Как на рено логан поменять задние колодки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Замена задних тормозных колодок Рено Логан: фото и видео
Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.
А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.
Содержание
- 1 Необходимый инструмент для замены
- 1.1 Подробная инструкция
- 1.1.1 Осмотр тормозной системы колеса
- 1.2 Настройка ручника и проверка работы системы
- 1.3 Особенность в эксплуатации
- 1. 4 СОВЕТ!
- 1.1 Подробная инструкция
- 2 Проверка состояния тормозных колодок
- 2.1 Важно!
- 2.2 Какие тормозные колодки советуют Логановоды
- 2.3 Не ошибитесь с выбором
- 3 Еще одно видео замене тормозных колодок
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.
Подробная инструкция
Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.
- В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
- После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)
- Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
- Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
- Убираем (штифт).
Снимаем штифт
- Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
- И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
Тянем его!
- Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
- Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
- Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 км\ч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Проверка состояния тормозных колодок
Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.
Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.
- Наличие трещин и сколов на основании барабана
- Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
- Отслоение накладок от основания колодки.
- Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).
Важно!
При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.
Какие тормозные колодки советуют Логановоды
Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.
Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)
Логановоды рекомендуют:
- Mapco (Германия)
- Fenox (Беларусь)
Задние колодки от «батьки»
- Ferodo (Великобритания)
- Sangsin (Ю.Корея)
- Delphi (Франция)
- Bosch (Германия)
Тормозные колодки Bosch
Логановоды не рекомендуют:
- Маркон (Россия)
- Finwhale (Швейцария)
Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.
Не ошибитесь с выбором
Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой
Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:
- Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
Колодки Mapco
- Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
- Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)
Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.
Еще одно видео замене тормозных колодок
замена передних колодок и замена задних колодок Рено Логан
Одним из условий безопасного движения любого транспортного средства является исправно и эффективно работающая тормозная система. При этом важной составляющей тормозной системы являются тормозные колодки (башмаки), взаимодействующие с тормозной поверхностью тормозного диска или барабана.
Поскольку колодки являются одним из важных рабочих элементов тормозной системы, необходимо следить за их состоянием, своевременно проводить ТО, качественно и правильно выполнять ремонтные работы.
На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим, что представляют собой тормозные колодки, какие они бывают, а также как выполняется замена передних колодок Рено Логан и как поменять задние тормозные колодки Рено Логан.
Содержание статьи
- Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы
- Замена колодок Рено Логан: что нужно знать
- Как поменять передние колодки Рено Логан
- Рено Логан: замена задних тормозных колодок
- Что в итоге
Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы
Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.
Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.
Тормозная колодка — это деталь тормозной системы, которая подвержена высоким температурным нагрузкам и качество торможения напрямую зависит от состава фрикционных накладок.
На модель Логан устанавливаются:
- тормозные колодки Логан передние дискового типа;
- Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;
Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.
В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.
Система торможения дискового типа имеет лучший коэффициент торможения на любой поверхности, однако подвержена большему износу фрикционных накладок тормозных колодок, а также тормозного диска.
В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.
Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).
Замена колодок Рено Логан: что нужно знать
Тормозные колодки требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.
Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль.
Однако не всегда сроки замены совпадают с изношенностью фрикционных накладок, поскольку есть еще эксплуатационные и климатические условия. Как правило, замена колодок Рено является плановой процедурой, которую обычно выполняют не реже 1 раза в два года или каждые 25-30 тыс. км пробега (для передних колодок) и не реже 1 раза в 3-4 года для задних (около 40 тыс. км. пробега).
- Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)
В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:
- появление сигнала с датчика износа;
- механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
- повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
- увеличение хода педали тормоза и т. д.
В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки.
Прежде всего, покупать передние или задние колодки Рено Логан необходимо в полном комплекте (все задние или все передние). Колодки должны соответствовать всем рекомендациям завода-изготовителя. К выбору нужно подойти со всей ответственностью, поскольку от качества установленных колодок зависит безопасность водителя и его пассажиров.
Некоторые рекомендации по выбору колодок:
- использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
- при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
- поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
- хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т. д.
Как поменять передние колодки Рено Логан
Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.
Замена передних колодок на Логане:
Рено Логан: замена задних тормозных колодок
Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.
Общий порядок действий по замене задних колодок:
Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля.
При этом важно не только вовремя менять, но и правильно подбирать тормозные колодки, так как от их качества напрямую зависит безопасность и комфорт. Напоследок отметим, что за состоянием колодок нужно постоянно следить, так как критический износ фрикционных накладок приведет к тому, что тормоза ухудшатся, и колодка начнет повреждать тормозные диски и барабаны.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым меняется жесткость педали тормоза, а также о способах диагностики и ремонта подобных неисправностей.
Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.
Как заменить тормозные колодки RENAULT – пошаговые инструкции и видеоуроки
Полезные руководства и советы по замене тормозных колодок RENAULT
Категория автозапчастей
Пошаговые инструкции: Замена тормозных колодок RENAULT
Заменить тормозные колодки на вашем RENAULT будет намного проще, если воспользоваться приведенными здесь инструкциями в формате PDF и видеоуроками. Они были созданы профессиональными автомеханиками. Эти руководства помогут вам решить любую проблему, с которой вы можете столкнуться при замене тормозных колодок на вашем RENAULT. Чтобы быстро найти нужное руководство по тормозной системе, просто выберите модель автомобиля.
Как заменить задние тормозные диски и тормозные колодки на RENAULT GRAND SCENIC 2
Как заменить передние тормозные диски и передние тормозные колодки на RENAULT MEGANE 2 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить задние тормозные диски на RENAULT SCENIC 3 РУКОВОДСТВО | AUTODOC
Как заменить задние тормозные диски и задние тормозные колодки на RENAULT LAGUNA 3 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить задние тормозные колодки RENAULT MEGANE 2 (LM) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передние тормозные диски и тормозные колодки на RENAULT GRAND SCENIC 2 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить передние тормозные колодки на RENAULT SCENIC 3 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить передние тормозные диски и передние тормозные колодки на RENAULT LAGUNA 3 ОБУЧЕНИЕ | AUTODOC
Как заменить передние тормозные колодки на RENAULT KANGOO 1 (KC) Хэтчбек [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Универсал
Как заменить тормозные колодки на автомобиле [AUTODOC ОБУЧЕНИЕ]
Как заменить передние тормозные колодки на RENAULT CLIO 3 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задние тормозные колодки / комплект задних тормозных колодок на RENAULT SCENIC 2 (JM) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
5 6 Как заменить замена передних тормозных колодок / комплект передних тормозных колодок на RENAULT CLIO 2 (C65) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]Как заменить передние тормозные колодки / комплект передних тормозных колодок на RENAULT SCENIC 2 (JM) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передние тормозные колодки / комплект передних тормозных колодок на RENAULT TWINGO 1 (C06) [TUTORIAL AUTODOC]
Как заменить задние тормозные колодки на RENAULT MEGANE SCENIC [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Полезные советы для вашего RENAULT
Подробнее
Как и зачем проверять масло | Насадки AUTODOC
Шумоизоляция автомобиля своими руками | Советы AUTODOC
6 лучших продуктов для улучшения вашего автомобиля | Советы AUTODOC
Почему скрипят тормоза? | Насадки AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Самостоятельная замена деталей автомобиля RENAULT
Другие руководства по замене
Руководства по обслуживанию и ремонту
Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
Содержание
- Рено Логан замена задних тормозных колодок видео
- Алгоритм замены задних колодок
- Сбор новых колодок
- Рено 60 Ваши вопросы и ответы: Ваши вопросы и ответы Логан стал плохо тормозить и чтобы полностью остановить машину, нужно приложить большее усилие на педаль тормоза, затем нужно проверить тормозную систему, в частности: уровень тормозной жидкости, герметичность тормозных шлангов и конечно тормозные колодки. ..
Рассмотрим пошаговый процесс замены тормозных колодок на Рено Логан. Кстати, процесс замены практически не отличается от замены задних тормозных колодок и барабана на Шевроле Ланос, а также на ВАЗ 2114. Так как задний тормозной механизм у этих автомобилей практически одинаков.
Рено Логан замена задних тормозных колодок видео
ЗАМЕНА ЗАДНИХ БАРАБАННЫХ КОЛОДОК НА БОЛЬНЫХ RENAULT LOGAN, SANDERO. КАК ВЫСТАВИТЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ МЕХАНИЗМ.
Смотреть это видео на YouTube
Алгоритм замены задних колодок
Разберем пошаговый алгоритм замены задних тормозных колодок на Рено Логан:
1 шаг : после ослабления троса ручника снимаем тормозной барабан. Для этого сначала выбейте защитный колпак ступицы. Упираемся плоской отверткой в боковую часть шляпки и постукивая молотком, делаем это с разных сторон.
2 шаг : откручиваем ступичную гайку, как правило она размером 30.
3 шаг : снять тормозной барабан. Гораздо удобнее это делать съемником, но он не всегда есть под рукой и тогда приходится использовать другие способы. Например, постукивая по бокам барабана с разных сторон, постепенно вытаскиваем его с места. Этот метод не является эффективным и правильным методом, так как удары могут повредить или разобрать ступичный подшипник. Если это произойдет, то вам также придется заменить его.
4 шаг : сняв барабан с двух сторон по бокам мы увидим две пружинки которые крепят колодки. Для того чтобы их снять, необходимо повернуть кончик пружины так, чтобы через него прошел конец шплинта. (обычно поворачивается на 90 градусов.
5 шаг : Можно снять колодки, но перед этим нужно снять трос стояночного тормоза в нижней части колодок.
Запомните расположение пружин и других деталей, затем разберите их.
Сбор новых колодок
1 шаг : Сначала ставим верхнюю пружину.
2 шаг : Установите регулировочный болт так, чтобы более длинная и прямая ножка находилась сзади левой колодки.
3 шаг : наденьте нижнюю пружину.
4 шаг : установить регулировочный флажок и вертикальную пружину.
5 шаг : наденьте собранный механизм на ступицу, наденьте пружины, наденьте трос стояночного тормоза. Стараемся надеть барабан, если он садится очень легко, поэтому нужно подтянуть регулировочный болт, чтобы колодки максимально разошлись и барабан надел с небольшим усилием.
6 шаг : затем затянуть ступичную гайку, определенного момента затяжки нет, так как подшипник не конусный, перетянуть его не получится.
Колодки нужно менять сразу на всех осях. То есть либо меняем все задние сразу, либо сразу все передние. В противном случае при торможении автомобиль поведет в сторону, где тормозные колодки новее, а на скользкой дороге возможен занос или даже поворот автомобиля при экстренном торможении.
Comments |0|
Category: Разное