квалифицированному обслуживанию наших технических специалистов вы можете перестать жить с неприятными тормозами и уверенно начать движение (и останавливаться)!

6 причин неравномерного износа тормозных колодок (и способы устранения)

Последнее обновление 14 июня 2021 г.

Каждая дисковая тормозная система опирается на тормозные колодки для создания необходимого трения, необходимого для замедления автомобиля.Тормозные колодки расположены внутри тормозных суппортов.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль, тормозные колодки будут давить на вращающиеся роторы дискового тормоза и создавать трение. Фрикционный материал на передней части тормозных колодок должен изнашиваться с течением времени. В большинстве случаев тормозные колодки изнашиваются равномерно с обеих сторон автомобиля, независимо от того, какой тип тормозных колодок вы используете.

Однако бывают ситуации, когда тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно с каждой стороны. Многие автовладельцы не понимают, почему это происходит.

Всякий раз, когда у вас есть неровные тормозные колодки в вашем автомобиле, вы будете вынуждены заменить все тормозные колодки одновременно. Это могут быть ненужные расходы, так как в конечном итоге вам придется заменить колодки, которые все еще хороши и еще не полностью изношены.

Но вам необходимо это сделать, потому что у вашего автомобиля должны быть тормозные колодки с одинаковым износом.В противном случае это может поставить под угрозу динамику вашей тормозной системы и, возможно, вызвать проблемы с самим торможением.

См. Также: Лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника

Основные 6 причин неравномерного износа тормозных колодок

Ниже приведены шесть наиболее распространенных причин неравномерного износа тормозных колодок с каждой стороны автомобиля.

Связано: 7 причин, по которым ваш автомобиль тянет вправо или влево при торможении

# 1 — Изменение толщины ротора

Изменение толщины диска — это механический термин, который относится к случаям, когда роторы транспортного средства имеют разные уровни износа. толщина.Всякий раз, когда толщина ваших роторов меняется, тормозные колодки изнашиваются быстрее.

На роторах будет больше плоских участков, с которыми будут соприкасаться тормозные колодки. Как только они это сделают, износ тормозных колодок станет неравномерным на этом углу автомобиля.

# 2 — Залипание поршней суппорта

Если на одном или нескольких поршнях есть мусор или ржавчина, это может привести к залипанию тормозных суппортов. Это означает, что поршень не будет скользить правильно, в результате чего тормозная колодка будет постоянно контактировать с соответствующим ротором.

Застрявший суппорт тормоза приведет к тому, что материал тормозной колодки израсходуется намного быстрее, чем другие.

# 3 — Несоосность

Иногда, когда в вашем автомобиле установлены новые тормозные колодки, механик может не выровнять их равномерно, иногда из-за изогнутого кронштейна на задней части колодки. Каждый раз, когда тормозные колодки смещены, они будут изнашиваться неравномерно в процессе торможения.

Вы должны заметить эту проблему в течение нескольких дней после приобретения новых тормозных колодок, которые не выровнены.Как только вы начнете испытывать проблемы с торможением, вы зададитесь вопросом, почему ваши тормозные колодки работают уже после того, как вы их только что заменили.

Ну, это из-за неравномерного износа тормозных колодок из-за того, что они неправильно выровнены в суппорте.

# 4 — Грязные или ржавые роторы

Грязные роторы, безусловно, являются одной из возможных причин неравномерного износа тормозных колодок. Это не обязательно должны быть старые роторы. Иногда, когда новые роторы устанавливаются в транспортном средстве, на них все еще может оставаться грязь или жир, откуда бы они ни хранились.

Роторы необходимо очистить специальным очистителем тормозов, чтобы гарантировать удаление с них мусора. Мало того, вы можете нанести антикоррозийное покрытие на роторы, чтобы предотвратить их ржавление. Но легче сказать, потом сделать.

# 5 — Искривленные роторы

Искривленный ротор означает, что его поверхность не идеально гладкая, а слегка деформированная или волнистая. Обычно это происходит, когда холодная вода контактирует с раскаленным ротором.

Если у вас деформированный ротор, тормозная колодка контактирует только с высокими точками ротора, в то время как другие колодки контактируют полностью.Это приводит к неравномерному износу колодок.

Вот почему никогда не следует сразу же распылять воду на колеса и начинать мыть машину сразу после энергичной езды. Вы должны убедиться, что роторам было дано достаточно времени для остывания, чтобы они были просто теплыми на ощупь, а не горячими.

Для подтверждения просто поместите руку на несколько дюймов от ротора.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное