Как подключить генератор ваз 2108 на ваз 2106: Как поставить генератор от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106

🚘 Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Вид генератора

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.


Ну что, начнем:
Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
а) Они более дешевы.
б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.
в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:

Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ

47А

Характеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ

55А

Характеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ

80А

Характеристики 80-ти амперного генератора ВАЗ

В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.
55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.

Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.
В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):

Вид генератора

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:

Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.

Изолируем

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).

Подключаем

Реле

Подключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и. т.д.

как поставить генератор с 8 ки на ваз 2106 — Спрашивалка

как поставить генератор с 8 ки на ваз 2106 — Спрашивалка

ЮА

Юлия Абызова

  • ваза
  • генератор

ВВ

Владимир Веретенников

Установка генератора от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 не просто возможна, а целесообразна. Генератор от ВАЗ 2108 для этих целей полностью подходит. Преимуществами генератора от «восьмёрки» является большая мощность (55 Ампер вместо 42) и отсутствие необходимости внешнего возбуждения. Из недорогих вариантов подойдут отечественные генераторы КЗАТЭ и более качественные болгарские генераторы «Динамо» .

Генератора на 55 Ампер от ВАЗ 2108 будет вполне достаточно для эксплуатации обычного электрооборудования «шестёрки» . Он заметно лучше родного Г-221 . Магнитола и противотуманки будут работать «на ура» . Конечно, он слабее современных генераторов на 80 Ампер, много дополнительных электроприборов не подключишь. Зато его гораздо проще установить и совместить с электросетью ВАЗа 2106. Установка генератора в 55 Ампер на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:
По креплению 55-й генератор от «восьмёрки» ничем не отличается от штатного Г-221, поэтому проблем возникнуть не должно. Вначале снимается старый генератор на 42 Ампера. Удобнее работать с ямой или подъёмником. Отсоединяем штекера от вывода «нулевого» провода и от вывода генератора. Сдвинув чехол изоляции, отворачиваем ключом «на 10» гайку крепления проводов на выводе генератора, отсоединяем провода. Снимаем со шкива генератора ремень привода. Отворачиваем две гайки ключом «на 17» и снимаем регулировочную планку. Отворачиваем гайку нижнего крепежа генератора и вынимаем болт со втулкой. Генератор при этом удерживается на кронштейне. Теперь остаётся старый генератор снять с автомобиля ВАЗ 2106, опустив его между балкой переднего моста и кронштейном. На его место крепится генератор на 55 ампер. При замене надо с аккумулятора снять клемму, а после установки нового генератора подтянуть ремень.

Основные проблемы возникают при подключении не родного генератора к электрической схеме автомобиля ВАЗ 2106. Как известно, на старом генераторе предусмотрено четыре провода: два втыкаются отдельно, а ещё два идут на шпильку. У нового 55-го провод втыкается уже один. Объясняется расхождение тем, что в генераторе от ВАЗа 2108 реле напряжения встроено в корпус. В связи с этим «лишний» провод от реле напряжения (обычно чёрного цвета) нужно за ненадобностью изолировать от других. Оставшийся жёлтый провод подсоединяется на штекер, а к шпильке провода подключаются как на прежнем генераторе. В принципе, уже при такой схеме подключения новый генератор будет работать. Но есть нюанс: лампочка разряда будет загораться, когда аккумулятор наоборот будет заряжаться. Чтобы не вводить самих себя в заблуждение, надо снять провода с реле напряжения и изолировать их. Затем штатное реле заряда РС-702 заменить на силовое реле РС-527 (или аналогичное) . Подключить реле РС-527 также, как было подключено РС-702.
В завершение осталось одеть клемму, проверить и подтянуть ремень, а лучше заменить на новый. Всё, новый генератор готов к работе. Следует пояснить, что при низких оборотах двигателя и при его заводе будет загораться лампочка разряда – это штатная ситуация, на ВАЗ 2108 происходит то же самое. Последний совет – не торопитесь выбрасывать старую проводку, генератор и реле напряжения РС-702. Если возникнут неполадки с новым генератором, вы всегда сможете по-быстрому установить старый.
Удачной установки!

ЮК

Юрий Касмынин

Берёшь и ставишь, крепления одинаковы.

ИА

Ириша Аникеева

посмотри шкиф подойдёт?

ТН

Татьяна Нелих

Доброго время суток! Генераторы ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108 взаимозаменяемые. Чтобы поставить генератор ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106, надо снимат проводы реле зарядки, соединит и изолировать, а место крепление одна и та же. Вам удачи!

Похожие вопросы

как поменять генератор на ВАЗ 2106

что делать если решетки генератора у ваз 2106 испортились. что делать если решетки генератора у ваз 2106 испортились

Почему генератор на ваз 2106 то работает то нет?

можно ли поставить генератор с ваз 2106 на ваз21099???

Как поменять ремень генератора на Ваз 2106 ?

Проблемы с генератором. Ваз 2106

Кто знает — подскажите! Какой генератор импортного производства можно поставить на ваз 2106?

подойдет ли генератор от ваз 2104 на ваз 2106

замена генератора Ваз 2106 на Ваз 2108

ваз 2106 генератор —

установка, подключение, схема / Paulturner-Mitchell.com

Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он устанавливается, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли каждый сможет сказать, по каким принципам он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит отметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по конструкции. Они даже не похожи, это идентичные устройства. Разница лишь в том, что один производит электроэнергию, а другой – потребляет. Но на этом отличия не заканчиваются, нужно более подробно рассмотреть генераторную систему, чтобы найти их все.

Ротор и его обмотка

Можно сказать, что основой генератора является его ротор. Он имеет обмотку из медного провода. Обмотка ротора питается постоянным напряжением от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что необходимы две основные составляющие — движение и постоянное магнитное поле. Как вы можете создать последний? Либо установив мощные магниты, либо намотав провод на магнитопровод. Первый вариант сразу отпадает, так как стоимость, например, ниодимовых магнитов, идеально подходящих для этой цели, слишком высока. Схема генератора ВАЗ 2108 включает обмотку на роторе.

Значительно дешевле и проще провести намотку на магнитопровод медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую ​​обмотку создается магнитное поле. И тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, с увеличением характеристик питающего напряжения увеличивается и поле. Стоит отметить, что медный провод в разы дешевле ниодимовых магнитов, а срок его службы очень высок. Электрические повреждения ему практически невозможны, как и механические. Последнее — разве что при неаккуратном обращении во время ремонта.

Обмотка статора

Генератор ВАЗ 2108 имеет достаточно массивную обмотку статора, т. к. в ней используется провод с большим сечением. Именно с его помощью вырабатывается электричество. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предназначенных для этого канавках в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора плотно прижатых друг к другу тонких металлических пластин. Часто их готовят снаружи, чтобы не произошло расслоения.

На самом деле, конечно же, обмотка статора автомобильного генератора состоит из трех абсолютно одинаковых частей. Причиной особого способа выработки электроэнергии является получение трехфазного переменного напряжения, которое затем будет выпрямляться. Но этот процесс будет описан ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток выполнено именно по этой схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а точнее его обмотки, выполнено по схеме «звезда».

Крышки и подшипники

В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, находятся подшипники. Они необходимы для обеспечения нормальной работы генератора. С их помощью ротор вращается более свободно, но самое главное, он выровнен строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не зацепляет обмотку статора во время работы. Крышки изготовлены из легкого металла – алюминия, выполняющего сразу несколько функций.

Во-первых, алюминий поглощает и отдает тепло. Да и генератор ВАЗ 2108 очень сильно нагревается во время работы. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что облегчает изготовление всей конструкции. Кроме того, на генераторе перед ним установлена ​​крыльчатка. При вращении ротора он создает поток воздуха, который поступает в корпус механизма. Это приводит к дополнительному охлаждению.

Привод генератора

В приводе используется ремень генератора ВАЗ2108. Следует отметить, что данная модель автомобиля выпускалась только с карбюраторной системой впрыска, поэтому ремень на ней устанавливался клиновидно. На более новых автомобилях девятого и десятого семейств, топливная система которых инжекторного типа, ставится немного другой ремень. Он больше похож на тот, что приводится в действие механизмом ГРМ, но вместо зубцов с внутренней стороны у него ручейки.

Выпрямительный мост

Именно с помощью этого устройства осуществляется преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля есть плюс и минус. А некоторые даже могут сказать, что ВАЗ 2108 выдает 12 вольт. Правда, найдется тот, кто сможет немного уточнить, упомянув, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 вольта. А вот на восьмёрках конечно только 12, этого вполне достаточно. Итак, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что делать?

Для этого используется выпрямительный блок. Он состоит из трех пар полупроводниковых диодов. Получается, что два диода выпрямляют каждую фазу, идущую от обмотки статора. А на выходе этого устройства после преобразования получается постоянное напряжение. Также в схему генератора ВАЗ 2108 входит конденсатор, отсекающий весь переменный ток, оставшийся после блока выпрямителя. Но беда в другом — в зависимости от того, какая скорость вращения у ротора, меняется и выходное напряжение. Как мы можем избавиться от этого?

Регулятор напряжения

Задача поставлена, ее надо решить. И сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которое питает обмотку ротора генератора. Все дело в том, что теперь, какое бы напряжение ни было на выходе пары источников питания — генератора и аккумулятора, на обмотку возбуждения (ротор) подается только стабильное. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора порядка 12,5-13,8 Вольт. Следовательно, магнитное поле всегда будет одинаковым, независимо от скорости вращения ротора. А раз так, то и статорная обмотка будет стабильной.

Как демонтировать генератор

Чтобы замена генератора ВАЗ 2108 прошла максимально быстро, вам понадобится проникающая смазка. Причина его необходимости кроется в самом низком креплении. Болт расположен на уровне картера двигателя. К сожалению, не всегда машина имеет брызговик. А даже если и есть, то на резьбовое соединение попадает влага и пыль. Поэтому его необходимо обильно обработать проникающей смазкой, после чего дать отстояться не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы вся ржавчина и грязь на резьбе пропитались.

Если генератор давно не снимался, то этой же смазкой нанесите на верхнюю гайку. После такой небольшой подготовки полностью откручиваем гайку с верхней шпильки. С помощью колпачка и торцевого ключа открутите нижний болт. Эту работу желательно проводить снизу автомобиля, так будет намного удобнее. Вполне возможно, что болт будет затянут. Для того, чтобы его вытащить, нужно использовать болт или шпильку чуть меньшего диаметра. Обратите внимание, что все эти операции должны выполняться при отключенном аккумуляторе. Все провода, которые соединяли генератор ВАЗ 2108, также требуется отсоединить.

Как установить новый генератор

Установка нового генератора выполняется в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем повреждена резьба, его лучше заменить. После этого вам будет легче отремонтировать генератор. При установке обратите особое внимание на натяжение ремня. Если он недостаточно растянут, ваша батарея не будет заряжаться должным образом. А если сильно натянуть ремень, то развалится подшипник в передней крышке. В итоге получается неприятный свист при работающем двигателе. И причина тому — появление люфта в подшипнике. Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться таким образом, чтобы не возникало даже малейших перекосов.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что только своевременное техническое обслуживание обеспечит нормальную и стабильную работу генераторной установки. Заменить регулятор напряжения, который в одном узле со щетками объединен в восемь узлов, надо вовремя. Не дожидаться момента, когда пропадет питание обмотки ротора из-за полного разрушения щеток. Только при этих условиях генератор ВАЗ 2108 не выйдет из строя и всегда будет выдавать нормальную зарядку для аккумулятора.

Запчасти ВАЗ б/у онлайн

Быстрый поиск модели

Последние объявления

Цена: 14,99 €