Как настроить переключение скоростей на велосипеде: Как настроить передачи на велосипеде
Как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?
- Posted By : Velik-Shop
- 25.11.2021
- Блог
Плохое переключение скоростей передачи – следствие повреждения тросов, растянутой цепи или загрязнений механизма. Транспортное средство требует к себе бережного отношения и регулярных технических осмотров, но даже в этом случае из-за неопытности водителей иногда возникают проблемы. В статье расскажем о том, как производится настройка передач на велосипеде и что нужно для регулировки.
Как правильно переключать скорости на велосипеде
Есть список простых рекомендаций, которые помогут без ошибок пользоваться переключателем передач. Важно учитывать, что они не подходят для систем планетарного типа, которые можно переключать стоя на одном месте. Советы следующие:
- следите за цепью во время переключения, она не должна быть натянута слишком сильно. Ошибка может привести к поломке трансмиссии;
- менять скорости нужно только во время движения, пока педали крутятся;
- забудьте о динамике и плавно пользуйтесь переключателем, проскакивание скоростей может привести к поломкам;
- передний переключатель требует дополнительного внимания к цепи: нельзя допустить ее перекос или слишком тугой зажим.
Следует помнить о последнем правиле, которое поможет сохранить трансмиссию и не износить ее слишком быстро. Фактически с 3 звездами спереди и 9 сзади у вас имеется сразу 27 скоростей, но это не значит, что все они понадобятся.
Как правильно отрегулировать передачи велосипеда
В большинстве случаев достаточно иметь запасные тросы, отвертку и обычные пассатижи. В дополнение нужен набор шестигранников. Инструкция на передний переключатель простая:
- Первым делом выставляем самую маленькую звезду спереди, а наибольшую сзади.
- Далее откручиваем стоящий трос и ограничителем регулируем положение рамки, чтобы она была максимально близко к цепи;
- Трос переднего переключателя нужно немного натянуть и переключить скорость к средней звезде. Проверяем задевает ли цепь рамку, если да – натягиваем сильнее.
- Переключатель скоростей обратно ставим на самую маленькую звезду и смотрим на плавность регулировки передач. Если не работает, дополнительно настраиваем винт ограничителя для самых высоких скоростей.
Настраиваем задний переключатель скоростей
Инструкция не требует специальных навыков:
- Выставляем механизм на наименьшую звезду и ослабляем трос методом открутки зажима, который расположен сзади.
- Цепь выставляем на среднюю звезду и проверяем работу, прокручивая педали. Падающая цепь будет означать, что нужно регулировать винт ограничителя вплоть до высоких передач. Маленькая звезда и переключатель должны встать на одну линию.
- Натяните трос достаточно сильно и зафиксируйте его затяжкой, после чего проверьте прищёлкиванием каждую доступную скорость, начиная с наименьшей. Пользоваться велосипедом можно будет только если нет сбоев, а в ином случае нужно продолжать регулировать трос, пока переключение не станет плавным и простым.
Во время работы не забывайте о хрупкости троса, который может лопнуть при неосторожных движениях.
На самом деле переключаются скорости просто: цепь перетаскивается с одной звезды на другую и регулируют нагрузку велосипедиста. Работает конструкция благодаря трансмиссии, которая состоит из деталей и узлов, передающих энергию от вращения педалей к заднему колесу. Внутри находятся каретки, цепи, звездочки, кассеты, шифтеры и шатуны.
Передние шифтеры перекидывают цепь между передними звездами, а задние между звездами позади. Существуют также планетарные системы, которые отличаются сложным внутренним устройством и позволяют переключаться между передачами даже стоя на месте. Преимущества в надежности, долговечности и защите механизма от погодных или дорожных условий.
Минусы:
- вес конструкции значительно больше, но ездить не сложнее;
- ремонт требует инструментов, которых в походных условиях будет не достать.
Первым делом нужно разобраться с наиболее частыми поломками, которые преследуют не только новичков, но и опытных велосипедистов:
- транспортное средство не обслуживается. Даже один сезон эксплуатации требует от владельца проведение технического осмотра. Помогает настройка переключателя, замена тросов или рубашки, чистка деталей и смазывание;
- переключатель износился. Чаще всего оси параллелограмма перестают работать из-за люфта;
- звездочки износились. Активное использование приводит к изнашиванию и истиранию звездочек;
- петушок на переключателе сломан. Деталь делается из более тонкого материала, который легче ломается и искривляется, чтобы сохранить в целостности более дорогой механизм. Искривление не позволит ровно поставить цепь;
- проблемы с тросами. Падения приводят к изгибам, которые будут мешать тросику двигаться плавно. Придется заменить.
Замените детали, если они сломаны. В ином случае проделайте манипуляции с передачами, которые были описаны ранее.
Теперь вы знаете все необходимое о том, как проходит настройка передач на велосипеде. Информация будет полезна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов. Рекомендуем уже сейчас посмотреть наш каталог новых моделей и автозапчастей к ним, в которым вы сможете найти подходящую деталь для себя. Если нужна помощь – обратитесь к нашим консультантам, которые ответят на все вопросы и помогут с выбором.
видео инструкция / Регулировка переключателя
Рекомендуем
Инструкция для чайников, как подтянуть цепь на скоростном велосипеде Forward
Велосипедный петух
Регулировка велосипеда
Процесс смены скоростей происходит, происходит благодаря тому, что тросик ослабляется, а после переходит в состояние натяжения. Качественная настройка может понадобиться в том случае, если механизм изменения скоростей на велосипеде срабатывает плохо или недостаточно четко. Также еще одним вариантом ситуации может быть замена старых деталей на новые.
Причины плохой работы
Итак, регулировка скоростей велосипеда начинается с заднего переключателя, если вам необходимо настроить оба. В противном случае настраиваем именно тот, который в этом нуждается. Но для начала стоит разобраться в том, какие именно бывают причины того, что система переключения скоростей срабатывает плохо:
- Тросик растянут;
- Плохо работает возвратная пружина;
- Петух – металлическая деталь, которая предохраняет раму и переключатель от деформирования при ударе,- поврежден;
- Произошли изменения в самом переключателе.
Для того чтобы решить первую из возможных проблем, не нужно прилагать много усилий. Все что вам следует сделать — всего лишь повысить уровень натяжения канатика регулировочного барабана. В случае, когда трос очень растянут, то его меняют на новый. Если проблема заключена в пружине, следует ее качественно очистить под сильной струей воды, а дальше хорошо смазать специальной смазкой. Если же деформирован петух, то вы сможете заметить это по криво расположенной раме переключения скоростей. Если уровень деформации невелик, то можно сделать это и самостоятельно. Для этого возьмитесь за задний переключатель и за раму и выгибайте деталь до должного уровня. Но этот прием не длительного действия в дальнейшем петух потребует замены. Также он зачастую деформируется во время удара. Деформации в переднем переключателе происходят довольно редко. Если погнулась рама – ее можно выровнять, а вот если лопнула и треснула, то тут поможет только замена. Также сзади может возникнуть деформация винта регулировки натяжения цепи. Эта проблема не является глобальной, но все же впоследствии она приведет к необходимости замены переключателя.
Настройка заднего переключателя
Правильная настройка поможет вам качественно и эффективно переключать скорости на велосипеде. Настройка заднего переключателя будет качественной, если все дефекты, имеющие место, устранены, а все детали — новые или в относительно хорошем состоянии.
Для тех, кто занимается таким делом в первый раз – необходимо знать, что этот элемент конструкции велосипеда в своей конструкции имеет два винта, которые обозначены буквенной системой: H и L. Начать необходимо с выбора большей скорости, при этом цепь располагается на самой маленькой из всех звезд, которые находятся в составе кассеты. Теперь проворачиваем винт Н до того положения, чтобы ролик системы переключения скоростей опустился до положения с малой звезды. Переходим к группе малых оборотов и останавливаемся на той, когда позиция цепи находится на самой большой из звезд кассеты. Снова вращаем винт, но теперь уже со значением L, что бы ролик поравнялся с положением большой звезды. На манетке задний переключатель расположен на максимальной скорости. Это даст возможность правильно натянуть трос так, чтобы он разместился в канавке рядом с фиксирующим болтом, и достаточно его затянуть.
Последним этапом регулировки является плавность переключения скоростей. Для этого вам необходимо спереди зафиксировать цепь на малой звезде, а сзади на большой и совершите прокрутку педалей назад. Что бы настройка переключения скоростей на велосипеде была осуществлена правильно стоит установить верхний ролик максимально близко к звезде, но не дотрагивался до нее. Этот момент можно достигнуть путем вращения винта натяжения. Этот элемент настройки доступен на более дорогих вариантах велосипедов. На дешевых моделях он чаще всего отсутствует.
Передний переключатель
Переходим к следующему этапу регулировки скоростей на велосипеде. Здесь весь процесс проходит на много проще и быстрее. Перед началом работы следует убедиться в том, что передний переключатель правильно установлен и зафиксирован на раме. Определить это элементарно: от самой большой звезды, на которой зафиксирована цепь, до рамки должно быть около 3 мм, а сама рама находится параллельно расположению звезд. Теперь приступаем к непосредственной настройке переднего переключателя.
Устанавливаем минимальную скорость. Помним, что цепь располагается спереди на самой маленькой из звезд, а сзади на самой большой. Ослабляем трос и проворачиваем винт L до того момента пока между цепью и рамкой не образуется расстояние в 1 мм. Далее крепим трос, как в случае заднего переключателя и хорошо его затягиваем, но все же не усердствуем. Весь процесс необходимо хорошо прочувствовать. Теперь переходим к абсолютно противоположенным действиям на минимальной скорости и вращаем винт Н до образования все того же минимального зазора.
Узнать качество выполненной работы можно только практическим путем. Во время езды начинаем переключать скорости на велосипеде. Если цепь плохо реагирует на понижение скорости, то на манетке переключателя на руле установлен регулятор натяжения. Вращайте его до достижения нужного результата. Если же проблема с большими скоростями, то трос нужно натянуть с помощью все тех же манипуляций.
Только практика досконально расскажет вам о том, как отрегулировать скорости на велосипеде, поэтому не бойтесь действовать самостоятельно и у вас все получится. Возможность переключать скорости на велосипеде удобно и правильно – залог комфортной езды.
Помочь с правильной регулировкой переднего и заднего переключателя передач велосипеда могут в любом специализированном сервис центре. Здесь же проведут настройку цепи, тросиков и звезд.
Облако тегов:
как настроить переключатели на велосипеде
Как переключать передачи на велосипеде
Наряду с тормозами, переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться простым, но практика переключения передач и эффективное переключение передач — это то, над чем могут работать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и повысит вашу выносливость при длительных поездках.
Что все это значит?!
Одной из самых сложных вещей в обучении переключению передач является терминология. Низкий/Высокий, Большой/Маленький, Легкий/Сложный, Быстрый/Медленный, Передний/Задний, Один на один, Два на один, Три на один… если у вас уже кружится голова, вы можете освежить в памяти следующие словарный запас :
Низкая передача = Легкая = Хорошо подходит для скалолазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде — это самая маленькая передняя звезда и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет легче всего, и вы сможете крутить педали в гору с наименьшим сопротивлением. Чтобы попасть в это положение, это называется «переключение на пониженную передачу».
Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде — это самая большая передняя звезда и самая маленькая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет труднее всего, и вы сможете ускоряться при спуске. Чтобы добраться до этого положения, это называется «переключение на повышенную передачу».
___-Speed Bike: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями количеством «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21 скорость и т. д., вы имели в виду количество передач, которые были на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество звездочек в вашей кассете (задние шестерни) на количество передних звездочек на вашем велосипеде. Например, если у вашего велосипеда две звезды и 11 звездочек в кассете, то у вас велосипед с 21 скоростью. Тем не менее, в современной велосипедной индустрии велосипеды для взрослых более высокого класса редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!
One, Two, Three-by: Количество передних звездочек на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система передач) называться «один на один», «два на два» или «втроем». Текущая тенденция в велосипедной промышленности заключается в стремлении производить тот же диапазон передач с использованием меньшего количества звездочек. В результате получается более крупная кассета (задние шестерни), в которой больше шестерен и часто больше зубьев на самой большой шестерне в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество передних звезд делает велосипед более эффективным, более легким и простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарную трансмиссию на дорогих горных велосипедах и две трансмиссии на дорогих шоссейных велосипедах.
Как переключать: основы
Итак, теперь, когда у вас есть общее представление о том, как называются эти передачи, как переключаться? В зависимости от типа вашего велосипеда ваши переключатели могут выглядеть немного по-разному. На шоссейных велосипедах (или на любом велосипеде с откидным рулем) ваши переключатели — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, вы толкаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоским рулем вы переключаете передачи с помощью подрулевых лепестков, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «ручными переключателями» или циферблатом, расположенным внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая циферблат вперед и назад.
Ваши переключатели подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы переключаете передачи, трос натягивается и ослабляется, оказывая большее или меньшее усилие на переключатель, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или звездочкам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:
Левая рука: Управляет передними шестернями/передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по передним кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков передач при резких изменениях рельефа местности.
Правая рука: Управляет задними передачами/задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольшой регулировки вашей передачи, чтобы использовать ее при небольших изменениях рельефа местности.
Большой рычаг*: Большой из двух рычагов переключателя перемещает цепь в более крупные кольца. Итак, больших=больших . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей ЛЕГЧЕ. Переключение на более высокие передачи ЛЕВОЙ рукой усложнит задачу.
Малый рычаг*: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в меньшие кольца. Итак, маленький = маленький . Переход на меньшие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей СЛОЖНЕЕ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой облегчит вращение педалей.
* Нет большого/маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного касания». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении. Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на большую и более легкую передачу сзади (правая рука) и на большую и жесткую передачу спереди (левая рука). Короткое нажатие (одним щелчком) переместит цепь на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и на меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука).
У вас также может быть сдвиг захвата. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. Поворот циферблата вперед приведет к перемещению цепи на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука). Поворот циферблата назад приведет к перемещению цепи на более крупную и легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука).
Перекрестная цепь
Перекрестная цепь — это термин, который относится к нахождению в одной из следующих комбинаций передач:
БОЛЬШАЯ/БОЛЬШАЯ: Самая большая шестерня в кассете (самая легкая передача) и самая большая передняя звезда (самая сложная передача)
МАЛЕНЬКАЯ/МАЛЕНЬКАЯ: Самая маленькая шестерня в кассете (самая сложная передача) и самая маленькая передняя звезда (самая легкая передача)
В этих положениях цепь натянута под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, цепь может проскальзывать или вызывать шум переднего переключателя и его неправильную работу.
Использование функции обрезки
Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «триммера». Отделка позволяет вам вносить небольшие коррективы в передний переключатель, которые устранят трение цепи, но не вызывают полного переключения на другую звезду. Эта функция пригодится, когда вы приблизитесь к позициям «перекрестной цепочки», упомянутым выше.
Итак, если вы находитесь в самой большой звездочке и начинаете правой рукой переключаться на более крупные шестерни на кассете, вы можете услышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель. Вы можете один раз щелкнуть небольшой рычажок левой рукой, чтобы немного сдвинуть передний переключатель и приспособиться к этому положению цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком переднем кольце и начинаете переключаться на более мелкие звездочки на кассете и начинаете замечать скрежещущий звук, вы можете немного сдвинуть переключатель, нажав один раз левой рукой на больший рычаг.
Эффективные и действенные методы переключения передач
Вот самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ! СДВИГ!
Очень часто мы видим, как люди слишком сильно нажимают на педали, когда взбираются по крутому склону на большой звезде, или болтают ногами, вращаясь на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут. Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы поддерживать каденс (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот) как можно более стабильной! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Что касается выходной мощности, то, если вы не чудо-женщина, у вас ограниченный запас. Мы предлагаем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.
Совет профессионала: Начинайте переключаться на более легкие передачи правой рукой раньше, чтобы сохранить стабильный каденс. Помните, что ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что ваш темп вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (ваша левая рука), чтобы упростить переключение передач для большого подъема впереди. Но если вы уже поднимаетесь в гору и нажимаете на педали тонну мощности, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы сместитесь, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.
Вместо того, чтобы перемалывать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше усилий к педали прямо перед переключением, а затем ослабить ход педали при переключении передач. При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче сбросить цепь с большого кольца на меньшее!
Удачной смены!
Руководство для начинающих о том, как переключать передачи на велосипеде, как профессионал
Знание того, как и когда переключать передачи на велосипеде, поможет вам стать быстрее, сильнее и лучше.
Автор Майк Ричард
С приходом весны и не за горами лета дни неуклонно становятся длиннее, а это значит, что пора выходить на улицу. Мысли о гонках на велосипеде по лесной одноколейной тропе или по узкой городской улице вскоре могут начать заполнять наши умы. Езда на велосипеде — это хорошая золотая середина — немного более волнующая, чем походы, но не такая дорогая, как покупка мотоцикла.
Содержание
- Объяснение передач велосипеда
- Зачем мне нужно переключать передачи?
- Как работают переключатели передач?
- Как переключать передачи при разных системах переключения?
- Насадки для лучшего переключения передач
Возможно, вы новичок в горном велосипеде и подумываете о покупке своей первой установки. Возможно, вы переходите с односкоростной. Возможно, вы даже захотите бросить свой удобный для города складной велосипед и отправиться в горы. Каким бы стилем велосипеда или езды на велосипеде вы ни увлекались, знание того, как переключать передачи, необходимо для оптимальной эффективности педалирования. Давайте углубимся в основы того, как переключать передачи на велосипеде.
Описание велосипедных передач
Проще говоря, шестерня — это основной компонент трансмиссии вашего велосипеда. Шестерни — это шкивы, которые помогают передавать мощность от ваших ног через педали и шатуны велосипеда, затем через цепь и, в конечном итоге, на заднее колесо. Они имеют зубчатый внешний обод, который зацепляется с пустотами в цепи, чтобы помочь вам эффективно передавать мощность.
У односкоростного велосипеда всего две передачи — одна прикреплена к кривошипу, а другая к заднему колесу. Велосипеды с манетками и переключателями (подробнее об этом позже) имеют одну или несколько шестерен, прикрепленных к кривошипу, и несколько шестерен, прикрепленных к заднему колесу. На обоих типах велосипедов цепь соединяет шестерни на кривошипе с шестернями на заднем колесе.
Зачем мне переключать передачи?
Чтобы лучше понять, как переключать передачи на велосипеде, полезно знать, что на самом деле делают передачи и как они работают. Gears помогают вам достичь и поддерживать максимальную эффективность при вращении педалей, где бы вы ни ехали. Приближаетесь к холму? Понизьте передачу, чтобы ваши ноги совершали больше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более низкой скорости, но более высокому крутящему моменту. Это облегчает педалирование.
Спуск с холма? Включите повышенную передачу, чтобы ваши ноги совершали меньше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к выше скорости , но ниже крутящего момента . Это усложняет вращение педалей, но вы также будете ехать быстрее.
Как работают переключатели передач?
Если на вашем велосипеде есть переключаемые передачи, он также оснащен переключателями . Переключатель — это устройство, которым вы управляете с помощью переключателя, которое заставляет цепь переключаться с большей на меньшую передачу или наоборот. В зависимости от типа велосипеда переключатель может быть только на задней шестерне или по одному на обе задние шестерни и кривошипно-шатунные шестерни. Переключатели передач соединены с переключателем (переключателями) с помощью закрытого стального троса. Работа переключателя состоит в том, чтобы либо втянуть трос (создавая натяжение), либо отпустить трос (создав провисание), каждое из которых соответствует движению переключателя.
Как переключать передачи в разных системах переключения передач?
Способ переключения передач на велосипеде зависит от установленной системы переключения передач. Большинство, если не все, новые велосипеды, которые вы можете купить, имеют переключатели, установленные на руле. Некоторые старые велосипеды имеют переключатели, установленные на нижней трубе велосипеда или на самых концах руля в гоночном стиле.
Существует три основных производителя компонентов для переключения передач — SRAM, Shimano и Campagnolo. Давайте рассмотрим несколько распространенных типов переключателей:
Переключатель большого пальца
Подобные переключатели чаще всего можно увидеть на горных велосипедах. Как правило, большой рычаг (ближайший к вам на картинке выше) нажимается большим пальцем для переключения на пониженную передачу. Когда будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто нажмите на меньший рычаг большим пальцем.
Комбинированный переключатель
Обычно используется на гибридных велосипедах или велосипедах для фитнеса, они также используют ваш указательный палец. Подобно простому переключателю большого пальца, вы нажимаете рычаг большого пальца, чтобы переключиться на пониженную передачу. Однако, чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете указательным пальцем более длинный рычаг повышения передачи.
Поворотный переключатель
SRAM сохраняет торговое название Grip Shift для своей линейки поворотных переключателей. Подобно повороту дроссельной заслонки мотоцикла к себе, чтобы двигаться быстрее, вы поворачиваете ручку переключения передач к себе, чтобы переключиться на повышенную передачу. Когда вы приближаетесь к холму и вам нужно переключиться на пониженную передачу, поверните ручку переключения передач от себя. Манетки Twist красивы и компактны, поэтому занимают минимум места на руле.
Встроенный переключатель + тормозной рычаг
Подумайте о шоссейном велосипеде с рулем, который изгибается вперед, вниз и назад. К нисходящим изгибам прикреплены два тормозных рычага, верхняя часть которых обычно используется для отдыха рук во время езды. За тормозными рычагами расположились переключатели передач. В то время как тормозные рычаги тянутся прямо назад, чтобы привести в действие тормоза, переключатели передач толкаются вбок, чтобы переключать передачи. Эта обтекаемая компоновка улучшает аэродинамику и может увеличить скорость езды на велосипеде.
Советы по лучшему переключению передач
Если вы знаете, как переключать передачи на велосипеде, это довольно просто. Но всегда есть способы улучшить. Следуйте этим советам, чтобы начать переключаться как профессионал:
- Поддерживайте систему переключения передач в исправном состоянии. Правильно натяните тросы, следите за тем, чтобы движущиеся части были чистыми и смазанными.
- Педаль при переключении передач. Ваш велосипед вообще не будет переключать передачи, если вы не крутите педали.
- Не переключайтесь под напряжением. Вместо того, чтобы переключаться на пониженную передачу в середине сложного подъема, постарайтесь предвидеть это и переключиться на пониженную передачу до начала подъема. Это обеспечивает минимальное натяжение цепи, что облегчает переключение передач.
- Переключайте только 1-2 передачи за раз. Переключение между далеко расположенными передачами (например, переключение с 8-й на 1-ю) в течение слишком короткого промежутка времени может привести к проскоку или даже полному отрыву цепи.
- Отрегулируйте переключатели по размеру. Большинство переключателей передач можно расположить так, чтобы они наилучшим образом соответствовали размеру вашей руки и стилю вождения. Прокатитесь на своем велосипеде вокруг квартала, выясните, где ваши руки обычно отдыхают и чувствуют себя наиболее комфортно на руле, а затем переместите или поверните переключатели, чтобы соответствовать.
Comments |0|
Category: Разное