Как настроить переключение скоростей на велосипеде: ᐉ Как правильно настроить переключатели скоростей на велосипеде
ᐉ Как правильно настроить переключатели скоростей на велосипеде
Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой плохого переключения передач на велосипеде.
Причин для этого может быть несколько – поврежденные тросики или загрязненные рубашки, растянутая цепь, некачественно настроенные передний или задний переключатели скоростей. Именно последнее обстоятельство наиболее критично влияет на качество переключения передач велосипеда и может превратить вашу поездку в сплошное мучение.
Многие новички доверяют данную процедуру опытным механикам. Это правильный подход. Но со временем понимаешь, что нужно учиться самостоятельно производить указанную настройку. Это не только поможет сэкономить определенную сумму денег на услугах веломеханика, но позволит самостоятельно, в любой момент, произвести регулировку скоростей, обеспечив идеальное переключение передач велосипеда на протяжении всей поездки. В данном тексте указаны конкретные шаги, следуя которым, даже начинающий велосипедист сможет самостоятельно отрегулировать скорости на своем велосипеде.
Настройка заднего переключателя скоростей.
Первое, с чего стоит начинать регулировку, это внешний осмотр задней перекидки. Нужно убедиться в надежности крепления и подвода тросика переключения передач, его целостности, чистоте и отсутствии износа верхнего и нижнего роликов переключателя. А также, ровности лапки, которая в процессе эксплуатации велосипеда может деформироваться при падении.
Проверить ровность лапки очень легко – нужно посмотреть на переключатель с тыльной его стороны и убедиться, что соответствующая звезда кассеты или трещотки, а также верхний и нижний ролик переключателя находятся на одной линии, перпендикулярной земле. Если все вышеперечисленные условия выполнены – можно смело переходить к настройке.
Необходимо установить цепь на минимальную заднюю звезду, соответственно включив на велосипеде максимальную заднюю скорость. Для осуществления настройки, как передняя, так и задняя перекидка имеют на своем корпусе два регулировочных винта, обозначающихся буквами H и L (High и Low соответственно). Так как в начале регулировки цепь была установлена на максимальную передачу сзади, для регулировки понадобиться именно винт с буквой H, отвечающий за регулировку высоких скоростей. Вращая его по часовой или против часовой стрелки, добиваются такого положения лапки переключателя, чтобы оба ее ролика стояли строго на одной линии с самой маленькой задней звездой. После этого необходимо включить минимальную заднюю передачу, при которой цепь находится на самой большой звезде сзади. И уже другим винтом, который обозначается буквой L, произвести идентичную регулировку до выравнивания роликов с большой звездой.
Иногда возникает ситуация, когда после правильной и тщательной настройки и регулировки заднего переключателя скоростей возникает проблема, когда переключение плохо осуществляется на высокие или низкие передачи. Это происходит из-за сильного, или же слабого натяжения тросика переключения передач. Данная регулировка может производиться двумя способами – специальным регулятором на заднем переключателе, или же регулятором на ручке переключения передач (манетке). Какой именно из вариантов применяется на конкретном велосипеде, зависит от уровня оборудования, установленного производителем. При плохом забросе цепи на более низкие передачи, натяжение тросика стоит увеличить, а при плохом сбрасывании на более высокие, наоборот, уменьшить.
На задних перекидках среднего и высокого уровня есть возможность еще одной регулировки — расстояния направляющего ролика (верхнего) до звезд кассеты (регулировка натяжителя цепи). Производится она следующим образом. Цепь устанавливается на самую большую звезду сзади и самую большую спереди. В таком положении лапка заднего переключателя будет натянута максимально. И с помощью регулировочного винта нужно добиться расстояния приблизительно 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды. Именно при таком расстоянии осуществляется наиболее плавное и четкое переключение передач. Уменьшать его не стоит, так как может возникнуть риск задевания ролика за зубья звезды и его повреждение.
Настройка переднего переключателя скоростей.
Перед регулировкой передней перекидки нужно в первую очередь убедиться в ее правильном расположении на раме велосипеда. Для новичков можно дать две рекомендации. Первая, это убедиться, что при включении самой большой звезды спереди, ее зубья находятся на небольшом расстоянии от изгиба рамки переключателя, а также на одинаковом расстоянии от нее. При этом, они ни в коем случае не должны задевать рамку или же, напротив, находиться далеко от нее.
Вторая, это параллельность рамки переключателя всем звездам в горизонтальной плоскости. То есть, если посмотреть на переключатель сверху, то его рамка должна быть параллельно звездам системы.
Начинать регулировку нужно с установки цепи на минимальную переднюю и максимальную заднюю звезду. Далее нужно открутить болт, который фиксирует трос на корпусе переключателя. После этого он займет свое естественное положение и можно приступать непосредственно к настройке. Вращая в разные стороны винт с маркировкой L (Low), нужно установить зазор между цепью и рамкой переключателя в районе 1-2 мм. Именно такое расстояние обеспечит идеальное переключение, а также исключит возможность трения цепи о рамку переключателя в процессе езды. После этого необходимо закрепить трос переключения с небольшим натягом, предварительно убедившись, что он лег в необходимую канавку в районе зажима. Установив цепь на максимальную переднюю и минимальную заднюю звезду, с помощью регулировочного винта с маркировкой H производится аналогичная настройка до нахождения минимального зазора между цепью на большой передней звезде и рамкой переключателя. Если после проведения вышеуказанной процедуры возникают затруднения с включением низких или высоких передних скоростей, стоит произвести регулировку натяжения тросика переключения, аналогично настройке заднего переключателя скоростей.
Освоив как можно быстрее оба типа регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент времени произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.
Как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?
- Posted By : Velik-Shop
- 25.11.2021
- Блог
Плохое переключение скоростей передачи – следствие повреждения тросов, растянутой цепи или загрязнений механизма. Транспортное средство требует к себе бережного отношения и регулярных технических осмотров, но даже в этом случае из-за неопытности водителей иногда возникают проблемы. В статье расскажем о том, как производится настройка передач на велосипеде и что нужно для регулировки.
Как правильно переключать скорости на велосипеде
Есть список простых рекомендаций, которые помогут без ошибок пользоваться переключателем передач. Важно учитывать, что они не подходят для систем планетарного типа, которые можно переключать стоя на одном месте. Советы следующие:
- следите за цепью во время переключения, она не должна быть натянута слишком сильно. Ошибка может привести к поломке трансмиссии;
- менять скорости нужно только во время движения, пока педали крутятся;
- забудьте о динамике и плавно пользуйтесь переключателем, проскакивание скоростей может привести к поломкам;
- передний переключатель требует дополнительного внимания к цепи: нельзя допустить ее перекос или слишком тугой зажим.
Следует помнить о последнем правиле, которое поможет сохранить трансмиссию и не износить ее слишком быстро. Фактически с 3 звездами спереди и 9 сзади у вас имеется сразу 27 скоростей, но это не значит, что все они понадобятся.
Как правильно отрегулировать передачи велосипеда
В большинстве случаев достаточно иметь запасные тросы, отвертку и обычные пассатижи. В дополнение нужен набор шестигранников. Инструкция на передний переключатель простая:
- Первым делом выставляем самую маленькую звезду спереди, а наибольшую сзади.
- Далее откручиваем стоящий трос и ограничителем регулируем положение рамки, чтобы она была максимально близко к цепи;
- Трос переднего переключателя нужно немного натянуть и переключить скорость к средней звезде. Проверяем задевает ли цепь рамку, если да – натягиваем сильнее.
- Переключатель скоростей обратно ставим на самую маленькую звезду и смотрим на плавность регулировки передач. Если не работает, дополнительно настраиваем винт ограничителя для самых высоких скоростей.
Настраиваем задний переключатель скоростей
Инструкция не требует специальных навыков:
- Выставляем механизм на наименьшую звезду и ослабляем трос методом открутки зажима, который расположен сзади.
- Цепь выставляем на среднюю звезду и проверяем работу, прокручивая педали. Падающая цепь будет означать, что нужно регулировать винт ограничителя вплоть до высоких передач. Маленькая звезда и переключатель должны встать на одну линию.
- Натяните трос достаточно сильно и зафиксируйте его затяжкой, после чего проверьте прищёлкиванием каждую доступную скорость, начиная с наименьшей. Пользоваться велосипедом можно будет только если нет сбоев, а в ином случае нужно продолжать регулировать трос, пока переключение не станет плавным и простым.
Во время работы не забывайте о хрупкости троса, который может лопнуть при неосторожных движениях.
На самом деле переключаются скорости просто: цепь перетаскивается с одной звезды на другую и регулируют нагрузку велосипедиста. Работает конструкция благодаря трансмиссии, которая состоит из деталей и узлов, передающих энергию от вращения педалей к заднему колесу. Внутри находятся каретки, цепи, звездочки, кассеты, шифтеры и шатуны.
Передние шифтеры перекидывают цепь между передними звездами, а задние между звездами позади. Существуют также планетарные системы, которые отличаются сложным внутренним устройством и позволяют переключаться между передачами даже стоя на месте. Преимущества в надежности, долговечности и защите механизма от погодных или дорожных условий.
Минусы:
- вес конструкции значительно больше, но ездить не сложнее;
- ремонт требует инструментов, которых в походных условиях будет не достать.
Первым делом нужно разобраться с наиболее частыми поломками, которые преследуют не только новичков, но и опытных велосипедистов:
- транспортное средство не обслуживается. Даже один сезон эксплуатации требует от владельца проведение технического осмотра. Помогает настройка переключателя, замена тросов или рубашки, чистка деталей и смазывание;
- переключатель износился. Чаще всего оси параллелограмма перестают работать из-за люфта;
- звездочки износились. Активное использование приводит к изнашиванию и истиранию звездочек;
- петушок на переключателе сломан. Деталь делается из более тонкого материала, который легче ломается и искривляется, чтобы сохранить в целостности более дорогой механизм. Искривление не позволит ровно поставить цепь;
- проблемы с тросами. Падения приводят к изгибам, которые будут мешать тросику двигаться плавно. Придется заменить.
Замените детали, если они сломаны. В ином случае проделайте манипуляции с передачами, которые были описаны ранее.
Теперь вы знаете все необходимое о том, как проходит настройка передач на велосипеде. Информация будет полезна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов. Рекомендуем уже сейчас посмотреть наш каталог новых моделей и автозапчастей к ним, в которым вы сможете найти подходящую деталь для себя. Если нужна помощь – обратитесь к нашим консультантам, которые ответят на все вопросы и помогут с выбором.
Как переключать передачи на велосипеде
Наряду с тормозами, переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться простым, но практика переключения передач и эффективное переключение передач — это то, над чем могут работать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и повысит вашу выносливость при длительных поездках.
Что все это значит?!
Одной из самых сложных вещей в обучении переключению передач является терминология. Низкий/Высокий, Большой/Маленький, Легкий/Сложный, Быстрый/Медленный, Передний/Задний, Один на один, Два на один, Три на один… если у вас уже кружится голова, вы можете освежить в памяти следующие словарные запасы. :
Низкая передача = Легкая = Хорошо подходит для скалолазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде — это самая маленькая передняя звезда и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет легче всего, и вы сможете крутить педали в гору с наименьшим сопротивлением. Чтобы попасть в это положение, это называется «переключение на пониженную передачу».
Высокая передача = жесткая = подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде — это самая большая передняя звезда и самая маленькая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет труднее всего, и вы сможете ускоряться при спуске. Чтобы добраться до этого положения, это называется «переключение на повышенную передачу».
___-Speed Bike: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями количеством «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21 скорость и т. д., вы имели в виду количество передач, которые были на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество звездочек в вашей кассете (задние шестерни) на количество передних звездочек на вашем велосипеде. Например, если у вашего велосипеда две звезды и 11 звездочек в кассете, то у вас велосипед с 21 скоростью. Тем не менее, в современной велосипедной индустрии велосипеды для взрослых более высокого класса редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!
One, Two, Three-by: Количество передних звездочек на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) называться «один на один», «два на два» или «втроем». Текущая тенденция в велосипедной промышленности заключается в стремлении производить тот же диапазон передач с использованием меньшего количества звездочек. В результате получается более крупная кассета (задние шестерни), в которой больше шестерен и часто больше зубьев на самой большой шестерне в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество передних звезд делает велосипед более эффективным, более легким и простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарную трансмиссию на дорогих горных велосипедах и две трансмиссии на дорогих шоссейных велосипедах.
Как переключать: основы
Итак, теперь, когда у вас есть общее представление о том, как называются эти передачи, как переключаться? В зависимости от типа вашего велосипеда ваши переключатели могут выглядеть немного по-разному. На шоссейных велосипедах (или на любом велосипеде с откидным рулем) ваши переключатели — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, вы толкаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоским рулем вы переключаете передачи с помощью подрулевых лепестков, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «ручными переключателями» или циферблатом, расположенным внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая циферблат вперед и назад.
Ваши переключатели подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы переключаете передачи, трос натягивается и ослабляется, оказывая большее или меньшее усилие на переключатель, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или звездочкам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:
Левая рука: Управляет передними шестернями/передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по передним кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков передач при резких изменениях рельефа местности.
Правая рука: Управляет задними передачами/задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольшой регулировки вашей передачи, чтобы использовать ее при небольших изменениях рельефа местности.
Большой рычаг*: Большой из двух рычагов переключателя перемещает цепь в более крупные кольца. Итак, больших = больших . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей ЛЕГЧЕ. Переключение на более высокие передачи ЛЕВОЙ рукой усложнит задачу.
Малый рычаг*: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в меньшие кольца. Итак, маленький = маленький . Переход на меньшие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей СЛОЖНЕЕ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой облегчит вращение педалей.
* Нет большого/маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного касания». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении. Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на большую и более легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука). Короткое нажатие (одним щелчком) переместит цепь на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и на меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука).
У вас также может быть сдвиг захвата. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. Поворот циферблата вперед приведет к перемещению цепи на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука). Поворот циферблата назад приведет к перемещению цепи на более крупную и легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука).
Перекрестная цепь
Перекрестная цепь — это термин, который относится к нахождению в одной из следующих комбинаций передач:
БОЛЬШАЯ/БОЛЬШАЯ: Самая большая шестерня в кассете (самая легкая передача) и самая большая передняя звезда (самая сложная передача)
МАЛЕНЬКАЯ/МАЛЕНЬКАЯ: Самая маленькая шестерня в кассете (самая сложная передача) и самая маленькая передняя звезда (самая легкая передача)
В этих положениях цепь натянута под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, цепь может проскальзывать или вызывать шум переднего переключателя и его неправильную работу.
Использование функции обрезки
Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «триммера». Отделка позволяет вам вносить небольшие коррективы в передний переключатель, которые устранят трение цепи, но не вызывают полного переключения на другую звезду. Эта функция пригодится, когда вы приблизитесь к позициям «перекрестной цепочки», упомянутым выше.
Итак, если вы находитесь в самой большой звездочке и начинаете правой рукой переключаться на более крупные шестерни на кассете, вы можете услышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель. Вы можете один раз щелкнуть небольшой рычаг левой рукой, чтобы немного переместить передний переключатель и приспособиться к этому положению цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком переднем кольце и начинаете переключаться на более мелкие звездочки на кассете и начинаете замечать скрежещущий звук, вы можете немного сдвинуть переключатель, нажав один раз левой рукой на больший рычаг.
