Как определить литой диск или кованый: Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Разница — в технологии производства!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Как определить кованый диск?

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски

Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза.

Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски.

Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

литых и кованых дисков для вашего автомобиля | Колеса

Автор: Hardcore Advertising, . Опубликовано в Колеса

Литые и кованые диски для вашего автомобиля

Колеса могут быть изготовлены различными способами. Двумя наиболее популярными производственными процессами являются «литые» и «кованые» колеса. Каждый тип изготавливается по-разному и связан с различными преимуществами и недостатками.

Процесс производства литых колес

Процесс литья включает заливку или использование вакуума для помещения расплавленного алюминия в форму, которая принимает форму колеса разных размеров. Положительное давление используется для более быстрого перемещения алюминиевых сплавов в форму и для получения продукта с большей плотностью, чем колесо, отлитое под действием силы тяжести. Дают остыть. Затем в колесо вносятся незначительные изменения, такие как сверление и обрезка. Этот производственный процесс предпочтительнее других, потому что он быстрый и недорогой. Это также менее сложно, чем другие процессы.

Преимущества литых колес

Литые колеса предлагают хорошее соотношение цены и качества шины, сохраняя при этом прочность и меньший вес. Их проще изготовить, поэтому экономия средств часто перекладывается на покупателя.

Недостатки литых колес

Затвердевание расплавленного алюминия может привести к несоответствиям, которые могут вызвать растрескивание и окисление колеса. Благодаря этому производственному процессу можно снизить структурную целостность колеса. Колеса могут быть утяжелены, чтобы компенсировать эту потенциальную проблему.

Процесс производства кованых колес

Кованые колеса начинаются как цельный кусок металла, который затем подвергается воздействию тепла и сильного давления, которое сжимает материал. Этот материал выковывается в различных размерах в зависимости от конструкции колеса.

В отличие от литья, кованое колесо начинается с цельного куска металла, называемого «заготовкой». Эта заготовка затем подвергается нагреву и сильному давлению, в результате чего материал сжимается, образуя необработанную поковку. Эти необработанные поковки «выковываются» в разные профили, что позволяет создавать разные конструкции колес.

Преимущества кованых дисков

Кованые колеса менее пористые, чем литые, благодаря процессу ковки. Процесс ковки делает эти колеса более прочными, долговечными и устойчивыми к коррозии и окислению. Кроме того, структурная целостность колеса не нарушена. Кованые диски, как правило, имеют более высокие общие характеристики автомобиля и повышенную топливную экономичность.

Недостатки кованых дисков

Ковка – более трудоемкий и точный процесс. Это удорожает процесс, делая колеса более дорогими для потребителей. Литые колеса могут быть качественными, поэтому некоторые потребители могут не захотеть платить более высокую цену за кованые колеса. Тем не менее, поддельные предлагают несравнимую ценность для потребителей.

При принятии решения о покупке литых или кованых дисков важно получить мнение специалиста. Предпочтительный тип колеса может зависеть от ряда факторов, в том числе от размера и типа используемого вами транспортного средства, от того, как вы используете свое транспортное средство, и от вашего бюджета. Для получения дополнительной информации о вариантах обновления и настройки колес позвоните нашей команде экспертов по телефону

Elite Roads  через 954-513-4103.

В чем настоящая разница – Vivid Racing News

Автомобильный рынок запасных частей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только продукты, в которые мы верим и знаем, что наши клиенты будут довольны; Вот почему популярные бренды реплик колес, такие как Rota, не представлены на нашем веб-сайте. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые колеса и литые колеса.

Почти все более дешевые колеса имеют «литой» дизайн, в то время как высококачественные колеса, такие как Forgeline, строго используют «кованый» дизайн. К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым диском, и в итоге покупают что-то не совсем подходящее для своих нужд.

Литые колеса

Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придается нужная форма, и остается там, пока не остынет. После остывания круга выполняют обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один существенный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самым дешевым решением этой проблемы является использование больших допусков, что в конечном итоге утяжеляет колесо. Этот метод изготовления колес является быстрым и дешевым, что позволяет производить дешевые колеса в массовом порядке.

Магазин All Cast Wheels

Вопреки утверждениям некоторых энтузиастов, литые колеса не так уж страшны. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое, но качество сборки, как правило, более чем достаточно для использования на улице и на легком треке. При использовании тяжелой гусеницы вы увидите, как некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к уродливой аварии. Высококачественное литое колесо выдержит интенсивное использование гусеницы, но более тяжелая конструкция не идеальна.

Кованые диски

Машинная ковка

Существует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка. Почти все кованые диски на рынке используют машинную ковку. В этом процессе используется патрон из алюминиевой заготовки, который подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходный кусок заготовки. Большому куску кованого алюминия придается желаемая форма. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

Ковка Mold-Form

Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерна металла перетекают в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности. После того, как они делают грубую ковку, массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.

Купить All Forged Wheels

Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористые; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, в результате чего колесо становится значительно легче. Часто кованые колеса имеют конструкцию «моноблок», но они также могут иметь конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

Колеса Flow Form

Если вы, как и мы, любители колес, то, вероятно, знаете, что между литым и кованым есть золотая середина: плавная форма/плавная ковка. Это начинается с литого колеса, которое намеренно сделано более узким, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает ствол колеса, что приводит к прочности и весу кованого ствола. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литых и кованых колес.

Это отличная золотая середина для тех, кто хочет что-то более прочное, чем литой диск, не платя при этом за кованый диск. Такие компании, как Vorsteiner, очень хорошо известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то как можно более прочное, вам следует присмотреться к кованому колесу, но для большинства энтузиастов кованое колесо — это идеальный баланс между стоимостью и прочностью.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное