Как одеть ремень генератора на ваз 2107: Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Содержание

Как производится замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор

Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.

Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.

Для этого вам понадобятся:

  • монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
  • гаечные ключи на 17 и 19.

Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.

Содержание

Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора

В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.

Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.

В каких ситуациях необходима замена

Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.

При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.

Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.

Процесс замены ремня своими руками

Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.

Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

Читайте также: Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ-2107

Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.

После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

 

 

Как вам статья?

Как заменить ремень генератора на ваз 2107 инжектор

Содержание

  • 1 ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
  • 2 ГДЕ НАХОДИТСЯ ГЕНЕРАТОР НА ВАЗ 2107
  • 3 КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
  • 4 ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА
  • 5 ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
    • 5.1 ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
  • 6 РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
  • 7 РАЗМЕРЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА
  • 8 КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР
    • 8. 1 Рекомендуем прочитать:
    • 8.2 Похожие статьи

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ГЕНЕРАТОР НА ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

  1. сгоревшая обмотка;
  2. межвитковое короткое замыкание;
  3. деформация корпуса генератора;
  4. выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  1. гаечный ключ на 10;
  2. гаечный ключ на 17;
  3. гаечный ключ на 19;
  4. монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.

Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

Домкрат нужно упереть в балку автомобиля

Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

  • Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
  • Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
  • Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
  • Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
  • Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
  • Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
  • До конца открутить гайки крепления.
  • Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке

РАЗМЕРЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА

Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

  1. 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8. 0х944.0 мм;
  2. 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  • Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  • Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  • Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  • Надеть новый ремень на шкив генератора.
  • Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  • Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  • После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  • Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

На схеме указаны места проверок качества натяжки

Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

диагностика регулятора напряжения на классике «Жигули»

Генератор на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно надежный узел, обычно работает долго без сбоев и в ремонте не нуждается. Может потребоваться демонтаж генератора для его ремонта, технического обслуживания или полной замены в случае невозможности устранения возникших неисправностей.
Основные признаки неисправности генератора: не горит контрольная лампа на панели приборов, стрелка вольтметра в красной зоне, внутри блока искрение и шум при работе. Снимают его и для ремонта и обслуживания: замены подшипников ротора или для полной замены на новый. Определить причину выхода из строя генератора без знания электротехники автомобиля достаточно сложно, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к автоэлектрику.
Самостоятельная замена генератора довольно сложная процедура. Перед началом работы необходимо обесточить электросистему автомобиля, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи. Для выполнения работы вам потребуются ключи на 17/19 и проникающая смазка WD-40 на тот случай, если вы не сможете открутить гайки. Благодаря высокой надежности узла и довольно редкому обслуживанию болты и гайки «намертво» прилегают к крепежным элементам и кронштейнам. Работы по демонтажу агрегата удобнее всего проводить на смотровой яме или подъемнике.

Установить новый генератор несложно. Процедура установки обратна снятию. При установке нового генератора важно правильно натянуть ремень. Натяжение ремня регулируется вращением гайки на регулировочной планке.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.



  • Как снять генератор Ваз классик — 2107

    ***
    Генератор ВА3-2107. Перечень проведенных работ по восстановлению заряда аккумулятора

    Двухкомпрессорный холодильник АТЛАНТ честный отзыв, личное мнение

    руб />***
    Ювелиры в шоке! Лучший способ чистки серебра в домашних условиях

    Чудо мотыга своими руками! гроза сорняков.

    Как сделать канализацию в частном доме своими руками

Для того чтобы аккумулятор заряжался при работающем двигателе, в конструкции автомобилей предусмотрен генератор. Автолюбители часто обнаруживают, что этот механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время движения. Если оставить все как есть, то может разрядиться аккумулятор, и придется вызывать эвакуатор и ехать на СТО. Но этого можно избежать, если вовремя проверять и при необходимости заменять элементы этого устройства.

Снятие ремня генератора и проверка натяжения

Недостаточное натяжение иногда может вызвать слабый заряд во время езды. К счастью, эта проблема легко решается. Для этого нужно просто подтянуть ремень или при наличии видимых дефектов (трещины, поверхностный износ) просто поменять его на новый. Для установки нового нужно ослабить гайку крепления генератора и попробовать сдвинуть его монтировкой или чем-то еще поближе к двигателю.

Если имеем дело с , то наши манипуляции окончены — и можно снимать ремень. Если речь идет о том, как поменять генератор (форсунка) ВАЗ-2107, то также нужно снять датчик положения коленчатого вала.

После этого устанавливаем заранее подготовленный ремень. Он одевается без напряжения. И после того, как ремень сел на все шкивы, его натягивают. Для этого ослабьте гайку к монтажной пластине и сдвиньте генератор монтировкой, регулируя тем самым степень натяжения. По окончании работы подтяните гайку и проверьте.

Генератор ВАЗ-2107: ремонт

Перед ремонтом данного устройства следует разобраться, в чем причина неисправности. Но сразу хотелось бы отметить, что мало кто знает, сколько стоит генератор на ВАЗ-2107, а стоимость его не меньше 2200-2500 рублей. Поэтому, если он вышел из строя, не нужно сразу бежать в магазин и покупать новый, ведь в большинстве случаев старый аппарат можно отремонтировать. Легче обратиться к специалистам, однако сделать это своими руками вполне посильная задача.

Чтобы снять устройство, нужно поставить машину на яму, снять защитный щит двигателя, а затем открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам понадобится омметр. Подключаем плюс омметра к выводу «30» генератора, а минус — непосредственно к корпусу генератора. Если на дисплее значение «0», то диоды вышли из строя или обмотка замкнута накоротко.

Чтобы узнать, какой конкретно диод вышел из строя, проверяем омметром сначала плюс, потом минус. Затем вы можете заменить их. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть в пределах 4,3-4,8 Ом. Часто виноват щеткодержатель, щетки которого в нейтральном положении не выступают на 5 мм.

Если во время движения генератор ВАЗ-2107 как будто свистит, значит, натяжение ремня ниже, чем должно быть. Это чревато проскальзыванием и недостаточным зарядом. Но чрезмерное натяжение может привести к обрыву ремня, что тоже не есть хорошо.

Если при проверке прибора вы обнаружите неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо заменить выпрямительный блок. Неисправный статор или ротор также необходимо немедленно заменить.

Если и положительный, и отрицательный диоды исправны, но генератор не работает, рекомендуется проверить на короткое замыкание обмотки. Для этого подключите омметр к корпусу и кольцу ротора. Если значение на циферблате прибора близко к нулю, значит, произошло короткое замыкание.

Также во время работы генератор ВАЗ-2107 желательно очищать от пыли и грязи. Можно сделать это сжатым воздухом. Металлические детали необходимо периодически смазывать, можно использовать керосин. Подшипники желательно не смазывать.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? — один из самых частых вопросов у владельцев ВАЗовской «классики». Спрашивают, когда перегорает обмотка, требуется замена щеток генератора, происходит межвитковое замыкание и т. д. И даже если в ответе на него нет ничего сложного (генератор в «семерке» снимается всего за 8 последовательных действий), у новичка с этим процессом могут возникнуть серьезные проблемы. И чтобы этого не произошло, действуйте строго по приведенной ниже инструкции.

Инструкция.

  1. Снять всю защиту картера: брызговик, а так же так называемую «лыжу» — предварительно продув все болты и гайки крепления WD-ножницами.

  1. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора. Если у вас с этим проблемы, побрызгайте еще раз WD-пистолетом, подождите немного и повторите попытку.

  1. Переместитесь из-под автомобиля в моторный отсек, снимите аккумулятор и с помощью ручки и ручки на 17 ослабьте гайку натяжителя ремня генератора.

  1. Снова зайдите под машину и сдвиньте генератор к двигателю.

  1. Снимите ремень со шкива генератора и проверьте его целостность.

  1. Открутите и снимите все клеммы, «фишки» и другие провода, подсоединенные к генератору.

  1. Нанесите на крепежный болт генератора смазку WD-40. Чтобы не испортить резьбу, наверните на нее гайку и, постукивая по ней молотком, выбейте этот болт из его посадочного места. Затем отверните гайку и с помощью упора любого удобного подручного инструмента (монтировки, гаечный ключ, железная отвертка и т.п.) в его головку и молотком, произвести его окончательное выбивание. Генератор при этом рекомендуется держать второй рукой, чтобы он случайно не выпал.
  2. Когда болт будет снят, осторожно покачайте и поверните, чтобы снять генератор.

Для справки: перед снятием генератора на ВАЗ 2107 , автомобиль следует загнать на яму или эстакаду. Так будет гораздо удобнее проводить демонтажные работы.

Видео.

Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепеж намертво «прилипают» друг к другу. Поэтому перед началом работы нужно основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.

Как снять генератор ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 расположен в довольно неудобном месте. Чтобы облегчить доступ, работы лучше производить на подъемнике или яме. Перед началом работы необходимо обесточить электросистему автомобиля, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи. Дальнейшие действия производить в следующей последовательности:

  1. Снять кожух двигателя и правый передний подкрылок.
  2. Отсоедините провода от генератора (в этом случае необходимо помнить, как они были подключены.
  3. Ослабьте гайку крепления генератора и снимите с него ремень.
  4. Снимите гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если он заржавел, используйте WD-40.
  5. Выньте крепежный болт. Если не выходит, его нужно обработать WD-40 и аккуратно выбить.
  6. Снимите генератор.

Если, несмотря на усилия, не удается отсоединить генератор от кронштейна, придется снимать вместе с ним. Для этого откручиваем 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.

Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется передвинуть радиатор. Не нужно сливать антифриз, отсоединять патрубки и снимать радиатор с автомобиля. Достаточно открутить его крепления и сместить, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.

При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, сняв генератор через колесную арку. .. Этот способ подходит только в том случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снять генератор без монтажный кронштейн.

Как поставить радиатор ВАЗ 2107

Установка генератора проста, так как нет необходимости разбираться с приржавевшими болтовыми соединениями. Процедура установки обратна снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и натянуть его. При неплотной затяжке ремень будет проскальзывать при нагрузке генератора, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен провернуться рукой вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше, ремень будет перетянут. Если больше — ослабленный.

После установки генератора, подсоединения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.

Все готово для тестирования. Вы можете запустить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При работающем двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.

Автолюбители часто задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется довольно часто. Частота связана с техническими особенностями данной модели. Разной электроники здесь больше, чем на других «классиках», что и породило поговорку «провода как в самолете». При этом качество самой электрики оставляет желать лучшего. Даже на новых автомобилях, сходивших с конвейера, сбои в электрике не были редкостью, не говоря уже о машинах с большим пробегом. Самым слабым звеном в электрической системе является генератор. Проблем с ним предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не редкость.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться, где искать эту деталь. Крепится с правой стороны двигателя на специальном кронштейне. Для крепления используется длинный винт с гайкой, одновременно являющийся натяжителем ремня генератора. Доступ к этой части удобнее всего снизу. Поэтому для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно убрать деталь и просто на пол гаража, но это доставит некоторые неудобства.

Какой генератор установить?

Неопытные автолюбители считают, что на эту модель можно установить только штатный генератор 372.3701. К сожалению, это устройство не отличается высокой надежностью, а также производит мало энергии. Эта особенность делает практически невозможным использование дополнительных потребителей на машине, даже включенная на полную мощность печка может разрядить аккумулятор. Также на эту модель можно было поставить другой генератор — 9412.3701. Этот вариант самый мощный. Недостатком является большая склонность к поломке.

Кроме штатных деталей сюда подходят и генераторы от других моделей АвтоВАЗа. Самый распространенный вариант – генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора стандартного образца. Если этого не сделать, то будет лежать датчик заряда аккумулятора, что не очень удобно. Другой вариант — генератор от Нивы (G222). Это мощное устройство, которое может выдавать 80 А в пике. При этом проблем с ним гораздо меньше.

Снятие и установка

Перед демонтажем необходимо подготовить все необходимые инструменты:

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Лом;
  • Молоток и пробойник.

Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины. Для крепления генератора рекомендуется использовать новый винт, часто при снятии детали повреждается резьба.

Перед началом работ обязательно поставить автомобиль на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем можно приступать к работе по замене генератора:

  • Для начала снимите стружку с генератора. Провод к клемме «30» крепится гайкой, открутить ее можно при помощи рожкового ключа на 10 мм;
  • Ключом на 17 ослабить регулировочную планку и прижать «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать вручную, если не получается, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень;
  • Снимаем регулировочную планку, для этого откручиваем пару гаек на 17.В крайнем случае достаточно демонтировать только гайку которая на самом генераторе;
  • Отвернуть гайку 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего для этого использовать трещотку;
  • Аккуратно постучите по концу винта, чтобы сдвинуть его с места. Далее выбить его ударами по головке винта. В конце концов придется поддерживать генератор, иначе он перекосится, и винт заклинит;
  • Снимаем генератор. Он протягивается между кронштейном и перекладиной.
  • Установка осуществляется в обратном порядке. При этом обратите внимание на установку и натяжение ремня:
  • Установите регулировочную планку, фиксирующий винт не должен быть затянут;
  • Поместите ремень на шкивы;
  • С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, пока ремень не будет полностью натянут. Удерживая деталь в этом положении, затяните стопорную гайку.

Замена регулятора напряжения

Наиболее частой причиной неисправности генератора является реле регулирования напряжения. Здесь он выпускается в комплекте со щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:

  • С выхода реле снимается наконечник провода;
  • Откручивается пара винтов крепления, для этого понадобится крестовая отвертка;
  • Реле снимается вместе со щеткодержателем. При этом осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм или один заметно меньше, то реле следует заменить. Отдельно кисти не меняются;
  • Для проверки клемма «В» запитана от плюса аккумулятора, минус подведен к массе. После этого проверяем напряжение на щетках, оно должно оставаться в пределах 13-13,5 В не дергаясь.

Если напряжение не соответствует требуемому, то реле неисправно. Установка агрегата на генератор осуществляется в обратном порядке.

Заключение … Классические автомобили модельного ряда АВТОВАЗ не отличаются высокой надежностью. Поэтому вопрос, как снять генератор на ВАЗ 2107, не редок и удивителен. На самом деле здесь нет ничего сложного. Все действия выполняются с минимумом инструментов и усилий. Также важно правильно выбрать генератор с учетом энергопотребления автомобиля.

Кронштейн переноса генератора для Lada Niva

  • Описание
  • Отзывы (0)

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Установка:

1. Достать из-под капота запаску, открутить удлинитель, на котором она лежала.

2. Откручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Замените их четырьмя болтами большей длины.

3. Теперь берем болгарку или напильник и шлифуем блок двигателя для крепления верхнего кронштейна. На блоке отлив имеет округлую форму. Доводим его до прямоугольного.

4. К нашему кронштейну переноса генератора крепим родной кронштейн генератора от Нивы 21214-3701650. Крепим кронштейн к блоку двигателя.

5. Отсоединяем от аккумулятора, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Раскручиваем косу проводки от нижнего генератора до уровня самого аккумулятора и электродвигателя дворников. Упаковываем проводку в гофру.

6. Установите генератор на верхний кронштейн, наденьте ремень. Проверьте соосность шкивов. При необходимости отрегулируйте положение кронштейна генератора. Установите планку натяжения. Натяните ремень генератора.

7. Подсоедините провода, запустите двигатель, проверьте напряжение. Фиксируем проводку пластиковыми хомутами. Шланг охлаждающей жидкости подтягивается к уху бензошланга, идущего от выхода топливного насоса к карбюратору.

Просмотрено

  • 3 439 ₽
  • Производитель: ТехноСфера
  • Код товара:ЛАДА НИВА
  • Наличие:В наличии

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Предназначен для переноса генератора со штатного места влево вверх, что позволяет преодолевать значительные водные преграды без повреждения генератора и его электрических цепей. Комплект позволяет устанавливать широкий спектр генераторов как отечественного, так и зарубежного производства.

Установка:

1. Достать из-под капота запаску, открутить удлинитель, на котором она лежала.

2. Откручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Замените их четырьмя болтами большей длины.

3. Теперь берем болгарку или напильник и шлифуем блок двигателя для крепления верхнего кронштейна. На блоке отлив имеет округлую форму. Доводим его до прямоугольного.

4. К нашему кронштейну переноса генератора крепим родной кронштейн генератора от Нивы 21214-3701650. Крепим кронштейн к блоку двигателя.

5. Отсоединяем от аккумулятора, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Раскручиваем косу проводки от нижнего генератора до уровня самого аккумулятора и электродвигателя дворников.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное