Как подключить круиз контроль: Как установить блок круиз-контроля — журнал За рулем
Установка круиз-контроля своими руками | АВТОЧАС
Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.
Классификация круиз-контроля
Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:
- Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
- Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.
Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.
%rtb-4%
Особенности установки круиз-контроля
Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
- Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
- При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.
Инструкция по установке круиз-контроля
Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:
- Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
- Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
- Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.
Назначение и преимущества круиз-контроля
Основные преимущества круиз-контроля:
- длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
- постоянная скорость снижает расход топлива;
- повышается безопасность движения.
Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.
Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.
Устройство ABS и её недостатки
Настройка и правильная установка круиз-контроля автомобиля
При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.
Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.
Что такое круиз-контроль
Устройством оборудуются автомобили как с автоматической КП, так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.
В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью тормоза. Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.
Принцип работы
Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.
Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.
Для работы сервопривода в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки. Перед тем как включить круиз-контроль, контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.
Как управлять круиз-контролем
Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:
- клавиша On — служит для включения устройства;
- Off — для выключения;
- Set/Accel — для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
- Resume — для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
- Coast — служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.
Круиз-контроль адаптивного типа
На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру — ACC.
Адаптивный круиз-контроль
Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины. Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту. А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.
Правила безопасности при эксплуатации
- Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
- Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
- Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
- Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.
На видео — круиз-контроль в действии:
При грамотном использовании круиз-контроль способен не только значительно облегчить труд водителя, но и стать дополнительным средством, увеличивающим безопасность вашей машины.
Порядок установки круиз-контроля на автомобиль. Джеттер
Мы советуем заказывать установку круиз-контроля у нашего партнера.
Это платная услуга (стоимость зависит от марки автомобиля и ценовой политики нашего партнера).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с паспортом устройства:
ПАСПОРТ УСТРОЙСТВА с радиобрелоком.
паспорт устройства с проводным брелоком.
Перед установкой круиз-контроля необходимо убедиться в отсутствии каких-либо неисправностей в автомобиле. Наличие неисправности может привести к неправильной работе устройства. В частности, невозможность включения или непреднамеренное выключение круиз-контроля указывают на неисправность датчиков сцепления или тормоза.
Установку и подключения необходимо проводить не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.
Порядок установки и подключения круиз-контроля в автомобиле (см. схему подключения):
- Установить джеттер, согласно прилагаемой к нему инструкции;
- Подключить разъём 4 модуля круиз-контроля 5 к разъёму джеттера;
- Подключить светодиод 8 с фиксирующим кольцом и кабелем к разъёму 7 модуля круиз-контроля. Светодиод необходимо установить в удобном для водителя месте. При установке светодиодного индикатора в панели необходимо просверлить отверстие диаметром 4,5 мм, установить в него фиксирующее кольцо и с внутренней стороны вставить индикатор до его фиксации в кольце защёлкиванием;
- В случае комплекта с проводным брелоком подключить разъем кабеля проводного брелока к ответному разъёму кабеля от блока управления круизом, отмеченному жёлто-зелёным кольцом.
- Подключить сигнальный кабель модуля круиз-контроля к диагностической колодке автомобиля 9. Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) желтый провод подключается к 16-му контакту, коричневый – к 7-му контакту. Для всех остальных автомобилей белый к 6-му, зелёный к 14-му. Неиспользуемые контакты следует заизолировать по отдельности!
- Для автомобилей, использующих K-line для передачи информации от ЭСУД к разъему диагностики (Калина-1, Лада 4*4 выпуска до 2015 года, Приора) и имеющих установленную сигнализацию или маршрутный компьютер, подключенные к K-line, для корректной работы круиза необходима установка тумблера переключения доступа к K-line, так как одновременно к ней может быть подключено только одно активное устройство.
- Кабели проложить, исключая провисания и контакт с металлическими элементами. При необходимости закрепить их с помощью пластиковых хомутов из комплекта поставки;
- Расположить модуль круиз-контроля за щитком центральной консоли автомобиля, при необходимости закрепить его с помощью пластиковых хомутов;
- Расположите брелок управления круиз-контроля (радиобрелок или проводной брелок) в месте, удобном для водителя, исключив при этом возможность доступа пассажиров к брелоку.
Наш партнер — интернет-магазин АвтоАзбука — разместил видео с пошаговым описанием установки круиз-контроля на автомобиль Datsun On-Do.
Ошибка при подключении приведёт к некорректной работе устройства или выходу его из строя.
Если устройство не реагирует на нажатие кнопок радиобрелока управления, то следует заменить элементы питания на новые и (или) повторно провести процедуру привязки (обучения) радиобрелока и модуля круиз-контроля. Если устройство не реагирует на нажатие кнопок проводного брелока управления, то следует провести процедуру привязки (обучения) проводного брелока и модуля круиз-контроля.
Если привязка не помогла — обратитесь в наш сервисный центр по телефону +7-8482-555-822 (08:00 — 16:00 МСК в рабочие дни).
Есть вопросы по установке? Задайте их в блоге !
Можно ли установить круиз-контроль на подержанный автомобиль?
Круиз-контроль может быть установлен на большинстве автомобилей, где устройство предусмотрено на заводе в качестве опции. Количество недостающих элементов, которые необходимо установить в автомобиле для работы нового оборудования, разнится. В одной модели это будет весь модуль, установленный под капотом, контроллер, проводка и переключатель. А в других… достаточно самого переключателя, то есть рычага под рулем.
Установка круиз-контроля
Если вы хотите установить круиз-контроль на старый Мерседес рубежа 80-х и 90-х годов, то да, это возможно. Но вам понадобится набор, состоящий из множества деталей – придется использовать бывшие в употреблении детали, взятые из тех же автомобиль. Желательно с той же версией двигателя (крепления модуля различаются в зависимости от версии двигателя!). Это стоит много работы и – даже с бывшими в употреблении запчастями – больших денег. Однако в более новых автомобилях, оснащенных электронной педалью газа, все обстоит совершенно иначе. В таких автомобилях для установки круиз-контроля нужно всего лишь установить элементы для работы этого устройства. Возможно, отсутствующие датчики или соединения. Кроме того, круиз-контроль нужно запустить программно – то есть с помощью диагностического компьютера.
Что касается круиз-контроля, то это либо рычаг под рулем, либо кнопки на рулевом колесе, либо, возможно, дополнительный переключатель на приборной панели. В самом простом варианте – подчеркнем это сильно зависит от марки и модели автомобиля – рычаг круиз-контроля, который нужно установить, а все необходимые датчики уже на борту, либо нужно закрепить какие-то кубики. Самый простой вариант механической работы занимает 10 минут (установка рычага), второй шаг (возможно, немного дольше) – работа с программой. Готово – можем наслаждаться установленным дополнительным оборудованием.
Какие могут возникнуть сложности
В менее оптимистичной версии, когда круиз-контроль управляется кнопками на рулевом колесе, может потребоваться замена руля на то, которое имеет необходимые кнопки. Часто тогда бонусом является, например, дополнительное радиоуправление, которого раньше не было. После замены руля, подключения соответствующих электрических кнопок, возможно, добавления датчика, например, под педалью сцепления (если он не был установлен на заводе), мы программируем новое оборудование. Снова оказывается, что вы можете установить круиз-контроль на подержанной машине.
Есть и сюрпризы, например, в часах нашей машины может отсутствовать элемент управления, сигнализирующий о работе круиз-контроля. Это в принципе ненужно и вы можете обойтись без него, но если вы амбициозны, то… нужно заменить часы – это новые затраты и больше проблем. В любом случае, стоит иметь в виду, что у вас, вероятно, есть все или почти все датчики и кабели для круиз-контроля и аналогичных устройств на борту. Для того, чтобы оборудование работало после добавления кнопок, вам нужно его только «запрограммировать». После подключения диагностического компьютера щелкните несколько параметров в меню контроллера автомобиля.
Однако самое интересное заключается в том, что на многих автомобилях есть множество устройств и опций, которые… не активируются. Это может быть, например, статическое освещение поворотов, Bluetooth, освещение пространства под ногами и многие другие мелочи.
Просмотров: 16 797
Установить круиз контроль самостоятельно — Страница 3 — Делаем своими руками
Нарыл инструкцию для подключения комплекта круиза, устройство ELPAS, к 3-х литровому Хайлюксу, к дизельному Фортунеру должно подойти (см. файл «CRUISE»)
Да это то о чём я писал выше это накрайняк и единственное возможно для форта 2,7. Но …..
Сегодня снял бордачёк вот он ЭБУ начал осматривать. Несколько минут осматривал где какой разъём и самое главное где какой в каждом контакт. Сразу предупреждаю номера НЕ СОВПАДАЮТ с мануалом. Через минут 10-15 понял и увидел что с нужных контактов провода никуда не идут, мало того в разъёме нет ответной части на этих ножках то-есть «мам» нет. Ничего это ещё не конец, нашёл тоненькую иголку приматал к щупу прибора и начал щупать. Завел тоже прощюпал. И потом начал описанную мной выше процедуру: (Получается нужно кратковременно замкнуть контакт 21 на блоке упр. двиг. на землю, посмотреть на 3 ножку там должен быть «0») и ЭВРИКА так и есть. Блок управления заточен под круиз!!!!!!!!!!!!
Грубо говоря машину завёл замкнул контакт 21 и светодиод круиза загорелся(это формально по прибору. если даже проводов с блока нет, то понятно что на приборном щитке светодиода нет), но это было на «Р» начал щёлкать рычагом автомата — «круиз» горит то-есть активен, поднял ручник тоже горит, нажал стоп — тоже горит. Заглушил — потух, завёл светодиод НЕ ЗАГОРЕЛСЯ.
Предполагаю что так и должно быть у кого на тойоте есть круиз подскажите я прав?
Процент моей теории что у меня будет круиз вырастает на глазах.
Теперь проблема, пока не придумал как подключить к папам на ЭБУ провода тяжело описать этот разъём но ответных мам я думаю найти почти невозможно выход пока придумал один, но не очень хороший. Аккуратно припаять тонкий мгтф и пропустить его через отверстие в разъёме, а уже к нему можно любой провод присабачить. Иначе не проверить окончательно на ходу, после 40км/ч нужно кратковременно замкнуть на корпус через 630 ом.
Короче итог: на 50% уже моя теория совпала с практикой, даже если не поедет это ещё не конец буду внимательно изучать схему в мануале может для круиза какой-то датчик не подключен или отсутствует.
Что такое круиз-контроль в автомобиле и как установить
21.07.2021
Реклама наших партнеров
Круиз-контроль – это опция, которая позволяет поддерживать заданную скорость движения в автоматическом режиме без участия водителя. Реализована данная функция за счет установки на автомобиль отдельного устройства или комплекса устройств.
При включении круиз контроля водитель получает возможность не нажимать на педаль газ для поддержания заданной скорости, что в значительной степени повышает комфорт при езде на дальние расстояния. При включенном круиз-контроле водитель меньше устает за рулем, лучше концентрируется на дороге, повышается безопасность.
Круиз контроль в автомобиле бывает:
- пассивным;
- адаптивным.
При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае, многие водители, не имеющие такой опции, часто устанавливают круиз король самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Что такое круиз-контроль в машине
Круиз-контроль автомобиля является устройством, которое автоматически управляет дроссельной заслонкой, тем самым прибавляя или уменьшая газ. После того, как водитель выбирает определенную скорость движения, система управляет дросселем самостоятельно.
Данная опция полезна как в плане комфорта, так и безопасности. Например, выбрав скорость 85-90км/ч (с учетом ограничения по трассе до 90 км/ч), система не позволит машине разогнаться быстрее.
Однако это еще не все. Также круиз контроль может снизить скорость на спусках, замедлить машину в случае приближения к другому авто, которое движется с меньшей скоростью и т.д. Затем, если никаких помех не обнаружено, автомобиль снова набирает заданную скорость.
Как включить круиз контроль
Чтобы понять, как пользоваться круиз контролем, желательно изучить мануал к конкретной модели авто. Причина — разные производители могут использовать различные решения для его настройки и активации:
- кнопка круиз контроля;
- рычажок для управления круизом и т.д.
На многих японских, корейских, американских и европейских авто кнопки круиза находятся на руле. Однако на целом ряде моделей Мерседес, а также на некоторых моделях других производителей не менее успешно используется отдельный рычаг круиза на рулевой колонке.
В любом случае, систему необходимо активировать, а также выбрать желаемую скорость. Например, при наличии управления на руле или рычажка, нужно обнаружить кнопку ON/OFF и активировать систему, далее при помощи кнопки Set/Accel круиз-контроль может зафиксировать скорость, с которой машина движется в данный момент.
Повторное нажатие на эту кнопку позволит увеличить скорость. В том случае, если водитель нажимал на тормоз, восстановить скорость позволит кнопка Resume. В свою очередь, кнопка Coast позволит снизить скорость.
Также, в зависимости от типа системы, круиз контроль может быть адаптивным и пассивным. Как правило, адаптивный круиз контроль имеет намного больше дополнительных возможностей.
Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница
Пассивный круиз представляет собой стандартное «классическое» решение. Основная задача — поддерживать заданную скорость, которую выбрал водитель. При этом самостоятельно регулировать скорость система не способна. Водитель должен сам тормозить и разгоняться до заданной скорости, после чего система будет ее поддерживать.
Адаптивный круиз контроль, кроме поддержания скорости, отдельно следит за другими авто, идущими впереди, учитывает рельеф дороги, сбрасывает до безопасных значений скорость в поворотах и т.д. В целом, система автоматически регулирует скорость с учетом меняющихся условий и держит безопасную дистанцию.
Более того, на некоторых авто круиз-контроль является не просто адаптивным, но и активным. Данное решение уже представляет собой некое подобие автопилота начального уровня, так как реализована возможность контроля дорожной ситуации, гибкого изменения скорости, экстренного торможения и т.д.
Это возможно благодаря тому, что в систему тесно интегрирован радар, также данные моментально обрабатываются мощным процессорным блоком. Например, адаптивный круиз контроль за счет видеокамеры «цепляется» за номерной знак машины, идущей впереди. За счет этого система следит за объектом, пока тот движется прямолинейно (без активного маневрирования и смены полос).
Ориентируясь на машину впереди, круиз-контроль постоянно держит безопасную дистанцию до объекта, притормаживая при снижении скорости впереди идущего авто, набирая скорость до заданной при увеличении расстояния до объекта и т.д. Также система может следить не за другим авто, а за дорожной разметкой, двигаясь в пределах своей полосы.
Круиз контроль своими руками
Для водителей, которые часто ездят по трассе, при этом машина не имеет круиза в штатном оснащении, установка круиз-контроля является крайне востребованной. Сегодня в продаже присутствуют готовые комплекты для самостоятельной установки.
Поставить круиз-контроль можно как на машину с АКПП, так и установить круиз-контроль на механику. Основное отличие — на механике после каждого переключения передачи значение скорости сбрасывается и потребуется повторное включение. Также важное условие для подключения круиз-контроля — машина должна быть с электронной педалью газа.
Комплект круиз-контроля:
- электронный блок;
- проводка;
- органы и блоки управления.
Как правило, системы не являются универсальными и разрабатываются под конкретную модель авто для упрощения подключения. Блок круиза подключается к бортовой сети, в салоне монтируются органы управления. При наличии определенных навыков, установить круиз можно своими руками. Сложность монтажа будет зависеть от типа системы, функционала и т.д.
Плюсы и минусы круиз контроля
В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.
Если же говорить о минусах, основной недостаток — в городе круиз контроль практически бесполезен. Дело в том, что авто в таких условиях обычно движется с невысокой и постоянно изменяющейся скоростью. При этом круиз на машине сразу выключается при нажатии на тормоз, что происходит постоянно при езде в черте города. Также система не активна на скоростях менее 30-40 км/ч.
Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.
Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками.
Источник: krutimotor.ru
Реклама наших партнеров
Акционные товарыУстановка круиз контроля на Toyota Prado 150 (автомат, механика)
Не смотря на то, что Toyota Prado автомобиль не дешевый, однако производитель до последнего экономит на самом элементарном. Хотя нет! Возможно это не экономия, а трезвый расчет, дабы автомобили с незначительными дополнительными опциями, продавать на десятки тысяч дороже. Так вот, этой статье мы хотели бы немного подорвать планы Toyota и рассказать вам о том, как при незначительной вложении на Toyota Prado получить дополнительную опцию — круиз контроль, если у вас таковой нет.
Что надо для установки круиз контроля на Toyota Prado 150
Для установки круиз контроля на автомобиль необходим сам рычажок круиз контроля – 84632-34011 и пару винтиков для крепления этого самого рычажка — 90159-50199.
Заглушка на руль вместо глухой с отверстием — 45186-60070-C0 или в конце E0. Соединительные провода до массы (кузова) и до ЭБУ — 84633-48020.
Также надо будет пины для разъёмов 82998-12860 или 82998-12870. (3-4 штучки с запасом)
Как установить круиз контроль на Toyota Prado 150
Теперь непосредственно об установке. Для этого необходимо будет отключить аккумулятор и подождать минут 5-7. Затем необходимо снять заглушки с боков руля…
Там увидите болты который держат подушку безопасности. Их выкручиваем и снимаем подушку — потянув от руля. При необходимости снимаем правую накладку с кнопками мультимедиа.
Берем нашу основную деталь – рычаг круиз контроля и прикручиваем на два винтика.
Теперь подключаем штекер, подключения все будут под подушкой безопасности. Собственно на рулевом колесе все, можно собирать обратно. А да, вместо родной заглушки ставим теперь заглушку с отверстием под рычаг, так как он теперь у нас есть!
Для многих машина на этом установка круиз контроля заканчивается, так как у них есть провода от круиза до ЭБУ. Если же круиз не работает, то необходимо будет пробросить провод до ЭБУ.
Итак, необходимо протянуть два провода из под рулевой колонки до массы и до ЭБУ. Для этого надо снять кожух на рулевой колонке. Поворачиваем руль влево и вправо и на кожухе откручиваем два винтика. После кожух можно разобрать и снять. Нам отроется вид на замок зажигания… Относительно подключения массы все просто, это ближайшее место, где вам понравится. В нашем случае это замок зажигания…
Там найдете такую колодку.
Подключаем два провода в соответствии с картинкой.
(здесь ccs — до ЭБУ, а ecc — на землю). Минус тянем до ближайшей земли.
…второй провод до ЭБУ. Что относительно ЭБУ, то провод тянется к штекерам ЭБУ находящегося за вещевым ящиком или как его еще называют бардачком с правой стороны.
Находим ЭБУ
При этом подключается к соответствующему контакту. Заметьте, что в нашем случае ЭБУ для двигателя 2TR-FE (8966160W40), то есть если у вас другой двигатель или ЭБУ, то у вас будет другой штекер для подключения. Подключить можно используя аналогичный пин, как у штатных контактов. Здесь CCS — круиз контроль систем. Собственно все можно собирать обратно. Все готово, вот как легко!
Установка круиза для Прадо 150 механика
Здесь вся проблема в том, что нет распиновки на ЭБУ для Прадо 150 с МКПП (блок 89666-60B50)
Если знать куда к такому ЭБУ подключать провод от рычага, то с высокой долей вероятностью можно говорить о возможности установки круиза.
А вот собственно и схема —
Разъем куда подключается круиз-контроль, если смотреть по фото выше, то второй справа.
(Для МКПП не получилось, возможно необходимо активация через Течстрим)
Подводя итог
В некоторых случаях при установке круиз контроля необходимо было прошивать ЭБУ (мозги), но на рестайле все подключалось уже на ура. Не требовалось каких-либо дополнительных действий. Еще одной недоработкой является отсутствие лампочки круиз контроля в комбинации приборов. Лечится эта проблема впайкой светодиода.
Ездим, и радуемся! А да, пишем если что-то пошло не так или делимся радостью!
Pivot для Прадо в качестве круиз-контроля для МКПП
В последствии был поставлен Pivot, который вполне справлялся со своей задачей.
Инструкция по его установке прилагается.
Однако, кроме этого стандартного Pivot, для механики надо покупать еще и так называемый адаптер на педаль сцепления, чтобы круиз-контроль отключался не только с педали тормоза, но и с педали сцепления. Если его не купить, то ничего страшного. Круиз-контроль работать будет, но будет отключаться только с кнопки или с педали сцепления. Здесь если вы «выдерните» скорость с включенным круизом, то обороты двигателя подскачут, это единственный неприятный момент. То есть пользоваться надо аккуратно и помнить, что если не отключить круиз, то выключать скорость нельзя!
Само подключение адаптера для МТ такое.
Вот вроде и все пока.
Как установить круиз-контроль на автомобиль, грузовик или мотоцикл
Не все легковые, грузовые автомобили или мотоциклы поставляются с заводским круиз-контролем. Круиз-контроль на некоторых автомобилях входит в стандартную комплектацию, но многие автомобили имеют его в качестве опции. Некоторые автомобили, такие как Mitsubishi Lancer Evolution, даже не имеют его в качестве опции. К счастью, есть компании, которые создают комплекты круиз-контроля для вторичного рынка, позволяющие легко добавить эту функцию практически в любой автомобиль.
У меня механическая коробка передач, подойдут ли мне эти комплекты?
В зависимости от автомобиля может потребоваться дополнительный переключатель для отключения круиз-контроля при нажатии на сцепление. Выключатель сцепления относительно недорог и прост в установке. Если вы не уверены, нужен ли он вам, спросите нас в комментариях ниже.
В моем автомобиле электронное управление, нужен ли мне специальный комплект?
Если ваш автомобиль или грузовик оснащен новой системой дроссельной заслонки с электроприводом, комплект круиз-контроля, который вы заказываете, уже учитывает это.Большинство старых типов дроссельных систем основаны на тросе дроссельной заслонки. Вы нажимаете на педаль газа, и тросик открывает дроссельную заслонку. Это по-прежнему большинство дроссельных систем, доступных сегодня. Тем не менее, есть некоторые автомобили, производство которых в середине года перешло на систему привода по проводам, и для этих автомобилей вам нужно будет выбрать, какой из них у вас есть.
Как насчет переключателей беспроводного круиз-контроля?
Для некоторых автомобилей было бы намного проще установить переключатель беспроводного круиз-контроля.Эта система избавляет от необходимости прокладывать провода и делает установку более чистой.
Какие типы переключателей доступны?
Наиболее популярными являются ручки, которые крепятся к рулевой колонке, обычно с левой стороны, а иногда и с правой стороны для европейских моделей. Для некоторых транспортных средств, таких как мотоцикл, дом на колесах или кемпер, может иметь смысл установить переключатель на приборной панели.
Нужны ли мне дополнительные датчики, например, датчик скорости автомобиля?
Обычно в комплект входит все необходимое.Для универсальных комплектов, в зависимости от автомобиля, вам также может понадобиться VSS или генератор сигналов скорости автомобиля. Если вы не уверены, пожалуйста, спросите нас в комментариях ниже, и мы поможем вам определить, что вам нужно.
Эти комплекты аннулируют вашу гарантию?
По закону послепродажная запчасть не может привести к аннулированию гарантии, за исключением случаев, когда она непосредственно нанесла ущерб вашему автомобилю. Если вы установите послепродажный комплект круиз-контроля и, например, ваша трансмиссия выйдет из строя, им придется доказать, что она вышла из строя из-за установки и работы круиз-контроля.Пожалуйста, ознакомьтесь с вашими местными и национальными законами для получения дополнительной информации.
Некоторые комплекты требуют активации у дилера. Что это значит?
Если ваша система сообщает, что требуется активация у дилера, это означает, что компьютер вашего автомобиля (также известный как ECU, PCM или ECM) должен быть активирован для круиз-контроля, чтобы ваш автомобиль позволял вам поддерживать стабильную скорость от единица послепродажного обслуживания. Процесс обычно безболезненный. Вы отвозите свой автомобиль к дилеру, и они настраивают компьютер вашего автомобиля на прием круиз-контроля.По любым связанным с этим расходам обращайтесь к своему дилеру.
Где я могу установить эти системы? Вы кого-то рекомендуете?
Многие наши клиенты выполняют установку самостоятельно. Мы всегда рекомендуем профессиональную установку, а тем, кто идет по этому пути, рекомендуем обратиться в местную ремонтную мастерскую. Многим людям посчастливилось позвонить в места установки стерео, как они, кажется, делали это раньше, но это зависит от конкретного магазина.
Я хочу полную систему, есть что-нибудь в наличии?
В зависимости от вашего автомобиля может быть доступна полная система круиз-контроля, включающая все необходимые переключатели и датчики.Для тех, у кого более старые автомобили, также доступны универсальные комплекты круиз-контроля, но для них вам также потребуется купить отдельный переключатель. Если вам нужен универсальный комплект, нажмите здесь и ознакомьтесь с вариантами, доступными внизу страницы.
Есть ли у вас инструкции по установке?
Инструкции по установке различаются в зависимости от автомобиля. У нас нет инструкции для мотоцикла, но для легкового или грузового автомобиля есть универсальные инструкции, а также инструкции для конкретных автомобилей.Пожалуйста, спросите нас в комментариях ниже, и мы можем предоставить вам информацию.
Где я могу купить комплект для своего автомобиля?
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным списком здесь: Круиз-контроль Rostra. Вот все доступные переключатели: круиз-переключатели и ручки. Если вы не видите свой автомобиль в списке и не знаете, какой комплект заказать, спросите нас в комментариях ниже или отправьте нам электронное письмо.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как установить круиз-контроль в свой автомобиль
Вам может показаться, что установить круиз-контроль в свой автомобиль сложно.Однако это не так сложно, и вы можете установить круиз-контроль менее чем за час. Доступны комплекты, которые будут содержать все необходимое для установки вторичного круиз-контроля. Подавляющее большинство автомобилей уже имеют круиз-контроль или готовы к установке круиз-контроля.
Шаг 1. Отсоедините аккумуляторПроверьте комплекты круиз-контроля на Amazon.
Как и в случае всего, что подключено к источнику питания, важно отсоединить кабель аккумулятора.Вам нужно оставить аккумулятор отсоединенным примерно на 10 минут, чтобы питание системы подушек безопасности было отключено. Вам нужно будет поместить ключ в положение питания аксессуаров, чтобы вы могли разблокировать рулевое колесо. Если питание выключено, то большинство рулевых колес не будут поворачиваться. Поверните рулевое колесо настолько, чтобы один из винтов подушки безопасности был обращен к полу.
Шаг 2. Перемещение подушки безопасностиОтвинтите болты крепления подушки безопасности и поднимите ее примерно на 6 дюймов.Вы будете ограничены кабелями и проводами, которые соединяются с подушкой безопасности. Эти соединения очень важны, и вы должны быть осторожны, чтобы ничего не вытащить. Отсоедините кабель подушки безопасности и будьте очень осторожны, так как он содержит небольшое количество взрывчатых веществ.
Шаг 3. Найдите соединение круиз-контроляВнутри колеса должен быть белый разъем для круиз-контроля. Обычно это близко к роговому механизму. Если у вас возникли трудности с поиском кабеля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.Вам также может понадобиться прорезать некоторые монтажные детали, чтобы разместить переключатель круиз-контроля. Это будет зависеть от автомобиля. Прикрепите все провода.
Шаг 4. Установка коммутатораОчень важно надежно закрепить коммутатор. У вас будут кронштейны и несколько крепежных винтов. После того, как это установлено, вы можете снова прикрепить подушку безопасности и поместить ее обратно в рулевое колесо. Затяните болты, и если у вас есть главный выключатель, вы можете установить его рядом с рулевой колонкой.
Шаг 5. Установка компьютера круиз-контроля
Если вашему автомобилю требуется новая система или круиз-контроль не готов, вам также потребуется установить компьютер круиз-контроля. Обычно это рядом с кик-панелью со стороны водителя, хотя расположение может варьироваться в зависимости от автомобиля. У большинства автомобилей есть шпильки, на которые компьютер плавно надевается. Обычно есть жгут специально для компьютера.
Шаг 6. Добавьте другие детали по мере необходимостиВам также может понадобиться блок минусовой температуры и дополнительный переключатель.Обычно он находится в моторном отсеке и крепится тремя болтами. Вам также может понадобиться круиз-привод и дополнительные круиз-переключатели. Лучше сначала определить, какие детали вам нужны, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое для круиз-контроля.
Шаг 7 — Калибровка компьютераУстановка программы для компьютера довольно сложна. Особенно для тех, кто не разбирается в программировании. Возможно, вам удастся заставить производителя откалибровать компьютер.Существует множество онлайн-руководств, которые могут предоставить вам подробную информацию, необходимую для правильной калибровки компьютера.
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.
Как работают системы круиз-контроля
Мозг системы круиз-контроля — это небольшой компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной панелью. Он подключается к регулятору дроссельной заслонки, показанному в предыдущем разделе, а также к нескольким датчикам.На приведенной ниже схеме показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.
Хорошая система круиз-контроля агрессивно разгоняется до желаемой скорости, не допуская ее превышения, а затем поддерживает эту скорость с небольшим отклонением, независимо от того, какой вес находится в машине или насколько крутой холм вы подъезжаете. Управление скоростью автомобиля является классическим применением теории системы управления . Система круиз-контроля контролирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки, поэтому ей нужны датчики, сообщающие скорость и положение дроссельной заслонки.Он также должен контролировать элементы управления, чтобы он мог определить желаемую скорость и время отключения.
Наиболее важным входом является сигнал скорости; система круиз-контроля многое делает с этим сигналом. Во-первых, давайте начнем с одной из самых простых систем управления, которые вы могли бы иметь — пропорционального управления .
В пропорциональной системе управления круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку пропорционально ошибке, ошибка представляет собой разницу между желаемой скоростью и фактической скоростью.Итак, если круиз-контроль установлен на 60 миль в час, а автомобиль едет со скоростью 50 миль в час, положение дроссельной заслонки будет открыто довольно далеко. Когда автомобиль движется со скоростью 55 миль в час, открытие положения дроссельной заслонки будет вдвое меньше, чем раньше. В результате чем ближе автомобиль приближается к желаемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы находитесь на достаточно крутом склоне, машина может вообще не разогнаться.
Большинство систем круиз-контроля используют схему управления, называемую пропорционально-интегрально-дифференциальное управление (a.к.а. ПИД-регулятор ). Не волнуйтесь, вам не нужно знать какие-либо математические вычисления, чтобы понять это объяснение — просто помните, что:
- Интеграл скорости — это расстояние.
- Производной скорости является ускорение.
Система ПИД-регулирования использует эти три фактора — пропорциональный, интегральный и производный, вычисляя каждый по отдельности и добавляя их для получения положения дроссельной заслонки.
Мы уже обсуждали коэффициент пропорциональности.Коэффициент интеграла основан на интеграле времени ошибки скорости транспортного средства . Перевод: разница между фактически пройденным автомобилем расстоянием и расстоянием, которое он проехал бы, если бы двигался с заданной скоростью, рассчитанной за заданный период времени. Этот фактор помогает автомобилю справляться с холмами, а также помогает ему установить правильную скорость и оставаться на ней. Допустим, ваша машина начинает подниматься в гору и замедляется. Пропорциональное управление немного увеличивает газ, но вы все равно можете замедлиться.Через некоторое время интегральное управление начнет увеличивать дроссельную заслонку, открывая ее все больше и больше, потому что чем дольше автомобиль поддерживает скорость ниже желаемой, тем больше становится ошибка расстояния.
Теперь добавим в последний множитель производную . Помните, что производная скорости есть ускорение. Этот фактор помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения, например, на холмах. Если автомобиль начинает замедляться, круиз-контроль может увидеть это ускорение (и замедление, и ускорение являются ускорением) до того, как скорость действительно сильно изменится, и отреагировать, увеличив положение дроссельной заслонки.
Как работает электронный круиз-контроль
Rostra является мировым лидером в области проектирования и разработки дополнительных систем круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронным управлением дроссельной заслонкой, обычно называемым «электрическим управлением». Наш статус лидера в категории продуктов круиз-контроля на вторичном рынке является побочным продуктом десятилетий исследований и разработок в области тестирования транспортных средств и архитектуры программного обеспечения с акцентом на легковые автомобили.
Дополнительные блоки круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, контролируют скорость автомобиля с помощью специального модуля E-Cruise Module компании Rostra, подходящих Т-образных ремней педали акселератора для самых разных автомобилей, Интерфейсные жгуты портов бортовой диагностики (OBD) и переключатели управления спроектированы так, чтобы органично вписаться в рулевую колонку и приборную панель.
Модуль E-Cruise является общеизвестным «мозгом» всей системы и с помощью входящего в комплект жгута проводов интерфейса педали акселератора перехватывает связь между датчиком положения педали и электронным блоком управления (ECU) автомобиля. Благодаря использованию прилагаемого разъема порта OBD модуль E-Cruise постоянно отслеживает скорость автомобиля и нагрузку и дает команду ECU открывать или закрывать электронный привод дроссельной заслонки для поддержания заданной скорости. После отмены функции круиз-контроля либо с помощью кнопки «Выкл./Отмена» прилагаемого переключателя управления, нажатия педали тормоза или нажатия педали сцепления (для механических коробок передач), модуль E-Cruise возвращает полную связь с педалью акселератора, оставляя водитель полностью контролирует ручную регулировку скорости.
Схема электронного круиз-контроля
Ниже приведена схема, на которой показана типичная компоновка электронной системы круиз-контроля, включая модуль электронного круиз-контроля, жгут проводов педали акселератора, разъем порта OBD II, переключатель управления и универсальный переключатель выключения сцепления (для некоторых автомобилей M/T). ).
Разработка продукта
В Rostra при разработке электронной системы круиз-контроля мы разрабатываем приложения только для конкретных платформ и предлагаем только установочные комплекты для конкретных автомобилей.Хотя это действительно приводит к множеству доступных номеров деталей, чтобы контролировать скорость движения по шоссе, программное обеспечение круиз-контроля должно выдавать команды на бортовой компьютер автомобиля, уникальные для каждой платформы, через систему шины CAN. Биты информации, отправляемые по этой сети компьютеров и микроконтроллеров, должны содержать определенную идентифицирующую информацию, которая не может быть безопасно создана и/или передана так называемыми «универсальными» электронными системами круиз-контроля. Разработка каждого круиз-контроля Rostra требует значительных усилий и включает следующие этапы:
1.Мы начинаем разработку круиз-контроля с записи данных с CAN-шины автомобиля с помощью специального программного обеспечения, чтобы определить, какие сигналы необходимо отправить в ЭБУ для управления скоростью.
2. Затем нам нужно определить, какой модуль E-Cruise Module лучше всего подходит для конкретного приложения, основываясь на сигнале, который нам нужно отправить в ECU, когда круиз-контроль активен.
3. После создания пакета программного обеспечения для конкретного автомобиля он затем записывается в модуль E-Cruise внутри клетки Фарадея, чтобы уменьшить количество внешних электромагнитных помех.
4. После того, как загруженный программный пакет был проверен в трех экземплярах, мы затем тестируем автомобиль, чтобы убедиться, что крейсерская скорость держится в диапазоне от 31 до 80 миль в час с минимальными колебаниями.
5. Когда установлено, что круиз-контроль работает в соответствии со строгим набором параметров, он получает подтверждение от нашего персонала, и переключатель управления устанавливается на постоянной основе.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить…
Щелкните изображение, чтобы увеличить его…
Нажмите на изображение, чтобы увеличить…
Нажмите на изображение, чтобы увеличить…
Нажмите на изображение, чтобы увеличить…
Часто задаваемые вопросы
В: Сколько времени уходит на создание системы круиз-контроля для конкретного приложения?
A: Сроки разработки нашего круиз-контроля обычно зависят от наличия автомобилей для тестирования на нашем местном рынке. Обычно доставка новой системы круиз-контроля занимает около 4 недель после первоначального тестирования, создания наших инструкций по установке, проверки программного обеспечения и окончательной проверки на нескольких комплектациях одной и той же модели автомобиля.
В: Почему я должен покупать официальную систему круиз-контроля Rostra?
О: Контроль качества, встроенный в наши производственные процессы, в компании Rostra является источником большой гордости. Наша штаб-квартира в Северной Каролине является производственным предприятием, сертифицированным по стандарту ISO 9001 и соответствующим требованиям TS 16949, которое ежегодно проходит аудит контроля качества и вносит изменения на основе результатов аудита. Мы внедряем инновации в наши производственные процессы при каждом удобном случае, чтобы своевременно доставлять продукт без дефектов.Поэтому мы настолько уверены в своих продуктах, что предлагаем гарантию на 3 года или 36 000 миль.
В: Разрабатываются ли системы круиз-контроля Rostra с расчетом на самостоятельных клиентов?
A: Из-за чувствительной природы низковольтной электроники автомобиля мы всегда рекомендуем профессионалу или опытному установщику выполнять установку системы круиз-контроля. Многие из наших установочных комплектов включают в себя жгуты проводов «подключи и работай», но для работы по-прежнему требуется найти заземление шасси с низким сопротивлением и настоящий источник зажигания на 12 В.Соединения должны быть пропаяны для надежной установки. Непропаяные соединения могут серьезно повредить бортовой компьютер.
В: Почему мне не следует пытаться установить «универсальную» электронную систему круиз-контроля?
A: Начнем с того, что большинство «универсальных» электронных систем круиз-контроля имеют сомнительное происхождение. Как правило, они поступают от малоизвестных зарубежных поставщиков, практически не заботящихся о контроле качества при производстве, и никогда не проверяются на предмет правильной работы на автомобилях на внутреннем рынке.Аналогичным образом, из-за различий в системах контроля выбросов и требований в разных странах эти «универсальные» системы не включают в себя необходимое программное обеспечение, которое позволяет им должным образом «общаться» с компьютером вашего автомобиля. Команды, отправляемые в сеть из этих систем, обычно заполняют бортовой компьютер искаженными данными, что приводит к так называемому «коллизии пакетов» или состоянию, при котором информация, отправляемая по сети, вводит в заблуждение исходный компьютер оборудования. Это может привести к уменьшению расхода топлива — прямо противоположное тому, что должен делать круиз-контроль, — и даже вызвать задержки в аварийных системах автомобиля.
В: Как выбрать поставщика круиз-контроля?
A: Короткий ответ — все подвергать сомнению. Производит ли компания системы круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронными системами управления дроссельной заслонкой, уже много-много лет? Разрабатывает ли компания каждую часть установочного комплекта, включая жгуты педали акселератора, модули управления, переключатели управления и само программное обеспечение? Их товары производятся и тестируются на транспортных средствах в Соединенных Штатах перед продажей, или они закупаются оптом за границей и распространяются бездумно? Нанимают ли они несколько инженеров по оборудованию и программному обеспечению для разработки этих систем? Предоставляется ли техническая поддержка теми, кто фактически разработал приобретенный вами круиз-контроль? Когда вы позвоните им, они могут подробно описать, как система круиз-контроля взаимодействует с вашей конкретной системой шины CAN? Имеют ли они завод по производству, прошедший проверку качества, или они ненадежно собирают эти предметы в гараже своего дома?
В: Что произойдет, если я устанавливаю систему круиз-контроля и не могу заставить ее работать?
О: Мы рады предложить техническую поддержку всем, кто приобрел нашу продукцию.Наш отдел технической поддержки доступен с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:30. ЭСТ в помощь. Обратите внимание, что мы требуем, чтобы вызывающие абоненты зарегистрировались для получения идентификационного номера техника (ИНН), прежде чем их соединят с представителем. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для получения номера ИНН прямо сейчас! Кроме того, имейте в виду, что на нашем канале YouTube имеется растущая библиотека видеороликов по установке, в которых подробно показаны различные шаги, предпринятые для установки системы круиз-контроля.
В: Где я могу найти полный список систем круиз-контроля, которые производит Rostra?
A: В верхней части этой веб-страницы наш поиск автомобилей позволит вам просмотреть продукты для конкретного автомобиля в зависимости от года выпуска, марки и модели.Кроме того, вы можете посетить нашу страницу универсального круиз-контроля Global Cruise, нашу страницу круиз-контроля с электроприводом, нашу страницу круиз-контроля с пользовательским интерфейсом педали или нашу страницу круиз-контроля с настраиваемым обходом педали. Как всегда, список наших новейших систем круиз-контроля доступен для скачивания в формате PDF в нашем кратком справочном руководстве.
Функции круиз-контроля Rostra
- Улучшенная работа
- Заданная скорость
- Выбег/Уменьшить скорость
- Возобновление/ ускорение
- Tap-Up, 1 миль/ч на кран
- Tap-Down, 1 миль/ч на одно касание
- Контролируемая частота возобновления
- Более точное и точное управление заданной скоростью
- Простая установка
- Полностью электронное управление
- Модуль дискретного управления
- Пользовательский переключатель управления
- Съемный жгут проводов с фиксатором
- Включает проводку выключателя сцепления
- Автоматически получает VSS (датчик скорости автомобиля)
- Самодиагностика
Содержимое комплекта для общей установки (номер детали 250-9507 на фото)
Видео по установке круиз-контроля (номер детали 250-9507)
В целях безопасности помните, что универсальные электронные системы круиз-контроля не могут обеспечить такой же уровень безопасности и удобства, как система круиз-контроля, разработанная по индивидуальному заказу.
Загрузите копию регистрационной карты гарантии Rostra на 3 года/36 000 миль, нажав здесь.
Как работает круиз-контроль и как его исправить
Вождение на длинных участках шоссе в поездках может быть утомительным для водителя. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены круиз-контролем. Круиз-контроль помогает частично снять усталость, связанную с вождением на дальние расстояния, а также поддерживать постоянную скорость, что может быть очень полезно для водителей, идущих впереди.Узнайте о круиз-контроле и рекомендациях по использованию этой удобной функции перед следующей дальней поездкой.
Как работает круиз-контроль
Представьте, что вы едете через всю страну от побережья до побережья. Теперь представьте, что вы делаете это без круиз-контроля. Звучит довольно утомительно, не так ли? Когда вы едете по открытой дороге, круиз-контроль помогает уменьшить усталость ног, которую иногда испытывают водители. Система круиз-контроля фиксирует педаль газа в определенном положении, чтобы поддерживать текущую скорость водителя.В старых автомобилях система сильно отличалась от сегодняшних современных автомобилей; под капотом была установлена электрическая вакуумная приставка, соединенная с кабелем акселератора. При включении вакуумная капсула будет удерживать акселератор в том же положении, что и скорость, установленная при включении круиз-контроля. Однако новые автомобили больше не оснащены тросами акселератора. Вместо этого они содержат беспроводную систему, которая связывается с внутренним компьютером. Компьютер автомобиля определяет скорость автомобиля, а модуль круиз-контроля поддерживает текущую скорость.
Как и когда использовать круиз-контроль
Лучшее время для использования функции круиз-контроля — на автомагистралях, где ограничение скорости составляет от 55 до 75 миль в час. Чтобы активировать систему круиз-контроля, начните с выбора кнопок включения/выключения круиз-контроля на вашем автомобиле. Чаще всего органы управления располагаются на самом руле или крепятся на рычаге поворотников. (Совет: в целях безопасности ознакомьтесь с этой опцией перед началом движения.) Как только вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «SET».На приборной панели загорится индикатор, указывающий на то, что система круиз-контроля активирована. Медленно уберите ногу с педали акселератора. Если автомобиль поддерживает текущую скорость, значит, вы успешно включили круиз-контроль. Если вы хотите увеличить скорость автомобиля, просто нажмите кнопку ускорения/+. Чтобы уменьшить скорость, нажмите кнопку выбег/замедление. (Примечание: кнопки каждого транспортного средства обозначены по-разному. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить конструкцию вашего транспортного средства.) Как параметры увеличения, так и уменьшения скорости при активации будут изменяться на 1 милю в час.Чтобы полностью отключить круиз-контроль, слегка нажмите на педаль тормоза. Чтобы восстановить последнюю крейсерскую скорость, нажмите кнопку «RES» или кнопку возобновления. Чтобы отключить функцию круиз-контроля, установите круиз-контроль в положение OFF.
Что можно и что нельзя делать для круиз-контроля
Хотя круиз-контроль является эффективным и полезным инструментом для поездок на дальние расстояния, бывают случаи, когда водителям следует отказаться от использования этой опции вообще. Вот некоторые правила и запреты, когда дело доходит до использования круиз-контроля.
- НЕ использовать в сырую погоду . Будь то дождь или снег, избегайте использования круиз-контроля. Это связано с тем, что при включении он может привести к тому, что шины вашего автомобиля потеряют контакт с дорогой, что может привести к аквапланированию.
- НЕ используйте при усталости . Хотя некоторым удобно не держать ногу на педали акселератора, возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости постоянно следить за скоростью увеличивает вероятность того, что устанет за рулем .
- НЕ убирайте руки с рулевого колеса . Пока ваш автомобиль поддерживает скорость с помощью круиз-контроля, он не поддерживает выбранный вами путь. Уровни дорог и рельеф местности различаются и могут повлиять на курс вашего автомобиля. Держите руки на руле, чтобы оставаться между линиями.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО держите ноги рядом с педалями акселератора и тормоза . Если вам нужно увеличить скорость или резко остановиться, вам нужно действовать быстро. Если ваши ноги находятся рядом с педалями, это помогает ускорить реакцию.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за своим окружением. Даже если ваша машина выполняет работу, вам все равно нужно следить за дорогой и не отвлекаться.
- НЕОБХОДИМО держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей. Не все автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем или возможностью автоматического удержания безопасной дистанции от других автомобилей. Вы должны приложить сознательные усилия, чтобы держаться на безопасном расстоянии.
При отказе круиз-контроля
Круиз-контроль — это система, которую невозможно обслуживать, и, к сожалению, нет никаких индикаторов того, что круиз-контроль вышел из строя, пока вы не попытаетесь его включить.Чаще всего круиз-контроль выходит из строя в старых автомобилях из-за кнопок включения или вакуумной камеры. В более новых беспроводных системах часто виноват модуль или переключатель. Квалифицированный сертифицированный технический специалист ASE может помочь определить причину и восстановить работу вашего круиз-контроля, чтобы ваша следующая поездка прошла на одном дыхании!
Адаптивный круиз-контроль для легковых автомобилей
Принцип работы адаптивного круиз-контроля
В основе адаптивного круиз-контроля (ACC) обычно лежит радарный датчик.Установленная в передней части автомобиля, система постоянно следит за дорогой впереди. Пока дорога впереди свободна, адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную водителем скорость. Если система замечает более медленное транспортное средство в пределах своего диапазона обнаружения, она плавно снижает скорость, отпуская педаль акселератора или активируя систему управления тормозами. Если впереди идущее транспортное средство ускоряется или меняет полосу движения, адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняется до желаемой водителем скорости.
Стандартный адаптивный круиз-контроль может активироваться на скорости примерно от 30 км/ч (20 миль/ч) и поддерживает водителя, прежде всего, в поездках по пересеченной местности или на автострадах.Вариант ACC Stop & Go также активен на скорости ниже 30 км/ч (20 миль в час). Он может поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего транспортного средства даже на очень низких скоростях и может замедляться до полной остановки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а пробка в пробке непродолжительна, система ACC Stop & Go может снова привести автомобиль в движение. Когда автомобиль остается неподвижным дольше, водителю нужно только повторно активировать систему, например, кратковременно нажав на педаль газа, чтобы вернуться в режим ACC.Таким образом, ACC stop & go поддерживает водителя даже в пробках и пробках.
Поскольку ACC является системой комфорта и удобства, торможение и ускорение автомобиля происходят только в определенных пределах. Даже при включенном адаптивном круиз-контроле водитель обязан следить за скоростью и расстоянием до впереди идущего автомобиля.
Для повышения удобства и безопасности этой функции в дополнение к радарному датчику может быть установлена многофункциональная камера.Таким образом, например, благодаря точности бокового измерения многоцелевой камеры ACC может обнаруживать транспортное средство, въезжающее в полосу движения водителя — запланированную или незапланированную — намного раньше, что позволяет системе реагировать более динамично. Для лучшего и более надежного понимания сцены данные радарного датчика и камеры могут быть объединены.
Подробнее
Новая функция Google Maps позволит приложению подключаться к системам круиз-контроля
В частности, Android Automotive, который в настоящее время доступен на Polestar 2, но вскоре появится и в других моделях, позволит Google Maps получить доступ к функциям помощи водителю, связанным с безопасностью, для лучшей интеграции.Например, Google говорит, что Google Maps будет подключаться к системе адаптивного круиз-контроля, чтобы помочь ей творить чудеса.
“ Ваш автомобиль может иметь возможность автоматически ускоряться и тормозить, чтобы сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Когда впереди нет автомобилей, скорость автомобиля может регулироваться водителем или зависеть от ожидаемой скорости автомобиля и установленных законом ограничений скорости. Карты Google могут предоставлять информацию системе адаптивного круиз-контроля для улучшения общего качества функции, », — говорится в сообщении.
В то же время Google Maps предоставит информацию об ограничении скорости как для текущей дороги, по которой вы едете, так и заранее для другого сектора, где ограничение может быть другим.
Карты Google, таким образом, смогут помочь автомобилям прогнозировать ограничение скорости в приближающейся области, а также предоставлять установленным системам такую информацию на основе ряда факторов, включая погоду, время или другие условия.