Эффективные и действенные методы переключения передач
Вот самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ! СДВИГ!
Очень часто мы видим, как люди слишком сильно нажимают на педали, когда взбираются на крутой холм на большой звезде, или болтают ногами, вращаясь на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут. Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы поддерживать каденс (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот) как можно более стабильной! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Дело в том, что выходная мощность, если вы не чудо-женщина, у вас ограниченный запас. Мы предлагаем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.
Совет профессионала: Начинайте переключаться на более легкие передачи правой рукой раньше, чтобы сохранить стабильный каденс. Помните, что ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что ваш темп вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (ваша левая рука), чтобы упростить переключение передач для большого подъема впереди. Но если вы уже поднимаетесь в гору и нажимаете на педали тонну мощности, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы сместитесь, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.
Вместо того, чтобы шлифовать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше усилий к ходу педали непосредственно перед переключением, а затем ослабить ход педали при переключении. При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче сбросить цепь с большого кольца на меньшее!
Удачной смены!
Руководство для начинающих по переключению передач на велосипеде
Дни неуклонно становятся длиннее, и мы все постепенно выходим из зимнего периода бездействия. Мысли о гонках на велосипеде по лесной одноколейной тропе или по узкой городской улице вскоре могут начать заполнять наши умы. Езда на велосипеде — это хорошая золотая середина — немного более волнующая, чем походы, но не такая дорогая, как покупка мотоцикла. Возможно, вы новичок в горном велосипеде и подумываете о покупке своей первой установки. Возможно, вы переходите с односкоростной. Возможно, вы даже захотите бросить свой городской складной велосипед и отправиться в горы. В любом случае, переключение передач на вашем велосипеде почти всегда необходимо для поддержания оптимальной эффективности педалирования. Давайте изучим основы того, как переключать передачи на велосипеде.
Содержание
- Объяснение велосипедных передач
- Зачем мне нужно переключать передачи?
- Как работают переключатели передач?
- Как использовать велосипедные шестерни?
- Советы по улучшению переключения передач
Описание велосипедных передач
Шестерня — это компонент трансмиссии вашего велосипеда. Проще говоря, шестерни — это шкивы, которые помогают вам передавать мощность от ваших ног через педали и кривошипы, затем через цепь и, в конечном итоге, на заднее колесо. У односкоростного велосипеда всего две передачи — одна прикреплена к кривошипу, а другая — к заднему колесу. Велосипеды с манетками и переключателями (подробнее об этом позже) имеют одну или несколько шестерен, прикрепленных к кривошипу, и несколько шестерен, прикрепленных к заднему колесу. На обоих типах велосипедов цепь соединяет шестерни на кривошипе с шестернями на заднем колесе. Шестерни имеют зубчатый внешний обод, который зацепляется с пустотами в цепи, чтобы помочь вам эффективно передавать мощность.
Зачем мне переключать передачи?
Шестернипомогут вам сохранить максимальную эффективность при вращении педалей, где бы вы ни ехали. Приближаетесь к холму? Понизьте передачу, чтобы ваши ноги совершали больше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более низкой скорости, но более высокому крутящему моменту. Это облегчает педалирование. Спуск с холма? Повышайте передачу, чтобы ваши ноги совершали меньше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более высоким скоростям, но более низкому крутящему моменту. Это усложняет вращение педалей, но вы также будете ехать быстрее.
Как работают переключатели передач?
Если на вашем велосипеде есть переключаемые передачи, у него также есть переключатели. Переключатель — это устройство, которым вы управляете с помощью переключателя, который заставляет цепь переключаться с большей на меньшую передачу или наоборот. В зависимости от типа велосипеда переключатель может быть только на задней шестерне или по одному на обе задние шестерни и кривошипно-шатунные шестерни. Переключатели передач соединены с переключателем (переключателями) с помощью закрытого стального троса. Работа переключателя состоит в том, чтобы либо втянуть трос (создавая натяжение), либо отпустить трос (создав провисание), каждое из которых соответствует движению переключателя.
Как использовать велосипедные шестерни?
Способ переключения передач на велосипеде зависит от конкретной установленной системы переключения передач. В настоящее время большинство, если не все велосипеды, которые вы можете купить, имеют переключатели, установленные на руле. На некоторых старых велосипедах переключатели установлены на нижней трубе велосипеда или на самых концах руля в гоночном стиле. Существует три основных производителя компонентов переключения передач — SRAM, Shimano и Campagnolo. Давайте рассмотрим несколько распространенных типов переключателей:
Переключатель большого пальца
Подобные переключатели чаще всего можно увидеть на горных велосипедах. Как правило, большой рычаг (ближайший к вам на картинке выше) нажимается большим пальцем для переключения на пониженную передачу. Когда будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто нажмите на меньший рычаг большим пальцем.
Комбинированный переключатель
Обычно используется на гибридных велосипедах или велосипедах для фитнеса, они также используют ваш указательный палец. Подобно простому переключателю большого пальца, вы нажимаете рычаг большого пальца, чтобы переключиться на пониженную передачу. Однако, чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете указательным пальцем более длинный рычаг повышения передачи.
Поворотный переключатель
SRAM сохраняет торговое название Grip Shift для своей линейки поворотных переключателей. Подобно повороту дроссельной заслонки мотоцикла к себе, чтобы двигаться быстрее, вы поворачиваете ручку переключения передач к себе, чтобы переключиться на повышенную передачу. Когда вы приближаетесь к холму и хотите переключиться на пониженную передачу, поверните ручку переключения передач от себя. Поворотные переключатели приятны и компактны; они не занимают слишком много места на руле.
Встроенный переключатель + тормозной рычаг
Подумайте о шоссейном велосипеде с рулем, который изгибается вперед, а затем вниз и назад. К нисходящим изгибам прикреплены 2 тормозных рычага, верхняя часть которых обычно используется для отдыха рук во время езды. За тормозными рычагами расположились переключатели передач. В то время как тормозные рычаги отводятся прямо назад, чтобы привести в действие тормоза, переключатели передач толкаются вбок, чтобы переключать передачи. Эта обтекаемая компоновка улучшает аэродинамику и может увеличить скорость езды на велосипеде.
Советы по лучшему переключению передач
Переключение передач становится довольно простым, как только вы к нему привыкнете, хотя всегда есть способы улучшить его. Следуйте этим советам, чтобы начать переключаться как профессионал:
- Поддерживайте систему переключения передач в рабочем состоянии. Правильно натяните тросы, следите за тем, чтобы движущиеся части были чистыми и смазанными.
- Педаль при переключении передач. Ваш велосипед вообще не будет переключать передачи, если вы не крутите педали.
- Не переключать под напряжением. Вместо того, чтобы переключаться на пониженную передачу в середине сложного подъема, постарайтесь предвидеть это и переключиться на пониженную передачу до начала подъема. Это обеспечивает минимальное натяжение цепи, что облегчает переключение передач.
- Переключайте только 1-2 передачи за раз. Переключение между далеко расположенными передачами (например, переключение с 8-й на 1-ю) в течение слишком короткого промежутка времени может привести к проскальзыванию или даже полному отрыву цепи.
- Отрегулируйте переключатели по размеру. Большинство переключателей передач можно расположить так, чтобы они наилучшим образом соответствовали размеру вашей руки и стилю вождения. Прокатитесь на своем велосипеде по кварталу, узнайте, где ваши руки естественным образом лежат на руле, а затем переместите или поверните переключатели, чтобы соответствовать. Это имеет смысл учитывать, когда вы выясняете, какой размер велосипеда вам нужен.
Как и везде — практика, практика, практика. Поначалу переключение передач на велосипеде может быть сложным, но чем больше вы будете это делать, тем легче будет. Достаточно скоро вы поймете, как переключаться достаточно хорошо, чтобы развивать максимальную скорость и при этом экономить больше энергии. Тогда вам предстоит исследовать мир.