Как менять тосол на ваз 2107: Замена тосола ВАЗ 2107: инструкция, слив, промывка, залив

Содержание

Меняем тосол на ВАЗ 2107 самостоятельно

Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды. В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения. В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107, что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие

Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости помпа или водяной насос направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.

В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды. Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий. Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

 

Как правильно слить отработавшую жидкость

Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость, в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров. Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости, для чего выполняются следующие действия:

  • Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
  • Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
  • На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров. 
  • Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость, что может занять до 10 минут.
  • На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.

Вместимость охлаждающей системы автомобилей ВАЗ-2107 составляет чуть более 8,5 литров, поэтому необходимо дождаться, пока не вытечет последняя капля. Пока будет сливаться тосол, можно подготовить новую канистру, которая будет залита в систему.

Важно знать! Категорически запрещается осуществлять пуск автомобиля, когда в системе отсутствует антифриз.

Особенности заливания ОЖ

В процессе выполнения замены ОЖ, можно выполнить процедуру смены герметика или хомутов на патрубках если были замечены течи ранее. Для этого необходимо снять патрубки, проверить их целостность, зачистить от устаревшего герметика, после чего нанести новый и вновь поставить на место. Если патрубки имеют явные дефекты, то лучше сразу осуществить их замену, чтобы через время новый тосол не оказался под автомобилем.

Перед тем как залить новый вид антифриза, следует завернуть сливной болт на блоке цилиндров, а также нижнюю пробку на радиаторе. Не забывайте выполнить данные действия еще до того, как начнете процесс заливки. Саму заливку рекомендуем производить так:

  • перед заливкой выкручиваем из блока цилиндров датчик расположенный между свечами 3-го и 4-го цилиндров, чуть выше. Это предотвратит образование воздушной пробки в системе охлаждения авто;
  • теперь тосол заливается в ВАЗ 2107 через отверстие в радиаторе, до момента пока он не польется из отверстия от датчика в блоке в количестве примерно 5 литров;
  • закручиваем датчик на место, и продолжаем лить;
  • лить необходимо до того момента, пока радиатор полностью не заполнится. Можно дополнительно пошевелить патрубки, чтобы выпустить из них воздух;
  • После заполнения радиатора, необходимо закрыть его крышку и долить ОЖ в расширительный бак до промежутка от «MIN» до «MAX».

Важно знать! Заменяйте ОЖ на автомобиле только на остывшем двигателе. Тосол очень токсичен, поэтому вдыхание его паров может отразиться на самочувствии.

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор отличия системы охлаждения незначительные. Разница заключается только в том, что на инжекторе установлен датчик системы управления температурой и имеется подогрев корпуса дроссельной заслонки. Карбюраторный двигатель «семерки» имеет более упрощенную систему охлаждения, но работают они по одинаковому принципу. Разницы с емкостью ОЖ системы охлаждения карбюраторного и инжекторного двигателя не имеют. Выше представлено видео о том, как выполняется замена тосола на «семерке».

Как поменять охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101

Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики должна производится раз в 2 года. Данная процедура на всех вышеупомянутых моделях очень схожа с процессом замены ОЖ на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала нужно определиться с видом охлаждающей жидкости. Заправочный объем ОЖ согласно инструкции для данных авто составляет 9.85 литра. Значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на «13»;
  • отвертка;
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • ключ на «30».

Слив тосола с радиатора

Сам процесс замены очень прост.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

Стоит помнить, что радиаторы старого образца, такой пробки не имеют. Ее заменяет датчик включения вентилятора, берем ключ на «30» и откручиваем его.

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13». Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

Для того, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, нужно открутить отверткой хомут, после, со штуцера впускного коллектора снять шланг.

Как заливать охлаждающую жидкость?

На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можно надеть шланг и затянуть хомут. После полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN.

После двигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.


Источник: http://goo.gl/OunHhQ

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как слить тосол с ВАЗ 2107

Замена охлаждающей жидкости автомобиля – это достаточно важная процедура, которую рекомендуется выполнять в профилактических целях через определенные промежутки времени.

Обычно тосол меняют каждые два года эксплуатации ВАЗ 2107 или же после пробега 60 тысяч километров. Еще антифриз следует менять, если его цвет изменился со стандартного на рыжий (цвет ржавчины).

Процесс замены антифриза достаточно прост, и легко выполняется в домашних условиях, требуя лишь необходимый минимум знаний и умений со стороны водителя.

Во-первых, следует подобрать инструменты. Это рожковый ключ на 13 мм, чистая тряпка или кусок ветоши, для протирания и очистки загрязненных элементов, емкость, куда будет сливаться антифриз.

Сразу нужно подготовить новый тосол для залива – по эксплуатационной инструкции его понадобится почти 10 литров.

Итак, все подготовительные работы завершены, можно приступать непосредственно к сливу. Автомобиль должен стоять на ровной площадке, желательно над смотровой ямой. Кроме того, двигатель должен быть остывшим, во избежание ожогов при работе с ним.

Теперь необходимо открутить ключом 4 крепежных элемента, которые фиксируют защиту картера поддона, чтобы получить доступ к радиатору. Также в салоне следует включить отопитель, переведя регулятор температуры в крайнее правое положение.

Сливать антифриз нужно в два этапа – с радиатора и с двигателя.

Этап первый – слив тосола с радиатора.

Нужно открутить пробку, которая закрывает горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор. В нижней его части есть сливная пробка, которую следует не спеша открутить (чтобы капли тосола не попали на компоненты авто). Если ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 раннего образца и имеют старый радиатор, такую пробку найти невозможно (ибо ее нет). Зато есть специальный датчик, активирующий вентилятор. Его-то и нужно открутить ключом на 30 мм.

Этап второй – слив тосола с блока двигателя на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2107.

Чтобы получить доступ к сливной пробке, расположенной на блоке силового агрегата, нужно демонтировать модуль зажигания.  Пробка откручивается с помощью ключа на 13 мм. По окончанию слива следует тщательным образом закрутить пробки и протереть узлы автомобиля ветошью, а также выпустить лишний воздух из охладительной системы. Делается это достаточно просто – зажимной хомут ослабляется при помощи отвертки, а резиновый шланг снимается с впускного коллектора.

Теперь можно приступать к заливанию охлаждающей жидкости в радиатор и в расширительный бачок.

Важная информация: после слива антифриза рекомендуется с помощью воды и специальных чистящих средств промыть охладительную систему.

Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы охлаждения, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться, что она работает хорошо.

Замена тосола ВАЗ 2110: советы и рекомендации

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители, проездив на своих машинах уже несколько лет, так и не меняли жидкость охлаждения двигателя, тосол.

Конечно, они постоянно контролируют ее уровень по метке на расширительном бачке, и в случае ее убывания, доливают необходимое количество. Однако долив, это не замена.

замена тосола ВАЗ 2110

Необходимо понимать, что превысив срок использования тосола в системе охлаждения двигателя, вы тем самым изменяете свойства жидкости, и она постепенно перестает выполнять свои функции.

Как и зачем менять тосол на Ваз 2110

Не своевременная замена тосола может привести к перегреву двигателя и различным отложениям на стенках водяной рубашки.

А в зимнее время при сильных морозах жидкость вообще может замерзнуть и разорвать основной радиатор, радиатор печки и даже блок цилиндров.

Для тех, кто не знает, как часто менять тосол в своей машине, на будущее необходимо запомнить – охлаждающая жидкость подлежит полной замене после пробега 75 тысяч километров, или каждые 4-5-ть лет эксплуатации, но если позволяет бюджет лучше пораньше.

Такая стандартная процедура, как замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, является одной из простейших, но требующая соблюдения последовательности определенных действий и условий.

Своевременная замена охлаждающей жидкости позволит вам избежать множества проблем с системой охлаждения и избавит вас от ненужного ремонта и лишних затрат.

Лучше всего, если замена тосола ВАЗ 2110 будет осуществляться на ремонтной эстакаде со свободным доступом к днищу автомобиля. В случае отсутствия такой возможности, следует найти ровное место, а еще лучше, если будет уклон в сторону багажника.

Машина должна стоять таким образом, чтобы передняя часть была выше задней. Установив автомобиль таким образом, подложите под задние колеса какой-то упор, даже если уверены на все сто в надежности своего ручного тормоза.

Первое, что нужно сделать, до того, как слить тосол с ВАЗ 2110, это убедится, что мотор достаточно остыл. Тосол или антифриз является активным химическим соединением, поэтому необходимо обезопасить себя от попадания тосола на руки, для чего необходимо надеть резиновые перчатки.

Если в период эксплуатации машины тосол доливался, для доведения охлаждающей жидкости до рекомендуемого уровня, заводить двигатель можно только с завинченной крышкой расширительного бачка.

Замене тосола ВАЗ 2110: последовательность действий

— Отключить клемму «минус» на аккумуляторе и таким образом обесточить электрическую систему;

— Пробка слива на двигателе ВАЗ 2111 находится под модулем зажигания его придется снять в отличии от обычного движка;

— С расширительного бачка свинчивается крышка, создавая таким образом давление в системе охлаждения, которое ускорит вытекание тосола;

— Под блок цилиндров подставляем емкость, объем которой позволяет принять всю жидкость с блока цилиндров и откручиваем на нем запорную пробку;

— Контролируем процесс вытекания для предотвращения вытекания жидкости из подставленной емкости;

— Перемещаем емкость для сливаемой жидкости под радиатор и открутив на нем нижнюю пробку и ожидаем полного выливания тосола;

— Убедившись, что жидкость полностью вытекла с блока и с радиатора (достаточно просто слегка качнуть машину) закручиваем на свои места обе пробки;

— Для того чтобы не образовалась воздушная пробка для движка с инжекторном ослабляем хомут и отделяем шланг, по которому подается жидкость охлаждения двигателя, от штуцера системы подогрева дроссельного патрубка;

— А для обычного с карбюратором шланг отсоединяется от штуцера обогрева карбюратора;

— Дальше заливаем новый тосол в расширительный бачок, при этом его уровень заполнения должен находиться на уровне меток указанных на бачке. Ставим на место пробку и тщательно ее затягиваем.

— При недостаточно плотно закрытой крышке во время работы движка, когда в системе охлаждения поднимается давление, из под слабо завинченной крышки может выдавливать жидкость или даже сорвать крышку.

— Производим в обратной последовательности операции, которые производили перед сливом тосола, а именно устанавливаем на место шланг, затягиваем хомут, ставим на положенное место модуль блока зажигания и подключаем аккумулятор.

На этом операция по замене тосола завершена и можно и дальше спокойно управлять своим автомобилем, будучи уверенными в системе охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Тосол нужен, чтобы охлаждать двигатель и чтобы в салон поступал теплый воздух, т.е. тосол проходит через радиатор печки, нагревает его, а вентилятор гонит воздух через радиатор, что в итоге приводит к нагреванию воздуха. Со временем тосол, как и любая жидкость теряет свои полезные свойства, загрязняется, что может привести к перегреванию двигателя, да и в салоне зимой не так тепло, когда тосол уже старый. Первым поводом для замены охлаждающей жидкости служит изменение ее цвета на коричневый или рыжий, это значит, что охлаждающая жидкость уже очень грязная и старая. Вообще рекомендуется менять тосол, примерно, раз в 50.000 километров. Для замены тосола Вам потребуется только емкость для слива тосола, рожковый ключ или головка на 13 и новый тосол.
Первым делом снимаем пробку на радиаторе и отворачиваем пробку на расширительном бачке, чтобы охлаждающая жидкость быстрее сливалась

После этого берем ключ на 13, отворачиваем болт на блоке цилиндров с лицевой стороны и подставляем емкость для слива тосола объемом не менее 5 литров

Следующим действием отворачиваем руками пробку внизу радиатора и сливаем тосол от туда

Далее закручиваем на место болт и пробку не радиаторе.
Теперь заливаем новый тосол через горловину в радиатор, пока он весь не заполнится

Потом заливаем тосол в расширительный бачок до нижней отметки и заводим двигатель.
Пока двигатель прогревается пожимайте все патрубки системы охлаждения с открытой пробкой на расширительном бачке, это поможет выгнать воздух из системы. Если же это не помогло, т.е. двигатель греется больше, чем надо или из печки дует холодный воздух, хотя автомобиль прогрелся, то встаньте на какую-нибудь горку передом вверх и погазуйте до 2500-3000 об/мин. После того, как воздушные пробки уйдет, долейте тосол в расширительный бачок до верхней отметки.

Avtochanel

Пошаговая замена тосола на ВАЗ-2109: видеоинструкция

В ВАЗ-2109, как и в любом другом автомобиле, есть жидкости, которые отвечают за функциональность транспорта, это касается и тосола. Водитель, который научился менять тосол своими руками, может существенно сэкономить на обслуживании машины профессионалами.

Специалисты рекомендуют осуществлять замену охлаждающей жидкости в ВАЗ-2109 каждые 50 000 – 75 000 км пробега, это приблизительно 2 года активной эксплуатации авто. Затягивание времени приводит к тому, что антифриз больше не отвечает своим функциональным характеристикам и двигатель нагревается быстрее, от высоких температур он может сгореть.

Как купить качественный тосол для ВАЗ-2109

Впервые покупая тосол для любимого железного коня, обратите внимание на производителя товара – лучше, если он уже успел зарекомендовать себя на рынке. Кстати, импортные производители выпускают качественную продукцию, но она не всегда подходит для ВАЗ-2109. Цвет жидкости должен быть с голубым отливом. Специалисты рекомендуют состав красного цвета для автомобилей, эксплуатируемых на Крайнем Севере.

Читайте также: Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109

Теперь пара слов о канистре. Предпочтительна ровная наклейка со сведениями о составе жидкости, производитель фиксирует также адрес завода. Только тогда вероятность купить подделку снижается к нулевой отметке.

Тосол – необычная жидкость, она токсична и опасна, если конечно не предусмотреть обычные правила техники безопасности и использования материала. Как обезопасить себя от вредных паров антифриза?

  1. Отклоняйтесь в сторону, а лучше надеть респиратор.
  2. Заменяйте жидкость, вооружившись плотными резиновыми перчатками. После замены тосола их нужно выбросить, запаковав в полиэтиленовый пакет.
  3. Если по неосторожности тосол прольется, вытрите насухо ветошью – антифриз вызывает коррозию.

Набор инструментов и материалов для замены тосола ВАЗ-2109

Чтобы самостоятельно заменить тосол в ВАЗ-2109, нужно заранее предусмотреть и запастись основными инструментами и материалами:

  1. 10 л антифриза, если охлаждающая жидкость останется, ничего страшного, можно сохранить ее до следующего раза в плотно закрытой емкости.
  2. Тара для сливания использованного тосола. Если антифриз применяется достаточно давно, хватит канистры объемом до 5 л.
  3. Ключи, рассчитанные на размер 8 и 10.
  4. Отвертка с крестовым наконечником.
  5. Головка или ключ маркировки 13.

Для новичка в помощники лучше взять опытного механика или хотя бы умельца, который разбирается в ремонте автомобилей отечественного производства.

Читайте также: Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109

Руководство по замене тосола в ВАЗ-2109 своими руками

Лучше загнать ВАЗ-2109 в гараж, в подвале которого оборудована специальная смотровая яма. Но такую роскошь в состоянии позволить себе далеко не каждый водитель, поэтому вполне хватит подъема ВАЗ-2109 на эстакаду при помощи домкрата. Если и это невозможно, просто выставьте машину на ровную поверхность.

Замена тосола в отечественных авто состоит из пошаговых действий:

  1. Найдите на аккумуляторе ВАЗ-2109 клеммы и демонтируйте их, вооружившись ключом, рассчитанным на 10. Затем переведите рычаг контроля за печным отопителем вправо до упора.
  2. Вытащите крышку расширительного бачка.
  3. Аккуратно при помощи гаечных ключей избавьтесь от крепежей защиты картера, ваша задача – снять ее.
  4. Подставьте емкость под радиатор, предварительно открутив пробку.
  5. Дождитесь, когда старый антифриз полностью вытечет в канистру. Закрутите емкость крышкой и отставьте в сторону чтобы не мешала.
  6. Воспользовавшись головкой или ключом на 13, открутите пробку слива, находящуюся в блоке. Тосол нужно вылить и отсюда.
  7. После того как система освобождена от всей охлаждающей жидкости, переходите к карбюратору. Возьмите отвертку и с усилием ослабьте хомут, фиксирующий прогревающийся шланг. Демонтируйте шланг.
  8. На инжекторном двигателе ВАЗ-2109 присутствует дроссельный узел, так вот на нем необходимо ослабить прилегание винта к шлангу подачи тосола. После отсоедините патрубок.
  9. Заручившись помощью друга, аккуратно залейте новый антифриз, а в это время помощник должен наблюдать за штуцером, откуда был демонтирован патрубок. Вам необходимо установить патрубок обратно, как только появятся первые капли тосола, это означает, что расширительный бак заполнен.
  10. Когда шлаг монтирован на прежнем месте, долейте охлаждающую жидкость до уровня максимум, обозначенного на бачке, установите клеммы и заведите двигатель ВАЗ-2109. Оставьте мотор в активном положении до включения вентилятора, если нет возможности, дождитесь хотя бы открытия термостата. Обратите внимание, правильно ли работает отопитель.
  11. Если никаких проблем и недочетов не замечено, долейте охлаждающую жидкость еще, если конечно есть необходимость. Учтите, что в это время двигатель должен полностью остыть, в противном случае горячий тосол фонтаном вырвется наружу при открытии расширительного бачка, вы и все, кто находятся рядом, могут получить ожоги.

Читайте также: Снятие коробки передач ВАЗ-2109

О чем говорит использованный тосол коричневого цвета? Пора промыть систему охлаждения, лучше делать это специальными очищающими средствами для автомобилей.

Видеоинструкция, как заменить тосол в ВАЗ-2109 своими руками, представлена ниже:

Замена тосола на ваз 2107, сколько литров нужно

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Расширительный бачок

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как правильно слить тосол на ваз 2107 своими руками. Меры предосторожности

О том, как слить тосол на ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Использование данной инструкции доступно для любой модели «Жигулей» вне зависимости от года выпуска и привода. Но необходимо будет рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от тосола, при каких работах может возникнуть необходимость слива жидкости. Как и на «копейке», так и на десятке есть два сливных отверстия.А вот схемы систем охлаждения у этих автомобилей разные. Например, «классическая» жидкость не находится под давлением, тогда как на «восьмерке» и более новых моделях оно составляет около 1 Атм.

Зачем менять антифриз

В любом современном автомобиле антифриз циркулирует по кругу, отводя тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что перед сливом антифриза на ВАЗ-2107 крышку расширительного бачка откручивать не нужно. Инжектор или карбюратор — не важно, схема идентична.В первых «семерках» в качестве жидкости использовалась вода. Но у него масса недостатков – замерзает при минусовой температуре на улице, образует накипь на стенах и в патрубках, выводит насос из строя.

Тосол лишен всех этих недостатков, но все же есть несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет или 90-100 тыс. км пробега. Тосол – комплексное соединение, в состав которого входит большое количество добавок. А из-за перепада температур эти присадки испаряются, теряют свои свойства.Результат – температура кипения повышается, вязкость снижается, есть риск повреждения насоса.

Антифриз или антифриз?

С как слить тосол на ВАЗ-2107, сейчас разберусь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке есть два вида жидкостей — антифриз (синий) и антифриз (красный, зеленый). А на самом деле нужно просто вникнуть в терминологию. По сути антифриз — это и есть антифриз (дословно «против холода»). Вот только те жидкости, которые называются тосолами, производятся по отечественной технологии, а «тосол» — по импортной.По сути, любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости намного качественнее, у них выше ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым наименованием «тосол», несмотря на то, что он дороже антифриза на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Меры предосторожности и правила

Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как сливать антифриз на ВАЗ-2107 без него будет рискованным занятием.Итак, основные требования:

  1. Не сливать жидкость во дворе или в гараже. Тосол токсичен, испаряясь, попадая в легкие, может вызвать раздражение слизистых оболочек, отравление.
  2. Нельзя пробовать «на вкус» — это совершенно смертельно. Некоторые «специалисты» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
  3. Если жидкость попала на глаза, руки, необходимо тщательно промыть их водой. При подозрении на отравление обратиться к врачу.
  4. Никогда не включайте систему охлаждения, если жидкость не остыла! Одно неосторожное движение — и какая-то ветка слетает с места, а руки попадают под струю кипятка.

Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.

Процедура слива жидкости

Для работы вам потребуется:

  1. Емкость от 10 литров. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
  2. Ключ на 13 твердосплавный или торцевой.
  3. Клещи.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если крышка на радиаторе заклинила, и вы не можете открутить ее руками.Перед началом работы необходимо закрыть все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения коротких замыканий.

А теперь о том, как правильно слить тосол ВАЗ-2107. Установите поддон под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно открутите пробку. Дождитесь полного слива жидкости. Чтобы не потерять антифриз, закрутите пробку. Следующим этапом является слив из рубашки охлаждения. Для этого поддвиньте поддон под сливное отверстие в нем и закрутите ключ на заглушке на 13.Обратите внимание, чтобы передняя часть автомобиля была ниже задней, а кран печки был полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью выходит из системы охлаждения.

Прокачка системы

Как слить антифриз с агрегата ВАЗ 2107, теперь предельно ясно. Но тогда нужно произвести обратную процедуру – залить. А это сложнее, так как есть риск закупорки воздуха. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться простых правил. Закройте все сливные отверстия и залейте жидкость в горловину радиатора.Сожмите сопла, чтобы максимизировать воздух. Затем закройте пробку и залейте в расширительный бачок антифриз. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае необходимо, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть машины находилась ниже передней. По мере необходимости доливайте антифриз в бачок, руками сжимайте патрубки, чтобы вытеснить лишний воздух. Во время процедуры разъем корпуса дроссельной заслонки должен быть отсоединен для контроля заполнения системы.

замена прокладки головки блока цилиндров.Описание и особенности процедуры

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и масляный поддон. При работе двигателя выделяется огромное количество тепла. Для его охлаждения блоки имеют рубашку охлаждающей жидкости. Также двигатель нуждается в смазке. Он движется по специальным каналам. Чтобы эти два компонента не смешались между собой, предусмотрена прокалка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как на автомобиле ВАЗ-2107 производится замена прокладки ГБЦ.Также рассмотрим признаки этой неисправности.

Когда менять?

Отметим, что замена прокладки ГБЦ на ВАЗ2101-2107 своими руками производится нечасто. Срок ее замены производитель не регламентирует, так как деталь устанавливается на весь срок службы. Однако бывают случаи, когда он выгорает.

Как определить эту неисправность? Первым признаком является перегрев двигателя. Второй — течь на стыке блока и головки.Отсюда можно запустить и антифриз, и масло. Также эти две жидкости смешиваются в расширительном бачке. При работающем двигателе в нем появляются маленькие пузырьки газа. Все эти признаки говорят о том, что автомобилю требуется замена прокладки под головкой. ВАЗ «Классика» — простой в устройстве автомобиль. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно.

Инструменты

Что нужно заменить? При работе нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10.
  • Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
  • Хомут с храповым механизмом.
  • Удлинители.
  • Динамометрический ключ.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Отвертки.

Разборка

Итак, с чего начинается ВАЗ-2107 замена прокладки ГБЦ? Сначала снимаем воздушный фильтр с круглым металлическим кожухом (показан на фото ниже).

Затем открутите и достаньте карбюратор. После этого приступают к демонтажу других навесных устройств. Это распределитель зажигания и высоковольтные провода.Затем охлаждающая жидкость сливается из двигателя. Необходимо подготовить чистую емкость объемом не менее 7 литров.

Сливаем антифриз правильно

На автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки ГБЦБлок цилиндров изготавливается достаточно быстро. Однако большую часть операции займет слив старого антифриза. Дело в том, что на «классике» нет привычного для всех сливного крана. Здесь есть «пробка». Как правильно выполнить эту процедуру? Итак, нам понадобится емкость и метр резинового шланга диаметром не менее 1 сантиметра.Один его конец ведет к сливной пробке. Другая сторона быстро прислоняет шланг к отверстию. Так антифриз польется в наш бак. Нужно быть осторожным, чтобы не вылить антифриз на руки.

Что дальше?

Как происходит замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107? На следующем этапе нам нужно демонтировать клапанную крышку. Крепится на 8 болтов. Важно не потерять шайбы высокого давления — они еще пригодятся при сборке. Следующим шагом является снятие элемента ГРМ, а именно цепного привода и шестерни.Для этого ослабьте натяжитель и ключом отпустите контргайку. Теперь цепь следует ослабить. Теперь разбираем шестерню.

Крепится к распределительному валу на стопорной шайбе. С помощью отвертки и молотка отогните стопор и выкрутите элемент наружу. Кстати, цепь полностью снимать не нужно. Главное, чтобы он не упал. Для этого его привязывают подручным инструментом (например, проволокой).

Как заменить прокладку головки блока цилиндров? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, а мы приступаем к демонтажу распредвала.Для этого откручиваем 9 болтов крепления. После отсоедините впускной патрубок, идущий к выпускному коллектору. Он крепится на 4 латунных гайках. Если ваша труба прикручена к обычной стали, есть риск порвать шпильку. Будьте предельно осторожны. При наличии ржавчины или грязного налета используйте универсальную смазку ВД-40.

Снимите головку

Теперь нам нужно снять головку блока. Для этого берем в руки мощный гаечный ключ и по кругу откручиваем 10 крепежных болтов. Важный момент — при отливе головы находится 11-й болт.Он маленький. Мы также извлекаем его. Аккуратно потяните элемент и извлеките его.

Установка

Итак, перед нами — открытая головка блока. Остается только снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить поверхность его контакта. Если этого не сделать, по маленьким каналам масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с антифризом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.

Называется «снять прокладки».Его стоимость около 400 рублей. Объема 300 мл хватает на несколько приемов. Инструкция по применению достаточно проста. Необходимо нанести спрей на поверхность блока и через десять минут убрать остатки элемента чистой ветошью. На новой прокладке уже есть красный силиконовый герметик. Нам остается установить его в законном месте. С помощью двух направляющих центральный элемент в блоке. Теперь осталось только собрать двигатель.

Сборка

Обратите внимание на такой момент как затяжка ГБЦ.От этой операции будет зависеть многое. Если не следить за силой, прокладка сгорит и двигатель может закипеть. Поэтому специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ (см. рисунок ниже).

Болты затягиваются по специальной схеме — от середины по краям. Первое усилие затяжки 4,1 кгс на метр. Второй 11.45. Это примерно десять больших болтов. А маленький, 11-й? Здесь скорость затяжки составляет 3,8 кгс/м. Если у вас есть шпонка, рассчитанная на параметр Нм, для первой затяжки требуется значение 40 единиц.Второй выпускается с усилием от 95 до 117 Нм. После замены прокладки ГБЦ на ВАЗ-2107 необходимо установить распредвал и разрезную шестерню. Важно скорректировать время. Да, на 8-клапанном моторе поршни не касаются «тарелок». Однако будут значительные пропуски зажигания (пока двигатель просто не запустится). На этом замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107 успешно завершена. Можно произвести первый пуск и проверить работу мотора.Не забудьте залить антифриз в систему.

Заключение

Итак, мы выяснили, как разобраться и собрать головку блока цилиндров ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ (особенно если это классическая модель типа «семерки») стоят дешево. Поэтому такую ​​операцию, как замена блочной кладки, можно выполнить за вполне бюджетные деньги (до 500 рублей). Конечно, при условии, что вы проводите процедуру самостоятельно. Самое главное затянуть болты.Не выполняйте эту процедуру на глаз. Ты либо не дотянешься до болта, либо шпильку испортишь. Снять последний будет очень сложно (разве что прихватить его сваркой и аккуратно открутить по резьбе).

р>>

Как поменять антифриз на ВАЗ 2104?

Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2104?

Сколько литров тосола

  1. Ваз 2101 — 8 литров;
  2. 2102 — 8 литров;
  3. 2103 — 8,6 л;
  4. 2104 — 8,5 л;
  5. 2105 — 8,6 л;
  6. 2106 — 8,6 л;
  7. 2107 — 8,6 л;
  8. 2108 — 7,8 л;

14.04.2018

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107?

Заливка:

  1. Сначала установите бачок радиатора на место, а также закрутите сливную пробку блока цилиндров и сливную пробку радиатора.
  2. Затем заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью.
  3. Далее заливаем новую жидкость в расширительный бачок радиатора.

Можно ли поменять антифриз на антифриз?

Антифриз менее агрессивен и поэтому не содержит силикатов.Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другой без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или появлению шлама, забивающего каналы, ухудшению качества охлаждающей жидкости как таковой.

Сколько тосола влезает в радиатор ваз 2106?

Количество антифриза в автомобиле

Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107 объем жидкости одинаков – 9,85 литров, подлежит замене каждые два года.

Сколько литров антифриза в системе ВАЗ 2101?

Сколько антифриза в системе охлаждения, объемный стол

модель Емкость двигателя Сколько литров антифриза находится в системе
WHA 2101 1.2 9.8

Какой антифриз на ваз 2106?

Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с любым типом двигателя, подходит — антифриз традиционного класса, тип ТЛ или антифриз с оттенками синего.Примерный срок следующей замены которого составит 2 года.

Какую охлаждающую жидкость заливать ваз 2106?

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106 можно использовать хороший антифриз Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт «Газпромнефть». При замене можно залить и антифриз, желательно с допуском G12, так безопаснее для всей системы.

Куда заливать антифриз в ваз 2106?

Тосол заливается прямо в горловину радиатора, так как расширительный бачок здесь используется исключительно для того, чтобы расширяющаяся при нагреве жидкость не выдавила пробку.При выполнении замены также обязательно необходимо выпустить все воздушные карманы.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107?

По рекомендации производителя необходимо производить замену тосола или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 каждые 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более тяжелых условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Как слить охлаждающую жидкость из двигателя?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте емкость для отработанной жидкости под сливные отверстия.
  2. Дождитесь полного остывания автомобиля, затем открутите пробку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки — перед этим установите ее на наиболее эффективный режим работы.

21.08.2019

Как слить антифриз с Жигулей?

Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

  1. Установите машину на ровную поверхность.
  2. Откройте капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Поместите емкость для слива (объем не менее 5 литров).
  5. Откручиваем болт и крышку радиатора. А теперь нужно все слить.

Можно ли добавить новый антифриз в старый?

В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при заправке используйте только тот, который был залит ранее. Несоблюдение этого правила может привести к неисправности системы охлаждения.Нужно только доливать и смешивать антифризы, принадлежащие к одному классу.

Нужно ли промывать двигатель при замене антифриза на антифриз?

Промывка системы охлаждения является необходимым этапом при замене антифриза. …Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, которая может существенно снизить антикоррозийные свойства заливаемого антифриза.

Добавьте антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой, чтобы защитить свой автомобиль от замерзания

Несмотря на теплую зимнюю погоду, владельцы транспортных средств должны подготовиться к добавлению антифриза или охлаждающей жидкости этой зимой.Последнее, что вам нужно, — это неожиданный дорогостоящий счет за ремонт вдобавок к вашим праздничным расходам.

Антифриз

содержит этиленгликоль, токсичную бесцветную жидкость без запаха и сладкого вкуса. В случае концентрации присадку следует разбавить до 50 процентов антифриза и 50 процентов воды. Не заполняйте систему охлаждения просто водой.

Антифриз

, обычно называемый охлаждающей жидкостью двигателя, когда он представляет собой раствор 50-50, предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя в холодные зимние дни и ночи.Это также повышает температуру кипения вашего двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Замерзание или перегрев могут привести к серьезному или смертельному повреждению двигателя, что приведет к остановке автомобиля или грузовика.

Кроме того, антифриз обеспечивает бесперебойную работу двигателя, предотвращая образование ржавчины на прокладках и других компонентах системы охлаждения. Он способствует теплопередаче и предотвращает образование накипи. Вода естественным образом содержит кальций и магний, которые могут привести к накоплению минералов или накипи на поверхностях системы охлаждения.Накипь толщиной 1/16 дюйма снижает эффективность теплопередачи в двигателе на 40 процентов.

Действия при замерзании воды в системе охлаждения

Непрекращающийся визг или немедленный перегрев двигателя — явный признак того, что ваша система охлаждения замерзла. Необходимо выключить зажигание и прекратить движение. В противном случае двигатели, как известно, взрывались.

Дайте вашему двигателю время оттаять. Это может занять несколько дней, если автомобиль припаркован снаружи. Но если его можно безопасно переместить в теплый гараж или конструкцию, он должен оттаять быстрее.Ускорьте процесс, направив тепловентилятор на переднюю часть радиатора. Не садитесь за руль, пока двигатель полностью не оттает.

Наконец, отвезите свой автомобиль или грузовик в верный автомагазин, слейте и промойте всю систему охлаждения. Замените жидкость высококачественным антифризом/охлаждающей жидкостью.

Пришло время проверить систему охлаждения?

Как правило, ваш автомобиль или грузовик должен проходить обслуживание охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль или три года, соглашаются автомобильные эксперты.Обратитесь к руководству пользователя вашего производителя за его рекомендацией.

Ваш автомобиль часто предупреждает вас о необходимости отдать его на ремонт. Автомобильная промышленность говорит, что знаки включают:

  1. Датчик температуры колеблется между нормальным и горячим
  2. Резервуары с антифризом/охлаждающей жидкостью под автомобилем
  3. Скрипящие звуки исходят из области двигателя
  4. Видимая ржавчина и/или накипь в антифризе/охлаждающей жидкости
  5. Из-под капота исходит запах пара и/или горячего кленового сиропа

DeBroux Automotive предлагает обслуживание системы охлаждения!

Если вам нужно просто долить антифриз или охлаждающую жидкость этой зимой или выполнить промывку радиатора, обращайтесь в DeBroux Automotive! Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль или грузовик были должным образом защищены и дали вам душевное спокойствие.Позвоните нам сегодня!

Как слить антифриз на ВАЗ 2107 своими руками правильно. Меры предосторожности

О том, как слить антифриз на ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Вы можете использовать данное руководство для любой модели Lada, независимо от года выпуска или привода. Но придется учитывать такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от тосола, при каких работах может возникнуть необходимость слива жидкости. И у «копейки», и у «десятки» по два сливных отверстия.А вот схемы систем охлаждения у этих автомобилей разные. Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, а на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 атм.

Зачем нужно менять антифриз


В любом современном автомобиле антифриз циркулирует по кругу, отбирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что перед сливом антифриза на ВАЗ-2107 крышку расширительного бачка откручивать не нужно. Инжектор или карбюратор — не важно, схема идентична.В первых «семерках» в качестве жидкости использовалась вода. Но у нее масса недостатков – замерзает при минусовой температуре на улице, образует накипь на стенах и в трубах, выводит насос из строя.

Антифриз лишен всех этих недостатков, но все же есть несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет, или 90-100 тысяч километров. Антифриз представляет собой сложное соединение, в состав которого входит большое количество присадок. А из-за перепада температур эти присадки испаряются, теряют свои свойства.Итог – температура кипения повышается, вязкость снижается, есть риск поломки помпы.



Антифриз или антифриз?


С тем, как слить антифриз на ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке есть два вида жидкостей — антифриз (синий) и антифриз (красный, зеленый). Но на самом деле нужно просто вникнуть в терминологию. По сути антифриз — это тосол (буквально «против холода»).Вот только те жидкости, которые называются тосолами, производятся по отечественной технологии, а «антифризы» — по импортным. По сути, любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости намного качественнее, имеют более высокий ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым наименованием «тосол», несмотря на то, что он дороже антифриза на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Меры предосторожности и правила

Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как без этого сливать антифриз с ВАЗ-2107 было бы рискованным мероприятием. Итак, основные требования:

  1. Не сливайте жидкость во дворе или в гараже. Антифриз токсичен, его пары, попадая в легкие, могут вызвать раздражение слизистых оболочек, отравление.
  2. Пробовать нельзя — совершенно смертельно. Некоторые «специалисты» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
  3. При попадании жидкости в глаза или на руки тщательно промойте их водой. При подозрении на отравление обратитесь к врачу.
  4. Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение — и какая-то труба слетает с места, а руки попадают под струю кипятка.

Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.



Процедура слива жидкости


Для работы вам потребуется:

  1. Емкость 10 литров и более.Идеальные алюминиевые горшки.
  2. Ключ накидной или торцевой на 13.
  3. Клещи.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если пробка на радиаторе заела, и руками ее выкрутить невозможно. Перед началом работы необходимо закрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

А теперь о том, как правильно слить антифриз на ВАЗ-2107. Установите поддон под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно открутите пробку.Подождите, пока жидкость полностью не выльется. Чтобы не потерять антифриз, закрутите пробку. Следующим шагом является слив из рубашки охлаждения. Для этого поддвиньте поддон под сливное отверстие в нем и открутите пробку ключом на 13. Следите за тем, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью уходит из системы охлаждения.

Буст системы


Как слить антифриз с блока ВАЗ 2107 теперь предельно ясно.Но после этого нужно провести обратную процедуру – заполнить. А это сложнее, так как есть риск воздушных пробок. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать простые правила. Закройте все сливные отверстия и залейте жидкость в горловину радиатора. Сожмите сопла, чтобы максимально вытеснить воздух. Затем закройте пробку и залейте антифриз в расширительный бачок. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае кран печки должен быть открыт, а задняя часть машины ниже передней.По мере необходимости доливайте антифриз в бачок, патрубки пережимайте руками, чтобы вытеснить лишний воздух.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное