Износ колодок: Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем
Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Материалы по теме
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Почему износ колодок может ускориться?
Материалы по теме
Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км.
Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.Износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Материалы по теме
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… почему скрипят тормоза?
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.
Как оценить износ барабанных тормозов?
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
Фото: из архива автора
Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal. ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Характер износа тормозных колодок
Прежде чем выбросить старые тормозные колодки или заказать новый комплект, внимательно осмотрите их. Изношенные тормозные колодки могут многое рассказать о всей тормозной системе и предотвратить повторение той же участи новых колодок. Это также может помочь вам порекомендовать ремонт тормозов, который вернет автомобиль в состояние, как новое.
Правила осмотра
• Никогда не судите о состоянии тормозных колодок по одной колодке. Необходимо проверить и задокументировать как колодки, так и их толщину.
• Никогда не относитесь легкомысленно к ржавчине или коррозии. Коррозия на суппорте и колодках указывает на то, что покрытие, металлизация или краска вышли из строя и требуют устранения. Коррозия может мигрировать в область между фрикционным материалом и опорной пластиной. Некоторые производители тормозных колодок прикрепляют фрикционный материал к опорной пластине с помощью клея. Когда коррозия попадает между клеем и фрикционным материалом, может произойти расслоение. В лучшем случае это может вызвать проблемы с шумом, в худшем случае коррозия может привести к отделению фрикционного материала и уменьшению эффективной площади тормозной колодки.
• Никогда не игнорируйте направляющие штифты, чехлы или направляющие. Редко можно найти суппорт, который изнашивает тормозные колодки без износа или деградации направляющих пальцев или направляющих. Как правило, при замене колодок следует менять и фурнитуру.
• Никогда не оценивайте срок службы или толщину в процентах. Невозможно предсказать срок службы тормозной колодки в процентах. Хотя большинство потребителей могут понимать проценты, они вводят в заблуждение и часто неточны. Чтобы точно оценить процент материала, изношенного на тормозной колодке, вам сначала нужно знать, сколько фрикционного материала присутствовало, когда колодка была новой.
Каждое транспортное средство имеет «спецификацию минимального износа» для тормозных колодок, число обычно составляет от двух до трех миллиметров.
Нормальный износ
Независимо от конструкции суппорта или автомобиля, желаемый результат состоит в том, чтобы обе тормозные колодки и оба суппорта на оси изнашивались с одинаковой скоростью.
Равномерный износ колодок свидетельствует о правильной работе колодок, суппортов и крепежных деталей. Тем не менее, это не гарантия того, что они будут работать так же для следующего набора колодок. Всегда обновляйте фурнитуру и обслуживайте направляющие штифты.
Износ наружных колодок
Условия, при которых внешние тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем внутренние, встречаются редко. Вот почему датчики износа редко ставят на внешнюю колодку. Повышенный износ обычно вызван тем, что внешняя колодка продолжает двигаться по ротору после того, как поршень суппорта втягивается. Это может быть вызвано залипанием направляющих штифтов или направляющих. Если тормозной суппорт представляет собой конструкцию с оппозитным поршнем, износ внешних тормозных колодок указывает на заедание внешних поршней.
Внутренний износ колодок
Износ внутренних тормозных колодок является наиболее распространенным типом износа тормозных колодок. В тормозной системе с плавающим суппортом внутренняя часть изнашивается быстрее, чем внешняя, но эта разница должна составлять всего 2-3 мм.
Более быстрый износ внутренней колодки может быть вызван заеданием направляющего штифта или направляющих суппорта. Когда это происходит, поршень не плавает, и всю работу выполняет выравнивающая сила между колодками и внутренней колодкой.
Износ внутренней колодки также может произойти, когда поршень суппорта не возвращается в исходное положение из-за изношенного уплотнения, повреждения или коррозии. Это также может быть вызвано проблемой с главным цилиндром.
Чтобы устранить этот вид износа, выполните те же действия, что и при устранении износа внешней колодки, а также осмотрите гидравлическую тормозную систему и суппорт на наличие остаточного давления и повреждения направляющего штифта или пыльника поршня соответственно. Если отверстия для штифтов или пыльник поршня проржавели или повреждены, их следует заменить.
Конический износ колодки
Если тормозная колодка имеет клиновидную или конусообразную форму, это означает, что суппорт слишком сильно перемещается или одна сторона колодки зажата в кронштейне. Для некоторых суппортов и автомобилей конический износ является нормальным явлением. В этих случаях у производителя будут спецификации для конусного износа.
Этот вид износа может быть вызван неправильной установкой колодок, но более вероятной причиной является износ втулок направляющих пальцев. Кроме того, коррозия под упорным зажимом может привести к тому, что одно ухо не будет двигаться.
Единственный способ скорректировать конический износ, чтобы убедиться, что крепеж и суппорт могут воздействовать на колодки с одинаковой силой. Имеются комплекты крепежа для замены втулок.
Трещины, остекление или приподнятые края на колодках
Существует множество причин, по которым тормозные колодки могут перегреваться. Поверхность может иметь блестящую поверхность и даже трещины, но повреждение фрикционного материала происходит глубже.
Когда температура тормозной колодки превышает ожидаемый диапазон, смолы и исходные компоненты могут разрушиться. Это может изменить коэффициент трения или даже повредить химический состав и сцепление тормозной колодки. Если фрикционный материал приклеен к опорной пластине с помощью только клея, связь может быть нарушена.
Не обязательно спускаться с горы, чтобы перегреть тормоза. Часто причиной подгорания колодки является заклинивший суппорт или заклинивший стояночный тормоз. В некоторых случаях причиной является низкокачественный фрикционный материал, который не был надлежащим образом спроектирован для данного применения.
Механическое крепление фрикционного материала может обеспечить дополнительный уровень безопасности. Механическое крепление входит в последние 2–4 мм фрикционного материала. Механическое крепление не только повышает прочность на сдвиг, но также создает слой материала, который остается на фрикционном материале и не отделяется в экстремальных условиях.
Дефекты
Опорная пластина может быть согнута в результате любого из нескольких условий.
• Тормозная колодка может заклинить в скобе суппорта или проскользнуть из-за коррозии. Когда поршень давит на заднюю часть колодки, сила на металлической опорной пластине неравномерна.
• Фрикционный материал может отделиться от опорной пластины и изменить взаимосвязь между ротором, опорной пластиной и поршнем суппорта. Если суппорт имеет плавающую конструкцию с двумя поршнями, колодка может погнуться и даже вызвать гидравлический отказ. Основной причиной разделения фрикционного материала обычно является коррозия.
• Если при замене тормозной колодки используется опорная пластина низкого качества, которая тоньше исходной, она может погнуться, что приведет к отделению фрикционного материала от опорной пластины.
Коррозия
Как указывалось ранее, коррозия суппорта и колодок не является нормальным явлением. OEM-производители тратят много денег на обработку поверхности для предотвращения ржавчины. За последние 20 лет OEM-производители начали использовать гальванические покрытия и покрытия для предотвращения коррозии суппортов, колодок и даже роторов. Почему? Частично проблема заключается в том, чтобы клиенты не увидели ржавый суппорт и колодки через стандартный легкосплавный диск, а не через штампованный стальной диск. Но основная причина борьбы с коррозией — предотвратить жалобы на шум и продлить срок службы компонентов тормозной системы.
Если запасная колодка, суппорт или даже оборудование не имеют такого же уровня защиты от коррозии, интервал замены становится намного короче из-за неравномерного износа колодки или даже хуже.
Некоторые OEM-производители использовали гальваническое покрытие опорной пластины для предотвращения коррозии. В отличие от краски, это покрытие защищает поверхность раздела между опорной пластиной и фрикционным материалом.
Но чтобы два компонента оставались вместе, требуется механическое соединение.
Коррозия на опорной пластине может вызвать расслоение и даже заедание ушек в скобе суппорта.
Советы и рекомендации
Когда придет время заказывать тормозные колодки на замену, изучите вопрос. Поскольку тормозные колодки являются третьим наиболее часто заменяемым элементом автомобиля, существует множество компаний и линий, конкурирующих за ваш бизнес. Некоторые приложения ориентированы на требования клиентов к автопарку и транспортным средствам с высокими характеристиками. Кроме того, некоторые запасные колодки обладают характеристиками «лучше, чем у оригинальных», которые могут уменьшить коррозию за счет лучших покрытий и гальванопокрытий.
Дополнительные функции, такие как полные комплекты крепежа, в которых используется высококачественная сталь и эластомерные покрытия, могут предотвратить заедание колодок в суппорте и предотвратить проблемы с шумом в течение всего срока службы колодки. Если вам нужно заменить колодки на вашем личном автомобиле, используйте это как возможность оценить компанию по производству тормозных колодок для себя.
Если износ колодок и ротора превысил рекомендуемый уровень, осмотрите пыльник поршня суппорта и сам поршень. После того, как поршень вышел наружу, он может не втянуться должным образом из-за коррозии на открытом поршне. Кроме того, уплотнение поршня теряет свою гибкость с возрастом. Это предотвратит возврат поршня в исходное положение. Это может привести к заеданию тормозов и увеличению износа колодок.
