Как на ваз 2107 поставить гур: Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: инструкция по установке

Содержание

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: инструкция по установке

Главная » Тюнинг


Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, таким изыском не может похвастаться ни одна из заднеприводных моделей данного производителя. Дополнительное оборудование для уменьшения нагрузок на водителя и облегчения управления может быть установлено только в виде опции.

ГУР для семерки был специально спроектирован и изготовлен одним из опытно-конструкторских производств АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к эксплуатации на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с внесенными самостоятельно в конструкцию рулевого управления изменениями запрещена, фактически это ограничение на применение не сертифицированного оборудования.

Содержание

  1. Устройство рулевого управления
  2. Возможности модернизации
  3. Комплект оборудования
  4. Монтаж гидроусилителя руля

Устройство рулевого управления

«Семерка» относиться к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной без ГУР комплектации состоит из следующих узлов и механизмов:

  • системы из трех тяг с наконечниками;
  • рулевой машинки;
  • маятника;
  • поворотных цапф с тягами.

В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.

Возможности модернизации

Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать рулевое управление более комфортным и пригодным для женщин и пожилых водителей. Таковых немало среди автовладельцев, обладающих одной из самых распространенной в нашей стране машин – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрах на малой скорости ли повороте колес на месте.

Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,

Комплект оборудования

Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:

  1. насос гидроусилителя со шкивом;
  2. бачок расширительный;
  3. редуктор с исполнительным механизмом;
  4. гидроцилиндр;
  5. комплект шлангов и трубопроводов высокого давления.

В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.

Монтаж гидроусилителя руля

Монтаж комплекта ГУР должен производиться на авторизованном сервисе, а на руки владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ, предъявляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции и является основанием для внесения изменений в ПТС. В ходе выполнения операции следует строго придерживаться инструкции, прилагающейся к оборудованию.

Последовательность выполнения работ по установке гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2107 такая:

  1. Машина загоняется на подъемник или смотровую яму, передняя часть подвешивается, и снимаются колеса.
  2. Используя специальные приспособления, от сошки рулевой машинки отстыковываются наконечники тяг.
  3. В салоне автомобиля раскручивается шлицевое соединение и высвобождается вал, на котором установлено рулевое колесо.
  4. Болты, крепящие машинку к лонжерону, отпускаются, после чего механизм снимается и убирается.
  5. На освободившееся место производится установка нового редуктора с исполнительным гидроцилиндром.
  6. На блоке цилиндров двигателя монтируется на кронштейне насос, обеспечивающий необходимое давление масла в системе. Приводной ремень перекидывается через шкив коленчатого вала и натягивается в соответствие с инструкцией.
  7. Следующим этапом производится установка трубопроводов, шлангов высокого давления и их подключение к компрессору и исполнительному механизму.
  8. Система заполняется эксплуатационной жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяется на предмет герметичность соединений.

В заключении гидравлический контур необходимо прокачать, вернее, удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз вывернуть рулевое колесо до упора в одну и другую сторону по нескольку раз. После этого производится первый пробный запуск двигателя и проверка работоспособности системы. Практически сразу после запуска усилие на рулевом колесе должно резко уменьшаться.

45 667 views Рулевое управление

Похожие материалы

Как установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107

Система успешно прошла испытания и разрешена к эксплуатации. Рассмотрим, как установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107.

Данная модель относится к автомобилям с задним приводом. Рулевое управление ВАЗ-2107 в стандартной комплектации без ГУР имеет следующее устройство:

  • конструкция из трех тяг с наконечниками;
  • маятник;
  • рулевая машинка;
  • поворотные цапфы с тягами.

Рулевая машинка оборудована редуктором с червячной передачей, сошка ее соединяется с такой же деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает синхронный поворот на определенный угол обоих узлов наружной тяги, которые перенаправляют усилие на состоящие из двух частей цапфы колес. С их помощью устанавливается угол схождения передних колес.

Модернизация системы

Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать управление автомобилем более удобным и комфортным для пожилых водителей и женщин. Усилия при повороте руля для них, несомненно, избыточны, особенно при движении на небольшой скорости и при маневрах на поворотах.

Монтаж системы дополнительного оборудования позволяет успешно справиться с данной проблемой. Купить устройство можно через Интернет или в торговой сети.

Приобретая механизмы, необходимо удостовериться, что выбранный комплект имеет технический паспорт, который заверен мокрой печатью производителя, и специальный сертификат.

Приобретая гидроусилитель руля для автомобиля ВАЗ-2107, нужно проверить наличие узлов и деталей согласно следующему списку:

  • расширительный бачок;
  • насос гидроусилителя со шкивом;
  • гидроцилиндр;
  • редуктор с исполнительным устройством;
  • комплект трубопроводов и шлангов высокого давления.

Дополнительно нужно купить специальную жидкость для гидравлических систем, например, с маркировкой ATF. Использование не предназначенных для данной марки ГУР масел может привести к быстрой поломке оборудования.

Читайте также: Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ-2107

Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.

Пошаговое проведение работ по монтажу гидроусилителя руля на ВАЗ-2107:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, передняя часть подвешивается, демонтируются колеса;
  • с помощью специального оборудования от сошки рулевой машинки отсоединяются наконечники тяг;
  • в салоне машины раскручивается шлицевое стыкование и извлекается вал, на котором установлено рулевое колесо;
  • болты, фиксирующие машинку к лонжерону, отпускаются, и механизм снимается;
  • на освободившееся место крепится новый редуктор с исполнительным гидроцилиндром;
  • на блоке цилиндров двигателя устанавливается насос, обеспечивающий нужное давление масла в конструкции. Через шкив коленчатого вала перекидывается приводной ремень и натягивается, как указано в инструкции;
  • на следующем этапе осуществляется монтаж шлангов высокого давления и трубопроводов, их подключение к исполнительному механизму и компрессору;
  • в систему заливается эксплуатационная жидкость (1,8 литра), и оборудование проверяется на герметичность соединений

В заключение процесса гидравлический корпус нужно прокачать, чтобы удалить из него оставшийся воздух. Для этого требуется несколько раз вывернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий осуществляется пробный первый запуск двигателя и проверка системы на предмет работоспособности. Усилие на руле должно резко начать уменьшаться почти сразу после пуска.

Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 проводится проверка углов установки колес на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и приводятся к характеристикам, установленным технически паспортом. Следует помнить о том, что гидроусилитель руля дает возможность совершать маневры при малой скорости и проворачивать рулевое колесо даже на месте без особых усилий.

https://www.youtube.com/watch?v=IY7EtU6DLkY

 

 

Как вам статья?

крутить руль одним пальцем Что входит в комплект поставки электроусилителя руля

Для того чтобы уверенно парковать машину и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая рук на малых скоростях, уже давно во всем цивилизованном мире для этого существует гидроусилитель руля, который без особых усилий можно установить на ВАЗ 2107.

Какие виды усилителей рулевого управления существуют?

  1. Усилитель руля — усилитель руля. Этот усилитель приводится в действие давлением масла. Конструкция и установка такого оборудования довольно сложны, и за таким усилителем нужен постоянный уход. Если все сделано правильно, то гидроусилитель порадует вас плавным движением руля.
  2. Электроусилитель руля (электромеханический) отлично справляется с нагрузкой, его установка намного проще и быстрее. На ВАЗ 2107 работает так же эффективно, как и масляный ГУР. Наверное, самое главное, что он работает по принципу «поставил и забыл». Электроусилитель питается от бортовой сети напряжением 12 В (максимальный ток 50А).

Рассмотрим принцип работы и установки бытового электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».

ЭУР создает дополнительный момент силы электродвигателем, действующим синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на руле равен 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель приложит 20 кг собственных сил, то от ЭУР потребуется 3,5 кг.

Что входит в комплект EUR?

  • сам усилитель;
  • промежуточный кардан;
  • Кронштейн
  • для крепления на рулевой колонке;
  • дополнительных деталей — крепеж, провода и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, это использование обратной связи:

  • Датчик крутящего момента определяет усилие и направление, прилагаемое водителем к рулевому колесу, и преобразует импульсы в электрический сигнал; Помимо датчика крутящего момента, есть еще датчики скорости автомобиля, оборотов коленчатого вала, положения ключа зажигания и т.д., каждый из них также формирует сигнал и отправляет его на блок управления.
  • Блок управления формирует суммирующий сигнал, который подается на электродвигатель ЭУР.
  • Электродвигатель выполняет «обратную работу», преобразовывая электрический сигнал в движение руля.

Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее движется автомобиль, тем меньше усилий, то есть руль «тяжелеет». Электродвигатель включается, когда это необходимо, при этом слышно, как он слегка гудит.

Через 3-5 секунд после включения зажигания ЭУР начинает работать.

При возникновении каких-либо неполадок в цепи питания, ЭУР просто отключится, при этом загорится сигнальная лампа, и автомобиль вернется к ручному управлению.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

  1. отсоединить «массу» от аккумулятора.
  2. меняем кардан в рулевой колонке, на кардан из комплекта;
  3. сверлим крепежные отверстия, размеры и расположение на прилагаемой схеме;
  4. проводим плюсовой провод питания, провода датчиков скорости и коленвала, ставим предохранитель.
  5. ставим защитный кожух.

Вся работа занимает около 2-3 часов.

Гарантия на этот продукт составляет 1 год с даты покупки.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео

ЭУР или электроусилитель руля сейчас устанавливают на многие современные автомобили. Это устройство позволяет более комфортно и удобно управлять автомобилем. Соответственно, многие автовладельцы, автомобили которых не оборудованы этой системой, решают установить блок самостоятельно. Из этого материала вы узнаете, как установить на ВАЗ 2107 и какова средняя стоимость такой системы.

[Скрыть]

Виды ГУР

Если вы решили оснастить свой автомобиль усилителем, то у вас есть несколько вариантов — дорогой и дешевый:

  1. ГУР ​​на ВАЗ 2107 более дорогой вариант. Такая система состоит из насоса, подводящих магистралей, патрубка и резервуара для рабочей жидкости. В данном случае рабочей жидкостью является масло, находящееся в системе под давлением. Процедура установки достаточно сложная, как и конструкция самой системы, и автовладельцу также придется периодически ухаживать за системой. Как показывает практика и цены на автомобильном рынке, устанавливать такой агрегат нет смысла, так как его стоимость почти в два раза дешевле б/у Ваз 2107.
  2. Более дешевый и подходящий вариант для «семерки» это электроусилитель. На практике этот узел позволяет хорошо справляться с возложенной на него нагрузкой, тем более, что его установка проще. На самом деле ЭУР работает на «семерках» почти так же эффективно, как и гидроусилитель. Следует отметить, что основным преимуществом такой системы является отсутствие необходимости регулярного обслуживания. ЭУР на ВАЗ подключается к бортовой сети, так как для его работы требуется 12-вольтовое напряжение.

Целесообразность установки EUR

Ставить электроусилитель руля на 2107 или нет — личное дело каждого. Перед покупкой необходимо взвесить множество факторов, в том числе финансовые возможности и целесообразность данного действия. Если автомобилем кроме мужчины управляют женщины или, например, пожилые люди, то для них установка ЭУР будет важным фактором, определяющим комфорт при вождении автомобиля. Конечно, если вам не жалко денег, которые вы отдаете за покупку.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля

Купить электроусилитель сегодня не проблема; все, что вам нужно сделать, это обратиться в любой специализированный магазин. Особенности конструкции «семерки» позволяют установить электроусилитель от Lada Priora. Но прежде чем приобретать этот узел, нужно учесть, что для установки потребуется изготовить или дополнительно купить кардан, а также переходную плиту. Мы не будем подробно описывать весь процесс, потому что если вы понимаете, о чем идет речь, то приведенной ниже инструкции будет достаточно для правильной и полной установки системы (автор видео — канал Антона Марьяна).

Если вы столкнулись с необходимостью установки впервые, то лучше будет обратиться за помощью в этом вопросе к квалифицированным специалистам. Ведь при допущении ошибок избавиться от неисправностей бывает проблематично, поэтому при отсутствии опыта лучше сразу доверить это дело профессионалам.

Итак, как же выполняется процедура установки:

  1. Для начала следует полностью обесточить бортовую сеть, чтобы исключить возможное короткое замыкание при ремонтных работах. Для этого достаточно просто открыть капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем нужно будет снять защитный кожух с руля. Для этого достаточно просто открутить болты, скрепляющие два куска накладки.
  3. Следующий этап — снятие старого карданного вала руля, а также установка новой детали, которая идет в комплекте с купленной системой.
  4. После выполнения этих действий вам нужно будет просверлить отверстия дрелью для крепления электроусилителя. В зависимости от конструктивных особенностей новых ЭУР отверстия могут быть разными, поэтому на данном этапе необходимо воспользоваться инструкцией по установке, которая должна идти в комплекте.
  5. Когда отверстия просверлены, необходимо закрепить электроусилитель.
  6. Далее подключаются провода от датчиков оборотов, а так же скорости. При подключении будьте внимательны – нельзя допускать наличия в электрической цепи оголенных проводов, поэтому все кабели необходимо тщательно заизолировать.
  7. После выполнения этих действий цепь питания агрегата подключается, помните, что электрическая цепь должна включать предохранительный элемент.
  8. Собственно, на этом процесс установки системы электроусилителя можно считать завершенным. Вам останется только переустановить защиту руля и затянуть все болты, которые вы открутили ранее. Затем подсоединяют клеммы аккумулятора и проверяют работоспособность системы. Если есть проблемы в работе электроусилителя, то нужно проверить правильность монтажа, а также убедиться, что вы не допустили ошибок при подключении проводов. Как показывает практика, одной из основных причин некорректной работы ЭУР является неправильная проводка.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от его производителя, а также от магазина, в котором вы покупаете товар.

На ВАЗ «классика» с завода установка ГУР не предусмотрена. Однако владельцы этих автомобилей испытывают определенные неудобства при езде на малых скоростях из-за тугого вращения руля. Чтобы управление было проще и удобнее, на ВАЗ 2107 может быть установлен электромеханический усилитель.

Электроусилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли

Оснащать свою «семерку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей.

Чтобы определить и понять, действительно ли есть необходимость в установке данного механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные стороны такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.

Основными преимуществами внедрения электроусилителя руля являются:

  • надежность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счет отсутствия гидравлики;
  • более легкое, комфортное и безопасное вождение, особенно для женщин и пожилых людей;
  • простая установка;
  • возможность установки на любую классическую модель «Жигули»;
  • в процессе эксплуатации не требует дополнительного обслуживания.

Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, то есть улучшению начальных характеристик автомобиля.

Недостатками являются:

  • материальные затраты;
  • дорогой ремонт;
  • необходимость установки на автомобиль более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор требуется в связи с тем, что только двигатель ЭУР потребляет около 50 А. Поэтому, если есть лишние деньги и желание улучшить управляемость автомобиля, то почему бы и не сделать. Кроме того, установка электромеханического усилителя руля намного дешевле, чем гидроусилителя руля.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 сложная и дорогостоящая процедура, требующая применения дополнительных комплектующих и внесения серьезных доработок в рулевое управление.

Принцип работы электроусилителя

Прежде чем рассматривать установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семерку», нужно разобраться, что это за механизм. Основные элементы узла:

  • электродвигатель;
  • шестерня механической коробки передач;
  • Датчик поворота рулевого колеса;
  • датчик крутящего момента на рулевом колесе;
  • Блок управления (БУ).

Блок управления получает сигналы о скорости движения автомобиля и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». Блок управления вычисляет данные о величине и полярности питания, подаваемого на электродвигатель. Дополнительное усилие создается от электродвигателя через механическую зубчатую передачу, что облегчает управление передними колесами. Усилие может быть приложено как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса автомобиля и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идет о классических «Жигулях», то на этих моделях рулевая рейка не устанавливалась.

Электромеханический усилитель руля Конструкция: 1-электродвигатель; 2-червячный; 3-червячное колесо; 4-х скользящая муфта; 5-потенциометр; 6-кожух; 7-рулевой вал; 8-разъем датчика крутящего момента на рулевом валу; 9-разъем питания электродвигателя

EUR в конструкции для легковых автомобилей имеет небольшие размеры и крепится непосредственно на рулевой колонке. Механизм расположен в салоне, что защищает его от влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных режима работы, которые зависят от скорости движения. автомобиль:

  1. При движении на малых скоростях устройство прикладывает наибольшее усилие к рулевому механизму для облегчения управления автомобилем. Таким образом, руль становится «легким», что позволяет вращать его пальцем одной руки.
  2. Двигаясь на высоких скоростях, руль становится «тяжелее», за счет чего создается эффект возврата колес в среднее положение. Этот принцип работы повышает безопасность движения.

Какой ЭУР поставить на ваз 2107

На ВАЗ «семерку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

  • от «Нивы»;
  • специальный комплект.

В первом случае покупка механизма обойдется в 20 тысяч рублей. Во втором — устройство подойдет для установки на любые классические «Жигули» и будет стоить примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 может комплектоваться обоими механизмами. Однако к электроусилителям от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что опасно во время движения, так как управление становится невозможным. Что касается заводских ЭШУ для «классики», то к ним претензий нет.

Что входит в комплект поставки электроусилителя

  • электроусилитель;
  • переходная пластина;
  • промежуточный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • руль от «Приоры» или «Калины»;
  • декоративная крышка;
  • Датчик скорости.

Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите декоративную накладку рулевой колонки, отвернув соответствующие крепежные винты.
  3. Демонтируем старый руль и кардан.
  4. По инструкции монтируем новый механизм через специальную пластину.
  5. Спускаемся под машину, откручиваем трос спидометра от коробки передач и устанавливаем датчик скорости, на который накручиваем трос.
  6. Подключаем проводку по схеме.
  7. Установка защитного кожуха.
  8. Подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность электроусилителя. При правильной установке проблем возникнуть не должно.
Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

Технический осмотр и сертификаты

Перед установкой ЭУР на свою «семерку» следует подумать над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что установка такого устройства – это изменение конструкции автомобиля, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО при отсутствии соответствующих сертификатов. Во избежание каких-либо проблем необходимо устанавливать изделие в сертифицированном автосервисе ВАЗ. Кроме того, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и службы, где производился монтаж. Если у вас есть все необходимые бумаги, то пройти техосмотр можно будет без нюансов. При возникновении конфликтных ситуаций от работников пункта техосмотра необходимо потребовать отказ в письменной форме с указанием причин.

Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель руля, его установка и подключение не займут много времени и сил. Необходимо подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами и далее следовать пошаговой инструкции, согласно которой можно установить и подключить устройство.

Частичная разборка торпеды для установки ЭУР

Перед началом данной работы следует выяснить принцип работы ЭУР. Гидроусилитель руля является неотъемлемым элементом управления любым транспортным средством. Его задача — создание дополнительных усилий при повороте руля за счет наличия электропривода. В современных автомобилях устанавливают электроусилитель руля.

К основным преимуществам для автомехаников относятся:

  • удобная регулировка управление техническими характеристиками,
  • наличие высокой информативности,
  • надежность,
  • значительная экономия используемого топлива.

Следует отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на рулевой вал или рулевую рейку. Автомеханики различают 2 системы такого усилителя.

  1. С 2-мя передачами, представленными как единый блок, в котором объединены рулевая структура и гидроусилитель руля. Последний элемент содержит электродвигатель асинхронного типа. Рейка снабжена 2 зубчатыми секциями, одна из которых является приводом усилителя.
  2. С параллельным приводом — передает усилия от электродвигателя на рулевую колонку за счет ременной передачи. При этом усилие одновременно передается на рулевую рейку и на вал.

Основные детали ГУР

К основным элементам данной конструкции относятся:

  • Торсионный и рулевой вал,
  • электродвигатель,
  • бесконтактный датчик крутящего момента,
  • Датчик положения ротора.

Что касается управления ПАЗ, то оно состоит из следующих элементов.

  1. Входные датчики, непосредственно связанные с определением крутящего момента и угла поворота рулевого колеса.
  2. Исполнительное устройство — получает управляющие сигналы, которые генерируются специальной программой.
  3. Блок управления — обрабатывает сигнал имеющихся датчиков.

Усилитель в сборе

Электроусилитель руля обеспечивает управление машиной в следующих режимах:

  • при прохождении поворотов,
  • поворот на малых и больших скоростях,
  • возврат колес в среднее положение и поддержка их в этом состоянии.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107 необходима, так как с помощью этого устройства поворачивается руль. За счет торса крутящий момент передается на рулевую систему. При этом измеряется крутка торса и угол поворота этого колеса. Для этого используются специальные датчики. Полученные данные передаются в ЭБУ. Таким образом, работа электродвигателя поддерживается в необходимом режиме. Затем крутящий момент поступает на рулевой механизм и ведущие колеса.

Поворот на малых скоростях характерен для парковки автомобиля. При этом угол поворота руля большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы электродвигателя.

При движении на высокой скорости ЭУР обеспечивает минимальный уровень крутящего момента. Чтобы вернуть колеса в центральное положение, потребуется увеличить силу реакции, возникающую при повороте. Для поддержки колес в определенном положении система управления самостоятельно корректирует их направление.

Этапы работы

В связи с отсутствием ЭУР на автомобиле, многие автовладельцы решают поставить ГУР на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приора или Нива часто выходит из строя. В некоторых случаях руль подклинивает. Такие неисправности опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

В любом случае потребуется настройка датчика скорости коробки передач. В противном случае при трогании с места ВАЗ и при движении на малых скоростях водитель не сможет заметить никаких изменений. Таким образом, будет трудно крутить руль. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с небольшим сопротивлением.

Если нет датчика скорости, его придется установить. На ней должна стоять 6-импульсная втулка от Нивы 214. Как правило, она входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые необходимо выполнить, специалисты относят:

  • перенос другого всасывающего троса, входящего в комплект электроусилителя ВАЗ 2108,
  • замена редуктора — нужно будет брать этот узел с коротким червячным валом, при этом сошка должна быть родная,
  • при наличии на ваз 2107 контактной системы зажигания потребуется установка диода МУР1100Е своими руками.

В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие предметы.

  1. Датчик скорости.
  2. Крепеж.
  3. Всасывающий кабель.
  4. Замок зажигания, подрулевые переключатели, кожух рулевой колонки — эти детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по установке и паспорт на электроусилитель руля ВАЗ.

Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, иметь возможность крутить руль «одним пальцем», уверенно парковать машину, не ломая рук на малых оборотах и ​​скоростях, во всем цивилизованном мире существуют усилители руля, которые можно установить на ВАЗ «классика».

Зачем нужна установка ГУР на ВАЗ 2107?

Можно придумать много ответов. Наиболее востребованы:

  • автомобиль используется вместе с главой семьи или самостоятельно представительницами прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и простоты управления, потому что это удобно;
  • как элемент тюнинга рулевой системы.
  • для пожилых водителей, отцов и дедов, ГУР дают сыновья — мастера.

Какие бывают усилители крутящего момента руля (просто — руля)?

  • Усилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, в комплект входит сам насос, шланг, подводящие трубы, бачок. В таком усилителе работает масло под давлением. Сама конструкция и установка довольно сложны, а за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если все сделано правильно, гидроусилитель руля порадует плавностью хода.

Статистика показывает, что почти никто не покупает новые ВАЗ 2107, чтобы сразу включить ГУР. Если есть деньги, берут иномарку. Поэтому усилитель часто устанавливают на подержанный автомобиль. И вряд ли кто-то захочет вкладываться в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей примерно за половину стоимости (около 31-32 тысяч рублей в ценах 2014 года). Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тысяч рублей.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель руля) хорошо справляется с нагрузкой, его установка намного проще, течет быстрее. Работает на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, как масляный ГУР. А главное, воплощает вечную мечту автомобилиста о регулярном обслуживании, так как работает по принципу «поставил и забыл». Как следует из названия, электроусилитель подключается к бортовой сети 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевого управления.

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства Махачкалинского завода Авиаагрегат.

На ВАЗ 21214 предусмотрен электроусилитель руля, но он вполне подходит для всей гаммы «классики, в том числе и ВАЗ 2107. Устанавливается вместо обычной рулевой колонки.

Принцип действия заключается в создании электродвигателем дополнительного крутящего момента, действующего синергетически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на руле равен 5,7. Это означает, что угловое усилие, при котором водитель «вкладывал» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

Что включено?

  • сам усилитель;
  • Кронштейн
  • для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепеж и декоративная крышка.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы комплексный, с использованием обратной связи:

  • Датчик крутящего момента «улавливает» приложение направления и усилия на руле водителем и преобразует импульсы в электрический сигнал; Кроме датчика крутящего момента есть датчики частоты вращения коленчатого вала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и т.д., каждый из них также формирует сигнал и отправляет его на блок управления.
  • Блок по специальной программе обработки формирует суммирующий сигнал, который подается на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель выполняет «обратную работу», преобразовывая электрический импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее движется автомобиль, тем «слабее» усилие, то есть руль «тяжелее». При этом электродвигатель включается только тогда, когда это необходимо, и тогда слышно, как он слегка гудит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 через 4-6 секунд после включения зажигания.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное