Как на рено логан снять печку на: Замена моторчика печки Рено Логан без снятия панели приборов
Замена моторчика печки Рено Логан без снятия панели приборов
Устройство и эксплуатация автомобиля 15 июля 2019 1918 0
Содержание статьи
- 1 Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
- 1.1 При работе печка свистит
- 1.2 Печка плохо включается или не включается вовсе
- 1.3 Ослабление воздушного потока из печки
- 2 Самостоятельная замена вентилятора печки
- 2.0.1 Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.
Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Замена радиатора печки Рено Логан (отопителя) по доступной цене в Санкт-Петербурге
Конструкция системы отопления салона в современных автомобилях столь же проста, сколь и гениальна: в ней используется тепло работающего мотора, а основным передаточным звеном для него служит жидкость системы охлаждения двигателя. То есть, никакого дополнительного оборудования для нагрева воздуха в салоне на Рено Логан нет.
Принцип работы системы обогрева салона
В обычном режиме система работает следующим образом. ОЖ (охлаждающая жидкость), проходя сквозь двигатель, нагревается, забирая от него тепло. После чего она поступает в радиатор, где вновь охлаждается, отдавая тепловую энергию в атмосферу, и затем вновь направляется в мотор. Таким образом, ОЖ циркулирует по замкнутому контуру. Этот контур условно назовем основным.
Но есть у ОЖ и альтернативный маршрут движения – через салон автомобиля. Устанавливая температуру обогрева салона вращением соответствующей ручки на приборной панели, водитель тем самым открывает на большую или меньшую ширину заслонку, открывающую для жидкости путь по второму ее контуру. Чем шире открыта заслонка – тем больше нагревшейся от мотора ОЖ попадет в салон. Вернее, в радиатор отопления салона. А назначение у этого элемента все то же – заставить жидкость отдать свое тепло, только не атмосфере, а салону.
А чтобы процесс теплообмена сделать еще более интенсивным, радиатор печки оснащен вентилятором, который нагоняет теплый воздух в салон (направление его движения устанавливается дополнительным переключателем – либо непосредственно в салон, либо на лобовое стекло, либо под ноги водителю и пассажиру).
Собственно, вот и весь механизм – все предельно функционально и ничего лишнего.
Неисправности печки и способы ремонта
Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.
Их симптомы и способы устранения таковы:
- Воздух, поступающий в салон, не нагревается. Причин тому может быть две: либо произошла утечка ОЖ, о чем должна свидетельствовать горящая на приборной панели лампочка, говорящая о перегреве мотора, либо неисправен радиатор. Обе эти беды не столь страшны, если вовремя их обнаружить и обратиться в автосервис. В первом случае необходимо определить место протечки (это либо изношенный сальник, либо один из патрубков), ликвидировать ее и залить в соответствующий бачок новую жидкость. Во втором случае понадобится замена радиатора печки Логан.
- Вентилятор не гонит теплый воздух в салон. Чаще всего причиной тому оказывается либо неисправный моторчик, либо проблема в электропроводке автомобиля. И в том, и в другом случаях ремонт печки – работа для специалиста по автоэлектронике. Как правило, устранение этой неисправности не занимает много времени, и в нашем автосервисе выполняется в присутствии заказчика.
Важно! Изо всех работ, связанных с ремонтом отопительной системы, замена радиатора печки на Рено Логан наиболее затратна – как с точки зрения объема работ, так и с точки зрения стоимости необходимых для этого запчастей.
Почему нужна замена радиатора печки Рено Логан?
Чаще всего поломку радиатора (причем, не только печки, но и двигателя) вызывает некачественная либо выработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость. Вот почему так важно регулярно осуществлять ее замену. Бачок, в котором она находится, специально изготовлен из прозрачного пластика, чтобы владелец автомобиля по цвету смог определить время, когда старую ОЖ нужно будет слить и заполнить бачок новой.
Важно! Замена производится только на холодном двигателе! Даже открывать бачок, пока мотор не остыл, ни в коем случае нельзя – получить ожог можно не только от самой жидкости, но и от ее паров, ведь закипает она не при ста градусах, как вода, а, как минимум, при температуре раза в полтора большей.
Да и сама эта процедура далеко ни из самых приятных, так что лучше ее доверить мастеру автосервиса. И вовсе не обязательно специально для этого приезжать на СТО – поменять охлаждающую жидкость можно в процессе очередного планового ТО или диагностики автомобиля.
Замена радиатора отопителя Рено Логан
Замена радиатора печки Рено Логан требует, в первую очередь, детального знания конструкции этого автомобилях. В машинах разных марок и моделей эта операция выполняется по-разному. Чтобы только добраться до этой детали на Логане, мастеру придется снять не только приборную панель, но и добрую часть декоративной обшивки салона.
Сложность этой процедуры на Логане заключается в том, что в этом автомобиле не предусмотрено специальное отверстие для слива антифриза. Поэтому мастеру придется воспользоваться для этой цели вакуумным насосом. Более того: работать даже с холодным антифризом нужно крайне осторожно, так как пары этой жидкости ядовиты.
Только после того, как ОЖ в системе не останется, начинается собственно сама замена радиатора отопителя Логан. Прежде, чем открутить элементы крепления этой детали, мастер отсоединяет патрубки, по которым циркулирует антифриз. Если те изношены и сильно загрязнены, пользуясь случаем, можно заменить и их – это едва ли сильно увеличит стоимость ремонта.
Когда новый агрегат займет свое штатное место, мастер, прежде чем залить ОЖ, проверяет герметичность всех соединений. Справедливости ради скажем, что полностью быть уверенным в том, что ничего не подтекает, можно будет лишь после того, как новый элемент будет подключен и проверен в работе.
Добросовестный специалист обязательно порекомендует владельцу машины первые несколько дней особо внимательно следить за уровнем ОЖ, чтобы, если та все же где-то подтекает, своевременно это обнаружить.
Как видите, замена радиатора печки на Рено Логан – процедура весьма непростая. Поэтому, не имея опыта в этом деле, самостоятельно за нее лучше не браться, а доверить дело специалистам СТО. Они возьмут на себя ответственность и за качество замены, и за качество самого нового радиатора – разумеется, если тот приобретен в автосервисе.
Замена моторчика печки Рено Логан
Чтобы комфортно чувствовать себя в машине в любое время года, необходимо следить за исправностью своей системы отопления, или другими словами, «печки». Такая система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляции воздуха в салоне. Поскольку такой машины, которая на 100% защищена от выхода из строя, еще не создано, необходимо знать, как выполнить такую работу, как замена моторчика печки на Рено Логан своими руками.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции Рено Логан является слабым местом, но такая неисправность, особенно в холодное время года, сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона существенно не отличается от устройства в других автомобилях. Но если не работает обогрев заднего стекла, это тоже может быть проблемой.
Радиатор печки напрямую связан с системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ, о ее замене здесь, о выборе охлаждающей жидкости здесь), которая при работе двигателя нагревается в течение 95°С. На горячий радиатор обдувает специальный вентилятор, который формирует сильный воздушный поток и направляет его по специальным воздуховодам в салон автомобиля. Количество и скорость подачи горячего воздуха регулируются заслонкой.
Признаки неисправности «печки»
Об очередном ремонте и замене мотора печки следует задуматься, если в ее работе наблюдаются следующие неисправности:
- При включении печки раздавался странный звук.
- Перестал поступать горячий воздух в салон.
- Пониженная скорость воздушного потока.
- И, конечно же, если печка вообще не включается. (Однако в случае неисправности сначала проанализируйте состояние предохранителя F36, который находится в салоне. Он находится в зеленом корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопления).
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены, что для замены моторчика печки необходимо полностью разобрать переднюю панель. Это же положение описано в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Поскольку такой процесс довольно затратный и неудобный, многие владельцы предпочитают не решать эту проблему. Однако на самом деле, чтобы разобрать корпус с вентилятором отопителя, достаточно открутить всего пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но сначала убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может попасть в салон. Фильтр установлен с правой стороны передней панели.
Если на автомобиле установлен салонный фильтр, то он устанавливается здесь (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает сомнений, можно приступать к разборке «печки».
Инструмент для работы
Для разборки отопителя нам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка с прямым наконечником.
- Звездообразная отвертка.
- Пластиковая ручка (или обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Снять уплотнитель дверцы.
Для облегчения снятия пломбы ее необходимо предварительно поддеть.
- С помощью отвертки подденьте пластиковую вставку полки, снимите ее с защелок.
Пластиковая крышка крепится к корпусу металлическими защелками.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 откручиваем его.
Откручиваем этот винт с помощью TORX T20.
- Затем аккуратно плоской отверткой, отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели возле бардачка, откручиваем второй винт.
При откручивании крышки будьте осторожны, чтобы не сломать защелки.
- Теперь, когда панель ослаблена, потяните ее на себя, чтобы образовался небольшой зазор.
При извлечении панели из коробки следует избегать резких движений.
- Затем мы осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не сложно, он круглый и находится недалеко от салонного фильтра.
Корпус вентилятора очень сложно не заметить.
- Найдя вентилятор печки, снимите чип с кабелем питания и поверните корпус вентилятора по часовой стрелке, чтобы снять его.
Существует два типа конструкции вентилятора, хотя различия между ними минимальны.
Первый вариант печки с широким электрическим разъемом.
Ремонт двигателя печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки происходит из-за сильного износа щеток двигателя. Для их замены нужно просто нажать на три защелки, либо воспользоваться крестовой отверткой и открутить 2 болта.
Защелки легче согнуть плоской отверткой.
После открытия доступа следим за состоянием щеток и в случае сильного износа производим их замену.
Расположение щеток отмечено маркером.
Размеры для кистей: 4 на 4 мм и длиной до 2 сантиметров. Если они встречаются дольше, то их можно вращать. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то необходимо заменить весь элемент на новый.
Где находится фильтр печки на рено логан. Где находится салонный фильтр на рено логан
Для комфортного вождения современного автомобиля Полный салонный фильтр. Он отвечает за очистку воздушного потока, поступающего в салон автомобиля. Так как пыли на российских дорогах много, использование салонного фильтра необходимо.
К сожалению, не каждый французский автопром оснащен салонным фильтром. 90% автомобилей Рено Логан, продаваемых на территории РФ, не имеют этого элемента в своей комплектации. Обеспечить независимую доступность или отсутствие фильтра легко.
Конструкторы разместили салонный фильтр Рено Логан. В центральной части передней панели, ближе к перегородке моторного отсека. Добраться до него можно с пассажирского сиденья. Если на воздуховоде пластиковая заглушка, то автомобиль не оборудован фильтрующим элементом. Но не расстраивайтесь, его можно установить своими руками. Об этом чуть ниже. А теперь рассмотрим порядок замены салонного фильтра в Рено Логан, если он есть в списке опций.
Добираться до фильтра автомобиля Рено Логан лучше с правой стороны
Этапы замены
Если техника оснащена салонным фильтром, то его меняют каждые 30 тысяч километров. Так написано в инструкции по эксплуатации Рено Логан. Но на наших дорогах пыли и грязи больше, чем в Европе. Поэтому мастера по ремонту автомобилей советуют заменять фильтрующий элемент чаще, примерно каждые 15-20 тысяч километров пробега.
Напомним, салонный фильтр расположен под передней панелью в задней части. Добраться до него можно с правой стороны. Для снятия специнструмента Не нужно прошивать или зажигать лампу. Фильтр фиксируется одним заг.
Порядок снятия
Если внимательно посмотреть на старый фильтр, то можно увидеть, сколько там скопилось грязи и пыли. Представляете, что это все могло быть в салоне и загублено у нас на легких? Не экономьте на своем здоровье – чаще меняйте фильтрующий элемент.
Что купить?
Просмотрев несколько десятков отзывов и сообщений на автомобильных форумах, приходим к выводу, что четкой рекомендации по выбору и покупке салонного фильтра нет. В основном используйте идеальный принцип: соотношение цены и качества. Цена выше, чем у обычного воздушного фильтра. Будьте готовы к этому.
Единственное, что советуют автовладельцы, это использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но очищает воздух гораздо лучше. Его легко отличить — фильтровальная гармошка бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Лучше Рено Логан Установить угольный салонный фильтр
Для информации. Оригинальный номер Салонный фильтр 7701 062 227. Этот фильтрующий элемент также устанавливается на Nissan Micra., Renault Megane. Перед покупкой внимательно читайте упаковку. Коробка не должна гореть. На упаковке «Право» производитель указал, для каких моделей подходит данный фильтр.
Установка нового фильтра
- Очистить воздух и очистить место установки от загрязнений.
- Снимите новый упаковочный фильтр.
- Немного подогните один край и загрузите верхнюю часть рамки фильтра в установочное гнездо.
- Следите за фильтром до щелчка.
Процедура замены салонного фильтра на Рено Логан своими руками не составит труда. Предлагаем посмотреть соответствующее видео.
Видео: Замена салонного фильтра Рено Логан
Если нет салонного фильтра в комплектации
- острый строительный нож с маленьким лезвием; ножовка по холсту
- ; наждачная бумага
- ; салонный фильтр
- ;
- один саморез
Итак, приступим к установке:
Отличия в установке на Рено Логан I и II поколения
Особая разница в замене салонного фильтра на автомобиле Рено. Логан и Рено Логан 2. Расположение у него одинаковое. Порядок выполнения работ тот же.
Единственная видимая разница — другая форма пластиковых заглушек. Процедура встраивания и установки ничем не отличается.
Салонный фильтр делает вождение комфортным. В салоне скапливается гораздо меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха в салоне автомобиля становится заметно лучше.
Если Рено Логан не оборудован салонным фильтром, настоятельно рекомендуем его установить. Модернизацию автомобиля делать самостоятельно, особых навыков и умений не потребуется. И это время займет не более 30-40 минут. Удачи!
Сегодня поговорим о свежести воздуха в салоне. В ранних моделях Рено Логан салонного фильтра нет, а место под ним закрыто заглушкой. В этой статье вырезаем окошко под салонный фильтр и вставляем его туда. Срок замены салонного фильтра 15-20 тысяч километров.
Артикул: Салонный фильтр — 7701 062 227 |
Инструменты: — Металлический нож холст — Строительный нож |
Замена салонного фильтра на Рено Логан: |
В первую очередь расскажу, где находится этот салонный фильтр. |
|
Теперь вставляем нож и делаем отверстие для вставки паутины от резака по металлу. Далее вырезаем прямоугольник. После отрезания ножом убираем заусенцы по бокам. |
|
Вот что должно получиться у нас. Ровный прямоугольник без заусенцев и острых углов. Не понимаю, почему Рено не сделал этого с завода. |
|
Далее отгибаем фильтр салона как показано на фото, чтобы полностью вошел в отверстие. |
|
Готов. Салонный фильтр на своем месте. Вставьте его, пока он не защелкнется. |
|
Если у вас уже есть салонный фильтр, вы можете начать с последних шагов по его снятию и замене. Вы также можете приобрести угольный салонный фильтр для более чистого воздуха в салоне. Желаю удачи на дорогах! Увидимся! |
Замена салона Видеофильтр Renault. Логан:
В Логане фильтр нужен как не крути, жаль только что он стал только в 2011 году.
Это сделано в целях первоначальной экономии производителем. Поэтому в большинстве деталей автомобилей на месте фильтра должна быть заглушка.
Сам фильтр стоит — 500…600 руб. К счастью, в Logan входит множество фильтров от других моделей Renault.
Ниже будет инструкция, как вырезать крышку и встроить туда салонный фильтр. Делается это так же, как и в Renault Sandero. ().
Если вы не первый владелец возможно уже кто-то вырезал штекер, если нет то следуйте инструкции.
Отсек фильтра в Логане находится под бардачком слева — в ногах пассажира (на фото Красная Стрела).
Опустив голову и оставив фонарик увидим — отсек под фильтр и заглушку.
Теперь мы спорим с любым хорошим пунктом резки и пересечения. Хорошо подойдет полотно от лобзика, напильника, ножовки или простого, но очень острого ножа. Подходы с дрелью просверливают по всему шву небольшие отверстия с последующей ловлей заглушки. В общем, слой пластика есть, просто его не срезать.
Режем ровно по шву.
Что с этим случилось.
Теперь нужно установить в прорезанное отверстие заранее купленный фильтр.
Фильтр имеет защелку. Вы должны установить фильтр до щелчка. Готов, — усмехнулся Логан на пару лет.
Отсутствие или наличие салонного фильтра не влияет ни на какие технические характеристики автомобиля. Его задача совсем в другом – не допустить попадания в салон пыли, песка, копоти, пыльцы, бактерий, грибков, газов и других опасных для организма элементов. Благодаря фильтру в машине поддерживается идеально чистый воздух, что особенно важно для аллергиков. Только представьте, сколько может перевернуться в воздухе большой город. При отсутствии фильтра или его неисправности весь этот «мусор» концентрируется в салоне, а затем оседает в легких.
Когда менять?Каждый производитель дает свои рекомендации по установке нового салонного фильтра. В одном случае замену могут рекомендовать через 10 тысяч километров, в другом – через 30 тысяч. Но в любом случае упор надо делать под условия эксплуатации. Например, жителям южных регионов, где в воздухе преобладает большое количество песка, замена салона необходима каждые 3-5 тысяч километров. В регионах, где воздух очищается, фильтрующий элемент может служить гораздо дольше.
Кроме того, салонный фильтр можно будет намного быстрее заменить заменой в случае постоянных поездок по городу, в условиях плотного транспортного потока. Можно только представить, какую нагрузку должен выдерживать этот узел, когда машина стоит много часов, чуть ли не ежедневно. В таких условиях фильтрующий элемент необходимо менять каждый год вне зависимости от пробега автомобиля.
В то же время есть некоторые признаки, помогающие принять решение о необходимости замены фильтра. Например, если на улице свежо и хорошо дышится, а в машине воздух очень «тяжелый» и есть посторонние запахи, это может свидетельствовать о загрязнении фильтра.
Забитый фильтрующий элемент сразу проявляется при включении обдува салона. Тут диагноз прост. Вентилятор работает на полную мощность, но выход воздуха совершенно не чувствуется. Это объясняется неспособностью фильтрующего элемента пропускать через себя большие потоки.
При одной из вышеперечисленных проблем и явном загрязнении фильтра его необходимо заменить. Многие автолюбители игнорируют эту работу и рыдают на здоровье. Очень важно не экономить на фильтрующем элементе и покупать только оригинальные изделия. В противном случае фильтр не будет полноценно выполнять свои функции и очищать воздух. Вы должны понимать, что качественное устройство способно задерживать до 90% примесей. Неоригинальная деталь обеспечит очистку в лучшем случае на 50-60%.
Особенности замены салонного фильтра на Рено ЛоганМногие счастливые покупатели Рено Логан удивляются, почему в их новой машине оказывается весь мусор и грязный воздух снаружи. На самом деле это легко объяснить. Чаще всего на заводе-изготовителе салонный фильтр не устанавливается, но место для него есть — под основным вторым пассажиром с правой стороны от водителя. Следовательно, ваша задача купить фильтр и заставить его установить. Если вам его устанавливал бывший хозяин, то вам необходимо знать особенности замены.
Итак, последовательность действий должна быть следующей:
- Купить новый салонный фильтр для своего автомобиля. Здесь вы можете выбрать один из нескольких вариантов. Например, отдайте предпочтение оригинальному угольному фильтру или приобретите любой другой, подходящий для вашей модели (этот момент можно уточнить у консультанта в магазине). Если есть сомнения, всегда можно обратиться к дилеру, где дадут необходимые пояснения по этому вопросу. При покупке фильтрующего элемента убедитесь в наличии специальной пластиковой крышки. Если этого элемента конструкции нет, то установка салонного фильтра значительно усложняется. Именно благодаря крышке вы сможете закрепить узел на своем месте.
- Подготовить необходимый инструмент Для работы — линейку на 30-50 сантиметров, качественный фонарик (светодиодный), пылесос (обычный или автомобильный), острый нож (скальпель).
- Возьмите режущий инструмент и удалите им существующую заглушку. Это подготовит отверстие для установки очистителя салона. Но тут нужно быть очень аккуратным. Предварительно выполните замеры фильтра, который собираетесь установить и перенесите размеры на саму заглушку. Работайте очень осторожно, чтобы не зацепить другие элементы системы вентиляции и очистки.
Если проем уже был готов и в нем установлен старый фильтр, то снимите его. Для этого надо взяться за пластиковый держатель (он внизу крышки) и потянуть на себя. После этого произведите осмотр старого очистителя. Если в его промежутках много разного мусора, грязи и пыли, то однозначно замена
4. Ну и прочистить отверстие фильтра от имеющейся грязи, ненужных предметов и пыли. Сделайте это с помощью пылесоса. При его отсутствии можно просто запустить печку и дать ей немного поработать на максимальной мощности. В этом случае удастся удалить из системы хотя бы часть скопившейся грязи.
- Установите новый фильтрующий элемент на подготовленное место. Возвращать на место старый фильтр (даже если вы его идеально почистили) не рекомендуется. Если и служит, то очень долго, и вряд ли справится со своей функцией.
В процессе установки нового очистителя слегка сжать его сверху и снизу, чтобы изделие без проблем попало в имеющееся отверстие. При этом имейте в виду, что первое нужно записывать, а второе – это дно устройства.
- Убедитесь, что работа выполнена качественно, а сам фильтрующий элемент установлен плотно. Все, что для этого нужно, это включить продувку и проверить качество стыков.
Вот и все. Работа по замене салонного фильтра в салоне Рено Логан завершена.
ВыходПоверьте, обращаться на СТО для замены очистителя салона — это лишняя трата денег. Уже через 10-15 минут вы самостоятельно устанавливаете фильтрующий элемент и будете дышать чистым воздухом в салоне. Удачи.
На первых версиях Рено Логан салонный фильтр не устанавливался специально, чтобы сделать машину доступнее, но возможность установки детали была — на коробе печки были специальные крепления. После рестайлинга эта деталь появилась практически во всей комплектации, кроме базовой. Эта традиция сохраняется и во втором поколении бюджетного седана. Рено Логан 2, фильтр устанавливался во всех комплектациях, кроме начальной — Access.
Такая практика довольно распространена среди производителей, когда те или иные опции убираются для уменьшения комплектации. Эта проблема затронула и автомобили дружественного концерна – модели АвтоВАЗ, Лада Ларгус вынуждены были устанавливать эти детали самостоятельно. В остальных случаях, если такая возможность уже предусмотрена, на замену и установку нового консуматора потребуется затратить не более 10 минут.
Согласно регламенту обслуживания замена салонного фильтра на Рено Логан производится не реже, чем раз в год или при прохождении планового, что происходит каждые 15 000 километров пробега.
Но при этом можно периодически обращать внимание на то, что в некоторых случаях замена может потребоваться значительно быстрее:
- При эксплуатации автомобиля летом на запыленных участках фильтрующий элемент намного прочнее за мелкую пыль, в результате чего замена может потребоваться через 6-7 тыс. км пробега.
- При частом простое в пробках элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате он может казаться относительно чистым, но поверхность приобретает серый цвет, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проходимость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховодах возможна листва — даже небольшое ее количество может начать гнить и станет разгульным скоплением миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него достаточно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка коробки.
Выбор нового фильтра Рено Логан.
Производитель выпускает 2 детали для своих моделей — 272775374R и 272773016R для седана первого и второго поколения соответственно. С 2015 года на автомобили устанавливаются обновленные модели 272773151R. Основное отличие в наличии угольного наполнителя, делающего работу элемента более эффективной. Эти модели являются оригинальными и не различаются в зависимости от типа двигателя и комплектации. Но их стоимость довольно высока – от 700 рублей, что заставляет искать более доступные аналоги.
Наиболее популярные аналоги для первого/второго поколения седанов соответственно:
- Bosch 1987432120/1987435011,
- ФИЛЬТРОН К1152/К1321,
- МАНН CU1829 / CU22011,
- МАХЛЕ LA230/LA923.
Также при необходимости установки фильтра на автомобиль Рено Логан 2 поколения в базовой комплектации необходимо купить заглушку, артикул 272763745р.
Как заменить салонный фильтр Рено Логан 2
Вся работа по установке нового элемента производится в несколько простых действий:
- Нужно нажать на защелку крышки, которая находится за бардачком со стороны пассажира,
- Откручиваются винты Torx20, которыми крепится крышка отсека,
- Вытаскиваю фильтр, просто потянув за край.
Comments |0|
Category: Разное