Как определить гелевый аккумулятор: Гелевый аккумулятор для авто — стоит ли менять AMG на Gel?

Содержание

Как проверить гелевые аккумуляторы — autoabra.com

Гелевая батарея отличается от большинства традиционных батарей тем, что она герметична и не использует жидких электролитов. Скорее кремнезем добавляется в электролиты, вызывая его загущение в гель, который подвешен внутри батареи. Из-за этого гелевые батареи влагозащищены и более устойчивы к коррозии. Гелевые батареи, однако, как правило, стоят дороже, чем традиционные батареи и не могут быть пополнены. Это также означает, что гелевые батареи нельзя тестировать с помощью ареометра. Самый простой и быстрый способ проверить вашу гелевую батарею – это цифровой вольтметр.

Шаг 1


Получите доступ к гелевой батарее, сняв крышки клемм. Затем отсоедините аккумулятор от автомобиля. Сначала отсоедините отрицательную клемму гелевой батареи, а затем положительную клемму. Для большинства транспортных средств вам понадобятся разные коробочные ключи, чтобы полностью отсоединить аккумулятор.

Шаг 2


Прикрепите провода/зажимы вольтметра к гелевой батарее. Отрицательный вывод тестера должен подключаться к отрицательному полюсу аккумулятора, а положительный вывод тестера – к положительному полюсу.

Шаг 3


Включите вольтметр и посмотрите показания. Если ваша гелевая батарея показывает заряд в диапазоне от 12,85 до 12,95, она заряжена на 100 процентов. Напряжение 12,65 означает, что оно заряжено только на 75 процентов, а показание 12,35 соответствует 50-процентному заряду.

Шаг 4


Подзарядите гелевую батарею, если вы получили показания низкого напряжения. Убедитесь, что для этой задачи вы используете зарядное устройство с ограничением напряжения, также известное как поплавковое зарядное устройство. Традиционные зарядные устройства не должны использоваться на гелевых батареях, так как они могут перезарядить и повредить батарею. Зарядное устройство с ограничением напряжения будет заряжаться с установленной скоростью и выключаться, когда будет достигнут полный заряд.

Оставьте гелевую батарею на 24 часа после зарядки. Это позволит поверхностному заряду рассеиваться и обеспечить более точное считывание. Повторно проверьте гелевую батарею с помощью вольтметра по истечении 24-часового периода. Если ваш гелевый аккумулятор снова показывает низкий заряд, скорее всего, его потребуется заменить.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Зарядное устройство с ограничением напряжения/поплавком (при необходимости)
  • Цифровой вольтметр
  • Набор торцевых ключей

гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии… — ДРАЙВ

Всем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в  AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример —

аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go

Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи

НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть

НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.

Удачи всем!

Гелевый АКБ — Как зарядить аккумуляторную батарею скутера

Прежде чем рассказать о том, как зарядить гелевый аккумулятор скутера разберемся в его преимуществах и как он устроен. Подробную информацию об устройстве гелевой аккумуляторной батарее смотрите здесь. А теперь немного о достоинствах гелевых батарей. В первую очередь заслуживает внимания тот факт, что такие аккумуляторы допускают возможность глубокого разряда, чего нельзя сказать об обычных литиевых батареях. Также, не менее важным моментом является то, что гелевая батарея, благодаря своей специфической конструкции обеспечивает высокий пусковой ток. Продолжительный срок службы и на порядок выше количество циклов разряд – заряд гелевых аккумуляторов, еще одна положительная составляющая, которая заставляет потребителей обратить внимание на такую батарею. Ну и наконец, надежность такого аккумулятора заключается в том, что при повреждении его корпуса характеристики батареи не меняются.

Как заряжать гелевый аккумулятор скутера

Прежде чем описать принцип зарядки гелевого аккумулятора скутера стоить отметить, что для продолжительной и долговечной работы такой батареи необходимо один раз в три месяца производить полный ее разряд и зарядку используя зарядное устройство. Чтобы разрядить гелевый аккумулятор необходимо к нему подключить автомобильную лампочку и отключить ее до того момента пока батарея не разрядится. Определить этот момент можно следующим образом, когда спираль лампы начинает светиться красным цветом, значит, аккумулятор почти разряжен.

Теперь о зарядке гелевого аккумулятора скутера, сила тока должна быть не более 1/10 от емкости батареи, в противном случае срок службы АБ существенно снизится. Во время зарядки устройства сила тока должна быть как можно меньше, тогда заряд гелевого аккумулятора скутера будет качественней. Таким образом, если сила тока гелевого аккумулятора вашего скутера составляет 7 Ам/ч, то максимальный ток во время зарядки не должен превышать 0,7 Ам/ч. Что касается времени зарядки, то при таких характеристиках оно должно быть примерно 11 часов. Однако хочется отметить, что самым оптимальным вариантом зарядки аккумулятора для скутера должно быть снижение силы тока до 0,35 Ам/ч и одновременно увеличение времени подзарядки до 24 часов. В этом случае гелевая батарея зарядится с наименьшими потерями.

Эксплуатация гелевого аккумулятора скутера

Если соблюдать несложные правила эксплуатации гелевого аккумулятор, то такая батарея прослужит вам долго

  1. Следите, чтобы корпус аккумулятора находился в чистоте.
  2. Не подвергайте батарею полной разрядки
  3. Время от времени производите полный разряд –заряд аккумулятора.
  4. Следите за правильностью подключения клемм батареи

Как убедиться, что моя батарея является аккумулятором AGM

Если у вас возникли проблемы с заменой или обновлением, и вы спрашиваете о типе автомобильного аккумулятора, которым вы владеете в своем доме на колесах. В автомобилях и лодках во всем мире широко распространены свинцово-кислотные аккумуляторы. Конструкция батареи включает в себя такие технологии, как гель и абсорбированный стеклянный мат, или, короче говоря, AGM вместе с жидкой свинцово-кислотной кислотой.

Крайне важно знать, какой тип батареи у вас есть в настоящее время, потому что каждый тип имеет разные процедуры обращения.Неправильное обращение может сократить срок службы аккумулятора или, что еще хуже, нанести вред как аккумулятору, так и пользователю.

 

 

Наиболее распространенные типы свинцово-кислотных аккумуляторов включают жидкие свинцово-кислотные или мокрые элементы. Аккумуляторы AGM — это новейший тип, обычно известный как сухие аккумуляторы, которые могут заменить упомянутые аккумуляторы с жидкостными элементами. Аккумуляторы AGM имеют репутацию более безопасных, подвижных и долговечных. Но, к сожалению, в процессе зарядки аккумуляторов AGM их можно легко испортить.

Как узнать, является ли моя батарея AGM — пошаговое руководство

The Science of AGM или батарея из абсорбированного стекломата Тип:

В 1980-х годах военные разработали аккумуляторы Absorbent Glass Mat или, короче говоря, автомобильные аккумуляторы AGM для использования. Эти батареи были спроектированы таким образом, чтобы иметь надежное электрическое усиление с высокими характеристиками, которые идеально подходят для современных автомобилей.

Современные автомобили часто оснащены энергоемкими аксессуарами, дополненными передовыми электрическими системами и устройствами.

Аккумуляторы

AGM или Absorbed Glass Mat, как и гелевые элементы, представляют собой свинцово-кислотные сухие аккумуляторы для автомобилей. Одна удивительная особенность заключается в том, что не требуется герметизация долива, не говоря уже о каком-либо другом обслуживании.

Аккумуляторы AGM вместо воды или геля используют тонкую сеть стеклянных волокон, создающих сетку внутри аккумулятора. Встряхивание гелевой батареи редко делает дополнительное движение после остановки. Но какой бы тип батареи вы ни использовали, просто убедитесь, что у вас есть подходящее зарядное устройство.

 

Ознакомьтесь с нашим обзором: 10 лучших аккумуляторов AGM на 2021 год

 

Что такое технология «стоп/старт»?

За последние несколько десятилетий увеличилось количество автомобилей на дорогах с технологией старт-стоп с батареями AGM. AGM, будучи герметичной батареей, предпочтительнее для высококлассных мотоциклов.

В случае аварии они снижают тот же рабочий вес, уменьшают разлив кислоты и допускают установку под нестандартным углом.Аккумуляторы AGM широко используются в робототехнике, а также в морских судах и домах на колесах, потому что они хорошо справляются с низкими температурами.

В соответствии с рекомендациями по снижению расхода топлива и в то же время выброса углекислого газа была обновлена ​​система «стоп/старт», которая обеспечивает более безопасную окружающую среду. Система «стоп/старт» имеет механизм отключения неподвижного автомобиля, который перезапускается, как только водитель нажимает на педаль акселератора или сцепление.

Двигатель выключается после стоянки около 1.5 секунд и до тех пор, пока не станет безопасно трогаться с места, механизм может работать дольше. Однако автомобили, поддерживающие технологию механизма «старт-стоп», их аккумуляторы предъявляют к нему большие требования. Аккумулятор AGM вписывается в эту концепцию, будучи выше свинцового аккумулятора, залитого кислотой.

Для определения типа батареи при соблюдении техники безопасности Инструкции по уходу:

Первый способ включает в себя изучение этикетки батареи. Термины, которые вы найдете на жидкостных батареях или залитых свинцово-кислотных батареях, включают «жидкие элементы», «свинцово-кислотные» или «залитые свинцово-кислотные», а также «жидкие свинцово-кислотные».Теперь на этикетках свинцово-кислотных аккумуляторов с гелевым наполнителем будет написано «Gel-Filled».

Кроме того, на этикетках AGM свинцово-кислотных аккумуляторов ‘ должно упоминаться «AGM» или полностью — «Поглощенный стекломат», или такие термины, как: «сухой элемент», или «герметичный регулируемый клапан», или « непроливай» или «регулируемый клапан» на этикетке.

Однако отличить AGM от гелевого элемента трудно, если нет маркировки, но вы можете обратиться к онлайн-поиску деталей, используя номер модели аккумулятора, если сомневаетесь.Информация о производителе и их названии или номере модели обычно выбита на корпусе или просто расположена на этикетке.

Чтобы следовать второму методу, вы должны смотреть на верхнюю часть батареи. Обычно аккумуляторы имеют съемные крышки или крышки, если они жидкостно-кислотные, если на этикетке не написано «запечатаны». Гелевые и свинцово-кислотные батареи AGM имеют плоскую верхнюю часть, из которой выдвигаются положительные и отрицательные клеммы.

Давайте посмотрим видеообзор о Как узнать, что мой аккумулятор AGM .

 

В этом методе вам необходимо соблюдать протокол безопасности (очки и резиновые перчатки), потому что вам нужно будет встряхнуть батарею. Вы почувствуете, что жидкая свинцово-кислотная батарея начинает шататься после того, как сильно ее встряхнете.

Даже если батарея запечатана, центр жидкости обычно продолжает двигаться некоторое время. Точно наоборот, где он не будет шевелиться после тряски, если это гелевая или свинцово-кислотная батарея AGM.

Аккумуляторы AGM, как известно, имеют дешевую производственную цену по сравнению с другими типами стратегий, направленных на сокращение выбросов углерода.Это помогает сделать транспортные средства относительно более чистыми и, конечно же, более эффективными.

Как узнать, является ли моя батарея AGM в 2022 году

Аккумуляторы

AGM, также известные как аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном, являются одними из новейших аккумуляторов на рынке, которые разработаны с использованием передовой свинцово-кислотной технологии и обеспечивают питание для высоковольтных устройств.

Аккумуляторы

AGM намного лучше стандартных аккумуляторов и намного эффективнее. Эти батареи обеспечивают превосходную мощность и служат в 2 раза дольше.Кроме того, эти батареи рассчитаны на суровые погодные условия.

Давайте сначала поговорим о том, почему важно знать, является ли ваша батарея AGM или нет. Вы должны знать, что батареи часто требуют обслуживания, обращения или замены. Важно знать, какой тип батареи у вас есть, потому что разные батареи имеют разные методы обращения.

Аккумуляторы

AGM на рынке называются сухими батареями и известны тем, что они более безопасны, просты в обращении и долговечны.Эти батареи можно использовать для замены аккумуляторов с жидкостными элементами, и они более долговечны, чем они.

Существует четыре основных метода определения типа вашей батареи:

  1. Чтение этикетки

Первый способ довольно прост. Вы можете узнать, какой тип батареи вы используете, просто прочитав этикетку. Тем не менее, это может быть не так просто, как вы думаете. Есть много терминов, которые используются для свинцово-кислотных аккумуляторов AGM.

Если ваша батарея AGM, аббревиатура может быть указана на этикетке, или там также может присутствовать фраза Absorbed Glass Mat. Если оба они не упомянуты, вы можете найти на этикетке такие слова, как «сухой элемент», «герметичный регулируемый клапан», «непроливайка» или «регулируемый клапан».

Вот как узнать, не является ли ваша батарея AGM. Если какой-либо из следующих терминов упоминается на этикетке вашей батареи, то ваша батарея является залитой свинцово-кислотной батареей. Эти термины включают мокрые ячейки, свинцово-кислотные или затопленные свинцово-кислотные.Следовательно, если какой-либо из этих терминов упоминается, вы знаете, что ваша батарея не AGM.

Если вы используете свинцово-кислотный аккумулятор с гелевым наполнителем, на этикетке будет написано «Гелевый». Однако трудно отличить гелевый аккумулятор от AGM, если на нем нет маркировки.

  1. Использование интерактивной справки

Вы всегда можете воспользоваться Интернетом, чтобы выяснить, какой тип батареи вы используете. Вы можете просто найти производителя и номер модели в Интернете, и он будет вам известен.На этикетке указан производитель и номер модели.

Однако, если этикетка аккумулятора испорчена или по каким-либо причинам не видна, номер модели аккумулятора также выбит на корпусе. Итак, с помощью интернета будет легко выяснить, используете ли вы аккумулятор AGM или нет.

  1. Осмотр верхней части батареи

Этот метод очень прост, но оставляет некоторую неясность между гелевыми и AGM-аккумуляторами, которую можно устранить с помощью одного из других методов.Что ж, вы можете использовать этот метод, чтобы сузить тип батареи до стадии «Гель или AGM».

Жидкостные свинцово-кислотные батареи имеют съемные верхние части или крышки, если на них не указано слово «герметичный». С другой стороны, гелевые и AGM-батареи имеют плоские верхние части с выступающими из них положительными и отрицательными клеммами.

  1. Встряхивание батареи

Этот метод требует соблюдения некоторых мер предосторожности. Буквально, как это звучит, приходится трясти батарею.Следовательно, настоятельно рекомендуется надеть перчатки и защитные очки, прежде чем приступить к этому методу.

Если аккумулятор жидкостного свинцово-кислотного типа, он будет продолжать покачиваться в течение нескольких секунд после того, как вы его встряхнете. Даже если батарея герметичного типа, она будет немного покачиваться. Аккумуляторы, основанные на технологии Gel-filled или AGM, этого не сделают.

Каковы преимущества аккумуляторов AGM Аккумуляторы

AGM обеспечивают большую мощность и используются в устройствах большой емкости или технологиях старт-стоп.У них много преимуществ. Некоторые из наиболее важных преимуществ аккумуляторов AGM:

  • Обладают высоким электрическим зарядом
  • Имеют более длительный срок службы, чем стандартные батареи
  • Создан для работы в суровых погодных условиях
  • Заряжайте быстрее
  • Не требуют обслуживания
  • Не качается при вибрации
  • Незаменяемый
  • Иметь большую гибкость

Благодаря этим преимуществам аккумуляторы AGM очень эффективны.По сравнению с другими типами «зеленых» технологий, направленных на сокращение углеродного следа, производство аккумуляторов AGM намного дешевле. Следовательно, эти батареи помогают сделать транспортные средства более чистыми и эффективными.

Часто задаваемые вопросы
  1. Как проще всего определить, есть у меня аккумулятор AGM или нет?

Самый простой способ определить, есть ли у вас аккумулятор AGM, — прочитать этикетку. Аккумулятор AGM можно описать как его полную аббревиатуру или такие термины, как герметичный регулируемый клапан с сухим элементом или непроливаемый.Если какой-либо из них указан на этикетке, значит, ваша батарея AGM.

  1. Как узнать, AGM у вас аккумулятор или нет, если этикетка испорчена?

Вы можете посмотреть на верхнюю часть аккумулятора, чтобы сузить его до типов гелевых и AGM-аккумуляторов. Если есть съемные крышки или запаянные этикетки, то ваш аккумулятор не AGM. Если верхняя часть плоская, вы можете использовать тисненый номер модели, чтобы проверить онлайн, является ли ваша батарея AGM или заполненной гелем.

  1. Почему мне следует заменить существующую батарею на батарею AGM?

Аккумуляторы AGM намного эффективнее, имеют больший заряд, быстро заряжаются и служат гораздо дольше, чем стандартные аккумуляторы. Кроме того, эти батареи легче заменить, и они обеспечивают большую гибкость при монтаже. Аккумуляторы AGM гораздо более безопасны и долговечны, чем стандартные аккумуляторы.

Заключение

Вы можете легко узнать, является ли текущий аккумулятор, который вы используете, свинцово-кислотным на основе AGM или нет.Вы можете проверить это, прочитав этикетку, взглянув на верхнюю часть, проверив номер модели в Интернете или встряхнув ее. Методы очень просты, и инструкции легко следовать.

Ознакомьтесь с нашим руководством для недавних покупателей:

Герметичный свинцово-кислотный (AGM) Часто задаваемые вопросы

Герметичные свинцово-кислотные батареи, также известные как SLA, VRLA (клапанно-регулируемые свинцово-кислотные батареи), имеют множество применений в современном мире. Из современных мотоциклов, квадроциклов, домашней сигнализации, игрушек, резервных систем, тренажеров, генераторов и так далее.Эти батареи бывают всех форм, напряжений, сил и размеров. Если вы не знакомы с аккумуляторами SLA, эта статья поможет вам с любыми вопросами. Кроме того, рекомендуется прочитать, если вы думаете о замене существующей герметичной свинцово-кислотной батареи.

Должен ли я использовать батареи того же производителя?

Нет, вы можете использовать другие бренды, если напряжение и размеры соответствуют вашей оригинальной батарее. Разница в емкости (Ач) не должна повредить ваш блок.Обратитесь к руководству по вашей системе, чтобы узнать минимальные и максимальные требования к мощности.

Могу ли я выбрать SLA с другой емкостью?

Вы можете выбрать батарею с другой емкостью, если она находится в том же диапазоне. Например, если ваша текущая батарея емкостью 4 Ач, вы можете выбрать батарею емкостью 4,5 Ач или 5 Ач. Примечание; размер батареи может измениться с увеличением емкости. Всегда согласовывайте текущее напряжение и размеры с заменой, которую вы выбираете.

Каков срок службы батареи SLA?

Срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи будет зависеть от ряда факторов, включая область применения, рабочую температуру и метод зарядки.В целом SLA может длиться от 300 до 500 циклов. Никогда не храните батарею в разряженном или частично заряженном состоянии. Чтобы продлить срок службы батареи, не забудьте перезарядить ее перед хранением.

Каков срок годности моей герметичной свинцово-кислотной батареи?

Все аккумуляторы SLA саморазряжаются. Если батарею периодически не заряжать, ее полная емкость может быть не восстановлена. Обычно аккумуляторы SLA саморазряжаются на 3% каждый месяц. Мы рекомендуем вам проверять и заряжать каждые три месяца.Аккумуляторы SLA никогда не должны храниться дольше шести месяцев без подзарядки. Храните батарею в сухом, прохладном месте. Идеальная температура хранения составляет 65-70 градусов по Фаренгейту.

Нужно ли разряжать герметичный свинцово-кислотный аккумулятор, чтобы предотвратить эффект памяти?

Аккумуляторы SLA не имеют эффекта памяти. Разрядка аккумулятора SLA может привести к его повреждению.

Батарея вздулась, что это значит?

Немедленно извлеките аккумулятор из устройства.Аккумулятор вздувается в результате перезарядки. Чрезмерный ток будет течь в батарею после того, как батарея достигнет полного заряда. Постоянный ток вызовет разложение воды в электролите и преждевременное старение. При высоких скоростях перезарядки аккумулятор постепенно нагревается. По мере того, как становится жарче, он будет принимать больше тока, нагреваясь еще больше. Это называется тепловым разгоном, и он может вывести батарею из строя всего за несколько часов. Тепло приведет к расширению батареи.

Как подключить аккумулятор последовательно и параллельно?

Вы можете подключить батарею SLA последовательно или параллельно. При последовательном соединении аккумуляторов SLA будет генерироваться более высокое напряжение. Например, подключение двух аккумуляторов по 12 В даст вам выходное напряжение 24 В.

Параллельное соединение аккумуляторов увеличит емкость (Ач). Дополнительные сведения см. в разделе «Соединение аккумуляторов SLA вместе».

Как зарядить аккумулятор SLA?

Некоторые машины систематически заряжают аккумулятор SLA, например, некоторые системы домашней сигнализации или резервного копирования.Это означает, что вам не нужно вынимать аккумулятор и заряжать его на зарядном устройстве.

Если вам необходимо зарядить аккумулятор SLA с помощью зарядного устройства, выбор правильного зарядного устройства повлияет на производительность и срок службы герметичного свинцово-кислотного аккумулятора (SLA). Как правило, при выборе зарядного устройства для батареи SLA следует использовать зарядное устройство с емкостью не более 20% от номинальной емкости батареи (при 20-часовой скорости).

Пример; для зарядки 12 вольт / 7.Аккумулятор емкостью 5 Ач выберите зарядное устройство с максимальной выходной мощностью 1,5 А (7,5 x 0,20 = 1,5).

Какой терминал мне нужен?

Поскольку батареи SLA используются в различных продуктах, батареи доступны с различными конфигурациями клемм. Пожалуйста, обратитесь к нашей странице аккумуляторных клемм для изображений и размеров различных клемм.

Я уронил батарею SLA, что мне делать?

Пожалуйста, используйте защитное снаряжение перед работой с аккумулятором, чтобы избежать воздействия серной кислоты.Используйте резиновые или неопреновые перчатки, защитные очки, кислотостойкую обувь, фартук и одежду. Нейтрализуйте любой пролитый электролит или открытые части батареи с помощью кальцинированной соды или бикарбоната натрия, пока не прекратится шипение. Поместите сломанную батарею в плотный пластиковый пакет или другой неметаллический контейнер. Немедленно утилизируйте батарею. Не храните старые свинцово-кислотные аккумуляторы, особенно свинцово-кислотные аккумуляторы со сломанным корпусом.

Как утилизировать батарею SLA?

Посетите нашу страницу утилизации аккумуляторов, чтобы получить дополнительную информацию о том, как правильно утилизировать герметичный свинцово-кислотный аккумулятор.

SLA, VLRA, AGM, есть ли разница?

SLA (герметичная свинцово-кислотная батарея) и VRLA (свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном) — это разные аббревиатуры для обозначения одной и той же батареи. Этот тип батареи имеет следующие характеристики: Не требует технического обслуживания, герметичен, нечувствителен к положению. Аккумуляторы такого типа имеют предохранительный клапан для выпуска газа в случае чрезмерного повышения внутреннего давления. AGM (Absorbed Glass Mat) относится к особому типу SLA/VRLA, в котором электролит поглощается сепараторами между пластинами, состоящими из губчатых матов из тонкого стекловолокна.Аккумуляторы SLA делятся на определенные подмножества аккумуляторов.

AGM и гелевые аккумуляторы — разница?

Оба типа аккумуляторов являются герметичными, с регулируемым клапаном, что позволяет использовать их в любом положении. Разница заключается в способе иммобилизации электролита. В случае AGM (абсорбированного стекломата), более новой из двух технологий, электролит поглощается сепаратором из стекловолокна, который действует как губка. В гелевых батареях жидкий электролит превращается в гель сразу после заполнения батареи.Гелевые батареи используют другой тип сепараторов, которые не являются абсорбентами. Из-за конструкции гелевые аккумуляторы не обладают той же мощностью, что и аккумуляторы AGM того же физического размера. Например, аккумулятор AGM на 12 В 100 Ач, тогда как, например, аккумулятор с гелевыми элементами в корпусе того же размера будет рассчитан только на 84 Ач. Однако гелевые элементы отличаются низкой скоростью разряда и немного более высокими рабочими температурами. В остальном внутренний дизайн похож.

GEL против (AGM) герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

AGM (впитывающий стеклянный мат) представляет собой специально разработанный стеклянный мат, предназначенный для впитывания электролита батареи между пластинами батареи.Аккумуляторы AGM содержат столько жидкости, сколько нужно, чтобы коврик оставался влажным от электролита, и если аккумулятор AGM сломан, свободная жидкость не может вытекать.

Gel Аккумуляторы содержат силикагель, в котором суспендирован аккумуляторный электролит. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам течь между пластинами, но не протекает в гелевой батарее, если корпус сломан.

Чаще всего AGM-аккумуляторы ошибочно называют гелевыми аккумуляторами.Обе батареи имеют схожие характеристики, такие как герметичность, возможность установки в любом положении, низкий саморазряд, безопасность для использования в зонах с ограниченной вентиляцией и возможность безопасной транспортировки по воздуху или земле без специального обращения.

Батареи AGM предпочтительны, когда может потребоваться большое количество ампер. В большинстве случаев зарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества. Ожидаемый срок службы (измеряемый сроком службы или годами) остается превосходным для большинства аккумуляторов AGM, если они не разряжаются более чем на 60% между перезарядками и/или полностью перезаряжаются каждые 3-6 месяцев.

Гелевые аккумуляторы не обладают той же мощностью, что и аккумуляторы AGM того же физического размера. Тем не менее, гелевая ячейка отличается низкими скоростями разряда и немного более высокими рабочими температурами, а также отличной возможностью глубокого цикла. Гелевые батареи считаются батареями глубокого цикла в силу их конструкции. Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, — это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА. Гелевые аккумуляторы необходимо заряжать правильно, иначе аккумулятор преждевременно выйдет из строя.Информацию о максимальном токе зарядки см. в листе технических характеристик. Настоятельно рекомендуется использовать зарядные устройства Gel Cell.

Часто задаваемые вопросы о герметичной свинцово-кислотной батарее

Вот некоторые распространенные вопросы об аккумуляторах SLA. (Нужно объяснить, что означают SLA, VRLA и AGM? Прочтите наше руководство!)

батареи SLA:

  • Может использоваться в любой ориентации
  • Не требует обслуживания, кроме плановой зарядки.
    • Не добавляйте воду в аккумулятор
    • Не разряжайте батарею полностью (аккумуляторы SLA не страдают от эффекта памяти)
  • Прослужит 3-5 лет при оптимальных условиях, а иногда и намного дольше
    • Аккумуляторы рассчитаны и испытаны при температуре 70°F.Экстремально высокие или низкие температуры влияют на все аккумуляторы.
    • Аккумуляторы саморазряжаются, поэтому их необходимо регулярно заряжать (не реже одного раза в 3 месяца).
    • Если батарея разряжена слишком низко, восстановление может быть невозможным
    • Если аккумулятор перезаряжен, это может привести к повреждению. Всегда используйте подходящее зарядное устройство, которое контролирует емкость аккумулятора.

Можно ли отправить аккумулятор по воздуху?
Да. Большинство герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов объявлены безопасными для авиаперевозок.Применяются некоторые исключения.

Я слышу много разговоров о плавающих и циклических приложениях. В чем разница?
Плавающее применение требует, чтобы аккумулятор был постоянно заряжен с периодической разрядкой. Циклические приложения регулярно заряжают и разряжают аккумулятор.

Что такое морская батарея или батарея глубокого разряда?
На самом деле это разные типы батарей. Обычная морская батарея часто рассчитана на морские пусковые усилители. Он предназначен для быстрой разрядки ампер за очень короткий промежуток времени.Эти батареи могут обеспечить тысячи пусков, но обычно выдерживают только около 50 циклов. Аккумулятор SLA с глубоким циклом разработан с возможностью сотни раз разряжаться и заряжаться.

Насколько я понимаю, аккумуляторы можно соединять последовательно или параллельно. Что это значит?
При последовательном соединении аккумуляторов будет генерироваться более высокое напряжение. Общее напряжение представляет собой сумму всех отдельных напряжений. Параллельное соединение батарей увеличит емкость или ампер-часы.

Моя батарея была произведена другой маркой. Вы не носите эту марку. Могу ли я использовать замену, произведенную другой компанией?
С батареями SLA обычно можно не обращать внимания на торговую марку на самой батарее.

Вот что вам нужно проверить:

  • Напряжение соответствует? (6В, 12В и т.д.)
  • Емкость близка к оригинальной батарее? Это указано в «ах» или ампер-часах. (В большинстве случаев вам понадобится такая же или немного большая емкость.)
  • Подойдет? Точно ли он соответствует размерам вашей существующей батареи
  • ?
  • Есть ли у него соответствующие разъемы? Узнайте больше о типах клемм аккумулятора.


Есть вопрос? Свяжитесь с нами перед покупкой!

Объяснение аккумуляторов глубокого разряда

— Зона аккумуляторов

Совет эксперта ЧТО ТАКОЕ БАТАРЕЯ ГЛУБОКОГО ЗАРЯДА?
Батарея глубокого разряда — это свинцово-кислотная батарея, предназначенная для регулярной разрядки и повторной зарядки.В батарее один разряд плюс одна перезарядка равняются одному циклу.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ АККУМУЛЯТОРАМИ ГЛУБОКОГО ЦИКЛА И ПУСКОВЫХ?
• Батареи глубокого разряда (для марафонцев) предназначены для обеспечения устойчивой мощности с низким потреблением тока в течение продолжительных периодов времени
• Стартерные батареи (для спринтеров) специально разработаны для запуска двигателя, работы в качестве стабилизатора напряжения и запуска вспомогательного двигатель не работает

РАЗЛИЧИЯ СЕТОК МЕЖДУ АККУМУЛЯТОРАМИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО ЦИКЛА И ПУСКОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Аккумуляторы для глубокого цикла имеют более толстые пластины для более глубокого разряда, различные схемы сетки для улучшения протекания тока, пасту более высокой плотности для увеличения срока службы и использование различных составов сетки в зависимости от тип батареи (AGM, заливная или гелевая) для увеличения срока службы.

ЧТО ТАКОЕ ГЛУБИНА РАЗРЯДА (DOD)?
DOD — это количество энергии, которое было удалено из батареи, выраженное в процентах от общей емкости батареи. Например, 50% DOD означает, что использована половина энергии батареи. 80 % DOD означает, что 80 % энергии было разряжено, поэтому батарея теперь удерживает только 20 % своей полной емкости.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРУ 1. Выберите аккумулятор глубокого разряда, подходящий для окружающей среды!
При выборе батареи глубокого разряда многие потребители обращают внимание на цену, физические размеры, вес или емкость продукта, не принимая во внимание место расположения батареи в приложении.
• Почти чувствительная электроника — используйте залитую батарею Yuasa AGM или SMF. Избегайте использования ремонтопригодных батарей, так как более высокая скорость выделения газа может привести к коррозии и повреждению электрики в приложении.
• В ограниченном пространстве используйте залитые аккумуляторы Yuasa AGM или SMF. Избегайте использования ремонтопригодных батарей, так как в них может быть сложно проверить уровень жидкости, и они могут преждевременно выйти из строя из-за отсутствия технического обслуживания.
• Под сиденьями и спальными зонами — используйте залитые аккумуляторы Yuasa AGM или SMF. Газообразный водород и кислород, вырабатываемые аккумуляторами, подлежащими обслуживанию, могут повредить легкие и дыхательную систему при вдыхании.
• При установке под капотом используйте ремонтопригодную/залитую аккумуляторную батарею Yuasa.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРУ 2. Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора!
Если аккумулятор не используется, подзарядите его, если напряжение холостого хода (OCV) упадет ниже 12,5 В. Аккумуляторы глубокого разряда не предназначены для поддержания низкого уровня заряда и будут накапливать сульфатацию на пластинах аккумулятора, что снизит производительность и срок службы аккумулятора.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРАМ 3. Не переполняйте обслуживаемые аккумуляторы глубокого цикла!
Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в ней электролита, покрывающего пластины батареи.Если требуется доливка, не переполняйте, когда батарея разряжена, так как уровень жидкости поднимается, когда батарея заряжена, и может перелиться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не добавляйте серную кислоту. Когда батарея будет полностью заряжена, заполните до дна удлинителей носика.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРУ 4. Никогда не разряжайте полностью свинцово-кислотный аккумулятор глубокого разряда!
Чем глубже вы разряжаете батарею, тем больше сокращается ее общий срок службы.Мы рекомендуем разряжать батарею до степени разрядки не ниже 50%, но не более 80%. Если вы разряжаете батарею до 50% ее емкости вместо 100%, батарея будет производить на 40% больше ампер в течение срока службы батареи.

АККУМУЛЯТОР СОВЕТ 5. Всегда следите за тем, чтобы параметры зарядки соответствовали аккумулятору!

Зарядный ток (А)
Рекомендуемые параметры зарядки для типов свинцово-кислотных аккумуляторов:
• Залитые аккумуляторы: 10 % от номинальной емкости аккумулятора (100 ач = 10 А зарядный ток)
• AGM и гелевые аккумуляторы: 20 % от номинальное значение Ач батареи (100 Ач = ток зарядки 20 А)

Параметры напряжения измеряются при 25 градусах:
• Напряжение полной и плавающей зарядки играет ключевую роль в производительности и долговечности батареи.
• Если зарядное напряжение слишком велико для данного типа батареи, вы рискуете перезарядить батарею.
• Если зарядное напряжение слишком низкое для данного типа батареи, вы рискуете недозарядить батарею.

Зарядка аккумулятора и время

• 40 % от общего времени зарядки уходит на то, чтобы зарядить последние 20 % аккумулятора, и это самый важный этап для удаления накопленной сульфатации и повышения производительности и срока службы аккумулятора. .
• Быстрые зарядные устройства и предустановленное время поглощения на интеллектуальных зарядных устройствах могут не обеспечивать достаточно времени для полной зарядки аккумулятора, и может потребоваться повторная зарядка.
• В приведенной ниже таблице содержится хорошее руководство, объясняющее, какой размер зарядного устройства необходим для емкости аккумулятора и, в зависимости от уровня заряда аккумулятора (SOC), сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора.

Убедитесь, что параметры зарядки постоянным током соответствуют параметрам аккумулятора. Неправильная настройка может привести к тому, что аккумулятор будет потреблять чрезмерное количество воды, что приведет к утечке, а также к чрезмерному или недостаточному заряду аккумулятора, что приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

СОВЕТ ПО БАТАРЕЯМ 6. Никогда не добавляйте и не заменяйте только одну батарею в блоке батарей!
• При подключении батарей важно убедиться, что они одного возраста, емкости (размера), марки/типа и напряжения.
• Электрическая энергия пойдет по кратчайшему пути. Каждая батарея имеет немного разное внутреннее сопротивление. Когда вы смешиваете аккумуляторы с большими различиями во внутреннем сопротивлении, это приводит к неэффективной зарядке, сокращению срока службы и производительности аккумулятора.
• Не смешивайте батареи разных размеров. Когда вы смешиваете батареи разного размера и емкости, это создает дисбаланс в зарядке и приводит к избыточной зарядке одной батареи и недозарядке другой.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРАМ 7 — Всегда следите за тем, чтобы провода правильно подсоединялись к аккумуляторам!
Всегда следите за тем, чтобы при подключении любых электрических нагрузок к параллельным блокам батарей на 12 В кабель подсоединялся таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно по всему блоку.

Не убивайте эту новую батарею AGM

К настоящему времени многие моряки наслаждаются своими первыми длинными выходными на лодке в этом году, и некоторые, возможно, заметили, что дорогая батарея из абсорбирующего стекловолокна (AGM), которую они купили в прошлом сезоне, или годом ранее не держит заряд, как это было, когда он был новым. Есть много вещей, которые могут привести к снижению емкости аккумулятора AGM, но чаще всего причина связана с неправильным обслуживанием и режимом зарядки.

Производители аккумуляторов хотят, чтобы их аккумуляторы заряжались до 100-процентного уровня заряда после каждого разряда. На самом деле, несколько круизных лодок (или любых лодок, пришвартованных) возвращают свои батареи к 100-процентному состоянию заряда после каждого цикла. Это типичное использование батареи или злоупотребление называется режимом частичного заряда, и если это продолжается, моряк может увидеть, что его батарея AGM работает заметно хуже, чем менее дорогая батарея с глубоким циклом затопления. Это не вина батареи; это просто отсутствие понимания того, как правильно ухаживать за аккумулятором AGM.

В 2015 году мы провели всестороннее обновление наших испытаний 2006 года герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием, также известных как гелевые или абсорбированные стекломаты. Для недавнего испытания частично заряженных аккумуляторов AGM Род Коллинз из Compass Marine и Marinehowto.com провел пять разных аккумуляторов через 30 глубоких циклов (до состояния заряда ниже 50 процентов), а затем поместил их в зарядное устройство на один час, чтобы продемонстрировать. как быстро крейсерский моряк может испортить хорошую батарею.Даже после всего лишь тридцати таких циклов некоторые из новых абсорбированных стеклянных батарей, участвовавших в нашем тесте, так и не восстановили полностью свою емкость до испытаний.

Вот несколько советов, полученных в результате нашего теста, которые могут помочь вам продлить срок службы вашего аккумулятора AGM.

  1. Заряжайте как можно чаще, этот момент нельзя переоценить.
  2. Возвращайтесь как минимум к 80–85-процентному состоянию заряда (полной емкости) при каждом цикле зарядки и доведите до 100-процентного состояния заряда, как только сможете после этого.
  3. Не разряжайте аккумулятор ниже 50 процентов заряда.
  4. Рассчитывайте самый мощный источник заряда, обычно генератор переменного тока или инверторное зарядное устройство, как минимум на 20 процентов от емкости аккумулятора. Odyssey TPPL AGM предпочитает 40 процентов емкости в ампер-часах в качестве минимального тока заряда.
  5. Используйте умные зарядные устройства. Не все зарядные устройства, которые утверждают, что они умные, на самом деле умные.
  6. Используйте зарядку с температурной компенсацией для всех источников зарядки.
  7. Используйте интеллектуальные солнечные контроллеры.Некоторые солнечные контроллеры начинают каждый новый день с нового цикла зарядки при абсорбционном напряжении. Это нехорошо для аккумуляторов AGM, которые имеют низкий саморазряд и минимальные паразитные нагрузки, когда их оставляют без присмотра на крючке. У более интеллектуальных контроллеров есть триггер напряжения, который выводит их из плавающего режима. Если они не падают до напряжения срабатывания, они остаются в плавающем состоянии.
  8. Использование правильного плавающего напряжения является важным аспектом аккумуляторов AGM. Зарядные устройства, которые используют DIP-переключатели для программирования, часто не имеют правильных напряжений как для абсорбции, так и для настроек поплавка.
  9. По возможности используйте датчик температуры генератора и внешний регулятор. Аккумуляторы AGM могут сильно требовать от генератора переменного тока, а создаваемое тепло может сократить срок его службы или вызвать преждевременный выход из строя.
  10. Для наилучших характеристик зарядки сведите к минимуму падение напряжения в проводке системы. Даже 3-процентное падение напряжения при 14,4 В означает всего 13,96 В на клеммах аккумулятора. Неправильное измерение напряжения лишает вас потенциала быстрой зарядки, особенно во время кратковременных зарядок с высоким током.
  11. Всегда знайте правильный уровень заряда. Если это означает вложение средств в устройство контроля батареи, это поможет увеличить общий срок службы. Если вы используете напряжение для определения уровня заряда, убедитесь, что вы получаете его как можно точнее.
  12. Хотя аккумуляторы с жидкостными элементами могут выиграть от выравнивания — тщательно контролируемой зарядки при более высоком напряжении, чем обычно, для восстановления потерянной емкости — это, как правило, НЕ рекомендуется для аккумуляторов AGM. Тем не менее, некоторые производители, такие как Lifeline, заявляют, что с их батареями возможно тщательное выравнивание.Этот процесс необходимо тщательно контролировать, и оптимальный процесс может варьироваться в зависимости от лодки. Lifeline может помочь разработать индивидуальную программу выравнивания для вашей лодки.
  13. Избегайте установки в машинных отделениях или горячих зонах лодки. Тепло сокращает срок службы батареи.

Испытания аккумуляторов SLA на холодную производительность: гель против AGM

UNAVCO провела испытания в холодильной камере, чтобы оценить возможные различия в холодопроизводительности между гелевыми и AGM, двумя основными типами герметичных свинцово-кислотных (SLA) аккумуляторов.Было проведено два теста с одной новой гелевой батареей Deka (P/N 8G31) и одной новой батареей Deka AGM (P/N 8A31). Эти тесты также служат эталоном для оценки других типов аккумуляторов.

Испытание №1: емкость заряда/разряда при низких температурах.

Аккумуляторы прошли идентичные испытания на зарядку/разрядку при различных температурах; к процедуре заряда не применялась температурная компенсация. Каждой батарее давали возможность уравновеситься при температуре испытания перед двухступенчатой ​​зарядкой.Стадия «быстрой зарядки» довела батарею до 14,40 вольт (2,40 вольт на элемент, 6 элементов на 12-вольтовую батарею) с ограничением тока до 1,5 ампер. Затем на этапе «плавающего заряда» батарея удерживалась при напряжении 13,80 В в течение максимум 12 часов при токе, ограниченном 1,0 ампер.

Затем была измерена разрядная емкость (в ампер-часах) путем приложения нагрузки 1,0 ампер до достижения 10,8 вольт. Обратите внимание, что разрядный ток 1,0 ампер представляет собой значительно более высокую нагрузку, чем каждая батарея могла бы работать в полевых условиях, где, например, группа из 10 батарей питала бы нагрузку 5 Вт.Ограниченность времени не позволила провести испытания с такими предельно малыми разрядными токами.

Результаты серии испытаний представлены в таблице ниже. Поскольку каждая батарея имела разную номинальную емкость (8G31: 98 ампер-час, 8A31: 105 ампер-час), разрядные емкости приводятся в процентах от их значения при 25°С.

Температура (C) Замачивание перед испытанием
Время (часы)
Лари Емкость Емкость AGM
25 н/д 100% 100%
-20 24 24% 23%
-30 12 10% 13%
-35 12 3% 4%
-40 12 1% 2%
-45 12 0% 1%
-50 12 0% 0%
25 48 108% 96%

 

Эти результаты не показывают существенной разницы в холодопроизводительности гелевых и AGM-аккумуляторов при низких температурах.Кроме того, обе батареи полностью восстановились после серии испытаний.

Результаты также демонстрируют резкое снижение емкости свинцово-кислотных аккумуляторов на холоде. Однако следует отметить, что, поскольку во время зарядки не применялась температурная компенсация, разрядная емкость при низкой температуре ниже, чем результаты испытаний производителя (где зарядное напряжение увеличивается при понижении температуры).

Тест №2: восстановление после воздействия холода

Для выявления возможного необратимого повреждения в результате сильного холода каждая батарея была протестирована при комнатной температуре после воздействия -70°C.Эта температура была выбрана потому, что система на Антарктическом плато, которая отключается зимой, быстро принимает температуру окружающей среды, но при возвращении лета должна быть платной. Тест был повторен с каждой батареей как в полностью заряженном, так и в полностью разряженном состоянии.

Описание теста Лари Емкость Емкость AGM
Выдержите полностью заряженный аккумулятор при температуре -70°C в течение 48 часов; Тест
после 48-часовой выдержки при 25°C
101% 92%
Выдержите разряженную батарею при температуре -70°C в течение 48 часов; Тест
после 48-часовой выдержки при 25°C
97% 88%

 

Этот результат указывает на то, что гелевая ячейка может быть более устойчивой к сильному холоду, чем AGM, однако для проверки потребуется гораздо больший размер выборки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное