Как на ваз 2107 инжектор отрегулировать клапана: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор своими руками, таблица тепловых зазоров
Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.
Содержание
Предназначение клапанов в двигателе
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Признаки неправильной регулировки клапанов
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Необходимые инструменты и материалы
Инструкция по регулировке клапанов
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Маслосъёмные колпачки
Предназначение маслосъёмных колпачков
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
Какие комплектующие лучше использовать
Как менять маслосъёмные колпачки
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
Клапанная крышка
Замена прокладки клапанной крышки
Порядок затяжки клапанной крышки
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Предназначение клапанов в двигателе
При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.
- Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
- Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
- Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
- Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.
Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы
Подробнее об устройстве двигателя ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html
Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
Смысл регулировки клапанов
Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:
- Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах чистого бензина в выхлопных газах.
Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.
Узнайте больше об устройстве ГРМ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html
Видео: принцип работы газораспределительного механизма
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
- Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
- Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
- Чистая ветошь или бумажные полотенца.
Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров
Инструкция по регулировке клапанов
Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.
- Сняв клапанную крышку, видим звезду распределительного вала и коромысла клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо установить четвёртый цилиндр двигателя в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звезде распределительного вала не совпадёт со специальным отливом под клапанной крышкой, а метка на шкиве коленчатого вала — со специальной меткой на блоке двигателя.
Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом
- После выставления четвёртого цилиндра в ВМТ берём в руки щуп и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана на кулачках №6 и 8. Номера кулачков считаются по порядку от звезды. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен быть равен 0,15 мм.
Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм
- Если зазор отличается от стандартного, то его необходимо отрегулировать. Для этого нужно ослабить нижнюю контрящую гайку, а верхней гайкой выставить необходимый просвет. После этого проверить щупом правильность регулировки. Щуп должен входить туго, но без заеданий.
Регулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже
- Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и произвести регулировку клапанов № 4 и 7.
- Снова провернуть коленчатый вал на половину оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 1 и 3.
- И ещё раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 5 и 2.
Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндр, находящийся в ВМТ | Номера регулируемых клапанов (кулачков) |
0о | 4 | 8 и 6 |
180о | 2 | 4 и 7 |
360о | 1 | 1 и 3 |
540о | 3 | 5 и 2 |
Маслосъёмные колпачки
Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.
Маслосъёмные колпачки расположены на стеблях клапанов газораспределительного механизма
Предназначение маслосъёмных колпачков
Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.
Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.
Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков
Единственное предназначение маслосъёмного колпачка — предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.
У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.
Масло, сгорая в цилиндрах:
- засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
- вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
- сильно повышает дымность выхлопа;
- повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.
Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.
Какие комплектующие лучше использовать
На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.
На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.
Как менять маслосъёмные колпачки
Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.
- Снять клапанную крышку.
- Снять звезду распределительного вала.
Для снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой
- Снять распределительный вал со своих постелей.
Для снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников
- Подпереть клапаны оловянным прутком через свечной колодец.
Чтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком
- Рассухарить клапан.
Сжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари
- Заменить маслосъёмный колпачок.
Старый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток
Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»
youtube.com/embed/cn4jD7lj7DI?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Клапанная крышка
Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.
Замена прокладки клапанной крышки
При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений.
Прокладка клапанной крышки укладывается на поверхность головки блока цилиндров вручную, без каких-либо инструментов
Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.
Порядок затяжки клапанной крышки
После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.
- Затягиваем центральную гайку.
- Затягиваем вторую центральную гайку.
- Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
- Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
- Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.
Гайки клапанной крышки необходимо затягивать в определённом порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки
Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.
Читайте также о регулировке развала-схождения на ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2107.html
Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится.
- Автор: Алексей Ложечников
- Распечатать
Меня зовут Алексей, я специализируюсь на написании текстов на автомобильную тематику.
Оцените статью:
(25 голосов, среднее: 4. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Регулировка клапанов Ваз 2107 карбюратор и инжектор своими руками
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2107 или «семёрка» выпускались в двух модификациях: с карбюратором и инжектором. В России производство «семёрки» было завершено в апреле 2012 года, а в Египте продолжалось до 2014 года.
Если карбюраторные автомобили уже давно изучены владельцами этих транспортных средств, то инжекторные моторы вызывают некоторые вопросы при проведении ремонта и обслуживания. Уделим внимание особенностям регулировки клапанов на ВАЗ-2107 карбюраторных и инжекторных двигателей своими руками. Владельцы «семёрок» не по слухам знают о том, что проблема с зазором клапанов на этих автомобилях – это болезнь. Имеются ли отличия между проведением регулировки для двигателей с разными системами впрыска топлива, и в чём они заключаются?
Содержание
1 Регулировка клапанов: особенности методики
2 Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
3 Что понадобится для проведения работ: список инструментов
4 Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры
5 Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа
6 Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
7 Видео: регулировка клапанов на классике ВАЗ-2107
Регулировка клапанов: особенности методики
Перед тем, как выяснить, что представляет собой методика регулировки, следует разобраться с конструкцией этих элементов. Клапаны двигателей внутреннего сгорания представляют собой тарелки цилиндрической формы, имеющие стальной стержень или ножку. Располагаются клапаны в блоке цилиндров, и на каждый цилиндр требуется не менее 2 изделий. В закрытом состоянии клапаны прилегают к сёдлам, а изготавливаются они из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров.
В ходе функционирования рассматриваемые элементы испытывают большие нагрузки, как механические, так и тепловые. Именно поэтому важно, чтобы такие изделия изготавливались из специальных видов стали, обладающих устойчивостью к механическим и тепловым нагрузкам. Клапаны подразделяются на впускные и выпускные. Задача впускных клапанов заключается в том, чтобы впускать горючую смесь в цилиндр, а выпускных – для выпускания отработавших газов.
Внешний вид клапанов на ВАЗ-2107
При работе клапанов происходит их расширение, в результате чего стержни удлиняются, поэтому изменяются зазоры между торцами и толкающими кулаками (или коромыслами). В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания происходит увеличение зазоров, что приводит к превышению допустимых значений. Чтобы этого не происходило, нужно проводить регулировку клапанов. Отсюда получается, что регулировка клапанов – это процедура приведения зазоров в норму. Проводится такая процедура не только для автомобилей ВАЗ-2107, но и для всех видов транспортных средств, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.
Многие автовладельцы не знают о том, что отладка клапанов является обязательным профилактическим действием. Если такую методику своевременно не проводить, то последствия могут быть плачевными, ведь клапаны являются неотъемлемой частью работы ДВС. Чем же грозит отсутствие проведения процедуры? Последствия могут быть следующими:
- При маленьком зазоре наблюдается возникновение процесса подгорания тарельчатой части. Подгорание представляет собой возникновение нагара, образовывающегося из продуктов сгорания топливной смеси. Этот нагар препятствует нормальному функционированию системы газораспределения ГРМ, а также всему двигателю. Недостатком образования такого нагара являются трудности его удаления.
- При большом зазоре клапанов происходит их неполное открытие, что существенно отражается на снижении мощности двигателя. При большом зазоре возникает характерный стук, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Опытные водители такой стук с легкостью определяют, и поэтому знают, что пора провести регулировку клапанов. Как при маленьком, так и при большом зазоре оказывается негативное воздействие на работу двигателя.
Конструкция головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2107 в разрезе
Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107
Возвращаясь к автомобилю российского автопрома ВАЗ-2107, следует отметить, что выпуск инжекторных модификаций двигателей был начат в 2006 году. С 1982 года по 2006 год «семёрки» оснащались карбюраторной системой впрыска.
Оба вида двигателей хотя и имеют некоторые конструктивные отличия, но обязательно нуждаются в отладке клапанов. Производители рекомендуют выполнять диагностику по регулировке клапанов на всех автомобилях через каждые 20-35 тысяч км пробега. Однако многие автовладельцы прибегают к проведению этой процедуры только тогда, когда появляется посторонний шум при работе мотора.
На ВАЗ-2107 проводить регулировку следует гораздо раньше, так как нарушение зазора – это болезнь отечественных автомобилей. Согласно предписанию производителя – это значение составляет 15-20 тысяч км пробега.
Это интересно! В регулировке клапанов нуждаются не все двигатели внутреннего сгорания. Если в автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, то необходимость в периодической регулировке клапанов отсутствует.
Гидрокомпенсатором называют устройство, которое автоматически осуществляет регулировку тепловых зазоров клапанов. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не устанавливались. Их можно установить самостоятельно, однако это хлопотно и достаточно дорого.
Определить необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов можно по обнаружению следующих характерных признаков:
- Посторонние шумы при работе двигателя. Это звонкие щелчки или «цоканье», которые обычно отчетливо проявляются при резком нажатии на педаль газа.
- Двигатель начинает «троить», что обусловлено снижением компрессии или вовсе её исчезновением.
- Увеличение расхода топлива без соответствующих на то причин.
- Снижается динамика при разгоне.
Особое внимание следует обращать на металлический звонкий стук, который является главным признаком, а всё остальное – это косвенные симптомы. В видеоролике показано, что же представляет собой металлический стук клапанов.
При возникновении таковых признаков, нужно провести диагностику, и при необходимости выполнить регулировку клапанов. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 составляет больше 20 тысяч км, но при этом отсутствуют признаки неисправности механизма ГРМ, то следует руководствоваться принципу «не навреди». Если мотор функционирует нормально, и признаки нарушения зазоров отсутствуют, то не стоит торопиться снимать крышку клапанов. Известны случаи, когда «семёрки» карбюраторные и инжекторные «ходили» свыше 30 тысяч км пробега, и не нуждались в регулировке. Отсюда вывод, что необходимость в проведении процедуры возникает в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
Процедура регулировки на ВАЗ-2107 не представляет никаких трудностей, поэтому каждый автовладелец сможет справиться с этой задачей самостоятельно. При проведении процедуры важно знать, какая система подача топлива установлена на автомобиле ВАЗ-2107, так как для инжектора и карбюратора методика имеет незначительные отличия.
Это интересно! Если вы устали регулировать тепловые зазоры клапанов на «семёрке», то альтернативный вариант – это установка ГБЦ с гидрокомпенсаторами для ВАЗ-2107. Несмотря на высокую стоимость, многие автовладельцы прибегают к самостоятельной установке гидрокомпенсаторов.
Что понадобится для проведения работ: список инструментов
Чтобы в процессе регулировочных работ не возникало проблем, рекомендуется убедиться в наличии необходимых инструментов. Для работы понадобятся такие инструменты:
- Набор ключей на «10», «13», «17».
- Специальный ключ на «38», при помощи которого будет осуществляться вращение болта крепления шкива коленвала.
- Набор отвёрток.
- Щуп на 0,15 мм или микрометр.
Непосредственно для выполнения регулировки понадобится только щуп на 0,15 мм или микрометр, а также рожковые ключи на «17» и «13». Перед проведением соответствующих работ, немаловажно подготовить автомобиль. Рассмотрим, что представляет собой процедура подготовки «семёрки» для проведения отладки.
Набор инструментов для регулировки клапанов на ВАЗ-2107: рожковые ключи на «13» и «17», а также щупы
Это важно! Понадобится новая прокладка под крышку ГРМ, так как при каждом снятии крышки её рекомендуется менять.
Подготовительные работы: что нужно выполнить перед проведением процедуры
Подготовительные работы перед проведением регулировки клапанов на ВАЗ-2107 включают в себя демонтаж всех элементов для получения доступа к крышке ГБЦ, которую также понадобится снять. В зависимости от типа двигателя, подготовительные работы на «семёрке» будут незначительно отличаться. Предварительные условия, которые нужно выполнить:
- установить транспортное средство на ровную площадку;
- обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства;
- выжать ручник стояночного тормоза;
- отключить зажигание и снять клемму «минус» с АКБ;
- дать двигателю остыть.
Что собой представляет подготовка автомобиля ВАЗ-2107 к проведению регулировки клапанов своими руками для обоих типов двигателей? Действия для обоих типов двигателей практически идентичны, разница только в том, что на инжекторе не нужно снимать корпус воздушного фильтра. На инжекторной семерке он изготовлен из пластика, и располагается возле крышки ГБЦ, но не ограничивает доступ к ней. Снимать корпус воздушного фильтра нужно только на карбюраторной «семерке», так как его конструкция закрывает доступ к крышке ГБЦ.
Разновидность щупа на 0,15 мм для проведения процедуры регулировки клапанов
Рассмотрим процесс подготовки для ВАЗ-2107 карбюратор, а для инжекторной семерки он практически идентичный. Отличие только в том, что на начальном этапе нужно отсоединить топливные шланги, трубки воздушного фильтра, а также тросик газа. После этого открывается доступ к крышке ГБЦ.
Это важно! Выполнять процедуру регулировки следует исключительно на остывшем двигателе.
Первоначально владельцу транспортного средства нужно выполнить такие действия:
Это важно! После снятия крышки ГБЦ следите за тем, чтобы в открытое пространство не попадали мелкие частицы, детали и прочие виды загрязнений. Рекомендуется накрыть это пространство чистой тканью, пока будут проводиться соответствующие работы.
На этом процедура подготовки автомобиля ВАЗ-2107 к регулировке клапанов завершена. Теперь можно переходить к выполнению самой регулировки. Как это делается, рассмотрим для каждого типа двигателя «семёрки» по-отдельности.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа
Под крышкой ГБЦ видны регулировочные гайки. Именно при помощи этих гаек и осуществляется регулировка теплового зазора.
При помощи гаек проводится регулировка теплового зазора
Теперь можно приступить к регулировке клапанов, соблюдая следующую последовательность действий:
Если вам понятен принцип действия по выполнению данной процедуры, то произвести регулировку не составит большого труда. Важно правильно перемещать шкив коленчатого вала, что позволит выполнить процедуру с максимальной точностью. На этом процесс регулировки считается завершённым, и можно устанавливать крышку ГБЦ на место, предварительно заменив прокладку. На место устанавливаются все демонтированные элементы с автомобиля, после чего можно запустить мотор. Если при работе двигателя металлический звук будет отсутствовать, то это означает, что процедура проведена правильно.
Таблица «порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107»
Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра
Конструкция двигателей ВАЗ-2107 карбюратор и инжектор идентична, за исключением системы подачи топлива. Однако на регулировку клапанов этот фактор не играет никакой роли. Процедура регулировки выполняется аналогичным образом, как и для карбюраторной «семёрки». Отличие только в том, что для вращения шкива коленвала будет сложно к нему добраться. Для этого рекомендуется вращать шкив при помощи плоской отвёртки. Отвёртка размещается между зубьями шкива коленвала, после чего используя ребро упора датчика коленчатого вала, производится его перемещение.
В инжекторных автомобилях шкив коленвала рекомендуется вращать плоской отвёрткой
Осуществлять процедуру отладки клапанов на ВАЗ-2107 можно не только при помощи щупов, но и путём применения микрометра. Рассмотрим этот процесс на ВАЗ-2107 инжектор при помощи микрометра.
Методика регулировки при помощи микрометра является более точной, поэтому многие её ценят. С помощью микрометра можно регулировать зазор в клапанах даже на горячую.
Использование микрометра даёт наибольшую точность
Немаловажно отметить, что рейки бывают разного вида, однако принцип проведения процедуры аналогичный. Если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, то рекомендуется приобрести микрометр, что позволит выставлять зазор в клапанах с высокой точностью.
Видео: регулировка клапанов на классике ВАЗ-2107
В материале было рассмотрено два возможных способа регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ-2107 карбюраторного и инжекторного типа. После проведения таких манипуляций следует проверить функционирование двигателя. Должен исчезнуть звонкий звук. Если после выполнения процедуры посторонние звуки всё ещё слышны, значит проблема не в клапанах.
После того, как зазоры будут выставлены, изменится работа двигателя не только на слуху, но еще и при движении автомобиля. Увеличится динамика разгона транспортного средства, а также снизится расход топлива, что особенно актуально для инжекторных двигателей. Владельцам отечественных автомобилей обязательно нужно освоить один из вышеописанных методов, что позволит осуществлять регулировку клапанов самостоятельно в домашних условиях.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками
От бесперебойного функционирования элементов между собой зависит работоспособность всех систем автомобиля. Это касается как новых автомобилей, так и уходящих моделей «классики» отечественного автопрома. Автовладельцев таких автомобилей часто интересует порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. Это важно знать, так как при вращении коленчатого вала их поочередное открытие/закрытие происходит по единому алгоритму.
Содержание
- 1 Важность тонкой настройки
- 2 Предварительная подготовка
- 3 Операции по регулировке
Важность тонкой настройки
Следует иметь в виду, что регулировка клапанов своими руками доступна инжектор ВАЗ 2107 всем автомобилистам даже в гаражных условиях с минимальным набором инструментов. Часто операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительнее делать ее «на холодную». В результате показания будут более точными.
Важно знать, что настройка клапанов (форсунки) ВАЗ 2107 потребует приобретения двух видов щупов: 0,15 мм для контроля холодного двигателя и 0,20 мм для контроля горячего двигателя.
Доступны зонды различных размеров. Предпочтительнее использовать широкие, так как они более удобны в использовании, и часто они продаются парами. В итоге правильной подгонкой и регулировкой удастся добиться следующих результатов:
- синхронизация распредвала будет работать наиболее точно;
- рабочие цилиндры будут полностью заполнены топливно-воздушной смесью;
- смесь сгорит в полной мере;
- качественная продувка опустошенных цилиндров.
Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст более чистую работу двигателя на выходе, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, значительно увеличится срок эксплуатации автомобиля. Этот фактор является следствием отсутствия воздействия кулачка распределительного вала на коромысло (приводной рычаг) или ось клапана. Таким образом, эти детали смогут прослужить гораздо дольше, если четко предусмотреть регулировочные зазоры.
Однако уменьшение зазора считается более проблематичным для работы двигателя. При таком положении увеличивается вероятность прогара клапана, т.к. он не успевает оседать в седло ГБЦ. Через образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура на фазе взрыва достигает 2000 С, что приводит к прогоранию кромок выпускного клапана. Также неблагоприятно страдают сальники клапанов из-за перегрева, что сопровождается повышенным расходом масла и загрязнением его продуктами сгорания.
Смотрите также: Ремонт втягивающего стартера своими руками
Важность регулировки очевидна для работоспособности и увеличения ресурса автомобилей. Контроль проводить в зависимости от степени эксплуатации через 10-15 тыс. км пробега.
Предварительная подготовка
Перед регулировкой и регулировкой стоит растянуть цепь до приемлемого уровня, если она ослаблена. Для этого под капотом есть соответствующее приспособление.
После снятия клапанной крышки необходимо проверить и правильно разместить метки. Нижняя риска на шкиве коленчатого вала и небольшой отлив на крышке перед блоком цилиндров, а также верхний желоб на звездочке распредвала и отлив на постели распредвала.
Операции по регулировке
Актуальная схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 состоит из следующих комбинаций:
- шестая-восьмая;
- с четвертого по седьмой;
- с первого по третий;
- с пятого на второе.
Весь отсчет начинается со звездочки коленчатого вала. Когда первая пара отрегулирована, то провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов). Это позволит перевести необходимые поршни в крайнее верхнее положение одного из рабочих тактов.
Далее разбираем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 (инжектор). Для этого установите коленчатый вал в исходное положение в соответствии с метками. Они позволят перевести четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку. При этом бегунок распределителя будет находиться напротив контакта. Этот пункт позволяет регулировать эти клапаны:
- на 7 и 8 кулачок — выпускной и впускной клапан на 4 цилиндре;
- 4-й кулачок — выпускной 2-м;
- 6-й кулачок — выход на 3-й.
Контролируем зазор, вводя щуп в пространство вокруг коромысла. Лучше всего прохождение с небольшими усилиями в начале, а потом уже легче заходить. Эта позиция не нуждается в реструктуризации.
Если измерительный инструмент выходит свободно или не может протиснуться, то нужно использовать ключи. Ослабляем стопорную гайку ключом на 17, затем рожком на 13 затягиваем или ослабляем зазор. Пробиваем рожком на 17. Еще раз проверяем, а дальше так поступаем в каждом случае.
См. также: Как ведет себя автомобиль, если не работает лямбда-зонд
Прокрутите коленвал на 60 градусов так, чтобы бегунок оказался напротив контакта первого цилиндра. В новом положении регулируются следующие клапана:
- 1-й цилиндр впускной и 1-й цилиндр;
- на впуск 2-го цилиндра;
- на выхлоп 3-го цилиндра.
Измеряем приближение по аналогичной методике, что и в предыдущей позиции. После того, как все зазоры отрегулированы, проверните коленвал на несколько (минимум 3-4) оборота ключом на 38 за гайку. Теперь стоит произвести контрольные замеры на всех клапанах в исходной последовательности.
Достигнув оптимальных положений, закройте крышку головки (пенал) и запустите двигатель. При правильном выполнении работ возможный стук дисбаланса должен полностью исчезнуть. Если стук снова слышен, то следует провести более тщательную диагностику, продлив поиск неисправности.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 своими руками
В этой статье вы узнаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Несмотря на то, что эта процедура относительно небольшая, выполнять ее желательно каждые 10-15 тысяч километров. Да, это не дорого, но вы теряете много времени. Стоит отметить, что сама процедура настройки займет не более 20 минут. А когда вы научитесь, вы сможете делать это в два раза быстрее, даже в полевых условиях. Разумеется, с необходимыми инструментами.
Зачем нужны клапана
Итак, для начала нужно разобраться с внутренним устройством двигателя, а точнее с головками блока. ВАЗ 2107, как и вся классика, оснащен 8-клапанным мотором. Иными словами, в каждом цилиндре их два — на один впуск, столько же на выпуск. С помощью клапанов камера сгорания на время полностью закрывается, пока совершается рабочий ход поршня. В результате мощность двигателя увеличивается, он превращается из двухтактного в четырехтактный.
Это основное назначение клапанов. Теперь немного о том, как они приводятся в движение. И происходит это с помощью распределительного вала, который посредством цепи связан с коленчатым валом двигателя. Стоит отметить, что коленчатый вал совершает оборот на 360 градусов, а распредвал проходит через этот зазор только на 180 градусов. Другими словами, он вращается в два раза медленнее.
Признаки изменения зазора
При наличии зазора двигатель начинает глючить. Причина в том, что клапан не открывается в тот момент, когда необходимо выполнить такт впуска или выпуска. В результате автомобиль ВАЗ 2107 либо работает с перебоями, либо просто глохнет и не хочет заводиться. Причем происходит это исключительно на горячем двигателе, на холодном замечаний к работе нет.
Если вдруг заметили такие симптомы, сразу приступайте к процедуре регулировки, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля становится просто невозможной. Вносить корректировки можно даже в полевых условиях, ничего сложного в этом нет, нужно только знать порядок, в котором проводится корректировка. И, конечно же, без инструмента никогда не обойтись, он всегда должен быть в бардачке. Да, вот где все нужно и поместится, инструмент занимает мало места.
Инструменты для работы
Перед регулировкой клапанов на ВАЗ 2107 необходимо обзавестись необходимыми инструментами. Итак, вам понадобится металлический щуп. Его толщина должна быть 0,15 мм. В магазинах он продается за смешную сумму, так что у них проблем нет. Кроме того, на пластиковой ручке щупа есть небольшая «направляющая» — схема настройки. Также вам понадобится стандартный набор инструментов – отвертки, ключи.
Ключи нужны размерами 10, 13, 17. Причем первые желательно трубчатого типа, так гораздо удобнее откручивать гайки крепления крышки ГБЦ. И постарайся не потерять шайбу. Перед регулировкой клапанов на ВАЗ 2107 нужно удалить все, что мешает демонтажу крышки ГБЦ. И в некоторых случаях, кстати, может потребоваться замена прокладки. К остальным ключам особых требований нет, желательно только, чтобы они были длинными. Чем больше рычаг, тем лучше откручивать гайки. Также нужен специальный ключ на 38, который проворачивает коленвал. Однако, если в вашем автомобиле стоит «кривой стартер», необходимость в ключе отпадает.
Порядок регулировки
А теперь о порядке регулировки клапанов ВАЗ классической серии. Сначала конечно снимаем крышку ГБЦ, если надо корпус воздушного фильтра. Это в том случае, если установлена карбюраторная система впрыска. Поверните коленчатый вал, пока метки не совместятся. Их всего три, ставить нужно в среднем. При этом выточка на шкиве привода распределительного вала должна быть установлена напротив выступа кожуха. Теперь ослабьте гайки на шестом и восьмом клапанах.
Счет приходит с передней части машины, не забудьте. Вот как отрегулировать клапана ВАЗ 2106 и других автомобилей этого производителя. Необходимо, чтобы зонд приходил с небольшим трением. Он не должен свободно проникать в щель, но и недопустимо, чтобы он заходил с чрезмерной силой. Проверил, подтянул гайки, потом попробовал еще раз установить щуп, чтобы убедиться в правильности регулировки. Все в порядке? Идем дальше, крутим коленвал постоянно на 180 градусов (между регулировками каждой пары клапанов).