Как называется катушка зажигания: Какие катушки зажигания встречаются в автомобилях

Содержание

Устройство катушки зажигания

Катушкой зажигания называется высоковольтный повышающий импульсный трансформатор, входящий в состав электрической системы автомобиля. Первичная обмотка трансформатора, рассчитанная на низковольтные импульсы напряжения, имеет относительно мало витков провода большого сечения. Вторичная обмотка, рассчитанная на высокое выходное импульсное напряжение, выполнена с значительно большим количеством витков провода малого сечения.

Конструктивно автомобильные трансформаторы подразделяются на два вида: с магнитной цепью разомкнутой и с магнитной цепью замкнутой.

Особенностью катушек с разомкнутой магнитной цепью является способность магнитного потока проходить основную часть своего пути в воздухе, вследствие чего большая часть электромагнитной энергии концентрируется в воздушном пространстве.

Катушка зажигания автомобиля

Особенностью катушек с замкнутой магнитной цепью является прохождение магнитным потоком основной части своего пути по стальному магнитопроводу.

На производство катушек с замкнутой цепью требуется значительно меньшее количество меди и большее количество стали, чем на катушки с разомкнутой цепью, в которых, напротив, используется большее количество меди и меньшее стали. Конструкция катушки с разомкнутой цепью предусматривает расположение вторичной обмотки под первичной, так как вторичная обмотка имеет меньшую массу и требует лучших условий охлаждения.

Конструкция замкнутых катушек предусматривает расположение первичной обмотки внутри вторичной.

Катушка зажигания с разомкнутой магнитной цепью

В состав катушки зажигания, имеющей разомкнутую магнитную цепь, входят следующие элементы: железный сердечник; первичная обмотка с количеством витков медного провода сечением 0,8 мм от 250 до 400; трубка изоляторная; вторичная обмотка с количеством витков от 19000 до 25000; железный корпус с магнитопроводами; крышка из непроводящего материала; клеммы проводов; добавочное сопротивление.

Конструкция катушки зажигания с разомкнутой цепью предполагает расположение первичной обмотки над вторичной обмоткой, а также наличие изоляционного слоя между ними. Оба вывода первичной обмотки подсоединены к клеммам крышки, выполненной из непроводящего материала. Вторичная обмотка подсоединена к центральной клемме крышки только одним выводом, второй вывод подсоединен к первичной обмотке.

Сердечник, входящий в состав катушки зажигания, представляет собой набор узких стальных пластинок, разделенных изоляционными прокладками. Такая конструкция сердечника препятствует образованию вихревых токов.

Сердечник, нижней его частью, располагается в фарфоровом изоляторе. Весь внутренний объем катушки зажигания заполнен маслом, предназначенным для использования в трансформаторах.

В первичной цепи зажигания имеется добавочный резистор, величина сопротивления в котором варьируется в пределах от

0,7 до 20 Ом. В конструкцию добавочного резистора входит спираль, керамические гнезда и две шины.

В случае вращения вала двигателя с низкой частотой контакты прерывателя остаются замкнутыми, и значение силы тока в цепи первичной катушки увеличивается. При этом происходит нагрев добавочного резистора, и его сопротивление сразу возрастает. Это, в свою очередь, способствует увеличению сопротивления в токовой цепи. Возросшее значение сопротивления снижает силу тока и предохраняет катушку зажигания от перегрева.

При увеличении частоты вращения вала контакты прерывателя начинают размыкаться, значение силы тока в цепи первичной обмотки падает, вследствие чего снижаются нагрев резистора и сопротивление токовой цепи.

Модуль зажигания

Модуль зажигания  предназначен для генерации высокого напряжения необходимого для образования искрового разряда между электродами свечи.

Устройство модуля зажигания.

Состоит модуль зажигания из двух катушек зажигания с замкнутым магнитопроводом и двух канального коммутатора. Но модулем так же называют и спаренную катушку зажигания без встроенного коммутатора. Коммутатор в этом случае выведен отдельно, но чаще всего он совмещён с электронным блоком управления двигателем. Отличить такие модули можно по количеству проводов на разъёме подключения. Модуль зажигания с коммутатором имеет четыре провода в этом разъёме, а спаренные катушки только три. Это обусловлено необходимостью подключения минусового провода на коммутатор, в то время как катушки получают минус через коммутатор в ЭБУ или установленным отдельно. Это отличие очень важно при поиске неисправностей.

Неисправность модуля зажигания.

Неисправность модуля зажигания характеризуется отсутствием искрового разряда или слабым разрядом на свече, паре свечей или на всех свечах. Важно при проверке искрового разряда пользоваться разрядником.

Проверка искрового разряда на разрыв или путём подключения к проводу свечи положенной на корпус может привести к выходу из строя модуля зажигания или электронного блока управления двигателем. Самый простой способ проверить модуль это заменить его, на заведомо исправный. Но если это не возможно, то надо будет проверить исправность вторичной катушки, замерив сопротивление между выводами на свечи 1-4 и 2-3. Значение сопротивления в этом случае около 4 – 5 кОм, точное значение зависит производителя. Но если значение меньше 4 кОм то, скорее всего во вторичной катушке имеется витковое замыкание, а если модуль новый, то экономия производителя, влияющая на качество. Сильно большое сопротивление говорит об обрыве в катушке. При замере сопротивление надо обращать внимание на разницу сопротивления катушек одного модуля. Эта разница не должна превышать значения погрешности прибора. Проверить первичную катушку и коммутатор можно только на стенде.

Кроме неисправности обмоток катушек в модуле может быть неисправен встроенный коммутатор. Коммутатор выполнен на печатной плате из нескольких микросхем и залитых теплоотводящим гелем. Находится он на металлической пластине с задней части модуля, которая служит теплообменником. Конкретная схема коммутатора зависит от производителя. Частой причиной неисправности коммутатора является нарушение контакта в соединениях коммутатора и катушек. Если есть желание и опыт в ремонте электронных плат, то можно  попробовать разобрать и отремонтировать, но проще поменять модуль.

Неисправность модуля зажигания без встроенного коммутатора (сдвоенная катушка зажигания)

В отличие от модуля отсутствие искры на свечах при сдвоенной катушке зажигания может свидетельствовать о неисправности не только этих катушек, но и неисправности электронного блока управления двигателем. Всё дело в том, что коммутатор в этом случае встраивается в ЭБУ.  На некоторых иномарках коммутатор может быть выполнен отдельно. Проверить катушки в этом случае можно замерив, сопротивление обмоток. Фактическое значение сопротивления зависит от марки и производителя. Для первичной обмотки сопротивление не должно быть меньше 3 Ом, а для вторичной меньше 4 кОм. Но разница между катушками различных пар выводов не должна превышать значение погрешности прибора, которым производится замер. Так же возможен пробой вторичной обмотки на массу, хотя это и происходит крайне редко. Найти такую неисправность достаточно сложно, но пробой в основном происходит по микротрещинам на корпусе и пробивает только один вывод и при этом искра пропадает только на одной свече из пары.

Поиск неисправности модуля зажигания.

Самый простой способ найти неисправность модуля зажигания, это заменить его заведомо исправным или переставить проверяемый модуль на исправную машину. Второй способ, определить исправность с долей вероятности, это замерить сопротивление обмоток катушек. Так, как исходное значение практически ни когда не известно, то лучше просто сравнить значение между катушками. Третий, самый точный, но и самый сложный способ, это проверка модуля на стенде. При этом стенд может быть как заводского исполнения, так и самодельный. Последний можно изготовить при помощи трамблёра карбюраторной девятки с приводом от дрели. Для проверки сдвоенной катушки в этом случае можно применить коммутатор с той же девятки.

Как проверить катушку зажигания? — Украина

Катушка — это один из основных и базовых элементов любой системы зажигания. Она предназначена для того, чтобы преобразовывать низкое напряжения от сети автомобиля, аккумуляторной батареи (АКБ) или генератора, в высоковольтное. Бортовое напряжение в 6 вольт, 12 или в 24 вольта она способна трансформировать в напряжение 20-35 тысяч вольт, в зависимости от конструкции автомобиля и системы зажигания. Она — повышающий трансформатор. Признаки неисправности катушки зажигания — разные. От недостаточного высокого напряжения для образования искры необходимой силы (энергии) до полного ее отсутствия на свечах.

Проверить катушку зажигания в гаражных условиях можно лишь на двигателях с батарейным зажиганием давних годов выпуска. Современную катушку можно проверить только в условиях автосервиса.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания, как я уже сказал, является высоковольтным импульсным повышающим трансформатором. Ее первичная обмотка имеет не очень большое количество витков провода толстого сечения и рассчитана на низкое напряжение бортовой сети автомобиля:

  • на 12 вольт у подавляющего большинства легковых автомобилей,
  • на 24 вольта у многолитровых дизельных автомобилей, автобусов и грузовиков;
  • на 6 вольт в автомобилях старых годов выпуска и на мотоциклах.

Вторичная обмотка катушки выполнена из провода гораздо более тонкого сечения, и с гораздо большим количеством витков. Благодаря электромагнитной индукции во вторичной обмотке и создается высокое выходное напряжение. По высоковольтным проводам оно передается на прерыватель-распределитель. В автомобилях с батарейным зажиганием — это трамблёр, в авто с транзисторным или электронным зажиганием — это электронный блок управления зажиганием (ЭБУ), и далее — на свечи. Именно оно (высокое напряжение) и обеспечивает искру между электродами свечей, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Виды и типы катушек зажигания

Устройство катушки зажигания, как и любого другого электрического прибора — не самое сложное. Как устроена катушка зажигания, можно прочесть в любом учебнике или даже в собственной Инструкции к автомобилю.

Сегодня различают два типа катушек:

  • общая катушка — она, как правило, одна и генерирует высоковольтное напряжение для всех цилиндров двигателя; в электрической схеме находится перед прерывателем-распределителем или ЭБУ;
  • индивидуальная катушка –  она предназначена для отдельного цилиндра и располагается непосредственно перед свечой зажигания.

Так устроена так называемая общая катушка зажигания на автомобилях с батарейным зажиганием и карбюраторной системой питания.

Где находится катушка зажигания? По-разному, в зависимости от конструкции самого автомобиля и его системы зажигания. Общие катушки применяются в батарейных системах, а индивидуальные, как правило — в системах транзисторного и электронного зажигания. Первичная обмотка в индивидуальных катушках, при этом, находится непосредственно внутри вторичной, а высоковольтный импульс передается на каждую свечу (по числу цилиндров) практически без потери энергии.

Так выглядит рампа с четырьмя индивидуальными катушками

Характеристики катушек зажигания — также разные, в зависимости от типа транспортного средства, от класса автомобиля, от мощности двигателя, от принципиальной и монтажной схемы электрооборудования… а также еще от множества конструкционных и компоновочных решений.

Из личного опыта — добавочное сопротивление

В некоторых конструкциях последовательно первичной обмотке включено добавочное сопротивление или резистор. Его спираль изготовлена из стального сплава с довольно высоким температурным коэффициентом сопротивления. При наличии избыточного тока сопротивление увеличивается, и сила тока уменьшается, и таким вот способом производится автоматическое его регулирование.

Неопытный водитель при запуске двигателя утром на севшем аккумуляторе, в том числе и пусковой рукояткой («кривым стартером»), не знает, что нужно принудительно замкнуть этот добавочный резистор отверткой или куском проволочки. Тогда двигателю будет легче завестись. Опытный водитель об этом всегда помнит.

Как увидеть неисправности катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания, досконально знает даже рядовой автомобильный электрик, но основные признаки сумеет различить и рядовой автовладелец. Если, например, изоляция корпуса катушки нарушена, то и искровой разряд будет идти по пути наименьшего сопротивления.  Это называется — пробой. Электрический ток, который предназначен для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах, будет уходить на ближайшую металлическую деталь, на «массу» автомобиля, а не на центральный электрод свечи.

На пропуски искры в цилиндрах автомобиль будет реагировать следующим образом:

  • затруднится пуск двигателя не только на холодную утром, но и в процессе эксплуатации – днём;
  • на холостом ходу он станет работать неустойчиво;
  • движение автомобиля будет сопровождаться рывками;
  • появятся провалы при наборе оборотов, при разгоне автомобиля;
  • будут слышны хлопки разной интенсивности в выпускную систему (выхлопная стреляет) или наоборот выхлопные газы будут возвращаться и «стрелять» во впускной тракт. Такое также бывает, в частности, при  слишком раннем угле опережения зажигания.

Однако всё вышеперечисленное  — это только начальные симптомы «умирающей» катушки, а в случае полного ее отказа, в зависимости от конструкции двигателя, сгоревшая индивидуальная катушка заставит «потухнуть» только один цилиндр, а общая катушка — весь двигатель. И автомобиль остановится.

Причины неисправности катушек

Неисправности катушки зажигания бывают следующими:

  1. Обрыв низковольтного провода или разрыв подводящего контакта;
  2. Выход из строя датчика распредвала  (или одного из двух распредвалов) либо коленчатого вала;
  3. Поломка распределителя зажигания в батарейных системах;
  4. Любая неисправность в ЭБУ в электронных типах систем зажигания.

Самым доступным прибором для проверки катушек зажигания своими руками в условиях гаража является мультиметр, который следует включить в режим проверки сопротивления (омметра). Еще один способ — с помощью разрядника, моделирующего работу системы зажигания, но это оборудование — уже более «серьезное».

Проверка катушки мультиметром

Из личного опыта

Однажды ночью на трассе, буквально «в степи», мне понадобилось зачем-то полезть под капот. Это был древний Москвич-412, а за окном — темень. Я остановился, поднял тяжелую железную крышку капота и в моторном отсеке увидел — буквально — настоящее светопреставление. Как на Новый год! Из «пробитой» крышки распределителя в районе 2-го цилиндра искра уходил прямо в блок цилиндров, по всем четырем проводам высокого напряжении искра бежала — также в буквальном смысле этого слова — прямо поверх изоляции, а с наконечника свечи на первом цилиндре искра через раз — то в цилиндр, то на массу.  Картинка была просто завораживающая.

И тут я понял, почему по утрам мой двигатель начинал подхватывать только на пятой-седьмой секунде и, заведясь, трясся, пока не прогреется, словно припадочный. С тех пор я куда более внимательно стал относиться к рекомендациям типа: «меняйте свечи по истечению сроков пробега» или «периодически, один раз в два года, заменяйте провода высокого напряжения новыми». А периодическая (и систематическая) проверка катушки зажигания теперь закрепилась в моем сознании — навсегда!

Проверка катушки зажигания

Диагностика катушек зажигания на современном автомобиле с впрыском и с электронным распределением искры кардинально отличается от методов и приемов проверки катушек на транзисторной и уж тем более на батарейных системах зажигания.

Повторю: кардинально!

Проверка катушки зажигания тестером — прошлый век.

Как проверить катушку зажигания мультиметром — позапрошлый век.

Никто теперь не проверяет специально сопротивление катушки зажигания, поскольку в современной индивидуальной катушке такового просто нет. Сегодня работу двигателя внутреннего сгорания, а также всех его систем, включая систему зажигания и работу катушек на цилиндрах, проверяют специальными тестерами, узкоспециализированными либо универсальными приборами электронной диагностики.

 

 

В заключение хочу сказать, что на сроки службы катушки (катушек) зажигания, да и всего остального электрического и электронного оборудования автомобиля, влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Настоятельно рекомендую менять катушки, свечи и провода в сроки, предписанные заводом-изготовителем вашего автомобиля. А также строго и в сроки проходить общие регламентные ТО.

При мойке моторного отсека не допускайте бездумного и безоглядного заливания его водой. Больше того, многие современные автопроизводители не просто запрещают мойку двигателей и моторных отсеков своих авто, но и наносят под капотом специальные маркеры, один из которых выглядит как перечеркнутый пистолет «кёрхера». С особым тщанием следите за состоянием и работой приборов электрооборудования — и тогда, вполне возможно, вам не придется менять катушки.

Что касается непосредственно модулей и вообще систем зажигания, то и тут рекомендации просты:

  1. Не оставляйте надолго включенным зажигание без запуска мотора. Это весьма существенно сокращает сроки службы, во-первых, электрического бензонасоса, а также (и во-вторых) — катушек зажигания.
  2. Находите время для систематической очистки и проверки состояния катушек и других приборов электрооборудования авто.
  3. Контролируйте крепления навесного оборудования на двигателе, в том числе топливопроводов и высоковольтных проводов.
  4. Не пытайтесь отсоединить высоковольтный провод от катушки или свечи голыми руками при заведенном двигателе и даже при «просто включенном» зажигании. Шарахнет так, что лететь будешь от моторного отсека, как от сковородки собственной жены. Нет, не убьёт, но запомнишь надолго.

Все работы по системам зажигания, по электрооборудованию и электронной начинке автомобиля (если вы не профессиональный автомобильный электрик или электронщик) никогда не проводите самостоятельно, а доверьтесь профессионалам. Выбрать ближайший к вам специализированный автосервис вам поможет сайт — Аutоbооkіng. И инструментарий поиска тут весьма прост.

 

 

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Xoчeшь проверить катушку зажигания?Не откладывай на потом! Найди СТО сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Молния для бензина — журнал За рулем

«Из искры возгорится пламя!» Красивый лозунг. Но не всякий «костер» в цилиндре двигателя легко запалить. Хорошо воспламеняются только те смеси топлива с воздухом, соотношение которых близко к оптимальному — воздуха ровно столько, сколько нужно для сгорания топлива. Если смесь слишком бедная или богатая, воспламенение становится ненадежным или прекращается вовсе, особенно если искра слабая или подается не вовремя. Пример экстремальной ситуации — пуск двигателя в мороз. Его успех или неудача часто зависит от самых «незначительных» нюансов.

ЗА СПИЧКАМИ

Для зажигания нужна энергия. В бортовой сети машины главенствует аккумуляторная батарея, поэтому зажигание называют батарейным. На мотоциклах, мопедах, скутерах можно встретить безбатарейное зажигание от магнето и ему подобных устройств.

Поскольку свечам нужен ток высокого напряжения, любая система имеет минимум одну катушку зажигания (высоковольтный трансформатор), превращающую вольты в киловольты.

Всякому автомобилисту полезно знать, что свеча, у которой внутренний конус изолятора и электроды закоксованы, залиты топливом и т.п., работать не будет. Это азбука! Тому, кто жалуется на капризы свечи, обычно невдомек, что штатная свеча — настоящий индикатор исправности двигателя. Ни с того ни с сего закоптиться, замаслиться или захлебнуться топливом она не может — на то обязательно есть причина. Ищите! Пример — чрезмерный зазор между электродами. Он приводит к росту высокого напряжения на катушке (в пределах ее возможностей) — при таком напряжении пробой на массу часто происходит не в свече, а, например, через состарившуюся изоляцию высоковольтных проводов, катушки, крышки распределителя и т.п. Если ночью взглянуть на работающий двигатель, ветхие места изоляции обозначены на нем синими ореолами разрядов. А температура свечи, работающей с пропусками, ниже — электроды замаслятся.

Кстати, если свечи служат слишком долго, зазоры в них растут сами — от электроэрозии. Регулировать зазоры или менять свечи? Второе надежней, хотя и дороже.

СПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ

Искра на свече должна быть не только мощной. Чтобы мотор работал, она обязана появляться в каждом цилиндре в конце такта сжатия, с учетом необходимого угла опережения зажигания (УОЗ). Это обеспечивают разнообразные устройства для синхронизации искрообразования с положением поршней.

Одно из самых старых — классический прерыватель-распределитель. Встретить «дедушку» можно и сегодня — не только на карбюраторных «жигулях», «волгах», «москвичах», но и на почтенного возраста иномарках.

Конструкция предельно проста, многое можно починить самому! Этот плюс в глазах некоторых знатоков главней минусов. Так, контакты прерывателя размыкаются и замыкаются под действием кулачков на валу распределителя, но вал при вращении колеблется — и разброс в величинах УОЗ тем больше, чем сильней износ вала и его подшипников скольжения. По-своему вибрирует и подвижный контакт (молоточек) прерывателя. Контакты обгорают — на них появляются грубые неровности, вносящие свою лепту в ошибку по УОЗ. Их нужно вовремя менять. Опиливать, шлифовать муторно и долго! Люфты в других элементах распределителя тоже создают помехи в работе. Прибор, увы, неточен.

Вал распределителя вращается вдвое медленней коленчатого вала — на каждую свечу подается высокое напряжение один раз за два оборота коленвала, в конце такта сжатия в цилиндре. Конечно, мы говорим о четырехтактном двигателе. В двухтактном искра бьет вдвое чаще. Если у вас есть такой мотоцикл или «квадрик» — не забудьте!

Автомобилист, имеющий дело с прерывателем-распределителем, должен понимать, что ошибки в регулировке опережения зажигания могут ухудшить или вообще сделать невозможной работу двигателя. В лучшем случае двигатель не развивает полной мощности, подергивается. Признак серьезного прокола — выстрелы в глушителе или «чиханье» под капотом. Ну а если мотор молчит, то это в смысле диагностики худший вариант, ведь причиной могут быть вовсе не ошибки с зажиганием. Например, водитель, плененный красотой пустыни Каракумы, забыл заправить бак!

ДОЛОЙ КОНТАКТЫ!

Бесконтактная система синхронизации с датчиком Холла отслеживает УОЗ намного точней. Чувствительный к вибрации прерыватель аннулирован — и ошибка в УОЗ, связанная с люфтом вала распределителя, стала малоощутима.

Но распределитель зажигания расположен так, что о положении коленвала «узнает», как по испорченному телефону, роль которого выполняет цепь (или ремень) ГРМ, привод маслонасоса и так далее. Как учесть износ деталей, зазоры между ними? Путь длинный, ошибки накапливаются.

Давайте избавимся от них! Нет распределителя — нет и его проблем. Идея давно реализована. На передней цапфе коленвала укреплен диск с зубцами, отсчитывая которые датчик положения коленвала (ДПКВ) выдает сигнал электронному блоку — и тот точно вычисляет положения поршней. Для привязки к ВМТ (например, первого и четвертого цилиндров в моторах ВАЗ) в определенном месте диска, с учетом установки ДПКВ, парочку зубьев удалили. Диск с зубцами объединили со шкивом, ведь приводить генератор или другое навесное оборудование мотор по-прежнему должен.

На многих двигателях с подобными системами регулировка зажигания упразднена. Искрой на свечах заведует контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД), который выдает команды на катушки при оптимальных значениях УОЗ для каждого режима. При этом блок все время «контролирует себя» по сигналу датчика детонации, поддерживая УОЗ около предельных значений.

Известны и другие системы зажигания — например, на некоторых машинах ВАЗ восьмого семейства пытались внедрять микропроцессорную систему зажигания, в которой не было механической раздачи высокого напряжения по цилиндрам. Один индукционный датчик считывал зубцы маховика, другой определял момент ВМТ по выступу на этом маховике. Информацию с датчиков обсчитывал электронный блок. Использовались две двухискровые катушки зажигания, управлявшиеся, как на ВАЗ-2110 (одна — на свечи 1 и 4, другая — на свечи 2 и 3), и двухканальный коммутатор. Система не прижилась из-за проблем с карбюратором.

Другие элементы наиболее распространенных систем зажигания показаны на снимках.

Компоненты «кулачковой» системы зажигания 4-цилиндрового двигателя. При пуске через замок 4 питание поступает на систему зажигания и стартер. Рядом прерыватель-распределитель 1. Главный узел прерывателя — контактная группа 5. Если в системе одна катушка зажигания, то на многоцилиндровом двигателе подобный распределитель необходим. На центральный вход подается высокое напряжение с катушки 2. По окружности крышки распределителя столько выходов, сколько цилиндров. Раздачей им высокого напряжения заведует бегунок 7 наверху вала распределителя. От этих выходов напряжение подается по проводам 3 на свечи. При изменении режима работы двигателя угол опережения зажигания должен меняться, за это отвечают центробежный и вакуумный регуляторы УОЗ. Они поворачивают прерыватель относительно вала «вперед» по вращению или «назад», меняя УОЗ. (С ростом оборотов или уменьшением нагрузки УОЗ увеличивают, но по разным законам.) У каждой фирмы свой порядок работы цилиндров двигателя. Например, на ФИАТе, от которого пошли моторы ВАЗа, порядок 1-3-4-2. Но у многих рядных 4-цилиндровых моторов порядок работы 1-2-4-3. Например, на немецком «Фольксвагене», наших «волгах», «москвичах». У 6-цилиндровых рядных моторов часто встречается последовательность 1-5-3-6-2-4, а у V-образных «американцев» бывает даже 1-2-3-4-5-6.

У показанной на фото катушки три низковольтных контакта. Это для того, чтобы она питалась напрямую при пуске двигателя, а затем — через дополнительный резистор. Параметры катушки подобраны так, что питание через резистор обеспечивает достаточную мощность искры, при пуске же ее делают еще мощнее. Такая «идеология» держалась довольно долго, но сам резистор нередко подводил! Это знакомо владельцам «волг», «запорожцев», «москвичей», старых иномарок и т.д.

Контакты прерывателя — слабое место. Показанной на снимке монетой 6 бывалые люди очищали контакты, возвращая их к жизни.

Элементы системы зажигания, встречающейся на части «жигулей» и «нив». У катушки 2 (Б117А) нет дополнительного резистора. Для очистки контактов 5 прерывателя-распределителя 1 тоже годилась монетка 6! Замок зажигания 4 — старый знакомый, но капризен! Чтобы защитить его контакты от обгорания, на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 с 1986 года стали применять разгрузочное реле 8. Бегунок 7 характерен для «жигулей» — между центральным и боковым контактами помехоподавительный резистор. Увы, он нередко подводил… Подгорит — мотор работает плохо, мучает владельца. Сгорит совсем — мотор остановится. Правда, выход есть: плюнув на радиопомехи, заменить резистор кусочком проволоки, металлической фольги и т.п.

На этом фото показаны и элементы бесконтактного зажигания с датчиком Холла 10 и электронным коммутатором 9, такими оснащали некоторую часть «классики» ВАЗа после 1988 года.

На переднеприводных ВАЗах восьмого семейства распределитель с датчиком Холла и электронный коммутатор утвер-дились окончательно. Катушка зажигания более высокой энергии получила обозначение 27.3705.

У показанных выше систем были и другие слабости: трескались пластмассовые детали распределителя, выкрашивался центральный контакт — «уголек», пересыхали высоковольтные провода, высоким напряжением пробивало бегунки, датчики Холла… Как видите, просто — не всегда хорошо!

Появление автомобилей с электронным впрыском подтолкнуло к дальнейшему развитию систем зажигания. Контроллер 1 ЭСУД в своих вычислениях учитывает показания ДПКВ 5. Последний отслеживает вращение коленвала по зубчатому венцу шкива 6, в котором есть пробел в два зубца — начало отсчета процессов искрообразования и впрыска. Контроллер подает управляющий сигнал либо на модуль зажигания 3, либо на сдвоенную катушку зажигания 2 — соответствующие ЭСУД разные. Ток по высоковольтным проводам 4 идет на свечи двух пар цилиндров, поршни которых приближаются к ВМТ, — в рядных 4-цилиндровых моторах ВАЗ это пары 1–4 и 2–3. Катушки в модуле двухвыводные — одновременно с рабочей искрой в первом цилиндре будет холостая в четвертом, затем роли меняются. То же происходит и с цилиндрами 2 и 3. 

С надежной, в общем-то, системой у АВТОВАЗа были неприятности. Хотя контроллеры (большей частью фирмы «Бош») весьма неплохи, датчики и исполнительные элементы порой подводят. Например, модуль зажигания установлен перед двигателем и бомбардируется грязью и водой, пролетевшими сквозь сито радиатора. Приходят в негодность и высоковольтные провода: если в них появляется обрыв, то растет и высокое напряжение, грозя пробоем в модуле.

Печально знаменит дефект первых серийных машин: шкив 6 из двух деталей, «сваренных» слоем демпфирующей резины, расклеивался — и мотор умолкал. Как быть, случись это в пути? Такой вопрос мы предлагали в конкурсе знатоков. Рекомендуем еще раз прочитать ответ на него в ЗР, 2003, № 4. Кстати, в качестве альтернативы магазины все еще предлагают цельный шкив, без демпфера.

Современный вариант системы зажигания применен, например, на 16-клапанном двигателе ВАЗ-21124 1,6 л. Высоковольтных проводов нет; каждая свеча обслуживается собственной катушкой зажигания 3, которая надевается прямо на свечу, плотно садясь в «колодец» крышки газораспределительного механизма. Она неплохо защищена от грязи, воды, но мойка двигателя под давлением может прикончить узел.

Командует работой таких катушек новый контроллер 2 Bosch — вариант M 7.9.7. Здесь четыре коммутатора в самом контроллере — по одному на катушку. Датчик фазы на двигателе определяет положение распредвала — чтобы контроллер точно знал, в какой цилиндр впрыснуть топливо (это называется фазированным впрыском) и подать искру. Датчик фазы работает совместно с датчиком положения коленвала, и если откажет, то контроллер перейдет на нефазированный режим — попарно-параллельно включаются форсунки, парами 1–4 и 2–3 срабатывают катушки, как в обычной системе с модулем зажигания.

Остальные элементы вам уже знакомы — это шкив 1, датчик положения коленвала 6, замок зажигания 5, разгрузочное реле 4. 

Кстати, автомобилист-умелец может применить такую передовую систему и на старом автомобиле, даже на карбюраторном. Например, она отлично зарекомендовала себя на далеко не новом ВАЗ-2108 автора статьи. Как говорится, было бы желание!..

4 типа системы зажигания и принцип их работы

Несмотря на то, что автомобильная промышленность на протяжении всей своей истории достигла значительных успехов в области механики и технологий, есть один общий компонент, который есть у всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания: система зажигания. Если вы серьезно относитесь к своему драгоценному автомобилю, знание того, как работают различные типы системы зажигания, а также их преимущества и недостатки, поможет выбрать правильную свечу зажигания, которая работает наиболее эффективно с учетом требований к производительности системы зажигания.

Хотя почти каждый основной компонент автомобиля с течением времени претерпел усовершенствования, основные принципы работы системы зажигания не изменились почти столетие. По сути, он берет электрическое напряжение от аккумулятора, преобразует его в гораздо более высокое напряжение, затем передает этот электрический ток в камеру сгорания двигателя и воспламеняет сжатую смесь топлива и воздуха для создания сгорания. Это сгорание генерирует энергию, необходимую для запуска вашего автомобиля.

Система зажигания играет жизненно важную роль в создании сгорания для запуска вашего автомобиля.

Тем не менее, метод создания и распространения искры значительно улучшился благодаря технологическим достижениям. В настоящее время существует четыре типа систем зажигания, используемых в большинстве легковых и грузовых автомобилей, в соответствии с порядком изобретения: обычное зажигание с точкой прерывания (механическое), зажигание с высокой энергией (электронное), зажигание без распределителя (отработанная искра) и зажигание с катушкой. свечи зажигания. Зажигание с точкой прерывания (механическое) и зажигание с высокой энергией (электронное) — это зажигание на основе распределителя, поэтому еще один способ классификации — это три более широких типа системы зажигания: системы зажигания на основе распределителя, без распределителя и катушки на свече.

В этом подробном руководстве мы подробно рассмотрим, как работает каждая система, а также вытекающие из этого преимущества и недостатки каждой из них в отношении того, что это означает для производительности вашего двигателя и требований к техническому обслуживанию.

Что делает система зажигания?

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания автомобиля и поворачиваете его, двигатель запускается и продолжает работать. Вы когда-нибудь задумывались обо всем процессе, который происходит за таким простым действием?

Вернемся к двигателю 101: ваш двигатель вырабатывает энергию для движения вашего автомобиля, создавая сгорание или взрыв внутри камеры сгорания, отсюда и название «двигатель внутреннего сгорания».Для создания такого сгорания важную роль играет система зажигания: ваши свечи зажигания обеспечивают электрическую искру, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива, подаваемую в камеру сгорания.

Свеча зажигания системы зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, отсюда и название «зажигание».

Чтобы система зажигания работала должным образом, она должна выполнять две задачи эффективно и точно одновременно.

Создать сильную, достаточно горячую искру

Первая задача – создать сильную искру, способную перепрыгнуть через зазор свечи зажигания.Другими словами, системе зажигания необходимо повысить напряжение аккумуляторной батареи с 12 вольт до не менее 20 000 вольт, что необходимо для воспламенения смеси сжатого воздуха и топлива в камере сгорания для создания энергогенерирующего взрыва.

Для достижения такого огромного скачка напряжения в системах зажигания всех автомобилей, кроме моделей с дизельным двигателем, используется катушка зажигания, состоящая из двух катушек провода, намотанных на железный сердечник, известных как первичная обмотка и вторичная обмотка.Катушка зажигания действует как силовой трансформатор.

Целью катушки зажигания является создание электромагнита путем подачи 12 вольт от аккумулятора через первичную обмотку. Когда пусковой выключатель системы зажигания автомобиля отключает питание катушки зажигания, магнитное поле разрушается. При этом вторичная обмотка улавливает разрушающееся магнитное поле первичной обмотки и преобразует его в напряжение от 15 000 до 25 000 вольт.

Затем он подает это напряжение на свечу зажигания, тем самым создавая сгорание в камере сгорания двигателя, тем самым создавая энергию для запуска и работы двигателя вашего автомобиля.Чтобы возникла необходимая искра, преобразованное напряжение, подаваемое на свечу зажигания, должно находиться в диапазоне от 20 000 до 50 000 вольт.

ПОДРОБНЕЕ

Зажечь искру в нужное время

В то же время, другая важная роль системы зажигания заключается в обеспечении того, чтобы искра воспламенялась именно в нужный момент во время такта сжатия, чтобы максимизировать мощность, генерируемую воспламененной воздушно-топливной смесью. Другими словами, достаточное напряжение должно подаваться на правильный цилиндр в точное время, и это нужно делать часто.

Все компоненты работают точно и гармонично, чтобы ваш двигатель достиг оптимальной производительности. Даже малейшая ошибка во времени в какой-либо отдельной детали приведет к проблемам с работой двигателя, а при длительном сроке может даже привести к необратимому повреждению.

Система зажигания должна обеспечивать достаточную искру в правом цилиндре. Чтобы обеспечить точную синхронизацию зажигания, инженеры использовали несколько методов, которые развивались с годами.

В системах раннего зажигания использовались полностью механические распределители для управления моментом зажигания, за которыми последовали гибридные распределители, оснащенные полупроводниковыми переключателями и модулем управления двигателем (ECM), по сути, типом простого компьютера для распределения электроэнергии между отдельными лицами. цилиндр.

Чтобы компенсировать недостатки этих первых распределителей, появились 100-процентные электронные системы зажигания, первой из которых была система зажигания без распределителя, в которой распределитель был полностью устранен.

Последнее изобретение, системы зажигания с катушкой на свече, позволило значительно улучшить момент зажигания за счет использования усовершенствованных катушек зажигания, которые обеспечивают гораздо больший удар и генерируют гораздо более горячую искру.

Что делает каждый компонент системы зажигания Компоненты обычной системы зажигания.
Аккумулятор  

Когда двигатель работает, он также включает генератор переменного тока, который вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора. Аккумулятор в вашем автомобиле накапливает электричество и рассеивает его в виде постоянного тока.

Аккумулятор обеспечивает двенадцать вольт постоянного тока. Однако, чтобы получить искру для воспламенения, на свече зажигания должно быть от 20 000 до 50 000 вольт. Чтобы обеспечить такое значительное увеличение напряжения, вам нужна катушка зажигания.

Катушка зажигания

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для свечей зажигания.

Катушка зажигания действует как силовой трансформатор. Самые ранние механические системы зажигания полагаются на одну катушку для преобразования низкого напряжения от батареи в высокое напряжение, необходимое для свечей зажигания.

Электрическое преобразование катушки зажигания работает по принципу магнитной индукции. В традиционном трансформаторе первичная катушка получает питание, то есть постоянный ток от батарей.Однако этот заряд через первичную катушку периодически прерывается. Это нарушение вызвано распределителем в ранних системах зажигания на основе распределителя и компьютером для достижения более точной синхронизации в более поздних системах зажигания. Работа дистрибьютора будет рассмотрена ниже.

Напряжение в первичной обмотке создает магнитное поле. Периодическое нарушение тока, который получает первичная катушка, приводит к тому, что магнитное поле, создаваемое первичной катушкой, постоянно разрушается.Такие большие движения магнитного поля первичной катушки заставляют вторичную катушку создавать один всплеск энергии высокого напряжения за раз.

Насколько велико напряжение, создаваемое вторичной обмоткой, зависит от отношения количества витков в первичной обмотке к числу витков во вторичной обмотке. Если вторичная катушка имеет в два раза больше витков, чем первичная, выходное напряжение будет в два раза больше входного напряжения. Таким образом, для повышения напряжения с 12 вольт до хотя бы 20 000 вольт, которое необходимо свечам зажигания, в катушке зажигания автомобиля вторичная катушка имеет в десятки тысяч раз больше витков, чем первичная.

Дистрибьютор  

Вот как распределитель создает вышеупомянутые периодические дискретные заряды, подаваемые на первичную катушку зажигания. Распределитель содержит «точку прерывания», которая заземляет цепь первичной обмотки. Эта точка соединена с землей рычагом. Рычаг приводится в движение кулачком, соединенным с валом распределителя. Это размыкает цепь первичной катушки и вызывает коллапс, который вызывает всплески высокого напряжения во вторичной катушке.

Кроме того, в то время как батарея и катушка зажигания обеспечивают питание, распределитель выполняет важную работу, точно определяя, где и когда питание поступает на каждую свечу зажигания.

Дистрибьютор точно решает, где и когда эта мощность подается на каждую свечу зажигания.

Распределитель содержит множество деталей, самые важные из которых включают ротор, который вращается в такт двигателю, и ряд «контактов», закрепленных на крышке распределителя. Электрический ток от катушки зажигания подается на ротор. Ротор вращается, и когда конец ротора приближается к одному из контактов, на этот контакт подается электрическая дуга. Оттуда мощность передается по проводу свечи зажигания к соответствующей свече зажигания, таким образом синхронизируя заряд каждой свечи зажигания.

Свечи зажигания и их провода

Провода свечей зажигания, также называемые проводами зажигания, представляют собой изолированные провода, передающие питание на свечи зажигания, чтобы свечи зажигания, наконец, могли создать искру, вызывающую воспламенение.

Свеча зажигания состоит из изолированного керамического корпуса с центральным проводящим металлическим сердечником в центре. Между этим металлическим центральным сердечником и кончиком электрода, который заземляется на металлическом основании свечи зажигания, есть зазор.Электричество образует дугу или прыгает через этот зазор, вызывая искру.

Насколько важна система зажигания

Вывод таков: без правильной и точной работы системы зажигания у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском или он может вообще не завестись.

Изношенные свечи зажигания и неисправные компоненты системы зажигания повлияют на работу вашего двигателя, создавая широкий спектр проблем с двигателем, включая затрудненный запуск, пропуски зажигания, отсутствие мощности, плохую экономию топлива и даже необратимые повреждения, если проблемы не будут устранены вовремя.Также обратите внимание, что эти проблемы с двигателем, вызванные неисправными системами зажигания, могут повредить другие важные компоненты вашего автомобиля.

Таким образом, регулярное техническое обслуживание вашей системы зажигания необходимо для обеспечения оптимальной работы вашего двигателя и, следовательно, плавного и безопасного вождения. Тогда насколько регулярного достаточно? Не реже одного раза в год вы должны проводить визуальный осмотр компонентов вашей системы зажигания, чтобы проверить наличие признаков износа или неисправности, а затем, при необходимости, сразу же заменить их.

Что касается свечей зажигания, обязательно проверяйте и заменяйте их с периодичностью, рекомендованной производителем вашего автомобиля.Опять же, учитывая важность системы зажигания, профилактическое обслуживание является ключом к максимальному увеличению производительности и срока службы вашего двигателя.

ПОДРОБНЕЕ

4 типа системы зажигания: №1 зажигание от точки прерывания на основе распределителя (механическое)

История

Самым старым типом системы зажигания является обычная система зажигания с точкой прерывания, которую иногда также называют механической системой зажигания. Он использовался с первых дней автомобильной промышленности, особенно в 1970-х годах.

Это один из двух типов систем зажигания, в которых используется распределитель, так называемые системы на основе распределителя. В отличие от трех других типов систем зажигания, обсуждаемых далее ниже, система зажигания с точкой прерывания является полностью механической по своей природе, отсюда и ее второе название.

Давайте узнаем, как они работают, а потом уже на основании этого посмотрим на плюсы и минусы этого типа системы зажигания. В этом разделе мы углубимся в детали, так как механическая система точки останова является самым ранним изобретением и, следовательно, является основой для всех более поздних моделей.Вы должны четко понимать, как работает эта система, чтобы видеть плюсы и минусы более поздних улучшенных систем.

Краткое описание системы зажигания на основе распределителя

Первые два типа системы зажигания, система с точкой прерывания и электронная система, основаны на распределителе, в отличие от двух других систем без распределителя. Итак, давайте изучим основы работы системы на основе дистрибьютора.

Распределитель представляет собой закрытый вращающийся вал с механически синхронизированным зажиганием.Основная задача распределителя состоит в том, чтобы направить вторичный или высоковольтный ток от катушки зажигания к свечам зажигания в правильном порядке и в течение нужного периода времени.

В полностью механическом распределителе распределитель соединяется с распределительным валом с помощью шестерен и приводится во вращение распределительным валом. Внутри многосторонний кулачок на валу распределителя перемещает другие части распределителя, по существу действуя как механический переключатель, который запускает и останавливает подачу энергии на катушку зажигания.

Как только катушка генерирует достаточное напряжение, оно перемещается к верхней части катушки и в верхнюю часть крышки распределителя. Там вращающийся диск, прикрепленный к валу распределителя, распределяет электрический ток по каждому из проводов свечи зажигания по порядку. Ток проходит по проводам свечи зажигания к свечам зажигания и вызывает воспламенение.

Принцип работы системы зажигания

Система зажигания с прерывателем на основе распределителя имеет две электрические цепи: первичную и вторичную.

Схема подключения распределительной системы зажигания.

Катушка зажигания состоит из двух витков проволоки, намотанной на железный сердечник, известной как первичная обмотка или первичная катушка, и вторичной обмотки или вторичной катушки. Первичная цепь состоит из первичной обмотки, «точки прерывания» и автомобильных аккумуляторов. Он работает только от слабого тока аккумуляторной батареи и управляется точками прерывателя и выключателем зажигания.

Между тем, вторичная цепь состоит из вторичных обмоток в катушке, высоковольтного провода катушки на внешних распределителях катушки, свечей зажигания, выводов свечей зажигания, ротора распределителя и крышки распределителя.

При включении зажигания на первичную катушку поступает низковольтный постоянный ток от аккумуляторов, который проходит через точки прерывателя распределителя и возвращается к аккумулятору. Этот поток тока формирует магнитное поле вокруг катушки зажигания.

Вот как вступает в игру «точка останова».

Как упоминалось выше, распределитель содержит «точку прерывания», которая заземляет цепь первичной обмотки. Эта точка прерывания соединена с землей рычагом, который приводится в движение кулачком, соединенным с валом распределителя.

Благодаря ротору распределителя, который вращается в такт двигателю, при вращении двигателя кулачок вала распределителя поворачивается до тех пор, пока верхняя точка кулачка не приведет к разделению точек прерывателя. Мгновенно это внезапное разделение останавливает ток через первичную катушку.

Кулачки кулачка нажимают на подпружиненный рычаг, прикрепленный к точкам прерывателя; это открывает и закрывает точки во времени с вращением двигателя.

Это приводит к тому, что магнитное поле, создаваемое первичной катушкой, схлопывается вокруг катушки.Конденсатор поглощает энергию и предотвращает возникновение электрической дуги между точками прерывателя каждый раз, когда они размыкаются. Другими словами, конденсатор играет роль в быстром схлопывании магнитного поля, которое необходимо для создания высокого напряжения во вторичной обмотке.

Такие внезапные и непрерывные изменения магнитного поля первичной обмотки прорезают вторичную обмотку, создавая скачок высокого напряжения, который достаточно высок, чтобы перепрыгнуть зазоры между ротором и клеммами крышки распределителя, а также зазоры между электродами искры. затыкать.Предполагая, что вся система правильно синхронизирована, искра достигает воздушно-топливной смеси в указанном цилиндре в точный момент, и в этом цилиндре происходит сгорание.

Поскольку распределитель продолжает вращаться в такт двигателю, электрические контакты между ротором и клеммой крышки распределителя прерываются, прекращая подачу тока на вторичную обмотку. В то же время точки прерывателя снова замыкаются, замыкая первичную цепь, позволяя току снова течь через первичную катушку.