Некоторые электронные системы распределения тормозных усилий могут иметь более высокую скорость износа задних тормозных колодок, чем обычно. В некоторых случаях это нормально. Причина такого износа в том, что задние тормоза используются для контроля пикирования носом. Если износ больше ожидаемого, проверьте наличие TSB. Часто OEM выпускает новое программное обеспечение для модуля управления гидравликой, которое решает проблему.
Чтение тормозных колодок: О чем может рассказать изношенный комплект тормозных колодок?
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Прежде чем выбросить старые тормозные колодки или заказать новый комплект, внимательно их осмотрите. Изношенные тормозные колодки могут многое рассказать о всей тормозной системе и предотвратить повторение той же участи новых колодок. Это также может помочь вам порекомендовать ремонт тормозов, который вернет автомобиль в состояние, как новое.
• Никогда не судите о состоянии тормозных колодок по одной колодке. Необходимо проверить и задокументировать как колодки, так и их толщину.
• Никогда не относитесь легкомысленно к ржавчине или коррозии. Коррозия на суппорте и колодках указывает на то, что покрытие, металлизация или краска вышли из строя и требуют устранения. Коррозия может мигрировать в область между фрикционным материалом и опорной пластиной. Некоторые производители тормозных колодок прикрепляют фрикционный материал к опорной пластине с помощью клея. Когда коррозия попадает между клеем и фрикционным материалом, может произойти расслоение. В лучшем случае это может вызвать проблемы с шумом, в худшем случае коррозия может привести к отделению фрикционного материала и уменьшению эффективной площади тормозной колодки.
• Никогда не игнорируйте направляющие штифты, чехлы или направляющие. Редко можно найти суппорт, который изнашивает тормозные колодки без износа или деградации направляющих пальцев или направляющих. Как правило, при замене колодок следует менять и фурнитуру.
• Никогда не оценивайте срок службы или толщину в процентах. Невозможно предсказать срок службы тормозной колодки в процентах. Хотя большинство потребителей могут понимать проценты, они вводят в заблуждение и часто неточны. Чтобы точно оценить процент материала, изношенного на тормозной колодке, вам сначала нужно знать, сколько фрикционного материала присутствовало, когда колодка была новой.
Каждое транспортное средство имеет «минимальную норму износа» для тормозных колодок, обычно от двух до трех миллиметров.
Независимо от конструкции суппорта или автомобиля, желаемый результат состоит в том, чтобы обе тормозные колодки и оба суппорта на оси изнашивались с одинаковой скоростью. Равномерный износ колодок свидетельствует о правильной работе колодок, суппортов и крепежных деталей. Тем не менее, это не гарантия того, что они будут работать так же для следующего набора колодок. Всегда обновляйте фурнитуру и обслуживайте направляющие штифты.
Условия, при которых внешние тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем внутренние, встречаются редко. Вот почему датчики износа редко ставят на внешнюю колодку. Повышенный износ обычно вызван тем, что внешняя колодка продолжает двигаться по ротору после того, как поршень суппорта втягивается. Это может быть вызвано залипанием направляющих штифтов или направляющих. Если тормозной суппорт представляет собой конструкцию с оппозитным поршнем, износ внешних тормозных колодок указывает на заедание внешних поршней.
Износ внутренних тормозных колодок является наиболее распространенным видом износа тормозных колодок. В тормозной системе с плавающим суппортом внутренняя часть изнашивается быстрее, чем внешняя, но эта разница должна составлять всего 2-3 мм. Более быстрый износ внутренней колодки может быть вызван заеданием направляющего штифта или направляющих суппорта. Когда это происходит, поршень не плавает, и всю работу выполняет выравнивающая сила между колодками и внутренней колодкой. Износ внутренней колодки также может произойти, когда поршень суппорта не возвращается в исходное положение из-за изношенного уплотнения, повреждения или коррозии. Это также может быть вызвано проблемой с главным цилиндром. Чтобы исправить этот вид износа, выполните те же шаги, что и при устранении износа наружных колодок, а также осмотре гидравлической тормозной системы и суппорта на наличие остаточного давления и повреждения направляющего штифта или пыльника поршня соответственно. Если отверстия для штифтов или пыльник поршня проржавели или повреждены, их следует заменить.
Если тормозная колодка имеет форму клина или конуса, это может означать, что суппорт имеет слишком большое движение или одна сторона колодки зажата в скобе. Для некоторых суппортов и автомобилей конический износ является нормальным явлением. В этих случаях у производителя будут спецификации для конусного износа. Этот вид износа может быть вызван неправильной установкой колодок, но более вероятной причиной являются изношенные втулки направляющих пальцев. Кроме того, коррозия под упорным зажимом может привести к тому, что одно ухо не будет двигаться. Единственный способ скорректировать клиновидный износ — убедиться, что крепеж и суппорт могут воздействовать на колодки с одинаковой силой. Имеются комплекты крепежа для замены втулок.
Существует несколько причин перегрева тормозных колодок. Поверхность может иметь блестящую поверхность и даже трещины, но повреждение фрикционного материала происходит глубже. Когда температура тормозной колодки превышает ожидаемый диапазон температур, смолы и необработанные компоненты могут разрушиться. Это может изменить коэффициент трения или даже повредить химический состав и сцепление тормозной колодки. Если фрикционный материал приклеен к опорной пластине только с помощью клея, связь может быть нарушена. Не обязательно спускаться с горы, чтобы перегреть тормоза. Часто причиной подгорания колодки является заклинивший суппорт или заклинивший стояночный тормоз. В некоторых случаях причиной является низкокачественный фрикционный материал, который не был надлежащим образом спроектирован для данного применения.
Механическое крепление фрикционного материала может обеспечить дополнительный уровень безопасности. Механическое крепление входит в последние 2–4 мм фрикционного материала. Механическое крепление не только повышает прочность на сдвиг, но также создает слой материала, который остается на фрикционном материале и не отделяется в экстремальных условиях.
Опорная пластина может быть согнута в результате любого из нескольких условий.
• Тормозная колодка может заклинить в скобе суппорта или проскользнуть из-за коррозии. Когда поршень давит на заднюю часть колодки, сила на металлической опорной пластине неравномерна.
• Фрикционный материал может отделиться от опорной пластины и изменить взаимосвязь между ротором, опорной пластиной и поршнем суппорта. Если суппорт имеет плавающую конструкцию с двумя поршнями, колодка может погнуться и даже вызвать гидравлический отказ. Основной причиной разделения фрикционного материала обычно является коррозия.
• Если при замене тормозной колодки используется опорная пластина низкого качества, которая тоньше исходной, она может погнуться, что приведет к отделению фрикционного материала от опорной пластины.
Как указывалось ранее, коррозия суппорта и колодок не является нормальным явлением. OEM-производители тратят много денег на обработку поверхности для предотвращения ржавчины. За последние 20 лет OEM-производители начали использовать гальванические покрытия и покрытия для предотвращения коррозии суппортов, колодок и даже роторов. Почему? Частично проблема заключается в том, чтобы клиенты не увидели ржавый суппорт и колодки через стандартный легкосплавный диск, а не через штампованный стальной диск.
Но основная цель борьбы с коррозией — предотвратить жалобы на шум и продлить срок службы компонентов тормозной системы. Если запасная колодка, суппорт или даже оборудование не имеют такого же уровня защиты от коррозии, интервал замены становится намного короче из-за неравномерного износа колодки или даже хуже.
Некоторые OEM-производители использовали гальваническое покрытие опорной пластины для предотвращения коррозии. В отличие от краски, это покрытие защищает поверхность раздела между опорной пластиной и фрикционным материалом. Но чтобы два компонента оставались вместе, требуется механическое соединение. Коррозия опорной пластины может привести к расслаиванию и даже к заклиниванию ушек в кронштейне суппорта.
Когда придет время заказывать запасные тормозные колодки, изучите вопрос. Поскольку тормозные колодки являются третьим наиболее часто заменяемым элементом автомобиля, существует множество компаний и линий, конкурирующих за ваш бизнес. Некоторые приложения ориентированы на клиента
Требования к автопарку и высокопроизводительным транспортным средствам. Кроме того, некоторые запасные колодки обладают характеристиками «лучше, чем у оригинальных», которые могут уменьшить коррозию за счет лучших покрытий и гальванопокрытий. Дополнительные функции, такие как полные комплекты крепежа, в которых используется высококачественная сталь и эластомерные покрытия, могут предотвратить заедание колодок в суппорте и предотвратить проблемы с шумом в течение всего срока службы колодки. Если вам нужно заменить колодки на вашем личном автомобиле, используйте это как возможность оценить компанию по производству тормозных колодок для себя. Комплект оцинкованных тормозных колодок NRS Brakes
Если износ колодок и ротора превысил рекомендуемый уровень, осмотрите пыльник поршня суппорта и сам поршень. После того, как поршень вышел наружу, он может не втянуться должным образом из-за коррозии на открытом поршне. Кроме того, уплотнение поршня теряет свою гибкость с возрастом.