Этот ток снова создаст магнитное поле вокруг первичной катушки, которая снова схлопнется, и цикл повторится для следующего цилиндра в порядке зажигания. Следует отметить, что в системах с точкой прерывания и более поздних электронных системах одна катушка, состоящая из первичной и вторичной обмотки, питает все цилиндры.

Весь этот процесс «магнитной индукции» происходит примерно 18 000 раз в минуту при скорости 90 миль в час.

Сводка по зажиганию в точке останова: 

Плюсы

  • Простота обслуживания: Механическая природа этих систем зажигания, а также тот факт, что эти системы существуют дольше всех, делают их относительно простыми в диагностике и ремонте.

Минусы

  • Вероятность выхода из строя: Однако они состоят из большого количества механически движущихся частей, что также увеличивает вероятность износа, неисправностей и поломок.
  • Влияет на характеристики двигателя: Такой вероятный износ этих типов систем зажигания может со временем снизить максимальную энергию искры, вызывая частые проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания и увеличение выбросов.

4 типа системы зажигания: #2 Электронное зажигание на базе распределителя

История Комплект электронной системы зажигания.

После более чем 70-летнего существования полностью механических систем зажигания с точкой прерывания автомобильная промышленность столкнулась с потребностью в увеличении пробега, большей надежности и снижении выбросов.Производители придумали высокоэнергетическую систему зажигания, которая меньше полагалась на механическую работу: электронную систему зажигания.

Точки прерывателя в более ранних системах выходили из строя и нарушали синхронизацию зажигания, что негативно влияло на производительность двигателя и требовало замены каждые 12 000 миль.

Чтобы устранить этот недостаток, более поздняя электронная система зажигания все еще имеет распределитель, но точки прерывателя и конденсатор были заменены катушкой датчика, которая действует как транзисторный переключатель, и электронным модулем управления, который управляет катушкой зажигания для генерации ток высокого напряжения.

По сравнению с более ранней системой зажигания с точкой прерывания использование такого электронного переключателя для контролируемого времени означает, что в них меньше движущихся частей, что делает эти электронные системы зажигания относительно простыми для диагностики и ремонта. Они также устраняют недостаток системы точки прерывания, создавая стабильную высоковольтную искру на протяжении всего срока службы двигателя, что означает меньшее количество пропусков зажигания и разумные выбросы.

В этих электронных системах по-прежнему используется обычная крышка распределителя и ротор распределителя для выполнения той же работы по распределению тока на свечи зажигания (таким образом, они также являются системами зажигания на основе распределителя).

Несмотря на меньшее количество движущихся частей, распределитель также подвержен износу и в конечном итоге потребует замены, что побудило к дальнейшим улучшениям в более поздних системах зажигания в этом отношении. Еще одним недостатком электронных систем зажигания является то, что время зажигания еще не регулируется точно, как того хотят производители, что приводит к вялому ускорению и низкой эффективности использования топлива.

Как работает электронное зажигание

Как и ранние системы зажигания с точкой прерывания, электронные системы имеют две катушки зажигания и, соответственно, две цепи: первичную цепь и вторичную цепь.Часть первичной цепи от аккумулятора до клеммы аккумулятора на первичной обмотке остается неизменной, как и вся вторичная цепь.

Схема подключения электронной системы зажигания.

При включении зажигания ток низкого напряжения проходит от аккумулятора через ключ зажигания к первичной обмотке. Вместо точек прерывания в более ранних системах ток прерывается и снова включается непрерывно с помощью компонента, называемого якорем, который имеет много «зубцов», поскольку он вращается вокруг катушки датчика, которая действует как датчик.

Когда каждый зубец якоря приближается к приемной катушке, он создает напряжение, которое сигнализирует электронному модулю отключить ток через первичную катушку. По сути, этот механизм очень похож на таковой в системах с точками останова.

Когда ток прерывается, магнитное поле вокруг первичной катушки разрушается, создавая скачок высокого напряжения во вторичной катушке. Теперь электрический ток действует на вторичную цепь, как и в системе с точкой прерывания.Схема синхронизации в электронном модуле снова включает ток после того, как магнитное поле первичной катушки разрушится, и весь процесс повторяется для каждого цилиндра в последовательности зажигания.

Обзор электронного зажигания

Плюсы:

  • Меньшая вероятность поломки: Точки прерывателя и конденсатор удалены, поэтому в электронных системах меньше механических движущихся частей, поэтому вероятность их поломки меньше.
  • Надежность : В отличие от систем зажигания с точкой прерывания, электронные системы могут генерировать стабильную высоковольтную искру в течение всего срока службы двигателя, что означает меньшее количество пропусков зажигания и приемлемый уровень выбросов.

Минусы:

  • Техническое обслуживание : Тем не менее, остается распределитель, который подвержен износу и требует замены, что увеличивает затраты на ремонт.
  • Синхронизация: синхронизация зажигания очень точна, что приводит к медленному ускорению и плохой экономии топлива.

4 типа системы зажигания: #3 Зажигание без распределителя 

История

Недостатком электронных систем зажигания является то, что они все же имеют распределитель, который подвержен износу.Кроме того, в распределителе накапливается влага, что затрудняет запуск двигателя. Распределителю также требуется мощность двигателя для вращения, поскольку он вращается одновременно с двигателем, поэтому отсутствие распределителя означает меньшее сопротивление двигателя и повышенную эффективность.

Производители придумали решение: убрать полностью механический распределитель и заменить его твердотельными переключателями, которые не изнашиваются.

Это повысило надежность, но твердотельные переключатели по-прежнему получали приказы от распределительного вала, который по-прежнему механически вращался распределительным валом.А распределительные валы подвержены износу и имеют тенденцию к возникновению проблем после примерно 120 000 миль пробега.

Любой износ всегда мешает правильному моменту зажигания, поэтому, начиная с начала 80-х годов, производители полностью убрали механический распределитель, чтобы ввести систему зажигания без распределителя. Эти системы сильно отличаются от точечных и электронных систем зажигания. Катушки зажигания теперь располагаются непосредственно над свечами зажигания, провода свечей зажигания исключены, а система полностью электронная.

ПОДРОБНЕЕ

Принцип работы системы зажигания без распределителя

Третьим типом системы зажигания является безраспределительная, также называемая системой зажигания с отработанной искрой. Вместо обычного проблемного распределителя в этой системе используется несколько катушек зажигания: по одной на цилиндр или по одной на каждую пару цилиндров.

В системах зажигания без распределителя используется несколько катушек зажигания.

Без распределителя для «распределения» электрического тока на свечи зажигания свечи зажигания зажигаются непосредственно от катушек.Момент зажигания свечи зажигания контролируется электронным модулем зажигания и компьютером двигателя.

Эта система использует датчики двигателя для определения положения коленчатого и распределительного валов. Эти датчики постоянно контролируют положение обоих валов и передают эту информацию на компьютер двигателя.

Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части коленчатого вала или рядом с маховиком на некоторых автомобилях, а датчик положения распределительного вала установлен ближе к концу распределительного вала.

В зависимости от положения двух валов электронный модуль зажигания запускает соответствующую катушку зажигания, которая непосредственно зажигает соответствующие свечи зажигания. Эта система также использует «отработанную искру» для одного из парных цилиндров, соединяя два поршня, которые будут находиться в верхней мертвой точке одновременно : один в конце такта сжатия, а другой в конце такта сжатия. его такта выпуска.

Еще одно существенное отличие от своего предшественника заключается в том, что в более ранних системах используется одна катушка, состоящая из первичной и вторичной обмотки, для питания всех цилиндров в определенном порядке, в системах зажигания без распределителя используется другая конфигурация катушки.Он использует несколько пакетов катушек зажигания, каждая из которых генерирует искру только для двух цилиндров, что означает, что каждая катушка может быть включена дольше.

Таким образом, эта почвенная установка способна создавать более сильное магнитное поле до 30 000 вольт, а также более мощную и горячую искру, необходимую для воспламенения типичных обедненных топливно-воздушных смесей более современных автомобилей.

Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах загорается одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Это позволяет более точно установить момент зажигания, а значит, повысить эффективность двигателя и снизить выбросы.

Обзор системы зажигания без распределителя

Плюсы:

  • Надежный : Может генерировать постоянное высокое напряжение в течение всего срока службы двигателя.
  • Точная синхронизация зажигания: Поскольку распределитель, подверженный износу после определенного пробега, снимается, можно точно контролировать момент зажигания, что позволяет снизить выбросы.
  • Меньшая вероятность поломки: благодаря отсутствию движущихся частей, так как система теперь электронная.

Минусы:

  • Более дорогое техническое обслуживание: Однако отсутствие движущихся частей также означает, что ее может быть намного сложнее диагностировать, а ремонт в случае возникновения проблемы обходится дороже, чем механические системы зажигания.
  • Более дорогие детали: Для систем без распределителя требуются двойные платиновые свечи зажигания для облегчения механизма воспламенения.

ПОДРОБНЕЕ

4 типа системы зажигания: #4 Катушка зажигания

История

Система зажигания с катушкой на свече имеет все полезные электронные элементы управления, разработанные для систем без распределителя.Кроме того, как и в системе без распределителя, в системе с катушкой на свече катушка зажигания размещается непосредственно над каждой свечой зажигания, чтобы зажигать свечу напрямую, отсюда и название.

В системе зажигания «катушка на свече» используется несколько катушек, которые располагаются непосредственно над свечами зажигания.

Поскольку каждая свеча зажигания теперь имеет собственную специальную катушку, которая находится прямо сверху для прямого зажигания, высоковольтные провода свечи зажигания полностью удалены. Это повышает эффективность системы, поскольку провода свечей зажигания приводят к большим потерям силы тока и напряжения, а также к возможности загрязнения и перекрестного возгорания между кабелями, если они замаслены или изношены.

Еще одно важное улучшение: вместо двух цилиндров, использующих одну катушку, каждая катушка теперь обслуживает только один цилиндр. Это означает, что каждая катушка может быть «включена» в два раза дольше для создания максимального магнитного поля.

В результате системы зажигания с катушкой на свече могут генерировать от 40 000 до 50 000 вольт по сравнению с 30 000 вольт в системах без распределителя, а также гораздо более горячие и сильные искры для более эффективного сжигания обедненной воздушно-топливной смеси, тем самым максимизация КПД двигателя.

Теперь отсутствуют точки прерывания, распределители, конденсаторы и свечные провода. Отсутствие движущихся частей означает, что системы зажигания с катушкой на свече менее подвержены поломкам, более надежны и реже требуют ремонта.

С другой стороны, следует отметить, что отсутствие движущихся частей может затруднить диагностику и сделать ремонт более дорогим, чем традиционная система, когда действительно возникает проблема, но, как уже говорилось, ремонт выполняется реже.

Следует также отметить, что катушки зажигания теперь расположены поверх свечей зажигания, поэтому в большей степени подвержены повреждению обезжиривающими средствами и водой во время очистки двигателя под капотом, поэтому перед началом очистки убедитесь, что каждая катушка завернута в пластик для защиты. .

Как работает система зажигания с катушкой на свече

Самая сложная из всех систем зажигания, эта система управляет моментом зажигания с помощью блока управления двигателем на основе входных данных от различных датчиков для достижения оптимальной точности, более высокого напряжения и более сильной и горячей искры.

Подобно системам без распределителя, системы с катушкой на свече используют датчики двигателя для определения положения валов. Основываясь на этой информации, блок управления двигателем запускает соответствующую катушку зажигания, которая непосредственно зажигает соответствующие свечи зажигания в соответствующем цилиндре в порядке зажигания.

Катушка зажигания Сводка

Плюсы:

  • Эффективность двигателя: Может генерировать стабильное высокое напряжение и более горячую и мощную искру, которая может эффективно сжигать более бедную топливно-воздушную смесь в новых автомобилях.
  • Точная синхронизация зажигания: Это обеспечивает оптимальную эффективность двигателя и снижение выбросов.
  • Менее частый ремонт: благодаря отсутствию движущихся частей, так как провода свечей зажигания теперь удалены.

Минусы:

  • Ремонт : Отсутствие движущихся частей означает сложность поиска и устранения неисправностей и более дорогой ремонт.

Системы зажигания будут продолжать совершенствоваться с функциями, которые сегодня невообразимы, поскольку технологические достижения ведут к постоянным улучшениям. Несмотря на это, все четыре типа системы зажигания по-прежнему просты в обслуживании и ремонте и хорошо подходят для автомобилей своего времени.

Чтобы узнать больше о важных компонентах вашего драгоценного автомобиля и о том, как они работают, ознакомьтесь с нашими статьями с подробными советами по техническому обслуживанию.

Как работает система зажигания автомобиля

Ваш двигатель похож на большой насос. Он закачивает воздух и газ, а затем откачивает выхлопные газы. Побочным продуктом является большое количество энергии, которая направляется на ваши колеса (и выбрасывается в выхлопную трубу. Это основа всех основных описаний. Небольшая деталь помогает дополнить картину. Ваш двигатель смешивает воздух и топливо, а затем добавляет искру, чтобы создать взрыв.Эта искра воспламеняет топливовоздушную смесь и называется воспламенением.

Система зажигания: основы

На этой схеме показаны части вашей системы зажигания.Библиотека авторемонта

Это зажигание происходит благодаря группе компонентов, работающих вместе, иначе называемых системой зажигания. Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора, свечных проводов и свечей зажигания. В старых системах использовалась система точек и конденсатора в распределителе, в новых (как и в большинстве из тех, что мы когда-либо увидим) используется ЭБУ, маленький мозг в коробке, для управления искрой и внесения небольших изменений в угол опережения зажигания.

Катушка зажигания

Катушка зажигания — это устройство, которое использует относительно слабый заряд батареи и превращает его в искру, достаточно мощную для воспламенения паров топлива.Внутри традиционной катушки зажигания находятся два витка провода друг над другом. Эти катушки называются обмотками. Одна обмотка называется первичной обмоткой, другая вторичной. Первичная обмотка собирает сок, образуя искру, а вторичная направляет ее к распределителю.

Вы увидите три контакта на катушке зажигания, если у нее нет внешней вилки, и в этом случае контакты спрятаны внутри корпуса. К большому контакту посередине идет провод катушки (провод, который соединяет катушку с крышкой распределителя.Также имеется провод 12 В+, который подключается к положительному источнику питания. Третий контакт передает информацию остальным элементам автомобиля, например, тахометру.

Во многих случаях вы можете проверить катушку зажигания прямо на автомобиле.

Распределитель, крышка распределителя и ротор

Как только катушка генерирует эту очень мощную искру, ей нужно отправить ее куда-то. Это где-то берет искру и посылает ее к свечам зажигания, и это где-то распределитель.

Распределитель в основном очень точный спиннер. Когда он вращается, он распределяет искры по отдельным свечам зажигания в нужное время. Он распределяет искры, принимая мощную искру, прошедшую через провод катушки, и посылая ее через вращающийся электрический контакт, известный как ротор. Ротор вращается, потому что он соединен непосредственно с валом распределителя. Когда ротор вращается, он соприкасается с рядом точек (4, 6, 8 или 12, в зависимости от того, сколько цилиндров у вашего двигателя) и посылает искру через эту точку на провод свечи зажигания на другом конце.У современных дистрибьюторов есть электронная помощь, которая может делать такие вещи, как изменение угла опережения зажигания.

Свечи зажигания и провода

Хорхе Вильяльба / Getty Images

После того, как катушка получает более слабый ток и производит мощную искру, а распределитель принимает мощную искру и направляет ее к нужному выходу, нам нужен способ передать искру на свечу зажигания. Это делается через свечные провода. Каждая контактная точка на крышке распределителя соединена с проводом свечи зажигания, который передает искру на свечу зажигания.

Свечи зажигания ввинчиваются в головку цилиндров, а это означает, что конец свечи находится в верхней части цилиндра, где и происходит действие. В нужный момент (благодаря распределителю), когда впускные клапаны пропускают в цилиндр нужное количество паров топлива и воздуха, свеча зажигания дает красивую голубую горячую искру, которая воспламеняет смесь и вызывает возгорание.

В этот момент система зажигания выполнила свою работу, работу, которую она может выполнять тысячи раз в минуту.

Модуль зажигания

В старые времена дистрибьютор полагался на свою собственную «механическую интуицию», чтобы точно синхронизировать искру. Это было сделано с помощью установки, называемой системой точек и конденсаторов. Точки зажигания были установлены на определенный зазор, который создавал оптимальную искру при регулировке конденсатора.

В наши дни всем этим занимаются компьютеры. Компьютер, который непосредственно регулирует вашу систему зажигания, называется модулем зажигания или модулем управления зажиганием.Помимо замены, для модуля не существует процедур обслуживания или ремонта.

Катушек зажигания | Провода зажигания


Нас часто спрашивают: «В чем разница между традиционными катушками зажигания и блоками катушек?»

На протяжении десятилетий двигатели внутреннего сгорания полагались на электрический ток от автомобильного аккумулятора, который преобразовывался при прохождении через катушку системы зажигания. Затем искра передавалась распределителем через свечные провода к свече зажигания, расположенной в каждой головке цилиндра.Катушки зажигания преобразовывали низкое напряжение батареи (обычно 12 вольт постоянного тока) в высокое напряжение, необходимое для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя. Катушка была соединена с ротором распределителя, который вращался, создавая импульсную дугу. Через крышку и ротор распределитель управлял высоким напряжением. Опираясь на вакуумное или центробежное продвижение, точки прерывателя распределителя контролировали синхронизацию искры с правильной свечой.

Поскольку время зажигания очень важно для работы двигателя, в новых автомобилях и грузовиках используется датчик, который сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ) точное положение каждого поршня.Это позволяет компьютеру автомобиля управлять транзистором, который заменяет точки прерывателя и открывает или закрывает ток по мере необходимости. Блок катушек представляет собой набор катушек зажигания, которые преобразуют энергию автомобильного аккумулятора в искру для индивидуального запуска каждого цилиндра. Пакеты катушек начали заменять менее эффективный распределитель в автомобилях в конце 1990-х годов. Это также позволило удаленно устанавливать катушки зажигания, управляемые компьютером автомобиля. Поскольку движущихся частей нет, блоки катушек обеспечивают более надежную подачу искры в каждый цилиндр для более чистого сгорания.

Поскольку механический распределитель был заменен сигналами с электронным управлением, искра проходила через одну катушку. В большинстве современных 4-цилиндровых двигателей система зажигания с перерасходом искры посылает искру в противоположные цилиндры одновременно на такте впуска и выпуска. Один цилиндр находится в верхней мертвой точке и срабатывает в такте рабочего хода, в то время как цилиндр в такте выпуска позволяет сгоревшим газам выходить через выхлоп. Двигатели V6 и V8, работающие на противоположных берегах, обычно используют блок катушек с обычными проводами зажигания.Вообще говоря, блоки катушек обеспечивают лучшую мощность для современных высокопроизводительных двигателей. Чтобы узнать больше о замене деталей зажигания для вашего автомобиля или грузовика, посетите страницу «Провода и катушки зажигания» на веб-сайте свечей зажигания E3.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ NGK U5413, название/номер модели: Toyota, 1700 рупий /шт.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ NGK U5413, название/номер модели: Toyota, 1700 рупий /шт. ID: 23810059730

Спецификация продукта

4446 NGK 4446 4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н.

Описание продукта

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В TOOYOTA MOTORS: ETIOS 1,5 л (2NRFE) ETIOS CROSS (1,2 л 3NRFE 1,5 л 2NRFE ETIOS LIVA 1.2L 3 NRFE

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом


О компании

Год основания2018

Юридический статус фирмы Товарищество

Характер деятельностиОптовые продавцы

Количество сотрудниковДо 10 человек

Годовой оборотДо рупий.50 лакхов

IndiaMART Участник с октября 2015 г.

GST24AAOFG4543N1ZZ

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Получить лучшую цену

Различные виды катушек зажигания и признаки неисправности

Еще в начале 1900-х годов катушки зажигания становились все более привычными для людей, поскольку они были ключевым элементом каждого автомобильного двигателя.Катушка зажигания брала низкое напряжение от батареи и усиливала его с помощью магии магнитных полей. Это более высокое выходное напряжение затем направлялось на свечи зажигания, где оно воспламеняло воздушно-топливную смесь внутри двигателя. Более ста лет спустя катушки зажигания выглядят по-другому, но работают точно так же.

Система зажигания дистрибьюторского типа

Этот тип простой двухпроводной катушки зажигания использовался с конца 1920-х до 1980-х годов. Внутри него находится набор «первичных» и «вторичных» катушек, которые намотаны на кусок железа.Когда на первичную обмотку подается питание, внутри катушки создается магнитное поле. Если затем на мгновение отключается питание, магнитное поле внутри рушится, и возникает выброс высокого напряжения во вторичной обмотке, которая используется для зажигания свечей зажигания. В этой системе одна катушка зажигания производит каждую искру для каждой свечи зажигания. Это может быть настоящей тренировкой для катушки зажигания на высоких оборотах!

Три типа систем электрического зажигания


К 1980-м годам производители легковых и грузовых автомобилей постоянно использовали электронное зажигание.«Электронное зажигание» в основном означало, что компьютер сообщал катушкам зажигания, когда стрелять, на основе входных данных датчика. Это позволило улучшить управление двигателем и, что более важно, снизить выбросы. Примерно в то же время, когда электронное зажигание ворвалось на автомобильную сцену, мир начал видеть пакеты катушек зажигания, зажигание с катушкой на свече и систему зажигания с отработанной искрой.

Что такое блок катушек зажигания?

Блоки катушек представляют собой группу катушек зажигания, которые физически соединены вместе, но обеспечивают одну катушку зажигания на цилиндр.Они управляются компьютером, а значит, не нужны распределители, точки и конденсаторы. Прелесть пакетов катушек в том, что они обеспечивают очень большую искру для каждого цилиндра всякий раз, когда компьютер запрашивает это. Их недостаток заключается в том, что если одна из катушек в блоке выходит из строя, необходимо заменить весь блок катушек зажигания. Целые блоки катушек зажигания потенциально могут быть дорогими в зависимости от технологии внутри них и применения в автомобиле.

Что такое катушка зажигания с вилкой?

В наши дни большинство производителей легковых и грузовых автомобилей начали использовать зажигание «Coil On Plug» или сокращенно «COP».Зажигание COP имеет одну индивидуальную катушку зажигания на каждую свечу зажигания. Это означает, что провода свечей зажигания больше не нужны, и каждый цилиндр получает превосходно синхронизированную и мощную искру. Самое замечательное в этом типе системы зажигания то, что ее можно дешево починить — если одна катушка зажигания выходит из строя, ее необходимо заменить. Другим огромным преимуществом является то, что если вы пытаетесь диагностировать проблему пропусков зажигания, вы можете поменять местами две катушки, чтобы увидеть, перемещаются ли пропуски зажигания в другой цилиндр. Диагностика проблем с зажиганием становится проще простого!

Что такое катушка зажигания с отработанной искрой?

Тогда есть система зажигания отработанной искры.Производители автомобилей в какой-то момент поумнели и поняли, что могут вдвое сократить количество деталей в системе зажигания (по сравнению с типичной системой «катушка на свече»), если зажгут две свечи зажигания от одной катушки зажигания. Проблема заключалась в том, что две свечи зажигания всегда должны были срабатывать в одно и то же время. С некоторым творческим расположением проводов свечи зажигания они получили одну искру, которая загоралась в верхней части такта сжатия (конечно, чтобы произошел рабочий такт), а другая свеча зажигания зажигалась в такте выпуска противоположного цилиндра.Это эффективно «тратит впустую» искру.

Что вызывает выход из строя катушки зажигания?

Обычно из-за старения или переутомления катушка зажигания выходит из строя. Если провода свечей зажигания имеют слишком большое сопротивление или свечи зажигания сильно изношены, это заставит систему зажигания работать тяжелее. Когда это происходит, срок службы катушки зажигания обычно сокращается. Также возможно, что пластиковые корпуса катушек треснут от воздействия тепла, или коррозия может разъедать электрические клеммы! Как и в большинстве случаев в жизни, если вы позаботитесь о своей системе зажигания, она позаботится о вас!

Каковы симптомы неисправности катушки зажигания?

Симптомы выхода из строя катушек зажигания в некоторой степени зависят от системы автомобиля.Если в автомобиле есть одна катушка или пакет катушек, питающий весь двигатель, то двигатель, скорее всего, вообще не запустится при выходе из строя катушки зажигания. Обычно это происходит резко. Один день машина едет отлично, а на следующий день она мертва в подъездной дорожке из-за отсутствия искры.

Для автомобилей с системой зажигания «катушка на свече» неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах одновременно. Двигатель все равно будет работать, хотя и довольно бессильно и неровно. Некоторые катушки зажигания типа «катушка на свече» фактически управляют двумя цилиндрами с помощью системы отработанной искры (как описано выше).В системе такого типа могут происходить странные сбои. Одна катушка отработанной искры может вызвать пропуски зажигания только в одном цилиндре, а в других случаях она может вызвать пропуски зажигания в обоих цилиндрах, которыми она управляет.

Когда дело доходит до диагностики слабой или неисправной катушки зажигания, лучше всего начать с индикатора «Check Engine». С помощью диагностического прибора код неисправности скажет вам, какие цилиндры пропускают зажигание. Оттуда вы можете либо распылить немного воды на катушки, либо переставить катушки зажигания с одного цилиндра на другой, чтобы увидеть, перемещаются ли пропуски зажигания в двигателе.Оба являются очень простыми способами диагностики потенциально поврежденной катушки зажигания двигателя.

На видео выше мы видим Toyota Tundra 3,4 л 2001 года с катушкой зажигания на свечах зажигания (одна катушка управляет двумя свечами зажигания). Из-за пропусков зажигания этот двигатель V6 работал очень резко и чувствовал себя вялым. Это было вызвано тем, что две оригинальные катушки посылали искру через свои треснувшие пластиковые корпуса (на видео это видно как оранжевая искра), а не через сами свечи зажигания.Добавление влаги в систему зажигания усугубляет проблему, что является излюбленным методом диагностики катушек зажигания такого типа. Посмотрим правде в глаза, на искры весело смотреть. Вы просто не хотите прикасаться к ним, так как они могут быть более 100 000 вольт.

Нужна замена катушек зажигания?


Если вам нужно заменить катушку(и) зажигания, 1A Auto поможет вам. Мы здесь, чтобы помочь вам подобрать правильную деталь для вашего автомобиля. Вы можете просмотреть наш большой выбор катушек зажигания и сделать покупки прямо здесь или, если у вас есть какие-либо вопросы о продукте, гарантии, совместимости или вам нужна помощь, у нас также есть команда обслуживания клиентов.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное
Идеально подходит для TOYOTA
Деталь №. U5413
Название модели/Номер Toyota
Бренда NGK